Пропись письмо: Онлайн прописи для письма. Буквы и цифры
Онлайн прописи для письма. Буквы и цифры
Сейчас ни для кого не является секретом тот факт, что время на обучение ребенка правильному каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму.
Успеть бы показать, как буква пишется и читается.
И от этой спешки неокрепшие пальчики ребенка начинают через некоторое время выводить такие каракули, что о написанном можно только догадываться.
Закрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и что самое главное понятное написание письменных букв помогают дополнительные занятия с прописями.
На этой страничке вашему вниманию представлен онлайн-сервис по генерированию прописей, которые вы можете составить самостоятельно с учетом всех проблем и потребностей вашего ребенка.
Генератор прописей преобразует введенный вами текст в рукописные прописи, применяя специально созданный каллиграфический шрифт с пунктирной и сплошной линией.
Вид страницы
косая линия | узкая линия |
широкая линия | клетка |
Вид линии
пунктир | серый | черный |
Положение страницы
Книжное | Альбомное |
Напишите задание
осталось 50 символов
Напишите текст
Длинные строки переносятся, пустые строки останутся пустыми на листе
Чтобы составить прописи, выберите на панели нужные вам функции.
Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.
Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Положение страницы: книжное, альбомное.
В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.
Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).
Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.
С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.
Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.
Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.
Не забудьте про цифры 🙂
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.
Напомню, что если вам необходимы задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать математические примеры для детей разного уровня подготовки.
Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.
Если вдруг у вас возникнут трудности или вопросы — обязательно пишите в комментариях.
Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.
Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))
Читайте похожие записи:
Урок 4. Письмо прописью
Несмотря на то, что обучение детей правильному письму является одной из важнейших задач школьной системы образования, а надлежащая дошкольная подготовка всегда приветствуется, требование к этой самой дошкольной подготовке есть только одно – чтобы ребенок знал алфавит.
Но и заботливые родители в свою очередь не хотят пускать развитие своего чада на самотек или перекладывать ответственность за это на плечи единственно педагогов. Поэтому и дошкольные занятия письмом – далеко не редкость. И тут мы вновь возвращаемся к наблюдениям учителей: было замечено, что дети, обучавшиеся письму в домашних условиях еще до школы, придя в первый класс, зачастую пишут хуже тех, кто начал осваивать столь трудный навык уже за партой.
Помимо рассмотренных нами в прошлом уроке причин этому, можно выделить еще одну: любой приобретенный навык может хорошо развиваться лишь, если он востребован на практике. Другими словами – если начинать учить ребенка писать прописью в дошкольном возрасте, чтобы он не растерял свои умения, он должен каждый день выполнять задания, связанные с письмом.
А еще есть другой вариант: ребенок научился писать рано, но применяет свое умение от случая к случаю, т. е. нерегулярно и нестабильно. В такой ситуации, даже если ребенку «поставили» хороший почерк, к моменту школьных занятий его письмо становится набором трудночитаемых символов.
По этим, а также другим уже известным вам причинам, мы еще раз обращаем ваше внимание: взявшись за дошкольное обучение своего чада письму, делайте это, во-первых, последовательно, а во-вторых, ни в коем случае не бросайте начатое на полпути. Развивайте и тренируйте навыки ребенка систематически, используя для этого специальные задания и пособия.
Содержание:
- Задания на тренировку навыка письма
- Пособия для тренировки навыка письма
- Какие прописи выбирать
- Как проводить домашние занятия
Задания на тренировку навыка письма
Если ручка вашего дитятки уже натренирована и подготовлена к письму, это очень хорошо, ведь разобраться с написанием прописных букв ему будет значительно легче. Однако это вовсе не повод оставлять занятия по разработке кисти и пальцев, развитию координации и уверенных движений. Если раньше вы учили дитя рисовать кружочки, черточки, палочки, штрихи и загогулинки, то теперь его работа существенно усложнится, ведь прописные буквы нужно и выводить более искусно, и уметь красиво соединять.
Начать занятия по освоению письма прописью можно с таких упражнений:
- Давайте ребенку задания рисовать по точкам. Соединяя расположенные на листе линии и получая какое-то изображение, ребенок будет развивать движения руки, плавность, ритмичность и скорость рисования, которое вскоре станет письмом.
- Давайте ребенку задания, где требуется проводить ровные небольшие линии, не используя линейку. Линии должны быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Каждая такая линия – основа какой-то буквы.
- Давайте ребенку задания по рисованию элементарных геометрических фигур (квадратов, окружностей, овалов, треугольников), прерывистых и волнистых линий, маленьких и больших кругов. Все это превосходно тренирует пишущую руку и готовит ее к более сложным упражнениям.
Задания такого рода вы можете подготавливать самостоятельно в домашних условиях, а можете использовать специальные прописи для детей-дошколят, например, пособия И. Г. Медеева, К. В. Шевелева, И. Л. Вельской и других авторов. Но и выбор пособий – дело тонкое, и этому вопросу тоже стоит уделить внимание.
Пособия для тренировки навыка письма
Естественно, главный и основной помощник в процессе обучения ребенка письму прописными буквами – это пропись. Прописями называются специальные дидактические пособия, в которых собрана масса примеров, как именно ученик должен правильно писать буквы, их отдельные элементы и соединения.
Но не стоит торопиться приобретать школьные прописи, т.к. рассчитаны они на работу на уроках, а значит, подразумевают не очень много времени, отведенного для занятий по чистописанию. Соответственно, и самих заданий в них не много, и для систематической работы на дому их будет недостаточно. Исходя из этого, для эффективного обучения ребенка письму в домашних условиях, а также для постановки красивого почерка необходимо найти дополнительные прописи – специально для домашних уроков.
Какие прописи выбирать
Сегодня на рынке обучающих пособий встречается великое множество их вариантов, а потому нередко родители затрудняются с выбором. Выбирать же следует внимательно, т.к. дело касается такого серьезного навыка, как письмо. Далее мы расскажем о том, какой должна быть пропись для домашнего обучения, и какие задания в ней должны содержаться, чтобы время, силы и деньги не были потрачены впустую.
Итак, самые главные нюансы:
- Образцы букв в прописях должны повторяться несколько раз подряд на одной строке (часто бывает, что они повторяются буквально пару раз в начале строки).
- Обучение письму должно начинаться в прописи не с букв, а с их элементов, т.е. петелек, закругленных линий, крючков и других частей. Освоив базовые элементы, ваше чадо будет справляться с цельными буквами быстрее и лучше.
- Пропись не должна быть слишком яркой, красочной и вычурной, ведь это инструмент для работы, а не книжка-раскраска или тетрадка для забавы. Ребенок должен концентрироваться на написании букв и их составляющих, а не на разглядывании картинок, чтении стишков и т.п.
По сути, это основные нюансы, служащие показателем хорошей прописи. Если вы подберете именно такую (или несколько таких), результаты будут вас только радовать. К тому же, по мере выполнения всех заданий в пособии, его не нужно выбрасывать. Просто распечатайте нужные листы, и у вас получится огромный запас наглядного материала для оттачивания ребенком правильного письма.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Когда ваш ребенок будет работать с прописью, вы наверняка заметите, что он торопится писать буквы, ведь он думает, что чем быстрее он заполнит строчку, тем скорее будет отдыхать. Допускать этого нельзя, т.к. все занятия будут сводиться к формуле «скорее бы закончить». Поэтому покажите своему чаду, что прописей у вас более чем достаточно, и что его спешка не имеет никакого смысла. Так вы замотивируете его к качественной, а не к быстрой работе.
Но и это еще не все. Просто учить ребенка писать – это одно, а делать это правильно, ответственно и профессионально – совсем другое. Нельзя лишь посадить юного ученика за стол, показать ручку с прописью и дать задание писать. Эффективные уроки нужно уметь проводить, по причине чего мы и хотим познакомить вам со стандартным алгоритмом проведения домашних занятий.
Как проводить домашние занятия
Представленный алгоритм достаточно прост для реализации на практике. Но для достижения успеха и получения максимального результата от домашних занятий нужно немного подготовиться. Таким образом, приготовьте:
- Образцы букв (картинки, кубики, магниты и т.п.)
- Пропись
- Картинки (буквы, элементы букв, звуки, обозначаемые конкретными буквами)
- Карандаш или ручку
Заранее предупредите ребенка, что скоро вы будете с ним заниматься чистописанием. Как только все будет готово, попросите свое чадо сесть за стол и выполнять предлагаемые вами задания. Сами же давайте ему подробные инструкции.
Алгоритм домашних занятий состоит из семи пунктов, которым нужно следовать:
- Удостоверьтесь в том, что ребенок правильно понимает разницу между большими и маленькими буквами вообще, хотя бы примерно знает, как пишется конкретная буква в большом и маленьком вариантах, помнит названия и букв и обозначаемые ими звуки. В качестве вспомогательных инструментов, оживляющих процесс и делающих его интереснее, можете использовать загадки, пословицы, картинки. Важно, чтобы в детском сознании прочно закрепилась информация о каждой букве.
- Продемонстрируйте ученику изображение с конкретной буквой и обозначаемым ей звуком. Помогите рассмотреть картинку, попросите назвать ассоциации, например, на что похожа буква «о» (на колесико) или буква «г» (на червячка), о чем напоминает буква «ж» (о жирафе) или буква «з» (о зебре) и т.д. Ассоциируя букву с чем-либо, ребенку будет проще запомнить и ее саму, и ее написание, а вы возьмите эти ассоциации на вооружение.
- Когда ребенок выскажет вам свои идеи, покажите ему подготовленные вами иллюстрации. Возможно, какие-то из них больше понравятся и запомнятся ему, а возможно для каких-то букв он и вовсе не смог подобрать подходящих слов. Тем самым вы облегчите ему задачу сохранить в голове информацию о буквах.
- Сначала расскажите ребенку о самых простых элементах прописных букв. Продемонстрируйте ему вертикальные палочки с закруглениями снизу и сверху. Для этого используйте подготовленные картинки. Пусть ученик внимательно рассмотрит и изучит каждый элемент, и попробует несколько раз обвести его по точкам. Для практической работы используйте детские прописи. Обращайте внимание своего подопечного на границы строк при написании букв, объясняйте, что он не должен выходить за них. Попрактиковавшись вместе, давайте задания для самостоятельного выполнения.
- Посмотрите на работу ребенка. Внимательно оцените его текущие способности и постарайтесь понять, в чем состоят недочеты. На ошибки указывайте тактично, чтобы не задеть чувств ученика, не кричите и не проявляйте недовольства. Сядьте вместе с подопечным и еще раз повторите написание изучаемых букв. Покажите, как пишутся элементы и как они соединяются в цельную букву. Можете взять в свою руку руку ребенка и начать выводить буквы вместе. Движения должны быть медленными, чтобы он успевал их запомнить, а также должны сопровождаться вашими комментариями по написанию каждого элемента («Сначала появляется палочка, затем сверху из нее выхолит загнутая вниз линия – так получается буква «Р» и т.п.). Работая с прописями, обязательно напоминайте, что буквы нужно писать под небольшим наклоном.
- Однообразные занятия могут наскучить ребенку, поэтому время от времени используйте незнакомые методы обучения. Так, можно вспомнить ритмический метод обучения детей письму, когда буквы пишутся под счет. Например, вы говорите «Раз», и ребенок делает прямую палочку, вы говорите «Два», и ребенок делает внизу закругление, вы говорите «Три», и ребенок делает новую палочку, и в результате получается буква «и». Разберитесь в элементах всех букв, и давайте ученику задания под счет на разные буквы.
- Когда первичные навыки написания прописных букв будут освоены, можно переходить к красивому написанию букв в тетрадках. Опять же, сначала ребенок пусть обводит буквы по точкам, затем – без точек. После букв переходите к слогам и соединениям букв. На последнем этапе начинайте писать слова (от простых – к сложным) и предложения.
Как вы и сами могли заметить, алгоритм достаточно простой. Но основная сложность состоит не в том, чтобы выполнить действия правильно, а в том, чтобы систематически снабжать ребенка потоком информации и практическими заданиями на закрепление навыков. Параллельно этому требуется проявлять к активности ребенка повышенное внимание, тщательно отслеживать прохождение каждого этапа, фиксировать ошибки и сразу же исправлять их. Далеко не каждый родитель, не имея соответствующих знаний и навыков, способен выполнять все эти действия практически одновременно, максимально осознанно и на протяжении долгого времени. Если же вы в состоянии соответствовать этому условию, все карты вам в руки, ведь знаний, как все сделать правильно, у вас теперь предостаточно.
Следующий же урок мы посвятим более сложной теме – мы поговорим о том, как научить ребенка писать уже не только правильно и красиво в плане техники исполнения, но и как писать без ошибок и грамотно. Мы рассмотрим принципы обучения детей грамотному письму и методы развития навыка списывания (переписывания) и письма под диктовку.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Кирилл
← 3 Обучение письму5 Писать грамотно →
Цифровой архив Коннектикута | Соединять.
Сохранять. ПоделитьсяПостоянная ссылка: http://hdl.handle.net/11134/60002:185
- Вид (активная вкладка)
- Закладка
- страницы
- Создатель
П. Т. Барнум (создатель)
- Контент из
Музей Барнума
- Описание
Переплетенный том скопированных писем в P.T. Рука Барнума, датируемая периодом с июля 1845 по август 1846 года. Эта книга датируется турне Барнума по Европе 1844–1846 годов, во время которого он представил своего звездного исполнителя Чарльза С. Стрэттона (1838–1883), более известного под своим сценическим псевдонимом «Генерал». Tom Thumb» для глав европейских государств, членов королевской семьи и общественности. Этот том содержит огромное количество первичной информации, относящейся к наиболее значимому периоду ранней карьеры Барнума. Письма относятся к путешествию Барнума и Стрэттона по Франции, после очень успешного года в Англии, где Стрэттон получил многократные аудиенции с королевой Викторией. Письма Барнума содержат анекдоты о поездке и информацию о том, как он организовывал выступления в каждом месте, сколько он платил людям за их услуги, какие площадки он арендовал и так далее. Под управлением Барнума Стрэттон гастролировал и выступал на Британских островах и в некоторых частях Европы, хотя во время тура он был ребенком в возрасте от шести до восьми лет. В то время в жизни Стрэттона он был около 24 дюймов в высоту, идеально сложен, и его часто называли «Человеком в миниатюре». Этот тур заложил основу для очень успешной карьеры Барнума и Стрэттона. Захватывающие выступления Стрэттона, его энергичная личность и харизма покорили сердца как членов королевской семьи, так и обычных людей. В сочетании с навыками Барнума как промоутера и маркетолога они быстро обрели известность и богатство. В конце тура пара вернулась в Нью-Йорк и в Американский музей Барнума. Профессиональные отношения и дружба, начавшиеся в эти годы, продолжались до самой смерти Стрэттона в 1883 году. Том содержит переписку как с членами семьи, так и с деловыми партнерами, а также несколько набросков текста для билетов, которые Барнум хотел напечатать. Содержание писем разнообразно: Барнум обсуждает деловые сделки и переговоры, а также личные дела, записывает инциденты и анекдоты, послужившие основой для газетных статей. Его автобиографии также опираются на эти анекдоты. После индексных страниц с вкладками в начале книги страницы с копиями начинаются с частичной буквы, что указывает на то, что Барнум только что закончил аналогичную тетрадь и начал другую. Эта частичная буква идентифицируется как нет. 68, но без даты, поскольку первая страница не включена. Следующее письмо датировано 14 июля 1845 г. и обозначено как письмо №. 69. Книга, содержащая примерно 750 страниц на тонкой полупрозрачной бумаге. Более темная «копия» появляется на обратной стороне каждой страницы, но, поскольку бумага очень тонкая, слова можно прочитать с лицевой стороны. (Изображения в этом цифровом суррогате были улучшены с помощью метода фотографирования, когда за каждой страницей вставлялся простой лист бумаги.) На обложке тома есть титульная табличка Dixon’s Letter Copy Book, Dixon является «брендом» тетрадь. Дополнительная старая, но не оригинальная этикетка на обложке ссылается на буквы как на копии. Графит (более стабильная форма углерода) был перенесен на обратную сторону каждой тонкой страницы, метод, подтвержденный увеличением отпечатков острия пера. На лицевой стороне каждой страницы видны острые вмятины, сделанные кончиком пера (вероятно, стальной ручкой, а не пером), а на оборотной стороне видны соответствующие области со слегка приподнятыми буквами. Письмо, которое нужно было отправить, тоже было под копирку, но на бумаге хорошего качества. Канцелярская бумага была помещена под двустороннюю «газированную» бумагу, внизу «стопки» из трех листов: полупрозрачная страница в тетради сверху, вложенная «газированная» бумага посередине и вложенная канцелярская бумага. страница внизу. Методы перевода «под копирку» имеют долгую историю, но эта форма соответствует изобретению англичанина Ральфа Веджвуда в 1806 году.0005
- Дата
1845-01-01 — 1846-12-31
- Тема
Концертные туры
Переписка- Жанр
рукописи (документы)
письменные тетради
типографские прописи- Средний
Бумажный документальный артефакт
- Права
Этот объект защищен авторскими и/или смежными правами. Изображения и данные из Музея Барнума предназначены только для публичного доступа и использования в образовательных целях. Этот материал принадлежит, хранится или лицензирован Музеем Барнума и предоставляется исключительно в целях обучения или индивидуальных исследований. Любое другое использование, включая повторное коммерческое использование, установку на другие системы или другие формы распространения, требует разрешения соответствующего отдела Музея Барнума; могут взиматься сборы.
- Идентификатор
2004.002.001
- Ссылка
http://hdl.handle.net/11134/60002:185
Загрузка Интернет-архива BookReader, пожалуйста, подождите…
- Рукописи — Музей Барнума
- Рукописи — П.Т. Цифровая коллекция Барнума
- Иллюстрированная история Коннектикута
Цифровой архив Коннектикута | Соединять. Сохранять. Поделиться
Связанный том скопированных писем в P.T. Рука Барнума, датируемая периодом с июля 1845 по август 1846 года. Эта книга датируется турне Барнума по Европе 1844–1846 годов, во время которого он представил своего звездного исполнителя Чарльза С. Стрэттона (1838–1883), более известного под своим сценическим псевдонимом «Генерал». Tom Thumb» для глав европейских государств, членов королевской семьи и общественности. Этот том содержит огромное количество первичной информации, относящейся к наиболее значимому периоду ранней карьеры Барнума. Письма относятся к путешествию Барнума и Стрэттона по Франции, после очень успешного года в Англии, где Стрэттон получил многократные аудиенции с королевой Викторией. Письма Барнума содержат анекдоты о поездке и информацию о том, как он организовывал выступления в каждом месте, сколько он платил людям за их услуги, какие площадки он арендовал и так далее. Под управлением Барнума Стрэттон гастролировал и выступал на Британских островах и в некоторых частях Европы, хотя во время тура он был ребенком в возрасте от шести до восьми лет. В то время в жизни Стрэттона он был около 24 дюймов в высоту, идеально сложен, и его часто называли «Человеком в миниатюре». Этот тур заложил основу для очень успешной карьеры Барнума и Стрэттона. Захватывающие выступления Стрэттона, его энергичная личность и харизма покорили сердца как членов королевской семьи, так и обычных людей. В сочетании с навыками Барнума как промоутера и маркетолога они быстро обрели известность и богатство. В конце тура пара вернулась в Нью-Йорк и в Американский музей Барнума. Профессиональные отношения и дружба, начавшиеся в эти годы, продолжались до самой смерти Стрэттона в 1883 году. Том содержит переписку как с членами семьи, так и с деловыми партнерами, а также несколько набросков текста для билетов, которые Барнум хотел напечатать. Содержание писем разнообразно: Барнум обсуждает деловые сделки и переговоры, а также личные дела, записывает инциденты и анекдоты, послужившие основой для газетных статей. Его автобиографии также опираются на эти анекдоты. После индексных страниц с вкладками в начале книги страницы с копиями начинаются с частичной буквы, что указывает на то, что Барнум только что закончил аналогичную тетрадь и начал другую. Эта частичная буква идентифицируется как нет. 68, но без даты, поскольку первая страница не включена. Следующее письмо датировано 14 июля 1845 г. и обозначено как письмо №. 69. Книга, содержащая примерно 750 страниц на тонкой полупрозрачной бумаге. Более темная «копия» появляется на обратной стороне каждой страницы, но, поскольку бумага очень тонкая, слова можно прочитать с лицевой стороны. (Изображения в этом цифровом суррогате были улучшены с помощью метода фотографирования, когда за каждой страницей вставлялся простой лист бумаги.) На обложке тома есть титульная табличка Dixon’s Letter Copy Book, Dixon является «брендом» тетрадь. Дополнительная старая, но не оригинальная этикетка на обложке ссылается на буквы как на копии. Графит (более стабильная форма углерода) был перенесен на обратную сторону каждой тонкой страницы, метод, подтвержденный увеличением отпечатков острия пера. На лицевой стороне каждой страницы видны острые вмятины, сделанные кончиком пера (вероятно, стальной ручкой, а не пером), а на оборотной стороне видны соответствующие области со слегка приподнятыми буквами.