cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования: Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС | Учебно-методический материал (5 класс) по теме:

Содержание

Страница не найдена — Образовательный центр «Горностай»

  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости
  • Новости

Версия для слабовидящих

630117, г. Новосибирск,
дошкольное отделение: Иванова, 44
Гнесиных, 12
Шатурская, 4
Солнечная, 1А, посёлок Ложок
начальная школа — Полевая, 5
основная и старшая школа — Вяземская, 4
Электронный адрес: [email protected]
дошкольное отделение: [email protected]
СПРАВКИ И ЗАЯВЛЕНИЯ

Актуальные ссылки

  • Министерство просвещения РФ
  • Российское образование. Федеральный портал
  • Единое окно доступа к информационным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Новосибирской области
  • Департамент образования мэрии города Новосибирска
  • Новосибирский информационно-образовательный сайт
  • Администрация Советского района города Новосибирска

Гордость гимназии

«Практики реализации программы воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования «Школа социальной активности»

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

МОУ «Школа №8 им. А.С.Пушкина г. Черемхово»
г. Черемхово, ул. Ленина, 19

  • Сведения об образовательной организации
  • Дополнительная информация о деятельности образовательной организации
    • Воспитательная работа
      • Противодействие коррупции
      • Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
      • Мониторинг развития системы организации воспитания обучающихся
      • Школьный спортивный клуб «Лига 8»
    • Дополнительное образование для детей и взрослых
      • Режим и график работы дополнительного образования школы
      • Локальные нормативные акты ОО по вопросам организации и осуществления дополнительного образования
      • Режим занятий обучающихся
      • Дополнительные общеразвивающие программы
      • Педагогический состав Дополнительного образования
      • Численность обучающихся в дополнительном образовании ОО
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность дополнительного образования
      • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
      • Условия охраны здоровья обучающихся (из Санитарных требований)
      • Специальные условия для дополнительного образования инвалидов и лиц с ОВЗ
      • ВПР 2022
      • Ежедневный мониторинг питания учащихся
      • О школе
        • Сведения об образовательной организации
          • Основные сведения
          • Структура и органы управления образовательной организацией
          • Документы
          • Образование
          • Образовательные стандарты РФ
          • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
          • Организация питания в образовательной организации
          • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
          • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Платные образовательные услуги
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Вакантные места для приёма (перевода)
          • Доступная среда
          • Международное сотрудничество
          • Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование
        • Новые образовательные практики
        • Контакты
        • Задать вопрос
        • Школьная жизнь
        • Приём в школу
        • Ученикам
          • Личный кабинет
          • Советы психолога
          • Проектная деятельность
        • Инновационные площадки
          • Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Повышение квалификации педагогов по метапредметным компетенциям»
            • Нормативная база
            • Дорожная карта
            • Новостная лента
            • Методические материалы
          • Базовая (опорная) площадка реализации ФЦП «Модернизация содержания технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметных областей: география, искусство, физическая культура, обществознание»
            • Нормативная база
            • Дорожная карта
            • Новостная лента
            • Методические материалы
            • Пилотная площадка опережающего введения ФГОС общего образования «Проектирование образовательного процесса на основе учебных задач»
              • Нормативная база
              • Дорожная карта
              • Новостная лента
              • Методические материалы
              • Инновационная педагогическая площадка «Механизмы управления проектами в образовательной организации»
                • Нормативная база
                • Дорожная карта
                • Новостная лента
                • Методические материалы
                • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», направление (подпрограмма) «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога»
                  • Нормативное и организационное обеспечение деятельности БОП
                  • Навигатор стажировки
                  • Новостная лента
                  • Реализация ГПРО РЯ
                  • Методическая копилка
                  • Необходимые сайты
                • Защита детства
                  • Практики реализации программы воспитания
                  • Как организовать поддержку и сопровождение семей, имеющих трудности в воспитании детей
                    • Социально — культурные практики по профилактике социально — психологической дезадаптации
                    • Практики предупреждения безнадзорности, правонарушений, социально — негативных явлений в среде несовершеннолетних
                    • Практики организации работы по профилактике деструктивного поведения школьников из неблагополучных семей
                  • Безопасность дорожного движения
                    • Паспорт дорожной безопасности
                  • Безопасность и здоровьесбережение
                    • Здоровьесбережение
                      • 1. Профилактика социально-негативных явлений среди детей и подростков
                      • 2. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений
                      • 3. Профилактика заболеваний
                      • 4. Профилактика травматизма
                      • 5. Профилактика суицидального поведения
                      • 6. Организация питания в школе
                      • 7. Организация летнего отдыха детей
                    • Школьная служба медиации
                      • План работы школьной службы медиации
                      • Документация службы медиации
                      • Безопасность
                        • 1. Безопасность на транспорте
                        • 2. Безопасность на воде
                        • 3. Пожарная безопасность
                        • 4. ГО и ЧС
                        • 5. Антитеррористическая защищенность
                        • 6. Информационная безопасность
                        • 7. Охрана труда
                        • «Безопасный Интернет»
                        • Информационная безопасность
                          • Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
                          • Нормативное регулирование
                          • Педагогическим работникам
                          • Обучающимся
                          • Родителям (законным представителям обучающихся)
                          • Детские безопасные сайты
                        • Оценка качества образования
                          • Информационные буклеты по вопросам организации и проведения ВПР
                          • Программы помощи учителям с низкими результатами написания ВПР
                          • Система повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОО по вопросам оценки качества
                          • Работа с родителями по вопросам объективной оценки
                          • Положение ВСОКО
                          • План реализации мероприятий ВСОКО на учебный год
                          • Анализ итогов участия обучающихся в оценочных процедурах
                          • Аналитический материал по итогам проведения процедур ВСОКО
                          • Материалы внутрешкольной оценочной деятельности
                          • Адресные рекомендации учителям, ответственным за проведение ВПР по результатам ВПР мониторинга
                          • Обеспечение общественного наблюдения за ходом ВПР в ОО
                          • План мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся по итогам проведения ВПР
                          • Комплексный анализ по результатам ВПР
                          • План мероприятий, направленных на повышение качества образования в ОО по результатам ВПР
                          • Отчет о проведенных мероприятиях повышения качества образования в ОО по результатам ВПР
                          • План мероприятий по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
                        • Персонифицированное дополнительное образование детей
                          • Информация для родителей
                          • Наши программы дополнительного образования
                          • Дополнительные программы
                        • «Практики реализации программы воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования «Школа социальной активности»
                        • Здоровое питание
                        • Питание учащихся
                        • Организация питания в образовательной организации
                          • Общая информация об условиях организации питания в образовательной организации
                          • Применимое федеральное, региональное и местное законодательство в части условий и порядка обеспечения и организации питания, в том числе льготного
                          • Локальные акты, регулирующие организацию питания в образовательной организации
                          • Информация о порядке доступа к решениям органов управления образовательной организации в части вопросов организации питания учащихся и к результатам родительского контроля
                          • Информация о порядке учета мнения родителей по вопросам питания, в том числе выражения мнения и пожеланий по предоставляемому питанию
                          • Общая информация о лице, оказывающем услугу по организации питания в ОО, а также информация об основаниях оказания таких услуг
                          • Общая информация о поставщиках продуктов питания
                          • График питания
                          • Применяемые нормы обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, примерное меню по основному питанию, ежедневное меню, ассортимент дополнительного питания
                          • Информация о порядке обеспечения питанием учащихся на период дистанционного обучения
                          • Информация о порядке предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка
                          • Категории обучающихся, которым питание предоставляется на льготных условиях
                          • Стоимость питания для всех категорий учащихся
                          • Информация о порядке предоставления льготного питания, по оплате основного и дополнительного питания за счет родительских средств
                          • Информация о порядке доступа и осуществления родительского контроля за организацией питания
                          • Информация о контролирующих органах в области организации и обеспечения питанием в образовательных организациях
                          • Информация об организованной в школе работе по формированию навыков и культуры питания и здорового образа жизни, этике приема пищи, профилактике алиментарно-зависимых заболеваний, пищевых отравлений и инфекционных заболеваний
                        • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
                        • Профессиональное самоопределение школьников
                        • Пост «Здоровье +»
                          • Нормативно — правовая база поста «Здоровье +»
                          • Школьная документация поста «Здоровье +»
                        • Государственная итоговая аттестация
                          • ОГЭ 9 класс
                          • ЕГЭ 11 класс
                        • Карта сайта
                        • Главная страница
                        • «Практики реализации программы воспитания и социализации учащихся при получении основного общего образования «Школа социальной активности»

                        9 способов обучения социальным навыкам в классе

                        Исследования и опыт говорят нам о том, что наличие социальных навыков необходимо для успеха в жизни. Инклюзивные учителя всегда учили, обеспечивали и укрепляли использование хороших социальных навыков, чтобы включить и приспособить широкий круг учащихся в классе.

                        По сути, инклюзивные классы представляют собой представление реального мира, в котором сосуществуют люди любого происхождения и способностей. На самом деле, есть школьные округа с учебными программами, специально предназначенными для социального и эмоционального развития.

                        Вот несколько способов, с помощью которых вы можете создать более инклюзивный класс и поддержать развитие социальных навыков у ваших учеников: 

                        1. Образец манер на примере. Доброжелательное и позитивное отношение учителя задает тон поведения между учениками. Они учатся взаимодействовать друг с другом и ценить людей. Например, учителя, которые ожидают, что ученики будут использовать «внутренние голоса», не должны кричать на класс, чтобы привлечь их внимание. Другими словами, практикуйте то, что вы проповедуете.

                        2.  Назначить работу в классе

                        Назначение работы в классе для учащихся дает возможность продемонстрировать ответственность, командную работу и лидерство. Такие работы, как раздача работ, учет посещаемости и лидерство, могут подчеркнуть сильные стороны учащегося и, в свою очередь, укрепить уверенность в себе. Это также помогает облегчить вашу рабочую нагрузку! Учителя часто меняют работу в классе еженедельно или ежемесячно, гарантируя, что каждый ученик имеет возможность участвовать. Ознакомьтесь с этим списком классных работ для некоторых идей!

                        3. Разыгрывайте социальные ситуации по ролям

                        Как известно любому учителю, важно не только преподать учащимся концепцию или урок, но и дать им возможность попрактиковаться в том, чему они научились. Например, если мы учим студентов, как умножать, то мы часто предоставляем им рабочий лист или задание, чтобы показать нам свое понимание умножения. То же самое относится и к обучению социальным навыкам. Мы должны предоставить учащимся возможность учиться и практиковать свои социальные навыки. Эффективным методом практики является ролевая игра. Учителя могут предоставить структурированные сценарии, в которых учащиеся могут разыграть и немедленно дать обратную связь. Для получения дополнительной информации о том, как настроить и поддерживать эффективную ролевую игру в классе, ознакомьтесь с этим ресурсом от Learn Alberta.

                        4.  Друзья по переписке

                        В течение многих лет я устраивал своих учеников, чтобы они стали друзьями по переписке с детьми из другой школы. Это занятие было моим любимым на многих академических уровнях; самое главное, он научил студентов демонстрировать социальные навыки посредством письменного общения. Особенно ценно для интровертов то, что написание писем давало студентам время собраться с мыслями. Это уравняло правила игры для учащихся с особыми потребностями или неговорящих. Я также смог предоставить структурированные рамки предложений, в которых дети вели вежливую беседу со своим другом по переписке. Настройка программы друзей по переписке в классе требует некоторой подготовки перед началом написания письма. Вы хотите убедиться, что учащиеся имеют рекомендации по содержанию и личной безопасности. Эта статья «Друзья по переписке в 21 веке» от Edutopia даст вам несколько идей!

                        5.

                        Занятия в больших и малых группах

                        В дополнение к академическим преимуществам занятия в больших и малых группах могут дать учащимся возможность развить социальные навыки, такие как работа в команде, постановка целей и ответственность. Студентам часто назначают роли, которые они должны поддерживать в группе, такие как репортер, писец или табельщик. Иногда эти группы самоопределяются, а иногда они заранее организованы. Избирательно используемая групповая работа также может помочь более спокойным учащимся наладить контакт с другими, обратиться к экстравертам и укрепить уважительное поведение. Примерами деятельности в больших группах являются групповые обсуждения, групповые проекты и игры. Занятия в небольших группах можно использовать для более подробных заданий или действий. Чтобы узнать, как использовать группировку в классе, ознакомьтесь с этой статьей Учебное группирование в классе.

                        6. Большие друзья

                        Мы знаем, что умение взаимодействовать со сверстниками — очень важный социальный навык. Не менее важно научиться взаимодействовать с другими людьми, которые могут быть моложе или старше. Система Big Buddy — отличный способ для учащихся научиться общаться и уважать разные возрастные группы. Часто старший класс объединяется с младшим классом для художественного проекта, чтения или игр. Опять же, этот тип деятельности должен быть заранее спланирован и тщательно разработан с учетом сильных сторон и интересов учащегося. Обычно классные руководители встречаются заранее, чтобы создать пары учеников и подготовить структурированное задание. Также учителю отводится время, чтобы определить принципы взаимодействия и идеи для тем для разговора. Целые школы также внедрили программы друзей, чтобы обогатить жизнь своих учеников. Вот статья, в которой предлагаются советы о том, как запустить программу для друзей по чтению.

                        7. Классные рассказы

                        Существуют десятки рассказов для детей, прямо или косвенно обучающих социальным навыкам. Найдите стратегии включения этих историй в программы вашего класса. Вы можете каждый день выделять время, чтобы прочитать вслух историю всему классу или использовать историю для проведения урока. Еще лучше, если ваш класс напишет свои собственные истории с персонажами, которые демонстрируют определенные черты характера.

                        8. Классное собрание

                        Классное собрание — прекрасный способ научить учащихся быть дипломатичными, проявлять лидерство, решать проблемы и брать на себя ответственность. Обычно они проводятся еженедельно и позволяют учащимся обсудить текущие события и проблемы в классе. Успешные и продуктивные встречи включают в себя обсуждения, сосредоточенные на проблемах класса, а не на личных проблемах. Кроме того, это усиливает ценность, которую каждый человек привносит в класс. Перед собранием класса учителя могут предоставить учащимся групповые рекомендации по поведению, подсказки и рамки предложений, чтобы облегчить содержательный разговор. Вот отличная статья «Встречи в классе: демократический подход к управлению классом» от Education World, в которой описываются цель и атрибуты собрания в классе.

                        9. Подробные инструкции

                        Наконец, учителя могут выделить время в своей учебной программе, чтобы напрямую обучать своих учеников социальным навыкам. Программы, основанные на исследованиях, такие как «Второй шаг», предоставляют учителям и школам конкретные уроки для социального развития. Эти программы могут предоставить школам и классам общий язык, набор поведенческих ожиданий и цели на будущее. Я с большим успехом использовал такие программы, как «Второй шаг», в своих классах!

                        Николь Эредикс — педагог, специализирующийся на включении учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательные классы. Она опирается на свой многолетний опыт работы учителем полного включения, чтобы писать, выступать и консультировать различные национальные и международные организации по теме инклюзивного образования. Она специализируется на предоставлении практичных и простых в использовании решений для включения. Николь является создателем блога «Инклюзивный класс» и автором нового руководства для учителей и родителей под названием «Включение в действие: практические стратегии изменения вашей учебной программы». Для получения дополнительной информации о Николь и всей ее работе посетите ее веб-сайт.

                        Похожие темы

                        Социальное и эмоциональное обучение

                        16.2 Социологические взгляды на образование – социология

                        Цели обучения

                        1. Перечислите основные функции образования.
                        2. Объясните проблемы, которые теория конфликта видит в образовании.
                        3. Опишите, как символический интеракционизм понимает образование.

                        Основные социологические взгляды на образование прекрасно вписываются в функциональный, конфликтный и символический интеракционистские подходы (Ballantine & Hammack, 2009).). В таблице 16.1 «Снимок теории» обобщается то, что говорят эти подходы.

                        Таблица 16.1 Теория Снимок

                        Теоретическая перспектива Основные предположения
                        Функционализм Образование выполняет несколько функций для общества. К ним относятся (а) социализация, (б) социальная интеграция, (в) социальное положение и (г) социальные и культурные инновации. Скрытые функции включают уход за детьми, установление отношений со сверстниками и снижение безработицы за счет удержания старшеклассников от участия в постоянной рабочей силе.
                        Теория конфликтов Образование способствует социальному неравенству за счет использования отслеживания и стандартизированного тестирования, а также воздействия его «скрытой учебной программы». Школы сильно различаются по своему финансированию и условиям обучения, и этот тип неравенства приводит к неравенству в обучении, которое усиливает социальное неравенство.
                        Символический интеракционизм Эта перспектива фокусируется на социальном взаимодействии в классе, на игровой площадке и в других школьных местах. Конкретные исследования показывают, что социальное взаимодействие в школах влияет на развитие гендерных ролей и что ожидания учителей в отношении интеллектуальных способностей учеников влияют на то, насколько ученики учатся.

                        Функции образования

                        Функциональная теория делает акцент на функциях, которые образование выполняет при удовлетворении различных потребностей общества. Пожалуй, самой важной функцией образования является социализация . Если детям необходимо усвоить нормы, ценности и навыки, необходимые им для функционирования в обществе, то образование является основным средством такого обучения. Как мы все знаем, в школах учат трем Р, но они также учат многим общественным нормам и ценностям. В Соединенных Штатах эти нормы и ценности включают уважение к власти, патриотизм (помните клятву верности?), пунктуальность, индивидуализм и соревновательность. Что касается этих двух последних ценностей, американские школьники с раннего возраста соревнуются как личности за оценки и другие награды. Ситуация прямо противоположная в Японии, где, как мы видели в главе 4 «Социализация», дети усваивают традиционные японские ценности гармонии и групповой принадлежности в школе (Schneider & Silverman, 2010). Они учатся ценить свое членство в классе, или куми , и оцениваются больше по результатам их куми , чем по их индивидуальным результатам. То, насколько хорошо куми японского ребенка справляется, важнее, чем то, насколько хорошо ребенок справляется как личность.

                        Второй функцией образования является социальная интеграция . Чтобы общество работало, говорят функционалисты, люди должны придерживаться общего набора убеждений и ценностей. Как мы видели, развитие таких общих взглядов было целью системы бесплатного обязательного образования, сложившейся в XIX в.век. Тысячи детей иммигрантов в Соединенных Штатах сегодня изучают английский язык, историю США и другие предметы, которые помогают подготовить их к работе и интегрировать в американскую жизнь. Такая интеграция является основной целью движения только на английском языке, сторонники которого говорят, что только английский должен использоваться для обучения детей, чей родной язык испанский, вьетнамский или любой другой язык, на котором их родители говорят дома. Критики этого движения говорят, что оно замедляет образование этих детей и ослабляет их этническую идентичность (Schildkraut, 2005).

                        Третьей функцией образования является социальное трудоустройство . Начиная с начальной школы, учителя и другие школьные чиновники определяют учащихся либо как способных и целеустремленных, либо как менее способных и даже с проблемами в учебе. В зависимости от того, как они идентифицируются, детей обучают на том уровне, который считается наиболее подходящим для них. Таким образом они подготавливаются наиболее подходящим образом к их более позднему положению в жизни. Работает ли этот процесс так, как должен, — важный вопрос, и мы рассмотрим его подробнее, когда вскоре обсудим отслеживание школ.

                        Социальные и культурные инновации – четвертая функция образования. Наши ученые не могут совершать важных научных открытий, а наши художники и мыслители не могут создавать великие произведения искусства, поэзии и прозы, если они предварительно не получили образование во многих предметах, которые им необходимо знать для избранного ими пути.

                        Рисунок 16. 1 Функции образования

                        Школы в идеале выполняют многие важные функции в современном обществе. К ним относятся социализация, социальная интеграция, социальное размещение и социальные и культурные инновации.

                        Образование также включает в себя несколько скрытых функций, которые являются скорее побочными продуктами посещения школы и получения образования, чем прямым следствием самого образования. Одним из них является уход за детьми . Как только ребенок пойдет в детский сад, а затем в первый класс, в течение нескольких часов в день за ребенком присматривают бесплатно. Установление отношений со сверстниками является еще одной скрытой функцией школьного обучения. Большинство из нас познакомились со многими из наших друзей, когда учились в школе в любом классе, и некоторые из этих дружеских отношений сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Последняя латентная функция образования состоит в том, что оно лишает миллионы старшеклассников возможности работать полный рабочий день . Этот факт удерживает уровень безработицы ниже, чем он был бы, если бы они были в составе рабочей силы.

                        Образование и неравенство

                        Теория конфликта не оспаривает большинство только что описанных функций. Тем не менее, он придает некоторым из них другой оттенок и говорит о различных способах, которыми образование увековечивает социальное неравенство (Hill, Macrine, & Gabbard, 2010; Liston, 1990). Один из примеров включает функцию социального размещения. Поскольку большинство школ отслеживают своих учеников, начиная с начальной школы, учащиеся, которых учителя считают способными, помещаются на более быстрые ступени (особенно в чтении и арифметике), а более медленные учащиеся помещаются на более медленные ступени; в старшей школе есть три общих направления: колледж, профессиональный курс и общий курс.

                        Такое отслеживание имеет свои преимущества; это помогает гарантировать, что способные ученики узнают столько, сколько позволяют их способности, и помогает гарантировать, что более медленные ученики не будут учиться над их головами. Но, как говорят теоретики конфликтов, отслеживание также помогает увековечить социальное неравенство, поскольку 90 099 запирают 90 100 учащихся на более быстрые и низкие уровни. Что еще хуже, несколько исследований показывают, что социальный класс, раса и этническая принадлежность учащихся влияют на то, на какой путь они будут направлены, хотя их интеллектуальные способности и потенциал должны быть единственными факторами, которые имеют значение: белые учащиеся из среднего класса с большей вероятностью будут отслеживаются «наверху», в то время как более бедные учащиеся и цветные учащиеся с большей вероятностью будут выслеживаться «вниз». Как только они отслеживаются, учащиеся узнают больше, если их отслеживают, и меньше, если их отслеживают. Последние, как правило, теряют чувство собственного достоинства и начинают думать, что у них мало академических способностей, и поэтому они хуже учатся в школе, потому что их выслеживают. Таким образом, считается, что отслеживание хорошо для тех, кого выследили, и плохо для тех, кого выследили. Таким образом, теоретики конфликта говорят, что отслеживание увековечивает социальное неравенство, основанное на социальном классе, расе и этнической принадлежности (Ansalone, 2006; Oakes, 2005).

                        Социальное неравенство также увековечено благодаря широкому использованию стандартизированных тестов. Критики говорят, что эти тесты по-прежнему имеют культурную предвзятость, поскольку они включают вопросы, ответы на которые, скорее всего, известны белым ученикам из среднего класса, чье прошлое дало им различный опыт, который помогает им отвечать на вопросы. Они также говорят, что баллы по стандартизированным тестам отражают социально-экономический статус и опыт учащихся в дополнение к их академическим способностям. В той мере, в какой эта критика верна, стандартизированные тесты увековечивают социальное неравенство (Grodsky, Warren, & Felts, 2008).

                        Как мы увидим, школы в Соединенных Штатах также сильно различаются по своим ресурсам, условиям обучения и другим аспектам, которые влияют на то, сколько учеников могут в них выучить. Проще говоря, школы неравны, и само их неравенство помогает увековечить неравенство в обществе в целом. Дети, посещающие худшие школы в городских районах, сталкиваются с гораздо большими препятствиями в своем обучении, чем дети, посещающие хорошо финансируемые школы в пригородных районах. Отсутствие у них знаний помогает им оставаться в ловушке бедности и связанных с ней проблем.

                        Сторонники теории конфликтов также говорят, что школьное обучение учит скрытому учебному плану, под которым они понимают набор ценностей и убеждений, поддерживающих статус-кво, включая существующую социальную иерархию (Booher-Jennings, 2008) (см. главу 4 «Социализация»). Хотя за закрытыми дверями об этом никто не замышляет, патриотическим ценностям и уважению к власти наши школьники учатся из прочитанных книг и различных занятий в классе.

                        Символический интеракционизм и школьное поведение

                        Символические интеракционистские исследования образования изучают социальное взаимодействие в классе, на игровой площадке и в других школьных местах. Эти исследования помогают нам понять, что происходит в самих школах, но они также помогают нам понять, какое отношение происходящее в школе имеет к обществу в целом. Некоторые исследования, например, показывают, как занятия на детской площадке усиливают гендерно-ролевую социализацию. Девочки, как правило, больше участвуют в совместных играх, а мальчики — в спортивных состязаниях (Торн, 19 лет).93) (см. главу 11 «Гендер и гендерное неравенство»).

                        Другое исследование показывает, что отношение учителей к учащимся может влиять на то, как много они узнают. Когда учителя считают учеников умными, они, как правило, проводят с ними больше времени, обращаются к ним и хвалят их, когда они дают правильный ответ. Неудивительно, что эти ученики узнают больше благодаря поведению своих учителей. Но когда учителя думают, что ученики менее умны, они, как правило, проводят с ними меньше времени и ведут себя так, что ученики усваивают меньше. Одно из первых исследований, обнаруживших этот пример самоисполняющегося пророчества, было проведено Робертом Розенталем и Ленор Джейкобсон (1968). Они проверили группу учеников в начале учебного года и сказали своим учителям, какие ученики были способными, а какие нет. Они снова проверили учеников в конце учебного года; неудивительно, что способные ученики за год узнали больше, чем менее способные. Но оказалось, что исследователи случайным образом решили, какие ученики будут отмечены способными, а какие менее способными. Поскольку «одаренные» ученики узнали больше в течение учебного года, но на самом деле не были более способными в начале, причиной, должно быть, было поведение их учителей. На самом деле учителя проводили с ними больше времени и хвалили их чаще, чем «менее способных» учеников. В той мере, в какой происходит этот тип самоисполняющегося пророчества, это помогает нам понять, почему отслеживание вредно для разыскиваемых учеников.

                        Другое исследование посвящено тому, как учителя обращаются с девочками и мальчиками. Несколько исследований, проведенных с 1970-х по 1990-е годы, показали, что учителя чаще навещают мальчиков и чаще их хвалят (Американская ассоциация университетских женщин, образовательный фонд, 1998; Jones & Dindia, 2004). Учителя не делали этого сознательно, но их поведение, тем не менее, посылало девочкам неявный сигнал о том, что математика и естественные науки не для девочек и что они не подходят для того, чтобы хорошо успевать по этим предметам. Это исследование стимулировало усилия по информированию учителей о том, как они могут невольно посылать эти сообщения, и о стратегиях, которые они могли бы использовать для повышения интереса и достижений девочек в математике и естественных науках (Бэтти, Кафаи, Никсон и Као, 2007 г.) .

                        Ключевые выводы

                        • С функциональной точки зрения образование помогает социализировать детей и подготовить их к их возможному вхождению в более широкое общество во взрослом возрасте.
                        • Конфликтная перспектива подчеркивает, что образование усиливает неравенство в обществе в целом.
                        • Перспектива символического интеракционизма фокусируется на социальном взаимодействии в классе, на школьных игровых площадках и в других связанных со школой местах. Социальное взаимодействие способствует гендерно-ролевой социализации, и ожидания учителей могут влиять на успеваемость их учеников.

                        Ссылки

                        Образовательный фонд Американской ассоциации университетских женщин. (1998). Гендерный разрыв: где школы до сих пор не справляются с нашими детьми . Вашингтон, округ Колумбия: Образовательный фонд Американской ассоциации университетских женщин.

                        Ансалоне, Г. (2006). Отслеживание: возвращение к Джиму Кроу. Раса, пол и класс, 13 , 1–2.

                        Баллантайн, Дж. Х., и Хаммак, Ф. М. (2009). Социология образования: системный анализ (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

                        Батти, Д., Кафаи, Ю., Никсон, А.С., и Као, Л.Л. (2007). Профессиональное развитие учителей по гендерному равенству в естественных науках: начало разговора. Отчет педагогического колледжа, 109 (1), 221–243.

                        Бухер-Дженнингс, Дж. (2008). Учимся маркировать: социализация, пол и скрытая программа тестирования с высокими ставками. Британский журнал социологии образования, 29 , 149–160.

                        Гродский, Э., Уоррен, Дж. Р., и Фелтс, Э. (2008). Тестирование и социальная стратификация в американском образовании. Ежегодный обзор социологии, 34 (1), 385–404.

                        Хилл Д., Макрин С. и Габбард Д. (ред.). (2010). Капиталистическое образование: глобализация и политика неравенства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж; Листон, Д. П. (1990). Капиталистические школы: объяснение и этика в радикальных исследованиях школьного образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

                        Джонс, С. М., и Диндиа, К. (2004). Метааналитический взгляд на равенство полов в классе. Review of Educational Research, 74 , 443–471.

                        Оукс, Дж. (2005). Отслеживание: как школы структурируют неравенство (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

                        Розенталь Р. и Джейкобсон Л. (1968). Пигмалион в классе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *