cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа радуга в детском саду содержание: Образовательная программа Радуга по ФГОС дошкольного образования

Образовательная программа Радуга по ФГОС дошкольного образования

Информация о материале
Основные программы
Просмотров: 62721

Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа.

Программа соответствует ФГОС ДО и направленна на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.

Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Реализация программы «Радуга» в различных условиях

Программа «Радуга» полностью методически обеспечена, она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования.

В Программе «Радуга» показано, как её можно использовать, если детский сад находится в любом регионе РФ, расположен как в городском, так и в сельском поселении, имеет любое количество групп и т.д.

Вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете.

Примерная основная образовательная программа «Радуга» / Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва. 2014

Цели

Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
  • обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.

Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.

Программа «Радуга» предлагает включать в часть основной образовательной программы, реализуемую участниками образовательных отношений, разработанные на основе региональных исследований методики:

  • укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;
  • приобщения детей к национальным культурам; воспитания любви и уважения к малой родине.

Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.

Принципы и подходы к формированию Программы

Методологической основой Программы «Радуга» являются:

  • общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;
  • культурно-исторический подход Л. С. Выготского.

Центральная идея отечественной психологической школы — представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.

Реализуя принцип развивающего образования, авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка. Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.

Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

  • Общая характеристика Программы «Радуга»
  • Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»
  • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание образовательной деятельности

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»

Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьёй

  • Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй
  • Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга»
  • Творческое сотрудничество с семьёй

Педагогическая диагностика

  • Подходы к педагогической диагностике

Коррекционная работа

  • Организация коррекционной/инклюзивной работы
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Распорядок дня

  • Основные режимные моменты

Организация жизни группы

  • Формы реализации Программы «Радуга»
  • Нормы жизни группы
  • Традиции жизни группы и праздники
  • Традиции-ритуалы
  • Стиль жизни группы
  • Интерьер группы

Формы реализации дошкольного образования

  • Группы кратковременного пребывания
  • Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы

Дополнительные платные образовательные услуги
Методическое обеспечение Программы «Радуга»
Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга»

  • Коммуникативная компетенция
  • Представление о свободе
  • Представление о творчестве
  • Представление об ответственности и взрослой позиции
  • Учебно-вспомогательный и технический персонал
  • Сотрудничество и коллегиальность
  • Критерии отбора кадров

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда

  • Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста
  • Стиль «радужной» группы

Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»

Просмотреть/Скачать программу Радуга.


  • Назад
  • Вперед

О программе «Радуга» — Официальный сайт МБДОУ №4 «Брусничка»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Брусничка» реализует комплексную образовательную программу «Радуга».

Научный руководитель программы Елена Викторовна Соловьева.  
Авторами-разработчиками являются Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон, В.В. Гербова, А.А. Грибовская, С.И. Мусиенко.

     «Радуга» — первая комплексная инновационная программа, открывшая путь новым вариативным программам для дошкольников, которые пришли на смену Типовой программе. Она охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет. 

 

     Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.  

«Радуга» соответствует принципу развивающего образования. Она сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные задачи и достигать поставленные цели на разумном минимально необходимом материале, не допуская перегруженности детей; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей.

 

   Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. 

     Содержание программы обеспечивает развитие детей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 
     В новом варианте программы предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы соответствует областям «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». 

 

   Авторским коллективом разработан учебно-методический комплект, позволяющий грамотно проводить работу с детьми: 
   • Методические руководства для воспитателей по каждой возрастной группе.


   • Комплект методических пособий по основным видам деятельности с конспектами занятий.
   • Развивающие книги, учебно-наглядные пособия и дидактические альбомы для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
   

    «Радугу» отличает отказ от жесткой регламентации детской деятельности, учет логики становления детской психики, возможность вариативности реализации программы с учетом региональных и национальных особенностей, высокий уровень подготовки детей к школе.

5 способов преподавания с помощью радуги

Фото Юко Хирао / Stocksy United

Не нужно быть ребенком, чтобы задохнуться при виде радуги в небе, когда солнце светит в дождливый день. Но дети, кажется, особенно поражены этим зрелищем. Поднимите их чудо на новый уровень, исследуя удивительную научность (и художественное чудо) за этой аркой цвета.

1. Узнайте о радуге (обеими полушариями мозга).

Радуги могут многому научить нас в науке, а также в отношении чувств. Книги, похожие на Все цвета радуги  объясните, почему за красочной аркой в ​​небе, и даже познакомьте начинающих ученых с Исааком Ньютоном. Нам также нравится  Радужная книга , которая помогает детям приравнивать цвета к чувствам. «Когда я чувствую себя КРАСНЫМ, я чувствую себя вспыльчивым и злым!»

2. Отправляйтесь на «охоту за радугой».

Отправляйтесь на прогулку с ребенком в день, когда ливень перемежается с ярким солнцем, выглядывающим из-за облаков. Когда появится солнце, посмотрите на небо напротив солнца. Если в воздухе достаточно влаги, вы можете увидеть радугу! Утро и ближе к вечеру — лучшее время для наблюдения за радугой, потому что яркое солнце находится в небе под лучшим углом.

3. Внесите внутрь радугу.

Солнечный свет на самом деле представляет собой смесь цветов, но мы обычно видим его как яркий белый свет. Когда солнце светит в дождливый день, солнечный свет преломляется сквозь капли воды в небе, разбивая цвета и создавая спектр света — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Вы можете показать своим детям то же самое (даже в день без радуги), используя простую призму. (Когда ваши дети подрастут, вы также можете купить стеклянную версию призмы.) Если луч солнечного света проходит через ваше окно, вы можете отбрасывать радугу в свою комнату, на стены или даже на домашнюю собаку. Бесконечное веселье в помещении!

4. Сделай свою радугу.

Если вы вернетесь домой с «охоты за радугой», не поймав радугу, вы и ваш ребенок сможете сделать собственную радугу из водяного шланга. Просто встаньте спиной к солнцу и превратите воду, вытекающую из шланга, в мелкую струйку. Вы увидите радугу в тумане!

5. Нарисуйте радужное искусство.

Хлопья Fruit Loops состоят из почти полного спектра цветов, что делает их идеальными для радужного ремесла. (Здесь не нужно делать идеальную радугу. Вы можете просто предоставить хлопья и клей и позволить своим детям заняться этим!) То же самое можно сделать с рваной цветной бумагой: сортировка и называние цветов – отличный навык для маленьких детей. .

Домашние мероприятия Творческая игра КОРЕНЬ Ребенок, начинающий ходить Pre-K Детский сад Школьный возраст Веселье с наукой и математикой Искусства и ремесла Социальное и эмоциональное обучение

Радужные люди: самопознание и общение в детском саду

Кто я?

Выпускники детского сада 2018 года ответили на этот вопрос на специальном праздновании в конце года, посвященном кульминации их изучения личности, включающей общественные науки, язык, искусство, актерское мастерство и музыку.

Ученики детского сада исследуют себя в течение года в рамках интегрированной, практической и творческой учебной программы, которая развивает весь потенциал личности и учит важности построения сильного сообщества. По мере того, как их чувство собственного достоинства растет, учащиеся становятся внимательными, активными участниками своих сообществ и мотивированными, непредубежденными лидерами своего собственного обучения.

Я лечу. Я налетаю. Я скольжу. Я счастлив. Я любитель цветов. Я колибри! Сара

Дошкольники начинают год, исследуя, что уникально и что общего в них самих и других. Они смотрят на атрибуты, которые делают их личностью, например, на то, как они выглядят, что делают, как они меняются и растут. Дошкольники узнают, что делает их уникальными и ценными.

Я исследую. Я слушаю. Я смотрю. Мне интересно. Я умен. Я змея! Колин

В социальных исследованиях они изучают другие «я» по всему миру. Они обнаруживают, что у всех нас одинаковые основные потребности. Это усиливается на уроках естествознания, где они изучают анатомию и узнают, что люди все одинаковы внутри. Это также подкрепляется на испанском языке стихотворением под названием «Я такой же, но я другой». Стихотворение описывает, чем мы все похожи, от того, что мы делаем, например, едим и спим, до того, что мы чувствуем, например, любовь друг к другу.

Баланс. Я строю. Я учу. Я джазовый. Я счастлив. Я фламинго! Кэти

По мере того как учащиеся осознают себя как личности, они исследуют себя по отношению к окружающим их людям. Исследуя себя как часть целого, они думают о себе в контексте класса, школы, семьи и мира. Они узнают, что у каждого человека есть обязанности, а взаимное сотрудничество и поддержка обеспечивают благополучие всех членов сообщества. В науке детсадовцы изучают экосистему пруда Уиллоу, формируя свое понимание сообщества, узнавая о взаимозависимости растений и животных, которые там живут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *