Программа радуга в детском саду содержание: Образовательная программа Радуга по ФГОС дошкольного образования
Образовательная программа Радуга по ФГОС дошкольного образования
- Информация о материале
- Основные программы
- Просмотров: 62721
Примерная основная образовательная программа «Радуга» создана как психологически ориентированная программа.
Программа соответствует ФГОС ДО и направленна на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.
Содержание Программы «Радуга» охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Реализация программы «Радуга» в различных условиях
Программа «Радуга» полностью методически обеспечена, она задумана и реализована как охватывающая все основные стороны образования детей в условиях детского сада и предусматривает возможность широкой вариативности условий функционирования.
Вы имеете в руках удобный инструмент творческой работы по созданию уникальной основной образовательной программы вашей образовательной организации. В этой новой редакции Программа «Радуга» — программа-конструктор. И вы сможете максимально эффективно использовать все возможности и ресурсы, которыми располагаете.
Примерная основная образовательная программа «Радуга» / Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва. 2014
Цели
Программа «Радуга» ориентирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Общие цели Программы «Радуга» раскрываются и конкретизируются через цели образовательной работы в каждой возрастной группе. Они представлены в содержательном разделе. Каждая цель раскрывается через систему образовательных задач.
Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.
Программа «Радуга» предлагает включать в часть основной образовательной программы, реализуемую участниками образовательных отношений, разработанные на основе региональных исследований методики:
- укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;
- приобщения детей к национальным культурам; воспитания любви и уважения к малой родине.
Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.
Принципы и подходы к формированию Программы
Методологической основой Программы «Радуга» являются:
- общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;
- культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
Центральная идея отечественной психологической школы — представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.
Реализуя принцип развивающего образования, авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка. Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
- Общая характеристика Программы «Радуга»
- Цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы «Радуга»
- Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Планируемые результаты освоения Программы «Радуга»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание образовательной деятельности
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
Технологии реализации содержания Программы «Радуга» в соответствии с образовательными областями
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьёй
- Цели, задачи и формы взаимодействия с семьёй
- Информационная политика образовательной организации, работающей по Программе «Радуга»
- Творческое сотрудничество с семьёй
Педагогическая диагностика
- Подходы к педагогической диагностике
Коррекционная работа
- Организация коррекционной/инклюзивной работы
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Познавательное развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Содержание коррекционной работы в образовательной области «Физическое развитие»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Распорядок дня
- Основные режимные моменты
Организация жизни группы
- Формы реализации Программы «Радуга»
- Нормы жизни группы
- Традиции жизни группы и праздники
- Традиции-ритуалы
- Стиль жизни группы
- Интерьер группы
Формы реализации дошкольного образования
- Группы кратковременного пребывания
- Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы
Дополнительные платные образовательные услуги
Методическое обеспечение Программы «Радуга»
Кадровая политика образовательной организации, реализующей Программу «Радуга»
- Коммуникативная компетенция
- Представление о свободе
- Представление о творчестве
- Представление об ответственности и взрослой позиции
- Учебно-вспомогательный и технический персонал
- Сотрудничество и коллегиальность
- Критерии отбора кадров
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда
- Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста
- Стиль «радужной» группы
Примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации Программы «Радуга»
Просмотреть/Скачать программу Радуга.
- Назад
- Вперед
О программе «Радуга» — Официальный сайт МБДОУ №4 «Брусничка»
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Брусничка» реализует комплексную образовательную программу «Радуга».
Научный руководитель программы Елена Викторовна Соловьева.
Авторами-разработчиками являются Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон, В.В. Гербова, А.А. Грибовская, С.И. Мусиенко.
«Радуга» — первая комплексная инновационная программа, открывшая путь новым вариативным программам для дошкольников, которые пришли на смену Типовой программе. Она охватывает полный комплекс проблем, связанных с обеспечением здоровья, образования, воспитания и развития детей 2-7 лет.
Программа ориентирована на общечеловеческие гуманистические ценности и создана с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребенку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.
В новом варианте программы предлагаемое содержание образования и психолого-педагогической работы соответствует областям «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Авторским коллективом разработан учебно-методический комплект, позволяющий грамотно проводить работу с детьми:
• Методические руководства для воспитателей по каждой возрастной группе.
• Комплект методических пособий по основным видам деятельности с конспектами занятий.
• Развивающие книги, учебно-наглядные пособия и дидактические альбомы для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
«Радугу» отличает отказ от жесткой регламентации детской деятельности, учет логики становления детской психики, возможность вариативности реализации программы с учетом региональных и национальных особенностей, высокий уровень подготовки детей к школе.
5 способов преподавания с помощью радуги
Фото Юко Хирао / Stocksy UnitedНе нужно быть ребенком, чтобы задохнуться при виде радуги в небе, когда солнце светит в дождливый день. Но дети, кажется, особенно поражены этим зрелищем. Поднимите их чудо на новый уровень, исследуя удивительную научность (и художественное чудо) за этой аркой цвета.
1. Узнайте о радуге (обеими полушариями мозга).
Радуги могут многому научить нас в науке, а также в отношении чувств. Книги, похожие на Все цвета радуги объясните, почему за красочной аркой в небе, и даже познакомьте начинающих ученых с Исааком Ньютоном. Нам также нравится Радужная книга , которая помогает детям приравнивать цвета к чувствам. «Когда я чувствую себя КРАСНЫМ, я чувствую себя вспыльчивым и злым!»
2. Отправляйтесь на «охоту за радугой».
Отправляйтесь на прогулку с ребенком в день, когда ливень перемежается с ярким солнцем, выглядывающим из-за облаков. Когда появится солнце, посмотрите на небо напротив солнца. Если в воздухе достаточно влаги, вы можете увидеть радугу! Утро и ближе к вечеру — лучшее время для наблюдения за радугой, потому что яркое солнце находится в небе под лучшим углом.
3. Внесите внутрь радугу.
Солнечный свет на самом деле представляет собой смесь цветов, но мы обычно видим его как яркий белый свет. Когда солнце светит в дождливый день, солнечный свет преломляется сквозь капли воды в небе, разбивая цвета и создавая спектр света — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. Вы можете показать своим детям то же самое (даже в день без радуги), используя простую призму. (Когда ваши дети подрастут, вы также можете купить стеклянную версию призмы.) Если луч солнечного света проходит через ваше окно, вы можете отбрасывать радугу в свою комнату, на стены или даже на домашнюю собаку. Бесконечное веселье в помещении!
4. Сделай свою радугу.
Если вы вернетесь домой с «охоты за радугой», не поймав радугу, вы и ваш ребенок сможете сделать собственную радугу из водяного шланга. Просто встаньте спиной к солнцу и превратите воду, вытекающую из шланга, в мелкую струйку. Вы увидите радугу в тумане!
5. Нарисуйте радужное искусство.
Хлопья Fruit Loops состоят из почти полного спектра цветов, что делает их идеальными для радужного ремесла. (Здесь не нужно делать идеальную радугу. Вы можете просто предоставить хлопья и клей и позволить своим детям заняться этим!) То же самое можно сделать с рваной цветной бумагой: сортировка и называние цветов – отличный навык для маленьких детей. .
Домашние мероприятия Творческая игра КОРЕНЬ Ребенок, начинающий ходить Pre-K Детский сад Школьный возраст Веселье с наукой и математикой Искусства и ремесла Социальное и эмоциональное обучение
Радужные люди: самопознание и общение в детском саду
Кто я?
Выпускники детского сада 2018 года ответили на этот вопрос на специальном праздновании в конце года, посвященном кульминации их изучения личности, включающей общественные науки, язык, искусство, актерское мастерство и музыку.
Ученики детского сада исследуют себя в течение года в рамках интегрированной, практической и творческой учебной программы, которая развивает весь потенциал личности и учит важности построения сильного сообщества. По мере того, как их чувство собственного достоинства растет, учащиеся становятся внимательными, активными участниками своих сообществ и мотивированными, непредубежденными лидерами своего собственного обучения.
Я лечу. Я налетаю. Я скольжу. Я счастлив. Я любитель цветов. Я колибри! – Сара
Дошкольники начинают год, исследуя, что уникально и что общего в них самих и других. Они смотрят на атрибуты, которые делают их личностью, например, на то, как они выглядят, что делают, как они меняются и растут. Дошкольники узнают, что делает их уникальными и ценными.
Я исследую. Я слушаю. Я смотрю. Мне интересно. Я умен. Я змея! – Колин
В социальных исследованиях они изучают другие «я» по всему миру. Они обнаруживают, что у всех нас одинаковые основные потребности. Это усиливается на уроках естествознания, где они изучают анатомию и узнают, что люди все одинаковы внутри. Это также подкрепляется на испанском языке стихотворением под названием «Я такой же, но я другой». Стихотворение описывает, чем мы все похожи, от того, что мы делаем, например, едим и спим, до того, что мы чувствуем, например, любовь друг к другу.
Баланс. Я строю. Я учу. Я джазовый. Я счастлив. Я фламинго! – Кэти
По мере того как учащиеся осознают себя как личности, они исследуют себя по отношению к окружающим их людям. Исследуя себя как часть целого, они думают о себе в контексте класса, школы, семьи и мира. Они узнают, что у каждого человека есть обязанности, а взаимное сотрудничество и поддержка обеспечивают благополучие всех членов сообщества. В науке детсадовцы изучают экосистему пруда Уиллоу, формируя свое понимание сообщества, узнавая о взаимозависимости растений и животных, которые там живут.