cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация к уроку литературы 6 класс дубровский: Презентация по литературе на тему «История создания романа «Дубровский»

Презентация к уроку

«Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

Темы сочинений

а) «К. Троекуров и А. Дубровский » б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского » в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский »

I. Вступление. Дворянство в I пол. 19 века.

II. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.

Характер героев.

Отношение с людьми.

Причина гибели А. Дубровского.

III. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.

сходство и отличие Троекурова и Дубровского

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

Сходство персонажей

А. Дубровский

1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне.

3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.

Различие

Соц. положение

Богатство — власть, связи.

Характер героев

Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Грубо, строго, властно, жестоко.

Отношение автора к героям

Гуманно, уважительно,

Осуждение, неприязнь

Сочувствие, симпатия

Каково было положение героев в обществе? Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского? Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)? Как они относились друг к другу? Какой случай спровоцировал их ссору? Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным? Какова причина гибели Дубровского? Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».

I. Вступление. История героев и их семей.

II. Основная часть.

Начало их отношений.

Объяснение Дубровского с Машей.

Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

Сватовство и венчание с Верейским.

III. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира. 2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча? 3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание? 4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа? 5. Как относились к учителю в доме Троекурова? 6. Почему Дубровский не стал мстить врагу? 7. Как относится к Дубровскому Маша? 8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? 10.

Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

План к теме «История жизни Владимира Дубровского»

I. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

II. Основная часть.

Болезнь и смерть отца.

Дубровский вступает на преступный путь.

Отношения с Машей Троекуровой.

Дубровский – благородный разбойник.

Главный герой покидает родные края.

III. Заключение. Мое отношение к герою.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 2. Каковы были отношения отца и сына? 3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение? 4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками? 5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь? 6. Почему крестьяне пошли за ним? 7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову? 8. Почему он не стал мстить врагу? 9. Почему Дубровский покинул своих крестьян? 10. Как автор относится к герою? 11.

А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

Презентация к уроку русской литературы в 6 классе «А.С.Пушкин. «Дубровский»

УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

6 класс

ПОВЕСТЬ КАК ЭПИЧЕСКИЙ ЖАНР.

А.С.ПУШКИН. «ДУБРОВСКИЙ»

Подготовила

Головнева Ирина Борисовна ,

учитель русского языка и литературы гимназии № 15 г.Минска

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

1. Познакомиться с особенностями повести как эпического литературного жанра.

2. Раскрыть интерес А.С.Пушкина к общественно-нравственным проблемам своего времени.

3. Определить причины конфликта между двумя помещиками.

4. Выяснить причины разрушения родового гнезда Дубровских.

5. Раскрыть чувства, переживания, настроения Владимира Дубровского.

6. Выявить, в чём выражается протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

7. Выявить причины безнаказанности Троекурова.

8.Раскрыть причину вынужденной маскировки Владимира Дубровского.

8.Увидеть чистоту и благородство отношений Владимира и Маши.

9.Углубить понятие о литературном герое.

10. Рассмотреть художественные способы создания образов главных героев.

УРОК 1. А.С.Пушкин. Повесть «Дубровский». Конфликт между Дубровским и Троекуровым

А.С.Пушкина работал над повестью с 1832 по 1833 год.

Незавершённое произведение.

Опубликовано после смерти А.С.Пушкина.

Основа сюжета – история, рассказанная П.В.Нащокиным о помещике Островском.

ПОВЕСТЬ — средний эпический жанр, который по объему меньше романа, но больше рассказа .

В ней

  • шире охват действительности,
  • сложнее сюжет (может быть несколько сюжетных линий),
  • время действия обычно больше, чем в рассказе,
  • больше действующих лиц (разделение их на главных и второстепенных),
  • сложнее композиция,
  • значительную роль играют пейзаж, портреты героев, монологи и диалоги.

В сентябре 1826 г. Пушкин был вызван царем Николаем II в Москву. После беседы с поэтом царь заявил, что разговаривал с «умнейшим человеком России». Пушкину разрешено было жить в Москве и даже работать в архивах. В начале 1830-х гг. поэт начинает писать прозаические произведения. Над повестью «Дубровский» Пушкин работает с октября 1832 г. по февраль 1833 г. При жизни создателя это произведение не печаталось, так как сам Пушкин считал его незаконченным. В основу повести А. С. Пушкин положил историю, услышанную от Нащокина, «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить…». О подобных делах Пушкин слышал и раньше, а теперь творчески осмыслил их в повести «Дубровский».

Известно также, что перед началом работы над повестью Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Знакомился с обстоятельствами этих дел.

Таким образом, в основу романа А.С.Пушкина легли жизненные обстоятельства.

Действие повести происходит в 1820-е гг.

РОССИЯ .НАЧАЛО 19 века.

ОБЩЕСТВЕННО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Россией управлял царь, существовало крепостное право.

Люди делились на дворян, чиновников и крестьян (крепостных и вольных).

Крепостной крестьянин считался собственностью дворянина.

Дворянин владел имением (земли и крепостные крестьяне). Дворяне могли выходить замуж и жениться только на людях из своего сословия.

Большинство дворян считали крепостное право нормальным и распоряжались своим имуществом, как считали нужным.

Дворяне жили, в основном, в своих поместьях, занимались хозяйством и ездили друг к другу в гости.

ТРОЕКУРОВ

ДУБРОВСКИЙ

ОБЩЕЕ :

Дворяне-помещики, ровесники, соседи, одинаковое воспитание, служили в армии, «сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях», «женились по любви», «скоро овдовели», любят своих детей

РАЗЛИЧИЯ

Богат, самодур, деспот, избалован, ограничен, груб и надменен, властолюбив, жесток по отношению к крепостным и своей дочери

Беден, независим, смел, решителен, честен, благородный человек, легкоранимый, чувствительный, плохой хозяин, добр к крестьянам

Кирила Петрович ТРОЕКУРОВ

Кирилл (греч. ) – господин, повелитель;

Пётр (греч) – утёс, каменная глыба.

Андрей Гаврилович ДУБРОВСКИЙ

Андрей (греч.) — мужественный, храбрый; Гаврила (христиан. вариант) – крепость Божья.

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

Разговор на псарне

«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».

Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда,

иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее ».

«…он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение,

не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина ».

(о Дубровском) 

Вопрос 1. Что усугубило ссору и сделало примирение невозможным?

Вопрос 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *