cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних: Программа по профилактики суицида «Перекресток»

В Томской области работает программа профилактики суицидов среди подростков

Межведомственная программа Томской области по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних действует с 2021 года. Как выстроена эта работа и кто в группе риска, рассказала замгубернатора по социальной политике Алена Левко.

«Программа эта межведомственная, разрабатывалась и реализуется с участием всех социальных департаментов и структур, связанных с образованием детей, их внеурочным времяпрепровождением, также в обязательном порядке привлекается аппарат детского омбудсмена в Томской области, территориальные отделения полиции, Роскомнадзора и Роспотребнадзора, общественники и органы власти на местах, — отметила Алена Левко. — У нас, к счастью, на фоне общероссийской и окружной статистики проблема детских суицидов остро не стоит, но это как раз тот случай, когда расслабляться нельзя ни на минуту, ведь на кону жизнь ребенка».

Наиболее частыми причинами суицидальных попыток являются конфликты в семье (почти 40 %), любовные переживания (30 %).

В 15 % случаев ребенок таким образом хочет привлечь к себе внимание или получить желаемое. И так же в 15 % случаев подростка выбивают из колеи конфликты в школе.

«Исходя из этих данных, мы определили три группы, с которыми нам предстоит работать: это семья, педагоги, сам ребенок и его близкое окружение, — подчеркнула Алена Левко. — Родителей и педагогов на мастер-классах и тренингах учим видеть проблему вовремя и правильно на нее реагировать. Самим же детям важно понимать, что просить о помощи в тяжелое время — нормально. Это не значит, что ты изгой, или маленький, или слабый. Порой со стрессом, депрессией и одиночеством самостоятельно не может справиться и взрослый. Ребятам важно также обращать внимание на изменения в поведении своих друзей — это может спасти им жизнь. А родственникам — следить за тем, чему ребенка учит интернет».

Безопасному поведению в сети учат памятки, разработанные региональным центром медицинской и фармацевтической информации для профилактики суицидального поведения у подростков.

 К их подготовке привлекались специалисты-психологи и психотерапевты, в том числе из томских вузов. Это отдельные материалы для детей и их родителей и наставников — всего 10 разных вариантов брошюр. В каждой есть контакты — куда обращаться в сложных ситуациях.

Они будут распространяться в школах и детских поликлиниках, а также в соцсетях и мессенджерах, в том числе в чатах для родителей и школьников.

Замгубернатора подчеркнула, что основной группой риска по суицидальным попыткам остаются девочки-старшеклассницы 15-18 лет и напомнила номер телефона доверия для подростков 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно, звонок бесплатный, консультации проводят квалифицированные психологи. Сюда же могут позвонить и родители: специалисты помогут найти общий язык с ребенком, подскажут правильную модель поведения.

Программа профилактики суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных организаций


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Лянинская средняя общеобразовательная школа

Здвинского района Новосибирской области

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО, АДДИКТИВНОГО И ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
«ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА!

ПРЕКРАСЕН КАЖДЫЙ

ЖИЗНИ ДЕНЬ!!!»

Автор программы:

педагог-психолог

Заворина Любовь Семёновна

с. Лянино, 2017г.

Пояснительная записка
Программа «Жизнь прекрасна! Прекрасен каждый жизни день!» предназначена для организации профилактической работы по предотвращению суицидального, аддиктивного и делинквентного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных организаций.

Актуальность
В условиях современного общества процент детских и подростковых самоубийств растет. Уровень суицида среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Актуальность проблемы порождает необходимость детального изучения причин, мотивов, ситуаций проявления суицидальных попыток и способов профилактики, так как одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка.

Суицид. Это слово пугает не только родителей и педагогов, но и многих школьных психологов. Приходится сталкиваться с состояниями повышенной тревожности у детей, аддиктивным и делинквентным поведением, с депрессивными состояниями и суицидальными мыслями. Это та проблема, работая с которой, школьный психолог не имеет права на ошибку, так как исправить что-то, доработать, скорректировать будет невозможно, поэтому он должен все знать об этом. Одной из его задач становится профилактика суицида среди детей и подростков, а это работа и с учителями, и с родителями, и непосредственно с подростками.

Частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий увеличилась. У 30% лиц в возрасте 14–24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% случаев суицидальное поведение имеет цель покончить c собой, а в 90% подросток пытается привлечь к себе внимание.

По данным государственной статистики, количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин.

За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14 157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство с целью обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, из-за стрессов и утраты смысла жизни.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.


Скачать 39.42 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Впереди в школах | Предотвращение самоубийств в авангарде

 

Самоубийство является предотвратимой проблемой общественного здравоохранения и основной причиной смерти среди молодежи. Если вы его читаете, скорее всего, вы готовы действовать.

 

Программа Forefront in the Schools предлагает комплексную многолетнюю программу, которая предоставляет школам основу и инструменты для борьбы с самоубийствами и суицидальным поведением среди молодежи. В отличие от автономных моделей, Forefront в школах использует комплексный подход к предотвращению самоубийств.

 

The Opportunity

В Forefront in the Schools мы считаем, что предотвращение самоубийств наиболее эффективно при использовании комплексного подхода и что все школы могут испытать положительные сдвиги в культуре, которые мы признали как часть наша программа. Наша программа включает в себя комбинацию шагов и стратегий, которые начинаются с оценки, наращивания потенциала, готовности удовлетворять потребности в профилактике и планирования.

 

Компоненты программы  

Мы многое узнали о том, что нужно школам для успешной реализации всеобъемлющей целенаправленной программы. Без поддержки сверху вниз, самостоятельного обучения с четкой дорожной картой, коучинга, технической помощи, обучения, ресурсов и доступа к общему учебному сообществу новые программы могут легко превратиться в еще одну заброшенную инициативу. Создание и поддержка комплексной модели, которая вписывается в многоуровневую структуру профилактики, требует времени и лидерства.

 

Преимущества полной программы

✔ Работа в команде, общее руководство

✔ Взаимодействие с семьей, учащимися и сообществом

✔ Доступ к онлайн-ресурсам обучения, индивидуальное обучение и консультации, распространяющиеся на все лаборатории

школы-участники

✔ Расширенное использование данных и мониторинг прогресса для информирования вас при принятии решений

 

Поэтапная модель – чего ожидать

Осенью 2021 года программа Forefront in the Schools переходит от групповой к поэтапной модели, чтобы помочь новым школам пройти через нашу программу. Мы считаем, что это обеспечит основу, которая позволит школам более адекватно соответствовать ожиданиям программы. Участвующим школам будет предложено продемонстрировать компетентность на каждом этапе, прежде чем перейти к следующему этапу программы.

Согласно новой модели, Фаза 1 представляет собой этап самостоятельного планирования, который помогает новым школам подготовиться к полной реализации, начиная со 2 фазы. Мы предоставим сопутствующие инструменты/ресурсы и возможность обучения персонала ESA, чтобы помочь вам оправдать ожидания. Новые школы могут рассчитывать на то, что они останутся на первом этапе как минимум в течение одного учебного года.

 

Заинтересованы в программировании FIS?

Заполните нашу короткую форму здесь: New Schools Interest Form

Или используйте свой телефон, чтобы отсканировать следующий QR-код:

 

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Фиби Терхаар или Меган Рейбель, Forefront in the Schools Program Managers .

 

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОФИЛАКТИКИ САМОУБИЙСТВ В ШКОЛАХ

 

Когорта 5 — начато в 2021 году

Брюстер

Cascade

Истсайд Католический

Everett

HM Jackson

Highline

Legacy

2

Sequoia

Когорта 4 — начато в 2020 году

Bellarmine Prep

Bothell High School

Cedarcrest High School

Crossroads / Open Doors

Granite Falls High School

Inglemoor High School

North Creek High School

Secondary Academy for Success

Tyee High School

Когорта 3 – начато в 2019 году

Школа Энни Райт

Академия Чарльза Райта

Альтернативная средняя школа Choice

Средняя школа Coupeville

Средняя школа Liberty Bell

Средняя школа Rainer Beach

Средняя школа Shelton

Средняя школа Wenatchee

4 3 Когорта 2 – начато в 2017 г.

Школа Буша

Чевела (Средняя школа Дженкинса)

Evergreen High School

Foster High School

Kennedy Catholic High School

Muckleshoot Tribal Schools

Oak Harbor High School

Okanogan HIgh School

Omak High School

Seattle Preparatory School

Shorecrest High School

Shorewood High Школа

Средняя школа Южного Уидби

Средняя школа Западного Сиэтла

Когорта 1 – начато в 2015 г.

Бишоп Бланшет Средняя школа

Eastside Preparative School

Школа лесного хребта Священного Сердца

Средняя школа

High School Mercer Island

Mt. High School

Mt. High School

The Northwest. Школа

Школа Оверлейк

Средняя школа Рузвельта

Сиэтлская академия искусств и наук

Подготовка к университету

Средняя школа Вудинвилля

Модельная программа предотвращения самоубийств среди подростков (MASPP)

Дата: 2012

(Для ресурсов это дата публикации. Для программ это дата публикации.) программа, первоначально разработанная для небольшого племени американских индейцев в сельской местности Нью-Мексико, чтобы бороться с высоким уровнем самоубийств среди подростков и молодых людей. Цели программы заключаются в том, чтобы снизить количество подростковых самоубийств и попыток самоубийства посредством просвещения населения о самоубийствах и связанных с ними поведенческих проблемах, таких как жестокое обращение с детьми и безнадзорность, насилие в семье, травмы, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. В качестве общественной инициативы MASPP включает в себя универсальные, выборочные и показанные вмешательства и делает упор на участие сообщества, ответственность и подходы к общественному здравоохранению, основанные на культурных традициях, подходящие для населения американских индейцев.

Основные функции программы включают формализованное наблюдение за суицидальным поведением; школьная учебная программа по предотвращению самоубийств; общественное образование; расширенные скрининговые и клинические услуги; и обширная информационно-разъяснительная работа, обеспечиваемая медицинскими клиниками, программами социальных услуг, школами, а также общественными собраниями и мероприятиями. Кроме того, в качестве «естественных помощников» набираются местные волонтеры разного возраста. Эти люди участвуют в личной и программной защите интересов, направляют в общественные службы охраны психического здоровья и предлагают консультации с равными (под руководством профессионального психиатрического персонала) молодежи, которая может предпочесть обратиться за помощью к доверенным лицам в менее формальной обстановке.

Обозначение как «Программа с доказательствами эффективности»

SPRC обозначил это вмешательство как «программу с доказательствами эффективности» на основании его включения в Национальный реестр научно обоснованных программ и практик (NREPP) SAMHSA.

Проанализированные результаты (общая оценка качества исследования по шкале от 0 до 4)*

1: Суицидальные попытки (2,0)
2: Суицидальные жесты (2,0)

Подробнее о рейтингах этой программы.

———————

* В 2015 году NREPP изменила свои критерии проверки. Эта программа является «устаревшей программой», что означает, что она была рассмотрена в соответствии с критериями, существовавшими до 2015 года. Доказательства для каждого исхода были рассмотрены и оценены по шкале от 0 до 4, где 4 указывает на самое высокое качество доказательств, а 0 указывает на очень низкое качество доказательств. Общий рейтинг был основан на оценках шести критериев: 1) надежность измерений, 2) достоверность измерений, 3) достоверность вмешательства, 4) отсутствующие данные и истощение, 5) потенциальные смешанные переменные и 6) уместность анализа. При рассмотрении программ мы рекомендуем (а) оценить, соответствуют ли конкретные результаты, достигнутые программой, вашим потребностям; и (б) изучение силы доказательств для каждого исхода.

Основы внедрения

  • Перед внедрением внимательно изучите руководство по программе.
  • . Создайте группу планирования для адаптации модели к требованиям местного сообщества и управления процессом реализации программы.
  • Определите квалифицированный персонал и неформальную поддержку сообщества.

2012 Цели NSSP Адресовано: 

Задача 3.1: Содействовать эффективным программам и практикам, повышающим защиту от риска самоубийства.

Задача 7.1: Провести обучение по предотвращению самоубийств для общественных групп, играющих определенную роль в предотвращении самоубийств и связанного с ними поведения.

Задача 7.2: Обеспечить обучение специалистов в области психического здоровья и наркологии по распознаванию, оценке и управлению рискованным поведением, а также оказанию эффективной клинической помощи людям с риском самоубийства.

Задача 8.3: Способствовать своевременному доступу к оценке, вмешательству и эффективной помощи для лиц с повышенным риском самоубийства.

Задача 8.6: Установить связи между поставщиками услуг в области психического здоровья и лечения наркомании и программами на уровне сообщества, включая программы поддержки равных.

Задача 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *