cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Программа по математике класс 6 виленкин – Рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме: Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я. ФГОС

Рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме: Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я. ФГОС

Тема урока

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата

Тип урока

Технологии

Предметные

УУД

Личностные

программа

факти

чески

Повторение курса математики 5 класса

3 ч

1

Действия с десятичными дробями

УОСЗ

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности

Правила действий с десятичными и обыкновенными дробями

Фронтальная работа с классом,  работа у доски и в тетрадях

Вспомнить определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, повторить порядок выполнения арифметических действий с указанными числами

Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

02.09

2

Проценты. Решение задач.

УОСЗ

Здоровьесбережения, личностно– ориентированного  обучения, развития исследовательских навыков

Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по проценту от него? Как найти процентное отношение величин?

Фронтальная  работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения.

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала

03.09

3

Уравнения. Решение задач.

УОСЗ

Здоровьесбережения, личностно– ориентированного  обучения, проблемного обучения

Как найти корень уравнения? Различные приемы решения задач

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Повторить  основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. Вспомнить основные типы задач.

Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

04.09

§1. Делимость чисел

14 ч

4

Делители и кратные

УОНМ

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Делитель натурального числа. Кратное натурального числа

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

05.09

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

УОНМ

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков.

Как по записи числа определить делится ли оно на 10, 5 и на 2 без остатка?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Выучить признаки делимость на 2;5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа.

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

06.09

6

Признаки делимости на 9 и на 3

УИН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, индивидуально –личностного обучения

Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

09.09

7

Решение задач по теме «Признаки делимости»

УОСЗ

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Как по записи числа определить, делиться ли оно на 6; 18;15? Как применять признаки делимости при решении задач, проверке вычислений?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

10.09

8

Простые и составные числа

УИНМ

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

11.09

9

Разложение на простые множители

УОНМ

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Существует ли число, которое нельзя разложить на простые множители?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости.

Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: Корректировать деятельность; вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

12.09

10

Разложение на простые множители

УЗЗ

Здоровьесбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения

Чем могут отличаться два разложения одного т того же числа на простые множители? Какие способы разложения на простые множители мы изучили?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться определять делители числа a по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

13.09

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

УИН

Здоровьесбережения, личностно –ориентированного обучения, развивающего обучения

Какое число называют наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел? Всегда ли он существует? Какие числа называются взаимно простыми?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

16.09

12

Контроль

ная работа (исходный уровень)

УПОЗ

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка ЗУН по темам 5 класса

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемами решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

17.09

13

Решение задач по теме «Наиболь

ший общий делитель. Взаимно простые числа»

УЗЗ

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Чему равен НОД чисел a и b, если, а делится на b, если, а и b взаимно простые?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

18.09

14

Наименьшее общее кратное

УОНМ

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел, а и b? Всегда ли оно существует?

Работа с текстом учебника, фронтальная  работа с классом

Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора.

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

19.09

15

Решение задач по теме «Наимень

шее обще кратное»

КУ

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Чему равно НОК чисел a и b, если a делится на b, если, а и b взаимно простые?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться применять НОК для решения задач

Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану

20.09

16

Решение задач по теме «Делимость чисел»

УОЗ

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества

Как применяется НОД и НОК при решении задач?

Фронтальная  работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел.

Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

21.09

17

Контроль

ная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

УПОКЗ

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

23.09

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

24 ч

18

Основное свойство дроби

УИНМ

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения.

В чём состоит основное дроби?

Работа с текстом учебника, фронтальная  работа с классом

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование познавательного интереса

24.09

19

Основное свойство дроби

УЗЗ

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения

Изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой дроби умножить на 5 (разделить на 23)? Назовите три дроби, равные дроби

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче

Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся.

Регулятивные: Прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные: Сравнивать  различные  объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

25.09

20

Сокращение дробей

УОНЗ

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Что значит сократить дробь? Какая дробь называется не сократимой?

Работа с текстом учебника, фронтальная  работа с классом

Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби

Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: Удерживать  цель деятельности до получения ее результатов.

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

26.09

21

Сокращение дробей

УЗЗ

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения

Как применяется сокращение дробей для решения задач?

Фронтальная  работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

27.09

22

Сокращение дробей

КУ

Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия.

Как применяется сокращение дробей для решения задач?

Математический диктант, работа у доски

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

30.09

23

Решение задач по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

УЗЗ

Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия.

Как применяется сокращение дробей для решения задач?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

1.10

24

Приведение дробей к общему знаменателю

УОНЗУН

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем? Как найти дополнительный множитель?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность   необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

2.10

25

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗЗ

Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия.

Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю?

Математический диктант, работа у доски

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю

Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование  информации по данной теме.

Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

3.10

26

Приведение дробей к общему знаменателю

УПЗУН

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения

Нахождение общего знаменателя различными способами

Фронтальная  работа с классом, работа у доски и в тетрадях

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование мотивации к самосовершенствованию

4.10

27

Приведение дробей к общему знаменателю

УОЗ

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Нахождение общего знаменателя различными способами

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

7.10

28

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УИН

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Какие правила сравнения дробей мы изучили? Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

8.10

29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОНЗ

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения

Как применяется сравнение дробей для решения практических задач?

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

9.10

30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

КУ

Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Планировать решение учебной задачи.

Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

10.10

31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УФПЗУН

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Как сложить (вычесть) обыкновенную и десятичную дроби?

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому выражению

11.10

32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

КУ

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Как применяется сложение (вычитание) обыкновенных дробей при решении уравнений и задач?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

14.10

33

Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УОСЗ

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Систематизировать знания учащихся по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями»

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по данной теме.

Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний

15.10

34

Контрольная работа № 2 по теме «Сложен

ие и вычита

ние дробей с разными знамена

телями»

УПОКЗ

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Написание контрольной работы

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

16.10

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНЗ

Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Как сложить два смешанных числа? На каких свойствах сложения основан алгоритм сложения смешанных чисел?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его

Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

17.10

36

Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНЗ

Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, развивающего обучения.

Как выполнить вычитание смешанных чисел? На каких свойствах вычитания основано вычитание смешанных чисел?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его

Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.

Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: Уметь устанавливать аналогии.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполне

nsportal.ru

Рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему: рабочая программа по математике 6 класс по УМК Виленкин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н. Я.

Рабочая программа по математике  для 5 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд составлена на основе: фе...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я (5 часов в неделю)...

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина и др.

Рабочая программа для работы в 6 классе по учебнику Виленкина, 6 часов в неделю....

Рабочая программа по математике 6 класс к умк Виленкин Н.Я

Рабочая программа по математике 6 класс к умк Виленкин Н.Я...

Рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н.Я.

Рабочая программа по математике на 2016-2017 учебный год для 5 класса по УМК Виленкина Н.Я. и др, составлена в соответствии  с основными положениями  Федерального образовательного стандарта ...

Рабочая программа по математике 6 класс по УМК Н.Я. Виленкина

Рабочая программа по математике 6 класс по УМК под редакцией Н.Я. Виленкина  разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

nsportal.ru

Рабочая программа по математике 6 класс автор Виленкин

урока

Тема урока

Количество часов

Номер урока в теме

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения урока

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение (3 часа)

1

Дроби арифметические действия с дробями

1

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель. Правильная и неправильная дробь. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь:выполнять арифметические действия с дробями

Фронтальный опрос

2

Решение уравнений

1

2

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение. Компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.

Знать: Определения уравнения, корня уравнения.

Уметь: решать уравнения, упрощать выражения, пользоваться свойствами

Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант

3

Проценты. Решение задач

1

3

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент. Формулы.

Знать: определения процента, правило округления чисел, знать формулы.

Уметь:Решать задачи с процентами, применять формулы при решении задач.

Фронтальный опрос. Индивидуальная работа

Делимость чисел (20 ч)

4

Делители и кратные

1

1

Урок изучения нового материала

Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа

Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа

Фронтальный опрос, работа у доски

5

Делители и кратные

1

2

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

6

Делители и кратные

1

3

Урок-практикум

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

4

Урок изучения нового материала

Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Фронтальный опрос, работа у доски

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

5

Комбинированный урок

Устный опрос, работа у доски

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

6

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски

10

Признаки делимости на 9 и на 3

1

7

Комбинированный урок

Признаки делимости чисел на 9 и на 3

Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос, работа у доски

11

Признаки делимости на 9 и на 3

1

8

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски

12

Контрольная работа № 1 «Входная контрольная работа»

1

9

Контроль знаний и умений

Арифметические действия с десятичными дробями

Уметь: производить арифметические действия с десятичными дробями

Самостоятельная работа

13

Простые и составные числа

1

10

Комбинированный урок

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать: понятия простое число, составное число.

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя

Устный опрос, работа у доски

14

Разложение на простые множители

1

11

Урок изучения нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос, работа у доски

15

Разложение на простые множители

1

12

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

13

Урок изучения нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски

17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

14

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

15

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

19

Наименьшее общее кратное

1

16

Урок изучения нового материала

Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка.

Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос, работа у доски

20

Наименьшее общее кратное

1

17

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

21

Наименьшее общее кратное

1

18

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

22

Наименьшее общее кратное

1

19

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

23

Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел»

1

20

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

24

Основное свойство дроби

1

1

Урок изучения нового материала

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос, работа у доски

25

Основное свойство дроби

1

2

Урок-практикум

Основное свойство дроби. Преобразование дробей

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

26

Сокращение дробей

1

3

Урок изучения нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Устный опрос, работа у доски

27

Сокращение дробей

1

4

Урок-практикум

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

28

Сокращение дробей

1

5

Урок-практикум

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

29

Приведение дробей к общему знаменателю

1

6

Комбинированный урок

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю

Фронтальный опрос, работа у доски

30

Приведение дробей к общему знаменателю

1

7

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

31

Приведение дробей к общему знаменателю

1

8

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

32

Сравнение дробей

1

9

Урок изучения нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

Устный опрос, работа у доски

33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10

Комбинированный урок

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

11

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

13

Урок закрепления изученного материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка

Самостоятельная работа, работа у доски

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

14

Урок закрепления изученного материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка

Самостоятельная работа, работа у доски

38

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

15

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

16

Урок изучения нового материала

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски

40

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

17

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

41

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

18

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

19

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски

43

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

20

Урок закрепления изученного материала

Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка

Самостоятельная работа, работа у доски

44

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

21

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний 1учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

45

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

22

Урок закрепления изученного материала

Самостоятельная работа, работа у доски

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

46

Умножение дробей

1

1

Урок изучения нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.

Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей

Устный опрос, работа у доски

47

Умножение дробей

1

2

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

48

Умножение дробей

1

3

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

49

Умножение дробей

1

4

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

50

Нахождение дроби от числа

1

5

Комбинированный урок

Правило нахождения дроби от числа

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.

Уметь: находить дробь и проценты от числа

Устный опрос, работа у доски

51

Нахождение дроби от числа

1

6

Урок закрепления изученного материала

Работа у доски

52

Нахождение дроби от числа

1

7

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

53

Нахождение дроби от числа

1

8

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

54

Применение распределительного свойства умножения

1

9

Урок изучения нового материала

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа

Устный опрос, работа у доски

55

Применение распределительного свойства умножения

1

10

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

56

Применение распределительного свойства умножения

1

11

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

57

Применение распределительного свойства умножения

1

12

Урок-практикум

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

58

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение дробей»

1

13

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

59

Анализ контрольной работы

1

14

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

60

Взаимно обратные числа

1

15

Комбинированный урок

Взаимно обратные числа

Знать: понятие взаимно обратные числа.

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

61

Взаимно обратные числа

1

16

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

62

Деление

1

17

Урок изучения нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел.

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач

Устный опрос, работа у доски

63

Деление

1

18

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

64

Деление

1

19

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

65

Деление

1

20

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

66

Деление

1

21

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

67

Контрольная работа № 6 «Деление»

1

22

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Деление»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

68

Нахождение числа по его дроби

1

23

Комбинированный урок

Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента

Фронтальный опрос, работа у доски

69

Нахождение числа по его дроби

1

24

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

70

Нахождение числа по его дроби

1

25

Урок проверки и коррекции знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

71

Нахождение числа по его дроби

1

26

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

72

Нахождение числа по его дроби

1

27

Урок закрепления изученного материала

Математический диктант, работа у доски

73

Дробные выражения

1

28

Комбинированный урок

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка

Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

Устный опрос, работа у доски

74

Дробные выражения

1

29

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

75

Дробные выражения

1

30

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

76

Подготовка к контрольной работе

1

32

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов в знаниях

Уметь: устранять ошибки

Работа над ошибками, работа у доски

77

Контрольная работа № 7 по теме «Деление дробей»

1

31

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

§ 4. Отношения и пропорции (19 ч)

78

Отношения

1

1

Урок изучения нового материала

Отношение двух чисел — показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Устный опрос, работа у доски

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *