Программа по математике класс 6 виленкин – Рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме: Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин Н.Я. ФГОС
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата | |||||
Тип урока | Технологии | Предметные | УУД | Личностные | программа | факти чески | ||||
Повторение курса математики 5 класса | 3 ч | |||||||||
1 | Действия с десятичными дробями | УОСЗ | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, парной и групповой деятельности | Правила действий с десятичными и обыкновенными дробями | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Вспомнить определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, повторить порядок выполнения арифметических действий с указанными числами | Коммуникативные: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | 02.09 | |
2 | Проценты. Решение задач. | УОСЗ | Здоровьесбережения, личностно– ориентированного обучения, развития исследовательских навыков | Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по проценту от него? Как найти процентное отношение величин? | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения. | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | Формирование устойчивой мотивации к закреплению пройденного материала | 03.09 | |
3 | Уравнения. Решение задач. | УОСЗ | Здоровьесбережения, личностно– ориентированного обучения, проблемного обучения | Как найти корень уравнения? Различные приемы решения задач | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. Вспомнить основные типы задач. | Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | 04.09 | |
§1. Делимость чисел | 14 ч | |||||||||
4 | Делители и кратные | УОНМ | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Делитель натурального числа. Кратное натурального числа | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | 05.09 | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | УОНМ | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков. | Как по записи числа определить делится ли оно на 10, 5 и на 2 без остатка? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Выучить признаки делимость на 2;5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Оценить весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | 06.09 | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | УИН | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, индивидуально –личностного обучения | Как по записи числа определить, делится ли оно на 3; 9? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 09.09 | |
7 | Решение задач по теме «Признаки делимости» | УОСЗ | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как по записи числа определить, делиться ли оно на 6; 18;15? Как применять признаки делимости при решении задач, проверке вычислений? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 10.09 | |
8 | Простые и составные числа | УИНМ | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 11.09 | |
9 | Разложение на простые множители | УОНМ | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Существует ли число, которое нельзя разложить на простые множители? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях | Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости. | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: Корректировать деятельность; вносить изменения в процессе с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 12.09 | |
10 | Разложение на простые множители | УЗЗ | Здоровьесбережения, личностно – ориентированного обучения, развивающего обучения | Чем могут отличаться два разложения одного т того же числа на простые множители? Какие способы разложения на простые множители мы изучили? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Научиться определять делители числа a по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | 13.09 | |
11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | УИН | Здоровьесбережения, личностно –ориентированного обучения, развивающего обучения | Какое число называют наибольшим общим делителем (НОД) двух натуральных чисел? Всегда ли он существует? Какие числа называются взаимно простыми? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | 16.09 | |
12 | Контроль ная работа (исходный уровень) | УПОЗ | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов | Проверка ЗУН по темам 5 класса | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемами решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 17.09 | |
13 | Решение задач по теме «Наиболь ший общий делитель. Взаимно простые числа» | УЗЗ | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Чему равен НОД чисел a и b, если, а делится на b, если, а и b взаимно простые? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | 18.09 | |
14 | Наименьшее общее кратное | УОНМ | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков | Какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел, а и b? Всегда ли оно существует? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Освоить понятие «наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. | Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | 19.09 | |
15 | Решение задач по теме «Наимень шее обще кратное» | КУ | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Чему равно НОК чисел a и b, если a делится на b, если, а и b взаимно простые? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться применять НОК для решения задач | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Регулятивные: Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану | 20.09 | |
16 | Решение задач по теме «Делимость чисел» | УОЗ | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества | Как применяется НОД и НОК при решении задач? | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел. | Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | 21.09 | |
17 | Контроль ная работа № 1 по теме «Делимость чисел» | УПОКЗ | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 23.09 | |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 24 ч | |||||||||
18 | Основное свойство дроби | УИНМ | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения. | В чём состоит основное дроби? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Познавательные: Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление) | Формирование познавательного интереса | 24.09 | |
19 | Основное свойство дроби | УЗЗ | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения | Изменится ли дробь, если числитель и знаменатель этой дроби умножить на 5 (разделить на 23)? Назовите три дроби, равные дроби | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче | Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: Прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | 25.09 | |
20 | Сокращение дробей | УОНЗ | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков | Что значит сократить дробь? Какая дробь называется не сократимой? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результатов. Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 26.09 | |
21 | Сокращение дробей | УЗЗ | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения | Как применяется сокращение дробей для решения задач? | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | 27.09 | |
22 | Сокращение дробей | КУ | Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия. | Как применяется сокращение дробей для решения задач? | Математический диктант, работа у доски | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 30.09 | |
23 | Решение задач по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | УЗЗ | Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия. | Как применяется сокращение дробей для решения задач? | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | Научиться применять сокращение дробей для решения задач | Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 1.10 | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОНЗУН | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков | Какое число может служить общим знаменателем двух дробей? Какое число называется дополнительным множителем? Как найти дополнительный множитель? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | Коммуникативные: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | 2.10 | |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю | УЗЗ | Здоровьесбережения, ИКТ, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия. | Как привести дробь к наименьшему общему знаменателю? | Математический диктант, работа у доски | Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | Коммуникативные: Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 3.10 | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | УПЗУН | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, развивающего обучения | Нахождение общего знаменателя различными способами | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях | Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: Владеть общим приемом решения учебных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 4.10 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю | УОЗ | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Нахождение общего знаменателя различными способами | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Совершенствовать навыки по приведению дробей к общему знаменателю | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | 7.10 | |
28 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УИН | Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения | Какие правила сравнения дробей мы изучили? Как сравнить две дроби с разными знаменателями? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Познавательные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 8.10 | |
29 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УОНЗ | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения | Как применяется сравнение дробей для решения практических задач? | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски | Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения | Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | 9.10 | |
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | КУ | Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования | Как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Планировать решение учебной задачи. Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | 10.10 | |
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | УФПЗУН | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Как сложить (вычесть) обыкновенную и десятичную дроби? | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных | Коммуникативные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому выражению | 11.10 | |
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | КУ | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Как применяется сложение (вычитание) обыкновенных дробей при решении уравнений и задач? | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | 14.10 | |
33 | Обобщение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | УОСЗ | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Систематизировать знания учащихся по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями» | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски | Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по данной теме. | Коммуникативные: Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. | Формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний | 15.10 | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложен ие и вычита ние дробей с разными знамена телями» | УПОКЗ | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов | Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Написание контрольной работы | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия) Регулятивные: Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 16.10 | |
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНЗ | Здоровьесбережения, личностно- ориентированного обучения, педагогики сотрудничества. | Как сложить два смешанных числа? На каких свойствах сложения основан алгоритм сложения смешанных чисел? | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника | Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его | Коммуникативные: Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | 17.10 | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНЗ | Здоровьесбереже-ния, развития исследовательских навыков, развивающего обучения. | Как выполнить вычитание смешанных чисел? На каких свойствах вычитания основано вычитание смешанных чисел? | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом | Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его | Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: Уметь устанавливать аналогии. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполне |
nsportal.ru
Рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему: рабочая программа по математике 6 класс по УМК Виленкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические…
рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н. Я.Рабочая программа по математике для 5 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд составлена на основе: фе…
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина Н.ЯРабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я (5 часов в неделю)…
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина и др.Рабочая программа для работы в 6 классе по учебнику Виленкина, 6 часов в неделю….
Рабочая программа по математике 6 класс к умк Виленкин Н.ЯРабочая программа по математике 6 класс к умк Виленкин Н.Я…
Рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н.Я.Рабочая программа по математике на 2016-2017 учебный год для 5 класса по УМК Виленкина Н.Я. и др, составлена в соответствии с основными положениями Федерального образовательного стандарта …
Рабочая программа по математике 6 класс по УМК Н.Я. ВиленкинаРабочая программа по математике 6 класс по УМК под редакцией Н.Я. Виленкина разработана в соответствии с требованиями ФГОС….
nsportal.ru
Рабочая программа по математике 6 класс автор Виленкин
№ урока
Тема урока
Количество часов
Номер урока в теме
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Дата проведения урока
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Повторение (3 часа)
1
Дроби арифметические действия с дробями
1
Урок систематизации и обобщения знаний
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель. Правильная и неправильная дробь. Смешанное число. Десятичная дробь
Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.
Уметь:выполнять арифметические действия с дробями
Фронтальный опрос
2
Решение уравнений
1
2
Урок систематизации и обобщения знаний
Уравнение. Компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.
Знать: Определения уравнения, корня уравнения.
Уметь: решать уравнения, упрощать выражения, пользоваться свойствами
Устный опрос, выборочный контроль, математический диктант
3
Проценты. Решение задач
1
3
Урок систематизации и обобщения знаний
Процент. Формулы.
Знать: определения процента, правило округления чисел, знать формулы.
Уметь:Решать задачи с процентами, применять формулы при решении задач.
Фронтальный опрос. Индивидуальная работа
Делимость чисел (20 ч)
4
Делители и кратные
1
1
Урок изучения нового материала
Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа
Знать
Уметь: находить делители и кратные числа
Фронтальный опрос, работа у доски
5
Делители и кратные
1
2
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски
6
Делители и кратные
1
3
Урок-практикум
Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
7
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
4
Урок изучения нового материала
Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа
Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.
Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2
Фронтальный опрос, работа у доски
8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
5
Комбинированный урок
Устный опрос, работа у доски
9
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
6
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски
10
Признаки делимости на 9 и на 3
1
7
Комбинированный урок
Признаки делимости чисел на 9 и на 3
Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3
Фронтальный опрос, работа у доски
11
Признаки делимости на 9 и на 3
1
8
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки- задания), работа у доски
12
Контрольная работа № 1 «Входная контрольная работа»
1
9
Контроль знаний и умений
Арифметические действия с десятичными дробями
Уметь: производить арифметические действия с десятичными дробями
Самостоятельная работа
13
Простые и составные числа
1
10
Комбинированный урок
Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
Знать: понятия простое число, составное число.
Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя
Устный опрос, работа у доски
14
Разложение на простые множители
1
11
Урок изучения нового материала
Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители
Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.
Уметь: раскладывать составные числа на простые множители
Фронтальный опрос, работа у доски
15
Разложение на простые множители
1
12
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
16
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
13
Урок изучения нового материала
Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.
Уметь: находить НОД натуральных чисел
Устный опрос, работа у доски
17
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
14
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
18
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
1
15
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
19
Наименьшее общее кратное
1
16
Урок изучения нового материала
Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка.
Знать: понятие наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.
Уметь: находить НОК двух натуральных чисел
Фронтальный опрос, работа у доски
20
Наименьшее общее кратное
1
17
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
21
Наименьшее общее кратное
1
18
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
22
Наименьшее общее кратное
1
19
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
23
Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел»
1
20Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
24
Основное свойство дроби
1
1
Урок изучения нового материала
Основное свойство дроби. Преобразование дробей
Знать: основное свойство дроби. Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей
Фронтальный опрос, работа у доски
25
Основное свойство дроби
1
Урок-практикум
Основное свойство дроби. Преобразование дробей
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
26
Сокращение дробей
1
3
Урок изучения нового материала
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка
Знать: понятия сократимая и несократимая дробь.
Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач
Устный опрос, работа у доски
27
Сокращение дробей
1
4
Урок-практикум
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
28
Сокращение дробей
1
5
Урок-практикум
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Историческая справка
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
29
Приведение дробей к общему знаменателю
1
6
Комбинированный урок
Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Уметь: приводить дроби к наименьшему общему знаменателю
Фронтальный опрос, работа у доски
30
Приведение дробей к общему знаменателю
1
7
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
31
Приведение дробей к общему знаменателю
1
8
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
32
Сравнение дробей
1
9
Урок изучения нового материала
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями
Знать: правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь: выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач
Устный опрос, работа у доски
33
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
10
Комбинированный урок
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
34
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
11
Урок-практикум
Самостоятельная работа, работа у доски
35
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
12
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос, работа у доски
36
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
13
Урок закрепления изученного материала
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка
Самостоятельная работа, работа у доски
37
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
14
Урок закрепления изученного материала
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Историческая справка
Самостоятельная работа, работа у доски
38
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
15
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
39
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
16
Урок изучения нового материала
Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка
Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Устный опрос, работа у доски
40
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
17
Комбинированный урок
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
41
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
18
Урок-практикум
Самостоятельная работа, работа у доски
42
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
19
Урок закрепления изученного материала
Фронтальный опрос, работа у доски
43
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
20
Урок закрепления изученного материала
Смешанные числа. Правила сложения и вычитания смешанных чисел. Свойства сложения и вычитания. Историческая справка
Самостоятельная работа, работа у доски
44
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
21
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний 1учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
45
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
22
Урок закрепления изученного материала
Самостоятельная работа, работа у доски
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
46
Умножение дробей
1
1
Урок изучения нового материала
Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Свойства умножения
Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения.
Уметь: выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей
Устный опрос, работа у доски
47
Умножение дробей
1
2
Комбинированный урок
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
48
Умножение дробей
1
3
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
49
Умножение дробей
1
4
Урок-практикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
50
Нахождение дроби от числа
1
5
Комбинированный урок
Правило нахождения дроби от числа
Знать: правила нахождения дроби от числа, процента от числа.
Уметь: находить дробь и проценты от числа
Устный опрос, работа у доски
51
Нахождение дроби от числа
1
6
Урок закрепления изученного материала
Работа у доски
52
Нахождение дроби от числа
1
7
Урок-практикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
53
Нахождение дроби от числа
1
8
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
54
Применение распределительного свойства умножения
1
9
Урок изучения нового материала
Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Умножение смешанного числа на натуральное число
Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число.
Уметь: выполнять умножение смешанных чисел на натуральные числа
Устный опрос, работа у доски
55
Применение распределительного свойства умножения
1
10
Комбинированный урок
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
56
Применение распределительного свойства умножения
1
11
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
57
Применение распределительного свойства умножения
1
12
Урок-практикум
Математический диктант, самостоятельная работа у доски
58
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение дробей»
1
13
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Умножение дробей»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
59
Анализ контрольной работы
1
14
Урок коррекции знаний
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
Работа над ошибками, работа у доски
60
Взаимно обратные числа
1
15
Комбинированный урок
Взаимно обратные числа
Знать: понятие взаимно обратные числа.
Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному числу
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
61
Взаимно обратные числа
1
16
Урок-практикум
Самостоятельная работа, работа у доски
62
Деление
1
17
Урок изучения нового материала
Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Умножение дробей. Число, обратное данному. Правила деления дробей и смешанных чисел
Знать: правила деления дробей и смешанных чисел.
Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач
Устный опрос, работа у доски
63
Деление
1
18
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, работа у доски
64
Деление
1
19
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
65
Деление
1
20
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
66
Деление
1
21
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
67
Контрольная работа № 6 «Деление»
1
22
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Деление»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
68
Нахождение числа по его дроби
1
23
Комбинированный урок
Деление на дробь. Правило нахождения числа по его дроби
Знать: правило нахождения числа по его дроби.
Уметь: находить число по его дроби и по данному значению его процента
Фронтальный опрос, работа у доски
69
Нахождение числа по его дроби
1
24
Урок-практикум
Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
70
Нахождение числа по его дроби
1
25
Урок проверки и коррекции знаний
Самостоятельная работа, работа у доски
71
Нахождение числа по его дроби
1
26
Урок закрепления изученного материала
Математический диктант, работа у доски
72
Нахождение числа по его дроби
1
27
Урок закрепления изученного материала
Математический диктант, работа у доски
73
Дробные выражения
1
28
Комбинированный урок
Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения. Историческая справка
Знать: понятия дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения. Уметь: выполнять действия с дробными выражениями
Устный опрос, работа у доски
74
Дробные выражения
1
29
Урок-практикум
Самостоятельная работа, работа у доски
75
Дробные выражения
1
30
Урок-практикум
Самостоятельная работа, работа у доски
76
Подготовка к контрольной работе
1
32
Урок коррекции знаний
Устранение пробелов в знаниях
Уметь: устранять ошибки
Работа над ошибками, работа у доски
77
Контрольная работа № 7 по теме «Деление дробей»
1
31
Урок контроля знаний и умений
Проверка знаний учащихся по теме «Деление дробей»
Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
Контрольная работа
§ 4. Отношения и пропорции (19 ч)
78
Отношения
1
1
Урок изучения нового материала
Отношение двух чисел — показатель того, во сколько раз одно число больше другого. Отношение двух величин
Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел.
Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа
Устный опрос, работа у доски
infourok.ru