Проект осень в средней группе: Проект в средней группе «Золотая осень» | Проект (средняя группа):
Проект в средней группе «Золотая осень» | Проект (средняя группа):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Новобрянский детский сад «Журавленок»
Подготовила: воспитатель
Афанасьева Г.Н.
Новая-Брянь
2019г.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности с 24 сентября — по 24 октября 2019г.
Участники проекта:
дети, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
— Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить. представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Труд ;
- Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
- Выставка – конкурс поделок из природного материала «Чудо овощи»
- Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Чудо овощи».
2. этап. Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин». Дидактические игры: «Варим суп и компот», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде?». |
Труд | Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария. |
Познание | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев. Ознакомление с природой: — беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Овощи и фрукты на нашем столе». — цикл наблюдений: «Что цветет на нашем цветнике в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Что было сначала, что будет потом?»,. |
Коммуникация | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение стихотворений об осени: Ю. Тувим «Овощи», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» . Чтение детям: произведения В. Чаплиной «Лес осенью», В. Сутеева «Под грибом». |
Художественное творчество | Рисование: «Золотая осень». Лепка: «Грибы», «Ежики» (природный материал). Аппликация: «Осенний ковер». Конструирование: «Осенний ковер» (природный материал). |
Музыка | Слушание: П. И. Чайковский «Времена года». Разучивание песен об осени. |
«Праздник осени». |
3-й этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
— оформление выставки – конкурса поделок из природного материала «Чудо овощи».
Осенний праздник.
Анализ результатов работы.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Приложение№1.
- Беседа об осени
ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать
- Рассматривание картины об осени И. Левитана «Золотая осень».
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин
- Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах
- Беседа по участку «Осень золотая в гости к нам пришла»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить
- Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно повторять стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения
- Чтение стихотворения А. Толстого «Осень»
ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей повторять стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии
Приложение №2
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас:
— Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад»,
И. Бунина «Лес, точно терем расписной»,
К. Бальмонта «Веселая осень»;
стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
— выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
— рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
— погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
— составить букет из осенних листьев (для дома)
— сходить в лес за грибами;
— заучить приметы и загадки об осени;
— почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
— собрать семена разных растений;
— прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
— сделать поделки из природного материала.
Приложение №3
Е. Трутнева «Осень»; Стало вдруг светлее вдвое,
А. С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье!
А. Фет Задрожали листы, облетая, Только ты, моя милая птичка, И грохочет громов перекличка,
Под ногой похрустывают льдинки,
Лес, точно терем расписной,
Щебетанье воробьев, | А. Плещеев «Осенняя песенка» Миновало лето,
Падают, падают листья.
Лежебока рыжий кот
Уж небо осенью дышало,
Скучная картина!
Поспевает брусника, Стаи птиц улетают Солнце реже смеется,
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, |
В. Сутеев «Под грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. ..
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то. ..
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Конспект НОД в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход НОД:
Воспитатель:
— Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.
— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе? ( ответы детей)
-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Игра: «Осенью» (с мячом).
Воспитатель:
— Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
- Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают
- Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
- Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
- Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
- Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
- Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках. )
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
— Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет
— Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.
Воспитатель:
— Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)
— Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.
Проект «Осень золотая» в средней группе
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность – краткосрочный.
Участники – дети, родители, воспитатель.
Возраст детей — средняя группа (4-5 лет).
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В. А.писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу,так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
- охранять и укреплять здоровье детей;
- расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
- развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- дети смогут устанавливать причинно — следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материалов для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Осень золотая».
Наблюдения.
Цикл наблюдений, экологическая прогулка по территории детского сада.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Наблюдение за кленом.
Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.
Наблюдения за шиповником.
Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.
Беседы.
Беседа — «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень»
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей «Как одеть детей осенью на прогулку»
Совместное создание гербария «Деревья и кустарники»
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам.
- «Мы гуляли на участке».
- «Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры.
- «Опиши словами осень».
- «Осень в лесу».
- «Вспомни и назови».
- «Подбери действия».
Пальчиковые игры.
- «Паучок».
- «Капуста».
- «Дождик».
Дыхательные упражнения.
- «Сдуй листок».Цель: развивать речевое дыхание.
- «Листопад».Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
- «Дует ветерок».Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Разучивание пословиц.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
- К. Бальмонт «Осень».
- Л. Толстой «Дуб и орешник».
- К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
- А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»и т. д.
Чтение дома произведений про осень.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
- «Прогулка в лесу».
- «Всей семьёй в парк».
- «Убираем огород».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
«Чудесный мешочек»
Цель: упражнять в угадывании наощупь фруктов и овощей
Игры – драматизации.
- «Репка».
- «Под грибом».
Настольно-печатные игры.
- «Времена года».
- «Деревья и кустарники».
- «Ягоды – фрукты»
Труд.
- Уборка опавшей листвы на участке.
- Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
- Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
- Сбор семян цветов.
Беседы по ОБЖ.
- «Почему нельзя пробовать неизвестные ягоды».
- «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Консультация «Берегите природу».
Обогатить родителей знаниями экологического направления.
Художественно-эстетическое развитие
Обрывная аппликация.
«Грибочек»
Лепка.
«Осенние листья»
Самостоятельно-художественная деятельность.
- «Деревья осенью».
- «Ветка рябины».
Хороводные игры.
- «Что нам осень принесла».
- «Огородная — хороводная» .
Досуги и развлечения.
- «Осенний праздник».
Беседы.
- «Как одеваться осенью»
- «Если хочешь быть здоров».
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
«Такой листок лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.
«Поймай листок».
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Физкультминутки.
- «Клён», «Листопад», «Грибы».
Совместная работа родителей и детей
- Конкурс «Осенних поделок»
- Конкурс «Василёк для детского сада»
Результаты проектной деятельности:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осеннихизменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
- Узнали о пользе деревьев и кустарников;
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта: поделки из природного материала.
Заключительный этап.
- Осенний праздник.
12 проектов Leaf для проведения отличных уроков в вашем классе
Тема: Праздники и времена года Классы: Начальная школа:
Пришло время попробовать один из этих проектов.
Октябрь уже далеко, но для многих из нас это только начало ощущаться как осень. Все с тыквой, уютные вязаные вещи и домашние показы
WeAreTeachers празднует похолодание и смену листвы с помощью 12 потрясающих поделок и занятий из листьев. Продолжайте читать, чтобы узнать о заданиях на тему листьев, которые вы и ваши ученики обязательно полюбите .
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать долю продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только то, что нравится нашей команде!
1. Сделать натирки листьев.
ИСТОЧНИК: Все для мам
Хотя это задание относительно простое, оно может послужить отличным началом урока естествознания о листьях и других растениях. По мере того как ваши ученики будут рисовать свои листочки, задайте им вопросы о том, почему, по их мнению, листья меняют цвет осенью, знают ли они о других растениях, которые меняют цвет в зависимости от времени года, и могут ли они назвать различные части листа. Получите больше советов по этому проекту от All Things Mom.
2. Создание фонариков из листьев.
ИСТОЧНИК: Красный Тед Арт
Как только мы подумали, что осень не может быть еще уютнее, мы обнаружили эту потрясающую поделку от Red Ted Art. Предложите своим ученикам собрать как можно больше разных листьев, которые они смогут найти дома или на игровой площадке, и попытаться идентифицировать листья после того, как они соберут свои фонарики.
3. Развесьте в классе гирлянды из листьев.
ИСТОЧНИК: Hands On As We Grow
Для очень простого (и чистого!) занятия в классе создайте гирлянды из листьев для окон с помощью осенних листьев и скотча. Это отличное командное занятие для ваших учеников, которое может привести к обсуждению листьев, солнечного света и процесса фотосинтеза. Готовы к более сложной задаче? Попросите учащихся сшить гирлянды из листьев с помощью иголки и нитки, прежде чем забрать их домой.
4. Подсчитайте листья на графике.
ИСТОЧНИК: Creative Tots Mason
Это идеальное задание для урока математики. Пусть ваши дети проведут несколько минут на улице, собирая листья, а затем, работая в группах, отсортируйте листья по форме или цвету и создайте график листьев с их выводами. Вы можете продолжить это занятие уроком о дробях или процентах, в зависимости от того, сколько листьев каждой формы или цвета соберут ваши ученики.
5. Измерьте и отсортируйте листья.
ИСТОЧНИК: Inspiration Laboratories
Еще одно математическое (и естественнонаучное) задание — измерение и сортировка листьев по размеру — отличный способ заставить учащихся думать о числах, наслаждаясь осенним сезоном. Адаптируйте этот проект от Inspiration Laboratories для учащихся старшего возраста, попросив их упорядочить листы от меньшего к большему и вычислить разницу в размере.
6. Делайте (и носите!) короны из листьев.
ИСТОЧНИК: Handmade Charlotte
Как раз к Хэллоуину эти лесные короны от Handmade Charlotte — идеальный способ насладиться осенней листвой. Используйте это задание как возможность поговорить о различных формах, цветах и текстурах листьев.
7. Читайте книги на тему листьев.
Приветствуйте сезон во время сказок книгами об осени и смене листьев. Некоторые из наших любимых включают «Жила-была старушка, которая проглотила несколько листьев», «Человек-лист» и «Маленький желтый лист».
8. Обучайте персонификации с
Листовым Человеком .Эта книга — одна из наших любимых не просто так. Этот план урока от Education Closet — отличный способ продолжить чтение «Человека-листа» Лоис Элерт с уроком творческого письма. Предложите своим ученикам написать несколько предложений, используя свои собственные примеры персонификации. А если говорить о книгах…
9. Сделайте закладки из прессованных листов.
ИСТОЧНИК: Buggy and Buddy
Обратите внимание: эта конкретная поделка займет пару дней, так как вам потребуется достаточно времени, чтобы прижать листья, но результат стоит ожидания. (Процесс прессования займет меньше времени, если листья уже высохли.) Пока ваши дети работают над своими закладками, поговорите с ними о важности ухода за книгами и о том, как выработать хорошие привычки чтения.
10. Пишите стихи на листовой бумаге.
ИСТОЧНИК: Remodelista
Вашим детям понравится этот практический подход к письму. Следуйте инструкциям, предоставленным Remodelista, а затем попросите своих учеников написать короткое стихотворение об осени на разработанной ими бумаге. Предложите им включить в свои стихотворения такие слова, как «осень», «перемена», «время года» и «листья».
11. Работайте над написанием описаний с помощью рабочего листа «Все о моем листе».
ИСТОЧНИК: The Mailbox
Пусть ваши ученики найдут один лист, который их интересует, прежде чем заполнять этот рабочий лист из почтового ящика. Адаптируйте это задание к возрасту и способностям письма ваших учеников, добавив больше письменных подсказок, попросив учеников назвать цвет листа самостоятельно или попросив их придумать три хороших прилагательных для его описания.
12. Изучите хроматографию листьев.
ИСТОЧНИК: Teach Beside Me
Расскажите своим ученикам о цветовых пигментах в разных листьях, проведя этот классный (и красочный) хроматографический эксперимент от Teach Beside Me. Как и в случае любого научного эксперимента, попросите своих учеников составить свою гипотезу о том, что произойдет в конце процесса хроматографии, а затем запишите результаты.
У вас есть собственные поделки из листьев или занятия, которыми вы хотели бы поделиться? Дайте нам знать в нашей группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.
Кроме того, ознакомьтесь с этими идеями для поделок на День Благодарения.
Год выбора вида: осенние действия
Блог MiddleWeb
В своей самой первой статье для MiddleWeb три осени назад я написал о своем убеждении, что атмосфера в классе является наиболее важным компонентом обучения.
Я поделился своим главным принципом: каждый ученик в моем классе чувствует себя в безопасности, ценным и успешным. Я остаюсь непоколебимым в этой вере и миссии.
В своем первом сообщении в этом учебном году я описал свое видение создания культуры доброты в моем классе. Здесь я хочу поделиться некоторыми конкретными планами, которые у меня есть на первые несколько месяцев учебы.
Мне очень повезло работать с командой педагогов, которые согласны с моими основными ценностями, поэтому некоторые виды деятельности, которыми я делюсь, являются теми, которыми мы занимаемся годами. Другие еще не представлены.
Один быстрый поиск в Google по запросу «Создание культуры доброты в вашем классе» дает более двух миллионов результатов, поэтому я не стал изобретать велосипед при разработке своих планов. Скорее, я собрал идеи от других педагогов, которые, по моему мнению, могли бы добавить к тому, что я уже делаю в своем классе.
Кроме того, у меня есть преимущество преподавания английского языка, поэтому мы читаем множество текстов, посвященных эмпатии, так что эти занятия являются естественным продолжением урока доброты.
Мой директор зарегистрировал нашу школу в рамках инициативы The Middle School Kindness Challenge, которая является совместным предприятием многочисленных уважаемых программ, включая InspireEd, Йельский центр эмоционального интеллекта, гарвардскую программу «Общая забота» и многие другие. Вызов также поддерживается многими другими образовательными организациями, включая AMLE. Мы будем частью второй группы, которая начнется после Нового года, поэтому я расскажу больше об этом путешествии этой зимой.
Программа «Вызов доброты в средней школе» предлагает «три различных направления проявления доброты, предназначенные для предоставления учащимся различных способов укрепить и углубить свое понимание и практику доброты». Это укрепление отношений со сверстниками, развитие позитивного мышления и воспитание эмпатии. Я использую эти три концепции в качестве организационной структуры на год.
Год выбора доброго плана : ОСЕНЬ 9 сентября0133 : Празднование ДобротаНаша школа – это небольшая независимая средняя школа для девочек, которая каждую осень принимает много новых девочек в шестой класс. Поэтому крайне важно установить, что мы все являемся одной школой, и интегрировать новых учащихся как можно быстрее и беспрепятственно.
Некоторые вводные мероприятия, которые мы уже проводим в команде шестого класса для облегчения этого процесса, включают БИНГО Дружбы, знакомство с вами в двойном кругу, день обучения на свежем воздухе, посвященный построению команды, и поездку в местный зоопарк, где студенты проводят день со своими консультативными группами.
В классе я поделился своим видением Культуры Доброты в первый же день в школе. Я дал студентам задание за пять минут найти три самые уникальные вещи, которые у них есть общего с соседями по столу. Я не позволял им использовать какие-либо видимые черты, черты, связанные со школой, или черты, общие для всех людей. Их разговоры были прекрасны, и они не хотели прекращаться.
После этого задания я задал свой первый еженедельный вызов доброте: На этой неделе узнайте две новые вещи о человеке, которого еще нет в вашей группе друзей. Я рад сообщить, что все мои ученики справились с этой задачей.
Ни одно из этих испытаний или другие добрые дела, которые мы совершаем в этом году, не будут связаны с наградами. Я считаю, что награды посылают ученикам противоречивый сигнал, и я хочу, чтобы их наградой были положительные чувства, которые они испытывают за добрые дела.
Затем я прочитал книжку с картинками « We’re All Wonders » Р. Дж. Паласио. Студенты написали абзац, начинающийся со слов «Я чудо, потому что… . ». отмечать их уникальные качества. Они поделились этим со своими группами и со мной.
Я также даю опрос с личными вопросами, такими как что сделает этот учебный год для вас хорошим и (наоборот) не таким уж хорошим годом . Я обеспечиваю конфиденциальность, и ответы, которые я получаю, весьма показательны.
Я начал обсуждение в классе силы наших слов и важности их тщательного выбора. Я прочитал прекрасную и знакомую иллюстрированную книгу Жаклин Вудсон « Каждая доброта ». В этой истории Хлоя должна смириться со своим подлым, исключающим поведением по отношению к другой девушке, которая внезапно уезжает. Хлоя понимает, что она не сможет загладить свою вину. Это был мощный урок, который привел к большой дискуссии по теме.
Я также провел второе еженедельное испытание доброты: Включите двух новых людей, с которыми вы обычно не общаетесь, в свою группу друзей . У меня нет заранее составленного списка этих задач, потому что я хочу, чтобы они развивались на основе того, что мы обсуждаем (и того, что я могу наблюдать) или того, что мы читаем в классе.
Наконец, я зарегистрировался для участия в конкурсе Wonder Certified Kind , поэтому я показываю предоставленный ими видеоклип, в котором учитель, мистер Браун, делится своими наставлениями. (ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: мои ученики не выполняют все задания, но мне нравятся сопутствующие материалы.) Затем мои ученики выбирают главный принцип на год и украшают контур лица для «Кем я стремлюсь быть?» доска объявлений.
Октябрь : Укрепление отношений со сверстникамиОктябрь — национальный месяц предотвращения травли, так что это идеальное время для работы над отношениями со сверстниками.
2 октября 2017 г. отмечается Всемирный день предотвращения издевательств в синей рубашке, спонсируемый организацией Stomp Out Bullying, поэтому я призываю всех своих учеников носить в этот день синее. Я надену свою синюю футболку Wonder с надписью «Выберите вид». На сайте также размещено множество общественных видеообъявлений знаменитостей о борьбе с издевательствами, которыми можно поделиться со студентами. Они также назвали неделю 23 октября неделей инклюзивности и #NoOneEatsAlone. Я призываю девочек в нашей школе принять этот вызов и включить всех.
В память о Харви Болле, художнике, который изобрел логотип со смайликом, первая пятница октября объявлена Всемирным днем улыбки, и я хочу, чтобы мы приняли в нем участие. В этот день всех призывают «Совершить добрый поступок. Помогите одному человеку улыбнуться!»
Октябрь также является прекрасным месяцем для поощрения учащихся к тому, чтобы они были Upstanders и заступались за сверстников, когда они становились свидетелями недоброго обращения, а также делились опасным, деструктивным или тревожным поведением с доверенными взрослыми. Одно предостережение: я всегда осторожен, когда ребенок делится со мной такой информацией, чтобы спросить его: «Что бы вы хотели, чтобы я сделал, чтобы помочь в этой ситуации?» Часто они просто хотят, чтобы вы знали, что у них был печальный опыт, и не хотят, чтобы вы шли дальше и разбирались с ситуацией.
Ноябрь : Развитие позитивного мышленияВ ноябре я хочу, чтобы мои ученики выработали в себе Отношение Благодарности, которое кажется уместным в месяц Благодарения. Я хочу, чтобы они сделали сознательное усилие, чтобы сказать «спасибо» другим больше, чем обычно. Вскоре они увидят, что благодарность имеет большое значение.
Одним из моих любимых ресурсов за последние несколько лет являются видеоролики Kid President. Мои ученики и я любим Робби Новака в роли Кид-президента, и я показываю его видео при каждой возможности. Мне особенно нравится «25 причин быть благодарным». Я показываю его и прошу студентов составить свой собственный список. Им весело делиться, и когда сверстники придумывают то, что им нравится, но они еще не написали, они добавляют его в свой список благодарностей.
У меня есть небольшое обманчивое задание, которое я даю каждый год за неделю до Дня благодарения. Я прошу студентов составить список как минимум из 10 вещей, которые их раздражают или которые им не нравятся. Затем я делюсь этим письмом «Вещи, за которые нужно быть благодарным», которым поделился с Энн Ландерс в 2001 году.