cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект алфавит – Проект по русскому языку (1 класс) по теме: Проект Алфавит

Проект по русскому языку (1 класс) по теме: Проект Алфавит

Проект «Алфавит» 1 класс        

Проект в 1 «Д» классе ГОУ школы № 1151.

Тема: «Алфавит»

 

Главная цель: закрепление знаний букв русского алфавита, знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни, осознание необходимости знания алфавитного порядка букв, развития интереса к изучению русского языка, литературы, развитие творческих способностей.

 

Ресурсы:

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, конструкторы «Лего», карандаши, ручки, блокноты.

Люди: учитель начальных классов Уральская Татьяна Юрьевна, ученики 1 «Д» класса, библиотекарь, родители учащихся.

 

Организация деятельности: индивидуальная и групповая

 

Система оценивания, подведение итогов этого урока: традиционная система оценивания за полноту и своевременность выполнения работы, накопительная система баллов по рубрикам листа самооценки, зачетная система по итогам защиты проекта.

 

Итог, результат урока для детей:  в результате работы были созданы индивидуальные и групповые эскизы букв, веселые азбуки для дошколят, веселые словарики, город

«Алфавитинск », записные книжки классная библиотека; дети научились распределять слова в алфавитном порядке, находить нужные слова, пользуясь словарем, работать в группе.

 

Аннотация урока.

I этап.

 В ходе изучения букв на первых уроках учитель

предлагает детям начать путешествие по городу «Алфавитинску». В первой беседе детям

предлагается высказать мнение, о том кто может

жить в этом городе. (Звуки, буквы) Повторяются

известные детям буквы и т.д.

При изучении букв дети вырезают, рисуют,

лепят их, придумывают веселые картинки «Найди

букву в рисунке». В ходе изучения букв

первоклассники создают свои словарики, подбирая

слова на каждую букву, а затем «делятся» с

одноклассниками своей работой. На уроках

обсуждаются самые интересные работы.

 

На уроках  дети создавали буквы из «Лего»

конструктора.

 

 II этап. Создание города «Алфавитинск» — труд.

Детям предлагается построить город «Алфавитинск», где могли бы жить звуки и буквы.

Способ изготовления домов показан учителем.

С детьми обсуждается, какого цвета следует брать

бумагу для домов, чтобы жители не перепутали

свои дома. (Синий и зеленый —

для согласных, красный – для гласных, серый или

белый – для знаков.)

Индивидуальная работа по изготовлению домов,

оформлению улиц.

Защита своей работы, какая буква или звук здесь

 будет проживать.

Далее детям предлагается собрать работы всей

команды в один большой город.

Домашнее задание: Попробуйте придумать и

изобразить собственный город «Алфавитинск»,

написать про него рассказ.

III этап. ( Проектный урок – обучение грамоте, ООМ)

На заключительном этапе букварного периода дети познакомились с разными азбуками:

1.     Морская азбука.

Сигнальные флаги, и каждый флаг- буква. Эти флаги поднимают на мачтах кораблей. Так корабли «разговаривают» друг с другом. У моряков –

сигнальщиков буквами являются флажки.

Определенное положение флажков в руках

сигнальщика- это определенная буква алфавита.

Учитель провел обсуждение, почему на флоте

необходима такая азбука. Провели игру «сигнальщик»

 по командам, одни «передавали», другие «читали».

2.     Азбука Морзе.

Дети узнали, что эта азбука передается специальными звуковыми сигналами: точка — один сигнал, тире- два. Каждой букве алфавита соответствует определенный набор данных сигналов. Люди, передающие сообщения с помощью азбуки Морзе, называются радистами (или связистами). Игра «Радисты» в командах.

3.     Далее детям предложили создать свою секретную азбуку (по командам), и передать сообщение друзьям.

4.     Домашнее задание: создать тематическую Азбуку для малышей. Работа может выполняться индивидуально, в парах, группах.

IV этап. Экскурсия в школьную библиотеку.

В школьной библиотеке детям показывают, какое

количество

книг хранится в школе. Как разобраться в них,

как найти

 нужную книгу? Объясняют, что все книги

располагаются

в алфавитном порядке. Предлагают найти книги

самостоятельно.

V этап. Создание классной библиотеки.

Детям предлагается составить картотеку для классной библиотеки. Разобрать книги, подклеить, разложить в алфавитном порядке, выбрать классного библиотекаря.

VI этап. Проектный урок «Изготовление записной

книжки»- обучение грамоте, письмо, труд.

В классе с детьми обсуждается, где еще используется

алфавит.

( В регистратуре поликлиники медицинские карты

 лежат по адресам и по фамилиям строго в алфавитном

порядке, в школьном журнале, словарях, записных

 книгах, справочниках и т. д)

Создание своей записной книги. Складывание листов,

скрепление, вырезание. Надпись букв в алфавитном

порядке, изготовление обложки, украшение. Запись

фамилий одноклассников в записную книгу, обмен

адресами

и телефонами.

 Итог, выводы для учителя: Данная работа помогает

прочному и осознанному запоминанию букв.

Вызывает

живой интерес к обучению.

Источник:

nsportal.ru

Проект по теме «Алфавит «

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Исследовательский проект по теме «Алфавит»

Разделы: Начальная школа


Проектно-исследовательская работа посвящена глубокому изучению темы «Алфавит».

17 февраля 1995 года я получила «Свидетельство» негосударственного учреждения дополнительного образования «Научно-исследовательского центра «Лила» г. Иркутска в том, что закончила курсы по методике обучения академика Зайцева Н.А.:

— обучение чтению и счёту детей с 2-х лет в игровой форме;
— постановка каллиграфического почерка;
— грамматика русского языка.

С тех пор я применяю элементы этой системы обучения в своей работе на уроках чтения, русского языка. А для быстрого запоминания алфавита использую алфавитные песни-плакаты Зайцева Н.А., оформив их соответствующим образом, и распевая алфавит с детьми на знакомые мелодии.)

Интерес к проблеме изучения темы «Алфавит» в первую очередь возник у меня, т.к в период обучения грамоте (чтению и письму) в 1-м классе, да и часто в 4-м, дети (и их родители) ошибались в названиях букв.

Актуальность глубокого изучения этой темы подтверждается тем обстоятельством, что одним из важнейших в начальном курсе русского языка является раздел «Звуки и буквы».
К концу 1 класса учащиеся должны знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие: звуки произносим, буквы пишем.

Учащиеся должны уметь:

— вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
— различать гласные и согласные звуки и буквы;
— чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы и т.д.

В III – IV классах совершенствуется звукобуквенный анализ слов.

Во второй четверти IV класса я предложила ребятам заняться более глубоким изучением темы «Алфавит». В дальнейшем в проекте исправлялись ошибки, вносились изменения, дополнения.

Гипотеза исследования (учительская). Если я правильно организую работу над проектом, то данная работа обеспечит активное и осознанное усвоение учащимися темы. Поможет развить самостоятельность, мышление, инициативность, интеллектуальные возможности, волевые качества, творческие способности, умения вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения, уверенно держать себя во время выступления, оценивать работы своих товарищей.

Были определены следующие этапы работы над проектом «Алфавит»:

  1. Выбор тем ученических исследований (по предложению руководителя).
  2. Создание групп учащихся, распределение обязанностей (коллективно).
  3. Составление плана работы (коллективно).
  4. Выполнение исследования.
  • Подбор соответствующей литературы (самостоятельно).
  • Анкетирование.
  • Проведение экскурсий – защита работы (самостоятельно).
  1. Оформление результатов работы (при помощи учителя).
  • Создание презентации по итогам работы.
  • Составление черновика выступления и его корректировка (самостоятельно, с учителем).
  • Перепечатка исправленных материалов (самостоятельно, с учителем).
  • Репетиция выступления (самостоятельно, с учителем).

В рамках работы над проектом, учащимся были предложены следующие темы исследований:

— Что такое алфавит и азбука?
— Как создавался алфавит?
— Зачем надо знать весь алфавит?
— Как быстрее выучить алфавит?

Сауцкая Лилия выполняла работу по теме «Алфавит и азбука» (Приложение 1). Залибовский Вячеслав – по теме «История создания алфавита» (Приложение 2). Буровенко Алина – «Почему надо знать весь алфавит?» (Приложение 3) Шестакова Евгения – «Как быстрее выучить алфавит?» (Приложение 4).

Учащиеся отвечали на проблемные вопросы:

— Чем алфавит отличается от азбуки?

— Кто и когда придумал алфавит?
— Нужно ли алфавит знать или не обязательно?
— Как выучить алфавит очень быстро?»

Выдвигали следующие гипотезы:

— Слова «алфавит» и «азбука» означают одно и то же.
— Алфавит был создан очень давно и у него есть создатели.
— Никакой катастрофы не произойдёт, если совсем не знать алфавита.
— С помощью специальных приёмов алфавит можно выучить очень быстро.

Выводы по исследовательской деятельности учащихся были сделаны следующие:

1. Слова «алфавит» и «азбука» означают одно и то же: азбука – славянское название букв; алфавит – греческое название букв: альфа (а) + вита (в).
2. Русскую азбуку придумали Кирилл и Мефодий в IX веке.
3. Современный алфавит составлен на основе этой азбуки (кириллицы).
4. Если не будем знать алфавит, то не сможем:

Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно:

  • учить стихи и скороговорки на нужную букву;
  • прописывать буквы;
  • петь алфавит на разные мелодии.

Информацию для изучения темы искали:

  • в фондах домашней, школьной и городской библиотек;
  • в Интернете.

Совместно с учителем провели экскурсии:

  • В школьную библиотеку, где познакомились с каталогом, словарями, энциклопедиями. Узнали, что весь материал оформлен строго в алфавитном порядке.
  • В школьный медицинский кабинет, где узнали, что медицинские карточки оформляются не по алфавиту, а по названиям улиц.
  • В школьный кабинет секретаря, где познакомились с личными делами, журналами. Узнали, что списки учащихся составляются строго в алфавитном порядке.
  • На почту, где познакомились с каталогами на выписку газет, журналов, товаров. Узнали, что каталоги составляются строго в алфавитном порядке.
  • К мемориалу «Вечного огня», где увидели, что на «Стене Славы» фамилии записаны строго в алфавитном порядке.
  • В городской архив, где познакомились с документацией. Узнали, что вся документация составляется строго в алфавитном порядке.
  • В музей боевой славы в/ч № 07001 МО РФ, где увидели, что на «стене Славы» фамилии бывших курсантов – отличников, командиров записаны строго в алфавитном порядке.

Во время экскурсий проводили опросы библиотекаря, медицинского работника, секретаря, почтальона, полковника, архивариуса, зам.начальника по воспитательной работе части.

Проводили анкетирование в 3 «б» и 4 «а» классах. Учащиеся отвечали на вопросы:

— Зачем нужен алфавит?
— Как Вам больше нравится учить буквы алфавита?

Для оформления результата исследования использовали: фотографии, картинки и иллюстрации, схемы, таблицы. Подбирали стихи, песни, пословицы. В тексте выступления использовали стихи собственного сочинения ученика 3 «б» класса Гришина Александра.

Результаты исследования.

— Глубоко изучена тема «Алфавит».
— Подготовлен различный дидактический материал для изучения этой темы.
— Формируется интерес к предмету и активная позиция ученика.
— Более полно проявляются общеучебные навыки и умения: работа со справочной литературой, пользование текстовым редактором, Интернетом; создание слайдовой презентации, публичное выступление.
— Развиваются умения:
— вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения;
— оценивать работы своих товарищей.

Апробация результатов исследования отражена в таблице.

Где?

Когда?

Кем?

Учителем

Учащимися

1. Уссурийский государственный педагогический институт. 10.12.2007г. Участие в конкурсе, проходящем в рамках международного проекта Intel®: «Обучение для будущего» (3 место, приз). Участие в номинации «Ученические исследования» на конкурсе, проходящем в рамках международного проекта Intel®: «Обучение для будущего» (свидетельства за активное участие, призы).
2. МОУ СОШ №22 г.Уссурийск 25.01.2008г. Участие в семинаре для завучей школ г. Уссурийска и Уссурийского района по теме: «Использование компьютерной технологии в современном образовании» с показом слайдовой презентации, web-сайта по теме «Алфавит»(гости одобрили выступление). Участие в семинаре для завучей школ г. Уссурийска и Уссурийского района по теме: «Использование компьютерной технологии в современном образовании» с показом слайдовой презентации по теме «Алфавит» (гости одобрили выступление).
3. МОУ СОШ №22 г.Уссурийск 25.03.2008г. Демонстрация слайдовой презентации и web-сайта по теме «Алфавит» для учащихся класса и их родителей (родители и одноклассники высоко оценили проект) Демонстрация слайдовой презентации по теме «Алфавит» для учащихся класса и их родителей родители и одноклассники высоко оценили проект)
4. Методический центр г.Уссурийска 16.05.2008г. Участие в городской методической ярмарке с проектом «Алфавит»:номинация «Деятельность творческих групп учителей».(2 место)  
5. Дальневосточный региональный специализированный центр по работе с одарёнными детьми г. Владивосток 08.11.2008г. Участие в Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» (диплом за продуктивное руководство учебно-исследовательской деятельностью младших школьников) Участие в Краевом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»(дипломы участника).

Результаты проведённого исследования дают возможность утверждать, что разработанный проект позволяет повысить уровень подготовки учащихся начальной школы по теме «Алфавит», способствует развитию творческой активности учащихся.

Проведённое исследование подтвердило справедливость положения гипотезы, позволило решить поставленные задачи и открывает путь к дальнейшим разработкам в этом направлении.

При проведении исследования мною была разработана методическая презентация «Проект по теме «Алфавит» (Приложение 5), разнообразный дидактический материал: тест по русскому языку (Приложение 6), кроссворды по чтению (Приложение 7) и русскому языку (Приложение 8) и методический материал: «педагогическая копилка» (Приложение 9), сценарий праздника азбуки (Приложение 10).

Более подробно с проектом «Алфавит» можно ознакомиться в Интернете на web-сайте http://uspi.ru/study/inteach/kurs_intel/teacher_project/mamasheva/sait.htm.

9.02.2009

urok.1sept.ru

Проект «Алфавит» — начальные классы, презентации

Тема проекта: «АЛФАВИТ»

Подготовил: 2 Ж класс

Основополагающий вопрос:

Для чего возник алфавит?

Мы провели анкетирование

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ:

1. Почему возник алфавит?

2. ГДЕ МЫ СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕМ АЛФАВИТ?

3. ЧТО ТАКОЕ АЛФАВИТ?

4. КОГДА ПОЯВИЛСЯ АЛФАВИТ?

Мы спросили у взрослых

Мы посетили библиотеку

Обратились к ученикам нашей школы

Мы заглянули в интернет

Почему возник алфавит?

Искусством письма люди владели всегда?

Первый шаг на пути к письменности

Какой второй шаг

на пути к письменности?

Какой третий шаг на пути к письменности?

Где мы сейчас используем алфавит?

2) В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов .

1) В библиотеке. Там книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов.

3) В классном журнале соблюдается строгий порядок. Все фамилии в алфавитном порядке

4) На избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывают на первую букву фамилии избирателей.

5) В регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.

6) В телефонном справочнике. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке.

7) В энциклопедиях, в конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.

Когда появился алфавит?

Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Наша азбука — “дочка” греческого алфавита.

Кирилл и Мефодий создают славянскую азбуку

АЛФАВИТ: АЛЬФА + ВИТА

АЗБУКА: АЗ + БУКИ

Алфавит

Азбука

греческие

славянские

Aa Bb Gg Dd Ee Kk Ll Mm

Аа Вв Гг Дд Ее Кк Лл Мм

Кирилл и Мефодий

Славянские азбуки: кириллица и глаголица

Глаголица

Кириллица

Кирилл и Мефодий «переложили» звуки славянского языка на пергамент с помощью той глаголицы.

Начертания букв не сохранились

В 893 г. появилась кириллица, которая со временем вытеснила глаголицу во всех славянских странах

Что такое алфавит?

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой.

Он зовётся АЛФАВИТ,

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

kopilkaurokov.ru

Алфавит проектная работа — русский язык, презентации

Представлена проектная работа ученика 1 класса «Алфавит» Филиппова Димы.  В работе рассказывается кто придумал алфавит, какие бывают алфавиты. Дима придумал пособие чтобы запоминать звуковой анализ букв,  идея была воплощена в тесте и размещена в рамке.Гласные буквы слеплены из красного теста, у ютированных гласных слеплены зелёные глазки. Согласные  вылеплены из их синего текста — твердые, глазки желные — звонкие. Согласные с черными глазками — глухие. 

Просмотр содержимого документа
«Алфавит проектная работа »

Проект выполнил ученик

1 А класса

Филиппов Дмитрий

Проект

Если хочешь познать истину, начни с азбуки

Пословица

Вид проекта:

Цель —

Этапы:

Гипотеза

А знаете ли вы, откуда пришло слово алфавит ?

Алфавит

Слово алфавит происходит от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета ( вита ).

Азбука — первые буквы славянского алфавита: аз и буки .

Кто придумал алфавит ?

Братья Кирилл и Мефодий создали азбуку, которую стали называть «кириллицей».

Старославянский алфавит

Как выглядел алфавит?

Новгородская берестяная грамота

Кириллица

Глаголица

Две графические системы: кириллица и глаголица — относятся к X веку.

Она создана на основе греческого алфавита в 863 году.

Польский алфавит

Казахский алфавит

Французский алфавит

Арабский алфавит

Итальянский алфавит

Японский алфавит

社は現在、世界中の主要な金融センターに事務所をえて

おり、お客様には時間体制で、世界ヶ所を越える市場での取

引にアクセスいただけます。

Современный русский алфавит

Греческий алфавит

Вывод:

Без письма были бы невозможны те достижения науки, техники, культуры, которыми современный мир отличается от первобытного .

Любовь к родному слову, языку и родной истории невозможна без знания истории создания родной письменности, истории языка.

Моя АЗБУКА

Сказка про Азбуку

Ссылки:

  • Филякова Е., Меньшов В. Русская письменность. Москва, 2004.
  • Утевская П. Слов драгоценные клады. Рассказы о письменности // Изд-во «Детская литература». Москва. 1985
  • Как появился русский алфавит [ Электронный ресурс ] http://www.razumniki.ru/kak_poyavilsya_russkiy_alfavit.html

Что мы все про буквы, да про буквы, а про страну , в которой они живут – Азбуку , ничего не рассказываем?

kopilkaurokov.ru

«Проект «Алфавит всем надо знать»


Введение
В старину учились дети,
их учил церковный дьяк,
приходили на рассвете
и твердили буквы так:
А и Б — Аз и Буки,
В как Веди, Г — Глаголь.
И учитель для науки
по субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
наша грамота была.
Вот каким пером писали —
из гусиного пера.
Мы дружим с книгой давно. Сначала для нас читали мама и папа, а теперь мы сами можем в любое время сесть и прочесть какую-нибудь сказку или стихотворение. С тех пор как мы научились читать, мы стали чувствовать себя самостоятельными и взрослыми. Но ведь все слова состоят из букв, без которых не смогло бы существовать само чтение. На каждом уроке обучения грамоте мы знакомились с новой буквой и новым звуком, и нас очень заинтересовало: откуда же произошли буквы, кто их придумал, как они изменялись со временем, зачем людям нужен алфавит, кто является его создателями, где он применяется. Отсюда тема нашего проекта «Алфавит всем надо знать!».
Целью нашей работы стало знакомство с историей создания алфавита.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
узнать, что такое алфавит и азбука;
выяснить, кто и когда придумал алфавит;
познакомиться с дальнейшим развитием азбуки;
выяснить, зачем нужен алфавит;
создать свою азбуку.
Для себя мы решили, что знакомство с историей развития русской азбуки не только расширит наш кругозор, но и повысит интерес к чтению. Кроме того, мы можем поделиться своими знаниями с одноклассниками.
1.История создания алфавита
. Что такое алфавит и азбука
История алфавита уходит в глубину веков. Первой попыткой остановить и сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знаком — условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что надобно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова — слог?
Три с половиной тысячи лет назад родилась буква. Знак для звука. Всего только одного звука. Но теперь этими знаками можно было вписать любое слово, мысль, рассказ. Достаточно произнести две буквы старого русского алфавита: «аз», «буки», чтобы получилась «азбука»— название всех букв сообща, расставленных по порядку. Слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в 16 веке. Алфавит или азбука – это буквы, расположенные в определенном порядке.
Слово «азбука» произошло от названий первых букв русского алфавита: Азбука = аз + буки. Слово «азбука» пришло к нам в 13 веке.
В сущности, слово «азбука» можно считать «переводом» слова «алфавит», которое получилось от первых двух букв греческой азбуки — альфы и беты. Каждый народ приспосабливал ее к твоему языку, к его особенностям и традициям. При этом количество букв могло увеличиться или уменьшиться. Одни приходилось изобретать, от других — отказываться либо переделывать их. Постепенно буквы ме

schoolfiles.net

Проект по чтению (1 класс) на тему: Учебный проект «Удивительный алфавит»

Учебный проект

«Удивительный алфавит»

                             

Выполнили учащиеся 1-а класса

                                                   Руководитель – учитель начальных классов

                                                   Козлова Марина Павловна

                                                  «Сначала аз да буки, а потом и науки»

                                                                                              пословица

                                                  «Грамота, как знание, — есть необходимое

                                                  начало всякого правильного образования».

                                                                                                К. Д. Ушинский

Основополагающий вопрос: чему учит азбука?

Темы для исследований:

  • Алфавит или азбука?
  • Какая бывает азбука?
  • Почему ссорятся буквы?
  • Можно ли создать азбуку?
  • Где живет азбука?

Цель исследования: выяснить, какая бывает азбука и можно ли создать азбуку?

Задачи исследования:

— подвести учащихся к пониманию истории создания алфавита,

— систематизировать знания учащихся о соотношении звуков и букв, усвоить алфавитные названия букв и их расположение в  алфавите,

— создать свой вариант азбуки,

-развить  интерес к родному языку.

Предмет исследования: русская азбука как основа нравственного воспитания первоклассников.

Гипотеза: азбука учит детей не только чтению и письму, но и нравственному становлению личности младшего школьника.

Глава 1.

История создания алфавита.

Родионова И.

    Работая по учебнику «Азбука», мы обратили внимание на то, что определенный порядок следования букв в русском языке мы называем по-разному: то алфавит, то азбука. Решили выяснить: как же правильно говорить: азбука или алфавит?

    В «Словаре школьника» мы узнали, что слово «Алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая «вита», из двух названий получилось слово «алфавит».

   Слово «азбука» появилась более 1000 лет назад из названий двух первых букв древнерусского алфавита: буква а  называлась «аз», б – «буки». Так  образовалось новое русское слово «азбука».

   Для всех славянских народов азбуку создали два монаха – Кирилл и Мефодий. Именно ту, которую мы изучаем. Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые исчезли из современной азбуки. Но основа осталась. Поэтому азбуку назвали кириллицей. За создание славянской азбуки Кирилл и Мефодий были причислены к лику святых.

Сравните современный и старославянский алфавит. Теперь нам понятна пословица: Сначала аз да буки, а потом и науки.

   А первый русский букварь написал и напечатал Иван Федоров. Это случилось в 1574 году. В Москве есть памятник первопечатнику Ивану Федорову. Буквы в своей азбуке Иван Федоров изображал в виде фигурок человека.

Значит, слова «азбука» и «алфавит» обозначают буквы, расположенные в определенном  порядке.

Глава 2.

Какая бывает азбука?

Агафонов А.

   Я знаю, что азбука – это книга, в которой описаны полезные вещи, помогающие нам познать окружающий мир. Мне стало интересно, какая бывает азбука.

   Мы учимся в первом классе и на уроках изучаем звуки, буквы, правила русского языка. Мы знакомы с русской азбукой.

    Я знаю, что бывает  азбука иностранных языков. В тьюторской группе мы уже начали изучать английский алфавит.

    На классных часах учительница рассказывала нам о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках. Я думаю, что, в этом случае нам не обойтись без дорожной азбуки.

     В школе проходят уроки музыки, где нас обучают нотной грамоте, знакомят с музыкальными произведениями. Значит, существует музыкальная азбука.

   В будущем, мне хочется стать военным. Я знаю, что военные изучают специальную азбуку – азбуку Морзе, которая состоит из звуковых сигналов. Это, наверное, очень интересно.

   Девочки из нашего класса занимаются балетом. Они рассказывали, как на занятиях изучают хореографическую грамоту: правильное положение спины, рук, стоп в каждой позиции. Наверное, это очень трудная  азбука.

   Теперь я знаю, что бывает азбука русского языка и иностранных языков, азбука Морзе,  дорожная, хореографическая, музыкальная азбуки.

Глава 3.

Почему ссорятся буквы.

Оборотова С.

   В нашем классе однажды произошла ссора: мальчик не хотел уступить  другому право быть капитаном команды. На уроке мы прочитали сказку Б. Заходера  «Буква Я». Решили, что сказка поможет взглянуть на себя со стороны   и измениться этому мальчику. Мы приготовили костюмы, выучили роли и выступили со своей работой в классе перед родителями. Сказка сдружила всех детей. Мы поняли, что и буквы, и дети, ссорятся, когда ведут себя некультурно, и дружат, когда скромны, вежливы, уважительны.

Глава 4.

Можно ли создать азбуку.

    На уроках обучения грамоте во время работы по теме «Алфавит» мы решили создать свою азбуку доброты и вежливости. Все дети нашего класса совместно со своими родителями выбрали букву алфавита, придумали или подобрали текст по теме «Вежливость и доброта», оформили работу на листах. Вот что у нас получилось.

А – ангелы – Ангелы в Рождественскую ночь в небесах летали.

                         Всем детям на Земле счастья и добра желали.

Б – благодарю – За всё тебя благодарю и шарики тебе дарю.

В – вежливость – Однажды летом ехал я в автобусе, сидел у окошка и любовался пейзажем. На остановке в автобус зашла старенькая бабушка. Я уступил свое место.

Г – гостеприимство –

Буква «Г» гуляш сварила и все буквы пригласила.

Сок грейпфрута наливала, гренками всех угощала.

На десерт гранат давала, на гуслях песенку сыграла

И гулять всех созывала. Гости ей, сказав спасибо,

Вышли дружною гурьбой прямо в азбуку, домой!

Д – до свидания, доброго пути, добро пожаловать, добрый день, до скорой встречи.

Нам желают «Доброго пути!»  Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь только к доброму чему-нибудь

Е – единство – По одному мы все слабы,

Но если вступим мы в единство,

То, значит, будем мы едины

И вместе мы —  непобедимы.

З – забота- Повсюду снег. И кто-то мне

Кормушки ставит на окне.

Быть благодарным я привык. Спасибо, люди! Чик-чирик.

И – извините — Ваня и Оля играли. Ваня обидел Олю, отнял у нее любимого мишку. Оля расплакалась, ей стало обидно, что мальчик ее обижает. Ване стало стыдно. Он подошел и сказал: «Извини меня, пожалуйста». Дети помирились. Больше они не ссорятся!

Й – Солнечный и милый, радостный, счастливый,

Этот день любимый – День рождения мой!

К – книга – Книга мала, а ума придала.

Л – ласковые руки – Они всего на свете добрее и нежней

Ласковые руки мамочки моей.

Они всегда утешат, прогонят страхи все

Придут к тебе на помощь и выручат в беде.

Берегите маму, нежность ее рук,

Потому что мама – самый лучший друг.

М – мама- Милая мамочка! Я твой котенок.

Ты сама так говоришь.

Даже хочется мурлыкать, когда рядышком сидишь.

Н – нежность – Хлопоты и ласки, песенки и сказки.

Вкусные ватрушки, новые игрушки.

А для меня всего важней – нежность мамочки моей!

О – отзывчивость

П – помощь – Рада бабуля – поможет ей Юля.

Польёт она грядки – всё будет в порядке.

Растет там картошка, капусты немножко.

Редиска, томаты, арбуз полосатый.

Растёт всё на славу – помощнице браво!

Р – радость

С – спокойной ночи – А теперь котёнок спит,

Тёплым носиком сопит.

Т – трудолюбие

У – уважение – Старших надо уважать

И места им уступать.

Ф – фантазия

Х –  хороший –  Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу, потому что он хороший.

Ц – целеустремленность – Целый день пришлось детишкам

Строить горку изо льда.

Целеустремленные ребята. Всем за это  — похвала.

Ч – честность, честь, чуткость, человечность.

Буква Ч в алфавите есть,

Есть слова – это «честность» и «честь».

А еще – «чуткость» и «человечность»

Пусть эти слова живут целую вечность.

Ш – школьник – Школьник, школьник, ты – силач!

Шар земной несешь, как мяч.

Щ – щедрость.

Ы – Ведь без этой буквы Ы

Не было бы слова «МЫ».

Э – этикет — Хотя этикет не коробка конфет, не чемодан денег,

Ценят везде — этикет и воспитание ценят.

Я – Всем советуем, друзья,

Помнить место буквы я.

          

Во время работы мы поняли: если ты будешь вежлив и воспитан, то тебя будут любить и уважать.

Глава 5.

Где живет алфавит.

Селихова М.

   Все дети очень любят сказки. У каждого ребенка есть свой любимый персонаж. На уроке изобразительного искусства мы нарисовали героев сказок. Когда коллективная работа была готова, мы заметили, что имена персонажей начинаются с разных букв. Получилась сказочная азбука: Аладдин, Айболит, Бонифаций, Буратино, Вини Пух, Гном, Дюймовочка, Емеля, Золушка, Иван-царевич, Карлсон, Красная Шапочка, Леопольд, Матроскин, Незнайка, Печкин, Снегурочка, Тортилла, Царевна Лягушка, Чебурашка, Шапокляк, Баба Яга. Азбука живёт в сказке.

 

Вывод: в ходе проделанной нами работы мы узнали историю создания азбуки, выучили алфавит, создали сказочную азбуку и азбуку доброты и вежливости.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *