cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проблема нравственного воспитания в современном обществе: Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе | Педагогический опыт | Журнал «Педмастерство»

Содержание

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе | Педагогический опыт | Журнал «Педмастерство»

Автор: Ваулина Наталья Николаевна

Организация: МБДОУ д/с № 42 «Зернышко»

Населенный пункт: Нижегородская область, с. Шелокша

Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из самых актуальных в современном образовании. Вызвано это, прежде всего тем, что подрастающее поколение растет и воспитывается в среде с размытыми нравственными ориентирами, низким уровнем общественной морали, в атмосфере бездуховности, безверия и агрессивности.

По признанию многих педагогов и психологов период от рождения до школы имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. Именно в этом возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, то есть начинается процесс осознавания себя в мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живешь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников — основа всех основ. Что же означает духовно-нравственное воспитание? Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс, в котором  детям и молодежи передаются духовно-нравственные нормы жизни. Создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей. Для освоения ими системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей народа Российской Федерации.

Русское слово «нравственность» описывает внешнее поведение (нрав) и поступки человека.

Духовность же задается теми смыслами, внутренним содержанием, которые человек вкладывает в свои поступки.

От того, что вложил педагог в ребенка в этом возрасте, будет зависеть, чего достигнет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим миром.

Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе.

На сегодняшний день обозначился ряд проблем, которые необходимо решать для полноценного духовно-нравственного воспитания.  Наиболее важной, на наш взгляд, проблемой духовно-нравственного воспитания  дошкольников  является  девальвация  семейных  ценностей.  Недаром существует  высказывание: «Самое трудное в работе с детьми – это работа со взрослыми». Разрушение  и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства  современных родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и  воспитания ребенка приводит к большим проблемам духовно-нравственного воспитания  детей  в  условиях  детского сада.  У многих  родителей  отсутствует  такое  понятие,  как  «ответственность» за воспитание.

Поистине вспомнишь слова В.Г. Белинского «Как много  вокруг  родителей,  и  мало  отцов  и  матерей!».      Как следствие этой  проблемы  —  необходимость  массового  просвещения  родителей  и  педагогического  сопровождения  семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Среди основных проблем в духовно-нравственном воспитании можно выделить не соблюдение исторической преемственности поколений. Молодежь лишается возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знает, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Именно поэтому задача развития и воспитания подрастающего поколения приобретает все большее значение и становится государственной:

Разработана «Стратегия развития воспитания  в  Российской  Федерации на период до 2025 года»

¾  В Законе «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2013 № 273) воспитание определяется как «целенаправленная деятельность, направленная на создание условий для развития духовно-нравственной культуры на основе общечеловеческих и традиционных ценностей».

¾ В соответствии с ФГОС ДОприобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования. В настоящее время необходимо обеспечить объединение обучения и воспитания в единый процесс, основанный на нравственных и социокультурных ценностях, принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи, общества.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Однако, целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание духовно-нравственного воспитания, какими средствами следует его осуществлять [6, с. 351].

Данная проблема не нашла пока должного отражения и в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении.

В целом, духовно-нравственное развитие и воспитание личности – это сложный   и   многоплановый   процесс.   Оно   является   неотделимым   от человеческой жизни во всей своей полноте и противоречивости, от общества, культуры, семьи и человечества в целом, а также от страны проживания и культурно-исторической эпохи, которая формирует образ жизни народа, а также человеческого сознания

Поэтому  на  современном  этапе  (в  условиях  введения  обновленной

нормативной  базы)  крайне  важно  создать  нормально  функционирующую  систему духовно-нравственного  воспитания  в  дошкольных  образовательных  учреждениях, основанную  на  ценностях  традиционной  духовной  культуры.

Эффективным методом решения проблемы духовно-нравственного воспитания на наш взгляд является проектная деятельность.

Так как проектная деятельность позволяет вовлечь родителей и социальных партнеров в образовательный процесс ДОО, а это помогает обратить внимание на проблемы духовно-нравственного воспитания своих детей и дома, в условиях семейного воспитание, что в свою очередь, оказывает, огромный педагогический положительный эффект.

Актуальность применения метода проектов заключена и в том, чтобы донести до сознания родителей и детей важность данной проблемы, активизировать взаимодействие между семьей и детским садом.

Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании, через формирование любви к малой Родине, позволяет воспитателям достичь результатов.  Так как любой край, область, даже небольшая деревня, неповторимы в своей природе, людях и труде, замечательном народном творчестве.

На протяжении последних лет наш детский сад пытается в какой-то мере восполнить недостаток духовно-нравственного воспитания тесно сотрудничая с семьей. Особое внимание в нашей работе уделяется проектной деятельности. Так, например, за текущий год были разработаны и реализованы следующие проекты:

«В каждой семье свои традиции» и «Гость на порог – радость в дом».

Таким образом, решая проблемы духовно-нравственного воспитания детей, мы гарантируем свое светлое будущее. Заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы детям дошкольного возраста станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

 

 

Литература:

  1. Акинина, Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание. — М.: Перспектива, 2012г. – 248 с.

  2. Бородина А.В. Образовательная дополнительная программа дошкольного образования. «Культура и творчество в детском саду». – М:  МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64 с.

  3. Гогиберидзе,  Г.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. – М.: академия, 2013. — 160 с.

  4. Гусев Д. А., Васильева К. В. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. -2014. — №21.1. — С. 170-173.

  5. Кольцова И.Н. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет. «Мы- россияне, мы – нижегородцы». – Н. Новгород:  Нижегородский институт развития образования, 2018. – 121 с.

  6. Комратова Н. Г.,  Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 (6-7) лет. – Н.Новгород, Сфера, 2008. – 208 с.

  7. Микяева, Н.А. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание. – М.: Сфера, 2013г. – 144 с.

  8. Нищева, Н.В. Растим патриотов России. – М.: Учитель, 2016. – 288 с.

  9. Пантелеева, Н.Г. Знакомим детей с малой родиной. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2016. – 128 с.

Опубликовано: 18.10.2021

Статья «Проблема нравственного воспитания в современном обществе» | Статья по истории на тему:

Горячева Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания                             ГБОУ СОШ   № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга

Статья «Проблема нравственного воспитания в современном обществе».

В настоящее время идет попытка формирования современной нации в России, поиск его базового смысла, но попытка эта сопряжена с большими сложностями и проблемами. Современное общество продолжает находиться в фазе трансформации, и куда она приведет нас, остается непонятным. Возможно, ценности» идеальной России»,России великих писателей и философов продолжают существовать как некий недостижимый идеал. В практической жизни люди руководствуются совершенно иным моральным кодексом. Опрос социологов, исследовавших реальные ценности, которыми люди руководствуются в повседневной жизни, дает следующую картину: ни коллективизма, ни духовности, ни бескорыстия, как основополагающих качеств, присущих русскому народу, не отмечаются. Доминирующими в окружающих оказались такие качества, как: черствость, жадность, хамство и цинизм, готовность ради денег перешагнуть через нормы морали. Сегодня «духовное» воспринимается не как альтернатива высоким жизненным стандартам, а как их следствие.»Духовность» перестала быть монополией народа как целостной общности, а стала исключительным правом личности. Произошла девальвация таких ценностей как долготерпение и непритязательность, они стали восприниматься современным обществом со знаком минус. Образ воина, как собирательный образ народа заменился образом работника и в еще большей степени частного потребителя. Современное общество антимобилизационно, оно поддерживает власть, пока та лишь рассуждает о величии, но не требует               от граждан никаких активных действий: мы сами по себе, вы сами                              по себе.Гражданин, воспитанный либерально-демократической властью, ничем не готов поступиться — не то что проливать кровь за «великую Россию», но даже самым малым.

 Стремительное развитие техники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире, увеличения числа и разнообразия контактов между людьми, все это предъявляет повышенные требования и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека. Нравственное становление человека представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный процесс. Определяющую роль в этом процессе играют следующие факторы: православие, воспитание в семье, приобщение к сокровищам духовной народной культуры и традициям — ценностные ориентиры в формировании здоровой гармоничной личности и нации.

В словаре Ожегова дается следующее определение нравственности: «Нравственность есть «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи регулируются во многом нравственными и культурными правилами, которые развивались на протяжении веков. Народные культура  и традиции – основа нравственного воспитания.

Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм, которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы.

 На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе. Знание своих исторических и культурных корней воспитывают в человеке гордость прошлым своей Родины, патриотизм, чувством ответственности, долга перед государством и семьей. Воспитывалось убеждение, что русский народ никогда не нападал на другие страны. Россия всегда была мирной державой. Но в нужный момент, каждый русский человек готов был встать на защиту своей Родины — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»!

Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается сейчас невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день к глубокому сожалению имеет практически очень слабое представление о нравственной культуре русского народа, примерах из исторического прошлого нашей Родины. Широкое распространение, среди молодежи, получают наркотики, насилие, попрание нравственных и культурных ценностей. В современном российском обществе происходит падение подлинно патриотического отношения к своему Отечеству, бытует недооценка, принижение ценности наследия России. Уже многие педагоги неоднократно говорили, что это очень нездоровая и опасная тенденция, которую нужно устранять. Об актуальности изучения в школе духовно-нравственной культуры и этики свидетельствуют такие кризисные явления современной жизни, как наркомания, пьянство, криминализация детской и молодежной среды, половая распущенность, низкий уровень общественной морали, острейший кризис традиционных семейных ценностей, упадок патриотического воспитания. Преподавание основ духовно-нравственной культуры в школе будет способствовать нравственной ориентации учащихся, поможет им побуждать себя к развитию и самосовершенствованию.

Образовательная область «Духовно-нравственная культура» обеспечивает реализацию приоритетов Национальной доктрины образования, согласно которым система образования призвана обеспечить:

историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Немаловажную роль в решении этой проблемы играет целенаправленная политика в области просвещения и образования. Опыт освоения духовно-нравственных смыслов и ценностей культуры поможет плодотворному освоению таких отраслей и форм общественного знания, как история, искусство, краеведение, право, основы православия, что  позволит решить одну из самых актуальных задач современной общеобразовательной школы — становление добропорядочного гражданина, совестливого труженика, преданного семьянина и патриота Отечества, т. е. качеств составляющих моральное воспитание личности. Без укрепления духовных начал общественной жизни, ее нравственных основ невозможно поступательное развитие российского общества, невозможна нормальная личная, школьная и семейная жизнь и консолидация гражданского общества. Формирование нравственной культуры молодого поколения граждан России через освоение социокультурного опыта предшествующих поколений, представленного в культурно-исторической традиции является одной из важнейших задач нашего общества,»формированию нравственной оседлости населения»,»чувства Родины»,по мнению Д. Лихачева.

Система ценностей традиции складывалась на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт поколений, под влиянием истории, природы, географических особенностей территории, на которых жили народы России, условий их жизни, быта, взаимодействия, общих бед, трудов и свершений, веры, культурного творчества, языка. Народы нашей страны имеют многовековой опыт совместной жизни и сотрудничества, осмысляемый нами как общность судьбы на родной земле. Мы объединены верностью памяти предков, завещавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость.

Надежным залогом межконфессионального мира и братской дружбы народов, живущих в России более тысячи лет, являются духовно-этические принципы и социокультурные традиции православной цивилизации. Культурообразующее значение Православия признано в нормах нашего законодательства. Многовековая православная цивилизация является ценнейшим достоянием всех граждан Российского государства, всех народов нашего Отечества. Она устанавливает прямое преемство нашей культурной традиции с цивилизациями древнего мира, образует основу ее самобытности и выводит в ряд мировых цивилизаций. Именно православие становилось ключевым ядром возрождения в трагические моменты русской истории. Русская Православная Церковь как организация в последнее время демонстрирует активность в воспитании граждан в духе христианской морали и нравственности, чему могут и должны последовать и другие общественные институты российского государства. Ибо: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим»(Иеремия 6,16 ).

Основой нравственного воспитания также выступает  семья, ценная ячейка общества, его главная составляющая.К сожалению, и в данном направлении наблюдается глубокий кризис, связанный  с разрушением института семьи. Европа, создавшая индивидуалистическое общество потребителей, свою модель распространила и на постсоветское пространство. Можно предположить, что рассогласование культурных традиций предков с новой моделью отношения к институту семьи приведет к тяжелым культурным и моральным травмам, разрушению «русского мира». Был утерян тот духовный стержень, который многие века жил в сознании и  сердцах людей. Теперь, для выхода из этого кризиса следует заняться, прежде всего, вопросами воспитания. И именно воспитания, а уже затем образования. Ибо только достойное семейное воспитание, совместно с обновленной образовательной системой может вывести нашу страну из этого духовного кризиса.

Это положение можно подтвердить идеями великого философа, правоведа, политического мыслителя, а также тонкого теоретика и историка религии и культуры Ивана Александровича Ильина: что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством. Детство есть счастливейшее время жизни: время органической непосредственности; время уже начавшегося и еще предвкушаемого «большого счастья»; время повышенной доверчивости и обостренной впечатлительности, время душевной незасоренности, искренности, время ласковой улыбки и бескорыстного доброжелательства. Чем любовнее и счастливее была родительская семья, тем больше этих свойств и способностей сохранится в человеке, тем больше такой детскости он внесет в свою взрослую жизнь. Воспитать ребенка — значит заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Тертуллиан сказал однажды, что душа человеческая по природе своей христианка. Это особенно верно в применении к семье. Ибо в браке и семье человек учится от природы — любить, из любви и от любви страдать и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего. Поэтому семья является естественной школой христианской любви, школой творческого самопожертвования. Семья призвана воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение некую духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Из этой семейной традиции и возникла вся индоевропейская и христианская культура — культура священного семейного очага. По мнению И. А. Ильина, это семья создала и выносила культуру национального чувства и патриотической верности.

Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования человека, передачи социального опыта, исторической памяти людей, этнокультурных традиций. Необходимо возвратить воспитание в семью, признать родителей главными воспитателями, ответственными за экологию детства, и вести поиск путей педагогического сотрудничества и добровольного общения с родителями, взаимообучения педагога и родителей. Ориентация ребенка в национальной культуре и народных традициях во многом зависит от семейного воспитания.

Семейные традиции — это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписаными законами семейной жизни и воспитания; эти традиции, в свою очередь, затрагивают отношения ребенка к самому себе как к личности, к другим людям и к миру. Семейные и общественные традиции являются основополагающими элементами в процессе нравственного воспитания подрастающих поколений. Приобщение детей к нравственным традициям, способствует формированию и укреплению национального самосознания, такого важного  аспекта для сохранения самобытности общества, для сохранения истории и определения будущего нашего народа. В связи с этим вспоминаются слова премьер-министра Великобритании Д.Мейджера: «Задача России — обеспечить ресурсами благополучные страны. Но для этого ей нужно всего 50-60 миллионов человек».На Западе и не скрывают, что сокращение населения России соответствует его долгосрочной стратегии, конечной целью которой является бескровное овладение нашими природными ресурсами. Поэтому, на сегодняшний день одна из ключевых задач — возрождение национального самосознания русского народа как государствообразующей нации, от сохранения которого напрямую зависит жизнеспособность всех остальных коренных народов нашей великой страны, а это возможно только через нравственную составляющую воспитания подрастающего поколения.

                        Список литературы

Бердяев Н. А. Смысл творчества.- Париж, 1985

Даниленко Б. Православная традиция и современные реалии в российской школе XXI века// Журнал Московской Патриархии. – 2008. — № 3.

Ермолаева Л.К.Система краеведческого образования в школах С-Петербурга. — СПБ, СМИО Пресс, 2012

 Ильин И.А. Путь духовного обновления // Религиозно-философская библиотека. М.,  Библиополис, 2008.

Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире// Дошкольное воспитание. – 2001. — № 9.

Крутов А. Тоска по Святой Руси.//Русский дом.-2010.- №2.

Крутов А. Трудно быть русским.//Русский дом.-2009.- №9.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М., 1993.

Тучкова Т. Русская нравственная традиция в воспитании// Народное образование. – 2001. — № 8.

 

Отсутствие нравственного воспитания | Образовательный проект Аркадия

Человеческие ресурсы являются ключевым аспектом в развитии нации. Одним из важных человеческих ресурсов считается молодое поколение. Роль молодежи очень важна в контексте развития Бангладеш как независимой страны. Установки могут реализовываться как ставить единство и безопасность нации и страны выше личных интересов, не отказываться от легкомысленного обновления и т. п. Развитие человеческих ресурсов может осуществляться посредством образования семьи, школы и сообщества. Однако подрастающее поколение представляет собой кадры развития, которые еще имеют потенциал, поэтому его необходимо взращивать и развивать целенаправленно и поддерживать через школьные образовательные учреждения. Сегодня, очень высокие требования времени, людям, которые не квалифицированы, будет трудно получить работу. Одна попытка устроиться на работу или достойную жизнь с получением высшего образования. В нынешнюю эпоху люди роились, чтобы получить образование. Родители готовы тратить деньги на то, чтобы отправить своих детей в престижные школы или любимые колледжи, поэтому будущее их детей с хорошим образованием все равно получит хорошую жизнь. Это одно из доказательств того, что образование очень важно. Тем не менее, предположение о том, что в бангладешском обществе вносятся поправки, а именно образование только для того, чтобы получить работу, хотя преимущества образования заключаются не только в получении работы, но очень широки, охватывая почти все аспекты жизни.

Хотя цель всеобщего начального образования далека от достижения и влияет на условия образования среди детей, даже неграмотность взрослых влияет на них. Статистика показывает, что дети необразованных матерей более подвержены таким проблемам, как недоедание и анемия. Неграмотные взрослые также реже отправляют своих детей в школу. Образование, по всей вероятности, является наиболее влиятельным инструментом, необходимым для того, чтобы разорвать порочный круг жестокого обращения, недоедания, нищеты и угнетения, передающийся из поколения в поколение. Таким образом, грамотность требует большого внимания. Однако образование — это процесс, который проходит с тех пор, как человек был ребенком, чтобы достичь зрелости или взрослой жизни. Образование – это то, что не может быть отделено от человеческой жизни. Образование рассматривалось как процесс приобретения знаний, взглядов, убеждений и других поведенческих аспектов для каждого поколения. Эти усилия были сделаны исключительно силами общества. Почти все, чему мы учимся, является результатом наших отношений с другими людьми, будь то дома, в школе, на работе и т. д. Кроме того, где бы мы ни находились, мы будем учиться и приобретать знания. Благодаря образованию у человека возникнет желание конкурировать и мотивировать себя быть лучше во всех аспектах жизни. Некоторые функции образования, среди прочего, для развития и формирования личности, культурной передачи, социальной интеграции, инноваций и предварительного распределения труда. Тем не менее, школа как формальное учреждение, реализующее образование, играет главную роль в передаче науки учащимся. Школа является единым образовательным центром, призванным воспитывать нацию, воспитывать человека в верующего, полезного для нации и страны. Одна из функций школы отвечает за развитие в соответствии с действующими правилами. Такие учебные материалы носят познавательный характер и ориентируют аффективные аспекты учащихся. Обучение в школах включает в себя несколько видов деятельности, включая обучение, руководство и обучение. Где три вида деятельности должны выполняться правильно, чтобы родился цельный человек, разумный и моралист, способный выжить с достоинством и умеющий адаптироваться к окружающей среде и меняющимся временам, которые происходят. Тем не менее, большинство учителей или учебных заведений в Бангладеш доминируют только в одном виде деятельности — обучении. Руководство и обучение отсутствуют, когда-то применяемые в учебных заведениях. Так что ученики будут только интеллектуально умны, но не будут обеспечены руководством и подготовкой к жизни, которая будет полезна для жизни после погружения в общество. Нынешние люди предпочитают только количественную ценность, а не качественную ценность, которая является моральными ценностями, полезными для жизни. Люди, чтобы получить хороший табель успеваемости или средний балл, готовы идти на разные пути, один из них жульничать, обманывать на экзаменах и так далее. Это характеристика людей, предпочитающих ценность в виде цифр, а не ставящих хорошие нравственные ценности. Примером может служить коррупция, сговор и кумовство. Когда-то им был дан мандат; они предпочитают личный интерес общественному интересу. Что характерно, насколько низкие нравственные ценности в нашем народе. В то время как при этих посредственных знаниях, но хороших по моральным ценностям, эта нация будет процветать, особенно при хороших знаниях и высоких моральных ценностях, несомненно, создаст гражданскую нацию.

Отсутствие моральных ценностей

Возникает следующий вопрос: зачем нам нужно нравственное воспитание? Нравственное воспитание – это образование, которое помогает детям стать нравственными людьми. Это означает, что нравственное воспитание заключается в том, что образование направлено не на обучение академическим, а неакадемическим, в частности, на то, как отношение и хорошее поведение каждый день. К сожалению, в настоящее время в Бангладеш было минимально или почти не было учителей, которые его преподают. Это, конечно, привело к разрушению морального духа студентов в это время. Конечно, это одна из задач учителя — воспитать своих учеников в духе человеческого достоинства. В конечном итоге отсутствие нравственного воспитания побуждает людей заниматься различными неэтичными и преступными действиями. Шансы впасть во тьму аморальности для детей из неблагополучных семей огромны, чем у нормальных детей. Следовательно, аморальные люди стремятся отбросить нацию назад.

Нравственные ценности малообеспеченных детей

Дети из неблагополучных семей составляют одну из самых уязвимых и маргинальных групп в Бангладеш. «Неимущими» в основном являются мальчики и девочки, для которых улицы, незанятые жилища, пустыри и т. д. стали домом и/или источником средств к существованию, и которые недостаточно защищены или находятся под присмотром ответственных взрослых. Государственная статистика, основанная на опросе Бангладешского института исследований развития, чуть менее половины из них (49.2%) относятся к возрастной группе. Основные проблемы беспризорных детей:

  • Небезопасная жизнь

  • физическое и сексуальное насилие со стороны взрослых из ближайшего окружения

  • преследование со стороны правоохранительных органов

  • отсутствие или недостаточный доступ к образовательным учреждениям и медицинским учреждениям

  • отсутствие возможности достойной работы

Положение детей из малообеспеченных семей

Недвусмысленно установлена ​​роль надлежащего образования для расширения прав и возможностей детей, особенно уязвимых групп, таких как беспризорники или работающие дети. Статья 17 Конституции Бангладеш признает право на образование для всех, включая детей из неблагополучных семей. В Национальном плане действий в интересах детей (2005–2010 гг.) также четко подчеркивается настоятельная необходимость «образования и расширения прав и возможностей». В том же духе Национальная стратегия сокращения бедности страны предусматривает образование как средство «расширения прав и возможностей обездоленных групп», включая детей. Несмотря на вышеупомянутую официальную риторику и несмотря на растущее признание их уязвимости и неблагополучного положения, усилия по улучшению положения беспризорных детей, особенно путем предоставления им надлежащего базового образования, поразительно ограничены. Не будет преувеличением отметить, что эта часть нашего общества в значительной степени осталась за рамками основных вмешательств в области развития. В Бангладеш 30 процентов всего населения живут в бедности, несмотря на получение статуса страны с доходом ниже среднего в 2016 году. Отсутствие качественного образования было определено как одна из основных причин, которая не позволяет бедным семьям выбирать возможности для роста и развития. . В этом случае в наибольшей степени страдают дети из неблагополучных семей, поскольку без надлежащего образования они не могут полностью реализовать свой потенциал и не могут внести свой вклад в процесс национального развития. Причинами важности нравственного воспитания в школе являются: Во-первых, плохое нравственное воспитание в школах приводит к тому, что образование в будущем производит изощренных преступников. Хороший ученик, обладающий гораздо более широким кругом знаний, но морально неполноценный, будет опасным орудием разрушения общества. Неверный шаг в воспитательно-формирующей деятельности, привели к неправильному типу человека, столь страшного и опасного для совместной жизни в будущем. Во-вторых, люди имеют моральную ценность. Образование учит жизни. Жизнь – это не просто совпадение, в ней есть смысл и цель. Там студенты учатся не только получать когнитивные знания, но и тому, как применять свои знания, чтобы сделать жизнь значимой как индивидуально, так и в обществе. Итак, без хорошей нравственной жизни вся жизнь становится бессмысленной или даже очень негативной. За то, что они живы и существуют на свете лишь бы стать разрушителями и разрушителями общества, нанеся позор на семью, окружающую среду и государство. Иногда мы сожалеем о казни преступников, но меры профилактики детства не учитываем должным образом. В-третьих, вина думала, что человек был хорошим человеком. Люди склонны ко злу и греху. Поэтому образование должно быть. Очень трудно воспитать из человека хорошего человека, но так легко человеку испортиться. Если ребенка оставить одного, он будет склонен к злу, чем к добру. Когда человек остается без хорошего образования, он быстро перенимает поведение зла, даже развивает свою отрицательную творческую силу, скорее он пытается перенять хорошее поведение. Нужна тяжелая битва, чтобы кто-то смог перенять хорошее поведение и развить положительную творческую силу и нравственность. Моральный элемент, как правило, игнорируется, поскольку он не мешает личности (и может беспокоить других). Нужны серьезные усилия для ученика, чтобы стать детьми с высоким моральным положением, которые живут честно, справедливо, благородно, свято и порядочно. Чтобы отреагировать на симптомы нравственного упадка в сфере образования, улучшение внедрения нравственного воспитания в школах является геркулесовой задачей, и на это указывает важность учреждения формального образования, целью которого является подготовка учащихся, способных в с точки зрения интеллектуального, эмоционального и духовного вопроса. Его необходимо осуществлять комплексно и с использованием стратегий и моделей в комплексном подходе. Стратегия может быть реализована путем вовлечения всех соответствующих элементов в процесс обучения или образования, таких как учителя, директора, родители, лидеры сообщества, а также сами учащиеся. Цель нравственного воспитания состоит не только в том, чтобы подготовить учащихся к восприятию концепции нравственного воспитания, но, что более важно, в формировании хорошего характера, то есть у человека есть нравственные знания, роль нравственных чувств и действий или аморального поведения. Многое можно и нужно делать в школе по нравственному воспитанию. Среди них, Во-первых, любому образовательному учреждению необходимо учитывать не только большую степень знаний того или иного учителя или профессора, но и его нравственное поведение. Должен существовать механизм проверки образования человека в повседневной жизни, а не только его интеллектуальных способностей. Во-вторых, необходимо провести оценку английского языка в школах. Учащийся проходит или проходит курс, измеряемый не только его интеллектуальными способностями, но и социальными навыками, моральными, умственными и духовными. Таким образом, школа действительно педагогически функционирует правильно. В-третьих, школам также необходимо регулярно привлекать родителей к нравственному воспитанию и нравственному надзору за детьми. Школы должны объединиться с родителями в воспитании детей, чтобы дети работали в системе интегрированного обучения. Этими вещами очень сильно пренебрегают, потому что это считалось слишком сложным для школы. Школа просто занята измерением интеллектуальных способностей своих учеников и гордится тем, что дети-ученики преуспевают с высокой интеллектуальной ценностью и имеют много знаний. Теперь эту парадигму необходимо подвергнуть сомнению и вернуть к призывам к базовому образованию, которые формируют из ребенка человека, который действительно взрослеет морально, умственно, духовно и интеллектуально. Учителя, правительство и другие должны начать совместную работу по улучшению морального духа подростков уже сегодня. Что касается деятельности, которую необходимо выполнить в процессе применения нравственного воспитания, связанной с изменением учебной программы за счет ускорения внутренней политики, то нравственное воспитание также должно быть пересмотрено, чтобы следовать скорости конкуренции в глобальной конкуренции.

Инициатива Аркадии

Образовательный проект Arcadia направлен на создание справедливого мира независимо от этнической принадлежности, местоположения, религиозной и сексуальной ориентации путем расширения прав и возможностей наиболее маргинализированных слоев населения. Он считает, что образование является самым сильным оружием, позволяющим разорвать порочный круг бедности, которое может открыть возможности для получения дохода, роста и устойчивого развития.

Заключение

Этой стране требуется разумное поколение, мудрое и нравственное, чтобы они могли сбалансировать гармонию веры и развития в ходе времени. Школьная среда, а также другие образовательные учреждения (формальные и неформальные), сообщества и семьи должны быть готовы к созданию общей приверженности для поддержки этого желания. Потому что это судьба бангладешской нации, а мораль зависит от молодого поколения. Конечно, это непросто, но если постараться, то потом будут хорошие результаты.

Условия нравственного воспитания – опыт и проблемы науки и этики

Мирза Али Мохаммад Кардан

В настоящее время этические или моральные вопросы так же важны, как научно-техническая деятельность и прогресс. Наука и технология дают нам возможность обладать систематическими знаниями о природных и человеческих реалиях и улучшать условия нашей материальной жизни. Этика помогает нам определить моральные ценности, применение которых улучшает наше внутреннее существование и уравновешивает нашу индивидуальную и социальную жизнь. Наука и этика — два необходимых компонента, которые человек использует, чтобы наслаждаться хорошей жизнью и благополучием, осознавать свою сущность и стремиться к совершенству. Этика включает в себя изучение ценностей в области человеческого поведения.

В то время как наука по существу универсальна, как считают ученые, и меньше подвержена влиянию социальных и культурных моделей, этические ценности различаются в зависимости от культуры или общества, в котором они получены. Этическое поведение людей зависит от нескольких элементов, наиболее важными из которых являются системы ценностей, системы образования и природная конституция человека. Приоритет, отдаваемый этим трем элементам, зависит от психологических, социологических или философских подходов, используемых для определения приоритетов. Системы ценностей не абсолютны, а относительны во времени и пространстве. Потребность человека в адаптации поведения к новым системам ценностей вызвана различными факторами. И если человек не готов к этой вечной адаптации, он потеряет душевное равновесие и индивидуальность. Тем самым мы наблюдаем важность нравственного воспитания и ищем условия для его надлежащего применения.

НЕОБХОДИМОСТЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

В прошлом и на Западе, и на Востоке правила нравственного поведения определяла религия. Все последователи определенной религии придерживаются почти одинаковых ценностей. С началом современной эпохи, особенно на Западе, религия постепенно утратила свой духовный авторитет. Сегодня в некоторых развитых западных странах люди обращаются к клиническим психологам, а не к священникам, чтобы решить свои психические проблемы. В обществах, не давших науке абсолютной власти, люди сталкиваются с многочисленными моральными и психическими противоречиями из-за влияния новых систем ценностей. Эти люди скитаются между традициями своих предков и новой системой ценностей, и они чувствуют то, что социологи называют «аномией». Это замешательство и дезориентация можно наблюдать во всех аспектах их жизни, особенно в сфере морали.

На Западе люди могут удовлетворять свои материальные и в некоторой степени социальные потребности с помощью науки и техники. Но они осознают, что эти достижения не смогли облегчить их беспокойство, вызванное более высокой конкуренцией, постоянными изменениями и одиночеством. Более того, они не могут предотвратить насилие или обеспечить спокойствие, дружбу и безопасность — все необходимые условия для самореализации.

Идеалы Французской революции 1789 года — равенство, братство и свобода — не были полностью реализованы в мире. Несмотря на головокружительное развитие науки и техники, человечество стало свидетелем двух разрушительных мировых войн, унесших миллионы жизней. Международные соглашения и договоры, в том числе создание Лиги Наций, которая впоследствии была преобразована в Организацию Объединенных Наций, а также ратификация Хартии прав человека не привели к прекращению войн. Нынешние идеологии, такие как либерализм, социализм и другие «измы», распространенные в двадцатом веке, не принесли ни мира и безопасности во всем мире, ни стабильного и надежного внутреннего спокойствия для отдельных людей.

Человечество задается вопросом, как можно заменить войну, насилие и тревогу миром и безопасностью в социальной и индивидуальной среде.

Ратификация Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций принципа, предложенного президентом Исламской Республики Иран в отношении «Диалога между цивилизациями» вместо «Конфликта между цивилизациями», может быть доказательством того, что мы начали задавать этот вопрос. Однако возникает вопрос, может ли эта социально-политическая установка быть реализована без нравственного воспитания граждан человеческих обществ, будь то на Западе, Востоке, Севере или Юге.

То, что было сказано до сих пор, доказывает реальную потребность в нравственном воспитании. Остается только сформировать нравственное отношение, которое обеспечит мир и безопасность во всем мире, а также принципы и условия для достижения успеха в нравственном воспитании.

Автор не претендует на то, чтобы ответить на такие важные вопросы в этом кратком изложении. Однако, поднимая эти вопросы, он предлагает членам академий переосмыслить старые принципы и выдвинуть новые предложения.

ТЕОРИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Существуют различные теории относительно возможности нравственного воспитания. Каковы бы ни были критерии хорошего поведения и мыслей, мы должны выяснить, насколько человеческая природа подготовлена ​​к нравственному воспитанию. Сначала великие религии, а затем известные интеллектуалы мира пытались найти ответ.

Результат этих усилий можно суммировать в трех теориях:

1.

Человек по своей природе плохой, эгоистичный и угнетатель.

2.

Человек от природы добр и обладает сочувствием и состраданием к другим.

3.

Природа человека ни хороша, ни плоха. Оно становится хорошим или плохим в зависимости от опыта и влияния окружающей среды.

ЧЕЛОВЕК ПО ПРИРОДЕ ПЛОХОЙ

Источником этой теории является вера в первородный грех, совершенный человеком, и ее придерживаются некоторые известные христианские интеллектуалы, такие как Святой Августин. Томас Гоббс, британский мыслитель, и Зигмунд Фрейд, отец психоанализа, оба были сторонниками этой теории. По Фрейду, признаком нравственности является чувство вины, и это выражается в Сверх-Я (совесть), постепенно формирующемся у человека от рождения до пяти-шести лет. Следовательно, дальнейшее образование не оказывает большого влияния на изменение супер-эго. Единственный способ изменить это — страх наказания.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

Эту теорию можно найти во многих божественных религиях. В наше время самым известным ее сторонником является Жан-Жак Руссо. В начале своей книги «Эмиль» Руссо пишет: «Все хорошо, когда выходит из рук творца природы, и деградирует, когда им манипулируют люди».

Жан Пиаже, швейцарский эпистемолог и психолог, и его американский последователь Лоуренс Кольберг оба верят в теорию роста и познания и поддерживают эту точку зрения. Согласно Пиаже, умственный рост является предпосылкой нравственного и социального воспитания, и его факторы включают групповую игру и сотрудничество. Мораль состоит из сознательного суждения о хороших и плохих поступках и тесно связана с умственным развитием. 1 Он считает, что есть две стадии роста морального суждения:

1.

Стадия подчинения или «гетерономии» идет вместе с реализмом, моральной объективностью и верой в имманентную справедливость.

2.

На стадии автономии ребенок больше ценит побуждения к действиям, чем их очевидные последствия, и ожидает компенсаторного наказания, а не штрафного наказания, упомянутого на первой стадии. На этом этапе ребенок постепенно понимает, что правила и нормы можно нарушать. А во время игр он и другие дети могут устанавливать и применять правила.

Колберг также верит в моральный рост. Однако, в отличие от своего учителя, он возводит окончание нравственного роста с 12 лет на 25 лет. Он считает, что этот рост состоит из шести стадий, начиная с доморальной или доконвенциональной ступени. Пройдя конвенциональную стадию, он достигает шестой или заключительной стадии, которая является стадией автономии, или, как говорит Кант, «стадией открытия универсальных принципов морали».

ЧЕЛОВЕК НИ ПЛОХОГО, НИ ХОРОШЕГО ХАРАКТЕРА

Третья теория названа «Tabula Rasa» британским философом Джоном Локком. В нем говорится, что в начале жизни у человека нет врожденных склонностей или моральных оснований. Согласно этой теории, нравственное поведение одобряется обществом, а нравственность у человека является следствием опыта, обучения и влияния окружающей среды. Предпосылкой морализации личности является согласование ее семейного и институционального воспитания с системой ценностей общества. Затем нравственность человека может быть изменена изменением социального положения или образовательных программ и методов. Следовательно, человека можно считать нравственным, если он проявляет сопротивление внутренним искушениям, чтобы следовать общественным ценностям. Другими словами, эта теория считает, что нравственное поведение предполагает свободу выбора и действия человека. 2 Сторонники теории социального научения, такие как американский социальный психолог Бандура, разделяют эту точку зрения.

Дальнейшее обсуждение сильных и слабых сторон этих трех теорий невозможно в таком кратком изложении. Достаточно сказать, что современные исследователи гуманитарных наук больше поддерживают теорию социального научения, не отрицая при этом роли наследственности в моральном поведении. Первая проблема, с которой может столкнуться воспитатель, — это характер ребенка. Педагоги могут заметить, что подобно уникальности физических черт каждый ребенок имеет врожденные эмоциональные характеристики, которые могут ослабить эффект образования.

На самом деле воспитание способно лишь реализовать потенциальные задатки ребенка и не может полностью изменить его природу. Как говорит французский педагог и психолог Морис Дебесс: «Воспитание, в том числе и нравственное воспитание, не создает ребенка, а помогает ему создать себя». 3

Наконец, в современном мире человеческие общества постоянно сталкиваются с различными и противоречивыми системами ценностей. Таким образом, необходимо обеспечить приобщение людей к новым культурам, чтобы сохранить свою национальную идентичность и избежать моральной неустойчивости.

Одной из задач Иранской академии наук, особенно отделения гуманитарных наук, является рассмотрение и изучение проблем, вызванных интерференцией между несколькими культурами. Они должны выделить моральные принципы, которые помогают людям достичь культурного согласия между различными народами и сохранить свою индивидуальную и социальную идентичность. Эти моральные принципы могут быть следующими:

  • Уважать людей независимо от пола, расы, этнической принадлежности и идеологии. В соответствии с этим принципом необходимо бороться с соответствующими предрассудками, используя решения, вытекающие из социально-психологических исследований, или, по крайней мере, уменьшать их моральное воздействие.

  • Уважайте разнообразие и различия между различными культурами. Это требует, чтобы культуры других наций или этнических групп были сначала оценены, а затем представлены молодому поколению. Молодежь разных стран следует убедить в том, что единственный способ обеспечить устойчивое процветание, безопасность и мир — это добиться справедливости и благополучия для всего мира, а не только для своего социального класса или страны.

Для применения вышеуказанных принципов необходимо выполнить следующие предварительные действия:

  • Обеспечить нравственную атмосферу в среде, где живет человек. Как доказано в социальной психологии, в среде, где большинство соблюдает этические ценности и взаимоуважение, индивид обязан приспосабливаться к принятым социальным нормам, чтобы не быть вытесненным из социальной группы.

  • Перейти от социального воспитания к человеческому воспитанию, познакомив подрастающее поколение с абсолютными ценностями, такими как добро, справедливость, правда, мир, уважение человеческого достоинства.

  • Знакомить подрастающее поколение с культурой, нравами и традициями других народов, обучая их таким предметам, как общая география и всемирная история, или помогая им путешествовать в другие страны.

  • Наладить координацию между несколькими образовательными организациями, особенно между семьей, школой и средствами массовой информации, относительно принципов и методов нравственного воспитания.

  • Столкните молодое поколение с моральным антагонизмом и различными системами ценностей в их собственном или чужом обществе и предложите им сравнить свои наблюдения, чтобы отличить хорошее поведение от плохого. Это приведет молодое поколение к устойчивым и надежным моральным критериям.

Эти действия приведут к устойчивому эффекту, если общество подготовит необходимые условия для того, чтобы ценить моральные добродетели и уважать тех, кто обладает этими добродетелями.

Сноски

1

Пиаже, Жан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *