Презентация предпринимательство 11 класс: Презентация по обществознанию 11 класс на тему:»Правовые основы предпринимательской деятельности»ономике»
Презентация » Правовые основы предпринимательской деятельности»
Правовые основы предпринимательской деятельности
Выполнила учитель истории и обществознания МБОУ « Макушинская Сош №1» Шипилова В.В.
Согласно статье 34 Конституции РФ за каждым гражданином закреплено право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.
предпринимательство
Самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли
Бизнес
Экономическая деятельность людей, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды.
Деловая активность направлена в конечном счете на совершение коммерческих операций по обмену товарами или услугами.
Условия успешного развития предпринимательства
- Экономическая свобода
- Конкурентная среда
- Развитая правовая база
- Многообразие равенство и защита форм собственности
Аспекты предпринимательской деятельности
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Чтобы получить прибыль, предприниматель находит новые возможности производства
СОЦИАЛЬНЫЙ
Удовлетворяет потребности общества
Предпринимательские правоотношения
— общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности, а также связанные с ними некоммерческие отношения и отношения по государственному регулированию рыночной экономики. Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью признается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке»
Источники предпринимательского права
Законы
-«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
-«О лицензировании отдельных видов деятельности»
-«Об акционерных обществах»
-«О производственных кооперативах»
Принципы правового регулирования предпринимательства
Свобода предпринимательской деятельности;
Инициативная и самостоятельная деятельность;
Получение прибыли как главная цель предпринимательской деятельности;
Юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности;
Законность в предпринимательской деятельности;
Свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности;
Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прямое:
Необходимость государственной регистрации предпринимателей, получение лицензии как условие осуществления лицензируемого вида деятельности, получение сертификата в случае обязательной сертификации продукции, товаров и услуг.
Косвенное:
Предоставление льготных кредитов, льгот по налоговому обложению.
предпринимательство
Субъекты
частные лица,
различные ассоциации (акционерные общества, кооперативы),
государство.
Объекты
любые виды хозяйственной деятельности,
коммерческое посредничество,
торгово-закупочная,
инновационная,
консультационная деятельность,
операции с ценными бумагами.
Виды предпринимательства
Производственное — производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей Коммерческое — операции и сделки по перепродаже товаров, услуг.
Финансовое — разновидность коммерческого. Объектом купли-продажи здесь выступают деньги, валюта, ценные бумаги.
Посредническое — деятельность, соединяющая заинтересованные во взаимной сделке стороны.
Страховое — особая форма финансового, предприниматель получает страховой взнос, которые возвращается только при наступлении страхового случая
Функции предпринимательства
Ресурсная
Соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое..
Организационная. Использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода.
Творческая.
Использование новаторства в деятельности.
Предприниматели
Юридические лица — организация, учреждение, фирма, выступающие в качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей.
Физические лица — человек, участвующий в экономической деятельности в качестве ее полноценного субъекта. Он действует от собственного имени, может заниматься предпринимательством с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Коммерческие Некоммерческие
юридические лица
Юридическим лицом признается организация, которая :
Имеет обособленное имущество (в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении).
Отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
Может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Может быть истцом и ответчиком в суде.
Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.
Формы юридических лиц
Некоммерческие организации:
не имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками (учредителями),
могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Больницы
Школы
Потребительские кооперативы
Коммерческие организации:
преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности,
должны иметь фирменное наименование.
Предприятия связи
Предприятия транспорта
Организации бытового обслуживания
Некоммерческие организации действуют для:
— достижения социальных, благотворительных,
культурных, образовательных, научных и
управленческих целей
— в целях охраны здоровья граждан, развития
физической культуры и спорта
— удовлетворения духовных и иных
нематериальных потребностей граждан
— защиты прав, законных интересов граждан и
организаций
— разрешения споров и конфликтов
— оказания юридической помощи
— иные цели, направленные на достижение
общественных благ.
Виды коммерческих организаций
— Хозяйственные товарищества : полное , на вере
— Хозяйственные общества :
акционерные ( открытые и закрытые ) ,
с ограниченной или дополнительной ответственностью
— Производственные кооперативы
— Государственные и муниципальные унитарные предприятия
Хозяйственное товарищество
полное
На вере
Полная имущественная ответственность
Круговая порука
Сочетание полной и частичной ответственности
Свобода выхода для вкладчика
— Учредители – только индивидуальные предприниматели (не менее 2 человек) — Уставной капитал – в виде паев — Учредительный договор
Производственный кооператив
членство в кооператив предполагает членство в кооперативе предполагает личное трудовое участие в его деятельности
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
— Учредители – граждане и юридические
лица (1-50)
– Устав и учредительный договор
- Уставный капитал – долевой
(не менее100 МРОТ, доли разные)
— Свободный выход
— Риск в пределах вложенной доли
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
— Учредители – граждане и юридические лица (кроме
государственных служащих) — Устав
— Уставный капитал разделен на акции (в ОАО — не
менее 1000 МРОТ, в ЗАО – не менее 100 МРОТ)
— Участники не отвечают по обязательствам общества
и рискуют в пределах стоимости акций
— Продажа акций приравнивается к выходу из
общества
Закрытое акционерное общество
Открытое акционерное общество
До 50 человек
Число не ограниченно
Акции распределяются между участниками
Свободная продажа акций на фондовых биржах
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
— Это коммерческие организации, не наделённые
правом собственности на неделимое имущество,
закрепленные за ними
— Руководитель является единоличным
исполнительным органом и руководствуется
Уставом
— Порядок назначения на должность и снятия с
должности определяется Уставом
— Собственником имущества унитарного
предприятия является государство или
муниципалитет
Спасибо за внимание !
Правовые основы предпринимательской деятельности | Презентация к уроку по обществознанию (11 класс):
Слайд 1
Правовые основы предпринимательской деятельности Подготовила учитель обществознания Акушевич В. А.Слайд 2
Правовые основы предпринимательства Предпринимательская деятельность – «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке» Статья 2 п.1 ГК РФ
Слайд 3
Правовые основы предпринимательства Предпринимательство – самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли Предпринимательские способности Экономический и социальный аспект в предпринимательстве тесно связаны
Слайд 4
Правовые основы предпринимательства Функции предпринимательства: Ресурсная – соединение ресурсов в единое целое Организационная – использование своих способностей для получения высокого дохода Творческая – применение новаторства в деятельности
Слайд 5
Правовые основы предпринимательства Условия для успешного развития предпринимательства: Экономическая свобода Поддержка конкурентной среды Создание правового поля
Слайд 6
Правовые основы предпринимательства Источники предпринимательского права: Конституция РФ ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ, Налоговый кодекс ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ФЗ «Об акционерных обществах» ФЗ «О защите конкуренции»
Слайд 7
Правовые основы предпринимательства Правовое регулирование предпринимательства строится на правовых принципах: Принцип свободной экономической деятельности ( статья 34 Конституции РФ) Принцип поддержки добросовестной конкуренции Принцип многообразия форм собственности ( статья 8 Конституции РФ)
Слайд 8
Организационно-правовые формы предпринимательства
Слайд 9
Организационно-правовые формы предпринимательства Организационно-правовая форма Участники (кем создается) Учредительные документы Капитал Ответственность «+» и «-»
Слайд 10
Организационно-правовые формы предпринимательства Индивидуальный предприниматель Участники: физические лица Учредительные документы : государственная регистрация Капитал : не оговорен, частный Ответственность: по всем обязательствам отвечает своим имуществом «+»: сам себе хозяин, легко зарегистрировать, не требуется большого стартового капитала «-»: неограниченная имущественная ответственность, высокие риски, трудно создать большой масштаб, ограниченность стартового капитала, сложность получить в банке кредит
Слайд 11
Организационно-правовые формы предпринимательства Полное товарищество Участники: индивидуальные предприниматели и коммерческие организации Учредительные документы : учредительный договор Капитал : не оговорен, вклады участников, полных товарищей Ответственность: по всем обязательствам отвечают своим имуществом солидарно «+»: объединение усилий, идей, способностей, разделение труда и функций управления, возможность привлечь специалистов «-»: сложнее организовать , неограниченная имущественная ответственность, конфликты
Слайд 12
Организационно-правовые формы предпринимательства Товарищество на вере Участники: индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, участники-вкладчики Учредительные документы : учредительный договор Капитал : не оговорен, вклады полных товарищей и участников-вкладчиков Ответственность: по всем обязательствам товарищи отвечают своим имуществом солидарно, участники-вкладчики – в пределах внесенного вклада «+»: объединение усилий, идей, способностей, разделение труда и функций управления, возможность привлечь специалистов «-»: сложнее организовать , неограниченная имущественная ответственность товарищей, конфликты
Слайд 13
Организационно-правовые формы предпринимательства Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Участники: физические и юридические лица, коммерческие организации Учредительные документы : устав Капитал : вклады участников, разделен на доли в соответствии с учредительными документами Ответственность: ограниченная имущественная ответственность – отвечают в пределах своих вкладов «+»: простая процедура выхода из общества, ограниченная имущественная ответственность «-»: сложнее организовать , требуется более крупный уставной капитал, конфликты,
Слайд 14
Организационно-правовые формы предпринимательства Акционерное общество (АО) Участники: акционеры – физические и юридические лица, коммерческие организации Учредительные документы : устав Капитал : уставной капитал разделен на определенное число акций. Формы: ОАО и ЗАО Ответственность: акционер не отвечает по обязательствам общества, в пределах своего вклада «+»: высокая надежность и стабильность, проще взять кредит в банке, возможность привлечения специалистов, привлечь новые инвестиции, ограниченная ответственность, конкурентоспособность «-»: сложно и дорого организовать, требуются услуги специалистов, опасность «размывания» прав собственности, отсутствует коммерческая тайна, сложно управлять, двойное налогообложение
Слайд 15
Организационно-правовые формы предпринимательства Унитарное предприятие Участники: органы государственного управления или органы местного самоуправления Учредительные документы : устав Капитал : является государственной или муниципальной собственностью, имущество не может быть продано, сдано в аренду, имущество не делимо Ответственность: отвечают перед государственной или муниципальной властью «+»: государство, как правило, не дает обанкротиться, мало конкурентов «-»: сложная процедура смены лица-учредителя
Слайд 16
Как открыть свое дело? Памятка начинающего предпринимателя — руководство, содержащее информацию о том, что следует делать
Слайд 17
Как открыть свое дело? I . Принятие решения и его оформление: постановление государственной власти о создании предприятия протокол заседания учредителей единоличное решение человека
Слайд 18
Как открыть свое дело? II . Подготовка учредительных документов: разработка устава составление учредительного договора III . Проверка наименования фирмы на неповторяемость IV . Формирование уставного капитала
Слайд 19
Как открыть свое дело? V . Подача документов для регистрации: Необходимые документы: заявление, учредительные документы. Копии свидетельств о регистрации учредителей – юридических лиц Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины
Слайд 20
Как открыть свое дело? VI . Оформление свидетельства о государственной регистрации внесение юридического лица в Единый государственный реестр VII . Регистрация в органах статистики VIII . Открытие расчетного счета в банке IX . Изготовление печати
Слайд 21
Как открыть свое дело? X . Постановка на учет в налоговом органе: присвоение ИНН свидетельство о постановке на учет в налоговом органе занесение в государственный реестр предприятий
Слайд 22
Как открыть свое дело? XI . Постановка на учет в государственных внебюджетных социальных фондах: Пенсионный фонд Фонд ОМС Фонд государственного социального страхования Фонд занятости
Слайд 23
Домашнее задание § 6 Правовые основы предпринимательства Организационно-правовые формы предпринимательства Памятка «Как открыть свое дело» Понятия: предпринимательство, субъекты предпринимательской деятельности, предпринимательские правоотношения
Предпринимательство — 11 класс — 1 глава
Предпринимательство — 11 класс — 1 главаРеклама
1 из 20
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения офлайнОбразование
Концепция предпринимательства — подготовлено учащимися 11 класса SGIS — Наставник — Коганти Дашарадхи
Реклама
Реклама
Реклама
Предпринимательство — 11 класс — 1-я глава
- ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ПОНЯТИЯ И ФУНКЦИИ ЧЛЕНЫ КОМАНДЫ 1 ДЖИЯ СУЧАК 2 ТАНЮШКА ПАТИЛЬ
- Предприниматель • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – ЛИЦО, КОТОРОЕ СОЗДАЕТ НОВУЮ БИЗНЕС, НЕСУЩИЙ БОЛЬШИНСТВО РИСКОВ И РАДУЮЩИЙСЯ ВСЕМ НАГРАДЫ. • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ОБЫЧНО СЧИТАЮТ НОВАТОРОМ, А ИСТОЧНИК НОВЫХ ИДЕЙ ДЛЯ БИЗНЕСА.
- Предпринимательство • СПОСОБНОСТЬ СДЕЛАТЬ БИЗНЕС РАЗВИВАЮЩИМСЯ И ПРИБЫЛЬНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ. • ЭТО СЛОВО ПРОИСХОДИТ ОТ ФРАНЦУЗСКОГО СЛОВА «ENTREPRENDRE», ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ВЗЯТЬ КОНТРОЛЬ».
- Предприятие • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ С СВОИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ СПОСОБНОСТЬ СОЗДАЕТ БИЗНЕС, КАКОЙ БИЗНЕС ЕСТЬ НАЗЫВАЕМОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.
- Предпринимательские функции 1) ИННОВАЦИИ • ИННОВАЦИОННЫЕ НОВЫЕ ИДЕИ, ПРОИЗВОДСТВО, НОВЫЕ МЕТОДЫ И Т.Д. • ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ИДЕЙ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ УЛУЧШЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
- 2) РИСК • ЭТО ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО, ЧТО ВКЛЮЧАЕТ ОПАСНОСТЬ ИЛИ РИСК ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ.
- 3) ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗДАНИЕ • ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ВАС СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ. • «ВАМ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ БИЗНЕС, СОЗДАЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ЛЮДИ И ОНИ ПОСТРОЯТ ВАШ БИЗНЕС»
- РЕКЛАМНЫЕ ФУНКЦИИ я. ОТКРЫТИЕ ИДЕИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ВЕДЕНИЕ БИЗНЕСА . II. Задержанное расследование: оценка спроса на продукт Спрос = А + В ХОТИТЕ ЦЕНУ
- III. Сбор требований: это включает в себя сбор различных ресурсы, связывая поставщика и продавцов также с завершением предварительные договоры. IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛА СТРУКТУРА, ОЦЕНКА ОСНОВНОГО КАПИТАЛА И РАБОЧИЙ КАПИТАЛ.
- Управленческие функции я. ПЛАНИРОВАНИЕ: ПРОЦЕСС ОБСУЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОЙ ЦЕЛИ. II. ОРГАНИЗАЦИЯ: СМ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ.
- III. Кадровое обеспечение: Предприниматель анализирует рабочую силу, которая включает в себя отбор, обучение, продвижение по службе, перевод и т. д.
- 1. Теория Ричарда Брэнсона я. « ОБУЧАЙТЕ СВОИХ СОТРУДНИКОВ ДОСТАТОЧНО, ОБУЧАЙТЕ ИХ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮБОЙ МОЖЕТ ЗАПЛАТИТЬ ИМ ДВОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ ОТ ТОГО, ЧТО ВЫ ДАЕТЕ ИХ» II. «ОТНОСИТЕСЬ К НИМ ТАК ХОРОШО, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ХОТЕЛИ ОТ ТЕБЯ БЫТЬ»
- iv. Режиссура «ВСЕ, ЧТО ЦЕНИТ, ПОВТОРЯЕТСЯ» Режиссура Лидерский надзор Мотивация Коммуникация
- Коммерческие функции я. ПРОИЗВОДСТВО: ОТНОСЯТСЯ К НЕКОТОРЫМ ТОВАРАМ И УСЛУГАМ, ВЫПОЛНЯЕТ ПРОЦЕСС ПОСТАВКИ, ВВОД, ПРОЦЕСС, ВЫВОД И ЗАКАЗЧИК. СЫРОЙ МАТЕРИАЛ ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В ГОТОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ.
- II. ФИНАНСЫ: ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ АСПЕКТ, ЧТОБЫ СОБИРАТЬ СРЕДСТВА, ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ БИЗНЕСА. III. МАРКЕТИНГ: ПРОВЕДЕНИЕ ОБЗОРА РЫНКА, ПРОВЕДЕНИЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ЦЕННОСТЬ, СОЗДАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ КЛИЕНТОВ
- IV. ПЕРСОНАЛ: ЭТО ВСЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ В ЭТА КОМПАНИЯ. ВО МНОГИХ СПОСОБАХ ЛЮДИ ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ В ПРОИЗВОДСТВО, БИЗНЕС ЗАНИМАЕТСЯ ЛЮДЬМИ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ТАЛАНТЫ К. V. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ФИНАНСОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ БИЗНЕСА: МЕНЕДЖМЕНТ, ИНВЕСТОРЫ И КРЕДИТОРЫ. УЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ И ПОДВЕДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И СООБЩАЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ РУКОВОДСТВУ И ДРУГИМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ.
- Потребности предпринимателя ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ ТРЕБУЕТСЯ ВЫСОКАЯ СПОСОБНОСТЬ ОБУЧАТЬСЯ И ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ, ДАЖЕ В НЕУДАЧЕ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ, ЧТОБЫ СТАТЬ УСПЕШНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ. НЕУДАЧА МОЖЕТ ПОМОЧЬ РАСШИРЯЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЕ БИЗНЕСА.
- Мифы предпринимателя • ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РОЖДАЮТСЯ ТАКИМ. … •ЕДИНСТВЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ – ХОРОШАЯ ИДЕЯ. … • НАЧАЛО НОВОГО БИЗНЕСА ГАРАНТИРУЕТ СВОБОДУ. … • ЗАПУСК КОМПАНИИ БЫСТРО ПРИВОДИТ К БОГАТСТВУ. … • ТОЛЬКО ДЕНЬГИ МОТИВИРУЮТ СОТРУДНИКОВ. … • БИЗНЕС БУДЕТ ПРОЦВЕТАТЬ ИЛИ РАЗРУШАТЬСЯ. … • ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАДАЕТ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.
- Преимущества и недостатки предпринимательства
Реклама
13 классных занятий по стимулированию изобретателей-предпринимателей
17 января 2023 г.
- поделиться:
Мы обновили эту статью, добавив новые классовые задания. Статья была первоначально опубликована в сентябре 2017 года.
Как вы можете поддерживать и поддерживать вовлеченность студентов на протяжении всего курса? Если вы ищете идеи, мы подготовили коллекцию передовых занятий, используемых преподавателями VentureWell. Эти классные занятия предназначены для подготовки новаторов на ранней стадии к тому, чтобы сделать первые шаги к преобразованию своих идей в эффективные изобретения и предприятия.
1) Упражнение «Если бы я знал…»
Эйлин Хуанг-Саад
Мичиганский университет
«Каждый семестр я заканчиваю занятие заданием «Если бы я знала». Студентов просят заполнить простой шаблон PowerPoint, который задает следующие вопросы:
- Когда я записался на этот курс, я ожидал…
- Вот что я вынес из класса…
- Если бы я только знал…
- Вот что бы я изменил…
Перед занятием я просматриваю все ответы учащихся и объединяю их по темам. Затем я представляю учащимся резюме последнего занятия, и мы обсуждаем их размышления. Эта сводная презентация затем используется для повторения курса на следующий год и назначается в качестве первого чтения для следующей группы студентов в качестве их первого задания. Это готовит почву для следующего класса».
2) Упражнение с конвертом
Притпал Сингх
Университет Вилланова
«Мне нравятся классные занятия, такие как упражнение с конвертом, разработанное Тиной Силиг из Стэнфордского университета. В этом упражнении студентов просят спланировать двухчасовое задание, чтобы увеличить первоначальные неизвестные инвестиции, предоставленные им в конверте. Сумма денег в конверте очень маленькая – около 2 долларов. Студенты обычно удивляются тому, как мало денег в конверте. Тем не менее, каждый раз, когда я выполнял это упражнение, студенты увеличивали предоставленные им инвестиционные деньги. Упражнение помогает учащимся осознать, насколько легко им зарабатывать деньги. Я был особенно рад, когда к этому выводу пришли студенты Блюфилдского, Индийского и Карибского университетов в Никарагуа. Эти студенты, как правило, из относительно бедных сообществ и не уверены в своей способности зарабатывать деньги. Когда они выполнили это упражнение и поняли, как легко они могут зарабатывать деньги, это стало для них настоящим открытием и волнением. Для меня это тоже был очень полезный опыт».
3) Упражнение «Выход из здания»
Родни Бём
Texas A&M Университет
«Я предлагаю упражнения, которые выводят учащихся из здания. Ничто так не формирует представление студента об его идее или рынке, как общение с покупателем. Большинству студентов неудобно, когда они начинают разговор с потенциальным клиентом. Как только они освоятся с этим навыком, он изменит их и их образ мышления».
4) Упражнение на чистое воображение
Лакита Блоксон
Колледж Агнес Скотт
«Во время второй недели моих вводных курсов по предпринимательству я провожу командное упражнение, чтобы показать важность творчества. Сначала я показываю своим ученикам сцену «Чистое воображение» из фильма 1971 года «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» и прошу их внимательно слушать слова. Это подготавливает их к тому, чтобы во время упражнения мыслить нестандартно. Затем я даю каждой команде общий предмет домашнего обихода — например, прищепку, бутылочку с таблетками, хлопчатобумажную футболку — и даю им задание подумать об альтернативном использовании этого предмета. После того, как команды определили способы перепрофилирования своего предмета, я предлагаю им подумать о том, как разобрать и воссоздать каждый предмет, чтобы сделать его более удобным для пользователя. Я нахожу это упражнение особенно полезным, потому что многие из моих студентов не специализируются в области бизнеса или инженерии, поэтому, вдохновляя их фильмом, который они, вероятно, видели, и используя общие элементы, они могут лучше усвоить связь между творчеством и предпринимательскими возможностями. ».
5) Упражнение «Определение проблем»
Рут Очиа
Университет Темпл
«Во время моего вводного курса я работаю над тем, чтобы у студентов развивалось чувство определения проблем. Я показываю фотографии, которые содержат много потенциальных проблем. Студентов просят определить проблемы, которые они видят, и какие вопросы они хотели бы задать, или дополнительную информацию, которую они хотели бы помочь определить проблемы. Они всегда хотят начать с решения, но ключ в том, чтобы заставить их лучше определить проблему, что в любом случае составляет половину работы по решению проблемы».
6) Упражнение «Перевернутый класс»
Деб Стритер
Корнельский университет
«Я думаю, что почти все преподаватели предпринимательства используют классные занятия для создания того, что сейчас считается «перевернутым классом». Я ничем не отличаюсь. Студенты на моих курсах работают над разработкой бизнес-идей и концепций, выходят на улицу, чтобы понять клиентов, делают повороты, делают презентации и проводят время за пределами здания, чтобы изучать и практиковать концепции бережливого стартапа. Я также стараюсь заводить интересные разговоры в классе. Иногда я делаю это, используя короткие, сфокусированные видеоклипы или Стартап подкаст. Я использую неудачи и приключения, описанные в подкасте, чтобы осветить важные идеи и концепции. Эпизоды идеально сочетаются со многими концепциями, связанными с предпринимательством и бережливым стартапом. Класс становится очень заинтересованным и высказывает свое мнение об основателях и компании».
7) Упражнение «Бизнес-тезис»
Джед Тейлор
Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн
и клиентский сегмент в сжатой форме. Звучит просто, но меня всегда поражало, насколько сложно ученикам поначалу это делать. Я даже пробую это упражнение каждый раз, когда читаю гостевую лекцию в кампусе».
8) Упражнение на социальные навыки
Шерил Боднар
Университет Роуэна
предприниматели. У каждого игрока есть карта с различными символами, и только один из символов на их индивидуальной карте определен. Не показывая свои карты другим игрокам, участники должны расшифровать символы и раскрыть сообщение на своих индивидуальных картах, используя только устное общение. Конечный результат: все игроки вводят цвет на игровом поле цвета радуги, и побеждает весь класс».
9) Упражнение с завязанными глазами
Джо Транквилло
Университет Бакнелла
«На некоторых занятиях я раздаю повязки и прошу всех надеть их. Затем они объединяются. Их задача — покинуть второй этаж инженерного корпуса, пройтись по кампусу, найти библиотеку, отстоять очередь в кафе и заказать кофе или чай. Пара снимает повязку только тогда, когда получает свой напиток. После этого мы деконструируем эту деятельность. Самое важное понимание заключается в том, что мы, как преподаватели, много говорим о знании своего клиента. Иногда единственный способ по-настоящему понять клиента — это жить в его мире. После этого задания задача состоит в том, чтобы найти способы стать вашим клиентом или имитировать его. Студенты, кажется, помнят эти классные занятия очень долго!»
10) Упражнение «Двухминутная презентация»
Кристин Э. Кинг
Калифорнийский университет в Ирвине
«Я учу студентов создавать веб-сайты, а мы обучаем их двухминутным презентациям. Мне нравится наблюдать за тем, как студенты увлечены своим проектом и учатся понимать общую картину. Затем эти предложения представляются на нашем заключительном симпозиуме отраслевым судьям. Мы предоставляем победившей команде финансирование и ресурсы для создания своей компании. Каждый год у нас есть от 1 до 3 студенческих команд, которые формируют компании и продолжают развивать свое предприятие за пределами своей степени. Это создает такую захватывающую среду для обучения, поскольку то, что мы им показываем, сразу же применяется в их карьере».
Для многих студентов-изобретателей-предпринимателей первое знакомство с инновациями и предпринимательством происходит в классе. Вот почему важно постоянно развивать и улучшать инновации и предпринимательскую деятельность, чтобы новаторы на ранних стадиях были хорошо оснащены для решения самых больших мировых проблем. Изучение идей разработки учебных программ и лучших практик от других преподавателей в экосистеме может помочь преподавателям принять, внедрить и усовершенствовать свои собственные курсы для достижения максимального эффекта.
11) Упражнение «Ценность отходов»
Тарин Мид
Университет Арканзаса и Университет Западного Колорадо
новые продукты с использованием отходов. При поддержке VentureWell я недавно провел занятие, а затем и инновационное соревнование, в котором студенты должны были разработать продукт и бизнес-модель, чтобы превратить отходы в новые продукты. Команды придумали отличные концепции, и некоторые из них собираются подавать заявки на программы бизнес-акселераторов на государственном уровне».
Примечание редактора: узнайте больше о работе Тарин, используя поток отходов в классе.
12) Анализ жизненного цикла устойчивого инженерного проектирования
Нэнси Ружицки
Университет Флориды
«В моем упражнении учащиеся отслеживают объект на протяжении его жизненного цикла, чтобы понять его влияние на протяжении всего пути продукта. Это особенно важно для инженеров-материаловедов, которые, возможно, не учитывали влияние своего выбора материалов. Это дает им пищу для размышлений, когда они переходят к карьере инженера-конструктора и начинают принимать решения для компании. Мне нравится анализ жизненного цикла за то, как он влияет на понимание студентами выбора инженерных материалов».
Примечание редактора. Для получения дополнительной информации о выборе материалов ознакомьтесь с нашими инструментами для проектирования и устойчивого развития.
13) Как мы можем… Мини-проектирование
Карли Бишоп
Колледж Агнес Скотт
процесс проектирования и продукты. Это помогает студентам сосредоточиться на более крупном курсовом проекте, посвященном тому, как создать устойчивое, ориентированное на человека вмешательство в сельскохозяйственное пространство. Наша философия состоит в том, чтобы создать учебную среду для студентов, чтобы они могли изучать HCD, выполняя HCD».
Вам также могут понравиться эти статьи блога с примерами занятий, которые вы можете использовать:
6 Упражнения в виртуальном классе, чтобы поддерживать вовлеченность учащихся
7 Упражнения в классе для развития инновационного мышления 9 0003
Деятельность по обучению инновациям : Game-Based Learning
Узнайте о грантах VentureWell Course & Program Grants, которые выделяют до 30 000 долларов США преподавателям или сотрудникам высших учебных заведений США для поддержки учебной программы, которая вовлекает студентов в научно-технические инновации и предпринимательство.