Причины и последствия чс: ЧС техногенного характера: классификация, примеры, причины
ЧС природного и техногенного характера
Нарушение технологий, правил использования оборудования, хранения веществ и человеческий фактор часто вызывают чрезвычайные ситуации, негативно влияющие на окружающую среду и здоровье населения. Ухудшаются условия деятельности людей на объектах, нарушается баланс флоры и фауны в определенной акватории или на территории, где произошла катастрофа. Что становится причиной ЧС природного и техногенного характера, и каковы последствия этих происшествий?
Причины возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций
Факторы, в результате которых могут возникать чрезвычайные ситуации, можно разделить условно на 2 вида:
- нарушения технологий и правил безопасности;
- ошибки инженеров и архитекторов при проектировании предприятий и объектов;
- военные конфликты и терроризм;
- человеческая неосторожность и явления природы.
Очень часто техногенные чрезвычайные ситуации происходят из-за совокупности вышеперечисленных факторов.
Классификация техногенных и природных ЧС
Возникающие в процессе человеческой деятельности ЧС природного и техногенного характера классифицируются по следующему принципу:
- транспортные или железнодорожные аварии с выбросом или утечкой, в том числе и радиоактивных, опасных для здоровья и жизни людей веществ;
- гидродинамические аварии и аварии с утечкой потенциально опасных для людей биологических веществ;
- природные или техногенные чрезвычайные ситуации, становящиеся причиной аварий на электроэнергетических сетях, газопроводах, внезапного обрушения сооружений, зданий и объектов;
- чрезвычайные ситуации в коммунальной сфере и на промышленных очистных объектах;
- взрывы, потенциальные угрозы взрывов, локальные и обширные пожары.
Прогнозирование и профилактика техногенных чрезвычайных ситуаций
Чтобы предотвратить техногенные чрезвычайные ситуации или, в крайнем случае, минимизировать их последствия, специальные федеральные службы заблаговременно проводят целый комплекс мероприятий. Они направлены на уменьшение риска и ущерба в случае возникновения катастроф.
Структуры РСЧС вместе с субъектами местного самоуправления прогнозируют природные ЧС, мониторят техногенные и природные риски. Это дает возможность принимать меры по снижению последствий возможных природных или техногенных катастроф.
система комментирования CACKLE
Статья 1. Основные понятия \ КонсультантПлюс
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей — это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
(часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования) — это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 04.05.2023 в ч. 8 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 04.11.2022 N 417-ФЗ). См. будущую редакцию.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
(часть девятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
(часть десятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, — это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы — это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Критически важный объект — это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Потенциально опасный объект — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций — это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
Переполненность в отделении неотложной помощи: причины, последствия и решения – описательный обзор
Обзор
. 2022 25 августа; 10 (9): 1625.
doi: 10.3390/healthcare10091625.
Марина Сартини 1 2 , Алессио Карбоне 1 , Алиса Демартини 1 , Луана Гирибоне 1 , Мартино Олива 1 , Анна Мария Спаньоло 1 2 , Паоло Кремонези 3 , Франческо Канале 4 , Мария Луиза Кристина 1 2
Принадлежности
- 1 Департамент медицинских наук, Университет Генуи, Via Pastore 1, 16132 Генуя, Италия.
- 3 Отделение неотложной помощи, больница Гальера, Мура делле Капучино 14, 16128 Генуя, Италия.
- 4 Управление медицинской службы, больница Гальера, Мура делле Капучино 14, 16128 Генуя, Италия.
- PMID: 36141237
- PMCID: PMC9498666
- DOI: 10.3390/здравоохранение10091625
Бесплатная статья ЧВК
Обзор
Марина Сартини и др. Здравоохранение (Базель). .
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 25 августа; 10 (9): 1625.
doi: 10.3390/healthcare10091625.
Авторы
Марина Сартини 1 2 , Алессио Карбоне 1 , Алиса Демартини 1 , Луана Гирибоне 1 , Мартино Олива 1
Принадлежности
- 1 Департамент медицинских наук, Университет Генуи, Via Pastore 1, 16132 Генуя, Италия.
- 2 Операционный блок (S.S.D. U.O.) Госпиталь гигиены, госпиталь Гальера, Мура делле Капучино 14, 16128 Генуя, Италия.
- 3 Отделение неотложной помощи, больница Гальера, Мура делле Капучине 14, 16128 Генуя, Италия.
- 4 Управление медицинской службы, больница Гальера, Мура делле Капучино 14, 16128 Генуя, Италия.
- PMID: 36141237
- PMCID: PMC9498666
- DOI: 10.3390/здравоохранение10091625
Абстрактный
Переполненность отделений неотложной помощи (ОП) — это явление, которое в настоящее время широко распространено во всем мире и вызывает значительное негативное воздействие, которое в дальнейшем затрагивает всю больницу.
Ключевые слова: отдел скорой помощи; госпитализация; переполненность.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Похожие статьи
Тезисы презентаций на собрании Ассоциации ученых-клиницистов 143 rd Луисвилл, Кентукки, 11–14 мая 2022 г.
[Нет авторов в списке] [Нет авторов в списке] Энн Клин Lab Sci. 2022 май; 52(3):511-525. Энн Клин Lab Sci. 2022. PMID: 35777803
Суицидальная идея.
Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г. , 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.
Переполненность отделений неотложной помощи в США: новая угроза безопасности пациентов и здоровью населения.
Trzeciak S, Rivers EP. Trzeciak S, et al. Emerg Med J. 2003 Sep; 20 (5): 402-5. doi: 10.1136/emj.20.5.402. Emerg Med J. 2003. PMID: 12954674 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.
Тематическое исследование для изучения влияния индексов переполненности в отделениях неотложной помощи.
Импрота Г., Майоло М., Райола Э., Руссо Г., Лонго Г., Триасси М. Импрота Г. и др. BMC Emerg Med. 2022 9 августа; 22 (1): 143. doi: 10.1186/s12873-022-00703-8. BMC Emerg Med. 2022. PMID: 35945503 Бесплатная статья ЧВК.
Рочестер, Нью-Йорк: десятилетие переполненности отделений неотложной помощи.
Шнайдер С., Цвемер Ф., Донигер А., Дик Р., Чапрански Т., Дэвис Э. Шнайдер С. и соавт. Академия скорой медицинской помощи. 2001 ноябрь;8(11):1044-50. doi: 10.1111/j.1553-2712.2001.tb01113.x. Академия скорой медицинской помощи. 2001. PMID: 11691666
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Динамические структуры и новые тенденции в лечении серьезных травм: библиометрический анализ публикаций с 2012 по 2021 год.
Ду З., Ван З., Го Ф., Ван Т. Ду Зи и др. Фронт общественного здравоохранения. 2022 1 ноября; 10:1017817. doi: 10.3389/fpubh.2022.1017817. Электронная коллекция 2022. Фронт общественного здравоохранения. 2022. PMID: 36388390 Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
- Бабатабар-Дарзи Х., Джафари-Ираки И., Махмуди Х., Эбади А. Управление перенаселенностью и безопасность пациентов: применение модели стабилизации. Иран. Дж. Нурс. Акушерство Рез. 2020;25:382. doi: 10.4103/ijnmr.IJNMR_254_19. — DOI — ЧВК — пабмед
- Линднер Г. , Войток Б.К. Переполненность отделения неотложной помощи: анализ и стратегии управления международным явлением. Вена. Клин. Wochenschr. 2021; 133: 229–233. doi: 10.1007/s00508-019-01596-7. — DOI — пабмед
- Адриани Л., Далл’Оглио И., Бруско К., Гавронски О., Пига С., Реале А., Буономо Э., Сероне Г., Паломби Л., Рапони М. Сокращение времени ожидания и пациентов, уезжающих без присмотра Видно в третичном педиатрическом отделении неотложной помощи: сравнительное обсервационное исследование. Педиатр. Эмердж. Забота. 2022; 38: 219–223. doi: 10.1097/PEC.0000000000002605. — DOI — пабмед
- Кенни Дж. Ф., Чанг Б.К., Хеммерт К.С. Факторы, влияющие на переполненность отделений неотложной помощи. Эмердж. Мед. клин. Н. Ам. 2020; 38: 573–587. doi: 10.1016/j.emc.2020.04.001. — DOI — пабмед
- Ярмохаммадян М., Резаи Ф., Хагшенас А., Таваколи Н. Переполненность отделений неотложной помощи: обзор стратегий по снижению будущих проблем. Дж. Рез. Мед. науч. 2017;22:23. дои: 10.4103/1735-1995.200277. — DOI — ЧВК — пабмед
Типы публикаций
Грантовая поддержка
Это исследование не получило внешнего финансирования.
Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения
Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G 9 I H0036
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- All countries »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
ВОЗ/N. К. Аква
© Кредиты
- Дом/
- Наша работа/
- Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения
Обеспечение безопасности во всем мире и защита уязвимых лиц являются главными приоритетами Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения. Мы круглосуточно работаем со странами и партнерами по всему миру, чтобы подготовиться к вспышкам болезней и другим чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, предотвратить, выявить и отреагировать на них.
Программа ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения сотрудничает со всеми странами и партнерами, чтобы обеспечить лучшую подготовку мира к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения со всеми опасностями, которые угрожают глобальной безопасности в области здравоохранения. Мы работаем по всему миру, чтобы исследовать, предотвращать и управлять эпидемические и пандемические заболевания; укреплять и расширять системы для быстрого обнаружения, расследования и оценки потенциальных угроз для здоровья населения; и незамедлительно и систематически реагировать на острые чрезвычайные ситуации. В каком-то конфликте пострадавших и гуманитарных условиях, сотрудники ВОЗ и оперативные партнеры даже выступают в качестве поставщика медицинских услуг в крайнем случае.
См. Все чрезвычайные ситуации
Области работы
Наша работа в области аварийной готовности к поддержке стран для строительства основных возможностей для здоровья и здоровья, которые уменьшают повышения кремни все виды чрезвычайных ситуаций.
Все страны сталкиваются с рисками и потенциальными угрозами для здоровья в связи с растущим спектром опасностей, включая инфекционные заболевания, химические и радиоядерные инциденты, загрязнение пищевых продуктов и угрозы, связанные с изменением климата, включая экстремальные погодные явления и обезлесение.
Факторы риска, включая бедность, пол, возраст, миграцию, состояние здоровья и питания, перемещение, незапланированную урбанизацию, повышают незащищенность и уязвимость людей перед этими угрозами и опасностями.
ВОЗ поддерживает государства-члены в оценке, развитии и укреплении основных возможностей, изложенных в Международных медико-санитарных правилах, для выявления, оценки, уведомления и сообщения о событиях, а также для быстрого и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения.
Готовность
Страны, сообщества и организации должны иметь возможность немедленно и эффективно реагировать на потенциальные угрозы здоровью и чрезвычайные ситуации, вызванные любой опасностью. Для этого необходима готовность. Готовность — это интерфейс между долгосрочной готовностью действия и немедленное реагирование на чрезвычайные ситуации. Эти действия должны быть направлены на создание, улучшение и поддержание оперативного потенциала стран, ВОЗ и партнеров для реагирования на риски для здоровья населения и обеспечение устойчивого потенциала на местах.
Подробнее об эпиднадзоре в чрезвычайных ситуациях
Области работы
Катастрофические явления, такие как пандемии, стихийные бедствия и появление (или повторное появление) особо опасных патогенных заболеваний, могут затронуть многие страны одновременно; наиболее ярким примером является глобальная пандемия COVID-19.
С 2011 года зарегистрировано более 1200 вспышек эпидемических заболеваний в 188 странах мира. Крупномасштабные эпидемии вызывают многочисленные смерти и страдания, несоразмерно затрагивают беднейшие и наиболее уязвимые группы населения и приводят к социальным, экономическим и политическим потрясениям.
Приблизительно 70-80% патогенов высокого риска распространяются между животными и людьми (они являются зоонозными). Некоторые из них известны, но многие неизвестны и в настоящее время циркулируют среди видов животных по всему миру.
ВОЗ работает над предотвращением и уменьшением последствий эпидемий и пандемий, объединяя научные данные из широкого круга дисциплин и секторов, преобразовывая их в комплексные и масштабируемые вмешательства в отношении приоритетных заболеваний.
Мы разрабатываем глобальные стратегии профилактики опасных заболеваний и борьбы с ними. Например: Покончить с холерой – Глобальная дорожная карта до 2030 г., целью которой является снижение смертности от холеры на 90% к 2030 году; Рамочная программа обеспечения готовности к пандемическому гриппу (PIP), обеспечивающая поставки таких материалов, как вакцины, противовирусные препараты, диагностические наборы и шприцы, для использования во время следующей пандемии гриппа; и ВОЗ Act-Accelerator, призванный ускорить разработку вакцин, средств диагностики и терапии для прекращения пандемии COVID-19.
Подробнее об исследованиях в области чрезвычайных ситуаций
Области работы
Острые чрезвычайные ситуации в области здравоохранения ежегодно затрагивают миллионы людей во всем мире. По мере нарастания климатического кризиса будут возрастать риски возникновения новых инфекционных заболеваний, экстремальных погодных явлений и крупномасштабной миграции населения, что может привести к разрушительным последствиям для слабых систем здравоохранения.
Быстрое обнаружение, проверка, оценка и информирование о потенциальных угрозах для здоровья необходимы для спасения жизней и уменьшения негативного воздействия чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения. В соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 г.) ВОЗ управляет системой глобальной информации об общественном здравоохранении для обнаружения, проверки и оценки всех потенциальных событий и чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения. Мы распространяем информацию о сигналах, событиях и результатах оценки риска, предоставляя авторитетные данные и анализ лицам, принимающим решения, партнерам в области здравоохранения, международному сообществу и общественности. ВОЗ расширяет эту экосистему, используя сложную аналитику, искусственный интеллект и другие инструменты для более точного прогнозирования и выявления потенциальных угроз общественному здоровью.
Для спасения жизней и сведения к минимуму последствий для общественного здравоохранения, социальных, политических и экономических последствий необходимы быстрые, многосекторальные ответные меры общественного здравоохранения на страновом уровне вместе с технической поддержкой со стороны ВОЗ и партнеров.
Во время чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения мы быстро реагируем, используя соответствующие национальные и международные возможности. Мы выполняем нашу центральную роль в координации и управлении этими событиями, а также помогаем поддерживать и укреплять основные службы и системы здравоохранения в странах и сообществах в нестабильных, затронутых конфликтами и уязвимых условиях.
Подробнее об операциях в чрезвычайных ситуациях
Программа ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения включает два всеобъемлющих направления работы; Готовность здравоохранения и ответные меры здравоохранения.
Программа ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения сотрудничает со всеми странами и партнерами, чтобы обеспечить лучшую подготовку мира к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения со всеми опасностями, которые угрожают глобальной безопасности в области здравоохранения.
Реагирование на чрезвычайные ситуации
Экстренные меры в области здравоохранения
ВУЗ тесно сотрудничает со странами и регионами, выступая за доступ к своевременным и эффективным приоритетным жизненно важным медицинским услугам, укрепление систем здравоохранения и снижение рисков для здоровья в нестабильных, уязвимых и конфликтных условиях. Это включает в себя работу ВОЗ в Межучрежденческом постоянном комитете (МПК) по координации партнеров в области здравоохранения, определение рисков для здоровья в ходе обсуждений с МПК и смягчение последствий эпидемий со значительными последствиями, таких как вирусная геморрагическая лихорадка, желтая лихорадка, менингит и холера. HEI поддерживает наиболее уязвимые страны и страны с низким потенциалом и, при необходимости, расширяет масштабы реагирования на гуманитарные кризисы различной степени тяжести. HEI также проводит адвокацию Глобальной инициативы «Здоровье и мир», «Атаки на здоровье» и «Гуманитарные тенденции в реагировании на чрезвычайные ситуации».
Реагирование на чрезвычайные ситуации
Информация о чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения и оценка рисков
Область работы Информация о чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения и оценка рисков предоставляет достоверную информацию для принятия решений в области общественного здравоохранения в чрезвычайных ситуациях с ответственностью за выявление новых событий в области общественного здравоохранения, оценку рисков для здоровья населения. , проведение эпидемиологического надзора и полевых расследований, мониторинг мероприятий в области общественного здравоохранения и передача информации в области общественного здравоохранения техническим партнерам.
I Оценка рисков I Информирование о рисках I
Реагирование на чрезвычайные ситуации
Стратегические операции в области здравоохранения
Стратегические операции в области здравоохранения возглавляют инновации в области коммуникации и координации на всех уровнях деятельности WHE, включая обучение и конференционное обслуживание, публикацию руководящих документов и установление оптимальных условий. практики, мониторинг и отчетность в чрезвычайных ситуациях, управление программами, а также планирование и управление событиями. Он также руководит доставкой предметов снабжения, услуг, оборудования и технического персонала в кризисных, чрезвычайных ситуациях и гуманитарных ситуациях во всех регионах ВОЗ и с партнерскими учреждениями; включая составление бюджета и развертывание резервного персонала, а также инициативы по наращиванию потенциала в странах.
I Чрезвычайные операции I
Готовность к чрезвычайным ситуациям
Готовность к охране здоровья
Миссия Готовность к безопасности здравоохранения состоит в том, чтобы дать странам возможность применять научно обоснованные данные и действия для укрепления и поддержания функциональных возможностей по предотвращению, выявлению и реагированию на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. . HSP поддерживает страны в постоянной оценке, мониторинге, оценке и наращивании национального и субнационального потенциала; и разрабатывать, внедрять и финансировать национальные планы действий, в том числе для обеспечения безопасности здоровья. Он также способствует многосекторальному взаимодействию и инвестициям на самых высоких уровнях государственного управления посредством подхода «Единое здоровье», основанного на участии всего общества в обеспечении готовности и наращивании потенциала.
I Медицинская безопасность I
Готовность к чрезвычайным ситуациям
Готовность к эпидемиям и пандемиям и их предотвращение
Двусторонний подход EPP включает действия по усилению готовности к эпидемиям и пандемиям как для существующих, так и для новых/появляющихся патогенов. Департамент продвигает эти глобальные усилия, расширяя доступ к научно обоснованным вмешательствам; содействие эффективным инновациям; и использование технических, оперативных и стратегических партнерств. ПОП разрабатывает глобальные механизмы для облегчения координации и сотрудничества между странами и многоотраслевыми партнерами для повышения готовности к вспышкам с серьезными последствиями.
Готовность к чрезвычайным ситуациям
Повышение готовности стран
Отдел ВОЗ по повышению готовности стран работает с сообществами, сетями и системами здравоохранения, чтобы отдельные лица, медицинские работники, органы здравоохранения и партнеры могли быстро реагировать на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Это достигается путем оценки угроз, с которыми сталкиваются страны, и их потенциала готовности, привлечения лидеров и усиления политической воли, а также накопления знаний для достижения долгосрочных улучшений в плане готовности стран и систем общественного здравоохранения. Он работает с другими кластерами в подходе, ориентированном на конкретные риски и сообщества, сильном лидерстве и управлении, многосекторальной координации и сотрудничестве, а также этических и основанных на фактических данных действиях.
I Упражнения по моделированию I Обзоры реагирования на чрезвычайные ситуации I Готовность к оказанию медицинской помощи I
Экспертные группы
- Независимый надзорный и консультативный комитет Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения
- Сеть клинической оценки и реагирования на возникающие заболевания (EDCARN)
- Сеть оперативных центров по чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения (EOC-NET)
- Сеть этики готовности к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения и реагирования на них (PHEPREN)
- Сеть радиационной аварийной медицинской готовности и помощи (REMPAN)
- Техническая консультативная группа по имитационным учениям
Комитеты по чрезвычайным ситуациям
- Комитет по чрезвычайным ситуациям в связи с COVID-19 ММСП
- Болезнь, вызванная вирусом Эбола, в Демократической Республике Конго (Экватория) Комитет по чрезвычайным ситуациям ММСП
- Болезнь, вызванная вирусом Эбола, в Демократической Республике Конго (Киву и Итури) Комитет ММСП по чрезвычайной ситуации
- Заболевание, вызванное вирусом Эбола, в Западной Африке (2014–2015 гг.