cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация виды памяти человека: «Память, виды памяти». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Память. Виды памяти — презентация онлайн

Похожие презентации:

Память. Виды памяти

Память. Виды памяти

Память. Виды памяти

Память и её виды

Память. Виды и функции памяти

Память. Виды и типы памяти. Закономерности процессов памяти

Память. Виды памяти

Познавательная деятельность. Память ребенка. Развитие памяти дошкольников

Память. Определение памяти

Память и ее виды Тренировка памяти

1. Презентация по психологии на тему: «Память»

2. Память -основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания,

ОСНОВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗ
НЕЕ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ, ПОДСОЗНАНИЯ.
ПОЭТОМУ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
НЕОБХОДИМО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О НАШЕЙ
ПАМЯТИ.
образная
Непроизвольна
я
и произвольная
Словеснологическая
непосредстве
нная
Мгновенная
Долговремен
ная
Оперативная
Слуховая
Кратковрем
енная
Зрительная
Двигательная
Эмоциональна
я
Мгновенная память определяется процессами,
происходящими в периферическом отделе анализатора (в
рецепторах). Информация там хранится очень недолго –
от долей до нескольких секунд
память представляет собой способ
хранения информации в течение короткого промежутка
времени.
называют память, рассчитанную на
хранение информации в течение определенного, заранее
заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до
нескольких дней.
— это память, способная хранить
информацию в течение практически неограниченного
срока.
Характеризуя образную память,
следует иметь в виду все те
особенности, которые
характерны для представлений,
и, прежде всего их бледность,
фрагментарность и
неустойчивость. Эти
характеристики присущи и для
данного вида памяти, поэтому
воспроизведение воспринятого
раньше нередко расходится со
своим оригиналом.
память связана с сохранением и
воспроизведением зрительных образов.
— это хорошее запоминание и точное
воспроизведение разнообразных звуков, например
музыкальных, речевых.
. это запоминание, сохранение и
воспроизведение различных движений
память — это память
на переживания. Она
участвует в работе всех
видов памяти, но
особенно проявляется в
человеческих
отношениях.

13. словесно-логическая память связанна с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д.,

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
СВЯЗАННА С ЗАПОМИНАНИЕМ,
УЗНАВАНИЕМ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ
МЫСЛЕЙ, ПОНЯТИЙ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ И
Т.Д.,

14. Непосредственная — она хранится 0,25 сек. Позволяет осуществлять взаимосвязь между последующими интервалами времени.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ — ОНА ХРАНИТСЯ 0,25 СЕК.
ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ
МЕЖДУ ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИНТЕРВАЛАМИ
ВРЕМЕНИ.
непроизвольная,
характеризуется тем, что
человек запоминает и
воспроизводит образы не ставя
какой либо цели запомнить это
и воспроизвести.
· произвольная
(преднамеренная), осмысленная,
продуманная с определенной
целью и задачей усвоить и
воспроизвести материал,
используя те или иные приемы.

16. Основными характеристиками памяти являются:

ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПАМЯТИ
ЯВЛЯЮТСЯ:
быстрота запечатления
объем
точность воспроизведения
длительность сохранения
готовность к использованию сохраненной
информации

17. Как можно развить память?

Чтобы совершенствовать и развивать память, вы можете
использовать следующие приемы:
Повторение заученного. Руководитель должен
периодически освежать в памяти все запомненное
(перечитывать, продумывать, перелистывать и т. д.).
Целенаправленные упражнения. Путем специальных
упражнений можно развить все виды памяти. Здесь
можно предложить: заучивание цифрового материала,
заучивание текстов прозы и стихов, запоминание образов.
Тренировка
наблюдательности.
Чтобы запомнить
виденное, надо
развивать
наблюдательность.
Наблюдательность
способствует улучшению
непроизвольного
запоминания. Для этой
цели можно
рекомендовать
регулярные
упражнения по
обдумыванию того, что
имело место за день,
неделю, месяц и т. д.
Гигиена памяти. Память является важнейшей
функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать:
есть память есть человек, нет памяти — нет человека.
Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену
памяти.

22. Индивидуальные особенности памяти

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПАМЯТИ
1)Индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями
личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди
с плохой памятью не все забывают.
2)Индивидуальные различия обнаруживаются в
качествах памяти. Можно характеризовать память
человека в зависимости от того, насколько
развиты у него отдельные процессы памяти.

23. Типологические особенности памяти

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
у артистов хорошо развита
эмоциональная память,
у композиторов — слуховая,
у художников — зрительная
память,
у философов — словеснологическая.

25. Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое

НАШ ПСИХИЧЕСКИЙ
МИР МНОГООБРАЗЕН
И РАЗНОСТОРОНЕН. БЛАГОДАРЯ
ВЫСОКОМУ УРОВНЮ РАЗВИТИЯ НАШЕЙ
ПСИХИКИ МЫ МНОГОЕ МОЖЕМ И МНОГОЕ
УМЕЕМ. В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПСИХИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНО ПОТОМУ, ЧТО МЫ
СОХРАНЯЕМ ПРИОБРЕТЕННЫЙ ОПЫТ И
ЗНАНИЯ.

English     Русский Правила

Память и её виды — презентация онлайн

1.  Презентация по психологии на тему: «Память и её виды».

900igr.net

2. Введение:

Психолог С.Л.Рубинштейн как-то сказал:
«Без памяти мы были бы существами на
мгновение. Наше прошлое было бы мертво
для нашего будущего, а настоящее…
безвозвратно исчезало бы в прошлом».
• Память лежит в основе способностей
человека, является условием учения,
приобретения знаний, формирования
умений и навыков. Без памяти
невозможно нормальное
функционирование ни личности, ни
общества. Благодаря своей памяти, ее
совершенствованию человек выделился
из животного царства и достиг тех
высот, на которых он сейчас
находится. Да и дальнейший прогресс
человечества без постоянного
улучшения этой функции немыслим.
Наиболее подробно вопросы памяти
человека разработаны в трудах ученых
прошлого и современности: А. Бине, Г.
Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П.
Жане, Л.С. Выготский, П.И.Зинченко,
А.А.Смирнов и т.д.
Память есть у всех живых
существ, но наиболее высокого
уровня своего развитая она
достигает у человека. Такими
мнемическими возможностями,
какими обладает он, не
располагает никакое другое
живое существо в мире. У до
человеческих организмов есть
только два вида
памяти: генетическая и механи
ческая. Первая проявляется в
передаче генетическим путем
из поколения в поколения
жизненно необходимых
биологических, психологических
и поведенческих свойств.
Вторая выступает в форме
способности к учению, к
приобретению жизненного
опыта, который иначе, как в
самом организме, нигде
сохраняться не может и
исчезает вместе с его уходом
из жизни.

5. Общее представление о памяти

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире,
оставляют определенный
след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и
возможности –
воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, писал С. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше
прошлое было бы без будущего. Настоящее, по мере его
протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

6. Виды памяти и их особенности:

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой
памяти.
Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала, другое – по
преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения
материала анализатору.

7. Итак,виды памяти:

1) Мгновенная, или иконическая, память связана
с удержанием точной и полной картины
только что воспринятого органами чувств,
без какой бы то ни было переработки
полученной информации. Эта память –
непосредственное отражение информации
органами чувств. Её длительность от 0,1 до
0,5 с. Мгновенная память представляет
собой полное остаточное впечатление,
которое возникает от непосредственного
восприятия стимулов. Это — память –
образ.
2) Кратковременная память представляет
собой способ хранения информации в
течение короткого промежутка времени.
Длительность удержания мнемических
следов здесь не превышает нескольких
десятков секунд, в среднем около 20 (без
повторения). В кратковременной памяти
сохраняется не полный, а лишь обобщенный
образ воспринятого, его наиболее
существенные элементы. Эта память
работает без предварительной
сознательной установки на запоминание, но
зато с установкой на последующее
воспроизведение материала.
Кратковременная память характеризует
такой показатель, как объем. Он в среднем
равен от 5 до 9 единиц информации и
определяется по числу единиц информации,
которое человек в состоянии точно
воспроизвести спустя несколько десятков
секунд после однократного предъявления
ему этой информации.
3)Оперативной называют память, рассчитанную на хранение
информации в течение определенного, заранее заданного срока, в
диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок
хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей
перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи.
После этого информация может исчезать из оперативной
памяти. Этот вид памяти по длительности хранения
информации и своим свойствам занимает промежуточное
положение между кратковременной и долговременной.
4)Долговременная – это память, способная хранить информацию в
течение практически неограниченного срока. Информация,
попавшая в хранилища долговременной памяти, может
воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты.
Более того, многократное и систематическое воспроизведение
данной информации только упрочивает её следы в
долговременной памяти. Последняя предполагает способность
человека в любой нужный момент припомнить то, что когда- то
было им запомнено.
5)Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение
разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима
филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам.
Особую разновидность речевой памяти составляет словестно-логическая,
которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Данный вид памяти
характеризуется тем, что человек обладающий ею, быстро и точно может
запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого – либо доказательства,
смысл читаемого текст и т.п. Этот смысл он может передать собственными
словами, причем достаточно точно. Эти типом памяти обладают ученые,
опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ.
6) Двигательная память – представляет собой запоминание и сохранение, а при
необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных
движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и
спортивных, умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека
напрямую связано с этим видом памяти.
7) Эмоциональная память – это память на переживания. Она
участвует в работе всех видов памяти, но особенно
проявляется в человеческих отношениях. На
эмоциональной памяти непосредственно основана
прочность запоминания материала: то, что у человека
вызывает эмоциональные переживания, запоминается им
без особого труда и на более длительный
срок.Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды
памяти особой роли в жизни человека не играют, и их
возможности по сравнению со зрительной, слуховой,
двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их
роль в основном сводится к удовлетворению биологических
потребностей, связанных с безопасностью и
самосохранением организма.

11. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПАМЯТИ У ЛЮДЕЙ:

Память у людей различается по многим параметрам: скорости,
прочности,длительности, точности и объему запоминания.
Все это количественные характеристики памяти. Но
существуют и качественные различия. Они касаются как
доминирования отдельных видов памяти зрительной,
слуховой, эмоциональной, двигательной и т.п., так и их
функционирования. В соответствии с тем, какие сенсорные
области доминируют, выделяют следующие индивидуальные
типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную,
эмоциональную и разнообразные их сочетания. Один человек
для того, чтобы лучше запомнить материал, обязательно
должен его прочесть, так как при запоминании о
воспроизведении ему легче всего опираться на зрительные
образы, ему лучше один раз услышать, чем несколько раз
увидеть. Третий легче всего запоминает материал или
сопровождать его запоминание какими – либо движениями.
“Чистые” виды памяти в смысле безусловного доминирования
одного из перечисленных крайне редки. Чаще всего на практике
мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной,
слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями
являются зрительно – двигательная, зрительно – слуховая и
двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей
все же доминирующей выступает зрительная
память.Наибольшего развития у человека обычно достигают
те виды памяти, которые чаще всего используются.

12. ТЕОРИИ И ЗАКОНЫ ПАМЯТИ

Исследованиями памяти в настоящее врем заняты представители разных наук:психологии,
биологии, медицины, генетики, кибернетики и ряда других. В каждой из этих наук
существуют свои вопросы, в силу которых они обращаются к проблемам памяти, своя
система понятий и, соответственно, свои теории памяти.Но все эти науки, вместе
взятые, расширяют наши знания о памяти человека,взаимно дополняют друг друга,
позволяют глубже заглянуть в это, одно из самых важных и загадочных явлений
человеческой психологии. Представители этих наук стали проявлять повышенный
интерес к собственно психологическим исследованиям памяти, потому что это
открывало возможности для совершенствования языков программирования, его
технологии и памяти машин. Этот взаимный интерес привел к тому, что в психологии
стали разрабатывать новую теорию памяти, которую назвать информационно –
кибернетической. В настоящее время она делает только первые, но весьма
многообещающие шаги на пути к более глубокому пониманию человеческой памяти с
использованием достижений кибернетики и информатики. Ведь человеческий мозг –
это тоже своего рода сложнейшая электронно-вычислительная и аналоговая машина.

13. Немецкий ученый Г. Эббингауз был одним из тех, кто еще в прошлом веке, руководствуясь ассоциативной теорией памяти, получил ряд

интересных данных. Он,
в частности, вывел следующие закономерности запоминания, установленные в
исследованиях, где для запоминания использовались бессмысленные слоги и иной слабо
организованный в смысловом плане материал.
1. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное
впечатление на человека, могут запоминаться сразу прочно и надолго, и по
истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут
выступать в сознании с отчетливостью и ясностью.
2. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки
раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.
3. При пристальном внимании к событию достаточно бывает его однократного
переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по
памяти его основные моменты.
4. Человек может объективно правильно воспроизводить события, но не осознавать
этого и, наоборот, ошибаться, но быть уверенным, что воспроизводит их
правильно. Между точностью воспроизведения событий и уверенностью в этой
точности не всегда существует однозначная связь.
5. Если увеличить число членов запоминаемого ряда до количества,превышающего
максимальный объем кратковременной памяти, то число правильно
воспроизведенных членов этого ряда после – однократного его предъявления
уменьшается по сравнению с тем случаем, когда количество единиц в
запоминаемом ряду в точности равно объему кратковременной памяти.
Одновременно при увеличении такого ряда возрастает и количество необходимых
для его запоминания повторений.
6.Предварительное повторение материала, который подлежит заучиванию (повторение без
заучивания), экономит время на его усвоение в том случае, если число таких
предварительных повторений не превышает их количества, необходимого для полного
заучивания материала наизусть.
7.При запоминании длинного ряда лучше всего по памяти воспроизводятся его начала и конец
(“эффект края”).
8. Для ассоциативной связи впечатлений и их последующего воспроизводства особо важным
является то, являются ли они разрозненными или составляют логически связанное
целое.
9.Повторение подряд заучиваемого материала менее продуктивно для его запоминания, чем
распределение таких повторений в течение определенного периода времени, например в
течение нескольких часов или дней.
10.Новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.
11.С усилением внимания к запоминаемому материалу число повторений,необходимых для
его выучивания наизусть, может быть уменьшено, причем отсутствие достаточного
внимания не может быть возмещено увеличением числа повторений.
12.То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно
отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.
13.Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто
встречающиеся.
14.Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти
изолированным. Будучи запомнившимся в одном виде, оно со временем может несколько
измениться, вступив в ассоциативную связь с другими впечатлениями, оказав на них
влияние и, в свою очередь, изменившись под их воздействием.

15. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет
по нескольким направлениям. Во – первых, механическая
память постепенно дополняется и замещается
логической. Во – вторых, непосредственное запоминание
со временем превращения в опосредственное, связанное с
активным и осознанным использованием для запоминания
и воспроизведения различных мнемонических приемов и
средств. В – третьих, непроизвольное запоминание,
доминирующее в детстве, у взрослого человека
превращается в произвольное. В развитии памяти в
целом можно выделить две генетические линии: ее
совершенствование у всех без исключения цивилизованных
людей по мере общественного прогресса и ее постепенное
улучшение у отдельно взятого индивида в процессе его
социализации, приобщения к материальным и культурным
достижениям человечества.

16. Рекорды памяти.

Исключительная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был
посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую
прочитал. Спустя два десятилетия он еще мог цитировать выдержки из нее. Он знал
многих солдат своей армии не только в лицо, но и помнил, кто храбр, кто стоек, кто
пьяница, кто сообразителен. Академик А.Ф. Иоффе пользовался таблицей логарифмов
по памяти, а великий русский шахматист А. А. Алехин мог играть по памяти «вслепую»
с 30-40 партнерами одновременно. Феноменальной памятью обладал брат А. С.
Пушкина — Лев Сергеевич. Его память сыграла спасительную роль в судьбе пятой главы
поэмы «Евгений Онегин». Уроженец США Эйра Колбери в 1814 году давал представление
в Лондоне. В 10 лет он мог мгновенно возводить не очень большие числа в 16-ю степень
и извлекать корни. Однако по мере эго как он взрослел и получал образование, эти его
способности снижались и установились на уровне чуть выше нормального. В другом
случае Жак Иноди, родившийся в 1877 году и до 20 лет остававшийся неграмотным, с 7
лет давал публичные представления, извлекая корни 3-й и 5-й степеней из 21-значных
чисел. Отличался он тем, что не видел ответы, а слышал их. Жительница Индии
Шакутани Дэви соревновалась с компьютером в извлечении корней из чисел. Она
мгновенно извлекала корни 6-й степени из 9-значных чисел, что, однако, не
свидетельствовало о ее общем уровне интеллекта: она дважды провалилась на
промежуточном экзамене на степень бакалавра.. Несколько лет назад во Франции, в
городе Лилле, в присутствии авторитетного жюри преподаватель математики
Морис Дабер соревновался с компьютером. Он заявил, что признает себя
побежденным, если машина решит 7 арифметических задач раньше, чем он 10. Дабер
решил 10 задач за 3 минуты 43 секунды, а компьютер 7 задач — за 5 минут 18 секунд.
Наш современник— феноменальный счетчик Чикашвили легко вычисляет, например,
сколько слов и букв произнесено за определенный промежуток времени.

17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


В данной работы мы дали общую характеристику теориям и законом памяти.
Наиболее подробно вопросы памяти человека представлены в трудах ученых прошлого
и современности: А. Бине, Г. Эббингауз, К. Бюлер, Т. Рибо, З. Фрейд, П. Жане, Л.С.
Выготский, П.И.Зинченко, А.А.Смирнов и т.д.В нашей работе были рассмотрены два
основных типа классификации памяти. В первом выделяют мгновенную,
кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором двигательную, зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и
эмоциональную.При рассмотрении в работе основных процессов и механизмов памяти,
мы, исходя из понятий: объем, быстрота запечатление, точность воспроизведения,
длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной
информации, проанализировали такие процессы как: запоминание, сохранение,
воспроизведение, узнавание и забывание. Коснулись вопросов расстройства
памяти.Проанализировав индивидуальные различия памяти у людей можно сделать
вывод о том, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно
подходить с достаточной долей смирения и осознания того, что каждый человек
индивидуален и очень сложен. Важно осознавать, что даже после многолетних
исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те
закономерности, которые удалось вывести, не всегда приемлемы к абсолютному
большинству людей.

18. Список использованной литературы:


1. Лурия А. Р. Внимание и память. 1975 г.
2. Маклаков А. Г. Общая психология. 2001 г.
3. Немов Р. С. Психология. 1995 г.
4. Общая психология. 1986 г.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей
психологии: 2 т. 1989 г.
• 6. Блонский П. П. Память и мышление. 1979
г.

Человеческая память

Человеческая память

Реклама

1 из 28

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Наука

Презентация о различных видах памяти

Реклама

Реклама

Реклама

Человек память

  1. ЧЕЛОВЕК ОБЪЕМ ПАМЯТИ КЕЙТ НДЕРУ ШИКО МВАУРА ИРВАЙН ДЖУЛИЯ БЕРНАРД НЬЯЧЬЕО УИЛЬЯМ КАНГУ АНН МАТИЛЬДА
  2. ПАМЯТЬ ВВЕДЕНИЕ  Память – это способность кодировать, хранить и запоминать информацию и прошлый опыт в мозг.  Кодирование: процесс создания представление информации. Это также может означать переход от краткосрочного к долгосрочному.  Хранение: процесс размещения закодированных информацию в относительно постоянное хранилище для последующего напоминания.  Воспоминание: процесс извлечения того, что хранится в краткосрочной или долгосрочной перспективе Память.
  3. Введение  В общих чертах память можно определить как использование прошлого опыта для оказания влияния или влияют на поведение человека. ОТКУДА ПАМЯТЬ  Память не расположена на одном конкретном часть мозга, но вместо этого есть мозг широкий процесс, в котором различные части работа мозга в связке с одним другой (процесс распределения).
  4. Вводн…  Например: при езде на велосипеде весь процесс реконструируется мозга в разных областях.  Память о том, как управлять велосипед происходит из одной области, приходит память об уличных дорожках из другого района, память о байке правила безопасности в другом и нервное чувство, когда почти падаешь или удар исходит из другой части мозг.
  5. ПРОЦЕСС РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДИАГРАММА
  6. ТИПЫ ПАМЯТИ Существует три основных типа памяти. 1) Сенсорная память 2) Долговременная память 3) Кратковременная память  В отличие от двух других типов, длинный тип память обширна, поскольку она длится срок службы и, таким образом, имеет дополнительную под деления, как видно из схема ниже:
  7. Типы схемы памяти
  8. а) СЕНСОРНАЯ ПАМЯТЬ (<1сек)  Сенсорная память Кратчайший срок элемент памяти. Для того, чтобы что-нибудь чтобы войти в нашу память, его нужно выбрать нашими органами чувств (вкус, осязание, зрение, слух и обоняние).  Сенсорная память использует пять чувства для развития.  Например, возможность смотреть на что-то и помните, как это выглядело как с секундой наблюдения Пример сенсорной памяти.
  9. б) КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ (<1 мин)  Также называется рабочей памятью. Это все, о чем вы думаете в текущий момент. занимает меньше одного минута на обработку.  Это информация, которую мы удерживаем, пока делает другой процесс, и он имеет тенденцию к исчезнуть очень быстро, если мы не сделаем усилие запомнить его.  Например, читая предложение, Вы ставите начало предложения в уме, чтобы понять остальное предложение.
  10. в) ДОЛГОСРОЧНАЯ ПАМЯТЬ (продолжительность жизни)  Это процесс хранения неограниченного объемы информации в течение длительного времени период времени.  Несмотря на наличие элемента забывание, долговременная память распадается очень мало, и поэтому мы можем вспомнить большую часть.
  11. Долговременная память  Кратковременные воспоминания могут стать долговременные воспоминания через процесс консолидации, который включает в себя репетицию и осмысленное ассоциация.  В отличие от кратковременной памяти (которая опирается в основном на акустику, а в меньшей степени визуал, код для хранения информация), долговременная память. кодирует информацию для хранения семантически (т.е. на основе значение и ассоциация).
  12. Местоположение долговременной памяти
  13. Характеристики долгосрочных Память  Имеет неограниченную вместимость и относительно постоянный.  Шансы на получение зависят от процесс кодирования.  Его точность может быть искажена время
  14. ВИДЫ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЪЕМ ПАМЯТИ
  15. а) НЕЯВНОЕ ПАМЯТЬ (процедурная)  Имплицитная память – это память, которую можно невольно вспоминается. Это также известно как процедурная память. Это память о навыках и как делать что-то, особенно движение тела части и использование предметов или машин.  Это память, приобретаемая посредством повторения и практику и состоит из автоматических поведение сенсориметра, которое так глубоко встроено, что мы больше не знаем о них. Например, вы учите ребенка писать. снова и снова, в конце концов это становится внедрены в него до тех пор, пока он не сможет сделать это просто особо не думая об этом. Другой примеры включают езду на велосипеде, завязывание шнурков на ботинках, игра на гитаре и др.
  16. продолжение….  Этот тип долговременной памяти позволяет людям выполнять обычные двигательные действия в большей или меньше автоматически. Этому способствует предыдущая выполнение задания без явного или осознанное осознание предыдущего переживания, как ты не помнишь как вы научились держать ложку или завязывать ваш шнурок для ботинок, но теперь вы можете делать это больше бессознательно.  Неявная память хранится и кодируется мозжечок, скорлупа, хвостатое ядро и моторная кора — все они участвует в управлении моторикой.
  17. Факторы, влияющие на неявную память  Инсульт  Депрессия и стресс  Злоупотребление наркотиками  Отсутствие сна  Дефицит питания  Травма головы  Лекарства
  18. b) ЯВНОЕ (декларативное)  Декларативная память – это тип долговременной памяти. временная память, также известная как явная память.  Именно в этой памяти мы храним воспоминания о фактах.  Ваша способность вспоминать адреса, расположение гаражей, названия перекрестков, номера телефонов, и опыт, который вы имели в ресторан является частью декларативного Память.
  19. Явное продолжение…  Например: допустим, вы знаете что твой любимый ресторан всего лишь открыто до 18:00 по воскресеньям.
    Время что ресторан закрывается, хранится как декларативная память. Мы можем сознательно вспоминать декларативный Память.
  20. Факторы, влияющие на декларативный Объем памяти. СТРЕСС  Экспериментальным путем, ученым удалось установить, что те, кто испытывает стресс, склонны воздействовать на их декларативную память больше, чем те, кто не переживает стресс.
  21. и. ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ  Эпизодическая память представляет собой память о переживаниях и конкретные события во времени, из которых мы может реконструировать реальные события, имело место в любой данный момент в нашей жизни  Эпизодическая память – это то, что позволяет дать отчет о событии, которое произошло и будет иметь тенденцию быть другим от чужого.
  22. ПРИМЕРЫ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ОБЪЕМ ПАМЯТИ  Первый день на новой работе.  Первый фильм, который вы посмотрели вместе с жена.  Первый раз, когда вы путешествовали на самолете.  День вашей свадьбы.  Ваш первый поцелуй.
  23. ii. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ  Семантическая память включает в себя то, что являются общеизвестными, например, названия цветов, звуки букв, столицы стран и основные факты, приобретенные в течение жизни.  Семантическая память – это воспоминание фактов, собранных с того времени, когда мы молодой
  24. Примеры семантических Память.  Зная, что трава зеленая.  Умение пользоваться ножницами.  Понимание того, как складывать слова вместе, чтобы составить предложение.  Умение пользоваться телефоном.  Знакомство с названиями цветов.
  25. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЛИЯНИЕ НА ПАМЯТЬ. а. Способность сохранять:  Это зависит от хороших следов памяти, оставленных в мозгу прошлым опытом. б. Хорошее здоровье:  Человек с хорошим здоровьем может сохранить усвоил материал лучше, чем человек с плохим здоровье. в. Возраст учащегося:  Подростки запоминают лучше, чем в возрасте. д. Зрелость:  Очень маленькие дети не могут удерживать и запомнить сложный материал.
  26. Факторы,… е. Будет помнить:  Готовность помнить помогает лучше удержание. ф. Интеллект:  Более умный человек будет иметь лучшую память чем тупой человек, г. Интерес:  Если у человека больше интереса, он будет учиться и лучше сохранить. час Излишнее обучение:  Эксперименты показали, что чрезмерное обучение привести к лучшей памяти. я. Скорость обучения:  Более быстрое обучение приводит к лучшему запоминанию,
  27. Факторы,… Дж. Осмысленность материала:  Значимые материалы остаются в нашем память на более длительный период, чем на бессмысленный материал, к. Сон или отдых:  Спать или отдыхать сразу после обучение укрепляет связи в мозг и помогает для ясной памяти.
  28. КОНЕЦ

Реклама

Память человека (Психология)

Память человека (Психология)

Реклама

1 из 16

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Технология

Образование

Реклама

Реклама

Реклама

Память человека (Психология)

  1. Человек ОБЪЕМ ПАМЯТИ
  2. Давайте определим память… • это способность организма хранить, удерживать, и вспомнить информацию и опыт. • это наша способность кодировать, хранить, сохранять и впоследствии вспоминать информацию и прошлый опыт человека мозг.
  3. *Сенсорная память — самый кратковременный элемент памяти. -Возможность посмотреть на предмет за секунду и затем вспомните, как это выглядело. -Обрабатывается примерно 200-500 миллисекунд после восприятия элемента.
  4. *Кратковременная память (Рабочая память) -Это место, где вспоминают без практики, что-то, что произошло недавно. — Кратковременная память зависит от регионов лобных и теменных долей — действует как своего рода «блокнот» для временного вспоминание информации, которая обрабатывается в любой момент времени и называется «заметка мозга Post-it».
  5. *Долгосрочная память -Способность хранить больше информации в течение длительного времени периоды времени (время жизни), такие как номера телефонов, имена и адреса», когда мы были детьми. -долговременная память может хранить гораздо большие объемы информации на потенциально неограниченный срок (иногда всю жизнь). Его мощность неизмеримо велико. — Долговременная память часто делится еще на две части. основные типы: явная (или декларативная) память и имплицитная (или процедурная) память.
  6. 1. Декларативная память («знание чего») >(«знать что») — память о фактах и ​​событиях, и относится к тем воспоминаниям, которые могут быть осознанно вспомнил. >Его иногда называют явной памятью, поскольку она состоит из информации, которая явно хранится и извлечено, хотя более правильно это подмножество явная память. >Декларативная память может быть дополнительно подразделена на эпизодическую память и семантическую память.
  7. 1.1 Эпизодическая память > представляет нашу память об опыте и конкретные события во времени в серийной форме, из которых мы можем реконструировать реальные события, которые произошли место в любой момент нашей жизни. Это память об автобиографических событиях (времени, месте, связанные эмоции и другие контекстуальные знание), которое может быть выражено в явном виде. Физические лица склонны видеть себя действующими лицами в этих событиях, и эмоциональный заряд и весь контекст окружающее событие обычно является частью память, а не только голые факты самого события.
  8. 1.2 Семантическая память >с другой стороны, это более структурированная запись фактов, значений, понятий и знаний о внешний мир, который мы приобрели. Это относится к общим фактическим знаниям, которыми делятся с другими независимо от личного опыта и пространственный/временной контекст, в котором он был получен. Семантические воспоминания, возможно, когда-то имели личное контексте, но теперь стоят отдельно как простое знание. Таким образом, он включает в себя такие вещи, как виды пищи, столицы, социальные обычаи, функции предметов, словарный запас, понимание математики и т.д. Большая часть семантической памяти является абстрактной и реляционной. и связано со значением словесного символы.
  9. 2. Процедурная память («знание как») >это бессознательная память о навыках и способах их выполнения вещи, особенно использование предметов или движений тела, например игра на гитаре или езда на велосипеде. Он состоит из автоматических сенсомоторных реакций. которые настолько глубоко укоренились, что мы больше не осознавая их, и, однажды узнав, эти «тела воспоминания» позволяют проводить обычные моторные действия автоматически. Процедурная память это иногда называют имплицитной памятью, потому что предыдущий опыт помогает в выполнении задача без явного и сознательного осознания этот предыдущий опыт, хотя это более собственно подмножество неявной памяти
  10. Процессы памяти o Кодирование памяти *является важным первым шагом к созданию нового Память. Это позволяет воспринимаемому объекту интереса превратиться в конструкцию, которую можно хранится в мозгу, а затем вспоминается позже из кратковременной или долговременной памяти. *это биологическое событие, начинающееся с восприятия через чувства *Кодирование или регистрация (получение, обработка и объединение полученных информация)
  11. Хранилище памяти *является более или менее пассивным процессом сохранения информации в мозгу, будь то в сенсорной память, кратковременная память или более постоянная долговременная память. *Каждый из этих различных этапов человеческого памяти как своего рода фильтр, который помогает защитить нас от потока информации, которая противостоять нам ежедневно, избегая переизбыток информации и помогает держать нас в своем уме.
  12. *Чем больше повторяется или используется информация, тем более вероятно, что это будет сохранено в долговременной памяти (вот почему, например, учеба помогает людям чтобы лучше справляться с тестами). *Этот процесс консолидации, стабилизации след памяти после его первоначального получения, обрабатывается более подробно в отдельном разделе.
  13. Вызов/восстановление памяти *Поиск, припоминание или воспоминание (обратный вызов хранимая информация в ответ на некоторый сигнал для использования в процессе или деятельности) *относится к последующему повторному доступу к событиям или информация из прошлого, которая была предварительно закодированы и сохранены в мозгу. *Во время припоминания мозг «воспроизводит» паттерн нейронная активность, которая первоначально была генерирована в реакция на определенное событие, повторяющая восприятие реального события.
  14. *известно как Воспоминание. * Из-за того, как воспоминания кодируются и сохраняется, вызов памяти фактически является «на лету».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *