cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Литература 6 класс презентация дубровский: Презентация по роману А. С. Пушкина » Дубровский»

Содержание

Презентация к уроку литературы 6 класс по теме «Роман А.С.Пушкина «Дубровский»» | Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме:

Слайд 1

Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

Слайд 2

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

Слайд 3

О сюжете романа В основу романа легло сообщение Нащокина ( друга Пушкина) «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и , оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, а затем и других».

Слайд 4

Нащокин видел Островского в тюрьме, и , возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

Слайд 5

Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Слайд 6

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков . Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Слайд 7

Словарная работа РОМАН( фр.- повествование) – большое повествовательное произведение , обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ( фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Слайд 8

Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В. Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

Слайд 9

Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

Слайд 10

Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2.Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4.Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

Слайд 11

Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2.Кто был соседом К.П.Троекурова? 3.Найдите описание в тексте.

Слайд 12

Отношения двух помещиков 1. Почему Троекуров уважал Дубровского? 2.Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4.Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

Слайд 13

Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Слайд 14

Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

Слайд 15

После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

Слайд 16

Прощание Владимира с отцом и родным домом «Где стол был яств, там гроб стоит» (взят из оды Державина). 1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение? 2. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он? 3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

Слайд 17

Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2.Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?( Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

Слайд 18

Похороны Дубровского 1. Выражение лица В.Дубровского — «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

Слайд 19

Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3.Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

Слайд 20

Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

Слайд 21

Работа с иллюстрациями 1.Художник Б.Кустодиев 2.Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Слайд 22

Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Слайд 23

Благородный разбойник — Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? — Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? — Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? — Почему разбойники не трогали дом Троекурова? — Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

Слайд 24

Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Слайд 25

Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Слайд 26

Обед в Покровском 1.Перескажите 9 главу от лица Маши( с романтическими подробностями) 2. Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

Слайд 27

Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3.Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

Слайд 28

Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3.Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4.Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5.Почему он не стал мстить своему врагу? 6.Как относится к Дубровскому Маша?

Слайд 29

Маша и Верейский 1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2.Как эти поступки характеризуют Машу?

Слайд 30

Маша под арестом 1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

Слайд 31

Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

Слайд 32

Невозвратимые слова 1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2.На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

Слайд 33

Последний бой 1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 6.Какова основная мысль, идея произведения?

Слайд 34

Спасибо за внимание !

Презентация. «Роман А.С.Пушкина «Дубровский». Анализ 1-2 глав.

6 класс».

А.С.ПУШКИН

Роман «Дубровский»

Анализ 1-2 главы

6 класс

ЭПИГРАФ К УРОКУ

Читается трояким образом: первое — читать и не понимать; второе — читать и понимать; третье — читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Княжнин

Задачи: образовательные:

  • Ввести в понятийный аппарат учащихся литературоведческий термин «роман», знать жанровые особенности романа; рассказать об истории создания романа «Дубровский»; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
  • Ввести в понятийный аппарат учащихся литературоведческий термин «роман», знать жанровые особенности романа;
  • рассказать об истории создания романа «Дубровский»;
  • определить характер отношения героев;
  • обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

История создания романа

Роман написан в 1832-1833 годах.

Образ Дубровского имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, который «имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, потом других».

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

История создания романа

Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что и у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЯ

История создания романа

  • Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах: решение суда об отнятии у отца Дубровского имения в пользу Троекурова.
  • Пушкина интересовала судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Роман – большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • Подобострастие – льстивость, угодливость.
  • Тщеславились – хвалились, кичились.
  • Надменный – высокомерный.
  • Генерал – аншеф – высший генеральский чин.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • Стремянный – конюх – слуга.
  • Штаб – лекарь – главный лекарь.
  • Холоп – крепостной слуга.
  • Купчая – документ на приобретённое, купленное имущество

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • -С кем знакомимся мы в 1-ой главе?
  •   -В каких поместьях они живут?
  •   -Что мы узнаём о Троекурове?
  •   -Что давало Троекурову большой вес в соседних губерниях?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • -Как к нему относились соседи, губернские чиновники?
  • -Какой образ жизни он вёл?
  • -Каков он был в домашнем быту?
  • -Как Кирила Петрович обходился с крестьянами и дворовыми?
  • -Как автор характеризует дворовых Троекурова?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • Каковы были занятия Кирилы Петровича?
  • -Что является гордостью Троекурова?
  • -Кто был его старинным другом? Что мы о нём узнаём?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?

Сходство:

  • Ровесники, рождены в одном сословии, воспитаны одинаково, сходствовали
    отчасти и в характерах, и в наклонностях

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?

Различия:

Троекуров:

  • «Выказывал пороки человека необразованного», «привык волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума», «надменный … с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно».

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

Что говорит автор о сходстве и различии этих героев?

Различия:

Дубровский:

  • «нетерпеливость и решительность характера», «беден и независим», горд – отказался от предложения Троекурова поженить Машу и Владимира.

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • — Из-за чего возникла ссора между помещиками? Каково душевное состояние Андрея Гавриловича при осмотре псарни?
  •   — Что отвечает Дубровский Кириле Петровичу на вопрос?
  • — Обидел ли он своими словами Троекурова?

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ

  • — Как показал автор Троекурова после охоты?
  • Как решил отомстить Троекуров Дубровскому за наказание покровских мужиков, воровавших лес в кистенёвской роще?

СУД И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров?

2. Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?

3. Как вели себя герои?

4. Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности?

5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал?

6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Составление плана произведения

  • План 1 главы «Дубровского»

1.Близкие друзья

2.Ссора

3.Сговор Троекурова с Шабашкиным

  • Глава 2.

1. А.Г.Дубровский проигрывает суд

2.Старый Дубровский заболевает

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить рассказ об одном из помещиков по плану:

1 группа: рассказ о помещике Кириле Петровиче Троекурове;

2 группа – о помещике Андрее Гавриловиче Дубровском

План: 1 . Социальное положение 2. Занятия (чем занимались) 3. Отношение к ним соседей 4. Отношение к крестьянам

5. Общее в судьбах 6. Качества характера

 

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо за работу!

Волхвы и музыка на исследовательском симпозиуме для колледжа Фордхэм в Роуз-Хилл

Арнав Бхутада показывает большой палец по завершении своей устной презентации. , президент Фордхэма, сказал, что основатель ордена иезуитов поручил своим последователям почти невыполнимую задачу: следовать за большей славой Бога или, как это известно в терминах иезуитов, magis .

Отец МакШейн сказал студентам-исследователям, что magis находится в их ДНК.

«Помните, что вы мужчины и женщины Фордхэма, следовательно, вы сыновья и дочери Игнатия. Magis находится в вашей ДНК, — сказал отец МакШейн из Фордхэмского колледжа на научно-исследовательском симпозиуме в Роуз-Хилле 4 мая. — Вы никогда не сможете быть удовлетворены, вас всегда будут вести, вас всегда будут манить в будущее. И вы никогда не позволите себе обмануть себя, думая, что достигли всего, на что способны».

Исследовательский симпозиум проводился по всему кампусу в течение дня, с музыкальной презентацией в Батлер-Коммонс, а также с устными презентациями в Китинге и постерными сессиями с приемом под сводчатыми потолками в залах Китинга.

Как описал отец МакШейн, студенты-ведущие действительно находились под влиянием концепции magis . Хотя их презентации были тщательно изучены, несколько студентов сказали, что им еще многое предстоит узнать по выбранным ими предметам.

Эдвард Дубровски вручает награду Ассоциации выпускников Фордхэмского колледжа Максу Луфу.

В устной презентации старшего специалиста по неврологии Арнава Бхутады были рассмотрены травмы головного мозга, вызванные «ударом головой» по мячу у молодых людей, играющих в футбол. Этот вид спорта на сегодняшний день является самым популярным в мире и набирает обороты в США, где ежегодно играют три миллиона детей. Изучив 10 рецензируемых исследований, обобщив результаты и оценив изменения личности испытуемых, Бхутада пришел к выводу, что, хотя легкие черепно-мозговые травмы, вызванные сотрясением мозга, не влияют на развитие личности молодых людей, повторяющиеся сильные удары могут повлиять на чувство ребенка. равновесие и осанка. Отправляясь получать степень магистра биомедицинских наук в Рутгерском университете, он сказал, что надеется найти способ продолжить изучение этого предмета там, поскольку, по его словам, большинство исследований по этому вопросу проводится на взрослых.

«Я играл в футбол практически всю свою жизнь, вплоть до старшей школы. Я видел, как многие мои друзья получили сотрясение мозга; они обычно играют через них, потому что, если они пойдут к тренеру, потому что у них кружится голова, им придется просидеть около половины сезона», — сказал он. «Столкновения головой происходят постоянно, и тренеры не всегда понимают, что что-то не так, если дети не говорят, что у них кружится голова».

Второкурсница Каролин Виденхофт сказала, что определенно видит будущее в своих исследованиях подходов к цифровым и материальным архивам. В ее постерной презентации оцифрованные устные рассказы сравнивались с физическими документами, то есть с первоисточниками, такими как фотографии и письма из 19-го века.70-е. Материалы поступили от Инициативы по итальянско-американской истории Фордхэма в Бронксе (BIAHI), где она является студентом-исследователем. Цель ее исследования состояла в том, чтобы найти наиболее привлекательный способ представить материал публике.

Сара Грей и Линдси Тилль Хойт с Дином Мастом после получения награды «Наставник года».

Привлекая и расширяя аудиторию инициативы через социальные сети и оцифровывая физические документы из BIAHI, Виденхофт сказала, что стала ценить различные подходы к работе с первоисточниками.

«В целом, мы хотим получить более точное и достоверное историческое повествование от людей, которые действительно пережили историю, а не полагаться на средства массовой информации или такие шоу, как The Sopranos или Bronx Tale », — сказала она. «Мы хотим обеспечить прочную основу для представления подлинной точки зрения».

Виденхофт добавила, что в своей работе она была свидетелем развития интереса со стороны постоянно растущей албанской общины в Бронксе, что потенциально проложило путь для проекта устной истории албанцев наряду с BIAHI, который сам возник из Проекта афроамериканской истории Бронкса. . Со своей стороны, она сказала, что ей любопытны выпускники Фордхэма, которые приехали из того же района, в первую очередь из района Белмонт.

«Я хотела бы углубиться в историю Фордхэма в сообществе», — сказала она. «Я знаю, что в 1950-х годах 80% студентов были пригородными, поэтому мне интересно, какой процент из них составляли итало-американцы и / или албанцы и местные жители».

Кэтрин Уильямс, Молли Хеншке и Келли Кинг ждут начала своих устных презентаций.

Рядом второкурсница Даниэлла Пул представила свой плакат, в котором анализируется, как уровень образования женщин влияет на их решения о создании семьи. Она сказала, что контролируемой переменной в ее исследовании был престиж профессии из-за ее прямой связи с образованием, которое, в свою очередь, влияло на экономические возможности женщин и количество их детей. Она использовала данные Национального центра изучения общественного мнения (NORC), беспристрастной исследовательской организации, связанной с Чикагским университетом.

Рэйчел Аннунциато с учителем года Кристофером Обином и Дином Мастом

«Чем больше у вас образования, тем меньше у вас детородных лет, но тем лучше путь, который вам предстоит пройти, чтобы получить более престижную профессию», — объяснила она. «На каждый год обучения у женщины рождается на 0,05 детей меньше».

Пул сказала, что главный вывод для нее заключался в том, что образование не просто расширяет возможности в экономической сфере, но и расширяет возможности в целом.

«Они будут больше знать об использовании противозачаточных средств и смогут поговорить со своим мужем и сказать: «Нет, это все, я хочу иметь только одного ребенка». Скорее всего, они не будут чувствовать, что их принуждают соблюдать нормы. Они сами определят свое путешествие».

Наконец, несколько музыкантов также воплотили magis через музыку. Послушайте ниже «Интуицию», проект старшей Элизабет Гальбо. Профессиональными исполнителями были Сара Голдфезер на скрипке и Пол Керекес на фортепиано.

На церемонии награждения наградами «Наставники факультета года» в этом году стали Кристофер Обин, доктор философии, доцент кафедры физики; Сара Грей, доктор философии, доцент кафедры испанского языка и лингвистики; и Линдси Тилль Хойт, доктор философии, доцент психологии. Достижение за всю жизнь в наставничестве досталось программе CSTEP и было представлено прошлогодним наставником года Марком Нейсоном, доктором философии, профессором афро- и афроамериканских исследований. Заместитель директора программы Ренальдо Альба принял награду от имени CSTEP. Премия Ассоциации выпускников Фордхэмского колледжа была вручена старшему Максу Луфу и была вручена его наставником Эдвардом Дубровским, доктором философии, профессором биологических наук.

Колледж Фордхэм в Роуз-ХиллИсследования для студентов бакалавриатаЯрмарка исследований для студентов

Преподавание с помощью PowerPoint | Центр инновационного преподавания и обучения

При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint действительно предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.

PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся информация, которая является визуальной, сложной и привлекательной.

PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению.

Этот раздел состоит из трех основных сегментов: Часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, Часть II расскажет о способах улучшения преподавания и обучения с помощью PowerPoint, а Часть III перечислит способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint.

ЧАСТЬ I. Разработка презентации PowerPoint

Специальные возможности

  • Доступность для учащихся — учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно к презентациям с графикой, изображениями и звуком.
  • Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
  • Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
  • Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку средства чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL-адреса.
  • Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных визуальных элементов.
  • Весь видео- и аудиоконтент должен иметь субтитры для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры гарантируют, что учащиеся смогут следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
  • Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек. Программы чтения с экрана могут испытывать трудности с предоставлением информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и они могут «думать», что таблица заполнена, если доходят до пустой ячейки.
  • Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
  • Используйте средство проверки читаемости Майкрософт, чтобы выявить потенциальные проблемы с доступностью в завершенной презентации PowerPoint.
    Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
  • Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF для распространения среди учащихся с нарушениями зрения.

Подготовка к презентации

  • Учитывайте время и усилия при подготовке презентации в PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
  • PowerPoint особенно полезен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете.
  • Помните о законе об авторском праве при отображении материалов курса и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших студентов.
  • Подумайте об интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Потребуется ли вам предоставлять заметки и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
  • Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть необходимые кабели, драйверы и другие средства для отображения презентации в том виде, в котором вы задумали.

Содержимое слайда

  • Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие пункты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять презентацию.
  • Используйте функцию «Заметки», чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах «Представление презентации».
  • Свяжите материалы PowerPoint с задачами курса, чтобы закрепить их цель для учащихся.

Количество слайдов

  • Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы учащиеся могли усвоить материал.
  • Сократите количество избыточных или содержащих много текста предложений или маркеров, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
  • Включите активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.

Выделение содержимого

  • Используйте курсив, жирный шрифт и цвет для выделения содержимого.
  • Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большом помещении.
  • Старайтесь не использовать слишком много цветов или слишком часто менять цвета в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
  • Избегайте использования подчеркивания для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.
Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.

Гарнитура

  • Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
  • Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые могут быть трудными для чтения учащимся. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.

Размер шрифта

  • Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть набраны шрифтом не менее 36-40 пунктов. Подтекст должен быть набран шрифтом не менее 32 пунктов.

Картинка и графика

  • Используйте картинки и графику экономно. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только , когда они поддерживают контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
  • Для придания реалистичности можно использовать фотографии. Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
  • Измените размер и поместите графику на слайд соответствующим образом — рассмотрите возможность обтекания графики текстом.
  • Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.
Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только тогда, когда она поддерживает контент.

Анимация и звук

  • Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обходитесь без него.
  • Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и учащиеся сочтут их отвлекающими. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.

Окончательная проверка

  • Проверка правописания, правильного использования слов, подачи материала и общего вида презентации.
  • Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
  • Запланируйте хотя бы одну тренировку, чтобы проверить время и ход.
  • Сортировщик слайдов PowerPoint View особенно полезен для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана, когда редактируете PowerPoint в обычном режиме.
  • Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с техникой в ​​классе: как вы будете предоставлять материал, находящийся на вашей флешке или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).
Представление сортировщика слайдов PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.

Раздаточные материалы PowerPoint

PowerPoint предоставляет несколько вариантов распечатанных раздаточных материалов, которые можно раздавать в различных местах класса.

Перед уроком: учащимся может быть интересно получить материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.

Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто делать заметки на слайде). содержание).

После урока: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы студенты могли сосредоточиться на презентации, а не читать заранее раздаточный материал.

Никогда: Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.

  • Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздавать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал с тремя слайдами на странице включает в себя разлинованные места для облегчения ведения заметок.
  • Страницы для заметок. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
  • Контурный вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы предлагают долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проектируемая презентация.

Презентация

Alley, Schreiber, Ramsdell, and Muffo (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда в PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и заключают, что «краткие заголовки предложений более эффективны» для запоминания информации, чем заголовки коротких фраз или отдельные слова (стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же количеством информации, как и для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.

  • PowerPoint должен содержать ключевые слова, концепции и изображения для улучшения вашей презентации (но PowerPoint не должен заменять вас в качестве докладчика).
  • Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято как незнание материала. Если вы должны прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала вместо проецируемого слайда PowerPoint.
  • Избегайте быстрого перемещения лазерной указки по предметному стеклу. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.
Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято как незнание материала.
  • Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация). Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
  • Встаньте с одной стороны экрана лицом к аудитории во время презентации. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а студентам на экране проектора будут проецироваться только слайды.
  • Оставьте свет в классе включенным и, если возможно, выключите свет прямо над проекционным экраном. Полностью темный или полутемный класс будет мешать делать заметки (и может способствовать тому, чтобы вздремнуть).
  • Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
  • Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию. Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованной презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.

ЧАСТЬ II: Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint

Подготовка к занятиям

PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.

Мультимодальное обучение

Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например. групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

Интерактивные слайды с вводом текста

PowerPoint позволяет пользователям печатать непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает еще одну форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.

Запись или выделение на слайдах

PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи непосредственно в презентации во время ее работы. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Вы можете использовать свой курсор для этих опций или вы можете использовать стилус для вашего умного монитора компьютера или ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).  

Учебные материалы «точно в срок»

Вы можете сделать свои слайды PowerPoint, схемы и/или страницы заметок доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти в класс подготовленными с вопросами по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.

ЧАСТЬ III: Привлечение учащихся с помощью PowerPoint

В презентации PowerPoint можно включить следующие приемы для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждая техника может быть спроецирована как отдельный слайд PowerPoint.

Запуск показа слайдов, когда учащиеся приходят в класс

Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать ряд вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала занятий. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.

  • Вступительный вопрос : проект вступительного вопроса, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
  • Think-Pair-Share можно проецировать в разные промежутки времени презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
    • Подумайте, что вы знаете о ___.
    • Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
    • Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.
  • Целевой список помогает вспомнить соответствующую информацию, например. «перечислите как можно больше характеристик ___ или запишите столько слов, связанных с ___, сколько сможете придумать».
  • Мозговой штурм расширяет кругозор и способствует глубокому мышлению и воспроизведению ранее полученных знаний, например. «Что ты знаешь о ___? Начни с самых ясных мыслей, а затем переходи к тем, которые вроде бы «там».
  • Вопросы 902:20: примерно каждые 15 минут спрашивайте учащихся, есть ли у них вопросы. Этот метод дает студентам время для размышлений, а также является хорошим временем для запланированного перерыва или для преподавателя, чтобы пообщаться со студентами.
  • Проверка заметок : попросите учащихся «потратить несколько минут, чтобы сравнить записи с партнером», или «…обобщить наиболее важную информацию», или «…выявить и прояснить любые точки преткновения» и т. д.
  • Пары вопросов и ответов : попросите учащихся «потратьте минуту, чтобы задать один вопрос, а затем посмотрите, сможете ли вы поставить своего партнера в тупик!»
  • Двухминутный документ позволяет инструктору проверять успеваемость в классе, например. «Обобщить наиболее важные моменты сегодняшней лекции». Предложите учащимся сдать работу в конце урока.
  • «Если бы вы могли задать последний вопрос — что бы это было?» Этот метод позволяет учащимся более глубоко обдумать тему и применить то, что они узнали, в формате вопросов.
  • Опрос мнения в классе дает представление о позиции учащихся по определенным темам, например. «вы верите в ___» или «что вы думаете о ___?»
  • Самая грязная точка позволяет анонимно информировать инструктора о необходимости внесения изменений и/или дополнений в класс, например. «Какие части сегодняшнего материала вас все еще смущают?»
  • Наиболее полезная точка может указать инструктору, на каком этапе курса находится курс, например. «Какой самый полезный момент в сегодняшнем материале и как вы можете проиллюстрировать его практическое применение?»
Положительные черты PowerPoint
  • PowerPoint экономит время и энергию: созданную презентацию можно легко обновить или изменить для других курсов.
  • Программа PowerPoint является портативной, и ею можно легко поделиться со студентами и коллегами.
  • PowerPoint поддерживает мультимедиа, такие как видео, аудио, изображения и
PowerPoint поддерживает мультимедиа, например видео, аудио, изображения и анимацию.

Потенциальные недостатки PowerPoint

  • PowerPoint может уменьшить возможности взаимодействия в классе, поскольку является основным методом распространения информации или разработан без встроенных возможностей для взаимодействия.
  • PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
  • PowerPoint может «управлять» инструкцией и сводить к минимуму возможность спонтанного и творческого обучения, если только инструктор не задействует потенциал изобретательности в презентации.

Резюме

Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.

Ссылки

Элли, М., Шрайбер, М., Рамсделл, К., и Маффо, Дж. (2006). Как оформление заголовков на слайдах презентации влияет на удержание аудитории. Техническая связь, 53 (2), 225-234. Получено с https://www.jstor.org/stable/43090718

Вашингтонский университет, доступные технологии. (н.д.). Создание доступных презентаций в Microsoft PowerPoint. Получено с https://www.washington.edu/accessibility/documents/powerpoint/

Избранные ресурсы

Брилл, Ф. (2016). PowerPoint для учителей: создание интерактивных уроков. Обучение LinkedIn . Получено с https://www.lynda.com/PowerPoint-tutorials/PowerPoint-Teachers-Create-Interactive-Lessons/472427-2.html

Хьюстон, С. (2011 г.). Активное обучение с помощью PowerPoint [файл PDF]. DE Oracle @ UMUC . Получено с http://contentdm.umuc.edu/digital/api/collection/p16240coll5/id/78/download

Служба поддержки Microsoft Office. (н.д.). Сделайте свои презентации PowerPoint доступными для людей с ограниченными возможностями. Получено с https://support.office.com/en-us/article/make-your-powerpoint-presentations-accessible-to-people-with-disabilities-6f7772b2-2f33-4bd2-8ca7-ae3b2b3ef25

Тафте, Э. Р. (2006). Когнитивный стиль PowerPoint: презентация развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *