cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация современные средства обучения: Презентация «Современные средства обучения»

Содержание

Средства обучения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Средства обучения информатике

Средства обучения, дидактические средства, учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства

Технологии и средства организации дистанционного обучения

Современные средства оценки результатов обучения

Технические средства обучения и классификация электронных изданий

Использование электронных средств обучения

Закономерности и принципы обучения. Формы, методы и средства обучения. Лекция 7

Применение современных ТСО (технических средств обучения)

Основные методы, формы и средства обучения в вузе

Технологии дистанционного обучения

1. Средства обучения

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные
человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном
процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности
педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и
развития.

3. Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических
особенностей обучающихся,
гармоничное использование разнообразных
средств обучения,
учет дидактических целей и принципов
дидактики,
сотворчество педагога и обучающегося,
приоритет правил безопасности в использовании
средств обучения.

4. Общая дидактическая роль средств обучения

Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое
влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на
обучающихся оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные
ресурсы).

5. Современная типология средств обучения

Печатные;
Электронные образовательные ресурсы;
Аудиовизуальные;
Наглядные плоскостные;
Демонстрационные;
Учебные приборы ;
Тренажёры и спортивное;
Учебная техника.

6. Классификация Пидкасистого П.И.

Идеальные средства обучения,
Материальные средства обучения.

7. Функции средств обучения

Применение специфических видов средств обучения
дает возможность познакомить детей с сущностью и
методами изучаемой науки.
Средства обучения являются одним из основных
факторов, оказывающих влияние на процесс обучения и
воспитания.
Кроме наглядности содержания обучения внимание
заслуживает их роль в развитии воображения учащихся,
мышлении, в формировании умений, закреплении
знаний и их практическом использовании.
Современная педагогика видит смысл средств обучения
не только в иллюстрировании преподаваемых знаний, но
прежде всего считает их самостоятельным источником
знания, оказывающим глубокое влияние на личность
учащегося.

8. Вывод:

Средства обучения необходимы для обучения.
Они упрощают деятельность педагога, помогая
ему максимально донести желаемую
информацию.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Методы и средства обучения — презентация онлайн

1. Тема: Методы и средства обучения

План:
1.
2.
3.
4.
5.
Метод обучения: понятие, сущность.
Классификация методов обучения.
Характеристика методов обучения.
Критерии выбора методов обучения.
Средства обучения, их
классификация.

2. 1.Метод и прием обучения: понятие, сущность.

3. Метод обучения —

Метод обучения
способ совместной деятельности
преподавателя и учащихся , направленный на
достижение ими образовательных целей;
способ обучающей работы учителя и
организации учебно-познавательной
деятельности учащихся по решению
различных дидактических задач,
направленных на овладение изучаемым
материалом (И.Ф.Харламов)

4. Метод обучения —

Метод обучения система последовательных, взаимосвязанных
действий учителя и учащихся, обеспечивающих
усвоение содержания образования, развитие
умственных сил и способностей учащихся,
овладение ими средствами самообразования и
самообучения.
Прием обучения – элемент метода, его
составная часть, отдельный шаг в реализации
метода.

5. 2. Классификация методов обучения

По источнику получения знаний
(Н.М.Верзилин,Е.И.Перовский.
Д.О.Лордкипанидзе): словесные,
наглядные, практические
По дидактической цели (М.А.Данилов,
Б.П.Есипов): (1)методы приобретения
знаний, (2) формирования умений и
навыков, (3) применения знаний,
(4) закрепления и проверки знаний
умений и навыков

6. Классификация методов по характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я.Лернер. М.Н.Скаткин)

7. Классификация методов обучения Ю.К.Бабанского:

1)
2)
3)
методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности;
методы стимулирования и мотивации
учебной деятельности;
методы контроля и самоконтроля за
эффективностью учебнопознавательной деятельности.

8. 3. Характеристика методов обучения. Словесные методы

Рассказ- монологическое,
последовательное изложение
материала в описательной или
повествовательной форме.
Объяснение — истолкование
закономерностей, существенных
свойств изучаемого объекта.

9. Словесные методы

Беседа – диалогический метод обучения, при
котором педагог путем постановки системы
вопросов подводит учащихся к пониманию
нового материала или проверяет усвоение
ими уже изученного.
Учебная лекция – монологический способ
изложения объемного материала,
характеризующийся строгой структурой,
обилием сообщаемой информации, системным
характером освещения знаний.

10. Наглядные методы обучения

Метод иллюстрации – показ
иллюстративных пособий: картин,
портретов, плакатов, карт.
Метод демонстрации –
демонстрация приборов, опытов,
препаратов, показ фильмов, слайдов
и др.

11. Функции наглядных методов обучения

Информативная
Компенсаторная (облегчают процесс
усвоения)
Адаптивная (дают возможность учесть
особенности возраста)
Инструментальная (использование
наглядности как алгоритма действия)

12.

Практические методыУпражнение – многократное повторение
учебных действий с целью
формирования навыка их применения.
Учебный лабораторный эксперимент
– обучающее взаимодействие учителя и
учащихся на основе воспроизведения
ими в условиях учебной лаборатории
естественных процессов и результатов,
полученных ранее наукой.

13. Методы активного обучения

«Совокупность способов организации и
управления учебно-познавательной
деятельностью, особенностью которой является
сознательное создание напряженной, часто
конфликтной ситуации, вынуждающей учащихся
принимать решения для достижения заданной
цели в условиях неполноты предоставляемой им
информации, ограниченности материальных и
временных ресурсов»
(В.Я.Платов, В.В.Подиновский, А.А.Бельский,
1987).

14. Особенности методов активного обучения

«Вынужденная активность», принудительная
активизация мышления и деятельности
учащихся
Повышение эмоциональной включенности
учеников, творческий характер занятий
Обязательность непосредственного
взаимодействия учащихся между собой, а
также с преподавателем

15.

Дискуссионные методы обученияДискуссия – целенаправленный и упорядоченный
обмен мнениями, идеями, суждениями в группе
ради поиска истины.
Формы дискуссии:
Круглый стол
Заседание экспертной группы (панельная
дискуссия)
Форум
Симпозиум
Дебаты
Техника «аквариума» и др.

16. Механизм активизации учеников в процессе дискуссии

Переработка сведений,
информации специально
для убедительного
изложения
Представление своей точки
зрения как позиции, её
аргументация
Выбор и взвешивание
подходов к решению
проблемы
Возможное применение
точки зрения как результат
осознанного выбора

17. Игровые методы обучения

Деловая игра – метод имитации
ситуаций, моделирующих
профессиональную или иную деятельность
путем игры по заданным правилам.
Разыгрывание ролей –
инсценирование, разыгрывание по ролям
содержания учебного материала.

18. Игры в обучении

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение
общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением.
Главные черты игр (по С.А.Шмакову):
Свободная развивающая деятельность
Творческий, импровизационный, активный характер
Эмоциональная приподнятость, соперничество,
состязательность, конкуренция
Наличие прямых или косвенных правил, отражающих
содержание игры, логическую и временную
последовательность её развития

19. Игры в обучении(продолжение)

Педагогическая игра – способ организации
обучения, которое осуществляется по
специально разработанному сценарию и
правилам, максимально опирается на
самоорганизацию учащихся и воссоздает или
моделирует опыт человеческой деятельности и
общения.
Характерные черты:
Четко поставленная цель обучения
Педагогический результат
Учебно-познавательная направленность

20. Обязательные элементы и условия педагогической игры

Дидактическая задача
Игровая задача
Наличие ролей
Различие ролевых целей
Игровая (конфликтная) ситуация
Правила игры как ограничения, за которые
не может выйти играющий
Коллективный характер игры
Состязательность

21.

Ролевая игра – это интерактивный метод, который позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного ирегулируемого
«проживания» жизненной или
профессиональной ситуации.
Проигрывание определенной сценарием роли, отождествление
(идентификация) с ней помогает обучающемуся:
1)
обрести эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми
в личностных и профессионально значимых ситуациях;
2)
установить связь между своим поведением и его последствиями
на основе анализа своих переживаний, а также переживаний
партнеров по общению;
3)
пойти на риск экспериментирования с новыми моделями
поведения в аналогичных ситуациях.

22. Показатели эффективности проведения имитационных игр (Кэти Гринблат, Нью-Йорк, 1975)

Повышение мотивации и интереса к учебным занятиям
вообще и к моделируемым в игре аспектам
действительности
Познавательное обучение(получение участниками
игры достаточной информации, иллюстрация понятий
на конкретных примерах поведения людей,
приобретение навыков принятия решений, обучение
участников наилучшим стратегиям)
Изменение отношения к моделируемым ситуациям и
людям
Изменение самооценки участников игры и их оценки
значения и возможностей человека вообще
Изменения в отношениях обучающихся и обучающих в
ходе занятия

23.

Одна из современных тенденций организации процесса обучения —Одна из современных тенденций
организации процесса обучения построение обучения на основе целостного
личного опыта, включение в учебный
процесс не только познавательной, но и
эмоционально-личностной сферы
человека.
Эвристическая деятельность –
деятельность по решению творческих
задач на основе интуитивных процедур.

24. В.И.Андреев: «Основы педагогики творчества» (1988)

«Эвристические методы учебнотворческой деятельности – это система
эвристических правил деятельности
педагога и деятельности ученика,
разработанных с учетом закономерностей
и принципов педагогического управления
и самоуправления личности в целях
развития интуитивных процедур
деятельности учащихся в решении
творческих задач» (С.167).

25. Особенность эвристических методов – «расширение объема незнания»

«Наиболее эвристичны задачи, которые
вообще в принципе в данный момент не
имеют точного, одного ответа, а
предполагают множество различных
вариантов решения, что сразу расширяет
поле «незнания» мыслящего человека…
«включает» желание творить»
(Б. Г.Матюнин «Нетрадиционная
педагогика»,1994,с.10).

26. Классификация эвристических методов (по А.В.Хуторскому)

Методы
эвристического
обучения
Когнитивные
(методы учебного
познания)
Креативные
Организационнодеятельностные

27. Когнитивные методы

Метод эмпатии (вживания)
Метод эвристических вопросов (Кто? Что?
Зачем? Где? Чем? Как? Когда?)
Метод сравнения (версии между собой и с
культурно-историческими аналогами)
Метод гипотез («Что будет, если…»)
Метод прогнозирования
Метод ошибок (ошибка как источник
противоречий, феноменов, исключений из
правил, новых знаний)

28. Креативные методы

Мозговой штурм — метод активизации
мыслительных процессов путем совместного
поиска решения трудной проблемы.
Метод синектики (использование аналогий,
ассоциаций и др.)
Метод инверсии – переворачивание,
перестановка слов, вещей, явлений,
нарушающая их порядок; доказательство
тезиса. Противоположного тому. Который
только что был доказан.

29. Оргдеятельностные методы

Методы ученического целеполагания
Выбор целей из предложенного набора
Классификация составленных учениками
целей с последующей детализацией
Обсуждение ученических целей на
реалистичность и достижимость
Составление учениками собственной
таксономии образовательных целей и
задач
Формулирование целей на основе
результатов рефлексии

30. Оргдеятельностные методы

Методы нормотворчества (разработка
алгоритмов решения задач, конструирование
норм и правил индивидуальной и
коллективной деятельности)
Метод рефлексии (выявить методологический
каркас осуществленной предметной
деятельности)

31. 4. Критерии выбора методов обучения

Соответствие:
целям и задачам обучения, принципам обучения,
содержанию темы
учебным возможностям обучаемых: возрастным,
психологическим; уровню подготовленности
(образованности, воспитанности и развития)
имеющимся условиям и отведенному времени
обучения
возможностям преподавателей (опыт, уровень
настойчивости, педагогические способности,
личностные качества)

32.

5. Средства обучения

33. Средства обучения —

совокупность материальных объектов и предметов
духовной культуры, предназначающихся для
организации и осуществления процесса обучения.
— это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.

34. Типология средств обучения

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD,
BluRay. HDDVD и т.п.)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.)
Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Учебная техника (автомобили, тракторы, и т.д.)

35. Средства обучения

Идеальные
Система обучения
Система
предъявляемых
требований
Научный аппарат
дисциплины
Материальные
Наглядность (предметная,
изобразительная)
Технические средства:
Визуальные
(диафильмы, слайды,
фото и др.)
Звуковые
Аудиовизуальные
Комбинированные
(компьютеры, кабинеты
и т.д.)

36. Принципы использования средств обучения

Учет возрастных и психологических
особенностей обучающихся
Гармоничное использование разнообразных
средств обучения
Учет дидактических целей и принципов
Сотворчество педагога и обучающегося
Приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения

Какие существуют типы учебных пособий?

Что такое учебные пособия?

Образование является неотъемлемой частью общества. Каждый должен получить образование, а обучение студентов — непростая профессия, и даже получить знания не так просто, как это звучит. Итак, учебные пособия сегодня необходимы. Это способствует тому, чтобы студенты учились и вовлекали их в обучение различными увлекательными способами. Смысл учебных пособий – это инструмент, который помогает понять и то, и другое.

В течение многих лет для обучения использовалась только текстовая структура, но теперь доступны различные типы учебных пособий, такие как видео-аудио и другие.

Эти различные типы учебных пособий требуют различных инструментов, таких как компьютеры и ноутбуки, для эффективного взаимодействия со студентами.

Эти учебные пособия способствуют более быстрому обучению, улучшают взаимодействие между учащимися и учителями, побуждают учащихся к активному участию и т. д. Важность учебных пособий высока, поскольку они сочетают в себе текстовый материал с визуальными материалами, аудио- и видеоматериалами для обучения учащихся и повышают опыт обучения студентов и педагогический опыт преподавателей.

Студенты, как правило, учатся быстрее, когда их учат с визуальным представлением.

Существует множество типов обучающих учебных пособий, но только учитель должен решить, исходя из своих навыков, какой инструмент будет работать для его учеников.

Для чего нужны учебные пособия

Учителя используют различные инструменты, чтобы сделать процесс преподавания и обучения простым, интересным и эффективным, что облегчает преподавание даже самого сложного предмета. Это также имеет смысл и экономит время, поскольку студенты очень быстро учатся, наблюдая, а не читая. Поэтому учителя используют учебные пособия.

  • Многие ученики склонны легко забывать. Такие студенты могут получить льготы с помощью учебных пособий.
  • Учебные пособия делают предмет интересным и побуждают учащихся к его углубленному изучению.
  • Учебные пособия помогают легко понять концепцию и полностью ее усвоить.
  • С помощью учебных пособий учащиеся могут понять концепцию, создав правильное изображение темы.
  • Учебные пособия улучшают концептуальное мышление учащихся.
  • Учебные пособия не делают концепцию скучной, а создают интересную среду и делают обучение интересным.
  • С помощью учебных пособий учащиеся могут учиться точнее и даже быстрее.
  • Доказано, что обучение с визуальным представлением сохраняется в памяти дольше, чем с текстовым представлением. Это влияет лучше с непосредственным опытом.

Образцы учебных пособий

Примеров учебных пособий так много:

  • Фактические объекты
  • Флэш-карты
  • Слайды
  • Карты
  • Картинки
  • Карты 
  • Доски объявлений
  • Модели

Таким образом, это примеры учебных пособий, они очень полезны как учителям, так и ученикам.

Классификация учебных пособий

Различный перечень учебных пособий, классифицируемых следующим образом:

  • Традиционные учебные пособия: Традиционные учебные пособия включают обучение с помощью книг, периодических изданий, доски и т. д.
  • Наглядные учебные пособия: Наглядные учебные пособия включают в себя плакаты, модели, рисунки, диаграммы, графики и т. д. Они также включают графику, такую ​​как диаграммы, вырезки, глобус, объекты, карикатуры, инфо-графики, доску объявлений, фланелевую доску, картинка, карта и др.
  • Механические средства обучения: Механические средства обучения включают в себя аудиоучебную машину, магнитофон, радио, кинофильм, проектор, эпидиаскоп, киноленты.
  • Аудиовизуальные средства обучения: К этому типу учебных пособий относятся видео, кассеты, фильмы, телевидение и другие.
  • Наглядные учебные пособия: Контурные диаграммы, организационные диаграммы, табличные диаграммы, блок-схемы и т. д. также используются в наглядных учебных пособиях.

Типы учебных пособий

Ниже приведены различные типы учебных пособий:

1. Наглядные пособия

Учебные пособия, которые включают обучение посредством визуального представления, называются наглядными пособиями. Наглядные пособия — это тот материал, который мы можем видеть своими глазами. Это самое важное учебное пособие, которое учителя всегда используют в процессе обучения каждый день, например, книгу, доску, мел, тряпку, индикатор, картинку, карту, графики, диаграммы, плакаты, доски объявлений, музеи, проекторы, а также важные наглядные пособия. .

  • Основное вещество : Основное вещество – это вещество, которое учащийся может увидеть и потрогать. Учащийся осматривает и исследует, прикасаясь к материи и наблюдая за ней, что развивает чувства учащихся, а также развивает его мышление, понимание и наблюдательность.
  • Модель : Когда фактическое вещество не может быть принесено в класс, или его размер слишком велик, или оно недоступно, учителя готовят его образец или модель, которая демонстрируется в классе, чтобы учащийся мог легко объяснить.
  • Изображение : Картинки очень сильно влияют на учеников. Студенты теряются в реальности, видя картинки, поэтому учителя также представляют студентам любую историю, науку или любую другую связанную с предметом картинку, чтобы их можно было показать и объяснить.
    То, чему обучают с помощью картинки, надолго запоминается учащимся, а картинки можно легко показывать на уроках.
  • Карта : Мы используем карту только тогда, когда нам нужно рассказать студентам об исторических событиях и географических элементах или местах. При использовании карты учителя должны позаботиться о том, чтобы на ней были написаны некоторые моменты, такие как имена, названия, направления, указатели и т. д.
  • Эскиз : Нам нужен чертеж только тогда, когда у нас нет реального вещества, модели или карты. В таких условиях мы показываем учащимся, рисуя рисунок или эскиз на доске или на белой доске, например, делая карту Индии, показывая какой-либо штат и т. д.
  • График : Учитель использует графики только тогда, когда ему нужно показать любую возрастающую или убывающую закономерность. График используется во многих предметах, таких как география, история, математика, естествознание, а также для объяснения климата.
    И графики также используются для предоставления информации о населении и т. д. Кроме того, граф чаще всего используется в обучении математике и естественным наукам.
  • Таблица : Таблица используется на хинди, английском языке, географии, истории, экономике, гражданском праве, математике и естественных науках. Например, чтобы показать различные формы существительных в грамматике на английском или хинди.
  • Доска объявлений : Доска объявлений – это доска, на которой учащиеся размещают фотографии, деревни, цифры, статьи или важную информацию, касающуюся политических, экономических и социальных проблем страны. Доски объявлений постоянно повышают уровень знаний учащихся.
  • Музей : Музей также является важным инструментом обучения для расширения знаний учащихся, в котором все объекты хранятся в одном месте, что делает текст более интересным и живым с этими объектами. В музее собраны предметы, которые очень полезны в таких предметах, как география, история, математика, естествознание.
  • Проектор : Проекторы играют важнейшую роль среди наиболее часто используемых инструментов в современной системе образования. Преподавание-обучение становится более простым и интересным с помощью проекторов. С помощью проектора учащиеся получают разного рода удовольствие и память, развитие наблюдательности, любознательности и т. д.
  • Слайды и фильмы : Слайды и фильмы используются в качестве учебных пособий, для этого используется проектор. Слайды с изображениями или киноленты могут быть показаны проектором в последовательности, чтобы дать учащимся знания.
  • Глобус : С помощью глобуса детям показывают границы континента, океана, реки, горы. В теме географии земной шар используется по большей части, чтобы рассказать учащимся о форме земли, северном и южном полушариях, линиях широты и долготы.

Аудио-помощники

Это учебное пособие предназначено для улучшения навыков слушания и общения учащихся. В каждом классе есть учащиеся, которые учатся на слух, и такие учащиеся могут извлечь пользу из аудиопомощи. Звуковые средства включены в звуковой контент, такой как граммофон, радио, телефон, телеконференции и магнитофоны, в которых учащиеся развивают свои умственные способности и слух, слушая содержимое.

  • Радио : По радио дети информируются о последних событиях и информации. Учебные программы, относящиеся к разным предметам разных классов, транслируются по радио, что также развивает способность учащихся учиться, слушать, понимать и запоминать.
  • Магнитофон : Магнитофон — популярный инструмент в мире образования. С помощью магнитофона студенты могут наслаждаться и учиться через речи великих лидеров и стихи известных писателей, их рассказы и музыку известных артистов. Это помогает исправить все ошибки и мысли, связанные со скоростью речи учащихся.
  • Телеконференции : С помощью телеконференций студенты могут быть проинформированы. Телеконференции — это средство, с помощью которого многие школы могут быть связаны друг с другом. Разные учителя и разные дети могут получить важную информацию, разговаривая посредством телеконференций.

3. Аудиовизуальные средства обучения

Технологии развили и расширили опыт учащихся за счет добавления аудиовизуальных средств обучения.

  • Фильмы : Есть много преимуществ фильмов или кино в сфере образования. Знания, полученные с его помощью, более полезны, чем другие средства, потому что студенты могут хорошо учиться, наблюдая и слушая. Показывая фильмы, документальные фильмы и фильмы, детям можно легко дать знания о разных странах, местах и ​​событиях.
  • Телевидение : Все преимущества кино или кино также могут быть получены из телевидения, но его возможности гораздо шире, чем кино. В современную эпоху телевидение транслирует множество типов образовательных программ в дополнение к развлекательным программам для расширения знаний детей. Оно также используется такими университетами, как IGNOU и UGC, для трансляции различных типов образовательных программ с помощью спутников, чтобы студенты могли учить.
  • Компьютер : Использование компьютеров является одним из наиболее часто используемых инструментов в современной системе образования. С помощью этого электронного устройства образовательный мир получил прекрасную возможность учиться. Использование компьютеров можно увидеть не только в мире образования, но и в разных сферах их жизни.

Учебное пособие — это процесс, когда мы понимаем, могут ли другие. Специалисты по стратегии обучения понимают, чему можно научиться на лекциях, чтении, подготовке и т. д. Это улучшает обучение и удержание учащимся.

С помощью различных видов учебных пособий учитель делает преподавание и обучение интересным и привлекательным. Это помогает учащимся в их умственном развитии. С его помощью учитель экономит время при объяснении любой темы. Таким образом, учебные пособия являются важным инструментом в системе образования.

Вам также понравится:

  • Лучшие онлайн-репетиторские вакансии для учителей
  • Роль цифрового класса в школах
  • Значение информационных технологий в современном мире

Если вы являетесь продавцом онлайн-курсов и хотите продавать свои курсы онлайн, то Digital Class — идеальная платформа для вас.

Цифровой класс — это торговая площадка электронного обучения, которая объединяет студентов и преподавателей со всего мира. Вы можете опубликовать свой курс для продажи здесь бесплатно.

Помимо этого, Digital Class также предоставляет вам личного менеджера поддержки, который помогает вам в публикации, продаже и маркетинге курсов.

Зарегистрируйтесь в качестве продавца курсов в Digital Class и загрузите приложение Digital Class прямо сейчас!

10 типов наглядных пособий для обучения [+ шаблоны учебных пособий]

Как преподаватель вы, вероятно, понимаете важность разнообразия ваших учебных материалов. В конце концов, уже давно стало понятно, что многие люди учатся по-разному.

В частности, наглядные пособия для обучения могут оказать огромное влияние на то, как учащиеся запоминают информацию. В то время как слова могут быть абстрактными и их трудно запомнить, визуальные эффекты, как правило, более конкретны и их легче вспомнить.

К тому же, когда информация представлена ​​визуально, это намного интереснее!

Наглядные пособия для обучения также могут выходить за рамки только плакатов и презентаций в классе. Вы также можете визуально улучшать такие документы, как отчеты об успеваемости учащихся, планы уроков и отчеты об исследованиях.

В конце концов, учителям тоже бывает скучно, верно?

через GIPHY

Благодаря удобному для начинающих инструменту дизайна, такому как Venngage, создавать собственные визуальные элементы для любой темы, которую вы хотите осветить, стало проще, чем когда-либо.

Вот 10 типов наглядных пособий для обучения, которые привлекут учащихся и помогут более эффективно планировать и проводить уроки. Я также включил несколько советов по дизайну, которые помогут вам начать работу.

1. Обучающие плакаты, которые вдохновляют и напоминают учащимся

Образовательные плакаты — классическое учебное пособие, которое может вдохнуть жизнь в классную комнату. Развешивание плакатов на стенах вашего класса не только привнесет цвет в окружающую среду, но и послужит полезным ресурсом для учащихся.

Например, вот учебный постер, который вы можете повесить в своем классе. Три учебных совета на этом плакате выделены фоном разного цвета. Это простой прием в дизайне плаката, который помогает выделить информацию.


Между тем, этот образовательный плакат использует значки для визуализации каждого типа учащихся. Плакат с таким макетом может быть полезен для ознакомления учащихся с новыми или иностранными понятиями (например, со словами на второстепенном языке), поскольку они могут связать каждое слово с визуальным изображением.


2. Образовательная инфографика для упрощения сложной информации.

Существует множество различных типов инфографики, которые вы можете создать, в зависимости от информации, которую вы хотите визуализировать. Например, вы можете создать инфографику, чтобы обобщить новую тему, показать хронологию событий, визуализировать статистику, объяснить процесс и многое другое.

Например, эта образовательная инфографика использует комбинацию диаграмм, значков и креативного текста для отображения статистики о подростках и социальных сетях. Наглядные пособия, подобные этим, могут быть полезны для учащихся, у которых возникают проблемы с пониманием больших чисел.


Прелесть инфографики в том, что для ее создания можно использовать множество подходов. И дизайн не должен быть сложным — просто эффективным.

Связанный: Как создать успешную программу обучения и развития сотрудников с помощью визуальных средств

Например, в этой инфографике используется графический узор в виде разноцветных кругов для обозначения различных витаминов. Связывание каждого витамина с цветом может помочь учащимся запомнить каждый из них.


В визуализации данных цвет играет большую роль, чем просто украшение. Цвет также можно использовать как инструмент для визуализации информации. Ознакомьтесь с нашим руководством по использованию цветов для эффективного общения.

3. Креативные презентации, чтобы заинтересовать учащихся на уроке

Все мы уже видели скучные презентации. Я собираюсь пойти на риск и предположить, что вы не хотите быть тем, кто проводит скучную презентацию!

Креативный шаблон презентации поможет вашим ученикам не храпеть посреди урока. Для начала добавьте в дизайн слайдов яркие цвета и креативные шрифты. Вы также можете комбинировать фотографии, диаграммы и значки, чтобы проиллюстрировать концепции.

Например, в этой креативной презентации используется смелая цветовая палитра, которая придает эффектность каждому слайду:


Сочетание рукописного шрифта с более современным шрифтом помогает создать интересный и неожиданный дизайн. Простые приемы, такие как смешивание и сопоставление стилей (при условии, что они дополняют друг друга), могут иметь большое значение в дизайне вашей презентации.

Связанный: Сюжетная линия: руководство для начинающих по созданию увлекательных визуальных учебных курсов

Представление информации в творческом и наглядном виде может помочь учащимся заинтересоваться темой. В этом шаблоне презентации используются рамки изображений, чтобы плавно встраивать различные изображения продуктов в дизайн каждого слайда:


У нас есть руководство по использованию рамок изображений в вашем дизайне, доступ к которому вы можете найти здесь.

4. Образовательные диаграммы для доступа к данным

Простые диаграммы — еще одно прекрасное наглядное пособие для платформы онлайн-обучения. Они могут сделать данные более доступными, а также могут помочь раскрыть истории, стоящие за данными.

Ищите возможности для визуального представления информации в своих презентациях, раздаточных материалах и отчетах и ​​находите диаграммы, соответствующие этому типу информации. Например, классическая пирамидальная диаграмма эффективна для визуализации темы на разных уровнях:


Диаграммы также являются удобным инструментом для анализа процессов. У вас есть множество возможностей включить привлекательные визуальные эффекты в презентации ваших сотрудников, личные исследования и многое другое.

Например, частой проблемой, с которой сталкиваются многие учителя, является согласование бюджетов своих учебных планов, программ и ресурсов. Хорошо продуманные визуальные элементы помогут вам обосновать ваши запросы бюджета.


Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору лучших диаграмм для ваших данных.

5. Отчеты об оценке учащихся с доступным дизайном

Поскольку отслеживание успеваемости учащихся является важной частью работы учителя, почему бы не сделать отчеты об оценке учащихся более привлекательными с помощью креативного дизайна?

Для младших школьников дошкольного и младшего школьного возраста экзамены могут оказаться особенно напряженными. Забавный и игривый дизайн поможет сделать отчет об успеваемости учащихся менее пугающим.

Например, в этом шаблоне отчета об успеваемости используется цветовая палитра радуги со звездочками, обозначающими их оценки:


Вы также можете помочь учащимся и родителям лучше понять их успехи, суммировав их успехи в таблице. Например, в этом шаблоне диаграммы используется комбинация круговой диаграммы и нескольких простых значков, чтобы выделить основные области образования, по которым оценивается учащийся.



6. Контрольные списки для занятий в классе, чтобы учащиеся, учителя и родители не сбивались с пути

Простой контрольный список может стать отличным подспорьем в классе. Студенты должны следить за многими вещами, от классных обязанностей до заданий на семестр.

Добавление наглядных пособий в ваши контрольные списки может помочь вам легче запомнить пункты в списке. Например, в этой простой инфографике контрольного списка используются значки и разные цвета для каждой точки:


Наглядный контрольный список также может быть полезен сотрудникам, чтобы помочь им запомнить задачи или рекомендации. Например, этот шаблон контрольного списка предлагает советы для новых помощников учителя:


0004

Если вы хотите поделиться интересными результатами исследований со своими учащимися или хотите, чтобы учащиеся поделились своими выводами с вами, попробуйте использовать визуально привлекательный шаблон отчета. Визуальный отчет потребует от вас или ваших учеников выделения и выделения наиболее важных фрагментов информации.

Например, в этом шаблоне отчета об исследовании используются круглые значки, чтобы выделить основные результаты исследования:


Визуальное представление исследования также может вдохновить студентов и сотрудников. Например, если вы хотите продвигать студенческую организацию или благотворительную организацию, визуализация некоторых удивительных статистических данных может заставить людей остановиться и подумать о причине.

Этот исследовательский плакат освещает достижения организации с помощью простой гистограммы и нескольких значков:


8. Школьные информационные бюллетени, чтобы привлечь внимание учащихся, родителей и учителей к событиям

Классический школьный информационный бюллетень может помочь держите сотрудников, учащихся и родителей на одной волне. Почему бы не добавить немного школьного духа в дизайн вашего бюллетеня? Если вы начнете с шаблона информационного бюллетеня, легко настроить текст и визуальные эффекты для каждой недели или месяца.

Просто замените значки теми, которые отражают тему каждого конкретного информационного бюллетеня. Вы также можете использовать рамки для изображений, чтобы делиться фотографиями событий в вашей школе.


Используйте школьные цвета и шрифты в дизайне бюллетеня. Например, в этом шаблоне информационного бюллетеня используются оранжевые цвета школы для заголовков и синий цвет для подзаголовков:


Наш создатель информационных бюллетеней предлагает множество креативных шаблонов информационных бюллетеней. Почему бы не попробовать?

9. Учебные календари для информирования учеников, родителей и учителей

И учителям, и ученикам есть за чем следить. Если вы добавите в свой календарь элемент дизайна, он станет забавным наглядным пособием, которое вы можете повесить в своем классе или отправить родителям по электронной почте.

Ищите способы систематизировать информацию, чтобы ничего не пропустить. Например, левый столбец в этом шаблоне календаря указывает основное направление каждой недели, используя изображение для иллюстрации идей. Это позволяет учащимся легко взглянуть на календарь и понять, что происходит.


10. Планы уроков, которые помогут вам оставаться организованными и вдохновлять других педагогов

Как педагог, вы, несомненно, понимаете важность организованности. Включение наглядных материалов в план урока может облегчить поиск информации. Это также может помочь вдохновить вас на творчество в предмете!

Поскольку организация имеет ключевое значение при планировании урока, вам не нужно перебарщивать с дизайном. Некоторые простые элементы дизайна, такие как значки, красочные заголовки и тематический нижний колонтитул, могут вдохнуть жизнь в обыденный план урока.

И если вы хотите поделиться своими планами уроков в личном блоге или с другими учителями в вашей школе, сделайте ваш план урока увлекательным, и это будет иметь решающее значение!


Подробнее: 27+ Примеры плана урока для эффективного обучения

Несколько вещей, которые следует иметь в виду, когда вы создаете визуальные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *