Презентация словесные методы обучения: Презентация «Словесные методы обучения»
Словесные методы обучения и их характеристика
Похожие презентации:
Методы обучения. Структура методов обучения
Методы обучения
Методы и средства обучения
Методы профессионального обучения и их проектирование
Методы обучения
Понятие о методах обучения и их классификация
Методы обучения. Сущность, классификация
Методы и средства обучения
Методы обучения
Метод обучения
ЗАДАНИЕ
• Заполните пропуски в слайдах на
которых стоит знак вопроса
Словесные методы
обучения и их
характеристика
Молчанова
Татьяна Павловна
Классификация методов
обучения это упорядоченная по определенному
признаку их система.
Традиционная классификация
методов обучения:
(практический, наглядный, словесный,
работа с книгой, видеометод).
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ
Объяснение
1.
2.
3.
4.
5.
Рассказ
Беседа
Лекция
Учебная дискуссия
ОБЪЯСНЕНИЕ
ЭТО
РАССКАЗ
ЭТО
ЭТО
ЛЕКЦИЯ
ЭТО
УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ
ЭТО
Наглядные
методы
обучения
Наглядный метод обучения
Под
наглядными
методами
обучения понимаются такие методы,
при которых усвоение учебного
материала находится в существенной
зависимости от применяемых в
процессе
обучения
наглядных
пособий и технических средств (ИКТ).
Наглядный метод обучения
Наглядные
методы
используются во взаимосвязи
со
словесными
и
практическими
методами
обучения и предназначаются
для
наглядно-чувственного
ознакомления учащихся с
явлениями, процессами, в их
натуральном виде или в
символьном изображении с
помощью
всевозможных
рисунков, репродукций, схем и
т. п.
Наблюдение
Наглядные
методы
обучения
Иллюстрации
Демонстрации
Наблюдение
ЭТО
Приемы
наблюдений
показнаблюдение
демонстрациянаблюдение
записи и
зарисовки
фотографирование
и описание
Метод иллюстраций
ЭТО
Метод демонстраций
обычно связан с демонстрацией приборов,
оборудования,
опытов,
кодоскопов,
кинофильмов,
диафильмов,
магнитофонов, компьютерных программ,
презентаций.
Метод демонстраций
заключается в показе действия
реальных приборов или их моделей,
различных механизмов, технических
установок, в постановке опытов и
проведении
экспериментов,
в
демонстрации
процессов,
особенностей конструкций, свойств
материалов, коллекций.
Метод демонстраций
В
современных
условиях особое внимание
уделяется
применению
персонального компьютера
(ПК), которые значительно
расширяют возможности
наглядных
методов
в
учебном процессе.
ИКТ – важное звено
метода
обучения.
К современным ИКТ
относятся:
учебные электронные пособия;
получение дополнительной
информации посредством сети;
интернет;
учебные презентации;
мультимедийные пособия.
Условия эффективного
применения наглядности:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Спасибо
за
внимание!
English Русский Правила
Формы и методы обучения презентация, доклад
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Подготовила
учитель географии
Мазур С.А.
1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения
Метод – (от греч. ) способ действия, деятельности: путь достижения цели
ПОНЯТИЕ О МЕТОДАХ ОБУЧЕНИЯ
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения
Методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов деятельности невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения обучаемыми определенного содержания учебного материала.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ
Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учащихся
Репродуктивная
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Учитель и учащиеся находятся на равных правах. Демократический стиль общения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учащихся
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения при изучении нового материала.
Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учащихся
Творческая
1 ГРУППА МЕТОДОВ
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Организация уч. работы в сов. школе, Л., 1957
2 ГРУППА МЕТОДОВ
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
3 ГРУППА МЕТОДОВ
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения преподаватель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают.
Вербальные методы
Аудиальный
канал
5-10%
усвоения
учебного
материала
«Скажи мне и я забуду»
Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым
характеризуется относительной краткостью, яркостью, эмоциональностью изложения, позволяющий вызвать интерес к новой теме, возбудить потребность в ее активном усвоении. Во время такого рассказа в доступной форме сообщаются задачи деятельности учеников.
РАССКАЗ
РАССКАЗ-ИЗЛОЖЕНИЕ
РАССКАЗ-ЗАКЛЮЧЕНИЕ
раскрывает содержание новой темы, осуществляет изложение по определенному логически развивающему плану, в четкой последовательности, с вычленением главного, существенного, с применением иллюстраций и убедительных примеров..
проводится в конце занятия. Преподаватель в нем резюмирует главные мысли, делает выводы и обобщения, дает задания для дальнейшей самостоятельной работы по этой теме.
УЧЕБНАЯ ЛЕКЦИЯ
предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большой емкостью, чем рассказ, большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений
Метод беседы предполагает разговор преподавателя с учениками. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности.
БЕСЕДА
АКТИВНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ: ДИСПУТ, ДИСКУССИЯ
Диспут – одно из активных средств учебно-воспитательного воздействия на становление личности
старшеклассника, выработки у него активной позиции, способности аргументированно и
последовательно отстаивать свои взгляды и убеждения.
Диспут (от лат. disputare – рассуждать, спорить) – публичный СПОР на заданную тему.
Этапы организации диспута
1 этап – Выбор темы
2 этап – Формулирование вопросов для обсуждения
3 этап – Оформление диспута, определение его правил
4 этап -Подготовка учащихся и выбор ведущего (ведущих) диспута
НАВЫКИ И УМЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ УЧИТЕЛЮ
2. ФОРМЫ
ОБУЧЕНИЯ
Форма обучения
Форма организации обучения
Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и ученика
Конструкция отдельного звена процесса обучения, определённый вид занятий
внешние
внутренние
Урок
Лекция
Семинар
Факультатив
Экскурсия
Практикум
Экзамен
С точки зрения доминирующей цели (В.И.Андреев):
Вводное занятие
Занятие по углублению знаний
Практическое занятие
Контроль знаний
Комбинированная форма и др.
В основе: особенности коммуникативного взаимодействия между учителем и учеником…
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Формы организации обучения
Репетиторство
Экскурсии
Олимпиады
Конференции
Лекции Семинары
Уроки
Коллективно-групповые занятия
Проекты
Элективные курсы
Научные недели
Творческие недели
Погружения
Индивидуально-коллективные системы занятий
Тьютерство
Менторство
Гувернёрство
Семейное обучение
Самообучение
Деловые игры
Предметные недели
По Хуторскому Андрею
Викторовичу
Индивидуальные занятия
Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное. — М.: Высшая школа, 2007. — 639 с
3. УРОК — ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
урок
Урок — динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учитель занимается с определенным составом учащихся — с классом — по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных
задач образования, развития и воспитания
Гёте Иоган
Фольфганг
«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»
цель
Ребенок, его развитие, формирование его качеств
Учебно-воспитательный процесс на уроке как создание условий для развития и саморазвития ребенка.
средство
ЗАДАЧИ УРОКА
образовательная
воспитывающая
развивающая
ТИПОЛОГИЯ УРОКА
РО
Традиционная система
Урок изучение нового
Урок применения знаний, формирования навыков и умений
Проблемный
Урок обобщения, повторения и систематизации знаний
Урок закрепления и повторения знаний
Урок контроля знаний и умений
Комбинированный урок
Урок – постановка учебной задачи
Урок моделирования и преобразования модели
Урок решения частных задач
Урок контроля
Урок оценки
ЭЛЕМЕНТЫ ИЛИ ЭТАПЫ УРОКА:
1 этап — Постановка цели перед учащимися и тем самым организация их готовности к деятельности или непосредственное включение в деятельность
2 этап — Опрос д. з. Организация восприятия, осознание учащимися и закрепление в их памяти первоначальной информации, т.е. усвоение исходных знаний
3 этап – Объяснение нового материала. Организация и осуществление усвоения способов деятельности на основе усвоенной информации путем воспроизведения ее в упражнении в ее применении
4 этап – Закрепление.Организация и осуществление усвоения опыта творческой деятельности путем решения проблем и проблемных задач, в ходе которого усвоенные знания и умения применяются творчески и вместе с тем самостоятельно добываются новые знания и умения
5 этап – Применение. Целенаправленное воспитание и самовоспитание качеств личности в ходе изучения всего учебного материала, на его основе и реализации всех этапов обучения путем эмоционального воздействия на учащихся, обеспечение их эмоций, интересов, увлечений, радости самоутверждения и самопроявления и т.д.
6 этап — Обобщение усвоенного и введение его в систему ранее усвоенного
7 этап — Контроль за результатами деятельности (Оценка знаний).
Все эти элементы в совокупности обеспечивают реализацию
учебного процесса как целостного явления
МОДЕЛЬ КАЧЕСТВЕННОГО УРОКА
ЛИТЕРАТУРА
Ю. Г. Фокин «Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество»;
Д. И. Латышина «История педагогики»;
А. А. Радугин «Педагогика»
Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек «Методы обучения. Обучение в сотрудничестве»;
Джон Дьюи «Демократия и образование».
Улучшение стиля презентации — Центр преподавания и обучения
Эффективные лекторы сочетают в себе таланты ученого, писателя, продюсера, комика, шоумена и учителя таким образом, чтобы способствовать обучению студентов».
Уилберт Дж. МакКичи, Советы преподавателям
Эффективный учитель отлично умеет общаться и поэтому думает об улучшении своих навыков презентации. Одним из наиболее важных аспектов общения является формирование как содержания, так и стиля в соответствии с вашей аудиторией. В классе, если вы не можете общаться так, чтобы это было понятно и интересно вашим ученикам, их обучение будет значительно снижено.
Чтобы укрепить свои навыки презентации, сосредоточьтесь на совершенствовании своих навыков в следующих трех областях:
Вербальное и невербальное общение
- Узнайте все, что возможно, о помещении, в котором вы будете выступать. Заранее посетите комнату, чтобы ознакомиться с ее размерами и планировкой, а также с типами классных досок, мела, ластиков и мультимедиа. Кроме того, пройдите необходимое обучение работе с мультимедиа.
- Используйте классную комнату как сцену. Перемещайтесь, чтобы взаимодействовать со своей аудиторией. Не стойте все время на одном месте. Двигайтесь с целью; не ходить бесцельно.
- Подготовить. Необходима подготовка. Все отличные учителя хорошо подготовлены к каждому классу. Практика в комнате, если вы можете, особенно если вы новичок в преподавании. Кроме того, подготовьте себя эмоционально и психологически, потратив время на то, чтобы организовать свои мысли и с нетерпением ждать начала занятий перед каждым занятием.
- Говорите громко и четко. Проецируйте свой голос и смотрите на аудиторию, когда говорите. Говорите немного громче, чем в обычном разговоре. Используйте микрофон в среднем или большом классе. В класс могут быть включены ученики с проблемами слуха. Более того, микрофон поможет гарантировать, что ученики услышат вас, даже если вы на мгновение повернетесь к классной доске.
- Модулируйте тон, высоту тона и скорость вашей речи. Не говорите монотонно. Изменяйте высоту и скорость голоса, чтобы усилить эффект. Используйте соответствующие паузы. Вместо того, чтобы использовать слова-паразиты, такие как, например, «ух», просто сделайте паузу, прежде чем перейти к следующей идее или пункту.
- Используйте жесты и выражения лица, чтобы объяснить, подчеркнуть и передать материал. Однако следите за тем, чтобы у вас не выработались отвлекающие привычки, такие как хождение взад-вперед или постоянно поправляющие очки или прическу. Чтобы узнать, не делаете ли вы неосознанно что-либо, что может отвлекать вашу аудиторию, попросите коллегу понаблюдать за одним из ваших занятий или запишите урок на видео. Чтобы записаться на видеосъемку и консультацию по обучению, позвоните в Учебный центр по телефону 935-6810.
- Развить преподавательскую личность. Решите, как вы хотите, чтобы вас воспринимали, и какие манеры вы хотите иметь. Например, хотите ли вы вести себя тихо, с чувством юмора, официально или неформально? Какой бы образ вам ни подходил, постарайтесь передать уверенность и легкость. Двигайтесь уверенно и уверенно и будьте осторожны, чтобы не показаться напыщенным или пугающим.
- Проявите страсть и энтузиазм к теме. Если вы не заинтересованы в предмете, вы не можете ожидать, что он будет интересен и вашим ученикам. Укажите интересные аспекты того, что они изучают.
- Не читайте свои заметки или слайды. Это снизит уровень вашей энергии и заставит вашу аудиторию чувствовать себя менее заинтересованной.
- Взаимодействуйте со своей аудиторией и обращайте на нее внимание. Установите зрительный контакт с учащимися, а не со стеной или доской. Установите взаимопонимание с классом. Убедитесь, что класс находится с вами (следит и понимает то, что вы обсуждаете). Если они кажутся потерянными, найдите дополнительное время, чтобы объяснить моменты, а также задать вопросы и ответить на них.
- Не относитесь к себе слишком серьезно. Умей смеяться над собой и своими ошибками. Не стесняйтесь привносить юмор в класс, но направляйте его на себя, а не на вопросы и идеи ваших учеников.
- Следите за временем. Не начинать раньше и не заканчивать поздно. Студенты часто не вспоминают и не слушают информацию, представленную после того, как учебный период технически закончен.
Эффективное использование классной доски и наглядных пособий
Использование классной доски
- Пишите разборчиво и достаточно крупно, чтобы ваш текст был виден в конце комнаты.
- Подумайте об организации материала на доске.
- Заполняйте по одной доске за раз, начиная с верхней части каждой доски и записывая.
- Не сокращайте слова в самом низу доски или на полях. Учащиеся сзади не увидят слова внизу, и никто не увидит слова на полях.
- Подчеркните или отметьте основные предположения, выводы и т. д.
- Используйте цвет, чтобы подчеркнуть точки. Перед началом курса определите, какие цвета наиболее заметны в задней части комнаты.
- Стирайте доску только тогда, когда у вас закончилось место.
- Если вы нашли ошибку на предыдущей доске, не стирайте ее. Вычеркните его, а затем впишите исправление, что и должны сделать учащиеся.
Использование наглядных пособий, таких как слайды PowerPoint
- Не используйте наглядные пособия, если они не служат четкой и важной цели. Визуальные эффекты должны способствовать быстрому пониманию и поддерживать основные моменты.
- Забронируйте и проверьте оборудование для презентаций заранее.
- Говорите со своей аудиторией, а не с экраном.
- Используйте визуальные эффекты для улучшения презентации, а не вместо устной презентации.
- При необходимости используйте указатель.
- Согласуйте звук и изображение.
- Создавайте свои визуальные эффекты с учетом ясности и простоты.
Эффективный дизайн и осмысленная организация контента
Предложения по визуальному дизайну
- Используйте отдельные слова или фразы.
- Организуйте контент визуально.
- Выберите шрифт, который легко увидеть. Выберите простой, понятный и легко читаемый шрифт, например Times New Roman, Ariel или Helvetica. Выберите размер шрифта, достаточно большой, чтобы его было видно в задней части комнаты. Минимально приемлемый размер обычно составляет 24 пункта. Используйте как прописные, так и строчные буквы; все заглавные буквы плохо читаются.
- Сделайте дизайн простым. Слишком много слов, рисунков или разных цветов отвлекают и заставляют учащихся упускать важные моменты.
- Используйте короткие цитаты, а не длинные выдержки из документов.
- Присвойте название каждому визуальному элементу. Это поможет вашей аудитории упорядочить и сохранить информацию о каждом визуальном элементе.
- Использовать сводные списки.
- Ограничьте количество идей для каждого визуального элемента. Например, ограничьте количество маркеров на странице примерно от 4 до 6. Каждый маркер должен быть коротким, примерно на одну строку. Не перегружайте визуальное изображение текстом; это будет слишком сложно читать.
- Используйте цвет для выделения и организации. Цвет полезен, но его нужно использовать с умом. Цвет следует использовать для выделения или для различения данных. Подумайте о цветовом круге: соседние цвета смешиваются друг с другом, а цвета, находящиеся непосредственно напротив друг друга, контрастируют и обеспечивают лучшую читаемость. Красные и оранжевые цвета выделяются, но на них трудно постоянно фокусироваться; поэтому используйте эти цвета только для акцента. На зеленом, синем и коричневом легче постоянно сосредотачиваться, но они не привлекают внимание человека.
- Простые и понятные схемы и таблицы с легко узнаваемыми символами. Ваша аудитория должна иметь возможность читать все данные в ваших диаграммах и таблицах. Часто это означает, что вам придется упростить более сложную или подробную таблицу или диаграмму, подготовленную для печатного формата.
- Используйте горизонтальную (альбомную) компоновку, а не вертикальную (книжную). Экраны, видеомониторы и компьютерные мониторы имеют горизонтальную, а не вертикальную форму. Кроме того, горизонтальный формат проще проектировать в помещениях с низкими потолками.
Предложения по организации контента
- Планирование контента. Подумайте о типе учащихся в классе, целях курса и текущего занятия, типе материала, который будет представлен на текущем занятии, и типе средств массовой информации, если таковые имеются, которые вы собираетесь использовать.
- Создайте структуру. Каждое занятие или презентация должны иметь начало, середину и конец.
- Перечислите цели или предоставьте план в начале каждого занятия. Предоставление плана помогает учащимся определить наиболее важные моменты и более эффективно следить за лекцией или обсуждением.
- Организуйте содержание курса по теме или сюжетной линии. Как вы хотите расположить материал? Как каждая часть материала связана с тем, что будет дальше.
- Помните, что средняя продолжительность концентрации внимания учащегося составляет 15-20 минут. Каждые 15-20 минут меняйте метод обучения или деятельность. Используйте разные методы обучения на одном занятии, чтобы привлечь внимание учащихся и охватить учащихся с разными предпочтениями в обучении. (См. Обучение с помощью лекций.)
- Разрешить паузы и «время ожидания». Время ожидания – это пауза после того, как инструктор либо задает вопрос, либо задает вопросы. Студентам нужно время, чтобы обдумать ответ на вопрос или обдумать вопрос, который нужно задать. Не бойтесь тишины. Большинство инструкторов ждут ответа 1-3 секунды. Однако увеличение времени ожидания до 5-10 секунд резко увеличивает количество и качество ответов. (См. раздел «Задавайте вопросы для улучшения обучения».)
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. © 2009, Вашингтонский университет.
- Каталожные номера
Кларк, Дональд. «Создание презентаций, которые понравятся зрителям». Презентация PowerPoint. http://www.nwlink.com/~donclark/hrd/templates/presentations.ppt.
—.«Ежемесячные советы по разговорной речи». LJL семинары. http://www.ljlseminars.com/monthtip.htm.
«Общие наглядные пособия». Комитет по развитию факультета. Общественный колледж Гонолулу. http://letsgetengaged.wikispaces.com/file/view/using_visual_aids.pdf
«Создание наглядных пособий, которые действительно работают: разработка эффективных слайдов с помощью PowerPoint». Группа эффективных коммуникаций (ECG), Inc. http://ecgcoaching.com/library/ps/powerpoint.php
Дэвис, Барбара Гросс. «Проведение лекции». Инструменты для обучения. Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. 1993.
Эдвардс, Пол Н. «Как вести академический доклад». Школа информации. Университет Мичигана. http://pne.people.si.umich.edu/PDF/howtotalk.pdf.
Маккичи, Уилберт и др. Советы Маккичи по обучению: стратегии, исследования и теория для преподавателей колледжей и университетов. 12-е изд. Бостон: Хоутон Миффлин, 2005.
«Презентации». Учебно-образовательный центр. Университет Восточного Кентукки.
Саммонс, Марта. «Учащиеся оценивают компьютерные презентации в классе». The Journal Online, май 1995 г. http://thejournal.com/articles/1995/05/01/students-assess-computeraided-classroom-presentations.aspx?sc_lang=en
Назад ко всем ресурсам
Стратегии преподавания для 8 различных стилей обучения
17 апреля 2018 г. — Расул Сомджи
Считается, что люди по-своему обрабатывают информацию, поэтому инструкторы и учителя должны понимать разные стили обучения. Обладая этими знаниями, вы сможете адаптировать свое обучение к потребностям ваших студентов или стажеров.
В этой статье мы обсуждаем методы обучения восьми различным стилям обучения, а также противоречивые данные, которые предполагают, что эти стили обучения могут быть не такими эффективными, как считалось ранее.
Стили обучения
У каждого человека есть доминирующий стиль обучения в зависимости от ситуации. Всего их восемь:
- Визуалы
- Учащиеся на слух
- Вербальные ученики
- Социальные ученики
- Логические ученики
- Физические и тактильные обучающиеся
- Одиночные ученики
- Учащиеся-натуралисты
Теперь мы подробно рассмотрим каждый из них.
1. Учащиеся-визуалы
Учащиеся-визуалы более эффективно усваивают информацию при использовании наглядных пособий, таких как картинки, изображения, видеоклипы, цвета и диаграммы. Они также хорошо понимают визуальные данные, представленные в картах, диаграммах и графиках.
Стратегии обучения визуалов:
- Используйте наглядные пособия – большинству других учащихся также будут полезны визуальные элементы.
- Используйте визуальные аналогии и метафоры, чтобы помочь с визуальными образами.
- Иногда графику неудобно использовать для определенных тем, но рассмотрите возможность написания ключевых моментов перед классом, так как это дает визуальные подсказки.
- Замена словами цветов и изображений.
- Попросите учащихся записывать объяснения и делать заметки, потому что это предполагает просмотр вашей презентации или визуализацию того, что вы представляете.
- Цвет или выделение ключевых моментов в тексте.
- Избегайте использования больших блоков текста.
- Включите упражнения, в которых учащиеся создают интеллект-карты.
- Используйте рассказывание историй, чтобы помочь с визуализацией.
- Раскрасьте и систематизируйте любые материалы, которые вы предоставляете, так как это помогает упорядочить вещи в их сознании.
- Предложите учащимся визуализировать, используя такие фразы, как «Представьте себе это», «Давайте посмотрим, что бы вы сделали».
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
2. Учащиеся на слух
Учащиеся на слух реагируют на звук, музыку, записи, рифмы, ритмы и т. д. Они хорошо запоминают разговоры, а музыка вызывает у них эмоциональный отклик.
Стратегии обучения слушателей:
- Поощряйте учащихся к участию в дискуссиях.
- Если требуется чтение, предложите аудиокниги, если это уместно.
- Предложите им слушать музыку во время изучения материала.
- Разрешите записывать свои учебные занятия или сделайте свои уроки доступными через платформы онлайн-курсов — это также полезно для других типов обучения.
- Попросите учащихся объединиться в пары и объяснить друг другу понятия.
- Поощряйте решение проблем вслух.
- Предложите перечитать их записи про себя, когда они вернутся домой.
- Используйте мнемонические приемы и рифмы.
- Если вы объясняете историю, воспроизведите соответствующие звуки со своего компьютера.
3. Вербальные обучаемые
Ученики, изучающие вербальную речь, предпочитают использовать слова и лингвистические навыки — в устной и письменной речи, такие как чтение, письмо, аудирование или говорение. Им нравятся словесные игры, каламбуры, рифмы и т. д., и они часто хорошо ораторствуют.
Стратегии обучения вербальному обучению:
- Используйте словесное обучение и письменные задания.
- Попросите их обсудить или представить.
- Используйте сокращения или мнемонические приемы.
- Пусть класс прочитает вслух. Постарайтесь заставить их читать разнообразно, а не монотонно.
- Ролевые игры, например, отработка презентации лифта или взаимодействия между сотрудниками и клиентами.
- Попросите их научить членов класса определенному материалу..
- Предложите им перечитать и переписать свои записи, включая резюме.
- Включите тесты в свои уроки.
- Покажите им или предоставьте им список ключевых слов.
- Предоставление этим учащимся комбинации информации в различных вербальных формах может помочь их обучению, например, они могут сначала прочитать о концепции, затем прослушать аудиозапись, чтобы подтвердить прочитанное, затем они пишут заметки и, наконец, они объединяются с кем-то и обсуждают тему.
4. Социальные ученики
Социальные учащиеся обрабатывают информацию, взаимодействуя с другими людьми и связываясь с ними. Им нравится работать с другими, и они часто являются сильными лидерами.
Стратегии обучения социальных учащихся:
- Будьте любознательны и спросите их, что они думают о концепции/теме/идее.
- Попросите их поделиться идеями друг с другом и сравнить свои идеи с идеями других.
- Позвольте им обсуждать и делиться историями.
- Включить групповую работу.
- Примите участие в ролевой игре.
5. Логические ученики
Логические ученики предпочитают использовать логику и рассуждения. Им нравится классифицировать и классифицировать информацию и решать задачи с числами. Логические ученики особенно хороши в анализе причинно-следственных связей.
Стратегии обучения логических учащихся:
- Раздайте классу задачи по решению проблем.
- Предложите им разобраться во всем самостоятельно.
- Попросите их интерпретировать абстрактную визуальную информацию.
- Включите упражнения на критическое мышление.
- Предоставьте статистику и факты.
- Попросите их сделать выводы после предоставления доказательств.
6. Физические и тактильные ученики
Практики эффективно обрабатывают информацию, когда они используют свое тело и когда они действительно что-то делают. Они применяют полученные знания на практике.
Стратегии физического и тактильного обучения учащихся:
- Используйте физические упражнения и предлагайте практический опыт.
- Упражнения, в которых они стоят и ходят, очень эффективны.
- Включите занятия, в которых они используют ручку и бумагу для составления плана своих мыслей и решения проблем, потому что письмо — это физическое упражнение.
- Найдите место, в котором этим учащимся будет достаточно места, чтобы они могли писать и рисовать.
- Поощряйте их рисовать диаграммы, графики и карты.
- Заставьте их взаимодействовать с физическими объектами или решать головоломки.
- Ролевая игра.
- Приведите примеры из реальной жизни, например тематические исследования.
- Предложите просмотреть их записи, пока они занимаются физическими упражнениями.
- Попросите их научить других членов класса некоторым элементам урока.
- Когда вы попросите их визуализировать, объясните ощущения, которые будут ощущаться, например: «Ветер с силой ударил в левую часть моего тела».
Build Career Skills Online
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
7. Одиночные ученики
Одиночные ученики любят работать и учиться самостоятельно и заниматься самостоятельно. Они могут показаться застенчивыми или холодными, поскольку держатся особняком. Если вы сделаете так, чтобы учащиеся-одиночки чувствовали себя комфортно во время некоторых занятий, они с большей вероятностью будут говорить во время презентаций или групповой работы.
Стратегии обучения одиноких учащихся:
- Задавайте вопросы, чтобы знать, что они думают и что чувствуют.
- Обеспечить индивидуальные упражнения по решению проблем.
- Объясните, почему материал урока важен, поскольку одинокие учащиеся часто заинтересованы в результатах.
- Наряду с этим дайте классу возможность отслеживать свои успехи.
- Предложите связь между тем, что они узнали/должны знать ранее, и новыми концепциями.
8. Учащиеся-натуралисты
Учащиеся-натуралисты обрабатывают информацию, работая с природой и переживая ее. Они учатся, находя закономерности в природе и используя научную логику для понимания.
Стратегии обучения учащихся-натуралистов:
- Включайте эксперименты в свои уроки.
- Заставьте их представить, что вы учите новую экосистему, которую они могут понять, найдя закономерности. Это поможет им связать концепции вместе.
- Имейте упражнения, где они могут идентифицировать и классифицировать.
- Используйте примеры, связанные с повседневной жизнью, людьми или природой.
- Предоставьте данные наблюдений, например тематические исследования.
Курсы для улучшения ваших навыков преподавания:
- Курсы подготовки инструкторов
Доказательства против разных стилей обучения
Представление о том, что люди учатся лучше, если их обучают в соответствии с их предпочтительным стилем обучения, очень популярно. Однако доказательств этого недостаточно, поэтому мы включили этот раздел, чтобы вы знали об исследованиях, показывающих, что разные стили обучения могут быть не такими эффективными.
Для новой статьи в области образования в области анатомических наук пара исследователей из Медицинской школы Университета Индианы провела исследование стилей обучения с участием сотен старшекурсников. Полученные данные не подтверждают концепцию стилей обучения, укрепляя ее репутацию мифа среди основных психологов.
Исследование показало, что успеваемость учащихся не коррелировала каким-либо значимым образом с их доминирующим стилем обучения или с каким-либо стилем обучения, по которому они получили высокие баллы. Кроме того, в то время как большинство учащихся (67 процентов) на самом деле не смогли учиться в соответствии с их якобы предпочтительным стилем обучения, те, кто учился в соответствии с их доминирующим стилем, не получили более высоких оценок, чем те, кто этого не сделал.
Дополнительные доказательства против разных стилей обучения:
- Нет доказательств, подтверждающих идею стилей обучения
- Стили обучения как миф
- Миф о «стилях обучения»
- Учителя должны отказаться от «нейромифов» стилей обучения
- Концепция разных «стилей обучения» — это миф
Несмотря на противоречивые данные об эффективности разных стилей обучения, полезно знать разные методы обучения.