Презентация про рафаэля: Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Рафаэль Санти
Слайд 1
Рафаэль СантиСлайд 2
Рафаэ́ль Са́нти ( 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, г р афик и архитектор, представитель умбрийской школы.
Слайд 3
Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти , но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино . Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. Пьетро Перуджино «Вручение ключей Петру»
Слайд 4
Позже во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное свое творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
Слайд 5
«Афинская школа»
Слайд 6
Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Сикстинская Мадонна
Слайд 7
Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары, и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящими снизу вверх на её схождение. Фигуры образуют треугольник, поднятый занавес лишь подчёркивает геометрическое построение композиции. Святой, у ног которого изображена папская тиара, подчёркивающая его высокий сан, указывает своей рукой в сторону наблюдателя, и Мадонна с младенцем смотрят в указанном им направлении, в то время как Святая Варвара склонила голову. Первоначальное место картины было перед большим распятием, поэтому выражения лиц и позы фигур на картине обусловлены их чувствами при виде страданий и смерти Христа. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина . История создания
Слайд 8
Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена . Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци , одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине . Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности . Незаконченные росписи виллы Фарнезины , Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. Похоронен в Пантеоне.
Слайд 9
Основные работы художника
Слайд 10
Грации, в римской мифологии (в древнегреческой — хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее — обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей. Три грации
Слайд 11
Сон рыцаря
Слайд 12
Триумф Галатеи. 1512-14
Слайд 13
Станцы Рафаэля
Слайд 14
Обручение Девы Марии
Слайд 15
Мадонна Конестабиле
Слайд 16
Мадонна с вуалью
Слайд 17
Мадонна в кресле
Слайд 18
Преображение (последняя работа) Нижняя часть картины была дописана учениками и помощниками — главным образом Джулио Романо.
Слайд 19
Презентация выполнена учителем ГОУ школы №594 Санкт-Петербурга Щеколдиной Мариной Ивановной Использован материал: http://images.yandex.ru http://yandex.ru/yandsearch?text = википедия
Рафаэль Санти — презентация
Презентация на тему: Рафаэль СантиСкачать эту презентацию

Рафаэль Санти
№ слайда 2
С самого детства Рафаэльвоспитывался в среде художников.Его первым учителем стал отец –Джованни Санти.АвтопортретипредполагаемыеавтопортретыРафаэля
№ слайда 3
Огромноевлияниена будущегохудожникаоказалаего учебау известногоживописцаПьетроПеруджино.П. Перуджино.Видениесв. Бернарда,ок. 1493
№ слайда 4
Поискиуравновешеннойкомпозициибыли чуть лине главной задачейв мастерскойПеруджино.П. Перуджино.Поклонение пастухов,1506-10
№ слайда 5
Для достижениягармоничностикартины старались«очистить»от постороннихдеталей.П. Перуджино.Мадонна,ок. 1501
№ слайда 6
Самакомпозициястроиласьпо простымгеометрическимсхемам.Онидолжныбылипомогатьзрителюпониматькартину.П. Перуджино. Пьета, 1494-95
№ слайда 7

Треугольная композиция – устойчивость, уверенность.П. Перуджино. Христос передает Петру ключи от Царствия небесного,фреска Сикстинской капеллы, 1480-82
№ слайда 9
Круг или овал –самые гармоничныекомпозиционныефигуры,передающиеощущениепокоя.П. Перуджино.Рождество Христово,конец XV века

Очень чутков школе Перуджиноотносилиськ настроениюландшафтаи архитектурнымдеталям.П. Перуджино.Исцеление девочкииз цикла«Чудесные деласв. Бернарда»,ок. 1473
№ слайда 11
П. Перуджино.Обручение Марии, ок. 1500-04Рафаэль Санти.Обручение Марии, 1504
№ слайда 12
Флорентийскийпериодв жизни Рафаэлячасто называют«Периодом мадонн».Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле,Мадонна с младенцем, 1504
№ слайда 13
Основу живописногоизображения Рафаэлявсегда составляетрисунок.У него подмалевок – этоконструктивная основа будущего полотна.Рафаэль Санти.Фрагмент картонак «Святому семейству с жемчужиной»,1519-20

Первенство рисунка позволяло добиватьсячеткости и гармоничности в линиях картины.Рафаэль Санти. Портрет молодой женщины с единорогом, 1505-06
№ слайда 15
Многие произведения художника остались лишь в набросках.Рафаэль Санти. Тайная вечеря, этюд, 1504
№ слайда 16
Особенноревностноследитхудожникзаравновесиеммассна картине. Рафаэль Санти.Сон рыцаря,1504-05
№ слайда 17
Вслед за своими учителями художник воспринимал тондокак самый уравновешенныйи гармоничный формат.Рафаэль Санти.Святое семейство под пальмой,1506Рафаэль Санти.Мадонна Террануова,1504-05
№ слайда 18
Однако художникпонимает, чтоуравновешеннаястатичнаякомпозициячасто мертва,и ищет средствадинамизациикартины.Динамизацияс помощьюдиагональногодвижения.Рафаэль Санти.Битва св. Георгияс драконом,1505
№ слайда 19
Иногда художникдинамизируеткомпозицию с помощьюсвета,предвосхищаянаходкибарокко.Рафаэль Санти.Освобождение Петра,Станца Элиодоро,1513-14
№ слайда 20
Римский периодтворчества Рафаэлязаполнен работойв Сикстинскойкапелле Ватикана.Здесь он расписываетнесколько комнат (станц).
№ слайда 21
Рафаэль Санти. Станца Д’Элидоро, 1509-10
№ слайда 22
Рафаэль Санти. Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-10
№ слайда 23
Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», гдесобраны многие выдающиеся древнегреческие философы.
№ слайда 24
С помощью изображения художник пытается включитьзрителя в пространство фрески, убираяпередний план и раздвигая пространство вширь и вглубь.
№ слайда 25
Точка схода(спорящиеПлатониАристотель),наоборот,движетсяна зрителя.
№ слайда 26
Уникальны и выразительныпортреты философов на фреске Рафаэля.
№ слайда 27
Некоторые фигурыфилософов –это портретысовременниковРафаэля.Евклид(Браманте)и егоученики
№ слайда 28
Портреты Рафаэляинтересныстолкновениемвнутреннего мираперсонажейс их внешним видом.Рафаэль Санти. Портрет кардинала,1510-11
№ слайда 29
Писательи политическийдеятельБальдассадеКастильонедал описание«универсальногочеловека»Возрождения.Рафаэль Санти. ПортретБальдассареКастильоне,1514-15
№ слайда 30
Рафаэль Санти. Женский портрет(Донна Велата),1516
№ слайда 31
Даже в карандашныхнаброскахпередает художниквнутренний мирчеловека.Рафаэль Санти. Портрет мальчика,1502-03
№ слайда 32
Над своимкрупнейшим произведением,«Сикстинской мадонной»,Рафаэль работалпо заказу монастырясв. Сикста в Пьяченцев 1513-14 годах.Рафаэль Санти. Этюд к картине«Сикстинская мадонна»,1512-13
№ слайда 33
Главная идеяпроизведения –жертвенное несениебожественного сынаиз мираабсолютного светав земной мир.Именно поэтомуРафаэльиспользует здесьвертикально-глубиннуюкомпозицию.
№ слайда 34
Как и в «Афинской школе»,художник снимаетразделение пространствакартины и пространствазрителя.Из мира зрителяв картину дует ветер,в сторону земногомира указывает св. Сикст.
№ слайда 35
Но композиция картиныи замкнута, согласновсем канонамВозрождения.Путти на переднем планеотмечают границу.
№ слайда 36
Как и на иконе необычайноточно полотно решенов цветовом отношении.Синий плащ Богоматериотражает ее связь с небом.Зеленый цвет занавесасловно отмечает границумиров – небесного и земного.Духовное богатство св. Сикстаотражено в золотом одеянии.Белоснежные лица-облака –символ чистоты.Красный – цветжертвенной крови Христа.
Презентация на тему » Биография Рафаэля Санти «
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Рафаэль Санти Годы жизни 1483 -1520г.
2 слайд
Биография Рафаэль Санти, великий итальянский художник, график, архитектор, последователь умбрийской школы живописи, родился 28 марта 1483 года в Урбино. Мальчику было восемь лет, когда умерла его мать, а спустя еще три года он остался без отца. Джованни Санти был художником и незадолго до смерти успел ознакомить сына с основами живописи.
3 слайд
Начало творчества Первые произведения Рафаэля Санти датируются 1496 годом, тогда была написана фреска «Мадонна и младенец», которая сегодня находится в его доме-музее. Ранние произведения Рафаэля Санти отличались неопределенностью стиля, но тем не менее выглядели как картины вполне зрелого художника.
4 слайд
Творчество Мадонна с Младенцем и Святыми. 1502 Мадонна, читающая книгу. 1502
5 слайд
Каронование Богородицы. 1502-03 Распятие. 1502-03
6 слайд
Молодой человек с яблоком. 1505 Портрет мужчины. 1502-04
7 слайд
Три грации. 1504-06 Благословление Христово (Мир вам). 1506
8 слайд
Сикстинская Мадонна. 1513-14 Святое Семейство под дубом. 1518
9 слайд
Битва в Остии. 1514-15 Совет Богов. 1517-18
10 слайд
Последнее предсмертное произведение Рафаэля Санти — это «Преображение», написанное в 1518-1520 гг. Верхняя часть полотна отдана библейскому сюжету о чуде преображения Христа пред Иаковом, Петром и Иоанном. В нижней части расположены апостолы и бесноватый отрок. Рафаэль не закончил картину, ее дописал после смерти мэтра живописец Джулио Романо. Великий художник умер в апреле 1520 года, в возрасте 37 лет от вирусной лихорадки. Похоронен в Пантеоне. Преображение — 1518-1520

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДВ-218108
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Рафаэль Санти 1483–1520 Великий итальянский живописец, график, архитектор. Прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).Великий Мастер Мадонн!
2 слайд
С самого детства Рафаэль воспитывался в среде художников. Его первым учителем стал отец – Джованни Санти. «Автопортрет» и предполагаемые автопортреты Рафаэля
3 слайд
Огромное влияние на будущего художника оказала его учеба у известного живописца Пьетро Перуджино. Работа учителя П. Перуджино. Видение св. Бернарда, ок. 1493
4 слайд
Поиски уравновешенной композиции были чуть ли не главной задачей в мастерской Перуджино. Для достижения гармоничности картины старались её «очистить» от посторонних деталей. Сама композиция строилась по простым геометрическим схемам. Они должны были помогать зрителю понимать картину. На картине изображена Дева Мария с младенцем на коленях; в правой руке — небольшая книга, к которой обращено её внимание. Книга является символом священного писания, которое извещает о трагической судьбе Христа. Заглядывая в книгу, Младенец держит в левой руке щегленка, привязанного к лапке за ниточку – весьма распространенную в то время детскую игрушку. «Мадонна Солли» является ранней работой Рафаэля и отражает влияние его учителя Перуджино. «Мадонна Солли» 1504
5 слайд
«Три грации» 1504 На картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен был получить из сада Гесперид. Группа фигур трех Граций основана на римской скульптуре семьи Пикколомини, которая перевезла статую из своего римского дворца в Сиену. Примерно в это же время в Сиене находился Рафаэль, помогая с оформлением библиотеки Пикколомини, где скульптура была выставлена.
6 слайд
Жесткое композиционное решение алтарного образа вместе с тщательной прописанностью лиц свидетельствуют о том, что художник постепенно превосходит манеру Перуджино. В то же время эти картины несут на себе отпечаток первых посещений Рима и Флоренции. «Коронование Богоматери» 1502-1503 г. Ватикан, Пинакотека
7 слайд
Ранняя работа Рафаэля и очень напоминает работы Перуджино. Святой Себастьян изображен в половину роста как прекрасный, роскошно одетый молодой человек. Он держит в руке стрелу, символ своей мученической смерти. Мизинец изящно изогнут. Его голова немного наклонена, он выглядит спокойным, мечтательным, возможно немного грустным. Рафаэль использует необычную композицию для одного из наиболее часто изображаемых христианских святых и мучеников. Традиционно для того времени Севастьяна изображали в полный рост юношей с повязкой на бедрах привязанным к столбу и пронизанным стрелами. Известно, что он был из знатного рода, уверовал во Христа. Римский император приговорил его к казни. Юношу привязали к столбу в Колизее, и отряд легионеров пустил в него тысячу стрел. Севастьяна оставили умирать. «Святой Севастьян» 1502-1503
8 слайд
Крест воспринимался как синоним выбора. Характер изображения на картине «Распятие» далек от драматизма, скорее лирический и одухотворенный. Распятого окружают грациозные ангелы, собирающие в чаши капли драгоценной Крови Спасителя. Они касаются кончиками пальцев легких облачков, легко паря над землей. Длинные ленты их поясов закручиваются, завитки заполняют пространство между крестом и фигурами ангелов, подчеркивая их сопричастность к распятию. Рафаэль Санти «Распятие» 1502-1503 гг. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.
9 слайд
П. Перуджино. Обручение Марии, ок. 1500-04 Рафаэль Санти. Обручение Марии, 1504
10 слайд
Флорентийский период в жизни Рафаэля часто называют «Периодом мадонн». Прекрасный женский образ, проникнутый лиризмом, нежностью и неземной одухотворенностью. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле» (Мадонна с младенцем), 1504
11 слайд
Основу живописного изображения Рафаэля всегда составляет рисунок. У него подмалевок – это конструктивная основа будущего полотна. Рафаэль Санти Фрагмент к «Святому семейству с жемчужиной», 1519-1520г.г.
12 слайд
Первенство рисунка позволяло добиваться четкости и гармоничности в линиях картины. Рафаэль Санти «Портрет молодой женщины с единорогом», 1505-1506
13 слайд
Многие произведения художника остались лишь в набросках. Рафаэль Санти «Тайная вечеря», этюд, 1504
14 слайд
Особенно ревностно следит художник за равновесием масс на картине. Рафаэль Санти «Сон рыцаря» 1504-1505г.г.
15 слайд
Вслед за своими учителями художник воспринимал тондо (круглая по форме картина или барельеф ) как самый уравновешенный и гармоничный формат. Рафаэль Санти «Святое семейство под пальмой» 1506 Рафаэль Санти «Мадонна Террануова» 1504-1505г.г.
16 слайд
Однако художник понимает, что уравновешенная статичная композиция часто мертва, и ищет средства динамизации картины. И находит ее С помощью диагонального движения. Рафаэль Санти «Битва св. Георгия с драконом» 1505
17 слайд
Иногда художник динамизирует композицию с помощью света, предвосхищая находки барокко. Рафаэль Санти «Освобождение Петра» Станца Элиодоро 1513-1514г.г.
18 слайд
Римский период творчества Рафаэля заполнен работой в Сикстинской капелле Ватикана. Здесь он расписывает несколько комнат (станц).
19 слайд
Рафаэль Санти Станца Д’Элидоро, 1509-1510 г.г.
20 слайд
Рафаэль Санти Станца дель Инчендио ди Борго, 1509-1510г.г.
21 слайд
Особенно знаменита его фреска «Афинская школа», где собраны многие выдающиеся древнегреческие философы.
22 слайд
С помощью изображения художник пытается включить зрителя в пространство фрески, убирая передний план и раздвигая пространство вширь и вглубь.
23 слайд
Точка схода (спорящие Платон и Аристотель), наоборот, движутся на зрителя.
24 слайд
Уникальны и выразительны портреты философов на фреске Рафаэля. Сократ Зороастр Пифагор Эпикур
25 слайд
Некоторые фигуры философов – это портреты современников Рафаэля. Евклид (Браманте) и его ученики
26 слайд
Портреты Рафаэля интересны столкновением внутреннего мира персонажей с их внешним видом. Рафаэль Санти «Портрет кардинала» 1510-1511г.г.
27 слайд
Писатель и политический деятель Бальдассаде Кастильоне дал описание «универсального человека» Возрождения. Рафаэль Санти «Портрет Бальдассаре Кастильоне» 1514-1515г.г.
28 слайд
Рафаэль Санти «Женский портрет» (Донна Велата) 1516 Картина демонстрирует блестящее мастерство автора, и по праву признана одной из лучших в живописи. Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. О судьбе портрета известно крайне мало. Интересный факт: долгое время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. Но это не более, чем предположение. Сам Рафаэль признавался, что все его живописные символы идеальной женской красоты складываются из множества жизненных впечатлений.
29 слайд
Даже в карандашных набросках передает художник внутренний мир человека. Рафаэль Санти «Портрет мальчика» 1502-1503г.г.
30 слайд
Над своим крупнейшим произведением, «Сикстинской мадонной», Рафаэль работал по заказу монастыря св. Сикста в Пьяченце в 1513-1514 годах. Рафаэль Санти Этюд к картине «Сикстинская мадонна», 1512-1513г.г.
31 слайд
Главная идея произведения – жертвенное несение божественного сына из мира абсолютного света в земной мир. Именно поэтому Рафаэль использует здесь вертикально-глубинную композицию.
32 слайд
Как и в «Афинской школе», художник снимает разделение пространства картины и пространства зрителя. Из мира зрителя в картину дует ветер, в сторону земного мира указывает св. Сикст.
33 слайд
Но композиция картины и замкнута, согласно всем канонам Возрождения. Путти на переднем плане отмечают границу. (Путти — изображения мальчиков (обычно с крылышками).
34 слайд
Как и на иконе необычайно точно полотно решено в цветовом отношении. Синий плащ Богоматери отражает ее связь с небом. Зеленый цвет занавеса словно отмечает границу миров – небесного и земного. Духовное богатство св. Сикста отражено в золотом одеянии. Белоснежные лица-облака – символ чистоты. Красный – цвет жертвенной крови Христа.

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-131921
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Рафаэль Подготовил учитель МХК Бронников А.С. Материалы для подготовки и проведения уроков мировой художественной культуры в 10 классе по программе Рапацкой Л.А.Слайд 2
Сын живописца Джованни Санти . Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти , но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино . Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля.
Слайд 3
Автопортрет
Слайд 4
Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( 1509 — 1517 года ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Слайд 5
Мадонна Конестабиле Ранние произведения (« Мадонна Конестабиле », ок. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( 1509 — 1517 года ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов.
Слайд 6
Святые у распятия. 1503 Почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно — на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело.
Слайд 7
Афинская школа Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце ( 1509 — 1511 ), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра).
Слайд 8
Мадонна Грандука . 1504
Слайд 9
Мадонна на троне с Младенцем и святыми. 1504-05
Слайд 10
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505
Слайд 11
Мадонна Бельведерская. 1506
Слайд 12
Святой Георгий побеждающий дракона. 1504-06
Слайд 13
Святая Катерина. 1507
Слайд 14
Снятие с креста. 1507
Слайд 15
Сикстинская Мадонна. 1515 В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — « Сикстинскую Мадонну » ( 1513 ), символ материнства и самоотречения. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима
Слайд 16
Мадонна. 1515
Слайд 17
Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена . Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци , одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. По одной из версий, девушка умерла, та и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине . Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности [4] . Незаконченные росписи виллы Фарнезины , Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками.
Слайд 18
Преображение. 1518-20
Слайд 19
При создании данной презентации использовались материалы сайта www.bibliotekar.ru / http://ru.wikipedia.org http://renessans.jimdo.com/
Рафаэль Санти — презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Рафаэль Санти Саттарова Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания Республика Марий Эл Звениговский район МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»
2 слайд
Рафаэль: возвышенное и земное В Рафаэле блистали самые редкие душевные качества, с которыми соединялась грация, трудолюбие, скромность и добрая нравственность.. Он имел множество учеников, которым помогал и которыми руководил. Его искусство было ясным, возвышенным, исполненным благородства и красоты. Творчество Рафаэля Санти — яркое и совершенное. Он создал стиль, который служил образцом для европейских художников. Имя Рафаэля звучит как синоним ясной гармоничной красоты.
3 слайд
Историческая справка Родился в 1483 г. в Урбино, в семье придворного живописца. Первым учителем был отец, с 1500 г.- обучает Пьетро Перуджино. В 1505 г. перебрался во Флоренцию. В 1508 г. -приглашен в Рим. Рафаэль умер от случайной простуды в тот самый день, когда ему исполнилось 37 лет (1520 г.), и был с почестями погребен в римском Пантеоне. Автопортрет. 1506 г.
4 слайд
Флоренция Собор Санта Кроче
5 слайд
Последнее пристанище мастера В 1520 г. в стенах Пантеона был похоронен великий Рафаэль Санти — великий итальянский живописец, график и архитектор. На саркофаге, украшенном двумя целующимися голубками, его друг и покровитель кардинал Бембо написал: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего — Природа — боялась быть побежденной, а после его смерти — умереть». Рафаэль был первой знаменитостью, похороненной в Пантеоне.
6 слайд
Пантеон. Рим.
7 слайд
Собор Святого Петра в Риме С 1514 г. Рафаэль возглавил строительство собора Святого Петра в Риме.
8 слайд
Афинская школа. Роспись станц Ватиканского дворца. Фреска. 1510 г. В 1508 г. По приглашению Папы, молодой художник переехал из Флоренции В Рим. В Ватикане появились удивительные качества художника: тонкое чувство цвета, мастерство рисунка, умение объединять многочисленные образы. В центре – Платон и Аристотель. Они окружены толпой учеников.
9 слайд
Ватикан Площадь Святого Петра. Папа Иоанн Павел II
10 слайд
Образ Мадонны Образ Мадонны один из самых любимых в творчестве мастера. Он создал несколько всемирно известных картин, в которых Богоматерь предстает как воплощение добра и красоты. Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском. 1500 – 1504 г
11 слайд
Мадонна – вершина совершенства Строгий и чистый образ Мадонны оставался любимым предметом его кисти на протяжении всего творческого пути. Художник создал картины, являя нам пленительный и непреходящий образ Матери, любящей и страдающей, чудесный и незабываемый. Тысячи мастеров писали Мадонн, но его Мадонны — поистине вершина совершенства. Мадонна Анисидей Мадонна дель Импанната
12 слайд
Мадонна Конестабиле Лучшая работа раннего периода. Мадонна с младенцем изображена на фоне пейзажа — спокойной гряды холмов, зеленеющих равнин, тонких стройных деревьев, прозрачных вод озера, высокого голубого неба, на котором вырисовываются узоры ветвей. Облик юной Мадонны, трогательно чистой, задумчивой и кроткой, удивительно созвучен образу весенней пробуждающейся природы, полной прозрачности и тишины. Мадонна и младенец соединены в группу – их связывает мотив молитвенника, который Мария держит в руке и на который смотрит маленький Христос. Склонённая голова Мадонны, плащ, мягко спадающий на плечи, головка младенца, золотые очертания нимбов – все эти плавные абрисы, весь ритм этих округлых линий находят естественное завершение в круглом обрамлении картины.
13 слайд
Мадонна Колонна Тот же самый мотив уже гораздо смелей и свободней разработан в «Мадонне Колонна». Группа богаче движением и пластическим контрастом. Младенец протягивает руку к груди матери и в то же время оборачивается к зрителю. То же двойное движение в фигуре Богоматери – её взгляд направлен влево вниз, её рука с книгой указывает вправо вверх.
14 слайд
Образы Мадонн Мадонна Пасадена Мадонна Грандука
15 слайд
Мадонны Мадонна Дела Торре Мадонна Альба
16 слайд
Образы Мадонн Мадонна Бриджуотер Мадонна Альдобрандини
17 слайд
Образы Мадонн Мадонна с вуалью Мадонна из Фолиньо
18 слайд
Мадонны Мадонна с розой Мадонна с гвоздикой
19 слайд
Орлеанская Мадонна Рафаэль хочет внести в образы матери и младенца полноту жизни, добиться максимальной раскованности – и создаёт серию Мадонн, где тема решается как жанровая сцена. В «Орлеанской Мадонне», поместить группу в картине, художник счёл нужным даже воспроизвести кувшины и банки, стоящие на полке. Младенец приобретает невиданную прежде резвость, игривость, порой даже черты озорства – и в глазах, и в улыбке, и в поведении: он то настойчиво тянет ручку за корсаж матери, так что ей движением и взглядом приходится его увещевать.
20 слайд
Мадонна Террануова. 1504 – 1505 гг. Перед нами идиллическая сцена семейного быта. Минута тихого молчания, невыразимо поэтичных внутренних переживаний. Эти чувства так идеально чисты, так поэтично выражают святую теплоту материнства, что если Мадонна Рафаэля теперь уже нельзя молиться, то всё же в этих светлых образах вдыхаешь настроение божественной чистоты и светлого мира. Название картина получила по одному из владельцев — итальянскому герцогу Террануова. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.
21 слайд
Мадонна в кресле
22 слайд
Большая Мадонна Каупера. 1508 г.
23 слайд
Малая Мадонна Каупера «Малую Мадонну» Рафаэль написал в 1505 году. На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. Картина написана в свойственной Рафаэлю манере, в приглушённых тонах, которые, тем не менее, передают всю атмосферу картины и создают эффект присутствия Мадонны и её младенца.
24 слайд
Мадонна в зелени. 1505 г. «Мадонна в зелени» (Madonna del Belvedere) датирована 1505 г. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.
25 слайд
Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем. 1509 – 1510 гг. «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем», возможно, является одной из первых итальянских работ во Франции. Сюда она приехала в коллекции картин Франциска I, позднее поступила в коллекцию Людовика XIV и оттуда — в Лувр. Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем [1509-1510]Лондонская Национальная Галерея. Картина была создана в Риме в период творческой зрелости художника. Задумчив и прекрасен лик Богоматери, весь образ которой – само совершенство.
26 слайд
Мадонна с канделябрами
27 слайд
Мадонны Мадонна Темпи Мадонна в голубой диадеме
28 слайд
Мадонна Эстерхази Последняя флорентийская Мадонна Рафаэля – «Мадонна Эстерхази» (Будапешт, Музей изобразительных искусств). Картина не закончена, но она остаётся одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма. « тихая и спокойная нежность матери» и « серьёзная игривость детей»
29 слайд
Мадонна Эстерхази Фигура Марии делит картину на две половины, но не одинаковые: очень несходен пейзаж по обеим сторонам. И здесь Рафаэль применил свой приём справа, где расположена фигурка младенца – Иисуса, преобладают мягкие, ласкающие взгляд линии пологих холмов, по которым тут и там разбросаны привлекательные купы кустарника. Слева, на стороне Иоанна Крестителя, сразу за его головой, громоздятся острые скалы, а дальше, над гладью водоёма, в окружении зелени видны мраморные кирпичные стены и грозно высятся островерхие башни и шпили.
30 слайд
Сон рыцаря Картина «Сон рыцаря» написана художником Рафаэлем Санти в ранние годы его творчества. Картина из наследия Боргесе, вероятно, парная к другой работе художника «Три грации». Эти картины — «Сон рыцаря» и «Три грации» — почти миниатюрные по размерам композиции. Уже они могут служить свидетельством приобщения юного мастера к гуманистической культуре. Тема «Сна рыцаря» — это своеобразное преломление античного мифа о Геракле на распутье между аллегорическими воплощениями Доблести и Наслаждения. Возле юного рыцаря, изображенного спящим на фоне прекрасного ландшафта, стоят две молодые женщины. Одна из них, в строгом одеянии, предлагает ему меч и книгу, другая — ветку с цветами.
31 слайд
Три грации 1504 – 1505 гг. Музей Конде, Франция Грации — в римской мифологии (в древнегреческой — хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций, их происхождение и число в разных мифах различны. В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее — обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.
32 слайд
Малое святое семейство. 1518 – 1519 гг. Картина «Малое святое семейство» (Piccola Sacra Famiglia). На картине, изображены Дева Мария, Христос, святая Елизавета с Иоанном Крестителем. Названа «Малым святым семейством», чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины «Большое святое семейство» («Святое семейство Франциска I»).
33 слайд
Святое семейство под пальмой. 1506 г. Картина Рафаэля «Святое семейство под пальмой» (Sacra Famiglia con palma). Здесь так же изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в г. Эдинбурге.
34 слайд
Сикстинская Мадонна. 1515- 1519 гг. Картина написана по заказу Папы Юлия II. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с Младенцем на руках. На нее смотрят снявший папскую тиару Сикст и святая Варвара. Два ангела устремляют вверх мечтательный взор. Юная Мадонна спокойна и величественна, но в ее жесте чувствуется некая тревога за сына.
35 слайд
Донна Велата. Около 1516 г. Облик земной женщины- «Донны Велаты» (Дамы с покрывалом) преображен возвышенной фантазией художника. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля, изображенная на полотне Форнарина.
36 слайд
Триумф Галатеи «Триумф Галатеи» (итал. Trionfo di Galatea) — фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. В греческой мифологии, красивая нереида Галатея влюбилась в пастуха Акида. Циклоп Полифем, влюблённый в нее, подстерёг Акида и раздавил его скалой; Галатея превратила своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену, известную как «похищение Галатеи».
37 слайд
Распятие Христа «Положение в гроб» «Несение креста»
38 слайд
Заключение Живопись Рафаэля, его стиль, его эстетические принципы отразили мировоззрение эпохи- Возрождения (Ренессанса) Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520года. Великому художнику были оказаны высшие почести: прах его был погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков.
39 слайд
Литература: 1. Ионина Н.А. «100 великих картин»,- М.: Вече, 2000г, 512с 2. Власов В.Г. «Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства»,- В 8т. Т 4сп.: Лита, 2001г, 832с 3. Болдырев Н.Ф. «Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Рембрандт»: биографическое повествование – 2-е изд. – Челябинск: «Урал LTD», 1998г, 464с 4. Энциклопедия. Искусство, РОСМЭН, 2008 г.

Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-1019130
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы: