Поурочное планирование по фгос по физкультуре 1 класс: Поурочные планы по физической культуре 1 класс | Физическая культура
Поурочное планирование по физической культуре по ФГОС для 1 класса
Технологическая карта урока 40
Лазанье по канату и гимнастической стенке
Цели деятельности учителя
Совершенствовать умение выполнять лазанье по канату; умение выполнять лазанье и перелезание различными способами; повторить выполнение шпагатов
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения лазанья по канату и гимнастической стенке; анализировать
и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы
Гимнастические стенки, канат
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнение организующих строевых команд.
Бег и ходьба в разном направлении.
Дыхательная гимнастика
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Делит класс пополам. Даёт команду: «Направо-налево
в обход шагом марш!».
Формулирует задания, проводит выборочный контроль.
Проводит упражнения
по восстановлению дыхания
Выполняют расчёт.
Идут в 2 круга, первые по внутреннему кругу, вторые – по внешнему. Переходят на бег. Выполняют упражнения
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам и находят с ними общие интересы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимать оценку учителя
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
III. Изучение нового материала
Выполнить разминку
с упражнениями для развития осанки (см.
Проводит разминку, осуществляет индивидуальный контроль.
Выполняют упражнения.
Индивидуальная.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
Выполнение
приложение 1).
Подъем по гимнастической стенке (см. приложение 2).
Лазанье по канату.
Круговая тренировка (см. приложение 3)
Формулирует задание, осуществляет помощь и страховку при выполнении упражнений.
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.
Объясняет задание, обеспечивает мотивацию выполнения, проводит выборочный контроль
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнение.
Выполняют упражнения
Фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Работа в парах
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне аде-кватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности
действий по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Дыхательные упражнения с паузами
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения
Выполняют упражнения
Фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу
по вопросам:
– Какие гимнастические снаряды способствуют развитию ловкости?
– Какие способы перелезания вы знаете?
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Разминка с упражнениями для развития осанки
1. Положить мешочек на голову и, не поддерживая его руками, идти по кругу. Пройти круг обычным шагом, потом развернуться и пройти полкруга спиной вперед.
2. Продолжая движение, во время сигнала, поданного учителем (хлопок, свисток), ученики замирают на месте на одной ноге (мешочки остаются на голове) (2–3 счета). Потом движение продолжается. Сделать 4–5 остановок. Желательно, чтобы дети стояли то на правой ноге, то на левой, для этого можно им скомандовать, на какой ноге стоять. Во время последней остановки повернуть учеников внутрь круга и скомандовать им разомкнуться на руки в стороны по кругу.
3. И. п. – о. с. Мешочек на голове. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
4. И. п. – о. с. Прямые руки сзади в «замок», мешочек на подъеме правой ноги. 1–3 – медленно поднимать руки вверх, прогибаясь, но не расцепляя захвата. Посмотреть на потолок; 4 – вернуться в и. п.
5. И. п. – о. с. Руки перед грудью сжаты в кулаки, мешочек на подъеме левой ноги. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
6. И. п. – о. с. Мешочек в руках. 1 – наклон вперед, положить мешочек перед носками; 2 – вернуться в и. п., но без мешочка; 3 – наклон вперед, взять мешочек; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
7. И. п. – сед ноги врозь (мешочек пока отложить в сторону). 1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и. п.; 5–8 – повторить наклоны в обратном порядке. (4 раза.)
8. И. п. – лежа на спине, руки в стороны, ноги прямые. 1–2 – прогнуться, руки вперед вверх; 3–4 – и. п. (Повторить 8 раз.)
9. И. п. – полуприсед, мешочек на голове. Покачаться, перенося тяжесть тела с правой ноги на левую и обратно, удерживая мешочек на голове.
Приложение 2
Упражнения на гимнастической стенке
Выполнить лазанье по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Выполнить подъем по гимнастической стенке, перелезть на соседнюю, спуститься до нижней перекладины, перелезть на соседнюю и продолжить по всему пролету. Следующий ученик начинает после перехода первым учеником на соседнюю планку. После перелезания с пролета на пролет выполнить перелезание, стоя спиной к стенке (для выполнения этого упражнения не обязательно залезать высоко). После перелезания спиной к стенке выполнить перелезание с пролета на пролет с поворотом (смена положений «лицом – спиной»).
Приложение 3
Круговая тренировка
1-я станция – кувырки. Выполняются на двух-трёх матах.
2-я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спуститься обратно.
3-я станция – вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.
4-я станция – подъем туловища. Это упражнение проводится у гимнастической стенки, ноги необходимо зафиксировать под одной из перекладин. Можно выполнять упражнение так, что сначала один человек держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.
5-я станция – отжимания от пола.
6-я станция – наклоны вперед как сидя, так и стоя.
7-я станция – вращение обруча.
8-я станция – шпагаты. Выполняются прямой и продольный шпагаты.
Поурочное планирование уроков физкультуры (3 часа в неделю).
Подробное описание
Введение
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
– 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной игры – баскетбол;
– 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры – волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебного материала по четвертям в разделах: «Основы знаний» и «Межпредметные связи» предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших задач уроков – развитие двигательных качеств учащихся: координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способностей, а также сочетание этих способностей.
Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и IV четвертях, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование учащихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания предусматривают постепенный рост результативности по классам предложенных упражнений, доступных для выполнения в домашних условиях, а также предлагаются задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения, имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для содействия формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладению организаторскими умениями и навыками проведения занятия в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т. д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, а носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Оно не может учитывать материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и спортивную направленность работы школ (некоторые школы работают по программе одного – избранного – вида спорта). Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволит учителям физической культуры правильно организовать двигательную активность учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движениях и повысить сопротивляемость организма неблагоприятным внешним условиям, а также позволит управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Условные обозначения в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.
О – Обучение новым упражнениям;
С – совершенствование пройденного материала;
К – контроль учета умений и навыков;
+ – развитие физических качеств, прохождение учебного материала.
Содержание
Введение 3
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 5 классов 6
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 классов 8
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 5 классов 9
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 6 классов 43
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов 45
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 6 классов 46
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 7 классов 83
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 7 классов 85
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 7 классов 86
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 8 классов 125
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 9 классов 158
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов 160
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9 классов 161
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 10–11 классов 202
Приложения
Приложение 1 247
Приложение 2 250
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре А. П. Матвеева. 1 класс. ФГОС
Универсальные компетенции:
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
-изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика
ее роли и значения в жизнедеятельности человека;
-представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Поурочное планирование уроков физкультуры (3 часа в неделю).
Подробное описание
Введение
Планирование планирования предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что использует используемую комплексную программу физического воспитания.
Календарно-тематическое планирование в 5–9 классах предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол).Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данной планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств (6 часов в 7 классах и 9 часов в 8–9 классах) переданы на раздел легкой атлетики.
Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры предложено распределить следующим образом:
— 5–6 классы: обучать игре русская лапта и элементам игры в волейбол, так как в части изучения одной игры — баскетбол;
— 7–9 классы: элементы атлетической и ритмической гимнастики и спортивной игры — волейбол.
В рабочих планах-графиках распределения учебных материалов по четвертям в разделах: «Основы» и «Межпредметные связи» предоставлены теоретические вопросы по углублению учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий.Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности первой помощи при травмах.
В планировании подробно описываются предлагаемые упражнения для решения одной из главнейших уроков — развитие двигательных качеств учащихся задач: координационных (ориентирование в визуализации, быстрота перестроения двигательных действий и точности двигательных функций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и временных рамок). пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости, ловкости) способов, а также сочетания этих способов.
определить уровень развития физической подготовки учащихся в I и IV, рабочих планом-графиком, тестирование учащихся, т. е. Предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года. Учителям физкультуры рекомендуется завести специальные журналы, где из года в год фиксировать результаты тестирования.
Домашние задания обеспечивают безопасный рост результатов по классам предложенных упражнений, доступным для выполнения домашних условий, а также задания (по выбору учителя, которые будут фиксироваться в конспектах уроков) из пройденного программного материала, это могут быть группировки, кувырки, стойки, передвижения , имитационные движения и т. д.
Большое значение в тематических планах придается решение задач друг к другу, умения и способности помощь, дисциплинированность, правильность, требование к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.
Для формирования формирования у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию предложено обучение учащихся на уроках овладения организаторскими умениями и навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, помощника судьи, судьи и т.д.
Предложенное планирование учебной работы с учащимися 5–9 классов не является обязательным для практической деятельности учителя, носит больше рекомендательный характер, т. к. рассчитано на работу в южных регионах страны (лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой). Некоторые школы работают по программе одного — избранного — вида спорта, включают в себя материально-техническую оснащенность спортивным инвентарем, оборудование и спортивную направленность работы школ. Однако в нем подробно раскрыты все задачи физического воспитания, решаемые на уроках физкультуры: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Поэтому учитель, который будет составлять свое планирование, с успехом может использовать предложенное как методическое пособие.
Использование данного планирования или его фрагментов позволяет управлять движущейся активностью учащихся, удовлетворять естественную потребность растущего организма в движении и повысить сопротивляемость организма неблагоприятными внешними условиями, а также позволяет управлять интенсивным развитием форм и функций организма.
Условные обозначения в рабочих планах-графиках распределения учебного материала.
О — Обучение новым упражнениям;
С — совершенствование пройденного материала;
К — контроль учета умений и навыков;
+ — развитие физических качеств, прохождение учебного материала.
Содержание
Введение 3
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 5 классов 6
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 5 классов 8
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 5 классов 9
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 6 классов 43
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов 45
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 6 классов 46
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 7 классов 83
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 7 классов 85
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 7 классов 86
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 8 классов 125
Распределение сетки часов на разделы учебной программы по физической культуре для учащихся 9 классов 158
Годовой план-график прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов 160
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 9 классов 161
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 10–11 классов 202
Приложения
Приложение 1 247
Приложение 2 250
60 | комплексный | ОРУ с гимн. палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей. | Уметь : выполнять опорный прыжок, лазать по стенке, по канату. | текущий | Ком.№3 | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА (18 часов). | ||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (18ч). | 61 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом. Подбрасывание и ловля мяча. Обучение ведению мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». | Уметь: владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком.№3 | ||
62 | Совершенство- вания | ОРУ с мячом.Упражнения в подбрасывании и ловли мяча. Ведение мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей. | Уметь : владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком.№3 | |||
63 64 | Совершенство- вания | ОРУ с цилиндром.Ловля мяча на месте. Передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Уметь : владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком.№3 | |||
65 | Совершенство- Вания | .Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. Передача мяча в парах. Игра «Гонка мяча по кругу». «Передал- садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком.№3 | |||
66 | Совершенство- вания | Текущее | Ком.№3 | |||||
67 | Совершенство- вания | ОРУ с мячом. Упражнения в держании и ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении. Обучение броску мяча в два кольца от груди. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. | Уметь : владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком.№3 | |||
68 | Совершенство- вания | Ком. №3 | ||||||
69 | Совершенство- вание | ОРУ. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении. Бросок мяча в кольцо. Игра «Охотники и утки».Развитие координационных способностей. | Уметь : владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | Текущий | Ком.№3 | |||
70 | Совершенство- вание | Ком. | ||||||
71 | Совершенсво- вания | ОРУ.Передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в кольцо. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». | Уметь : владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком. №3 | |||
72 | Совершенство- вания | Текущее | Ком.№3 | |||||
73 | Совершенство- вания | ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Игра «Не давай мяч водящему». Броски мяча в кольцо. Развитие координационных способностей. | Уметь : владеть мячом (держать дистанцию, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. | текущий | Ком.№3 |
Конспект урока по физкультуре 1 класс
Скачать материал
так то ЕНТ / Физическая культура / Поурочные планы по физической культуре 1 класс
Урок №1
15.12.2011 55234 5069
Урок №1Задачи.
Дать представление о предмете «физическая культура», вызвать интерес к нему.
Структура урока.
1. Беседа в классе (введение в изучаемый предмет; объяснение понятий «осанка», «режим дня»; чтение наказа юным физкультурникам; объяснение необходимости проведения утренней зарядки и физкультминуток).
2.Игра «Школа юных космонавтов».
3. Переход в спортивный зал (знакомство с содержанием стендов и спортивный уголков в школе). 4. Игра «Ракетодром». 5. Подведение итогов урока.
Беседа в классе
Ребята, сегодня урок у нас необычный. Урок физической культуры. Как вы думаете, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми, что нужно знать и делать? Изучать свой организм и тренировать его. По телевизору вы, наверное, показывали свое мастерство.А вот вы, пока еще маленькие дети, где научиться различными физическими упражнениями, играм, научиться правильно бегать, прыгать, метать, соревноваться? Правильно! На уроке физической культуры в школе. Здесь вы начнете вслух к здоровью, красоте, физической закалке, спорту. Как говорится в известном стихотворении, «не бойся ты дождя и стужи, почаще приходи на стадион. Кто с детских лет со спортом дружит, всегда здоров, красив, и ловок, и силен ».
А начнем мы с самого простого — с осанки.Осанка — это привычная поза спокойно стоящего человека. Плохая, неправильная осанка приносит вред здоровью. А как некрасиво выглядит человек, у которого плохая осанка! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Давайте встанем из-за парт и попробуем принять правильную осанку. Опустите плечи, соедините лопатки, поднимите подбородок, втяните живот. Молодцы! Сядьте. Но сидите за партами, тоже не забывайте про свою осанку.
А что вы знаете о режиме дня? Чтобы успеть уроки, помочь по дому, почитать, погулять, поиграть, нужно строго выполнять режим дня: вовремя ложиться спать и вставать утром, в определенное время питаться, не опаздывать на занятия, правильно отдыхать после усердной работы, быть опрятным, всегда готовым к самому важному и необходимому делу. Соблюдение правильного режима дня потребует от вас, особенно вначале, проявления силы воли. Но кто этого добьется, тот станет волевым, организованным и целеустремленным человеком.Поэтому очень серьезно относитесь к режиму дня, не уступайте лени. Если каждую минуту использовать с толком, чередуя труд и отдых, вы успеете сделать все, что захотите.
Ребята! Мы долго неподвижно сидим. Что нужно сделать? Верно! Зарядку. Так называются физические упражнения, которые мы выполняем утром.
Помните: «Умоем солнцем спины v
сон водой сотрем, кто делает зарядку — растет богатырем!».
004 Физические упражнения, которые работают после длительной сидей работы или во время нее, принято называть физкультурной минуткой, физкультурной паузой.Давайте такую физкультурную паузу устроим и мы.
Выполнение физических упражнений в соответствии с текстом:
Мы поставили пластинку И выходим на разминку, На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш метров через 200, Раз-два, раз-два, Раз-два, раз-два!
Хватит-хватит, прибежали, Потянулись, подышали! Вот мы руки развели! Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь!
Выдох, вдох,
Выдох, вдох!
Очень нравится нам по порядку
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать, вставать,
Прыгать и скакать!
Теперь все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке. Кто делает зарядку на рассвете, Чудес немало может совершить, Он может подарить сады планете И к дальним звездам Может трассы проложить
Сейчас немного поговорим об истории.Земля наша русская испокон веков славилась людьми большой силы, здоровыми, крепкими, выносливыми. Народ всегда ценил физическую силу. Исход рукопашных боев решала прежде всего физическая подготовленность. В схватке с врагом побеждал тот, кто был сильнее, крепче, выносливее. Вот почему русский народ, создавая в своих былинах, сказаниях, песнях образы отважных воинов, благодаря наделял их особой, необычной силой, которые они одерживали победы над недругами родной земли.
Однако русские люди всегда считали, что сила — это не только могучие кулаки и стальные мускулы. «Не тот силач, кто силен, а тот, кто умен», — говорит пословица. Силач, гласит, народная мудрость, должен быть не только силен физически, но и смел, мужествен, ловок, вынослив, сметлив, должен обладать различными умениями.
Сильнейшие российские спортсмены приводят вам, юным физкультурникам, своеобразный наказ. Я сейчас прочитаю его.
Теперь послушайте основные заповеди физкультурника ».
«1. Учиться трудно, но во сто кратнее труднее переучиваться. Чем труднее тебе в учебе, тем легче будет на соревнованиях.2. Ошибиться не страшно. Хуже, если ты не заметил своей ошибки. Еще хуже, если ты повторяешь эту ошибку. И совсем плохо, если ты считаешь, что ошибся не ты, а кто-то другой. 3. Старайся победить, но не бойся проиграть. 4. Если ты отдал победе все силы, но проиграл, в этом нет ничего постыдного, стыдись победы, для которой ты стараешься меньше товарищей. 5. Борись за победу до последней секунды, борись, не жалея сил, но борись честно. 6. Не хвались, если у тебя что-то получается хорошо, помоги товарищу справиться с заданием. 7. Будь опрятен, следи за спортивной формой. 8. Не вступай в спор с товарищами, лучше выслушай учителя, он решит, кто прав. 9. Запомни: легко ничего не дается. Чтобы добиться успеха, нужно трудиться. 10. Всегда слушай учителя, каждое его слово, он много знает и умеет, всему он стремится научить тебя. 11. Соблюдай правила по технике безопасности. Вот некоторые из них: будь дисциплинирован, не покидай места занятия без разрешения учителя; следи за чистотой и порядком в спортивном зале или на площадке; бережно относись к инвентарю и оборудованию; после занятий инвентарь убирай в специально отведенное место; занимайся в спортивном костюме и спортивной обуви; обязательно выполняй разминку; если плохо себя чувствуешь, сообщи об этом учителю; после занятий переоденься.Успехов вам, ребята! »
Игра «Школа юных космонавтов»
Ребята! Настала пора немного поиграть. У нас открывается школа юных космонавтов. Вы хотели бы в эту школу поступить? А придет пора лететь, вы не станете реветь? Нет? Молодцы! Я очень рад. Но одного желания мало. Каждый должен быть здоров! Все здоровы? К проверке вы готовы?
Раздается стук в дверь. В класс входит доктор Айболит.
Учитель.
Доктор! Все эти ребята в нашу школу кандидаты.Я прошу вас ответ дать: все готовы или нет?
Доктор.
Попрошу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен, дый весел и здоров и к занятиям готов!
Учитель.
Ребята, а сейчас отправимся на ракетодром. По дороге будет одна остановка.
Учащиеся вместе с учителем идут в спортивный зал. Остановка у спортивного уголка. Здесь помещены грамоты, кубки, списки лучших спортсменов школы, экран спартакиады между классами.
Учитель.
Ребята, я надеюсь, что вы станете достойной сменой наших чемпионов, не уроните список имен школы в соревнованиях и рейтинге лучших ее чемпионов.
Все входят в спортивный зал. Начинается игра «Ракетодром».
Учитель.
Вот мы прибыли на ракетодром. Посмотрите, сколько ракет ждет вас! Сейчас мы отправимся в космос. Ваша задача — не пропустить старт.
Играет музыка. Дети произвольно бегают по залу.
Учитель.
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планете. На какой полетим? Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Ребята занимают места в ракетах-обручах по 2—3 человека в каждом.Кто опоздал, тот остается на Земле.
Учитель.
А теперь отдохнем. Я хочу прочитать вам стихи, но они незакончены, помогите их закончить.
Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Игра веселая футбол — Уже забили первый… гол! Вот разбежался сильно кто-то И без мяча влетел… в ворота! А Петя мяч используя хлоп — И угодил мальчишке… в лоб! Хохочет весело мальчишка, На лбу растет большая… шишка! Но парню шишка нипочем, Опять бежит он за… мячом!
Вот видите, вместе мы справились и с этим заданием. Предлагаю вам познакомиться еще с одним стихотворением: «Инженер, учитель, токарь, космонавт — на земле профессий много, и все они для вас. Кто со спортом с детства дружен, ловок и силен, тот в любой работе нужен, кем бы ни был он! »
Ребята! Вы все хорошо поработали, потренировались и в классе, и в спортивном зале. Молодцы! На этом ваш первый урок физической культуры закончился. На следующий урок жду вас в спортивной форме. Спасибо! До свидания!
Учащиеся возвращаются в класс.
Подведение итогов урока.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На приведен только фрагмент материала.
по физкультуре — уроки, тесты, презентации, конспекты
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей скачиваний
- Главная
- Физкультура
- Главная
- Физкультура
- Все 14343
- Уроки 6083
- Презентации 1465
- Тесты 230
- Планирование 1546
- Мероприятия 2214
- Прочее 2805
- Все классы
9067 9067 классош - 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- ← Назад
- Дальше →
- 9067 9067 Вебинары для учителей
- Планирование
Рабочая программа по физической культуре 7 класс В программе В.И. Ляха программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть — материал в соответствии с федеральным компонентом… 17.09.2020 Жадовец Валерий Иванович 34 2 |
Внеклассное мероприятие «Россия- чемпионка!» Внеклассное мероприятие »Россия — чемпионка!» дает возможност детям применять спартивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость)… 26.09.2020 Лариса Николаевна Мамурова 0 0 |
Выступление на кафедре эстетики и здоровья. »Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры». Модизация образования требует усилий, поскольку остро назрела проблема здоровья людей, в школе же появился термин «оздоровительные технологии». Главный исполнитель & nd… 27.01.2020 Кудряшов Александр Владимирович 75 1 |
Программа дополнительного образования «Баскетбол» Программа дополнительного образования предназначенная для развития и воспитания физических качеств при к социому детей с ОВЗ… 08.09.2020 Каунов Владимир Сергеевич 20 0 |
Актуальность внедрения норм ГТО в российской системе физического воспитания статья посвящена проблемам реализации физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО в ситстему общего образования… 18.06.2020 Горбунов Владимир Евгеньевич 52 0 |
Конспект учебно -тренировочного занятия по спортивному ориентированию Совершенствование навыков поиска контрольных пунктов на дистанции. Развитие выносливости и физической подготовки спортсменов-ориентированных…. 02.04.2020 Юрий Иванович Волошин 66 0 |
«Быть физически культурным» В данном материале учитель размышляет о важности и правильности постороения урока. именно грамотный подход дает положительные результаты…. 03.08.2020 Туксамбаев Нурлан Умырзакович 45 1 |
Совершенствование техники приема мяча. Волейбол. (Разработка урока. 7 класс.) Волейбол — одна из распространенных спортивных игр. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется эмоциональностью, увлекательностью, доступностью, основан… 02.05.2020 Куличков Владимир Григорьевич 58 0 |
Формирование культуры здорового образа жизни у студентов План мероприятий по формированию здорового образа жизни студентов… 03.06.2020 Самохина Евгения Викторовна 74 0 |
Спортивное мероприятие «День спортсмена» Цель: Вовлечение обучающиеся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья. Задачи: Формирование навыков зд… 17. 08.2020 Ляшева Динара Балатовна 47 1 |
Одновременный одношажный ход Задачи урока (занятия): Воспитательные (личностные результаты — Л): 1.1. Приучать к самоконтролю при подготовке и уборке… 22.09.2020 Попова Людмила Анатольевна 12 0 |
Заостровцева Елена Григорьевна Презентация по проекту «Здоровье с детства»… 20.05.2020 Елена Григорва 100 0 Заостровцева 100 |
Тег-регби в школе. Для игры в тэг — регби подходит стандартная спортивная площадка, отвечающая требованиям безопасности работы с обучающимися. Размеры площадки от количества уч… 24.08.2020 Кузнецов Семен Сергеевич 28 0 |
Олимпийские четыре игры Олимпийские игры — крупные международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в год под эгидой Международного олимпийского комитета…. 25.05.2020 Попова Лилия Петровна 86 2 |
Баскетбол ойыны Ойындар кезіндегі көшбасшылық және командалық іс-әрекет: 1. Допты жұлып алу. 2. Допты қағып жіберу. 3.Допты жабу…. 17.06.2020 ЖҰМАНОВ ЕРМЕК ЕРБОЛАТҰЛЫ 75 1 |
Лыжная подготовка: «Совершенствование попеременно-двухшажного хода».1. Продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу; 2. Обучить одновременному бесшажному ходу; 3. Совершенствование лыжных ходов с помощью эстафеты; & nb… 20.03.2020 Гладких Наталья Петровна 89 0 |
Опубликовала свой материал Конспект урока по физической культуре для 10 класса… 18.12.2019 Ситникова Анна Олеговна 94 1 |
Подвижные игры в школе. Методические материалы. В методических материалах подвижных игр бывшего Союза Советских Социалистических Республик, которые могут быть использованы в школе на занятиях физической культурой и дополнением… 18.08.2020 Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич 31 0 |
ТЕМА УРОКА: «Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста» Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления. 2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста. 3. Развитие игрового мышления посредством… 24.09.2020 Магомедов Абдулла Багандгаджиевич 10 0 |
«Инновационные технологии обучения как средство повышения качества образования» Инновационные технологии — это производство (изобретение) нового для системы образования компонента…. 10.08.2020 Юсупова Эльмира Арифовна 25 0 |
Планирование по физкультуре
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы можете в удобном виде получить планирование по физкультуре .
- Все 14343
- Уроки 6083
- Презентации 1465
- Тесты 230
- Планирование 1546
- Мероприятия 2214
- Прочее 2805
- Все классы 9067 9067 классош
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Рабочая программа по физической культуре 7 класс В программе В. И. Ляха программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В соответствии с программой дополнительного образования «Баскетбол» Программа дополнительного образования предназначена для развития и воспитания физических качеств при к социому детям с ОВЗ… 08.09.2020 Каунов Владимир Сергеевич 20 0 |
Күнтізбелік-тақырыптық жоспар 8-сынып Календарно т ематическое планирование для 8 класса 1-бөлім Жеңіл атлетика арқылы денсаулық пенінт… 9 сағлім…08.2020 Байсериков Бауыржан Бекмурзаулы 52 0 |
Программа по «Школе безопасности» Пояснительная записка. ойнату А) білімділік: асық ойынының ойнау әдіс-тәсілдерін үйрету;… 20.05.2020 Базарбаева Жанар Назарбаевна 72 1 |
Дополнительная общеобразовательная программа КОМПАСвиющая кружка.Физкультурно-оздоровительное направление…. 02.04.2020 Швецова Ирина Владимировна 97 0 |
Открытый урок: «Ойындағы қозғалыс белсенділігі.» Ойындағы қозалыс белсенділігі. Ойындағы қозғалыс белсенділігі.ммОйындағы қозғалыс белсенділігі.мОйындағы қозғалыс белсенділігі…. 19.06.2020 Юнусалиев Шухрат Нарматалиевич 76 0 |
Игровой метод в начальной школе Игровой метод на уроках физической культуры и внеурочной деятельности… 23.05.2020 Кривицкая Ирина Викторовна 83 0 |
Рабочая программа «Физическая культура» 1.1. Область применения программы 05.06.2020 Янченков Дмитрий Александрович 74 0 |
Рабочая программа по физической культуре 5 класс В программе В. И. Ляха программный материал делится на две части — базовую и вариативную. В базовую часть — входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базов… 13.09.2020 Жадовец Валерий Иванович 49 2 |
Программа дополнительного образования «Баскетбол» Программа дополнительного образования направленна на развитие физических качеств и при обучении детей с ОВЗ к жизни в социуме…. 08.09. 2020 Владимир Сергеевич Каунов 45 0 |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Русские народные игры» Программа укреплению здоровья и формированию двигательного опыта… 15.08.2020 Семинкова Елена Михайловна 87 1 |
«Программа внеурочной деятельности» азбука »для 7-8 класс. 2020-2020 учебный год. Направление: общеинтеллектуальное. Программа составлена для развития интеллектуальных способностей детей…. 15.12.2019 Жихарева Алла Степановна 97 3 |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Физкультура и мы» Данная программа для внеурочной формы занятий по физическому воспитанию… 10.09.2020 Жадовец Валерий Иванович 40 1 |
Сабақ тақырыбы: Асық ойнату А) білімділік: асық ойынының ойнау әдіс-тәсілдерін үйрету;… 20.05.2020 Базарбаева Жанар Назарба Комплексевна 89 0 |
«Школа характерного направления , предназначенные для учащихся 1-11 классов СОШ, с целью укрепления здоровья, развития психофизических качеств, формирования навыка… 03. |