cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация понимание красоты человека в европейском и русском искусстве – Презентация по ИЗО на тему » Понимание красоты человека в русском и европейском искусстве»

Понимание красоты человека в русском искусстве

Тема: Понимание красоты человека в русском искусстве

АВАНГАРД

Кредо – новизна и смелость

1887-1985

Марк ЗАХАРОВИЧ Шагал

Над городом 1914-1918

День рождения 1915

«Влюбленные. Прогулка.» Холст, масло. 1917г.

  • Три свечи 1938
  • The Three Candles

«Невеста» 1950

«Я и деревня»

«Художник над Витебском »

Как сложился стиль авангард?

ХХ век — век невиданных достижений прогресса и цивилизации

ЧЕЛОВЕК — главное достояние века невиданных достижений прогресса и цивилизации — научился управлять сверхскоростными машинами, покорил космическое пространство, постиг неведомые тайны Вселенной — главный объект изучения учёных и деятелей искусства

ИСКУССТВО ХХ века ЧЕЛОВЕК — «неудачная конструкция»

— жертва цивилизации и прогресса — вершитель судеб ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА -Искусство возвеличивает человека, прославляет его духовную мощь и физические возможности -Человек оказывается перед решением сложнейших жизненных и социальных проблем

— Уход в мир собственной души и разрыв привычных отношений с окружающими — Неприятие действительности – бегство в мир абстрактных грёз и иллюзий — Смещение привычного видения мира, искажение действительности до неузнаваемости

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ТЕРЯЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОЧЕРТАНИЯ И ФОРМЫ,

ЧЕЛОВЕК ОКАЗЫВАЕТСЯ В ЗЫБКОМ И АБСУРДНОМ МИРЕ

Сюрреализм

Сальвадор Дали

  • Испания, Франция.
  • Годы жизни:

1904 – 1989

Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

С. Дали

«Явление лица и фруктовой вазы»

«Постоянство памяти»

РЕНЕ МАГРИТТ

Его искусство часто называли «снами наяву». Художник уточнял: «Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие»

« Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла». Магритт.

«Фальшивое зеркало»1935

« Ceci n’est pas une pipe »

« Это не трубка ».

«Это не яблоко»

«Портрет мадам Рекамье» Жака Луи Давида

Рене Магритт «Перспектива — Мадам Рекамье Давида»

По Магритту умирают не только люди, но и бессмертные герои картин, причем в прямом смысле .

Эдуар Мане «Балкон» (1868-1869)

Рене Магритт «Перспектива — Балкон Мане» (1950)

Магритт писал эту картину как автопортрет. На ней изображен мужчина во фраке, в шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.

Рене Магритт « Сын человеческий » , 1964 Холст, Масло. 116×89 

Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить. Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время.

Магритт «Терапевт» 1937

Проницательность (Автопортрет)

Кубизм

Кубисты сводили человеческую личность к простейшим геометрическим формам, пространственным сочетаниям кубов, треугольников, призм Искусство смотрело на человека глазами ребёнка – упрощённо и примитивно

Анри Матисс «Танец»

« Портрет Амбруаза Воллара». 1910 г. Пикассо Пабло

«Автопортрет». 1907 г. Пикассо Пабло

«Плачущая женщина». 1937 г. Пикассо Пабло

Экспрессионизм

Про свою картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни»)

Мунк писал:

«Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».

«Больная девочка» «Осенний салон» 18 86, портрет сестры

«Фризы жизни» — «это поэма жизни, любви и смерти» основные аспекты человеческого бытия

Поцелуй.

Вампир.

Эрнст Кирхнер. «Фрэнци в резном кресле»

Эрнст Кирхнер. «Улица»

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку ИЗО 7 класс «Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Понимание красоты человека

в европейском и русском искусстве

7 класс

ИЗО

Подготовила

Учитель ИЗО

Павленко Л.П.

Человек всегда был и остается главной темой в искусстве всех времен и народов. Представления о красоте человека, о его облике и действиях постоянно менялись в истории искусства.

Эпоха итальянского Возрождения наряду со скульптурными образами подарила миру множество живописных произведений.

Джорджоне (1477-1510)

Юдифь с головой Олоферна 1504г.

Леонардо да Винчи

Мона Лиза

1514-1515

Леонардо да Винчи

Мадонна Лита

Леонардо да Винчи

Виртувианский человек

Рафаэль

«Сикстинская мадонна»

1512

Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря»

Микеланджелло да Караваджо Голова Медузы

Портрет ван Гога

Иван Николаевич Крамской   «Неизвестная» ,  

Художники 18-19 веков рисовали классические, библейские сюжеты.

Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606—1669)

Боровиковский   портрет М.И. Лопухиной.

Михаил Врубель « Демон сидящий»

Плачущий мальчик «. Испанский художник Джованни Браголина 

Самым известным «проклятым» полотном является » Плачущий мальчик «. Испанский художник Джованни Браголина писал картину со своего сына. Мальчик панически боялся огня и для того чтоб он плакал отец зажигал перед его лицом спички. Однажды когда отец своими издевательствами довел сына до истерики, мальчик крикнул:»ГОРИ ТЫ САМ!» Мальчик умер от пневмонии, через 2 недели, а после его смерти отец сгорел заживо в собственном доме. Но это только предыстория…

Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794

Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» 1590

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Васнецов Виктор «Богатыри»

Михаил Врубель «Царевна-Лебедь» 1900

Виктор Васнецов «Аленушка» 1881

Матисс Анри «Танец»

Картины китайского художника An He

Русские художники 19 века стремились через изображение

человека создать образ России

Иван Куликов. Зимним Вечером

Маковский Константин «Дети, бегущие от грозы»

А.Пластов. Сенокос 1945г

СЕРОВ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ

«Девочка с персиками»

Сезанн «Арлекин и Пьеро»

Самые дорогие в мире картины

Пабло Пикассо . Дора Маар с кошкой. 1941

«Дора Маар с кошкой» — это портрет возлюбленной Пабло Пикассо, проданный на аукционе Sotheby’s в мае 2006 года за 95,2 миллионов долларов бизнесмену Борису Иванишвили (Россия/Грузия)

художник-экспрессионист Френсис Бэкон  «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 

Триптих английского художника-экспрессиониста Френсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» 12 ноября 2013 года был продан в Нью-Йорке на торгах аукционного дома за  142,4 миллиона долларов. Теперь это самое дорогое произведение искусство, когда-либо проданное на открытом аукционе.

Эдвард Мунк. Крик. 1895

картина Эдварда Мунка «Крик», купленная американским финансистом, коллекционером Леоном Блэком в мае 2012 года на аукционе Sotheby’s за 119,992 миллионов долларов. 

Виллем де Кунинг — Женщина III

(1953)

продана за 137.5 млн. долларов

в 2006 году 

Густав Климт

Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907) продана за 135 млн. долларов

в 2006 году 

Пабло Пикассо — Мальчик с трубкой (1905)

продана за 104.1 млн. долларов в 2004 году 

Марк Ротко — Белый центр (1950)

продана за 72.8 млн. долларов в 2007 году 

Пабло Пикассо

Женщина со скрещёнными руками

(1901-1902)

продана за 55 млн. долларов

в 2000 году 

Казимир Малевич

Супрематическая композиция (1916)

продана за 60 млн. долларов

в 2008 году 

Портреты современных художников

Граффити неподражаемого художника Шона Йора уникальный художник с Гавайских островов, который пишет портреты женщин, появляющихся прямо из моря, на заброшенных домах, окруженных водой. 

Ганс Христиан Андерсен

Чернышев Борис.  Портрет  Аллы

Девочка

КАРТИНЫ ИСПАНСКОГО ХУДОЖНИКА RICARDO SANZ. СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ МАСЛОМ

Silvia Pelissero — профессиональный художник из Италии

Необычные портреты современных художников

Основное качество портрета – сходство с оригиналом – обеспечивается, прежде всего, точным изображением внешнего облика человека. Однако одного внешнего сходства мало, так как подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека

multiurok.ru

Презентация к уроку Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Презентация по ИЗО

качать бесплатный Повер Поинт с поддержкой всех прошлых версий!

Microsoft Office Повер Поинт (ПоверПоинт) относится к пакету офисных программ Microsoft Office. Программа предназначена для создания презентаций, совместима с наиболее рассмотренными ОС Windows и Mac OS. Новые версии программы Microsoft Office Повер Поинт 2010 — для Windows, Microsoft Office Повер Поинт 2011 — для Mac.

Идея создания программы Microsoft Office Повер Поинт принадлежит Бобу Гаскинсу (Bob Gaskins). Еще будучи студентом университета Беркли он много думал о том, что в недалеком будущем будут часто использоваться для презентаций графические файлы. В 1984 году Боб начинает сотрудничать с Forethought и Деннисом Остином (Dennis Austin). Совместными усилиями (Деннис Остин с участием Тома Рудкина) была создана программа Presenter. Эта программа и была в будущем переименована Гаскинсоном на привычным нам названием Повер Поинт.

1987 год — выпуск Повер Поинт 1.0 для Apple Macintosh. Эта версия работала в черно-белом режиме. После изобретения цветных Macintosh обновили и Повер Поинт. Первые инструкции к программе были в виде печатных книг — разработчики были уверены, что так намного удобнее, чем инструкции по применению в электронном виде. Однако с обновлением программы приходилось затрачивать средства и на обновление инструкций, так что от этой идеи отказались и сделали их в электронном виде.

Компания Microsoft в 1987 году выкупила разработки Forethought и уже в 1990 году программа была адаптирована под ОС Windows. В этом же году Повер Поинт включили в пакет офисных программ Microsoft Office. В 2002 году Повер Поинт обновили под операционную систему Microsoft Office XP, также эта версия вышла уже и как отдельная программа. Она включала в себя такие возможности:

  • сравнение и смешивание изменений в презентации;
  • задание пути анимации для создания индивидуальных форм;
  • можно создавать разнообразные диаграммы;
  • панель задач, где можно просмотреть и выбрать необходимый объект, который находится в буфере обмена;
  • созданные презентации можно защищать паролем;
  • фотоальбом можно автоматически сгенерировать;
  • теги, с помощью которых можно быстро выбрать формат текста, уже скопированного в презентацию.

Версия Повер Поинт 2003 практически не отличается от версии 2002 г.. Добавилась функция «Пакета для CD», теперь не проблема сделать копию наполнения презентации, и просмотреть её с помощью компакт-диска. У версии Повер Поинт 2007 изменился интерфейс и повысились графические возможности для пользователя.

ПоверПоинт на сегодня — самая распространенная программа в мире по созданию презентаций. Очень удобна тем, что уже стандартно входит в пакет Microsoft Office. В связи с высокой популярностью программы и перезаписыванием пользователями презентаций на другие компьютеры с различающимися версиями Windows, возникла проблема совместимости. Программу оптимизировали, и сейчас можно переходить на форматы PDF и OASIS OpenDocument — открытые стандарты. Это упрощает работу с программой, теперь открывать созданный документ можно без привязки к конкретной операционной системе.

При скачивании программы АНТИВИРУС МОЖЕТ ВЫДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТО ЕСТЬ ВИРУСЫ!!!

multiurok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Урок в 7 классе Фигура человека

Слайд 1

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»

Слайд 2

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги форма

Слайд 3

Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды. Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица

Слайд 4

цвет

Слайд 6

А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.

Слайд 7

Пропорции Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.

Слайд 8

На уроке нам понадобится: 1. Альбомный лист. 2. Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.

Слайд 9

Поиск пропорций Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.

Слайд 10

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи. Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.

Слайд 11

Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция

Слайд 12

Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

Слайд 13

Художники и архитекторы XX века Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Слайд 14

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции

Слайд 15

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Скелет играет роль каркаса в строении фигуры

Слайд 16

Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

Слайд 17

Выполнение аппликации. Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.

Слайд 18

2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.

Слайд 19

4. Фигурка клоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.

Слайд 20

5. Примеры разных движений.

Слайд 21

Творческая страничка. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.

Слайд 22

Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?

Слайд 23

Домашнее задание Подобрать рисунки с изображением человека в движении.

nsportal.ru

Презентация на тему «Идеал красоты в разные исторические эпохи»

Презентация на тему: Идеал красоты в разные исторические эпохи

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Идеал красоты в разные исторические эпохи… что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?Н. Заболоцкий

№ слайда 2 Описание слайда:

ПервобытностьУже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Изображение женщины имело ярко выраженные половые признаки, и во многих случаях она была беременна. Таким образом, идеал того времени был обусловлен социальным статусом женщины как матери рода.

№ слайда 3 Описание слайда:

Древний мир (Египет)Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

№ слайда 4 Описание слайда:

«Описывать бесцельно – смотреть.» Л.БорхардтСамая известная красавица Древнего Египта – царица Нефертити, супруга Фараона Эхнатона.«прекрасная ликом»«умиротворяющая Солнце голосомсладострастным»

№ слайда 5 Описание слайда:

Красота по — африканскиУ многих африканских народов понятия о красоте не меняются с течением времени.

№ слайда 6 Описание слайда:

Древний мир (Япония)Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки.Замужние женщины в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком. Идеальным считалось собирать волосы в высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой.. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали специальными маслами и растительными соками . Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе лоб и затылок, а на макушке собирали волосы в красивый пучок, который завязывали эффектными шнурами.

№ слайда 7 Описание слайда:

Античность«Человек – есть мера всех вещей»ПротагорГреки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). Типичная черта греческих изображений – это гармония пропорций, природная красота, молодость, частичная или полная оголенность тела . Таким образом, красота в то время выражалась в красоте тела.

№ слайда 8 Описание слайда:

В Древней Греции идеалом красоты считалась рослая (по тем понятиям) женщина с развернутыми плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским животом и стройными ногами.Идеал — статуя Венеры Милосской. Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии — 69 см, бедер — 93 см. И целомудренно и смело,До чресл сияя наготой,Цветет божественное телоНеувядающей красой.Под этой сенью прихотливойСлегка приподнятых волосКак много неги горделивойВ небесном лике разлилось!Так, вся дыша пафосской страстью,Вся млея пеною морскойИ всепобедной вея властьюТы смотришь в вечность пред собой.А.Фет. Венера Милосская

№ слайда 9 Описание слайда:

Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб, большие глаза, округлая линия бровей. Волосы гречанки укладывали узлом или перевязывали на затылке лентой. Они обесцвечивали их щелоком, а затем натирали помадой из козьего жира и желтых цветов. Знатные дамы в Греции любили косметикупудру, помаду, румяна. Сурьму применяли для украшения глаз, придания им блеска. Хной и басмой окрашивали ногти и волосы. Людей, умевших искусно украшать свое тело, называли <косметами>.

№ слайда 10 Описание слайда:

СредневековьеС упадком античной культуры эпоха воспевания красоты сменилась культом аскетизма, отрешенности от радостей восприятия мира. В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием.

№ слайда 11 Описание слайда:

Идеал женщины в это время олицетворяла пресвятая деваМария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

№ слайда 12 Описание слайда:

Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII—XIII веков, когда культура  приобретает  более светский  характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти. В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна. В моде высокие головные уборы, приталенные платья.

№ слайда 13 Описание слайда:

Эпоха ВозрожденияВ эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

№ слайда 14 Описание слайда:

Симонетта Веспуччи –любимица Флоренции ,Медичи и Ботичелли.Художник считал её идеалом красоты и изображал в образе Весны, Афродиты, Юдифи, Марии.

№ слайда 15 Описание слайда:

С.Ботичелли. Рождение Венеры

№ слайда 16 Описание слайда:

Высокое ВозрождениеВысокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

№ слайда 17 Описание слайда:

Загадка эпохи«Джоконда» подобна древнему загадочному сфинксу, который таинственно улыбается израмы картины Леонардо да Винчии, кажется, предлагаетвосхищенным столетиямзагадку, которую они ещё нерешили.Т.Готье

№ слайда 18 Описание слайда:

«Мадонеро», «Божественный Санцио» и его мадонны

№ слайда 19 Описание слайда:

17 векЭто полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и открывший новые капиталистические отношения.Магистральной линией развития искусства становитсясветское. Главенствуют 2 больших стиля искусства – бароккои классицизм. Первый – изумление перед пышностью,богатством, бесконечностью постигаемого мира. Второй-равнение на античность, выработка новых норм и правил.С человеческого тела было снято табу, наложенное церковью. Душа отходит на второй план, и перед нами во всем своем величии появляется Тело. Красота теперь неотъемлемо связана с телом. Люди вспомнили, что «когда-то они это уже видели», и искусство взяло своим основанием достижения Античности.

№ слайда 20 Описание слайда:

Красота в понимании Рубенса и Рембрандта

№ слайда 21 Описание слайда:

Франция –законодательница модС середины 17 века законодателем европейской модыстановится Версаль. Жизнь при дворе –нескончаемое театрализованное представление, актеры – король и придворные.

№ слайда 22 Описание слайда:

Формируется новый облик придворного.Розовощекие кокетливые мужчины,утопающие в кружевах и бархате. Движения их легки и грациозны, в моде женственность.Женщины исполнены грации и элегантности.Корпус затянут в тончайший корсет, пудреные маленькие головки уравнивают возраст.

№ слайда 23 Описание слайда:

18 век. РококоМаркиза де Помпадур –идеал и образец галантностиэтого времени. Многиемодные штучки придумалаона. Например – мушки.Идеал красоты: тонкие руки, маленькие ножки, нежное тело Для еще лучшего вида была нужна пикантность. Красота тела уже не связана с наготой – обнаженными становятся лишь некоторые части тела, а одежда дамы активно подчеркивает их.

№ слайда 24 Описание слайда:

19 векНе раз менялся идеал красоты в XIX веке. В самом его начале в моду входит одежда с сильно завышенной талией (под грудью), сшитая из тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. Затем, к 30—40-м годам талия опускается на свое обычное место, туго затягивается корсетом, а юбки становятся пышными, широкими. В 80-е годы в моду входят турнюры — объемные драпировки и банты сзади, к низу от талии. Силуэт фигуры в профиль приобретает необычайно женственную S-образную изогнутость. Но в целом мода XIX века тяготела к искусственности. Все естественное, натуральное казалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.

№ слайда 25 Описание слайда:

Ампир

№ слайда 26 Описание слайда:

Однако в ХIX веке женщина впервые изображается с позиции человека. Художники, которые придерживались передовых демократических взглядов, начинают искать в женщине не просто телесную красоту, но и душу, ум. На лице, кроме утонченных черт, впервые появляются мысли. Теперь на картинах женщина из объекта удовольствия превращается в субъект человеческих отношений.

№ слайда 27 Описание слайда:

На протяжении прошлого века идеал красоты изменялся несколько раз, но причинами этих изменений были уже не революции в общественной жизни, а необходимостью капитала изготавливать все больше и больше товаров для тела. Целостного понятия идеала женской красоты уже не существует. Он постепенно исчезает, регрессирует, как исчезает и классическое его изображение. Последний такой «наиболее популярный» идеал – это эталон красоты, сформированный 25 лет назад владелицей одного модельного агентства в Нью-Йорке. Понятно, что здесь не идеализируют красоту и здоровье тела, а стремятся показать красоту одежды. Женщина должна быть похожа на манекен. Требования к телу следующие: минимум, метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, не очень большой рот и не очень узкие губы.

№ слайда 28 Описание слайда:

От чего же зависят представления о красоте?От времени (эпохи).От этнических, национальных традиций восприятия прекрасного.От сословных или классовых представлений о красоте.От личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства.От всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами именно Прекрасное.

№ слайда 29 Описание слайда:

Библиография:Н.М. Аршавская, Л.С. Щербакова. Мода, вкус, красота Андрей Самарский.Эволюция идеала женской красотыЭдуард Фукс. История нравовРесурсы интернетХудожественная энциклопедия зарубежного классического искусства на СD.5555 шедевров мировой живописи.

ppt4web.ru

Итоговый урок ИЗО за 1 четверть, 7 класс. Понимание красоты человека в искусстве


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Итоговый урок-игра Этап 1. Поэтический. Задание командам: Выразительно прочитать стихотворение. Назвать тему стихотворения. 1 этап. ПоэтическийНиколай Заболоцкий. Портрет.Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?….Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕё прекрасные глаза.Федор Рокотов. Портрет А.П.Струйской. 1772 1 этап. ПоэтическийЯков Петрович Полонский. К портрету Лопухиной.Она давно прошла, и нет уже тех глазИ той улыбки нет, что молча выражалиСтраданье — тень любви, и мысли — тень печали,Но красоту её Боровиковский спас.Так часть души её от нас не улетела,И будет этот взгляд и эта прелесть телаК ней равнодушное потомство привлекать,Уча его любить, страдать, прощать, молчать.Владимир Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1779-1803 1 этап. ПоэтическийНиколай Заболоцкий. О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом.Есть лица — подобия жалких лачуг,Где варится печень и мокнет сычуг.Иные холодные, мертвые лицаЗакрыты решетками, словно темница.Другие — как башни, в которых давноНикто не живет и не смотрит в окно.…Поистине мир и велик и чудесен!Есть лица — подобья ликующих песен.Из этих, как солнце, сияющих нотСоставлена песня небесных высот.Валентин Серов. Портрет М. Симонович 1888 1 этап. ПоэтическийНиколай Гумилев. Портрет мужчины.…Ему в веках достался странный жребийСлужить мечтой убийцы и поэта,Быть может, как родился он, на небеКровавая растаяла комета.В его душе столетия обиды,В его душе печали без названья,За все сады Мадонны и КипридыНе променяет он воспоминанья.Он злобен, но не злобой святотатца,И нежен цвет его атласной кожи,Он может улыбаться и смяться,Но плакать… плакать больше он не может.Франчабиджо Франческо. Мужской портрет. Ок. 1482-1525 Тема урока:Понимание красоты человека в изобразительном искусстве Этап 2. Соотнесите произведение искусства и время его создания.1А. Древняя Греция2Б. Каменный век3В. Древний Египет4Г. Эпоха Возрождения5Д. XX век Правильный ответ:1Б. Каменный век2Г. Эпоха Возрождения3Д. XX век4В. Древний Египет5А. Древняя Греция Этап 3. Поговорим об искусстве.Ответьте на вопросы по предложенному команде произведению искусства.Кто изображен? Как вы думаете, каково настроение модели.Постарайтесь назвать несколько отличительных черт характера модели.Хотелось бы вам общаться с человеком, изображенным на картине. Команда 1. Иван Крамской. Портрет неизвестной. 1883 г. Команда 2. Рембрандт Хармес ван Рейн. Портрет старика в красном. 1652-1654 Команда 3. Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887 г. Команда 4. Бюст Филиппа Аравитянина. Мрамор. Ок. 245 г. Как вам кажется, люди на этих изображениях красивы? Федор Рокотов. Портрет А.П.Струйской. 1772 Рембрандт Хармес ван Рейн. Портрет Мартина Лутена. Художник всегда выбирает в качестве модели красивого человека?Портрет мужчины. II в. Что вас больше привлекает или отталкивает в этих людях – внешние черты, или качества характера?Валентин Серов. Портрет П.И. Харитоненко. 1901Дмитрий Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек. 1782 Вывод:Художник стремится не просто передать внешний облик модели, он рассказывает зрителям о внутренней красоте человека Что же красота?….

educontest.net

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Скульптура

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *