cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Грибы коллективная работа – !. , — .

Содержание

План-конспект занятия (средняя группа): Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа «Корзина грибов» средняя группа

Конспект открытого занятия

Аппликация коллективная работа «Корзина грибов» средняя группа  

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Подводить к образному  решению, образному видению результатов работы, к их оценке.Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба.

фон — корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.

раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло — серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

— большой палец одевает одно колечко, средний — другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.

А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) 

Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).

Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику?

 Ему будет приятно получить такой подарок.

Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему: «Корзина грибов» (Коллективная композиция)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы «Школа № 830»

(Корпус № 8 ДО «Пчёлка»)

Конспект занятия по аппликации из бумаги в средней группе на тему:

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Составила: воспитатель Корчагина Н. Н.

2017 г.

Цель.  Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
  2. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.
  3. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
  4. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Оборудование и материалы: Медвежонок с корзинкой мухоморов; корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; оранжевые и коричневые прямоугольники для шляпок грибов; белые прямоугольники для ножек грибов, подносы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёночка (на каждого ребёнка).


Предварительная подготовка: Рассматривание картин с изображением грибов. Д/И «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне». Лепка грибов на занятиях для лесных жителей. Чтение потешек о грибах. Вырезание геометрических фигур по шаблону.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама Медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов. А что же это за грибы (Загадывает загадку):

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек!

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу!

Ведь  на  расправу очень скор,

Гриб ядовитый — …

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали гриб. У Медвежонка целая корзинка мухоморов. Мухомор – это съедобный или несъедобный гриб?

Дети: Мухомор – несъедобный гриб.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…

Воспитатель: Мама Медвежонка очень расстроиться если он придёт домой с пустой корзинкой, или с несъедобными грибами — мухоморами. Я предлагаю Медвежонку помочь. У меня есть вот такая замечательная пустая корзинка (Демонстрирует корзину для грибов, нарисованную и наклеенную на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов), я предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку, и подарить её Медвежонку, чтобы он смог порадовать  свою маму. Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки?

Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки.

Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.

(Показать приём срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали, получится шляпка гриба, затем показать, как нужно вырезать ножку гриба. В процессе работы следить за правильным использованием ножниц и приёмов вырезания). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сходим в лес:

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, 

(шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! 

(приседания)

Летает паутина и падает листва, 

(покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава.

 («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, 

(идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем.

 (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг – 

(скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. 

(кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят.

 («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. 

(ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, 

(повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли!

 (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно

приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наша корзинка полна съедобных грибов. Смотрите какие разные получились у вас грибы, и большие и маленькие. Давайте теперь наши корзиночку с грибами подарим Медвежонку. Он очень рад нашему подарку и благодарит нас с вами. А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица. (Дети прощаются с Медвежонком, он уходит. Коллективная работа вывешивается в «Уголок детского творчества». Дети любуются коллективной композицией).

nsportal.ru

Коллективная проектно-исследовательская работа «В некотором царстве… Грибы»

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «В некотором царстве… Грибы».

2. Цель проекта: Познакомиться с различными видами съедобных и несъедобных грибов, выявить их пользу и вред.

  1. Задачи:

    • Познакомиться со съедобными грибами нашего края ;

    • Показать, какую опасность для жизни человека представляют несъедобные грибы;

    • Провести опрос сверстников.

    • Проанализировать данный материал.

    • Вывести правила сбора грибов;

    • Создать книгу «В некотором царстве… Грибы.»

Авторы проекта: обучающиеся 3 б класса: Абрахина Елизавета, Волосатов Сергей, Переведенцева Елизавета, Семёнова Арина, Цветков Александр

  1. Научный руководитель проекта: Суровых Марина Викторовна

  2. Консультанты: Андросов Владимир Николаевич, Семёнова Елена Ивановна, Цветкова Ирина Юрьевна, Суровых Марина Викторовна

  3. Вёрстка и дизайн: Суровых Марина Викторовна

  4. Тип проекта: информационно-поисковый, творческий

  5. По предметно-содержательной области: экологический

9. По количеству участников: групповой

10. По времени проведения: непродолжительный

11. По характеру контактов: в рамках школы

12. Форма представления проекта: презентация

13. Источники информации:

-книги, детские журналы, толковый словарь, осуществление расширенного поиска в сети Интернет

МБОУ- Хотынецкая средняя общеобразовательная школа

Хотынецкого района Орловской области

ПРОЕКТ

«В некотором царстве…Грибы»

( окружающий мир)

Авторы: обучающиеся 3 б класса

Руководитель: Суровых

Марина Викторовна

пгт. Хотынец, 2017 год

Введение

      1. Актуальность выбранной темы

Осень- грибная пора. Радуют глаз разноцветные сыроежки, рыжие лисички, ярко-красные мухоморы, скромные волнушки, дружные опята, пузатые боровики. Попадешь в лес и любуешься этой красотой.

Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями.

2. Проблема

Грибы бывают съедобными и ядовитыми. Все так и просятся в лукошко.

3. Гипотеза

Все ли грибы полезны для человека?

4. Цель

Познакомиться с различными видами съедобных и несъедобных грибов, выявить их пользу и вред.

5. Задачи

    • Познакомиться со съедобными грибами нашего края ;

    • Показать, какую опасность для жизни человека представляют несъедобные грибы;

    • Провести опрос сверстников.

    • Проанализировать данный материал.

    • Вывести правила сбора грибов;

    • Создать книгу «В некотором царстве… Грибы.»

5. План.

1.Опрос сверстников

2. Сбор информации о грибах

3. Съедобные грибы нашего края

4. Несъедобные грибы

5. Правила сбора грибов

6. Наша книга о грибах.

Описание проектной работы и ее результат.

Белые, подосиновики, рыжики…. Этот перечень можно продолжать долго, но попробуйте ответить на вопрос: сколько всего существует видов грибов? Оказывается, насчитывают около ста тысяч различных видов, но многих из них не возможно увидеть невооруженным глазом. Грибы – удивительные создания, ведь их нельзя назвать ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство и занимают промежуточное положение между животными и растениями. Изучают грибы микологи. Они–то и установили, что наиважнейшими признаками грибов является то, что свойственно по отдельности животному и растительному царствам. Грибы растут повсюду, но чаще всего на земле, лесной подстилке, на гниющей или живой древесине. Реже они встречаются на мусорной или навозной кучах и на месте пожарищ. Для роста грибов нужна соответствующая температура и влажность. Наблюдения показывает, что гриб хорошо растет при безветренной тихой погоде, свет для них не так важен. Тело грибов или грибниц, находясь в почве или в другой питательной среде, разрастается во всех направлениях. Продолжительность жизни грибов различна от одного года до нескольких десятилетий. В природе грибы выполняют важнейшую функцию: устраняют остатки отмерших животных, растений. Это способствует круговороту веществ в природе. Человек использует полезные свойства грибов в различных областях промышленности. В пищевой промышленности используют дрожжевые грибки и плесени. В медицине из некоторых грибов изготовляют антибиотики. Человек с незапамятных времен начал собирать грибы, что приносит ему удовольствие и радость. А также доставляет ему на стол вкусный и питательный продукт. К сожалению, грибы являются не только источником радости, но и печали. В последнее время мы слышим о частых случаях отравления некоторыми видами грибов. Последствия очень печальные, бывают случаи смертельного исхода. Поэтому мы выбрали эту тему проекта, чтобы познакомиться с разновидностью грибов, научиться отличать съедобный гриб от ядовитого. Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки. Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом. Грибы можно встретить в самых различных местах – в пресной и морской воде, в поле и саду, на лугу и в горах. Среди них есть микроскопические виды, есть и гиганты. Например, в 1988 году в Японии был найден гриб неимоверных размеров. Он не мог уместиться ни в каком кузовке, и для доставки потребовался грузовик. Когда великана взвесили, удивились еще больше – он потянул на 168 кг. Грибы, которые произрастают в лесах нашей страны, обладают полезными свойствами. Их часто называют лесным мясом, они достаточно питательны. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Наш учитель в класс вошел

И спросил лукаво:

– Что мы знаем про грибы?

– Для чего они нужны?

Если гриб растет в лесу,

Если он съедобный,

Каждый знает, что его

Можно положить в ведро.

И, тогда, придя домой,

Вместе сварим суп грибной.

В красной шляпке с белой ножкой

Мухомор растет в кусточке

Только ты его не рви,

Для лося прибереги.

Если животных изучают биологи,

А растения-ботаники,

То для грибов нашлись микологи,

Поражают нас их знания..

Что в природе есть грибы

Разной формы, разноцветны,

А иные не видны.

Так зачем они нужны?

А) Гриб полезен, очень важен. Во Вьетнаме, например, с помощью плесневых грибов готовят соевые соусы.

Б)В медицине применяется пенициллин – полученный благодаря грибу -пенициллу.

В)Некоторые грибы помогают бороться с насекомыми.

Г) Грибы – дрожжи применяются в хлебопечении.

Но не все грибы,

Так уж хороши.

И, конечно, надо знать,

Какой вред от них нам ждать.

Может гриб навредить в саду.

Может книге навредить,

Погубить растение,

Из-за невнимания

Вызвать у человека заболевание.

Выступали мы не долго,

Не хотим вас утомлять.

Всех грибов не перечислишь,

Лучше взять и прочитать.

Ведь грибы повсюду с нами.

Надо их беречь и изучать.

Скажем вам мы по секрету,

Не легко нам всем пришлось.

Много книг мы прочитали,

О грибах узнали мы.

Вы возьмите, посмотрите,

Не пожалеете и вы.

Съедобные грибы.

Грибы растут повсюду: в лесах и на лугах, в садах и парках, под живыми изгородями и кустами. Их можно найти у самой границы леса высоко в горах и в низменностях, в долинах рек. Они следуют за человеком и в города, и в промышленные центры, поселяясь на крошечных зеленых участках посреди городских улиц и площадей, на мусорных кучах или заводских территориях, проникая даже в горные шахты.

Конец лета и осень — вот основной сезон для грибов, когда число их видов и типов становится практически необозримым. Поздняя осень тоже приносит хороший урожай. На рост грибов решающее влияние оказывают такие факторы, как влажность и температура. Одним из самых распространенных грибов нашего края является боровик.. Шляпка у белого гриба (боровика) коричневая и ножка не совсем белая. Но белые грибы (боровики) всегда остаются белыми – и на сковородке, и в супе, и в сушеном виде. На то они и белые. Ножка у гриба толстая. Поэтому он выглядит важным, напыщенным. Ученые выделяют около двух десятков разновидностей этого гриба.

Самые опасные ядовитые грибы

Грибное коварство известно в народе?

Грибы-двойники существуют в природе.

Внимательным будь, в лес идя, не забудь:

Ошибка закончит твой жизненный путь.

Грибы ядовитые выучи, знай,

В лесу безошибочно их узнавай.

Нужно всегда помнить о том, что помимо радости грибы могут принести и горе. Отравление чаще всего происходит тогда, когда человек не умеет распознавать грибы или делает это небрежно. Ядовитых грибов, которые являются причиной смертельных или тяжелых отравлений не так уж много по сравнению со съедобными или безвредными грибами. Поэтому, кто хочет собирать грибы для еды, должен научиться распознавать хотя бы 20—25 видов ядовитых грибов, которые могут вызвать опасные отравления. Чтобы сбор грибов доставлял нам радость и мы бы не боялись за свое здоровье, всегда лучше собирать для еды только несколько видов грибов, которые мы хорошо знаем.

Весьма рискованно собирать те грибы, в которых мы не уверены. Погоня за количеством может оказаться роковой для многих грибников. К сожалению, практических рекомендаций, как отличить съедобный гриб от ядовитого не существует. В прошлом существовало поверье, что серебряный прибор или лук в соприкосновении с ядовитыми грибами почернеют, но это не верно. А так же не верно и то, что все ядовитые грибы щиплют язык и имеют горький вкус и неприятный запах. Наоборот, самые опасные ядовитые грибы, как например, бледная поганка. мухомор не имеют запаха и вкуса. Не верно также и утверждение, что грибы, которые обгладывают улитки и поедают личинки насекомых не ядовиты. Самым ядовитым грибом является бледная поганка и два похожих на нее вида — мухомор белый и мухомор вонючий . Эти три вида чаще всего бывают виновниками смертельных отравлений. Больше всего отравлений вызывает бледная поганка, так как это самый распространенный вид из ядовитых грибов. Отравление бледной поганкой очень опасно уже потому, что первые его признаки появляются только через 8—72 часа после употребления грибов в пищу. При отравлении появляется тошнота, слабость, головная боль, головокружение и выступает холодный пот. Потом появляется сильная рвота и поносы, которые продолжаются 2—3 дня и совершенно изматывают больного. После кажущегося улучшения через несколько часов появляются сильные боли в желудке и кишечнике, желтеет кожный покров, человек теряет сознание и наступает смерть. В легких случаях пациент выздоравливает очень медленно и последствия отравления дают о себе знать очень долго, не редко до конца жизни.

Гораздо более легкое отравление вызывает мухомор красный и родственный ему мухомор королевский . Однако отравления красным мухомором очень редки, так как почти каждый знает и сторонится его. Умеренно ядовитыми являются мухомор ярко- желтый и мухомор порфировый Сильно ядовитым является розовопластинник ядовитый . Признаки отравления проявляются через 20—30 минут, самое позднее через 2—4 часа. У больного начинается рвота и сильный понос, появляются боли в желудке и головные боли, ощущение жажды и сильная слабость. При легких отравлениях эти сопутствующие признаки постепенно проходят, но окончательно исчезают через несколько дней. При большей концентрации розовопластинник ядовитый может вызвать и смерть. Из паутинниковых очень ядовитым является паутинник оранжево-красный . Первые признаки отравления этим грибом появляются обычно очень поздно (через 3—14 дней). Ядовитые вещества паутинника оранжево-красного, прежде всего, поражают почки и печень. Первыми признаками отравления являются сильная жажда, сухость и жжение во рту. Потом наступает тошнота, рвота, головная боль и боли в области живота, запор и озноб. Признаки отравления становятся более интенсивными и смерть наступает через 2—3 недели, иногда даже через несколько месяцев. При легких отравлениях лечение пациента длится очень долго, от нескольких недель до нескольких месяцев.

Отравление ложноопенком серно-желтым может иметь более серьезные последствия. Несколько лет назад в список ядовитых грибов внесли и свинушку тонкую , которая в микологической литературе приводилась как съедобный гриб. С 1963 года произошло много отравлений свинушкой тонкой и ученые обнаружили, что частое употребление в пищу этого гриба вызывает разрушение красных кровяных телец. Ложнодождевик обыкновенный является ядовитым только в том случае, когда его употребляют в большом количестве. А если съесть только две или три дольки, ничего не случится. Отравления могут также вызвать известные съедобные виды грибов, если для приготовления блюда использовать старые плодовые тела, которые были найдены в лесу уже испорченными

При каких бы то ни было признаках отравления грибами необходимо сразу же вызвать врача. Но еще до того, пока не придет врач, необходимо у больного вызвать рвоту, чтобы избавиться от пищи, вызвавшей отравление. Для этого необходимо выпить большое количество теплой воды. После рвоты следует принять слабительное, например, касторовое масло или поставить клизму.

Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Она похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки – чисто белые Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно.

Применение грибов в народной медицине.

Люди всегда пытались найти универсальное лечебное средство, которое поможет справиться со всеми болезнями. Одним из таких средств могут стать лекарства, полученные из грибов. Грибы имеют немаловажное значение в медицине. Еще в далекой древности их начали применять в народной медицине наравне с травами, плодами и ягодами.

Люди, которых в народе называли знахарями, накапливали свои знания в области врачевания, передавали их по наследству, держав секрете от посторонних. Когда на Руси появилась письменность, большую роль сыграли рукописные «Травники». В них содержались интересные сведения о различных средствах и способах врачевания.

В народной медицине довольно широко применяются мухоморы. Они не дают развиваться раковым опухолям, лечат ангину, ревматизм, туберкулёз, заболевания кожи, настойкой натирают суставы.

В народной медицине использовали и другие шляпочные грибы. Например, кирпично-красные и серно-желтые опенки рекомендовали в качестве слабительного и рвотного средства.

Перечным груздем лечили туберкулез. В народной медицине применяется опенок осенний. Этот гриб используют как слабительное, он помогает лучшему перевариванию пищи.

В народной медицине широко применялся отвар чаги. Отвар чаги улучшает состояние больных, содействует лечению гастрита и других заболеваний желудочно-кишечного тракта, лечит от рака, туберкулёза, останавливает кровотечения.

Из гриба рыжика получили хорошее лекарство, которое тормозит развитие вредных бактерий.

Гриб говорушка применяется в медицине для лечения туберкулёза кожи и костей.

Лекарство, полученное из грибов лисичек, может лечить гнойные заболевания, заражение крови.

Опенок луговой оказался полезным в борьбе с кишечной палочкой и другими микробами, лечит щитовидную железу

Из шампиньонов получен новый препарат , который успешно применяется для лечения тифа, паратифа.

Широкой популярностью в народе пользуется чайный гриб. Народы многих стран мира содержат его в домашних условиях. Настой этого гриба пьют перед едой для возбуждения аппетита или утоления жажды в течение всего дня.

Лекарство, полученное от белого гриба способствует быстрому заживления от обморожения, снижает боли при заболевании сердца.

У маслят обнаружено вещество, которое помогает при головной боли. Однако лечиться самостоятельно не рекомендуется, необходимо сначала проконсультироваться с лечащим врачом.

Пословицы о грибах

Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут.

Бояться волков, быть без грибов.

Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок.

Возле леса жить — голодному не быть

Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок.

Вопросы викторины.

Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Назовите грибы, по названию которых можно судить о месте их произрастания. (Подберезовик, подосиновик, подтопольник)

Для какого лесного жителя мухомор служит лекарством? (Для лося)

Какой из шляпочных грибов самый ядовитый? (Бледная поганка)

Какие грибы в наших лесах появляются самыми первыми? (Весной появляются строчки и сморчки)

Перечислите способы использования грибов в пищу. (Сушат, жарят, варят, солят, маринуют)

Как называются грибы, которые бывают разных цветов? (Сыроежки)

Ест ли белка свежие грибы? (Нет)

Появление, каких грибов знаменует окончание лета? (Опят)

Какая погода предвещает урожай грибов? (Дождливая)

Заключение. Вывод

Вот и заканчивается наше путешествие в царство грибов. Оно удивительно велико и многообразно. Сегодня мы побывали в гостях лишь у шляпочных грибов, но есть и другие виды грибов – плесневые. У каждого гриба свои особенности, каждый по-своему замечателен. А изучает грибы удивительная наука – «микология». При работе над проектом каждый из нас стал почти настоящим микологом.

Мы узнали о пользе грибов. Грибы содержат белки (более 5% массы грибов), жиры (около 1%), углеводы (3%), а также необходимые человеку макро- и микроэлементы – калий, кальций, цинк, медь, железо, кобальт. Кальций, содержащийся в грибах, суточная потребность в котором – 120мг, является универсальным регулятором жизнедеятельности в сочетании с фосфором он есть в костях и зубах. В свежих грибах содержатся также жироратсворимые витамины А и Д, витамины группы В, аскорбиновая (витамин С) и никотиновая (витамин РР) кислота.

Грибы применяются и в лечебных целях, в научной медицине хорошо известно значение пенициллина и др. антибиотиков, содержащихся в грибах, для лечения инфекционных заболеваний. Чайный гриб, имеющий противовоспалительные и анестезирующие свойства, широко используется в восточной медицине. В народной медицине для лечения заболеваний нервной системы используется мухомор, алкоголизма – навозник, лучевой болезни, лейкопении и опухолей – березовый гриб чага и другие грибы. Противоопухолевыми и тонизирующими свойствами обладает и съедобный белый гриб (боровик), более известный своими вкусовыми свойствами. Его называют королем грибов.

Правильно заготавливая и перерабатывая грибы, их можно использовать круглый год.

О вреде грибов Вместе с тем, медики все чаще фиксируют отравления грибами. Причины – неумение отличать съедобные и несъедобные грибы, покупка грибов на стихийном рынке, отсутствие информации о влиянии глобальной человеческой деятельности на биохимический и видовой состав грибов и др.

Часто собирают грибы уничтожая и грибницу. Переспелые, червивые и размякшие грибы в пищу не пригодны, т.к. могут стать причиной желудочно-кишечных заболеваний. В то же время они являются источником спор, обновляющих грибницы. Важно помнить, что после срезания гриба его нужно как можно скорее переработать, т.к. через 3-5ч из-за начала белковой ткани тела гриба при комнатной температуре в нем накапливаются вторичные метаболиты. Грибы можно дольше хранить в холоде, но и не более суток после сбора. Грибы съедобных видов могут накапливать токсичные вещества, произрастая вблизи крупных автострад с оживленным движением транспорта, военных полигонов, химических производств, зон экологических катастроф и в радиационно-опасных местностях, каждая такая ситуация требует специального рассмотрения. Грибы богаты белками. Это – несомненная польза грибов. Но белок плохо усваивается и может вызвать «несварение». Это – вред. В грибах есть витамины и полиненасыщенные жирные кислоты. Конечно, «плюс» в копилку. Вред грибов, которые ядовиты, доказывать не будем. Очевидный факт. Белки съедобных грибов могут также вызывать аллергию, что не лучшим образом сказывается на здоровье едока грибов. В то же время, благодаря тяжести для переваривания и малой калорийности, грибы могут входить в диеты для похудения.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что грибы полезны, но нужно знать определенные правила их употребления. Например: • Нужно знать ядовитые грибы и собирать только «правильные». Вроде бы простое правило, но каждый год люди попадают в больницы с сильными отравлениями грибами. Есть даже смертельные случаи, так что это не шутки, а вполне реальная угроза жизни. • При употреблении нужно учитывать, что белок грибов плохо усваивается и перед сном, тяжелой работой, баней и т.д. лучше кушать что-нибудь более легкое для желудка. • Так же важно знать территорию, где вы собрались охотиться за грибами. Если она загрязнена, то польза и вред грибов будут для вас в нежелательных пропорциях.•

Перед приготовлением грибов необходимо отварить их 1-2 раза в чистой воде, отвар вылить. • Детям до 5-7 лет желательно не употреблять грибов, впрочем как и пожилым людям из-за большой нагрузки на желудочно-кишечный тракт. Грибами в природе питаются лоси, ежи, белки, мыши. Всегда помните главное правило грибника: Не знаешь – не бери!

Литература:

  1. Журнал «Начальная школа» №7 1989г.

  2. Мазин В.В., Шашкова Л.С. ‘Грибы, растения и люди’ — Москва: Агропромиздат, 1986 — с.208

  3. Черепанова Н.П., Пшедецкая Л.И. ‘Грибы’ — Ленинград: Лениздат, 1990 — с.93

Электронные ресурсы:

  1. http://yandex.ru/

  2. http://www.treeland.ru/file/0002/600/1717.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

  1. СКАЗКА «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ… ГРИБЫ»

  2. СТИХИ О ГРИБАХ

  3. ГРИБНЫЕ ЗАГАДКИ

  4. ГРИБНЫЕ ИГРЫ

  5. БЛЮДА С ГРИБАМИ

6.ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ ГРИБНИКУ

СКАЗКА «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ… ГРИБЫ»

В некотором царстве, в некотором государстве жили — были… грибы. Собрались они как-то после дождика на грибной поляне и стали выяснять, кто нужнее людям.

Важный боровик сказал:

— Я самый красивый, самый вкусный, самый главный, ни один грибник мимо не проходит, в корзинку меня кладет. А потом меня и сушат, и жарят, и морозят.

Рыжие лисички возмутились:

— Мы самые яркие, растем рядышком, можно сразу набрать целое лукошко на одной поляне, мы тоже очень вкусные!

— И нас в корзину кладут,- зашумели подберезовики, подосиновики и маслята.

— Не надо спорить, — вступили в разговор чернушки, волнушки и рыжики. Мимо нас грибники не проходят, мы хороши солёными, а вот мухоморам не повезло. Мимо них все проходят.

— Ничего подобного, — сказали мухоморы. Одна старушка каждый год собирает нас, потом делает лекарство, чтобы растирать им больные суставы. Да и не только она. Поэтому мы тоже полезны для людей.

— Хорошо, -согласились грибы, -все мы приносим пользу человеку, и каждый хорош в своем предназначении.

С тех пор они стали жить- поживать, грибников поджидать.

СТИХИ О ГРИБАХ

Лесная аптека

Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит

Лоси лишь его едят и при этом говорят

Нет надёжнее микстуры, съел — и нет температуры

Лечит коклюш и бронхит, съел — и горло не болит

Мухомор- целебный гриб, он для нас не ядовит.

Пришла осенняя пора,

Деревья пожелтели.

Берем корзинки, детвора,

Ведь птицы улетели.

В лесу грибов бесчисленно-

Там ждет нас боровик,

Лисички в платьях рыженьких,

И важный дубовик.

Там встретятся опята,

И рыжик, и волнушки,

Маслята ,сыроежки ,

И скромные чернушки.

Там бледная поганка,

И красный мухомор,

Все просятся в корзину

И затевают спор.

Но ты, дружок, запомни,

Что незнакомый гриб

Его не надо трогать-

Он очень ядовит!

Авторы: Волосатов Сергей, Липский Сергей, Кучебо Кирилл, Магандалиев Идрис, Давтян Даниэль.

ГРИБНЫЕ ЗАГАДКИ

Корзинки возьмём,

В лес знакомый пойдём,

Грибы мы сейчас

Непременно найдём.

«Доскажи словечко»

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый…(груздь)

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Это хитрые сестрички

Это желтые…(лисички)

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб …(масленок)

Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы…(волнушки)

Сбились в стайку, как цыплята,

У пенька грибы…(опята)

1. Я стою на гладкой толстой ножке

Под коричневой шляпкой

С нежной бархатной прокладкой (белый гриб)

2. Это гриб нарядный

Растёт с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет. ( подосиновик)

3. Это грибок –

Берёзы сынок.

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)

4. Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас … (лисички)

5. Вот грибочек ярко-рыжий,

Вы узнали.

Это… (рыжик)

6. Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,

Называют нас… (опята)

7. Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (маслята)

8. А я самый распространенный гриб.

Меня можно встретить почти в каждом лесу.

Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,

Бордовые, зеленоватые. (сыроежки)

Этот гриб нам всем знаком:

С кружевным воротничком,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Ярко-красная панама

В белый модненький горох…

Я сорвал его для мамы,

Но она сказала: «Ох!

Хоть красив твой гриб на вид,

Но для нас он ядовит!» (Мухомор)

Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки)

Белая панамка,

Бледная… (Поганка)

Царь грибов на толстой ножке

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он… (Белый)

Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки.

В мох душистый две косички

Прячут хитрые… (Лисички)

ГРИБНЫЕ ИГРЫ

Игра «Съедобное — несъедобное» Ведущий бросает мяч, называя грибы. Если гриб не является съедобным, то игрок должен отбить мяч, а если съедобный – поймать мяч. Маслёнок, груздь, бледная поганка, подосиновик, боровик, подберёзовик, мухомор, рыжик, волнушка, ложный опёнок, шампиньон, лисички, опёнок.

Игра «Собери грибы» У водящего завязаны глаза. Дети-грибы бегают сзади. Если попадётся мухомор, дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определённое время «соберёт» больше всех «грибов».

Игра «Знатоки пословиц» Текст пословицы разрезан. Кто быстрее соберет и объяснит значение:

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко.

Игра «Проворные грибники» Грибы расставлены на полу, их меньше, чем участников игры. Дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, каждый игрок спешит «сорвать» гриб. Кто остался без грибка, выходит из игры.

Грибок на пол положи.

Себя в танце покажи.

Кончит музыка играть,

Гриб быстрее надо взять.

Игра «Жмурки с грибком» Играющие становятся в круг. У одного из них гриб-звонок. Водящий должен по звуку определить этого игрока.

Игра «Грибной кузовок».

Команды получают по «корзинке» — пакету для «сбора грибов», где находится карточка со слогами: КА – РО – МАС – ЛЁ – СЫ – ЕЖ – ВИК НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО – НО НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О и 8 чистых листочков.

Водящий читает условие игры:

По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух.

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой».

Из под ёлки крикнул ёж:

«Все грибы ты растрясешь!»

Ёжик прав – у петуха

В кузовке одна труха: КА – РО – МАС – ЛЁ – СЫ – ЕЖ – ВИК НОК – ПОД – ОСИ – ВИК – РЫ – КА – ЖИК КА – СИЧ – ЛИ – ПОД – РЕ – БЕ – ЗО – НО НУШ – ИК – КА – ИН – ПЕ – МОК – ВОЛ – ОВ – О.

Соедините ножки и шляпки грибов вместе.

Не удивляйтесь, если не найдете их рядом: они могут быть на дне корзинки или лежать сверху.

Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами?

«Грибы» — это слоги, из которых следует «собрать» названия грибов. Каждая группа «складывает грибы» в свой кузовок в течение двух минут и вручает его Водящему. (Масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)

БЛЮДА С ГРИБАМИ

«Сушеные боровики»

Берем целые неповрежденные молодые боровики. Очищаем ножки от песка. Отрезаем ножку. Если крупный гриб, режем шляпку на 4 части, ножку напополам. У мелкого гриба шляпку не разрезаем. Кусочки нанизываем с помощью цыганской иглы на прочную толстую нитку. Подвешиваем грибы на нитке в сухом теплом месте, можно над газовой плитой. Поддерживаем температуру 30-35 градусов. Через 5-7 дней высушенные грибы укладываем под капроновую крышку в стеклянную тару. Перед приготовлением супа грибы вымачиваются в холодной воде 4-5 часов, периодически меняя воду.

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ ГРИБНИКУ

• В лес за грибами нужно идти в удобной одежде и обуви – прогулка должна доставлять вам удовольствие.

• Собирайте только те грибы, которые хорошо вам известны. Если возникают сомнения, посоветуйтесь со специалистами. А если специалиста рядом нет, не берите сомнительный гриб.

• Нельзя собирать грибы в городе, и за городом вдоль шоссейных дорог.

• Не берите старые перезревшие грибы. Даже в съедобных боровиках, подберезовиках могут размножаться ядовитые для человека микроорганизмы.

• Не кладите свою «добычу» в полиэтиленовые пакеты! Грибы в них мнутся и ломаются. Кроме того, температура внутри пакета бывает настолько высокой, что грибы «задыхаются и портятся».

• Перерабатывать грибы нужно сразу же, как вернетесь домой из леса. Иначе за несколько часов грибы успеют зачервиветь.

• Грибы лучше срезать ножом. Но можно и аккуратно выкручивать из земли. Главное не ворошить, не разгребать под «корешком» мох, сухие листья, хвою, не разрушать грибницу.

• Мухоморы и поганки не сшибайте, не топчите ногами.

• Гриб срезай острым ножом осторожно.

• Не трогай незнакомые и несъедобные грибы.

• Сухую листву и мох не переворачивай.

• Не собирай грибы, которых не знаешь.

• Постоянно пополняй свои знания о грибах.

infourok.ru

Занятие Аппликация «Корзина грибов» (Коллективная работа)

ГКОУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Аппликация «Корзина грибов (Коллективная композиция)»

Ручьевая Елена Николаевна

ЕГОРЬЕВСК 2018

Аппликация «Корзина грибов» (Коллективная композиция)

Цель:

  1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.

  2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

— правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими;

— закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, наклеивать ;

— развивать образное мышление , воображение, связную речь;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: корзина с грибами (муляж), корзина, вырезанная воспитателем, цветные бумажные прямоугольники для шляпок и для ножек, клей, ножницы, салфетки., иллюстрация осеннего леса, гриба.

Ход занятия

Входит воспитатель с корзинкой, накрытой платком и загадывает загадку:

Маленький,

Удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Достает гриб, рассматривает с детьми.

Беседа:

Где растут грибы?

Из каких частей состоит гриб?

В какое время года собирают?

Какое сейчас время года, месяц?

Признаки осени?

Какие месяца осени вы знаете?

На столе листочки прямоугольной формы. Повторяем овал, прямоугольник.

Как вырезать шляпку? ножку из прямоугольника? Срезать углы.

Повторяем правила работы с ножницами:

— большой палец одевает одно колечко, средний — другое, а указательный – помогает. После работы ножницы убираем в стакан.

Начинаем работать. Вырезаем и склеиваем шляпку с ножкой.

— намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем.

Физкульминутка

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили. ( маршируем)

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали. (наклоны вперед)

А вы глазки помогали?

Мы искали да смотрели-

Все пенечки оглядели. (наклоны вправо влево)

Вот и Ванюшка с грибком

С подосиновичком!

А теперь можно наклеить грибы в корзину. Повторяем правила работы с клеем

Итог

-Тяжелая корзина получилась? А почему? ( Потому что мы работали вместе и дружно.

infourok.ru

Коллективная работа по пластилинографии «Грибное лукошко»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе.

  Тема: «Грибное лукошко»(коллективная работа)    — пластилинография.

Цели:

 1. Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    2.Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой гриб),затем создаётся вся композиция по теме «Грибное лукошко»                                                                                                                                                                                                                                                                                           3. Развивать мелкую моторику рук при выполнение разных приёмов работы с пластилином.                                                                                                                                                                         4.Развивать специальные трудовые умения  при использовании в работе природного материала.                                                                                                                                                                    5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и бросовым материалом, убирать по окончании работы.                                                                                                             материал: плотный картон (половина формата А4)с контурным изображением разных грибов, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением грибов, леса; стихи, загадки, физминутка, пальчиковая гимнастика по теме, лист ватмана для коллективной работы.

Ход:

  1. Вступительная часть. Загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

 (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует картинки грибов.)

Воспитатель: 

Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке,                         (Ответ: белый гриб, боровик.) Теперь лежит в лукошке.

 

Я в красной шапочке расту                                                                                      Среди корней осиновых                                                                                     Меня узнаешь за весрсту,                                          (Ответ: подосиновик.)                                                    Зовусь я …

Вдоль лесных дорожек                                                                                        Много белых ножек                                                                                                 В шляпках разноцветных                                                                                       Издали заметных                                                     (Ответ: сыроежки.)                                                                                                              Собирай, не мешкай это ….             

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, подосиновики и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у подосиновиков и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать колбаски потоньше

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у подосиновиков – красные. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их розовыми или красными . Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали.

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

  Ветер дует нам в лицо.  (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

          Закачалось деревцо,      (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

          Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше.         (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я расскажу вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

                     Жил в лесу, лесу, лесу

                     Маленький грибочек.

                     Сыроежки его звали «Наш боровичочек».

                     Подосиновики красные качали головой,

                     Почему его берут с собой, с собой?

                Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

 

Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы, вырежьте каждый свой грибочек и прикрепите на нашу корзинку.

(Дети вырезают каждый свой грибок, подходит к доске, приклеивает его на ватман к корзинке и украшают природным материалом, (веточками, колосьями).

Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов мы с вами собрали в лукошко.

Вы все старались, и в итоге получилась красивая коллективная работа, которую мы назовём…

Предложить детям назвать и подвести к названию «Грибное лукошко».

Документы для скачивания:

14337_gr Laptevo.jpg Формат: .jpg

a2b2.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Конспект коллективной деятельности по теме «Грибы»

  • Дети выполняют слова педагога: становятся вкруг и по очереди обнимают соседа слева, и говорят, например: «Здравствуй, Глеб, здравствуй Вова и т.д.»

 

  • Дети отвечают: «белочка».
  • Сидят на стульях, выполняя пальчиковую гимнастику: по очереди прикасаясь каждым пальцем к большому, сначала на правой, потом на левой руке.
  • Дети отвечают: «собирает ягоды, грибы, орехи».

— Дети отвечают: «да».

— Дети отвечают: «несъедобные».

— Дети отвечают: «опята», «лисички», «белый гриб».

      — Дети отвечают: «мухомор», «бледная поганка».

— А сейчас встаем вкруг, обнимаем соседа, здороваясь, называем его имя.

— Дети, чтобы узнать, кто это пришел к нам в гости нужно отгадать загадку.

Рыжий хвостик тут и там промелькнул вдруг по кустам, смотрит в след ей девочка, знает это…?

Воспитатель одевает на руку игрушку-белку.

— Правильно белочка, повторяйте за мной: «Прыгает по веточкам невеличка белочка, мелькает хвостик средь ветвей, кто угонится за ней».

— А кто знает, как белочка готовится к зиме?

Воспитатель изображает голосом белочку и говорит:

— Знаете, ребята, я весь лес обежала а грибов и не нашла, помогите мне грибочки найти, а то я на зиму заготовок не сделаю ох и туго мне будет!

 — Ну что ребята поможем белочке?

— Для того чтобы ей помочь правильно собрать грибы нужно помнить что грибы бывают съедобные и …

— Какие съедобные грибы вы уже знаете?

— А какие несъедобные или по другому – ядовитые грибы вы знаете?

— Правильно, молодцы.

АМО — приветствие: «Станем ближе»

Отгадывание загадки

Появление героя

Пальчиковая гимнастика

Беседа

— Дети делятся на две команды, выстраиваются по команде воспитателя по очереди идут и подбирают картинку с грибом, который считают съедобным.

Все садятся на стулья, воспитатель по — очереди достает картинки, а дети называют гриб, если назвать затрудняются воспитатель говорит, потом все вместе повторяют название гриба, разбирают его внешние особенности.

       Дети отвечают: «под березами».

Дети отвечают: «подосиновик».

 

Дети отвечают: «трава», «деревья», «разные грибы».

Дети отвечают: оранжевый, желтый.

Дети отвечают: белый

      Дети отвечают: коричневый

      Дети отвечают: светло-коричневый

     Дети отвечают: мухомор.  

    Дети повторяют слова и выполняют движения

Выполняют действия в соответствии со словами.

Дети берут детали приклеивают их, вытирая излишки клея салфеткой, не толкаются, пропускают друг друга. Каждому ребенку достанется наклеить по несколько деталей

— А сейчас поиграем в игру «Лукошко». Вы видите, что везде по группе разложены картинки с различными грибами. Мы сейчас разделимся на две команды и будем собирать грибы.

— Молодцы, а сейчас давайте разберемся, каких грибов мы набрали.

— А этот гриб называется подберезовик, как вы думаете, где он растет?

— А вот этот гриб растет под осинами, как вы думаете, как он называется? и т.п.

— Ну вот, мы почти все про грибы знаем, какие можно собирать, какие нет, а еще знаем, какие съедобные грибы где лучше искать. Пришла пора найти грибочки для белочки для этого создадим грибную опушку.

— Как вы думаете, что должно расти на грибной опушке?

Все правильно, теперь садимся за столы и будем вырезать из бумаги разные грибы и травку и ягоды, затем все это разместим на большом листе картона – эта и будет большая грибная полянка, чтобы белочке было что заготовить на зиму.

— Вырежем лисичку, какой для этого возьмем цветом квадрат бумаги?

— Для груздя нам понадобиться какой цвет?

— Для белого гриба?

— Для опят?

— Но так же не бывает, что в лесу растут только съедобные грибы, поэтому давайте вырежем самый красивый, но очень ядовитый гриб…

— Ну вот наши грибы готовы, давайте вырежем траву и несколько ягод.

— Молодцы, все детали у нас готовы, теперь можно немного отдохнуть, выходим на середину и повторяем за мной.

«За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

Белочки скакали

Рыжики срывали

Лисичка бежала

Лисички срывала

Скакали зайчата

Срывали опята

Медведь проходил

Мухомор раздавил.  

— Ну а теперь, подойдите все со своими деталями к столу, будем создавать поляну с грибами. Сначала приклеим траву, потом, в траве разместим грибы и ягоды. Начинаем намазывать и клеить, по очереди, пропускайте друг друга, старайтесь приклеивать ровно.

Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок смог приклеить деталь на картину.

Подвижная игра

Как фон играет песня:

Беседа

Воспитатель показывает как вырезать методом сгибания бумаги пополам.

В ходе работы дети задают вопросы воспитателю: «я правильно делаю?», «столько хватит?»,  «вот так?», «помогите пожалуйста».

Прием складывания листа бумаги гармошкой, сгибание листа пополам, вырезание деталей разной геометрической формы.

Физкультминутка

Создание композиции, приклеивание деталей. Воспитатель помогает детям расположить правильно детали, однако, инициатива расположения исходит от самих детей.

Дети берут по лепестку от ромашки и становятся в круг.

Дети называют гриб и кладут лепесток.

Дети становятся в круг, передают друг другу нарисованный смайлик «Улыбка» и говорят, например: «мне больше всего понравилось вырезать»,  «мне понравилась игра, когда собирали грибы», «мне понравилось белочке помогать»

— Посмотрите дети, какая замечательная аппликация у нас получилась, каждый поучаствовал в ее создании, мы сделали ее все вместе, дружно, теперь белочка точно сделает себе запасы на зиму.

Воспитатель одевает на руку фигурку белочки и говорит от ее лица:

— Спасибо, большое ребята, как хорошо вы мне помогли, побегу собирать грибочки!

А сейчас возьмите по лепестку и встаньте вкруг.  Каждый из вас называет гриб и кладет лепесток к серединке.

— А сейчас каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось делать.

Закрепление пройденного «Ромашка»

Анализ деятельности «Улыбка»

Таким образом, дети вспоминают, какой именно вклад они внесли в общую работу

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Бусы на ёлку»

 Конспект  НОД по аппликации в средней  группе « Бусы на ёлку»Воспитатель Бажутина Р. И. Программное  содержание: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата,…

конспект НОД по аппликации в средней группе «Полет на Луну»

данная работа была проведена в проектной деятельности «Загадочный Космос»…

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Подарок-сюрприз для мамы».

Конспект можно использовать при планировании и подготовке к Международному женскому дню….

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         …

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Цыплёнок».

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Цыплёнок». Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.Задачи:- Закрепить технику…

Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме: «Консервируем овощи».

Цель:  Формировать представление об овощах.Задачи:1. продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.2. Закрепить основные правила рабо…

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Лето на бумаге»

Используемый материал: засушеные цветы….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *