cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация островский а н снегурочка: Презентация к уроку по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка»

А.Н.Островский. Презентация к урокам литературы в классах с углублённым изучением предмета. | Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме:

Слайд 1

Александр Николаевич Островский «Снегурочка»

Слайд 2

В 1873 году А.Н.Островский , под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка» .

Слайд 3

«Снегурочка» Произведение “Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.

Слайд 4

Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. Описывая законы этой страны, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.

Слайд 5

Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе.Берендея не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.

Слайд 6

В царстве между людьми уже с давних пор складываются простые, но прекрасные отношения. Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее горя. И узнав все подробности от Купавы и окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный должен быть наказан. Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в изгнании видят берендеи самое страшное наказание для провинившегося человека Честной народ, достойна смертной казни Вина его; но в нашем уложенье Кровавых нет законов; пусть же боги Казнят его по мере преступленья, А мы судом народным Мизгиря На вечное изгнанье осуждаем.

Слайд 7

Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка — сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен жизнь не в радость”. В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей. Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только в царстве берендеев.

Слайд 8

Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете: Обманута, обижена, убита Снегурочка. О мать, Весна-Красна! Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой: Любви прошу, хочу любить. Отдай Снегурочке девичье сердце, мама! Отдай любовь иль жизнь мою возьми!

Слайд 9

Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка — ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини.

Слайд 10

Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не способен отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом. Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.

Слайд 11

Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.

Слайд 12

. Литературно-эстетические принципы в драме А.Н.Островского «Снегурочка», оставаясь общими для всего творчества драматурга, приобретают в «весенней сказке» неповторимое своеобразие, что позволило соединить в произведении решение важнейших психологических проблем времени с развлекательностью сказочного произведения.

Слайд 13

Одна из оригинальных черт художественного метода «Снегурочки» -сочетание картин реальной жизни со сказкой и фантастикой, поэзией природы с драматургией вечных человеческих чувств и страстей. В создании характеров драматург смело сочетает романтические и реалистические приемы. Благодаря такому особому характеру типизации образов Островский не только добивается реальности и конкретности образов сказочных героев, но и переводит сказочный конфликт в психологический план, что позволило драматургу поставить вопрос о нравственных представлениях человека. Таким образом в«Снегурочке» центральным оказывается тот же конфликт, что и в бытовых пьесах Островского, только решается он не в конкретно-бытовом, а в обобщенно-символическом плане.

Слайд 14

В соответствии со своими представлениями о художественности, желая дать русскому театру идейный, нравственный, высокохудожественный праздничный репертуар, Островский создает новый уникальный жанр -«весенняя сказка», в котором соединились элементы уже известных жанров — фантастичность феерии, символизм «пьесы-маски», ирония комедии, развлекательность и вместе с тем глубокое содержание народной сказки.

Слайд 15

Обращение А.Н.Островского к жанру сказки не случайно. Драматург не просто пересказывает сказку, а, глубоко перерабатывая сказочный материал, привлекая другие жанры устного народного творчества (обрядовую поэзию, народную песню, предание), подчиняет сказку решению злободневных проблем.

Слайд 16

«Снегурочка» — поэтическая картина внутреннего мира А.Н.Островского и мира его героев в субъективно-лирическом преломлении. В «весенней сказке» прямо и открыто выступил эстетический идеал Островского в форме создания берендеева царства. Сказочный характер пьесы, отсутствие политической конкретики и близость к народно-утопическим легендам, сказкам в отличие от многих утопий, характеризующихся большой степенью теоретизирования и дающими конкретное решение проблем политического и социального устройства идеальной страны, позволяют говорить о выражении в «Снегурочке» эстетического идеала драматурга.

Слайд 17

Презентацию выполняли Ключникова Т. и Песков Г. Подбор информации Мишина Ю. , Песков Г., Ключникова Т. Защищают проект Круглова М. и Абрамов И.

Пьеса-сказка «Снегурочка» А.Н. Островский (19 слайдов)

Слайд 1

А.Н. Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка». Своеобразие сюжета, связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке.
Учитель Глотова Е.В., НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер», 2011-2012 учебный год.

Слайд 2

Цели урока:
1.Знакомство с некоторыми фактами биографии, оказавшими влияние на формирование таланта драматурга; источниками, послужившими основой пьесы-сказки, выявление сходства сюжета и композиции пьесы и волшебной сказки. 2.Формирование умения выделять главное в прослушанном сообщении, художественного пересказа, работы со статьей учебника, развитие коммуникативных способностей учащихся.

Слайд 3

Проверка Д/З: Сообщения учащихся (Биографичиские сведения об А.Н.Островском), работа с таблицей. Обмен мнениями.
Справочный материал: http://video. yandex.ru/users/peressa2009/view/392/#

Слайд 4

1.К каким проблемам обращался А.Н.Островский в своих произведениях? 2.Каков первоначальный замысел пьесы «Снегурочка»? 3.Каковы художественные особенности произведения? 4.Чем вызвана негативная реакция Н.А. Некрасова на появление «Снегурочки»? 5.Какие достоинства пьесы-сказки высоко оценил М.М. Стасюлевич?
Вопросы к статье учебника «Творческая история пьесы «Снегурочка»:

Слайд 5

-Назовите авторов книжной народной сказки «Снегурочка», изученной в 6 классе. -Назовите черты книжной народной сказки и литературной сказки.
Индивидуальное задание:

Слайд 6

Черты книжной народной сказки Черты литературной сказки
В сказке отражается оценка персонажа с точки зрения общенародной нравственности и морали. Наличие прямой и непрямой оценки автора.
Отсутствие разнообразия в способах создания образа и характеристики персонажа. Разнообразие в способах создания образа и характеристики персонажа.
Нет ярко выраженных различий в речи положительных и отрицательных персонажей. Речь героя как средство создания характеристики персонажа.
Отношение других персонажей к герою не вполне ясно. Характеристики даны через отношения к героям других персонажей.
Для народной книжной сказки не характерно подробное описание предметов. Подробное описание предметов.

Слайд 7

Выявление первоначальных впечатлений. Назовите героев пьесы- сказки А.Н. Островского. Какие из них встречаются в волшебной сказке, в обрядовых песнях русского народа?

Слайд 8

Берендеево царство

Слайд 9

Слайд 10

В.М.Васнецов Берендеевка
Н.Рерих Ярилина долина

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Берендеи и берендейки

Слайд 14

Слайд 15

Мороз

Слайд 16

Видеофрагмент: Первая встреча Мизгиря и Снегурочки.

Слайд 17

Фильм – сказка «Снегурочка», 1968 год

Слайд 18

Снегурочка — дух природы. Как правило, сделанная из снега Снегурочка в сказках оживает. Вариант сказки, где Снегурочка тает, прыгая через костер (по всей видимости, купальский),наиболее показателен. В нем нашел отражение миф о природных духах, погибающих при смене сезона. Снегурочка была олицетворением зимы, сила, враждебная людям и почти потусторонняя, связанная с загробным миром.

Слайд 19

Д/З Выявление сходства композиции волшебной сказки и сказки – пьесы А.Н.Островского. Работа с таблицей.

Снегурочка: переосмысление русской народной оперы для современной Британии | Опера

Если вы русский, скорее всего, вы провели свое детство на Рождество, смотря мультфильм 1952 года «Снегурочка» по телевизору. Этот прекрасный фильм основан на любимой опере Николая Римского-Корсакова, сюжет которой (основан на русской сказке) взят из пьесы Александра Островского 1873 года. Он почти не известен за пределами России, но так же популярен, как Золушка или Гензель и Гретель в Великобритании.

Снегурочка — девочка-подросток с ледяным сердцем, само существование которой оскорбляет Бога-Солнце. Только когда она научится любить, когда ее сердце растает, Бог-Солнце умилостивится и таким образом вызовет приход лета. Как и многие народные мифологии, это рассказ об обряде перехода во взрослую жизнь, а также миф о жертвоприношении, обеспечивающем плодородие. Это универсальный миф о «Весне священной», который издавна очаровывал художников от Ганса Христиана Андерсена до Игоря Стравинского. Это также пример повторяющегося очарования оперы человеком — обычно женщиной, — который находит любовь настолько сильной, что готов умереть за нее. Это сердце «Травиаты» и «Богемы». Эта история также имеет много общего с «Сном в летнюю ночь», великим английским празднованием наступления лета и возрождения любви.

Но «Снегурочка» — это еще и великая националистическая опера — Царь требует жертвы девушки, чтобы обеспечить здоровые урожаи для всей нации. Премьера оперы Римского-Корсакова состоялась в 1882 году — в то время, когда развивающиеся страны по всей Европе использовали свои оперные театры для создания и прославления национальной идентичности. Театральные артисты и музыканты активно участвовали в дебатах об идентичности. Опера сочетала волнующую хоровую музыку с историческими или мифологическими сюжетами, чтобы поставить нацию на сцену.

В эпоху национализма опера стала общественным видом искусства, затрагивающим фундаментальные вопросы о том, что нас объединяет и что для нас важно. Величайшие оперные титаны Верди и Вагнер написали произведения, создавшие мифы и гимны, вокруг которых могли объединиться новые нации. Опера все еще может иметь эту функцию сегодня, но только если каждый будет приглашен увидеть свои истории на сцене.

Причалившие к русской культуре… современный Парад Снегурочек в Москве. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Снегурочка была написана во времена русского национализма и связана с русской культурой, обрядами и обычаями. Если бы мы представили его в Лидсе так же, как его ставят на Рождество в Москве, это выглядело бы ностальгией по миру, которого на самом деле никогда не существовало. Поэтому вместо этого мы пытаемся добраться до сути мифа, чтобы раскрыть, что он говорит о тернистом пути к взрослой жизни, об агонии и экстазе первой любви, о свадьбах, браках и чуде новой жизни.

Аласдер Миддлтон перевел текст на английский язык, заменив часть простоты оригинала более пристальным вниманием к чувствам подростков, влюбляющихся в первый раз. Сама Снегурочка превращается из волшебной феи оригинала в 15-летнюю девушку, которая борется с эмоциональными подавлениями и в конечном итоге преодолевает их. Это работает, потому что опера говорит на универсальном языке, и потому что взросление в России не так уж отличается от взросления в Йоркшире.

Опера – это форма искусства, которая сформировалась вокруг узкого европейского канона. И все же, несмотря на это, большинство интернациональных театров в Великобритании, вероятно, оперные труппы. Форма искусства, восторжествовавшая в эпоху национализма, превратилась в великую форму международного обмена. Прошлой осенью южноафриканский ансамбль Isango привез в Лондон оперу «Человек доброй надежды», основанную на истории путешествия мигранта через национальные и культурные барьеры, разделяющие Африку.

Музыка была самым мощным способом представить миры, через которые прошел мальчик, и позволить зрителям напрямую соприкоснуться с историей, которая затрагивает всех нас. Музыка — это паспорт, она не знает границ.

Сочетая универсальную силу музыки с политической и повествовательной силой театра, опера может стать формой искусства нашей глобальной эпохи. Но сначала мы должны переоценить границы канона и то, как мы воплощаем его в жизнь в многонациональном и многоязычном мире. Нам нужно не только смотреть шире в поисках артистов и историй будущего оперы, но и делать трудный выбор в отношении того, какие произведения все еще говорят нам и как лучше всего их исполнять. Шедевры Пуччини, например, предлагают так много универсального, но, безусловно, уже невозможно исполнить «Мадам Баттерфляй» или «Турандот», не подвергая сомнению точку зрения композитора на расу. Нам нужно перевести на сегодня.

Хизер Лоу и Аойф Мискелли на репетиции оперы «Снегурочка» в Opera North. Фотография: Том Арбер

Сегодня любое понятие национальной культуры гораздо сложнее, чем столетие назад. Спортивные костюмы «Манчестер Юнайтед» — это дань моде в Сибири, а в Лидсе можно купить настоящие русские народные костюмы. Почти в каждом крупном европейском городе полно людей со всего мира (только в Лидсе говорят более чем на 170 языках). Нам нужно взаимодействовать с этой новой реальностью и смотреть с искренним любопытством на окружающий мир, иначе мы рискуем погрузиться в воображаемую ностальгию. И нам нужно это любопытство сейчас больше, чем когда-либо, поскольку мы стремимся ориентироваться в предстоящих сейсмических экономических, политических и культурных сдвигах. Нам нужны художники и культура, которые создают связи внутри сообществ и между ними.

Очень важно найти резонанс в культуре, которая выжила и процветала на протяжении веков. Это то, что сделал Аласдер Миддлтон в своем новом переводе «Снегурочки», который говорит со свежестью мюзикла, а не пасторалью большой оперы. Точно так же в театре регулярно происходят радикальные переделки классических текстов, чтобы наши сцены представляли наши сообщества. И это происходит в балете, как показано в прошлом году в блестящем переосмыслении Жизели Акрамом Ханом в современном мире рабочих-мигрантов. Если это произойдет в опере, мы высвободим четырехвековое культурное достояние, созданное в таких разных контекстах, но так много того, что можно предложить нам, гражданам мира сегодня.

  • Спектакль Джона Фуллджеймса «Снегурочка» для Opera North открывается в Большом театре Лидса 21 января и гастролирует до 24 марта.

В декабрьском репертуаре премьера оперы «Снегурочка», спецпостановка оперы «Очарованный странник», закрытие цикла «Скрябин – 150» и не только

Приморская сцена Мариинского театра готова представить щедрую предновогодняя афиша с новыми названиями опер, симфоническими и камерными программами, детскими спектаклями и, конечно же, постановками самого любимого новогоднего балета, Щелкунчик .

ОПЕРА
23 и 26 декабря 2022 года состоится премьера спектакля «Снегурочка » Николая Римского-Корсакова в постановке Александра Галибина и оформлении Георгия Цыпина.

Снегурочка — классика русского оперного репертуара. С момента премьеры в 1882 году в Мариинском театре шедевр Римского-Корсакова шел по всей России.

Поэтический сюжет оперы основан на одноименной сказке Александра Островского. В нем рассказывается о Снегурочке, дочери Весны и Мороза, которая входит в мир людей и впервые в жизни влюбляется.

16 декабря 2022 года, в честь 90   года со дня рождения живого русского классика, композитора Родиона Щедрина, на Приморской сцене впервые прозвучит его опера «Очарованный странник » в постановке Алексея Степанюка. . Эта сценическая версия оперы получила награду «Золотая маска ».

Произведения композитора прозвучали на Приморской сцене в рамках программы Международного Мариинского фестиваля в 2017 году. Тогда Концерт для фортепиано с оркестром №1 прозвучал в исполнении лауреата международных конкурсов Канон Мацуда (Япония), а концерт версия Оперу «Очарованный странник » представили солисты, хор и оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Кроме того, в декабре публику ждут признанная мировая классика в исполнении солистов Приморской сцены: оперы

«Евгений Онегин» (2 декабря 2022 г.) и «Мазепа » (9 декабря 2022 г.) Петра Чайковского, Сказка о царе Салтане Николая Римского-Корсакова (4 декабря 2022), Кармен Жоржа Бизе (11 декабря 2022 г.), а также Летучая мышь оперетты, шедевра «Король вальсов» Иоганна Штрауса II (28 декабря 2022 г.).

Камерный зал Приморской сцены ждет юных зрителей, которые встретятся с любимыми героями детских опер Кот Мурыч (3, 17 и 27 декабря 2022 г.) и Маленький принц (10 и 10 декабря 2022 г.) 25, 2022).

БАЛЕТ
В декабре на Приморской сцене традиционно пройдет «Щелкунчик » Петра Чайковского в постановке художественного руководителя балета Эльдара Алиева (15, 24-25, 27, 29-31 декабря 2022).

В первой половине месяца в афише появятся буйные «Корсар» (1 декабря 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *