Презентация на тему христианство как мировая религия: Презентация на тему: «Мировая религия ХРИСТИАНСТВО
Христианство, как мировая религия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Христианство, как мировая религия
Мировая религия христианство
Христианство как мировая религия
Христианство — мировая религия
Христианство. Православие
Христианство – мировая религия
Религии мира. Христианство
Христианство
Христианство
Христианство. Возникновение христианства
Христианство,
как мировая
религия
Христианство
Относят к числу
мировых религий,
учитывая влияние на ход
мировой истории, и
масштабы
распространения. Число
приверженцев
христианства
приближается к
2 млрд. человек.
В I Н. Э. В ВОСТОЧНОЙ
части Римской империи зародилась данная
религия. Она возникла в условиях
разложения рабовладельческого строя и
первоначально была выражением
бессильного протеста рабов и беднейших
слоев населения против гнета
рабовладельцев. Не видя выхода из
взоры к небу.
Римская империя, включала в себя в тот период весь
средиземноморский мир, была основана на рабстве ,к
тому же цивилизация уже клонилась к упадку.
К 60-м гг. I в. н.э. существовало уже несколько
христианских общин помимо самой первой,
иерусалимской, состоявшей из учеников, собравшихся
вокруг Иисуса.
В основу христианской религии легла вера
в искупительную миссию Иисуса Христа,
который своей мученической смертью
искупил грехи человечества. Эти
догматические положения являются
основными для всех христианских
течений. В них заключено существо
христианской веры, дающей
приверженцам христианства надежду на
избавление от тягот земного
существования в вечной жизни, которая
должна наступить после смерти.
В начале второго тысячелетия пути
развития христианства на Востоке
и Западе разошлись, образовались
практически не общающиеся между
собой церкви:
Восточная
(православная)
церковь
Западная
(католическая)
церковь
7.
В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:ПравославиеКатолицизм
Протестантизм
Православие
Первая сохранила неизменным вероучение,
сформировавшееся в первом тысячелетии, и до
нашего времени именуется
Православной.
Православные
церкви
Христианская религия
провозглашает принцип
единобожия. Вместе с тем
основные направления
христианства придерживаются
положения о божественной троице.
Согласно этому положению, Бог
хотя и один, однако выступает в
трёх ипостасях (лицах):
Бога — отца,
Бога — сына и
Бога — духа святого.
До последнего времени в мире существовало 15 автокефальных
(самостоятельных, не подчиненных единому центру) православных церквей:
•Константинопольская
•Александрийская
•Антиохийская
•Иерусалимская
•Русская
•Грузинская
•Сербская
•Румынская
•Болгарская
•Кипрская
•Элладская (Греческая)
•Албанская
•Польская
•Чешских земель и Словакии
•Православная Церковь в Америке
Католичество
Вторая, за которой закрепилось название
Католической (вселенской),
в достаточной степени отклонилась от православного вероучения.
Католические
церкви
12. Католицизм— крупнейшая по числу приверженцев ветвь христианства. Главой Католической Церкви является Папа римский
13. Католицизм исповедуют почти во всех странах мира
• Он является основнойрелигией во многих
европейских странах:
• Италия, Испания,
Португалия, Австрия,
Бельгия, Литва, Польша,
Чехия, Венгрия, Словакия,
Словения, Хорватия,
Ирландия и Мальта).
• Всего в 21 государстве
Европы католики
составляют большинство
населения.
14. Протестантизм
Возникшее в шестнадцатом веке,антикатолическое движение,
Реформация- привела к появлению третьего направления в
христианстве — протестантизма.
Протестантские
церкви
15. Протестантизм — одно из трёх главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церкв
Протестантизм — одноиз трёх главных направлений
христианства,
представляющее собой
совокупность
многочисленных и
самостоятельных Церквей.
Протестантизм в
противоположность католицизму
и православию представляет
собой совокупность многих
течений и церквей, наиболее
влиятельные из которых лютеранство (в основном
страны Северной Европы),
кальвинизм(в отдельных
странах Западной Европы и
Северной Америке) и
англиканство, половину
приверженцев которого
составляют англичане.
Коренным различием
трех христианских исповеданий
является их выбор
авторитета в вопросах веры.
Христианство объединяет всех людей,
верящих в то,
что Иисус Христос — Бог, пришедший во
плоти для спасения мира.
От чего должен быть
От греха, проклятия и смерти, или,
иными словами,
от всех форм зла.
Христианство развивается идеей
единого Бога. Все существа и
предметы являются его
творениями. Два центральных
догмата христианства говорят о
триединстве Бога и
Боговоплощении. Человек сотворен
как носитель «образа и подобия»
Бога.
Конец
English Русский Правила
Христианство, как мировая религия презентация, доклад
Христианство,
как мировая религия
Христианство
Относят к числу мировых религий, учитывая влияние на ход мировой истории, и масштабы распространения. Число приверженцев христианства приближается к
2 млрд. человек.
В I Н. Э. В ВОСТОЧНОЙ
части Римской империи зародилась данная религия. Она возникла в условиях разложения рабовладельческого строя и первоначально была выражением бессильного протеста рабов и беднейших слоев населения против гнета рабовладельцев. Не видя выхода из создавшегося положения, беднота обращала взоры к небу.
Римская империя, включала в себя в тот период весь средиземноморский мир, была основана на рабстве ,к тому же цивилизация уже клонилась к упадку.
К 60-м гг. I в. н.э. существовало уже несколько христианских общин помимо самой первой, иерусалимской, состоявшей из учеников, собравшихся вокруг Иисуса.
В основу христианской религии легла вера в искупительную миссию Иисуса Христа, который своей мученической смертью искупил грехи человечества. Эти догматические положения являются основными для всех христианских течений. В них заключено существо христианской веры, дающей приверженцам христианства надежду на избавление от тягот земного существования в вечной жизни, которая должна наступить после смерти.
В начале второго тысячелетия пути развития христианства на Востоке и Западе разошлись, образовались практически не общающиеся между собой церкви:
Западная
(католическая)
церковь
Восточная
(православная)
церковь
В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:
Католицизм
Православие
Протестантизм
Первая сохранила неизменным вероучение, сформировавшееся в первом тысячелетии, и до нашего времени именуется
Православной.
Православие
Православные
церкви
Христианская религия провозглашает принцип единобожия. Вместе с тем основные направления христианства придерживаются положения о божественной троице. Согласно этому положению, Бог хотя и один, однако выступает в трёх ипостасях (лицах):
Бога — отца,
Бога — сына и
Бога — духа святого.
До последнего времени в мире существовало 15 автокефальных (самостоятельных, не подчиненных единому центру) православных церквей:
Константинопольская
Александрийская
Антиохийская
Иерусалимская
Русская
Грузинская
Сербская
Румынская
Болгарская
Кипрская
Элладская (Греческая)
Албанская
Польская
Чешских земель и Словакии
Православная Церковь в Америке
Вторая, за которой закрепилось название
Католической (вселенской),
в достаточной степени отклонилась от православного вероучения.
Католичество
Католические
церкви
Католицизм— крупнейшая по числу приверженцев ветвь христианства.
Главой Католической Церкви является
Папа римский
Католицизм исповедуют почти во всех странах мира
Он является основной религией во многих европейских странах:
Италия, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия и Мальта).
Всего в 21 государстве Европы католики составляют большинство населения.
Протестантизм
Возникшее в шестнадцатом веке,
антикатолическое движение,
Реформация- привела к появлению третьего направления в христианстве — протестантизма.
Протестантские
церкви
Протестантизм — одно из трёх главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей.
Протестантизм в противоположность католицизму и православию представляет собой совокупность многих течений и церквей, наиболее влиятельные из которых — лютеранство (в основном страны Северной Европы), кальвинизм(в отдельных странах Западной Европы и Северной Америке) и англиканство, половину приверженцев которого составляют англичане.
Коренным различием
трех христианских исповеданий является их выбор
авторитета в вопросах веры.
Христианство объединяет всех людей, верящих в то,
что Иисус Христос — Бог, пришедший во плоти для спасения мира.
От чего должен быть
спасен мир?
От греха, проклятия и смерти, или, иными словами,
от всех форм зла.
Христианство развивается идеей единого Бога. Все существа и предметы являются его творениями. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и Боговоплощении. Человек сотворен как носитель «образа и подобия» Бога.
Конец
Скачать презентацию
«Христианство и мировые религии»: В 1996 году Международная теологическая комиссия опубликовала свой документ «Христианство и мировая религии». 19 декабря92, большинство назначенных членов комиссии на период 1992-1997 гг. подавляющим большинством предложили на своем первом заседании проанализировать теологическую проблему религий. В то время эта тема уже обсуждалась. Ясно, что это был один из богословских вопросов, вызвавший более широкие дискуссии и, следовательно, объясняющий интерес Международной теологической комиссии к его рассмотрению. Несмотря на то, что с момента публикации прошло несколько лет, интерес к этой теме сохраняется, и документ в значительной степени сохраняет свою актуальность. Это объясняет, почему он до сих пор переводится и редактируется на разных языках. В этом кратком введении мы попытаемся поместить документ в его контекст и предложить краткое руководство по его чтению. Исторический и доктринальный контекст Второй Ватиканский Собор стал большим шагом вперед в углублении католического взгляда на религию. Они были восприняты более позитивно, чем раньше, по крайней мере, в официальных документах Церкви. Более глубокое знание культур и различных религиозных традиций, очевидно, способствовало изменению менталитета, которое Совет не мог не отразить. Достаточно прочитать номера 16-17 Догматической конституции Lumen Gentium, Декларация Nostra Aetate или Декрет Ad Gentes 9. 11. Тем не менее, вопреки намерениям и фактическим утверждениям документов, определенный религиозный релятивизм распространился в определенных средах во время послесоборные годы, как будто все религии имели одинаковую ценность в стремлении к спасению; миссионерское рвение угасло, и единственное и всеобщее посредничество Христа было поставлено под сомнение. Это ситуация, до которой в 1986, через двадцать пять лет после заключения Второго Ватиканского Собора и Декрета Ad Gentes, и через пятнадцать лет после публикации Апостольского Увещевания Evangelii Nuntiandi Павла VI, блаженный Иоанн Павел II представил энциклику Redemptoris Missio о действительности миссионерского мандата. В этом документе так же, как подтверждается обязанность Церкви возвещать Христа, можно найти глубокое понимание культур и религий в контексте единственного и всеобщего посредничества Христа. В 19 году92, Папский совет по межрелигиозному диалогу и Конгрегация евангелизации народов совместно опубликовали Инструкцию «Диалог и Воззвание». Это были непосредственные точки отсчета для Redemptoris Missio , которые Теологическая комиссия должна была обязательно учитывать для выполнения своей миссии. Более открытая и позитивная оценка других религий никоим образом не должна была заставлять нас как-то релятивизировать содержание веры. На самом деле, если мы внимательно проанализируем авторитетные заявления по этому вопросу со времен Второго Ватиканского Собора, мы ясно увидим, что отправной точкой является неоспоримый факт всеобщей воли Бога о спасении и единственное и универсальное посредничество Христа. Именно вопрос размышления состоит в том, как это спасение может достичь всех людей и как Христос и Его Дух присутствуют в мире. Исходным пунктом является убеждение, что нет иного пути к Отцу, кроме Христа, и что только в Церкви, которая во Христе, есть таинство, т. е. знак и орудие как соединения людей с Богом, так и между собой. (ср. LG 1) и который существует в католической церкви (ср. ib. 8), можно найти полноту средств спасения, дарованных нам Богом в Своей бесконечной благости. Основываясь на этих фундаментальных истинах, Теологическая комиссия подошла к этому предмету с намерением исследовать возможность положительного вклада других религий в их последователей, ясно осознавая его двусмысленность. В 2000 году, через четыре года после публикации «Христианство и мировые религии», Конгрегация доктрины веры опубликовала Декларацию Dominus jesus, об уникальности и универсальности спасения Иисуса Христа и Церкви. В этом документе прямым и ясным языком представлены некоторые существенные и обязательные моменты католической доктрины, касающиеся этих вопросов, и выделены некоторые области исследования, которые необходимо развивать. Учитывая разнообразие литературного жанра, стиль отличается от документа Богословской комиссии. Последний собирает больше информации, обращается к разным позициям и предлагает некоторые гипотезы. Понятно, что авторитетный документ по самой своей природе должен быть более трезвым и прямым. Изложив в общих чертах эти соображения и кратко обрисовав исторический контекст, мы переходим теперь к различным частям документа; прежде чем мы это сделаем, мы рассмотрим заголовок: Христианство и мировые религии. При такой формулировке удалось избежать проблемы, является ли христианство еще одной религией среди других или сопоставимо ли оно с ними. С другой стороны, он говорит о «религиях» вместо использования выражения «нехристианские религии», чтобы избежать определения, основанного на том, чем они не являются. Часть первая: Status Quaestionis При подготовке документа необходимо было вспомнить о различных попытках классификации теологических позиций, которые обычно использовались в отношении религий. В то время как одни называли отношения между христианством и другими религиями «исполнением» всех человеческих чаяний и видели в них моменты как ожидания, так и трудности, другие с большим оптимизмом говорили о «наличии» в них элементов спасения, в В том смысле, что они отражают социальное выражение отношений с Богом, которые в этом смысле могут помочь в получении благодати. Этот великий «оптимизм» не мешал обсуждать некоторые элементы невежества, греха или даже коррупции (п. 4). Неоднозначность религиозного феномена, даже в различных его оттенках, признавалась виднейшими богословами. Большинство католических богословов, с теми различиями, о которых мы уже упоминали, сохраняли христоцентрический подход, т. е. их исходным пунктом было убеждение, что Иисус есть спаситель всех, что только в Нем исполняется спасительная воля Божия , и поэтому его уникальное посредничество может достигать людей в любой ситуации, в которой они находятся, даже в религиозном плане. В этом смысле они говорили об «инклюзивистской» тенденции, поскольку спасение Христово, как принцип, доступно всем людям, потому что благодать Божия так или иначе может достичь каждого (п. 11). В противоположность этому существовала более «эксклюзивистская» тенденция, которую другие называли «экклезиоцентрической», которую в то время не защищали католические богословы, потому что магистерские определения больше не допускали строгого толкования принципа extra Ecclesiam nulla sallus (№ 10). С другой стороны, «плюралистическая» тенденция, по-разному допускавшая множественность посредничества в спасении, рассматривалась как проблематичная. Сторонники этой идеи считали, что христоцентризма недостаточно и что только «теоцентризм» может объяснить непостижимость Бога и его трансцендентность. Никакое конкретное посредничество не могло претендовать на исключительность откровения. Могут быть дополнительные проявления божественного Логос , но ни в одной религии это не могло быть полностью проявлено (п. 12). Ясно, что это проникло в самую сердцевину христологической и богословской полемики, где вопрос об истине (пп. 13-15) и прямом возвещении Христа (пп. 23-26) нельзя было отложить в сторону в момент диалог. Перед этой реальностью Теологическая Комиссия предложила три фундаментальные задачи для христианской теологии религий (ср. п. 7): Христианство должно понимать себя в контексте множества религий и особенно размышлять об универсальности, на которую оно претендует. (б) Он должен изучать значение и ценность религий в истории спасения. (c) Конкретное содержание других религий должно быть исследовано, чтобы противопоставить их христианской вере. Это третье предложение не могло быть отражено в документе из-за отсутствия в Комиссии специалистов, которые могли бы более глубоко его проанализировать. Даже два других не разрабатывались систематически; тем не менее, документ содержит основные элементы, которыми они должны руководствоваться при изучении. В разные моменты этого размышления упоминалось как значение универсальности христианства, так и значение других религий в истории спасения. Вторая часть: Основные богословские принципы Ответ на предыдущие вопросы о месте христианства в мире религий и значении, которое можно им приписать, зависит от ряда фундаментальных богословских вопросов. Документ обращается к ним в таком порядке: инициатива Отца в спасении; единственное посредничество Христа; универсальность действия Святого Духа; и Церковь как всеобщее таинство спасения. Нет необходимости сейчас подробно рассматривать первый пункт; не делает этого и документ (пп. 28-31). Однако важно подчеркнуть контекст 1 Тим. 2:3-6, где Спасающий Бог желает, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, и эта всеобщая воля связана с единственным посредничеством Иисус Христос. Отец замыслил свой замысел спасения во Христе прежде создания мира и хочет воспроизвести в Нем все (ср. Еф. 1, 4-10). Отец не только инициатор этого дела спасения, но и цель, к которой оно движется (ср. 1 Кор. 15:28). Тема посредничества Христа займет более подробный анализ (пп. 32-49). Тем не менее, некоторые тенденции 90-х приписывали это посредничество только Вечному Логосу , а не воплотившемуся Сыну, мертвому и воскресшему. Этот тезис противоречит некоторым заглавным текстам Нового Завета (ср. 1 Тим. 2:5; Деян. 4:12). Необходимо соблюдать принцип всеобщности спасения в Иисусе, воплотившемся Сыне. Вселенское значение Христа утверждается на разных уровнях. Спасение Христово направлено особенно на всех людей, и всем должно быть возвещено Евангелие (ср. Мф 28, 16-20; Мк 16, 15-18; Деян 1, 8). Более того, мы можем спросить себя, может ли эта универсальность быть обнаружена на другом уровне у тех, кому будет объявлено сообщение, до его получения. Некоторое подтверждение этому мы можем найти в Новом Завете: Иисус является посредником не только спасения, но и творения, и оба измерения взаимосвязаны (ср. Кол. 1:15-20). Параллелизм Павла между Адамом и Христом показывает значение Иисуса для всех (ср. Рим. 5:12-21, 1 Кор. 15:20-22. 44-49).). Согласно Ин. 1:9, Иисус есть свет, приходящий в мир, чтобы просветить каждого человека. Мы уже ссылались на 1 Тим. 2:5. В терминах, которые, безусловно, должны быть определены и уточнены, Новый Завет говорит об уместности и значении Иисуса из Назарета, Воплотившегося Сына, умершего и воскресшего для всех людей. По этой причине документ заключает: «Весть Нового Завета несовместима ни с каким ограничением спасительной воли Бога, ни с допущением посредничества, параллельного посредничеству Иисуса, ни с приписыванием этого всеобщего посредничества вечному Логосу в отрыве от Иисуса». (п. 39). В документе теперь представлены некоторые ссылки из святоотеческого богословия, которые недавние магистериумы, особенно из Второго Ватиканского Собора и блаженного Иоанна Павла II, использовали в различных случаях, чтобы говорить о вселенском присутствии Иисуса: semina Verbi. Этот принцип , который мы находим у святых Иустина и святых Климента Александрийских, говорит нам, что все люди достигли части истины, которую можно полностью найти только в Иисусе, Логосе во всей его полноте. Точно так же мы находим идею соединения Сына Божия со всеми людьми через Его Воплощение и христологическое измерение образа Божия, о котором вспоминает Собор в GS 22 при цитировании известного отрывок из Тертуллиана. [1] Все эти ссылки из Предания, кажется, предполагают, что спасительное значение Христа не сводится к тем, кто это знает. Поэтому в документе указывается, что только в контексте всеобщего участия Христа и Духа можно понять ценность и значение других религий в порядке спасения. Следовательно, в нем ясно подчеркивается, что спасение одинаково для всех людей, что не существует различных экономий спасения для тех, кто верит в Иисуса, и для тех, кто следует другой религии или не верит в него, и что не существует другой путь, ведущий к Богу, который не сходится с единственным путем, который есть Христос (ср. Ин. 14:6) (ср. п. 49).). Богословская комиссия также размышляет о универсальности дара Святого Духа (пп. 50-61). В действительности вселенскую работу Иисуса невозможно понять без работы Духа, через Которого работа Христа становится всеобщей. Святой Дух присутствовал уже в Ветхом Завете, но как дар воскресшего Господа он сообщается церкви и человечеству во всей полноте. Дух сошел на Христа в Иордане как на главу человечества, чтобы помазание могло перейти от Него на члены Его тела. Без Духа спасение Христово не достигает людей. Церковь является привилегированным местом для действия Духа, однако уже в Новом Завете мы видим, что его действие предшествует провозглашению (ср. Деян. 10:19).. 44-47). Пятидесятницу следует рассматривать в ее контексте и как событие, которое преодолевает разделение Вавилона (ср. Бытие 11:54) и, следовательно, как фермент единства между народами. Этот подарок имеет универсальное значение. Прежде всего в документе подчеркивается, что дар Духа исходит от воскресшего Господа, восшедшего одесную Отца. Это постоянное учение Нового Завета. Дух дан нам как Дух Христа, Сына умершего и воскресшего. Нет более всеобъемлющей «икономии» Святого Духа, чем домостроительство Иисуса; «поэтому нельзя мыслить универсальное действие Духа, не связанное со всеобщим действием Иисуса» (п. 58). Декларация Господин Иисус настаивал именно на этом вопросе. Дух Христов и ведет всех ко Христу. Человечность Христа есть место присутствия Духа в мире и начало его излияния. Действие Духа в церкви и Его всеобщее присутствие нужно различать, но не разделять. Именно эта всеобщность и составляет Церковь как всеобщее таинство спасения (пп. 62-79). Возникает вопрос, имеет ли церковь значение только для своих членов или для всех. Учитывая то, что второй ответ более актуален, потребность Церкви во спасении понимается двояко: потребность принадлежать ей и потребность служения Церкви на служении грядущему Царству Божию. Просветленное новыми перспективами, предложенными Вторым Ватиканским Собором, старое заявление extra Ecclesiam nulla salus освещает вопрос о принадлежности к Церкви как Телу Христову, оправдании всех и особенно спасительной миссии Церкви в ее троякой martyria , leitourgia и diakonia . Благодаря своему свидетельству Церковь возвещает Благую Весть всем. В своей литургии Церковь совершает пасхальное таинство и как таковая «исполняет свою миссию священнического служения, представляя все человечество. В соответствии с волей Божией, действенной для всех людей, она делает присутствующим прообраз Христа, Который «соделался грехом» за нас (2 Кор. 5:21) (п. 77). В ней диакония служения ближнему она свидетельствует о благотворном даре Бога людям. Ясно, что выделение этих аспектов функции Церкви как всеобщего таинства спасения не является попыткой исчерпать всю сложность этой темы. Часть третья: некоторые следствия для христианской теологии религий До сих пор ничего конкретного не было сказано о ценности религий как таковых. Но основа для решения проблемы заложена. Исходя из этих предположений, Комиссия хочет предложить рекомендации для размышлений, а не окончательные решения. Проблема, которая привлекала больше внимания в теологии религий, заключалась в потенциальной ценности спасения, которое они могли иметь. Это первый вопрос, изученный Богословской комиссией (пп. 81-87). Ни соборные документы, ни энциклика Redemptoris missio прямо не постановили по этому поводу, хотя о наличии в культурах и религиях семян Слова, лучей истины и действия Духа речь шла. Теологическая комиссия поставила под сомнение, может ли это присутствие и действие Христа и Духа иметь другую функцию, кроме как помочь людям осознать их конечную цель, которая есть спасение. Исходя из этого фундаментального соображения, Комиссия осторожно делает некоторые выводы. Мы цитируем буквально некоторые из наиболее значительных абзацев; «Учитывая это явное признание присутствия Духа Христова в религиях, нельзя исключать возможность того, что они как таковые выполняют определенную спасительную функцию; то есть, несмотря на их двусмысленность, они помогают людям достичь конечной цели. В религиях явно тематизируется связь человека с Абсолютом, его трансцендентное измерение…» (п. 84). «В религиях действует тот же самый Дух, который руководит Церковью. Но всеобщее присутствие Духа не может сравниться с Его особым присутствием в Церкви Христовой. Хотя нельзя исключать спасительного значения религий, это не значит, что все в них спасительно. Нельзя забывать о присутствии духа зла, о наследстве греха, о несовершенстве человеческого отклика на действие Божие и т. д. Только Церковь есть Тело Христово, и только в ней дается во всей полноте присутствие Дух. Поэтому ни для кого не может быть безразлична принадлежность к Церкви Христовой и причастность к полноте спасительных даров, которые только в ней находятся (9).0008 Redemptoris missio , 55). Религии могут выполнять функцию praeparatio evangelica ; они могут подготовить разные народы и культуры к встрече спасительного события, которое уже произошло. В этом смысле, однако, их функция не может быть сравнима с функцией Ветхого Завета, который был подготовкой самого события Христа» (п. 85). «Спасение достигается через дар Божий во Христе, но не без человеческий отклик и принятие. Религии могут также помочь человеческому отклику, поскольку они побуждают человека искать Бога, действовать в согласии со своей совестью […] Религии, следовательно, могут, в указанных терминах, означать помощь спасению своих последователей, но они не могут можно сравнить с той функцией, которую Церковь осуществляет для спасения христиан и нехристиан» (п. 86). «Утверждение возможности существования спасительных элементов в религиях не предполагает само по себе суждения о наличии этих элементов в каждой из конкретных религий» (п. 87). Если, с одной стороны, авторитетные утверждения, говорящие о возможном присутствии Духа и семян Слова в религиях, ведут к утверждению возможности существования в них элементов спасения, то требуется также осторожность, учитывая двусмысленность религиозное явление. В любом случае явной идентификации этих элементов в религиях избегают. Только в религии Израиля, где признается истинное божественное откровение, мы можем с уверенностью утверждать его существование. С этим мы переходим к предмету откровения, одному из вопросов относительно некоторых центральных тем богословия религий, рассматриваемых в этой третьей части (пп. 82-92). Основное утверждение состоит в том, что «Только во Христе и в Своем Духе Бог полностью отдал Себя людям; следовательно, только когда это самосообщение дает себя знать, дается откровение Божие в полном смысле» (п. 88). Кроме книг Нового Завета, книги Ветхого Завета, которые также свидетельствуют о подлинном откровении, являются «словом Божиим», но только в свете Христа они достигают полноты своего значения. Поэтому только канонические книги могут считаться «богодухновенными» и «словом Божиим». Плюралистическая позиция, о которой мы уже упоминали, побуждает нас обращаться к проблеме «истины» в контексте отношений и диалога с другими религиями (93-104). Если когда-либо создавалось впечатление, что этот вопрос был отложен в сторону, этот документ настаивает на необходимости принимать его непосредственно во внимание, избегая всякого релятивизма. Учение Церкви о религиях исходит из центра истины христианской веры. Оценка того, что хорошо в других, не придает претензии на истинность других религий той же ценности, что и истинность своей веры. Что касается «плюралистического» богословия, то Богословская комиссия напоминает, что у Второго Ватиканского Собора было четкое видение религий: если все они имеют общую цель — отвечать на глубокие вопросы человеческого сердца, нельзя игнорировать фундаментальные различия между ними. . Если, с одной стороны, Церковь не отвергает ничего истинного и святого в этих религиях, она обязана провозглашать Христа, Путь , Истина и Жизнь (Ин 14:6), единственный, через Которого люди находят полноту своей религиозной жизни (ср. п. 100). Основой любой серьезной межрелигиозной встречи или диалога является дифференцированное богословие религий. Диалог не может обесценить содержание веры и этики, на которых она основана. Уважая «инаковость», христианин не может игнорировать суть своей веры в Триединого Бога, открытого во Христе. Иногда такое отношение называют превосходством или высокомерием. Однако, поскольку истина Иисуса Христа всегда служит человеку, она никогда не может быть представлена как имеющая отношение превосходства или господства. Последней темой, которую изучает этот документ, является межрелигиозный диалог (пп. 105-113), уже имплицитно предложенный в размышлении об истине. Тем не менее, эта тема не получила широкого освещения, поскольку уже затрагивалась в других документах. Есть два основных вопроса, в которых перед христианином стоит вызов: Бог и человек. Мы знаем, что в различных религиях существует множество различных представлений о Боге или Абсолюте. Поэтому принципиально важно рассмотреть, как Бог и его отношение к людям понимаются другими. Видение человека тоже может быть разным, но диалог есть встреча между людьми, а не просто словесное общение. Встреча происходит в обычном человеческом состоянии в поисках спасения. Это порождает более глубокие отношения равенства, чем просто человеческий диалог. Все человеческие проблемы не только не отвлекают от самого межрелигиозного диалога, но и являются его питательной средой. Общим знаменателем, подчеркивающим все проблемы человеческого бытия, является смерть. Однако именно здесь зов живого Бога звучит с большей силой. Основное свидетельство христиан – это воскресший Христос в надежде на Его второе пришествие. Заключение: диалог и миссия Церкви Этот диалог помещен в контекст миссии Церкви (пп. 114-117). Он имеет свое начало и конец в Святой Троице. Она проявляет и актуализирует миссию вечного Логоса и Святого Духа в домостроительстве спасения. К нему первыми посылаются не христиане, а Церковь. Поэтому они не делятся своим мнением, а предлагают Иисуса Христа. Святой Дух коснется сердец больше, чем сила человеческого убеждения. Хотя необходимо проводить различие между диалогом и провозглашением Евангелия, первое не должно лишаться своей свидетельствующей ценности. Таким образом, это может быть « praeparatio evangelica » и «она уже составляет неотъемлемую часть миссии Церкви как сияние любви, изливаемой от нее Духом Святым» (н. 117). Final Reflection С одной стороны, этот документ пытается принять и уважать ценности религий, следуя примеру, уже приведенному магистериумом. В то же время она избегает всякого релятивизма, не говоря о религиях как о путях спасения, хотя и утверждает возможность того, что некоторые ее аспекты могут помочь своим последователям в этом вопросе. Также ясно, что есть не только добро, но и недостатки, неясности и ошибки. Хотя они могут отражать некоторые лучи Истины, полнота Истины не освещает их. Прежде всего ясно утверждает, что все хорошее и ценное в них исходит от Христа и Духа, излитого после Его воскресения. Всегда должно сохраняться единоличное посредничество «Христа Иисуса, Самого Человека» (1 Тим. 2:5). Он есть единственный путь, ведущий к Отцу (ср. Ин 14, 6), и те, которые не сходятся на нем, не истинны. Комплементарных или параллельных путей нет. По этой причине перед встречей со Христом и вхождением в Его Церковь, которая есть Его Тело, никто не может быть равнодушным. Кроме того, Церковь обязана непрестанно возвещать Христа тем, кто не знает Его, до Его славного явления в конце времен, когда Он будет судить живых и мертвых. + Луис Ф. Ладария
[1] Рез. Морт. 6, 3: «Quodcumque limus exprimebatur, Christus cogitabatur, homo futurus». |
Христианство | Определение, происхождение, история, верования, символы, типы и факты
мозаика: Христианство
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Святой апостол Павел Мартин Бубер Ян Гус Святой Альберт Великий Николаус Людвиг, граф фон Цинцендорф
- Похожие темы:
- библейская литература Римский католицизм протестантизм христология новенна
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Христианство , основная религия, возникшая в результате жизни, учений и смерти Иисуса из Назарета (Христа или Помазанника Божьего) в 1 веке н.э. Она стала крупнейшей из мировых религий и географически самой распространенной из всех религий. Его избиратели составляют более двух миллиардов верующих. Его самые большие группы — Римско-католическая церковь, восточные православные церкви и протестантские церкви. Восточные православные церкви составляют одну из старейших ветвей традиции, но с середины V века до конца XX века не имели контакта с западным христианством и восточным православием из-за спора о христологии (учение о природе Иисуса Христа). и значение). Важными движениями в более широком христианском мире, иногда выходящими за границы конфессий, являются пятидесятничество, харизматическое христианство, евангелизм и фундаментализм. Кроме того, по всему миру существует множество независимых церквей. См. также Англиканство; баптист; кальвинизм; Конгрегационализм; евангелическая церковь; лютеранство; Восточное православие; пресвитерианский; Реформатская и пресвитерианская церкви.
В этой статье сначала рассматриваются природа и развитие христианской религии, ее идеи и институты. Далее следует рассмотрение нескольких интеллектуальных проявлений христианства. Наконец, обсуждаются положение христианства в мире, отношения между его подразделениями и деноминациями, его миссионерское служение другим народам и его отношения с другими мировыми религиями. Для вспомогательных материалов по различным темам, см. ангел и демон; Библия; библейская литература; каноническое право; вероисповедание; христология; доктрина и догма; экуменизм; эсхатология; толкование; вера; благодать; небеса; ад; ересь; Иисус Христос; литургическое движение; милленаризм; чудо; монашество; монотеизм; Новый Завет; Ветхий Завет; первородный грех; папство; молитва; священство; чистилище; причастие; спасение; раскол; писание; теизм; богословие; и поклоняться.
Церковь и ее история
Сущность и сущность христианства
В своей основе христианство представляет собой религиозную традицию, которая сосредоточена на фигуре Иисуса Христа. В этом контексте вера относится как к акту доверия верующих, так и к содержанию их веры. Как традиция, христианство больше, чем система религиозных верований. Он также породил культуру, набор идей и образов жизни, практик и артефактов, которые передавались из поколения в поколение с тех пор, как Иисус впервые стал объектом веры. Таким образом, христианство является и живой традицией веры, и культурой, которую вера оставляет после себя. Агентом христианства является церковь, сообщество людей, составляющих тело верующих.
Сказать, что христианство «сосредоточено» на Иисусе Христе, значит сказать, что оно каким-то образом объединяет свои верования, обычаи и другие традиции в отношении исторической личности. Однако немногие христиане удовлетворились бы тем, что это упоминание было чисто историческим. Хотя их традиция веры является исторической, т. е. они верят, что общение с божественным происходит не в сфере вневременных идей, а среди обычных людей на протяжении веков, подавляющее большинство христиан сосредотачивает свою веру на Иисусе Христе как на ком-то, кто также является настоящей реальности. Они могут включать в свою традицию много других упоминаний и, таким образом, могут говорить о «Боге» и «человеческой природе» или о «церкви» и «мире», но их нельзя было бы назвать христианами, если бы они не обращали своего внимания в первую очередь и последним к Иисусу Христу.
Викторина «Британника»
Викторина «Христианство»
Какая страна первой приняла христианство в качестве национальной религии? Что такое Парусия? Проверьте свои знания о христианстве с помощью этого теста.
Хотя в этом сосредоточении на Иисусе как на центральной фигуре есть что-то простое, есть и нечто очень сложное. Эта сложность проявляется в тысячах отдельных церквей, сект и деноминаций, составляющих современную христианскую традицию. Спроецировать эти отдельные тела на фоне их развития в странах мира — значит предложить сбивающее с толку разнообразие. Вообразить людей, выражающих свою приверженность этой традиции в своей молитвенной жизни и строительстве церквей, в своем тихом богослужении или в своих напряженных усилиях изменить мир, значит предложить еще большее разнообразие.
Учитывая такую сложность, естественно, что на протяжении всей христианской истории как сторонники традиции, так и ее окружение пытались упростить. Сделать это можно двумя способами: сконцентрироваться на «сущности» веры и, следовательно, на неотъемлемых для нее идеях, или сосредоточиться на «самобытности» традиции и, таким образом, на границах ее исторической области. опыт.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Современные ученые определили центр этой религиозной традиции в контексте монотеистических религий. Христианство обращается к исторической фигуре Иисуса Христа на фоне опыта единого Бога и при этом стремится оставаться верным ему. Она последовательно отвергала политеизм и атеизм.
Вторым элементом религиозной традиции христианства, за редким исключением, является план спасения или искупления. Другими словами, верующие в церкви представляют себя в бедственном положении, из которого они нуждаются в спасении. По какой-то причине они отдалились от Бога и нуждаются в спасении. Христианство основано на особом опыте или схеме, направленной на спасение, то есть на приведение или «выкуп», что является частью искупления, этих творений Божьих к их источнику в Боге. Агент этого искупления – Иисус Христос.
Вполне возможно, что на протяжении веков подавляющее большинство верующих не использовали термин сущность для описания центрального фокуса своей веры. Сам термин имеет греческое происхождение и, таким образом, представляет собой лишь часть традиции, один элемент терминов, которые вошли в состав христианства. Сущность относится к тем качествам, которые придают чему-то индивидуальность и находятся в центре того, что отличает эту вещь от всего остального. Для греческих философов оно означало нечто, присущее и присущее предмету или категории вещей, что придавало им характер и, таким образом, отделяло их от всего другого характера. Таким образом, Иисус Христос принадлежит к сущностному характеру христианства и придает ему уникальную идентичность.
Если большинство людей не озабочены определением сущности христианства, на практике они должны смириться с тем, что подразумевает слово сущность . Занимаются ли они спасением или искуплением, с одной стороны, или думают и говорят об этом искуплении, его агенте и его значении, с другой, они концентрируются на сути своего опыта. Те, кто сконцентрировался внутри религиозной традиции, также помогли придать ей самобытность.