cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему творчество крылова: «Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентации об И.А. Крылове — Крылов И.А.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ

по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Биография И. Крылова (14 слайдов)

Слайд 1

Жизнь и творчество великого русского баснописца И.А. Крылова

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов
1769-1844

Слайд 3

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

Слайд 4

Из биографии писателя Родился Иван Андреевич Крылов в лютые февральские морозы 2 февраля 1769 года ( 13 февраля по новому стилю) в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был беден и неудачлив в карьере, долго прозябал в чине армейского капитана, а офицерский чин получил только после долгой и изнурительной тринадцатилетней солдатской службы. Мать, Марья Алексеевна, была очень набожной, тихой и скромной женщиной. После того, как в 1775 году отец Крылова вышел в отставку, вся семья поселилась в Твери, где жила бабушка Крылова по отцовской линии.

Слайд 5

В 9-летнем возрасте, после смерти отца, поступил на первую свою службу. Должность называлась: «подканцелярист» уездного суда города Калязина. В свободное от скучной работы время Крылов толкался на базарах среди простонародья , прислушивался к разговорам, «наматывая на ус» причуды русской речи, которые позже перекочевали в его басни. Другим источником вдохновения были книги: от отца остался их целый сундук.

Слайд 6

В 1782 году семья переехала в Петербург. В северной столице мать так ничего и не добилась, но Крылов удачно устроился канцеляристом в Казённую палату, а затем начал активно заниматься литературным творчеством. В столице он начал писать в журнале «Утренние часы». Некоторое время он сам издавал журналы: «Зритель», «Почта духов», «Санкт-Петербургский Меркурий».

Слайд 7

Почти 10 лет своей жизни (1791-1801) посвятил Крылов путешествиям по провинциям, деревенькам и маленьким городкам. Он побывал на Украине0 в Тамбове, Нижнем Новгороде, Саратове и везде находил для своих басен новые сюжеты.

Слайд 8

Крылов смог легко вздохнуть только со смертью Екатерины II, которая преследовала его за обличение её порядков. Он устраивается личным секретарём и домашним учителем детей к самому князю С.Голицыну, который разрешает поставить в своём домашнем театре злободневную крыловкую трагикомедию «Триумф», или Подщипа».

Слайд 9

С 1812 года Крылов стал библиотекарем Публичной библиотеки, которой отдал 30 лет своей жизни: собирал книги, составлял библиографические указатели и стал составителем славяно-русского словаря.

Слайд 10

Умер Крылов в возрасте 75 лет 9 ноября 1844 года. Есть несколько версий причин его смерти: либо заворот кишок от переедания, либо двустороннее воспаление лёгких. Похоронен баснописец в Петербурге, на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Слайд 11

В Санкт-Петербурге в Летнем саду был открыт памятник баснописцу  Крылову И.А.
Пушкин А.С. сидит на скамейке и беседует о чем-то со своим другом Иваном Андреевичем Крыловым г.Пушкин Московская область.
Памятник Ивану Андреевичу Крылову, знаменитому русскому баснописцу, установлен в Затьмацкой части Твери, недалеко от Волги, в небольшом сквере, в том месте, где он некогда жил и творил свои произведения.

Слайд 12

Интересное о Крылове: -любимым занятием И.А.Крылова было поесть и поспать. И то и другое он умудрялся делать даже в гостях, -Крылов написал более 200 басен, которые переиздавались большими тиражами. На баснях Крылова выросло не одно поколение. Поучительные истории , высмеивающие глупость, жадность, невежество актуальны и сегодня.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

http://www.hellopiter.ru/Retro_photo1.html http://www.etoretro.ru/pic57709.htm http://www.etoretro.ru/pic55311.htm http://oldnn.nnover.ru/photo/dmitriev/64778.html http://5ballov.qip.ru/biographies/bio-na-bukvu-K/kryilov-i-a/ http://www.etoretro.ru/pic59764.htm http://fotki.yandex.ru/users/simtourpenza/view/906420/?page=0 http://wikirtishchevo.shoutwiki.com/wiki/Ртищевская_энциклопедия http://www.citywalls.ru/Имперская Публичная библиотека
Используемая литература и интернет-ресурсы
http://litdet.ru/bio/235
http://www.any-book.ru/ -крылатые строки русской поэзии. С.Коваленко

Социально-гуманитарное измерение в научной деятельности академика А. Н. Крылова

Аннотация

Особое внимание в статье впервые уделяется научной деятельности российского и советского академика Алексея Николаевича Крылова по развитию культурно-цивилизационных и гуманитарных ценностей в обществе.

Тюркский отпрыск, сын потомственного дворянина, А. Н. Крылов в 20 -м веке стал 4-х звёздным генералом флота Российской империи, академиком АН России и СССР. В своей профессиональной жизни академик Крылов был убежден, что безграничная сила науки должна служить человечеству. Помимо чисто логического творческого вклада, ставшего результатом его теоретических разработок, основоположник теории кораблей Алексей Николаевич Крылов сформулировал новые перспективные задачи, основанные на социально значимой обратной связи и даже на горьком опыте простых людей. По мнению большинства исследователей, академик А. Н. Крылов входит в число самых известных ученых, таких как Архимед, Леонардо да Винчи, Паскаль, Ломоносов и др., чьи научные открытия были направлены на прорыв, улучшающий жизнь людей. В его профессиональной деятельности с большой ясностью выделялись социально-гуманитарные аспекты разработки общекультурных вопросов истории науки и техники; изобретение ряда корабельных машин и устройств, предназначенных для защиты жизни и здоровья моряков и пассажиров на борту; его гуманистические ценности также заключались в его поддержке наиболее оптимальных проектов судостроения с точки зрения безопасности и безопасности людей на борту; содействие возвращению Советской страны в систему общечеловеческих цивилизационных принципов.

Ключевые слова: Теория кораблягуманистические идеимеждународное сотрудничество

Введение

Актуальность исследуемого вопроса обусловлена ​​важностью сопровождения военно-технических изысканий гуманитарными посылами и необходимостью использования богатого профессионального и общественного опыта, накопленного академиком, четырехзвездным генералом флота Крыловым (2003 г.), который обеспечил теоретическое обоснование и практическую организацию ряда научно-технических прорывов, фундаментальных исследований, государственных программ в области кораблестроения и профессионального образования. Методологическое наследие многопрофильного ученого Крылова (2003) сегодня представляет исключительную ценность в связи с общемировой определяющей тенденцией стремления к инновационным, технологическим прорывам и поликультурным, гуманистическим формам социокультурного бытия человека.

В отечественной и зарубежной историографии уделяется повышенное внимание вопросу участия царских регулярных и морских офицеров в бурных событиях начала 20 9005 гг. в. Есть много статей, брошюр и книг, посвященных некоторым аспектам жизни и творчества Крылова (2003). Однако этот вопрос до сих пор считается недостаточно разработанным, о чем свидетельствует критическая оценка книги «Крылов» Липилина (1983), опубликованной в знаменитой серии «Истории жизни замечательных людей»: «…вместо правдивой биографии выдающегося ученого и выдающегося патриота свет увидело лоскутное, малограмотное эссе» (Мельников, 1985, с. 3). Ранние научные публикации (1940-е – начало 1980-х гг.) содержательно освещали профессиональную деятельность Крылова (2003), но в них останавливались лишь на причинах высоких достижений Крылова, обусловленных прежде всего торжеством социализма в СССР и партийным руководством под знаменем марксизма. Ленинизм (Ханович, 1967). Автор считает, что большинство научных открытий социалистического режима не были объективно предопределены, поскольку этому способствовал субъективный фактор, высочайший уровень научной квалификации Крылова (2003), его самоотверженное служение науке, военно-морской долг, его приверженность и лояльность.

к их достижению. Капитан 1 -го ранга , доц. Проф. Варганов (2006) дал профессиональный взгляд морского офицера на военную службу, научную работу, преподавательскую и общественную деятельность корабела Крылова. Тем не менее в его публикациях есть неточные биографические сведения и нестыковки относительно перспективного значения некоторых исследований Крылова.

Чрезвычайно богатым историко-литературным источником для изучения данного научного вопроса являются воспоминания самого Крылова (2003) «Мои воспоминания». Чтобы дать достоверную оценку научной деятельности Крылова, в 1936-1956 годах анализ его титанической научной деятельности был опубликован Академией наук СССР в издании «Собрание трудов академика А.Н. Крылова» в 12 томах, состоящих из 18 книг.

Новые грани профессиональной деятельности Крылова раскрываются в содержании корпоративных сайтов соответствующих предприятий и организаций, сферы деятельности которых неразрывно связаны с именем А.Н. Крылова, с флотом, кораблестроением, исследованиями в области математики, физики, гидро- и аэродинамики и др.

(Балкашин, 2019; Федотов, 2009; Великие русские изобретатели, 2019).

В общем, до настоящего времени жизненный подвиг гениального ученого, выдающегося патриота России не получил исчерпывающего освещения и осмысления. Использование новых исторических источников способствует актуальным историческим обобщениям уникальной жизни и деятельности гениального ученого А.Н. Крылов, сочетавший свои военно-технические разработки с гуманистическими посылами о безопасности людей.

Постановка задачи

Весьма важной задачей исторической науки является изучение мотивов личности, организационной и социальной среды исследовательской деятельности, особенно в военно-технической области. Задачи, связанные с популяризацией военного кораблестроения и кораблестроения, были основным направлением деятельности академика А.Н. Крылов. Несмотря на неразрывную связь с вооруженными силами и военной техникой, Алексей Николаевич делал свои открытия и изобретения и в мирных целях, а также для обеспечения безопасности жизни и здоровья путем ненанесения вреда.

Многие теоретические работы академика были посвящены разработке общенаучных, социокультурных, рационально-мировоззренческих решений и гуманистических ценностей. Важный мотив объединения технических разработок А.Н. Крылова с гуманитарными идеями и обещаниями заключалось в стремлении эффективно задействовать научно-технические достижения для социокультурного развития страны, на благо человечества.

Исследовательские вопросы

Предмет исследования: Аналитическая работа Крылова по выявлению причин кораблекрушений в разных морях из-за технического несовершенства; разработка теоретических проблем судостроения и их математических приложений; сотрудничество с моряками-практиками для определения способов предотвращения гибели моряков и пассажиров; использование научных открытий и изобретений А.Н. Крылова в судостроительной промышленности разных стран, в том числе Англии, Франции и др.; вклад академика Крылова в развитие общечеловеческой культуры и научного знания через перевод и новую интерпретацию идей Исаака Ньютона, Леонарда Эйлера, Карла Гаусса и других великих ученых; гуманистические, интернационалистские и нетехнические стимулы исследовательской деятельности Алексея Крылова; историческая преемственность в патриотической деятельности академика А.

Н. Крылова вне зависимости от изменений в общественно-политическом устройстве страны.

Цель исследования

Целью статьи является выявление ментальных и социокультурных оснований, используемых А.Н. Крылову поддерживать военно-технические разработки с гуманистическим обоснованием, как в собственных научных исследованиях, так и в научно-организационной деятельности и преподавательской деятельности. В задачи статьи входит определение гуманитарного значения творчества А.Н. Крылова, изучить исторические условия и причины привлечения Крылова к руководству научными учреждениями, изучить его основные подходы в научной и организационной деятельности, а также осветить международную оценку открытий и изобретений академика-корабелиста А.Н. Крылов.

Методы исследования

Научное разнообразие и богатство кораблестроителя А.Н. Крылов призывает к всестороннему изучению его личных событий, научной и творческой деятельности. Все факты и явления в статье рассмотрены последовательно, чтобы выявить индивидуальную целостность исследуемого героя и получить единую теоретическую картину, адекватную объективной исторической действительности. Использование сравнительного, типологического и структурно-функционального подходов при составлении материала для исследования и оценки творческого пути академика Крылова способствует достоверному описанию гуманистических творческих идей и практической деятельности А.Н. Крылов.

Выводы

Серьезной заботой военно-морских ученых является теоретическое обоснование и техническое обеспечение безопасного плавания кораблей. Во время учебы в Морском училище (1878–1884 гг.) мичман Крылов заинтересовался идеей усовершенствования корабельных навигационных приборов, имевших в то время железный корпус и металлическое оснащение, искажавших показания компаса. Во многих странах мира вспоминали трагедию, случившуюся в Ирландии в 1862 году, когда более 200 человек погибли в результате столкновения с берегом двух пассажирских пароходов, сбившихся с курса по искаженным компасам. Изобретение лучшего в мире дромоскопа — прибора для автоматического подсчета девиации (отклонения стрелки компаса) — принадлежит двадцатитрехлетнему мичману А. Н. Крылову. Дромоскоп Крылова, будучи наиболее точным и дешевым, был установлен на военных кораблях русского флота, получил ряд наград, в том числе золотую медаль Всемирной выставки в Париже (1900), золотая медаль Лиги обновлений флота (1908 г.) и др.

В сентябре 1870 года английский корабль «Капитан» перевернулся в Адриатическом море и затонул, унеся жизни около 532 человек из-за того, что требования остойчивости — способности плавать в воде — не были учтены при проектировании и постройке судна. По этой же причине в 1893 году английский броненосец «Виктория» опрокинулся в ровном спокойном Средиземном море и затонул с 500 матросами на борту из-за потери остойчивости, вызванной пробоиной корпуса от случайного столкновения с другим кораблем эскадры. Относительно остойчивости корабля при пробое корпуса доцент Морской академии А.Н. Крылов одобрил идею вице-адмирала С. О. Макарова о достижении остойчивости корабля за счет преднамеренного затопления трюмных отсеков. Еще в начале 19В -м веке Алексею Николаевичу удалось произвести математические расчеты, чтобы определить определенные участки корпуса, которые должны быть затоплены для остойчивости плавсредства. Таблицы непотопляемости Крылова очень скоро показали свое благотворное действие во время русско-японской войны, когда линейные корабли «Цесаревич» и «Орел», перестроенные по мысли Крылова о непотопляемости кораблей, даже получив пробоины в корпусе, остались на плаву и сохранили жизнь матросам.

В 1895 г. расчеты штабс-капитана А.Н. Крылов помог защитить честь и достоинство командира императорской яхты «Полярная звезда». Расчеты произведены по заявкам Морского технического комитета после отказа командующего перевезти царя Николая II из Либавы (Лиепаи) в Санкт-Петербург из-за недостаточной глубины канала в Либавском порту. Скандал мог обернуться суровым наказанием командующему за неповиновение царскому приказу, но А. Н. Крылов своими расчетами доказал, что если лодку будет качать и кидать на большой волне, то она, вероятно, ударится о дно фарватера, угрожая тем самым судну. жизнь молодого императора.

В марте 1896 г. в Английском обществе корабельных инженеров А.Н. Крылов сделал доклад о своей «теории колебательных движений», после чего был избран в это всемирно известное общество. Когда Алексею Николаевичу в 1944 году вручали диплом почетного члена Британского общества инженеров-корабелов, посол Великобритании сэр А.К.Керр сказал: «Академик Крылов, как и многие его знаменитые соотечественники во главе с Петром I и Ломоносовым, является живым примером разносторонняя личность гения» (АН СССР, 1944).

Теоретические работы А.Н. Крылова по интерпретации, адаптации и объяснению научных идей великих ученых, включая Исаака Ньютона, Леонарда Эйлера, Карла Гаусса и других, имеют большое значение для утверждения человеческих истин и естественнонаучных знаний, особенно в России. Крылов подтвердил доказательства теории И. Ньютона о мировом порядке, используя в своих расчетах основные методы определения орбит комет и планет и сравнивая методы Ньютона, Лапласа, Ольберса и Гаусса. В 1936 Академия наук СССР издала перевод с латыни фундаментального труда И. Ньютона «Математические начала натуральной философии» А. Крылова, в котором излагались закон всемирного тяготения и три закона движения, признанные основа классической механики. Крылов выполнил произведение «с необыкновенной тщательностью и любовью […], и мы получили величайшее произведение человеческого гения в образцовом переводе на прекрасном русском языке с великолепными рисунками» (Чаплыгин, 2003, с. 169).). Эта работа представляла большую ценность еще и потому, что Алексей Николаевич включил в нее свои 207 заметок, комментариев, а также вывод о возмущенном движении, вытекающий из геометрических соображений Ньютона. Российские ученые считают, что благодаря работам А.Н. Крылова, идеи Ньютона «переродились и стали доступны современному читателю» (Ханович, 1967, с. 15). В том же году вышел перевод немецкой рукописи К.Ф. Гаусса «Теоретическая астрономия» вышла в составе 6-го тома Собрания сочинений академика А.Н. Крылов («Астрономия»). В 1937 АН СССР издал очередной том трудов Крылова, содержавший его перевод на русский язык двух книг Л. Эйлера «Теория движения Луны» с Крыловскими дополнениями и примечаниями на 130 страницах.

Конкретизируя свои представления о теории корабля, А. Н. Крылов изобрел 30 приборов, среди которых устройство для автоматического интегрирования дифференциальных уравнений. Создавая свою вычислительную машину, размышляя над физико-математическими приложениями к исследованиям И.М. Сеченова, А.С. Попова, академик Крылов внес свой вклад в подготовку научных основ создания вычислительной техники, кибернетики и электроники – неотъемлемых частей современной ИТ-технологии.

Алексей Николаевич был видной фигурой тем, что внес большой вклад в создание достойного имиджа и признания отечественной науки за рубежом. В марте 1921 г. А.Н. Крылов по поручению Советского правительства в составе академической комиссии выехал в Европу для возобновления научных связей с зарубежными учеными, приобретения новой научной литературы, физических приборов и другого оборудования для лабораторий и других отделений Академии наук и университетов. страны. Одно из прорывных решений Алексея Николаевича в период зарубежных научных командировок периода 1921–1927 г. – восстановление деловых связей с Парижской Академией наук – старейшей в мире академией, ставшей образцом для Петра I в организации Российской академии наук (Указом от 28 января 1724 г.). Французы с интересом смотрели на русского академика Крылова в связи с избранием его во Французское морское общество в 1897 году.

Развитию доверительных британских и советских научных сетей способствовало то, что А. Крылов был действительным членом Королевского астрономического общества Англии с 1924, а с 1896 г. — иностранный член Английского общества корабельных инженеров. На специальном заседании в Лондоне, посвященном юбилею Советской академии, британские ученые одобрили резолюцию, в которой выражается «глубокое уважение к большой работе, проделанной Академией по обогащению знаний и культуры во всем мире».

В Европе А.Н. Крылов добился исполнения завещания известного русского коллекционера А. Онегина (Оттона), вернув из Парижа Музей Онегина, уникальное собрание, состоящее из рукописей и различных изданий А. С.Пушкина, писем великого поэта и к нему, портретов, оригинал его посмертной маски, документы, связанные с дуэлью поэта и многие другие ценные памятники русской культуры, по разным причинам оказались за границей. Вся его работа в заграничном представительстве служила укреплению межкультурных, торговых связей СССР с европейскими странами. Учитывая огромный опыт Алексея Николаевича в области корабельного дела и его энциклопедические познания, на него возлагались и государственные задания по закупке и строительству судов за границей и переброске их в СССР. Алексей Николаевич эффективно применил свои знания и навыки опытного кораблестроителя, взяв на себя технический контроль за строительством пароходов и быстроходных катеров во Франции и Норвегии, проектированием и строительством нефтяных танкеров во Франции. Широкая эрудиция в кораблестроении позволяла ему быстро и безошибочно выявлять ошибки в строящихся за границей кораблях по заказу СССР.

По возвращении в СССР 65-летний А. Н. Крылов с еще большим усердием продолжал научно-педагогическую и организаторскую деятельность, тем самым привнося в общество новый поток гуманитарных и социокультурных ценностей. Его педагогические таланты всегда восхищали коллег, а в советское время они раскрылись в новых измерениях. Будучи начальником Морской академии (1919–1920), он изредка читал блестящие лекции по высшей математике по курсу «Теория корабля» перед почти неграмотными студентами, едва знакомыми с четырьмя арифметическими действиями.

Такие самоотверженные и бескорыстные усилия по повышению образовательного и культурного уровня «доморощенных» людей были обусловлены рациональным принятием новой власти, установившейся в стране. Будучи одним из видных отечественных мыслителей с широчайшей эрудицией, он ясно осознавал насущные проблемы своего Отечества. Ментальной основой для продолжения Крыловым научной и творческой деятельности в новых условиях стало осознание того, что он является наследником многовековой династии патриотов России. Его сердце и душа были полны ответственности за историческую судьбу своей родины.

Заключение

Мысленные представления академика Крылова о служении любимому делу, науке и флоту совпали с идеями и программами модернизации страны. В своей профессиональной деятельности А.Н. Крылов руководствовался принципами гуманизма, стремлением к цивилизованному социально-культурному устройству страны. Многие корабли, созданные под руководством академика Крылова, сыграли важную роль в достижении победы над немецко-фашистскими захватчиками, утверждении идеалов гуманизма и свободы в годы Великой Отечественной войны. Свидетельства исторически продолжающегося социально-экономического значения А.Н. Участие Крылова в создании Северного морского пути являются современными заявлениями руководства США о желании участвовать в его эксплуатации в качестве стратегического ресурса освоения мирового рынка. Богатый опыт А. Крылова, сочетавшего свою профессиональную деятельность с последовательным продвижением гуманности и духовно насыщенных отношений в обществе, сегодня является ярким примером и мотивом служения гуманистическим идеалам и культурно-цивилизационным ценностям. Современные вызовы модернизации требуют использования исторически апробированных путей повышения социогуманитарной роли ученых в процессе технологических, глобальных и экономических преобразований.

Ссылки

  1. Балкашин А. И. (2019). Выдающийся ученый и кораблестроитель А.Н. Крылов. Получено с: https://flot.com/history/b-krylov.htm.
  2. Чаплыгин С.А. (2003). Научная деятельность Алексея Николаевича Крылова (лекция, прочитанная на общем собрании Академии наук 23/XI 1933 г.).
  3. Федотов А.М. (2009). Личности в сборнике «Современные проблемы информатики». Алексей Николаевич Крылов. Получено с: http://www.nsc.ru/win/elbib/data/show_page.dhtml?76+55
  4. Великие русские изобретатели (2019). Алексей Николаевич Крылов (1863‒1945). Получено с: http://www.inventor.perm.ru/persons/inventor_krylov.htmю
  5. Ханович И. Г. (1967). Академик Алексей Николаевич Крылов. Ленинград: Наука, Ленинградское отделение.
  6. Крылов А.В. Н. (2003). Мои воспоминания. СПб.: Политехника.
  7. Липилин В. (1983). Крылов. Москва: Молодая гвардия.
  8. Мельников Р. (1985). О кораблях, «перебивающих следы» и боцманском лексиконе. Литературная газета, 20.03.
  9. Назаренко, К. (2017). Русские морские офицеры в 1917–1921 гг. История России, 6, 129.
  10. Тольц, В. (1997). Алексей Николаевич Крылов: военный в академии. Русские академики и революция. Исследования по истории и обществу России и Восточной Европы. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
  11. АН СССР. (1944). Вестник АН СССР, 143, 11–12.
  12. Варганов Ю.В. В. (2006). А.Н. Крылов – ученый, педагог, инженер, общественный деятель. СПб.: МорВест.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 International License.

Об этой статье

От Эзопа до Крылова. От Эзопа до Крылова Рисунок на тему лисы и винограда

Публикации в разделе Литература

Вспоминаем, какие сюжеты и мотивы объединяют басни Эзопа, Лафонтена и Ивана Крылова и как они трансформируются на пути от Древней Греция через Францию ​​в Россию.

Сколько раз говорили миру…

Иллюстрация к басне Эзопа «Лисица и виноград»

Иллюстрация к басне Крылова «Лисица и виноград»

Как писал Геродот, Эзоп был рабом, получившим свободу. Обличая пороки своих господ, он не мог прямо назвать их в баснях, поэтому наделял их чертами животных. Обладая образным мышлением, острым глазом и не менее острым языком, Эзоп создал художественный мир, в котором волки рассуждают, лисы подытоживают философские объяснения своих неудач, а муравьи озвучивают мораль. За авторством Эзопа сохранился сборник из 426 басен в прозе, который изучался в античных школах, а актуальные во все времена сюжеты его рассказов пересказывались многими баснописцами более поздних эпох. Например, Жан де Лафонтен и Иван Крылов.

«Голодная Лиса пробралась в сад и увидела на высокой ветке сочную гроздь винограда.
«Это то, что мне нужно!» — воскликнула она, подбежала и прыгнула раз, два, третий… но все бесполезно — до винограда никак не добраться.
«А, так я знал, что он еще зеленый!» — фыркнул Фокс в самооправдание и поспешил прочь.

Эзоп, Лиса и виноград

Лисица гасконская, а может лиса нормандская
(Говорят разное)
Умирая от голода, вдруг увидел над беседкой
Виноград, такой явно спелый,
В румяной кожуре!
Наш друг с удовольствием их съел бы,
Да, я не мог до него дозвониться.
А он сказал: «Он зеленый —
Пусть всякая сволочь питается ими!»
Ну, разве это не лучше, чем лениво жаловаться

Жан де Лафонтен, Лиса и виноград

Голодная крестная Лиса залезла в сад;
В ней виноград краснел.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочные, как яхты, горят;
Только беда, они высоко висят:
Откуда и как она к ним приходит,
Хоть глаз видит
Да зуб онемел.
Пробиваясь целый час напрасно,
Она подошла и сказала с досадой: «Ну-ну!
Вроде он хороший
Да, зеленый — не спелые ягоды:
Сразу оскомину набьешь.»

Иван Крылов, «Лиса и виноград»

Если верить тому, что сказал Эзоп…

Жан де Лафонтен выделил новый литературный жанр — басню, сюжет которой он заимствовал у античных авторов, в том числе у Эзопа. В 1668 году он написал «Басни Эзопа, переписанные в стихах М. де Лафонтеном». В баснях Лафонтена не было высокой морали: остроумные рассказы утверждали необходимость мудрого и невозмутимого отношения к жизни. Любимец придворных, впавший в немилость Людовика XIV, он писал басни в угоду покровительнице, герцогине Бульонской, и называл свои произведения «длинной стоактной комедией, поставленной на мировой сцене».

Муравей вынес зерно сушиться за свой порог,
Которое на зиму заготовил из лета.
Голодная цикада приблизилась
И попросила, чтоб не умереть, сурово.
– А что ты делал, скажи мне, летом?
«Я, не поленившись, пел все лето».
Муравей засмеялся и спрятал хлеб:
«Ты летом пел, так зимой пляши в мороз».
(Больше заботьтесь о своем благе,
Чем блаженство и пиршество радуют душу.)

Эзоп, «Муравей и цикада»

Цикада пела летом
Но пролетело лето.
Борей дунул — бедняжка
Здесь было очень тяжело.
Остался без куска:
Ни мухи, ни червяка.
Пошла по нужде к соседке.
Кстати, соседку звали Мать Муравей.
И жалобно Цикада попросила взаймы
Хоть немного съедобного, хоть крошку, чтобы прожить
До солнечных и теплых дней, когда она,
Конечно, он заплатит соседу сполна.
До августа она поклялась, что вернет ей проценты.
Но Мать-Муравей не любит давать взаймы.
И этот недостаток, нередкий у людей,
Не было ни одной милой мамы Муравей.
Допрошен проситель бедняков:
— Что ты делал летом? Ответ на вопрос.
— Я пел день и ночь и не хотел спать.
— Вы пели? Очень мило. Теперь учитесь танцевать.

Жан де Лафонтен, Цикада и муравей

Джемпер Стрекоза
Лето красное;
Не успел оглянуться
Как зима катит в глаза.
Поле мертво;
Нет больше светлых дней,
Как под каждым листом
И стол, и дом были готовы.
Все прошло: с холодной зимой
Нужда, голод приходит;
Стрекоза больше не поет:
И кто будет против
На животе петь голодно!
Злая тоска удрученная,
Она ползет к Муравью:
«Не оставляй меня, батюшка милый!
Дай мне силы собраться
И до весны только дни
Накорми и согрей!» —
«Сплетник, мне вот это странно:
Вы летом работали?
Муравей говорит ей.
– До этого, батенька, было?
В мягких муравьях у нас
Песни, шалости каждый час,
Так голова закружилась. » —
«Ах, так ты…» — «Я без души
Целое лето пела. —
» Ты подпевал? это дело:
Так что давай, танцуй!

Иван Крылов, Стрекоза и Муравей

В заключение вкратце мне…

Жан-Батист Удри. Волк и ягненок. 1740-е гг.

Альфонс Джаба. Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

Иллюстрация к басне «Волк и ягненок»

«Это твоя настоящая семья, ты ее наконец-то нашел» , — известный баснописец своего времени , Иван Дмитриев, сказал Ивану Крылову, прочитав первые два перевода Лафонтена, сделанные поэтом. Крылов был мастером простого и точного языка, был склонен к пессимизму и иронии, что всегда отражалось в его произведениях. Он тщательно работал над текстами басен, стремясь к лаконичности и остроте повествования, и многие крылаловские «остроумия» до сих пор остаются крылатыми фразами.

Иван Крылов еще при жизни стал классиком русской литературы, прославившись не только аранжировками Лафонтена, но и собственными оригинальными злободневными баснями, которыми поэт откликался на различные события в стране.

У ручья встретились ягненок и волк,
Гонимая жаждой. Выше по течению — волк,
Овечка внизу. Нас мучает низменная жадность,
Разбойник ищет повод для ссоры.
«Почему, — говорит, — с мутной водой
Ты портишь мой напиток?» Кудрявый в страхе:
«Можно ли мне предъявлять такую ​​жалобу?
Ведь вода в реке течет от тебя ко мне.
Волк говорит, бессильный перед правдой:
«Но ты меня ругал, вот и полгода».
А он: «Меня и на свете не было». —
«Значит, это твой отец меня ругал»,
И, решив так, казнит его несправедливо.
Люди о чем здесь говорят
Угнетает невинность, придумав причины

Эзоп, Волк и ягненок

Аргумент сильного всегда лучший:
Покажем сразу:
Ягненок утолил жажду
В потоке чистой волны;
Идет волк натощак, ищет приключений,
Голод влек его в эти места.
«Как ты такой смелый, чтобы мутить воду?
— Говорит этот зверь, полный ярости
«Ты будешь наказан за свою храбрость.
— Сэр, — отвечает Агнец, — пусть Ваше Величество не сердится;
Но посмотрим
Но посмотрим
что я утоляю жажду
В потоке
На двадцать ступеней ниже Вашего Величества;
Так что никак
Я не могу мутить тебе воду.
— Ты ее будишь, — сказал жестокий зверь, —
— А я знаю, что ты оклеветал меня в прошлом году.
— Как я мог, ведь я тогда еще не родился?
— Сказал Овечка, — Я до сих пор пью материнское молоко.
Если не ты, то твой брат.
— У меня нет брата.
— Итак, один из ваших.
Ты меня совсем не щадишь
Вы, ваши пастухи и ваши собаки.
Мне так сказали: надо отомстить.

После этого вглубь леса
Волк уносит его, а потом съедает,
Без всяких церемоний.

Жан де Лафонтен, «Волк и ягненок»

У сильного всегда виноват слабый:
Вот почему мы слышим много примеров в Истории,
Но мы не пишем рассказов;
А вот о том, как в Баснях говорят.
___
В жаркий день ягненок пошел к ручью напиться;
И не повезло
Что рядом с теми местами бродил голодный волк.
Барашка видит, к добыче стремится;
Но, чтобы придать делу законный вид и смысл,
Кричит: «Как ты смеешь, наглец, с нечистым рылом
Вот чистый мутный напиток
Мой
С песком и илом?
За такую ​​наглость
Разорву отруби себе голову». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь донести, что вниз по течению
От Власти шагов его сто пью;
И напрасно он изволит сердиться:
Я не могу ему выпить. —
«Вот почему я вру!

Отходы! Вы когда-нибудь слышали такую ​​наглость на свете!
Да я помню, что вы еще в прошлом лете
Тут я как-то нагрубил:
Я этого не забыл , дружище! —
«Помилуй, мне еще нет года», —
Говорит ягненок. «Так это был твой брат.» —
«У меня нет братьев.» — «Так это кум иль сваха
И, одним словом, кто-то из вашей семьи.
Ты сам, твои собаки и твои пастухи,
Вы все хотите меня плохого
И если можете, то всегда вредите мне,
Но я примирюсь с вами за свои грехи.
«Ой, в чем я виноват?» — «Заткнись! Я устал слушать
Досуг, пока я разбираюсь в твоей вине, щенок!
Это ты виноват, что я хочу есть.» —
Сказал Он и потащил Барашка в темный лес.

Иван Крылов, Волк и ягненок

? Узнаете ли вы в этой басне Крылова историю, рассказанную Эзопом?
Перечитайте басню Эзопа, а потом басню Крылова. Какую басню вам интереснее читать: написанную в прозе или в стихах? Какая из басен поможет вам лучше представить виноградные гроздья? Что можно сказать о внешности лисы и ее поведении? Где речь лисы более выразительна?

Басни рассказывают одну и ту же историю. В басне Эзопа повествование очень короткое, только констатация фактов: мы узнаем, что Лиса увидела «лозу с висящими гроздьями», «хотела добраться до них, но не смогла». Из текста Крылова можно себе представить, каким спелым и сочным был виноград («покраснел от винограда», «кисти сочные, как яхонты горят»). Крылов описывает реакцию лисы на спелый виноград («У сплетницы вспыхнули глаза и зубы») и то, как она пытается достать виноград («почему и как не идет к ним», «напрасно пробравшись целую час») и ее разочарование («пошла и говорит с досадой. ..»). В басне Эзопа Лиса говорит о ягодах, которых не могла достать: «Они еще зеленые». В басне Крылова Лиса говорит винограда подробнее и выразительнее: «Ну-ну! На первый взгляд, хорошо, но зелено — нет спелой ягоды. Она даже описывает вкусовые ощущения кислого, неспелого винограда («вы сведете зубы сразу на грани»), как бы отговаривая себя от попытки попробовать его на вкус.

? Найдите пословицу в тексте басни Крылова.
Может ли это служить моралью? Вернитесь к басне Эзопа «Лиса и виноград» еще раз. Применима ли мораль басни Эзопа к басне И. Крылова?

В тексте басни Крылова есть пословица: «Глаз видит, а зуб немеет». Смысл этой пословицы в том, что иногда человек оказывается в ситуации, когда цель близка, но по разным причинам не может ее достичь.
Мораль басни Эзопа применима, конечно, и к басне Крылова. Но можно обратить внимание на тон, которым рассказаны обе басни. Эзоп, рассказывая о Лисе, чрезвычайно серьезен и делает из своей басни очень серьезный нравоучительный вывод. Крылов же остроумно и шутливо рассказывает ту же историю, называет Лиса то кумом, то сплетником, создает атмосферу живой разговорной речи, вкладывая в уста Лисы целое житейское рассуждение. Поэтому такая серьезная мораль, как в басне Эзопа, совершенно не соответствует тону повествования Крылова.

? Можно ли считать сказку о лисе и винограде бродячей историей?

Историю лисы и винограда, конечно, можно считать бродячей историей.

? Рассмотрим иллюстрацию Валентина Серова к этой басне.

Какие детали указывают на то, что лиса находится в саду, недалеко от человеческого жилья? Рассмотрите фигурку и мордочку лисы. Как понять, что виноград висит очень высоко? Помогает ли поза лисы понять, что она пытается подобраться к винограду с разных сторон?

Тончайшими линиями художник намечает контур дома, а также, по-видимому, тачку и некоторые инструменты для работы в саду: создается атмосфера близости человеческого жилья и, следовательно, опасности для Лиса. Тело лисы изогнуто: она не просто стоит на задних лапах, она слегка откидывается назад и в то же время приподнимает и слегка запрокидывает морду, чтобы лучше видеть висящие высоко гроздья. Одной передней лапой лиса упирается в ствол дерева, а другая опущена, как у собаки. Выражения мордочки не видно, лишь слегка угадывается назойливая гримаса, но поза настолько выразительна, что мы понимаем: лиса разочарована, сейчас она упадет на передние лапы и убежит в лес.

? Вы поняли, что смех бывает разный? Над каким смехом ожидают от вас смеха авторы басен?

Сегодня неутомимый эвахист прислал мне интересную ссылку:
http://fotki.yandex.ru/users/nadin-br/album/93796?p=0
Это небольшой альбом «Вот опять окно…» пользователя nadin-br на Яндекс фото. Альбом посвящен наличникам и современной резьбе домов белорусского города Добруш. Стоит посмотреть целиком, но здесь выкладываю только одно фото:

Оболочка очень молодая, на ней указан год выпуска — 1982.
С удовольствием отметив, что здесь присутствуют зооморфные мотивы, я был немало удивлен, что наши любимые змеи-драконы превратились в совершенно натуралистично изображенных лисиц в этой оболочке . Лисы очень хороши!
Но куда они так пристально смотрят? Ба-а-а! Да, для винограда! На самом деле традиционная форма «ушей» этого наличника заканчивается гроздьями винограда. Вот так иллюстрация к басне И.А. Крылова (а до него — Эзопа) «Лисица и виноград» создана в классических формах корпуса.



ЛИСА И ВИНОГРАД
Голодная крестная Лиса залезла в огород,
В нем румянился виноград.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочные, как яхты горят;
Только беда, они высоко висят:
Откуда и как она к ним приходит,
Хоть глаз видит
Да зуб онемел.
Пробиваясь целый час напрасно,
Она подошла и сказала с досадой: «Ну-ну!
Вроде он хорош
Да, зелен — нет спелых ягод:
Вы сразу освоитесь.»

Спасибо, надин-бр !

Лиса и виноград. Голодная крестная Лиса полезла в сад; В ней виноград краснел. У сплетницы вспыхнули глаза и зубы; И кисти сочные, как яхты, горят; Только беда, они высоко висят: Откуда и как бы она к ним ни пришла, Хоть глаз видит, Да зуб немеет. Прорвавшись напрасно целый час, Она подошла и сказала с досадой: «Ну, хорошо выглядит, Да, зелено — нет спелой ягоды: Сразу оскомину набьешь».

Рисунок 25 из презентации «Биография Крылова» к урокам литературы по теме «Крылов»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку к уроку литературы, кликните по изображению правой кнопкой мыши и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке вы также можете бесплатно скачать презентацию «Биография Крылова.pptx» со всеми картинками в zip архиве. Размер архива — 2633 КБ.

Скачать презентацию

Крылов

«Ворона и лис Крылов» — Нехорошо. Это было так. Не на будущее -. Очаровывать, пленять чем-либо. Комплиментарная похвала, лицемерие. Стало трудно дышать. Глупый, доверчивый. Лафонтен Франция 17 век. Греция 6 век до н.э. Вешунин (начальник) -. Дом среди птиц. «Ворона и Лиса» И.А. Крылов. Лесть -. Урок литературного чтения.

«Иван Крылов» — Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянский языки. 1811 Стрекоза и Муравей. 21 ноября 1844 г. Март 1841 г. Иван Крылов уходит в отставку. Крылов читает басни на собрании «Беседы любителей русского языка». Умер Иван Андреевич Крылов. Крылов награжден орденом Св. 1823 г. У Крылова два кровоизлияния в мозг.

«Творчество Крылова» — Первый этап в творчестве Крылова. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Второй этап в творчестве Крылова. Применение Темы басен. В творческом пути Крылова четко выделяются два качественно разных пути. Творческий путь И.А. Крылов. Что сказала Овца? Все не годятся для того, чтобы быть музыкантами». Слово о Крылове.

«Стрекоза и Муравей» — Тема — литературное чтение. Бессмертные творения Крылова С каждым годом любим все больше и больше (М. Исаковский). Определить задание на чтение. 9 ноября(21 н.с.), 1844 г., в возрасте 75 лет Крылов умер. Стрекоза и Муравей. У нас мягкая трава. Подчеркните интонацией ироническое отношение к героям басни. Авторский медиапродукт — презентация из 13 слайдов (Power Point, среда Word) Медиапродукт.

«Биография Крылова» — Какие перья! какой носок! Лиса и виноград. В наследство читателям было оставлено девять книг с 200 баснями Крылова. Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая работы. После обыска издание пришлось прекратить. Ворона и лиса. Биография писателя. Ну какая шея, какие глаза!

«Жизнь и творчество Крылова» — Какие басни вы знаете? Творчество И.А. Крылов В каждой стране есть свои баснописцы. Чему учат басни: Почему басни И. А. Крылова актуальны в наше время? — Лесть — ложь — глупость — лень — безнравственность — невежество — хвастовство. В России И.А. Крылов считается лучшим. «Стрекоза и муравей» «Ворона и лиса» «Четверка» Обезьяна и очки.

Всего по теме 30 презентаций

Лиса и виноград. Голодная крестная Лиса полезла в сад; В ней виноград краснел. У сплетницы вспыхнули глаза и зубы; И кисти сочные, как яхты, горят; Только беда, они высоко висят: Откуда и как бы она к ним ни пришла, Хоть глаз видит, Да зуб немеет. Прорвавшись напрасно целый час, Она подошла и сказала с досадой: «Ну, хорошо выглядит, Да, зелено — нет спелой ягоды: Сразу оскомину набьешь».

Рисунок 27 из презентации «Биография Крылова» к урокам литературы по теме «Крылов»

Размеры: 320 х 243 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку к уроку литературы, кликните по изображению правой кнопкой мыши и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке вы также можете бесплатно скачать презентацию «Биография Крылова.pptx» со всеми картинками в zip архиве. Размер архива — 2633 КБ.

Скачать презентацию

Крылов

«Жизнеописание Крылова» — Голодный кум Лис залез в сад; В ней виноград краснел. Ну какая шея, какие глаза! Пой, малыш, не стыдись! После обыска издание пришлось прекратить. Памятник И.А. Крылов Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая работы. Писатель нашел свой путь, развил свое мастерство в этом жанре.

«Крылья вороны и лисы» — Подходит тихо, осторожно. Урок литературного чтения. Хитрый, хитрый. Стало трудно дышать. Верные и ложные утверждения. Биографический фильм. Потерял способность рассуждать. Перевернутые логические цепочки. Увлечь -. Вешунин (начальник) -. Обманывает, льстит, лжет. Лафонтен Франция 17 век.

«Стрекоза и Муравей» — Учитель — Торопова Марина Назаровна. Подчеркните интонацией ироническое отношение к героям басни. Авторский медиапродукт — презентация из 13 слайдов (Power Point, среда Word) Медиапродукт. Бессмертные творения Крылова С каждым годом любим все больше и больше (М. Исаковский). Стрекоза и Муравей. Я. Крылов «Стрекоза и Муравей» И.И. Хемницер «Стрекоза» Л.Н. Толстой «Стрекоза и муравьи».

«Творчество Крылова» — Но Крылов решил стать писателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *