Презентация на тему марксизм: Презентация по обществознанию на тему «Марксизм. Теория ОЭФ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:КАРЛ МАРКС Выполнила Бойматова Юлия Сергеевна, учитель обществознания, экономики и права МАОУ «СШ № 40» Карл Маркс 1818-1883 Категория общественно-экономической формации занимает центральное место в историческом материализме. Она характеризуется, во-первых, историзмом и, во-вторых, тем, что охватывает каждое общество в его целостности.
Теория на службе Любая философская или политическая теория всегда служит господствующему классу Теория Маркса тоже носит классовый характер, но служит другому классу – пролетариату. Исторический материализм Маркса обосновывал необходимость революции рабочего класса
3 слайд Описание слайда:Марксизм. Карл Маркс 1818-1883 и Фридрих Энгельс 1820-1895
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайдМарксизм –это философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное К. Марксом и Ф. Энгельсом в середине XIX века. «Философы лишь различным образом объяснили мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» К. Маркс Карл Маркс (1818-1883) Фридрих Энгельс (1820-1895)
7 слайд Описание слайда:Марксизм – — интеллектуально-сконструированная («научная») политическая идеология, основанная на следующем: Исторический материализм; Диалектический характер развития мира; Неприятие капитализма вследствие отчуждения рабочего от продукта труда; Классовая борьба ради искоренения частной собственности Пролетарская революция как разрешение противоречия между трудом и капиталом Достижение коммунизма в качестве идеала и цели развития общества
8 слайд Описание слайда:Выработка категории общественно-экономической формации основоположниками исторического материализма дала возможность поставить на место абстрактных рассуждений об обществе вообще, характерных для предшествовавших философов и экономистов, конкретный анализ различных типов общества, развитие которых подчиняется присущим им специфическим законам.
Общественно-экономическая формация — важнейшая категория исторического материализма, обозначающая определённую ступень прогрессивного развития человеческого общества, а именно такую совокупность общественных явлений, в основе которой лежит определяющий данную формацию способ производства материальных благ и которой свойственны собственные, присущие только ей типы политической, юридической и других организаций и учреждений, свои идеологические отношения (надстройка). Смена способов производства определяет смену общественно-экономической формации.
11 слайдОсновные идеи формационной теории: Неизбежность перехода от одной ОЭФ к другой в результате классовой борьбы и социальной революции. Классовое деление общества (критерий – частная собственность на средства производства) Цель развития – справедливое коммунистическое общество: * Уничтожение частной собственности и замена её общественной * Отсутствие государства и классов * Труд –первая необходимость. Равное распределение (От каждого по способностям, каждому – по потребностям) Первобытная ОЭФ Классов нет Рабовладельческая ОЭФ Рабы и рабовладельцы Феодальная ОЭФ Феодалы и крестьяне Капиталистическая ОЭФ Буржуазияи наёмные рабочие КоммунистическаяОЭФ Классов нет
12 слайд Описание слайда:Способ производства: Производительные силы Средства производства: Люди -орудия труда -средства труда Производительные силы развиваются более динамично, чем производительные силы, следовательно неизбежны социальные революции «РЕВОЛЮЦИИ — ЛОКОМОТИВЫ ИСТОРИИ» К. Маркс Производственные отношения- такие общественные отношения, которые складываются между людьми в процессе производства. В их основе лежат отношения собственности на средства производства (поэтому признаку общество делится на классы).
13 слайдОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Формационная типология Первоначально К. Маркс выделил две ОЭФ: феодализм и капитализм (лишь для Западной Европы). В последствии – 3 ОЭФ –первобытно-общинная, экономическая и коммунистическая. Выстраивание 5 ОЭФ в линейную схему – дело рук российских последователей Маркса. (1934 г. «Краткий курс истории ВКП(б)») Первобытно-общинная(классы и государство отсутствуют) Рабовладельческая(классы: рабы и рабовладельцы) Феодальная(классы:крестьяне и феодалы) Капиталистическая (наёмныерабочие и буржуазия) Коммунистическая(исчезнет частная собственность, классы, государство)
16 слайд Описание слайда:В истории общества последовательно сменяют друг друга общественно- экономические формации Смена формаций характеризуется обострением классовой борьбы между угнетёнными и угнетающими группами Идеальное общество – коммунистическое общество, где не будет классов, частной собственности, основной принцип «от каждого по способностям, каждому по потребностям»
ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ ФОРМАЦИОННОГО ПОДХОДА Достоинства 1. Позволяет увидеть общее в историческом развитии различных народов. 2. Представить историю общества как единый процесс. 3. Установить определенные закономерности исторического развития общества. 4. Предложить определенную периодизацию всемирной истории и истории отдельных стран. Недостатки 1. Многие народы не проходили в своем развитии через все или большинство формаций. 2. Большинство процессов в обществе объяснены с экономических позиций. 3. Роль человеческого фактора, деятельности отодвигается на задний план. 4. Недостаточное внимание уделяется своеобразию, уникальности, неповторимости отдельных обществ и народов.
18 слайд Описание слайда:Трансформация Марксизма в к. XIX – нач. XX века РЕВИЗИОНИЗМ (Э. Бернштейн (1850-1938) Центризм (К.Каутский1854 -1938) Радикальный, левый марксизм (В. И. Ленин1870 — 1924) Медленный, но неуклонный рост жизненного уровня рабочих Не отрицает революцию, но до неё страна должна дозреть. Победа социалистической революции возможна и в одной стране Разрастаниесреднего класса Парламентская борьба даст рабочим прийти к власти и провести необходимые реформы Россия – слабое звено в цепи империализма Революция не нужна, пролетариатв ходе парламентской борьбы придёт к власти и проведёт необходимые реформы, таким образом коммунизм возможен без революции Революция – единственный метод борьбы пролетариата
19 слайд Описание слайда:Учение К. Маркса об ОЭФ сегодня: Не жизнеспособно, т.к. в 1991г. Произошёл развал СССР – мирового оплота коммунизма Жизнеспособно, т.к.: Ряд стран продолжает развиваться в коммунистическом направлении (Китай, Куба, Северная Корея) «скандинавский социализм»
20 слайд Описание слайда:Что в марксизме имеет значение до сих пор Противопоставление материального идеальному Понятие производительные силы общества Понятие материальное производство Понятие производственные отношения Противопоставление базиса надстройке Понятие эксплуатации Различение социальных и политических революций
21 слайд Описание слайда:Что в марксизме запутано до сих пор Вопрос о соотношении общечеловеческих, региональных и локальных закономерностей Закономерности ниже всемирных
22 слайд Описание слайда:Что в марксизме устарело Отождествление смены формаций с политическим революциями и насилием Приписывание насилию роли «повивальной бабки истории» Наличие антагонистических противоречий между рабочими и капиталистами Невнимание к личности в истории
23 слайд Описание слайда:Слабые стороны марксизма: Экономический детерминизм (недооценка духовных факторов, социальных, политических факторов в жизни общества) Излишняя запрограммированность истории Стремление распространить западноевропейскую историю на все страны мира Упрощенная классовая структура общества (выделяются 2 класса – антагониста) В момент перехода от рабовладельческой ОЭФ к феодальной революций не наблюдается. Ошибочный вывод о неизбежном обнищании пролетариата и пролетарской революции
24 слайд Описание слайда:Критика марксизма Экономический детерминизм – экономический фактор как главный фактор, влияющий на измения в жизни общества Эссенциализм – стремление во всем видеть только проявление существенных признаков и невнимание к уникальному, неповторимому, единичному в истории Холизм – стремление объяснить все без исключения исторические явления
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:Источники Келле В.Ж., Ковальзон М.Я. Теория и история. Проблема теории исторического процесса. М., 1981. Ковчегов П.А. Материалистическое понимание истории. Кишинев, 1977. Кроче Б. Теория и история историографии. М., 1998. Марксистско- ленинская теория исторического процесса. М., 1985. Орлов В.В. О материалистическом понимании истории // Философия и общество. №4. 2002. Карлос Антоние Агирре. Историография в XX веке. История и историки между 1848 и 2025 годами. М. 2008. Семенов Ю.И. Материалистическое понимание истории: за и против // Восток. 32. 1995. Семенов Ю.И. Всемирная история как единый процесс развития // Философия и общество. №3-4, 1997. Семенов Ю.И. Философия истории. Общая теория, основные проблемы, идеи и концепции от древности до наших дней. М., 2003.
28 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Учитель обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-010711
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Рабочее движение и начало распространения марксизма
2 слайд Описание слайда:Марксизм – философское, политическое и экономическое учение, разработанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом с целью преобразования общества и его перехода на более высокую ступень своего развития.
3 слайд Описание слайда:Провозглашает первенство пролетарского класса, доносит идеи коммунистического общества, где пропадет надобность потреблять товары, а их появление и распространение будет естественным товарообменным путем, поэтому труд не будет довлеть над человеком, а будет его качественной характеристикой.
4 слайд Описание слайда:Рабочее движение в России 70 – 80 гг. XIX вв. Причины Тяжелые условия труда Низкая заработная плата Произвол предпринимателей Отсутствие охраны труда
5 слайд Описание слайда:Наиболее крупные стачки 1872 г. – Кренгольмская мануфактура (Нарва) 1885 г. – Никольская мануфактура в Орехово-Зуево (Морозовская тачка)
6 слайд Описание слайда:1883 г. – русские эмигранты-народники, перешедшие на позицию марксизма, – Г.В.Плеханов, В.И. Засулич, Л.Г. Дейч, П.Б. Аксельрод, В.Н. Игнатов – основали в Женеве группу «Освобождение труда»
7 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-236066
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
1
Первый слайд презентации: ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА
1.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МАРКСИЗМА 2. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ МАРКСИЗМА
Изображение слайда
2
Слайд 2: Три идейных источника марксизма
1. Утопический социализм (Сен-Симон, Оуэн, Фурье) 2. Английская политэкономия ( Смит, Рикардо ) 3. Немецкая классическая философия (Гегель, Фейербах)
Изображение слайда
3
Слайд 3: МАРКСИЗМ
ОСНОВНОЕ В МАРКСИЗМЕ : 1.ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ – НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБЩЕСТВО. 2.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ – ИДЕЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКИ ПРОТИВОРЕЧИВОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ СИСТЕМ: ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. 3.ТЕОРИЯ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ – ЭКОНОМИКА 4. ТЕОРИЯ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ — ПОЛИТИКА
Изображение слайда
4
Слайд 4: МАРКСИЗМ
Основные работы: «К критике гегелевской философии права» 1843г. «Экономическо-философские рукописи» 1844 «Святое семейство» (вместе с Энгельсом) 1845 «Тезисы о Фейербахе» 1845 «Немецкая идеология» (вместе с Эгнельсом ) 1845-1846 «Нищета философии» 1847 «Капитал» — 3 тома, 1867г., (1885, 1994) « Анти-Дюринг », «Диалектика природы» Ф. Энгельс
Изображение слайда
5
Слайд 5: МАРКСИЗМ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ философии : До «Манифеста коммунистической партии» (1848г.) – влияние Гегеля, затем Фейербаха, «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» – 11 тезис о Фейербахе (1845г.) К 1848г. — становление учения о коммунизме -неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата, переход к коммунистической ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ.
Изображение слайда
6
Слайд 6: МАРКСИЗМ
2. ПОЗДНИЙ МАРКС – «КАПИТАЛ» (1867г., 1 том) – исследование экономического базиса, над которым надстраивается духовная жизнь общества. Человек – продукт общественный отношений.
Изображение слайда
7
Слайд 7: МАРКСИЗМ
Основные категории МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ПОНИМАНИЯ ИСТОРИИ (развития общества): СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА (единство ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯ и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ – объективные отношения, в которые вступают люди в процессе производства материальных благ (отношения производства, распределения, обмена, потребления, продажи собственной рабочей силы)
Изображение слайда
Реклама. Продолжение ниже
8
Слайд 8: МАРКСИЗМ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ – рабочая сила, объект труда, предмет труда (технологии, наука, с сер.ХХв.) Каждое общество отличается от другого по СПОСОБУ ПРОИЗВОДСТВА, соответственно выделяют 5 ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ: первобытно-общинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая.
Изображение слайда
9
Слайд 9: МАРКСИЗМ
Развитие ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ приводит к изменению ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ, к смене ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ, к изменению ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО СТРОЯ.
Изображение слайда
10
Слайд 10: МАРКСИЗМ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ, уровень развития ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ составляют ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БАЗИС ОБЩЕСТВА. Каждому БАЗИСУ соответствует своя НАДСТРОЙКА – государственные и общественные институты, социальная сфера, духовная культура. ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ и ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ.
Изображение слайда
11
Слайд 11: МАРКСИЗМ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ («Капитал»): развитие товарно-денежных отношений СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА ОТЧУЖДЕНИЕ ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ НАЕМНАЯ РАБОЧАЯ СИЛА (особый товар) ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
Изображение слайда
12
Слайд 12: МАРКСИЗМ
Стоимость произведенного НАЕМНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛОЙ продукта выше стоимости их ТРУДА (в виде зарплаты). Разница есть ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ, которую капиталист частично вкладывает в новые СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а остальное – в КАРМАН СЕБЕ. По Марксу, это несправедливо. Эта несправедливость будет устранена только с ЛИКВИДАЦИЕЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ при КОММУНИЗМЕ.
Изображение слайда
13
Слайд 13: МАРКСИЗМ
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ : 1.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ (ОВФ) – « БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ» 2.СОЗНАНИЕ – СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ К ОТРАЖЕНИЮ САМОЙ СЕБЯ 3.МАТЕРИЯ ВЕЧНА, БЕСКОНЕЧНА, ПРИЧИНА САМОЙ СЕБЯ (БОГА НЕТ). Постоянно принимает новые формы своего существования. 4. ПРАКТИКА – преобразование человеком окружающего мира и самого человека. 5.Развитие происходит по законам ДИАЛЕКТИКИ ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ ПОСТАВЛЕНА С « ГОЛОВЫ НА НОГИ »
Изображение слайда
14
Слайд 14: НЕДОСТАТКИ ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА
Недооценка проблемы ЧЕЛОВЕКА (перенос акцентов на ОБЩЕСТВО – а где сам человек?) Переоценка КЛАССОВОГО ФАКТОРА при анализе общества и экономики При анализе ОБЩЕСТВА искаженное представление о законе ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ (акцент на ОТРИЦАНИЕ, а не на СИНТЕЗ, объединение всех сторон предыдущего развития) Абсолютизация РЕВОЛЮЦИИ (скачков) в развитии общества и недооценка реформ «Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем» – Гимн Интернационала.
Изображение слайда
Реклама. Продолжение ниже
15
Слайд 15: ЛЕНИНСКИЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ МАРКСИЗМА
Перевел марксизм в плоскость РЕВОЛЮЦИОННОЙ БОРЬБЫ Развивал в основном идеи КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ и механизмы осуществления ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА. Развил учение о СУЩНОСТИ, ФОРМАХ И ТИПАХ ГОСУДАРСТВА («Государство и революция»)
Изображение слайда
16
Слайд 16: ЛЕНИНСКИЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ МАРКСИЗМА
4. Дал философское определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, существующей вне нас, независимо от сознания и отображаемая, копируемая сознанием». («МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ»1909 г.) 5.ИСТИНА – учение о СУБЪЕКТИВНОЙ стороне ИСТИНЫ и ОБЪЕКТИВНОМ ее СОДЕРЖАНИИ, об АБСОЛЮТНОЙ и ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЕ.
Изображение слайда
17
Слайд 17: ЛЕНИНСКИЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ МАРКСИЗМА
6.ПРАКТИКА – находится сама в развитии. Как КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ, ее НЕЛЬЗЯ АБСОЛЮТИЗИРОВАТЬ. НЕ ВСЯКАЯ ПРАКТИКА ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИКМ ИСТИНЫ. 7. ДИАЛЕКТИКА – ВСЕОБЩИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ И МЕТОД ПОЗНАНИЯ. ЕДИНСТВО ДИАЛЕКТИКИ, ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ.
Изображение слайда
18
Последний слайд презентации: ФИЛОСОФИЯ МАРКСИЗМА: ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМ
Основные идейные источники марксизма Основные этапы развития марксизма Основные идеи исторического материализм Основные идеи диалектического материализм Основные понятия экономический теории марксизма Теория классовой борьбы Общественно-экономическая формация, способ производства, производительные силы и производственные отношения. Базис и надстройка Общественное бытие и общественное сознание
Изображение слайда
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
1
Первый слайд презентации: Экономическая школа Марксизм
Презентацию подготовили: Студентки группы № 24 Качанова Виктория Сергеевна Макарова- Землянская Александра Алексеевна
Изображение слайда
2
Слайд 2: Основоположники
Карл Маркс (1818 – 1883) Фридрих Энгельс (1820 — 1895)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 3
Школа марксизма была основана в середине 19 в. Основными идеями являлись теория прибавочной стоимости, средней прибыли, воспроизводства и кризисов, разделения человеческого труда на две категории.
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
4
Слайд 4: основные социалистические принципы:
средства производства являются общественной собственностью ; не приемлема эксплуатация человеческого труда ; плата за равный труд, должна быть одинаковой для всех ; в обществе должна быть полная занятость.
Изображение слайда
5
Слайд 5
К. Маркс: довел до уровня научной теории идею классиков политической экономии о двойственном характере труда; у становил, что обмен является существенным условием превращения продукта труда в товар, определения стоимости товара, его реализации ; выделил понятие рыночной средней стоимости товара, вокруг которой колеблются цены под влиянием спроса и предложения ; по-новому определил предмет политической экономии; отметил прогрессивную роль акционерной собственности; доказал преимущества коллективных форм производства над индивидуальными, частными; обосновал объективно неизбежное возрастание роли крупных предприятий и процесс возникновения монополий;
Изображение слайда
6
Слайд 6
создал теорию экономических кризисов; с оздал схемы воспроизводства; с оздал учение об общественно-экономической формации, причинах их смены на основе развития внутренних, противоречий; раскрыл сущность абсолютной ренты; обосновал теорию цены производства; дал общую характеристику капиталистической эксплуатации.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Работы Ф. Энгельса
“Наброски политической экономии”( 1843-1844) “Положение рабочего класса в Англии”
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Реклама. Продолжение ниже
8
Слайд 8: Работы К. Маркса
”Экономическо-философские рукописи 1844 года ” ”Нищета философии”(1847 ) ”Наемный труд и капитал”( 1849) “К критике политической экономии”(1859 ) ”Капитал”
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
9
Слайд 9: Совместны труды Маркса и Энгельса
”Немецкая идеология”(1846 ) ”Манифест коммунистической партии”(1848)
Изображение слайда
10
Слайд 10: Недостатки
непоследовательное, в значительной мере, одностороннее применение закона единства и борьбы противоположностей к отношениям между двумя основными классами буржуазного общества ; любое явление рассматривали с позиции единства и борьбы противоположных сторон. основоположники марксизма-ленинизма делали акцент только на борьбе, отмечая, что разрешение противоречия между основными классами буржуазного общества возможно лишь вследствие уничтожения одного класса другим. марксисты недооценили роль частной трудовой собственности в реализации сущностных сил человека. марксистская теория переоценивает роль крупного производства в экономике общества, значение процесса вытеснения мелкого производства крупным. необоснованно абсолютизируется роль государственной собственности в строительстве нового строя. К. Маркс ошибочно считал, что социализм несовместим с товарно-денежными отношениями. Маркс и Энгельс недостаточно внимания уделяли закону спроса и предложения, К. Маркс необоснованно считал источником стоимости лишь труд наемных работников, игнорируя при этом труд предпринимателей.
Изображение слайда
11
Последний слайд презентации: Экономическая школа Марксизм: Спасибо за внимание
Изображение слайда
Марксизм
Марксизм и литература Тексты используются для поддержки / легитимации власти правящего класса (продвижения идеологии). Должен подвергаться сомнению, если текст является точное представление о социальной реальности. Тексты анализируются с точки зрения того, где находится власть / деньги (буржуазные, белые воротнички, рабочий класс и т. д.). Ищет противоречия между классами (доминирующими и репрессированными) по мере изменения базовой экономической организации
Буржуазия противПролетариат Буржуазия или капиталисты являются собственниками капитала, покупая и эксплуатируя рабочую силу, используя прибавочную стоимость от использования этой рабочей силы для накопления или расширения своего капитала. Пролетариат — владелец рабочей силы, у которого нет других ресурсов, кроме способности работать своими руками, телами и умами.
Подструктура и надстройка
Подструктура и надстройка Переход от одного вида общества к другому происходит, когда какое-то серьезное технологическое изменение в производственных силах просто не соответствует существующим производственным отношениям.
Понимание отчуждения • Большинству людей приходится жить в условиях, которые делают невозможным правильное отношение к самой жизни. Вместо того, чтобы быть радостью и удовольствием, работа становится скучной рутиной. Мы действительно чувствуем себя свободными только в функциях, которые мы разделяем с животными — секс, питье, еда, удовольствие. Выходить в отпуск, кажется, единственный раз, когда мы действительно люди и живы. Все это приводит к своеобразному самоотчуждению.
Сознание отчуждения Пролетариат рабочего класса был отчужден за время капиталистического правления, даже не подозревая об этом.
Природа отчуждения: Реификация Реификация связана с отчуждением людей от работы и их обращением с объектами манипуляции, чем с людьми.
Природа отчуждения • Мы отстранены друг от друга, потому что производительный процесс капитализма требует надстройки идей, чтобы исказить естественный способ сотрудничества, который мы должны относиться к другим людям. • Например, капитализм ставит работника вовлеченным работником, утверждая, что они конкурируют за одинаковую работу.Мы также отчуждены от себя как вида; это самый фундаментальный вид отчуждения.
Культура, идеология и гегемония Под культурой обычно понимают весь набор установок, ценностей и норм, которые объединяют конкретное общество в единое целое. Однако, по мнению Маркса, смотреть на это обычно нейтрально — ошибочно.
Гегемония
Гегемония • Гегемония со временем меняется, так как она приспосабливается к меняющимся обстоятельствам.Это продукт добрых переговоров между доминирующим и контролируемым классом по поводу того, во что последний согласится поверить и что они не проглотят.
Ключевые учреждения для установления гегемонии: Церковь, Масса СМИ, Система образования
Идеология Для марксизма идеология — это система верований, все системы верований являются продуктами культурной обусловленности. Например, капитализм, коммунизм, марксизм, религия, этические системы, гуманизм, экологизм.
Роль идеологии Нежелательные идеологии способствуют репрессивным политическим программам, и для того, чтобы обеспечить их принятие гражданами, они выдавали себя за естественные способы восприятия мира вместо того, чтобы признать себя идеологией.
Пример «Для мужчин естественно занимать руководящие должности, потому что их биологическое превосходство делает их более физически, интеллектуально и эмоционально способными, чем женщины», — это эта сексистская идеология, которая позиционирует себя как функцию природы, а не как продукт культурная вера.
Пример «каждая семья хочет иметь свой дом на своей земле» — это капиталистическая идеология, которая продает себя как естественную, указывая на тот факт, что почти все американцы хотят владеть своей собственностью, не признавая, что это желание создано в нас капиталистической культурой, в которой мы живем.
Некоторые идеологии Потребительство: Идеология, которая говорит, что я настолько же хорош, как и то, что я покупаю. Это создает иллюзию того, что я могу быть таким же хорошим, как и богатые, если смогу купить то, что они покупают.Религия: помогает бедным быть довольными своей судьбой или, по крайней мере, терпимо относиться к ней, как это может сделать транквилизатор. Вопрос о существовании Бога не является проблемой для марксистов, но в центре внимания находится то, что люди делают в организованной религии имени Бога.
Некоторые идеологии Патриотизм: он помогает бедным людям вести войны против бедных людей из других стран, в то время как богатые с обеих сторон получают выгоду от экономики военного времени. Классизм: он приравнивает ценность человека как социального класса, к которому он принадлежит.Чем выше социальный класс, тем лучше считается, что качество в крови, то есть врожденном. Люди на дне социальной шкалы естественно ленивы и безответственны; следовательно, для представителей высшего социального класса естественно и правильно занимать все позиции власти и лидерства.
Литература Это продукт социально-экономических и идеологических условий того времени и места, в котором оно было написано, независимо от того, намеревался автор или нет.Потому что люди сами являются продуктами их социально-экономической и идеологической среды. Предполагается, что авторы не могут не создавать произведения, воплощающие идеологию в той или иной форме.
Литература Литературное произведение может стремиться закрепить в читателе идеологии, которые оно воплощает. Оно может предложить читателю критиковать идеологии, которые оно представляет. Многие тексты делают оба. Идеологию несет не только содержание литературного произведения, но и форма.Если содержание — это «Что» в литературе, то форма — это «Как».
Напряжение в марксистской литературе Борьба с несправедливостью и угнетением. Напряжение между расами, классами и полами.
Семья Семья — это продукт материальных / исторических обстоятельств. Семья неосознанно выполняет культурную «программу» по воспитанию детей, но эта «программа» создается социально-экономической культурой, в которой работает семья.В то время как наши родители читают нам сказки на ночь, приводят нас в кино, формируют нашу мораль, именно наша социальная система обеспечивает истории, фильмы и мораль, которые в конечном итоге представляют интересы тех, кто контролирует эту социальную систему.
Вопросы, которые марксисты задают о литературных текстах Укрепляет ли произведение намеренно или нет капиталистические, империалистические, классические ценности? Если это так, то можно сказать, что эта работа имеет капиталистическую, империалистическую или классическую повестку дня, и задача критика — разоблачить и осудить этот аспект работы.
Вопросы Марксисты задают вопросы о литературных текстах 2. Как произведение можно рассматривать как критику капитализма, империализма или классицизма? То есть, каким образом текст раскрывает и призывает нас осудить репрессивные, социально-экономические силы?
Вопросы Марксисты задают вопросы о литературных текстах 3. Поддерживает ли эта работа марксистскую повестку дня другими способами, возможно, непреднамеренно, поддержку капиталистической, империалистической или классической повестки дня? Другими словами, является ли работа идеологически противоречивой? 4.Как литературное произведение отражает, намеренно или нет, социально-экономические условия все время, в которое оно было написано, и время, в которое оно было установлено, и что эти условия раскрывают в истории классовой борьбы?
Вопросы, которые марксисты задают о литературных текстах 5. Как литературное произведение можно рассматривать как критику организованной религии? То есть, как религия функционирует в тексте, чтобы не дать персонажу или персонажам осознать и противостоять социально-экономическому угнетению?
Соловей и Роза
PPT — Марксизм PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Марксизм Оливер Милсом
Карл Маркс • Карл Маркс, сын Хиршеля и Генриетты Маркс, родился в Трире, Германия, в 1818 году. Адвокат и, чтобы избежать антисемитизма, решил отказаться от своей еврейской веры, когда Карл был ребенком. Хотя большинство жителей Трира были католиками, Маркс решил стать протестантом. Он также изменил свое имя с Хиршеля на Генриха.• Маркс изучал право в Бонне в Берлине, но также познакомился с идеями Гегеля и Фейербаха. В 1841 году он получил степень доктора философии в Университете Йены. В 1843 году, после короткого перерыва в качестве редактора либеральной газеты в Кельне, Маркс и его жена Дженни переехали в Париж, очаг радикальной мысли. Там он стал революционным коммунистом и подружился со своим пожизненным сотрудником Фридрихом Энгельсом. Изгнанный из Франции, Маркс провел два года в Брюсселе, где его партнерство с Энгельсом усилилось.• Философ, экономист, социолог, журналист и революционный социалист. Тезис — это то, что приходит на ум, когда упоминается Карл Маркс.
марксизм • Определение марксизма: экономическая, социальная, политическая, псевдонаучная философия, теория, вера или система, основанная на работах Карла Маркса из Германии. Теория стремится устранить понятие частной собственности, чтобы получить контроль над экономическими «средствами производства», взяв ее у буржуазии (богатого или имущего класса) на благо пролетариата (рабочего класса).Его историческую философию называли «историческим материализмом», в котором его цель состояла в том, чтобы покончить с историей посредством конечного совершенного бесклассового утопического общества, которое он назвал коммунизмом.
Его основные идеи марксизма • В 1848 году Западная Европа была охвачена волной революций. Маркс хотел использовать этот хаос в своих интересах и использовал газету «NeueRheinischeZeitung», чтобы изложить свои десять пунктов: • 1) Отмена собственности / владения землей.• 2) Подоходный налог, подлежащий отнесению к доходу — чем больше человек заработал, тем больше он заплатил. Чем меньше вы заработали, тем меньше заплатили. • 3) Отмена всех прав наследования. • 4) Конфискация всего имущества иммигрантов и мятежников. • 5) Централизация всех кредитов в руки государства посредством национального банка с государственным капиталом и исключительной экономикой.
6) Централизация всех средств связи и транспорта в руки государства.• 7) Расширение фабрик и орудий производства, принадлежащих государству. Ввод в обработку всей неиспользуемой земли, которая могла бы быть, и улучшение плодородия почвы. • 8) Равное обязательство всех трудиться и создавать промышленные и сельскохозяйственные армии. • 9) Сочетание сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности с постепенной отменой различия между городом и деревней путем более равномерного распределения населения по стране.• 10) Бесплатное образование для всех детей в государственных школах. Отмена детского труда на фабриках; образованный ребенок будет лучше для общества в долгосрочной перспективе, чем необразованный ребенок.
Коммунистический манифест • Коммунистический манифест — широко известная книга, написанная Карлом Марксом. Он сказал людям всего мира подниматься вверх и снова через лидеров / владельцев фабрики. Карл Маркс не хочет, чтобы кто-то управлял им. Он хочет, чтобы мир управлялся небольшими коммунами, где все одинаковы, у них одинаковые деньги и у каждого мало работы, чтобы внести свой вклад в коммуну.Карл также считает, что марксизм не существовал бы, если бы существовал еще капитализм, потому что его мысли о том, что если коммунизм потерпит крах, вернутся к капитализму. Поэтому он думал, что для марксизма существуют все противоположные стороны, например. Капитализм и т. Д.
Этапы марксизма • Этап 1: Пролетариат восстает с оружием и убивает буржуа. • Стадия 2: Пролетариат превращается в ЗАРЯД. • Стадия 3: Диктатура границ пролетариата (государства / страны) исчезнет и станет коммунистической.
марксизм
Источники • http://www.bbc.co.uk/history/historic_figures/marx_karl.shtml • http://www.historylearningsite.co.uk/karh_marx • http://www.thinking-catholic-strategic-center.com/definition-of-marxism.html • Школьные учебники
Марксизм Майкл Лейсвинг расспросы @ alevelphilosophy. co.uk
Об идеологии • Политические идеологии • Обеспечить план действий для создания политических институтов • Стремиться оправдать политические договоренности • Привязать людей к обществу • Фриден: идеологии — это структурированные интерпретации политических концепций
Политические концепции • политические концепции «по сути спорны» • E.грамм. свобода: отсутствие принуждения, отсутствие вмешательства, возможности, автономия, рациональный выбор, самоопределение … • Две причины для разногласий • Политические концепции являются оценочными • Компонентная структура • Различные идеологии начинаются с разных ключевых концепций, «разыскивая» их
Марксистская теория истории • Мы живы • Мы производим наши «средства к существованию» • Удовлетворение первоначальных потребностей ведет к новым потребностям, например инструменты • Мы воспроизводим • Как производство, так и воспроизводство являются не только естественными, но и социальными, включая определенные «способы» сотрудничества с другими
Марксистская теория истории • Экономическая субструктура (= способы производства + способы сотрудничества ) определяет природу общества • Режимы меняются по мере развития общества, особенновключая разделение труда • в семье • психическое против физического • сельское хозяйство против коммерческого против промышленного • надстройка (= обычаи, законы, образование, религия, культура, государственные учреждения) развивается из субструктуры
Марксистская теория история • Государство основано на властных отношениях между классами • Современное государство основано на капитализме: капиталисты владеют средствами производства и получают прибыль, рабочие получают зарплату • Власть доминирующего класса поддерживается государством и «идеологией» • Государство предвзятый, а не нейтральный • Идеи являются продуктом подструктуры
Отчуждение • Отчуждение: отчуждение, приводящее к потере • От продуктов труда • От осмысленной, творческой работы • От «видового бытия» • От других людей • Отчуждение не должно быть осознанным или ощутимым, но объективно жизнь менее полноценна
Эмансипация • Либеральные идеи прав и справедливости не освобождаются, но t отчуждение • Акцент на индивидуальных правах (в качестве основы для справедливости) в конфликте с общинной природой людей • Иллюзия мрачного взгляда на различия во власти между классами • Подлинное равенство уничтожило бы государство: коммунистическая революция
Пять основных концепций • Равенство: потребности удовлетворены • Благосостояние: удовлетворение видового существования • Важность значимой, творческой работы • Сообщество • История: подструктуры и надстройки
Маркс о справедливости • Маркс не называет капитализм «несправедливый» • Конфликт не описывается в «либеральных» терминах; коммунизм вне справедливости • Капитализм — необходимая стадия человеческого развития • Аргументация не является в первую очередь моральной, но исторической — социальные изменения будут обусловлены изменениями в структуре, а не идеями
Возражения • Суперструктура не является определяется подструктурой • Государство частично независимо от капитализма • Прогноз коммунизма оказался ложным, «государство всеобщего благосостояния» развилось, и классы развились • Но привело ли это к освобождению? • Теория человеческой природы неверна. • Что необходимо для увеличения человеческого счастья? • Коммунизм невозможен
Марксизм Автор: Фредди Маллиган
Основная информация • Родился в 1818 году • Умер в 1818 году • Национальность: немец • Основные интересы: • Политика • Экономика • История
марксизм • Карл Маркс является соучредителем марксизма вместе с другим человеком по имени Фридрих Энгельс. В 1848 году Карл Маркс и Энгельс выпустили «Коммунистический манифест», в котором содержатся марксистские теории Маркса и Энгельса о природе общества и политики.В нем также кратко изложены их идеи о том, как капиталистическое общество того времени в конечном итоге будет заменено социализмом, а затем станет коммунизмом.
Das Kapital • Позже Фридрих Энгельс оказал Марксу финансовую поддержку в проведении исследований и написании книги Das Kapital. Что он объяснил, как он думал, что капитализм падет, учитывая его мысли и объяснения того, как это будет сделано и почему это произойдет.
Классовая борьба • Согласно Марксу, общество всегда было разделено на две части, и эти два класса всегда сражались друг с другом.• Высокий класс: буржуа, который будет равен 1% населения. • Низкий класс: пролетариат, который был другими 99% населения. Вся история — это эксплуатация, поэтому, когда буржуа владела компанией, а пролетариат работал на них, и когда они зарабатывали деньги, буржуазия брала все деньги (эксплуатация).
Прибавочная стоимость Маркс полагал, что буржуазия в основном принесла продукты рабочих по низкой цене, а затем продавали те же продукты обратно по высокой цене.По сути, крадут прибавочную стоимость как свою собственную прибыль
Бесклассовое общество Неизбежность социализма • Маркс утверждал, что со временем капитал (деньги) сконцентрируется в руках небольшого числа столиц. • Наконец, низший класс восстанет, свергнет столицы и установит диктатуру пролетариата.
Троцкизм против сталинизма • Они оба были частью марксизма, но оба имели разные представления о том, что это было.• Сталин верил: если вы будете противостоять социализму в государстве, вы будете убиты, и отмирание государства может быть достигнуто посредством социалистической диктатуры, а вновь созданное социалистическое государство может выжить только в том случае, если оно укрепит его внутреннюю безопасность. • Троцкий верил: вы поощряете тех, кто выступает против социализма, за поддержку социализма, и отмирание статута может быть достигнуто через социалистическую демократию. Вновь созданное социалистическое государство может выжить, только если мир откажется от капитализма.
Фотографии Карла Маркса
источников • http://www.anu.edu.au/polsci/marx/ • http://www.marxists.org/glossary/ • http: //www.internationalviewpoint.org/spip.php?article287 • http://www.historyguide.org/intellect/marx.html