cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему басня крылова лебедь рак и щука: Презентация по литературному чтению Басня И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Басни И.А.Крылова. «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басни (презентация) 2 класс

Басни И.А.Крылова. «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басни (презентация) 2 класс

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

0

#2 класс #Чтение #Учебно-методические материалы #Презентация #Все учителя #Школьное образование

Скачать
презентацию

Просмотреть
презентацию

Басни И. А.Крылова. «Лебедь, рак и щука». Нравственный смысл басни (презентация) 2 ласс.

Автор: Росс И.Б., учитель начальных классов.
Предмет: литературное чтение
Аудитория: учащиеся 2 класса.
Описание. Урок литературного чтения  во 2 классе «Басни И.А.Крылова.»Лебедь, рак и щука».Нравственный смысл басни (презентация)
Данный образовательный ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Данный материал создан с целью раскрытия понятия литературного жанра «басня»;

ознакомления с произведением И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Образовательные задачи:

  • Познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова, расширять читательский кругозор детей.
  • Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Развивающие задачи:

  • Развивать навык правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения.
  • Развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать формированию понятия «действовать дружно».
  • Содействовать формированию культуры диалога на уроке.
  • Содействовать воспитанию читательских интересов.

Презентация содержит следующие виды работы: речевая разминка, проверка домашнего задания, знакомство с биографией И.А.Крылова, знакомство с понятием «басня», словарная работа со словами, которые вызвали затруднение, знакомство с басней, анализ басни.

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Презентация по литературному чтению для 2 класса по теме «И.

А.Крылов. Лебедь, рак и щука».

Урок литературного чтения во 2 классе И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

Выполнила

учитель начальных классов

Белова Т.Н.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

https://

www.youtube.com/watch?v=S_jnFZIopeo&feature=emb_logo

ОТГАДАЙ ИМЯ И ФАМИЛИЮ

Иван Андреевич Крылов

— русский писатель, баснописец, переводчик.

НАЗОВИ БАСНЮ

БИОГРАФИЯ И.А.КРЫЛОВА

Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве. Его отец был бедным армейским офицером. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Семья жила в бедности. После его смерти жизнь вдовы и детей стала ещё бедней. Иван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям.

Иван очень рано стал работать. После смерти отца его взяли в губернский магистрат Твери, где раньше работал его отец. Но зарплата была очень маленькой. Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату. Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе театра. Молодой человек сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами. 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.

Молодой Крылов настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу.

Поначалу она была неудачной. Но останавливаться молодой литератор не собирался. Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны в журнале «Утренние часы» без подписи. В 1789 году Иван Крылов вместе с Рахманиным начинает издавать журнал «Почта духов». Но издание не пользуется успехом и в том же году прекращает свой выход. Но это не останавливает Крылова. Через 3 года он создаёт другой журнал, назвав его «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий».

Он пишет довольно талантливые переводы, которые печатают в различных журналах. В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений, пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем.

Прожил Иван Андреевич Крылов долгую жизнь, умер на 76 году. Из-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен.

При жизни автора разошлось почти 80 тысяч экземпляров изданных сборников.

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

КТО ТАКОЙ БАСНОПИСЕЦ?

ЧТО ТАКОЕ БАСНЯ?

БАСНЯ

— краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ

Эта птица всем известна —

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл.

В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть …

По сказкам Емелю

Возила недели,

То катала на печке

На песке возле речки!

ПОДУМАЙ,

С КАКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И.А.КРЫЛОВА

МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ?

Лебедь, щука и рак. Басня И.А. Крылова. Диафильм — https:// www.youtube.com/watch?v=NB0MgqfJOjU&feature=emb_logo

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

1.Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак?

2.Как они старались выполнить работу?

3.Получилась ли их затея?

4.Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя.

РАБОТА В ПАРАХ

ОПРЕДЕЛИТЕ ОБРАЗ КАЖДОГО ГЕРОЯ БАСНИ

ПОДБЕРИ ПОСЛОВИЦУ К БАСНЕ

Дружно негрузно, а врозь – хоть брось.

Много захочешь последнее потеряешь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ

Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

ИТОГ УРОКА

  • С каким баснописцем познакомились на уроке?
  • Какое произведение мы изучали?
  • Что такое басня?
  • Какова мораль басни?

ИСТОЧНИКИ

Информация о биографии И.А.Крылова — https:// 24smi.org/celebrity/1293-ivan-krylov.html

Лебедь, щука и рак. Басня И.А. Крылова. Диафильм —

https:// www.youtube.com/watch?v=NB0MgqfJOjU&feature=emb_logo

Загадки — https:// mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-lebedya-dlya-detej-16-luchshix.html

https:// mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-shhuku-dlya-detej-12-luchshih.html

https:// zooclub.ru/skazki/zagadki/zagadki-pro-rakov.shtml

Иллюстрации взяты из сети ИНТЕРНЕТ

Создано Виктором Зингером

Скачать 11,85 Кб.

Pdf кориш
Сана 29.12.2017
Хайми 11.85 Кб.
#23312
    BU Sahifa Navigatsiya:
  • Раков, щука и лебедка
666

СОЗДАНО ВИКТОРОМ ЗИНГЕРОМ

Графическое представление ED 632:  

Тема командной работы в Fable of

Иван Крылов: Рак, Щука,

и Лебедь

Иван (Андреевич) Крылов

(1769-1844)

Русский баснописец в традиции Эзопа и

Ла

Фонтейн

. Крылов высмеивал социальные и индивидуальные недостатки в

обличье зверей, произносящих 203 басни в девяти книгах.

Они по-прежнему являются неотъемлемой частью Российской основной и

среднее образование.


Раки, Щука и Лебедь

(Иван Крылов, 1768-1844)

Когда компаньоны

не согласен,

Работают без согласования;

И ничего, кроме неприятностей

результат,

Хотя все работают

жесткий.

Однажды рак,

лебедь и щука,

Решено груз для перевозки;

Все три были

запряженный в тележку,

И собрал все вместе.

Но хоть тянули

изо всех сил,

Тележка с грузом на

банке застряла.

Лебедь потянулся вверх к

небо;

Раки попятились назад

обход;

Щука для воды

прямой —

Это оказалось бесполезным!

Теперь, кто из них был

больше всех виноват

Не мне говорить;

Но это я знаю: груз

там

До сего дня!

Мораль стиха

в том, что

Соответствие должно преобладать

Среди людей, которые

есть планы

Работать, но не зря.

Нажмите, чтобы послушать музыку ->

Каталожные номера

http://www.poemsandreflectionsconstantinei

vanov.com/Poems_Separately/CRAYFISH.htm

http://olganicoara.wordpress.com/2009/11/27/

коллективное действие-проблема-в-крыловсе-басня/


  • Автор Виктор Зингер
  • Иван (Андреевич) Крылов (1769-1844)
  • Рак, Щука и Лебедь (Иван Крылов, 1768-1844) 
  • Слайд номер 4
  • Слайд номер 5
  • Слайд номер 6
  • Список литературы

Katalog: 2011
2011 -> Sanjay Manjrekar >> Продолжительный вид Bobilli Vijar -> Esproppriante comune di agnana calabra provincia di reggio calabria
2011 -> The Journey of Life
2011 -> TÜrkoloji anabiLİm dali
2011 -> T. C. MİMar sinan güzel sanatlar üNİversitesi sosyal biLİmler enstiTÜSÜ tarih anabiLİm dali ortaçAĞ tariHİ programi
2011 -> Золото Брюера (США)


Скачать 11,85 Кб.


DO’Stlaringiz Bilan Baham:


Ma’lumotlar Bazasi Mualliflik Huquqi Bilan himoyalangan © Fayllar.org 2022
Ma’muran. Небольшие басни Крылова

Произведение в стихах или прозе, которое носит сатирический характер. Любая басня начинается или заканчивается нравоучительными фразами, которые в литературных кругах принято называть моралью. Главными героями таких произведений являются люди, птицы, животные, растения, неодушевленные предметы.

Из истории басен

Первым баснописцем считается Эзоп, живший в Древней Греции в VI-V вв. до н.э. Среди римлян Федр (1 век нашей эры) был известным автором сатирических произведений. XVII век подарил Франции и всему миру талантливого баснописца Жана де Лафонтена. В России самым известным автором нравоучительных поэтических произведений был Иван Андреевич Крылов (1769-1844). За свою жизнь поэт написал 236 басен, которые были опубликованы в 9коллекций при жизни. В своих сатирических творениях Иван Андреевич затронул всю Россию: от простых крестьян до дворян и царя. Некоторые басни Крылова по своим сюжетам перекликаются с произведениями Эзопа и Лафонтена. Есть в его творчестве и совершенно оригинальные рассказы, содержание которых нигде больше не встречается.

Герои рассказов

Каждый русский человек знает Ивана Крылова с детства. Его басни написаны доступным языком с использованием фразеологизмов, поговорок и пословиц. Их рассказы отличаются достоверностью происходящего и затрагивают злободневные темы. Жадность, глупость, тщеславие, лицемерие, умственная ограниченность и другие человеческие пороки представлены в произведениях поэта в самом неприглядном виде. Хотя героями басен Крылова в основном являются животные, их образы автор всегда ассоциировал с людьми. Его сатира высмеивает праздных дворян, судей, чиновников, бюрократов, безнаказанно творящих свои грязные дела. Императору Александру I тоже досталось от творчества Ивана Андреевича: он не самым лучшим образом представлен в образе царя зверей, льва, в баснях «Пёстрая овца» и «Рыбный танец». В отличие от дворянства и богатых людей, Крылов сочувствует беднякам, страдающим от беззакония и крепостничества.

Особенность творчества поэта

Басни Крылова — короткие сатирические литературные произведения, отличающиеся увлекательным сюжетом, динамичностью, реалистичностью диалогов, психологической достоверностью образов персонажей. Одни его сатиры описывают бытовые сцены («Купец», «Двое мужчин»), другие — аллегории («Дикие козлы»), третьи — памфлеты («Щука», «Пестрые овцы»). Есть у Крылова и рассказы в стихотворной форме («Молот и ласточка»). Уникальность басен поэта заключается в том, что, несмотря на свой более чем почтенный возраст, они не утратили своей актуальности и сегодня. И это неудивительно, ведь человеческие пороки со временем не меняются.

Характеристики «Четверки»

Басня «Четверка» знакома каждому. Крылова впихнули ей в голову неучи, не берущиеся за свое дело. Сюжет басни, написанной в 1811 году, довольно прост: обезьяна, медведь, осел и коза решили организовать музыкальный квартет. Но как они ни старались играть на инструментах, сколько раз ни пересаживались, ничего у них не получалось. Герои басни не учли самого главного: одного желания мало, чтобы стать музыкантами. Для этого нужно еще знать хотя бы нотную грамоту и играть на инструментах. Во фразе соловья, ставшего случайным свидетелем неудачных попыток квартета играть, кроется мораль всей басни: как бы они ни садились, из них музыкантов все равно не получится.

Басня Крылова «Четверка» относится не только к несчастным музыкантам. Поэт в ней выразил мысль о том, что умение и талант необходимы во всех начинаниях, за которые берется человек. Часто люди переоценивают свои возможности и хватаются за непосильные дела, будучи уверенными, что у них все получится без знаний и предварительной подготовки. Тщеславие, самоуверенность и хвастовство застилают им глаза пеленой, и они не хотят понять одного: любому занятию нужно обучаться, а для этого нужно много времени и талант. В своем произведении автор откровенно смеется над дураками и болтунами, у которых слова расходятся с делами. Герои басни «Четверка» олицетворяют авторских политических деятелей тех времен, которым не хватило профессионализма для принятия верных решений.

Несколько слов о «Лебеде, раке и щуке»

Рассматривая басни Крылова, нельзя обойти вниманием его известное сатирическое творение «Лебедь, рак и щука» (1814). В сюжете произведения есть тонкий намек на события, происходившие в те времена в России, — возмущение русского народа раздором, царившим в Государственном совете. Басня начинается кратким трехстрочным назиданием, смысл которого заключается в простой истине: если между друзьями нет согласия, то за что бы они ни взялись, у них ничего не получится. Именно во вступлении Крылов выразил мораль басни. Далее следует сам рассказ о том, как щука, рак и лебедь впряглись в телегу, но не смогли ее сдвинуть с места, потому что каждый из них тянул ее в свою сторону. Басня – одно из самых известных творений поэта, она стала популярной еще при его жизни и остается таковой по сей день. Последняя строчка басни «а воз и ныне там» превратилась в крылатую фразу, символизирующую отсутствие единства в мыслях и поступках, а главные герои поэмы стали героями многочисленных карикатур.

В современной школьной программе обязательно присутствует Иван Крылов. Его басни легки для понимания и поэтому понятны детям всех возрастов. С особым интересом подрастающее поколение читает «К вороне и лисе», написанное автором в 1807 году. На создание произведения Крылова вдохновило творчество Эзопа, Федра, Лафонтена и других баснописцев, уже использовавших подобную сюжет с лисой и вороной. Краткое содержание басни таково: ворона где-то достала кусок сыра и залетела на дерево, чтобы его съесть. Пробежавшей мимо лисе понравилось лакомство, и она захотела выманить его из птицы. Сидя под деревом, плутовка стала просить ворону спеть, всячески расхваливая ее вокальные данные. Птица поддалась на лестные речи, заквакала, и сыр выпал из ее клюва. Лиса схватила его и убежала. Мораль басни звучит в первых ее строчках: с помощью лести человек всегда добьется своего.

Другие известные небылицы

Мораль басен Крылова всем понятна. В произведении «Стрекоза и Муравей» его смысл заключается в том, что тот, кто не думает о завтрашнем дне, рискует остаться голодным, холодным и без крыши над головой. Крылов воспевает трудолюбие в своем творчестве и высмеивает беспечность, глупость и лень.

Мораль басни «Обезьяньи очки» в том, что люди, не разбирающиеся в деле, за которое берутся, выглядят нелепо. В сатирическом произведении невежды высмеиваются в образе обезьяны, а очки отождествляются со знаниями. Люди, ничего не понимающие в науке и берущиеся за нее, только рассмешат окружающих своей глупостью.

Несмотря на то, что басни Крылова короткие, они очень ярко отражают отношение автора ко всякого рода человеческим недостаткам. Как ни странно, но по прошествии двух столетий, прошедших с момента написания произведений поэта, в обществе ничего не изменилось, поэтому их и сегодня можно использовать как нравоучительные рассказы и воспитывать на них подрастающее поколение.

Басни Крылова увлекательны, интересны, написаны от души для детей и взрослых. Они знакомы жителям других стран и переведены более чем на пятьдесят языков мира.

Басни Крылова детям с раннего возраста читают родители. По натуре дети непоседливы, им сложно надолго сосредоточить свое внимание на каком-либо предмете. Поэтому короткие басни часто пишут для детей.

Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с потрясающим чувством юмора. В них нет нудных нравоучений, а лишь кратко подчеркнуты истины, о которых нельзя забывать.

Тексты басен даны без сокращений.

«Чиж и голубь»

Послушать басню «Чиж и голубь»

Чижа захлопнулась злодейка-ловушка:
Бедняжка в ней рвалась и металась 02, 901 молодой Голубь издевался над ним.
«Как не стыдно, — говорит, — средь бела дня
‎Попался!
‎Не взял бы меня так:
За это смело ручаюсь. ловушка.
‎И дело!

«Лев и Лисица»

Послушать басню «Лев и Лисица»

Лисица, не видав Льва рода,
Встретив его, со страстями осталась немного живой.
Здесь, чуть позже, она снова поймала Льва.
Но ей это казалось не таким страшным.
А потом в третий раз
Лисица заговорила со Львом.

Мы еще чего-то боимся,
Пока не посмотрим на него.

«Волк и пастухи»

Послушать басню «Волк и пастухи»

Волк, вплотную обходя пастуший двор
И видя сквозь забор
То, выбрав лучшего барана в стаде,
Тихо Пастухи потрошат барашка ,
И собаки лежат тихо,
Он сам сказал себе, уходя в досаде:
«Что вы тут все засуетились, друзья,
Когда бы я это сделал!»

«Мальчик и змея»

Послушать басню «Мальчик и змея»

Мальчик, задумавший поймать угря,
Он схватил Змея и, глядя от страха
Он стал таким же бледным, как его рубашка.
Змея, спокойно смотрящая на Мальчика,
«Слушай, — говорит, — если ты не поумнеешь,
Эту наглость тебе не всегда легко пройти.
На этот раз Бог простит; но берегись вперед
И знай, с кем ты шутишь!

«Лебедь, Щука и Рак»

Послушать басню «Лебедь, Щука и Рак»

Когда между товарищами нет согласия,
Не ладится их дело,
И ничего из этого не выйдет, только мука.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
С поклажей везли, взяли,
И втроем все в нее впряглись;
Они из кожи вон лезут, а телега не едет!
Багаж показался бы им легким:
Да, Лебедь врывается в облака,
Рак движется назад, а Щука тянет в воду.
Кто из них виноват, кто прав, не нам судить;
Да, только вещи еще есть.

«Комар и пастух»

Послушать басню «Комар и пастух»

Пастух спал в тени, надеясь на собак, к нему, высунув жало;
И не было бы на свете Пастыря:
Но сжалившись над ним, Комар, что был сильный,
‎Дремучий укусил.
Очнувшись, Пастух убил змея;
Но до пробуждения Комара было достаточно,
Что он беден, как будто его и не было.

Таких примеров много:
Коль слабый к сильному, хоть и движимый добром,
Открой глаза на правду посягать,
Подожди, пока с ним случится то же самое
А как же Комар.

Характер детей характеризуется стремлением к ярким, необычным образам, к хорошему поэтическому стилю, к понятной жизненной ситуации. Всеми этими правилами умело пользовался знаменитый баснописец.

Басня как сказка. Животные в нем разговаривают, думают, удивляются. Так они подкупают и привлекают детей. Они это уже знают: с первых лет жизни мама и папа читали им русские народные сказки.

До конца понять глубокий смысл и нравственность произведений Крылова в детстве достаточно сложно, но зерно попадает в благодатную почву, со временем малыш подрастет и поймет те нравственные идеи, которые заложены в умных произведениях.

Басни Крылова короткие и длинные, серьезные и смешные, воспитывают в детях трудолюбие, порядочность, смелость, умение разбираться в ситуации. «Когда между товарищами нет согласия, дело их не пойдет, и не выйдет из него ничего, одна мука».

Лиса, не видав Льва рода,
Встретив его, со страстями осталась чуть живой.
Здесь, чуть позже, она снова поймала льва,
Но это не показалось ей таким уж страшным.
А потом в третий раз
Лиса заговорила со Львом.
Мы еще чего-то боимся
Пока мы не смотрим на него.

Чиж и Голубка

Чижа захлопнула злодейка-ловушка:
Бедняжка в ней рвалась и металась,
И над ним издевался молодой Голубь.
– Как тебе не стыдно, – говорит, – средь бела дня
Попался!
Не взял бы меня так:
За это смело ручаюсь.
Ан, смотри, он тут же запутался в силках.
И дело!
Не смейся над чужой бедой, Голубь.

Волк и пастухи

Волк, вплотную обходя пастуший двор
И видя сквозь забор
Что, выбрав в стаде лучшего барана,
Тихо Пастухи потрошат барашка,
И собаки лежат тихо,
Сам сказал про себя, уходя в досаде:
«Что вы тут за шум подняли, друзья,
Когда же я это сделаю!»

Водопад и Ручей

Кипящий Водопад, низвергнутый со скал,
Сказал он целительному ключу с высокомерием
(Который под горой был еле приметен,
Но славился он своей целительной силой):
«Не странно ли? Ты такой маленький, такой бедный водой,
У тебя всегда много гостей?
Ничего удивительного, если кто-нибудь придет ко мне дивиться;
Зачем к тебе идут?» — «угости» —
Смиренно журчал ручей.

Мальчик и змея

Мальчик, задумавший поймать угря,
Он схватил Змея и, взглянув вверх, от страха
Он стал таким же бледным, как его рубашка.
Змея, спокойно смотрящая на Мальчика:
«Слушай, — говорит, — если ты не поумнеешь,
Эту наглость тебе не всегда легко передать.
На этот раз Бог простит; но берегись вперед
И знай, с кем ты шутишь!

Овцы и Собаки

В стаде овец,
Чтобы Волки больше не могли их беспокоить,
Положено умножить количество Собак.
Ну? Столько их развелось, наконец
Что Овцы от Волков, правда, выжили,
Но и собакам есть надо.
Сначала с Овец сняли шерсть,
И там по жребию с них слетели шкуры,
И осталось всего пять или шесть Овец,
И те собаки съели.

Петух и жемчужное зёрнышко

Я накопал кучу рвущихся,
Петух нашел жемчужное семечко
А он говорит: «Где оно?
Какая пустота!
Не глупо ли, что его так высоко ценят?
И я действительно был бы гораздо более рад
Зерно ячменя: оно не так, по крайней мере, видно,
Да, сытно.
***
Невежды судят именно так:
Что толку не понимать, то им все пустяк.

Облако

За измученной жарой стороной
Большое Облако прошло;
Ни капли освежая ее одну,
Она лилась, как большой дождь над морем
И она хвасталась своей щедростью перед Горой,
«Что? сделал добро
Ты такой щедрый? —
Гора сказал ей. —
И смотреть на это не больно!
Когда бы ты ни пролил свой дождь на поля,
Ты бы спас весь край от голода:
И в море без тебя, мой друг, достаточно воды.

Крестьянин и лиса (книга восьмая)

Однажды лиса сказала крестьянину:
«Скажи мне, мой милый друг,
Чем лошадь заслужила от тебя такую ​​дружбу,
Что, я смотрю, она всегда с тобой?
В довольстве ты держишь ее в холле;
В дороге ты с ней, и часто с ней в поле;
Но из всех зверей
Едва ли она глупее всех.» —
«О, сплетник, сила не в уме! —
Ответил мужик. — Все это суета.
Моя цель не та.
Мне нужно, чтобы она меня гнала
Да, слушаться кнута.0012 В ней виноград краснел.
У сплетницы вспыхнули глаза и зубы;
И кисти сочные, как яхты, горят;
Единственная проблема в том, что они высоко висят:
Откуда и как она к ним приходит,
Хоть глаз видит
Да, зуб немеет.
Пробиваясь целый час напрасно,
Она подошла и сказала с досадой:
«Ну!
Вроде он хорош
Да, зеленый — не спелые ягоды:
Сразу оскомину набьешь».

Сокол и Червь

На вершине дерева, цепляясь за ветку,
Червь качался на ней.
Над Червем Соколом, носящимся по воздуху,
Так с высоты он шутил и издевался:
«Что ты, бедняжка, не терпела!
Какая прибыль, что ты забрался так высоко?
В чем твоя воля и свобода?
И с веткой гнёшься, куда велит погода. —

«Легко тебе шутить, —
Червячок отвечает — летать высоко,
Потом, что ты силен и крепок крыльями;
Но судьба наградила меня не тем достоинством:
Я здесь, на вершине
Единственное, за что я держусь, так это за то, что, к счастью, я живучая!

Пес и Лошадь

Служить одному мужику
Пес и Лошадь как-то стали считаться.
— Вот, — говорит Барбос, — большая дама!
По мне, хоть бы тебя совсем со двора прогнали.
Отличная вещь, которую можно носить или пахать!
Не слышать о твоей дальности:
И в чем ты можешь быть со мною равным?
День и ночь я не знаю покоя:
Днём стадо под моим присмотром на лугу,
А ночью охраняю дом.
«Конечно, — ответила Лошадь, —
Ваша правдивая речь;
Однако, когда бы я ни пахал,
Тогда нечего было бы тебе здесь охранять.

Мышь и Крыса

«Сосед, ты слышал доброе слово? —
Прибегая, сказала Мышь Крысе, —
Ведь кошка, говорят, попала в когти льва?
Теперь нам пора расслабиться!
«Не радуйся, свет мой, —
Говорит ей Крыса в ответ, —
И не надейся на пустое!
Если дотянется до когтей,
Верно, льва не будет в живых:
Нет зверь сильнее кота!

Сколько раз видел, возьми себе:
Когда трус кого боится,
Тот думает, что
Весь мир смотрит его глазами.

Крестьянин и Разбойник

Крестьянин , начиная домком,
Купил на ярмарке ведро и корову
И с ними через дуб
Тихо брели домой проселком,
Как вдруг Разбойник попался.
Разбойник Отклеился от Мужика, как липкий.
«Помилуй, — закричит Крестьянин, — я пропал,
Ты меня совсем понял!
Целый год я собирался купить корову:
Я ждал этого дня.»
«Хорошо, не плачь на меня, —
Сказал, жалуясь, Шельма.
И правда, ведь я не умею доить корову;
Да будет так
Возьми свое ведро обратно.»

Лягушка и Бык

Лягушка, увидев Быка на лугу,
Сама осмелилась догнать его ростом:
Завидовала.
И ну, щетина, пыхтеть и дуться.
– Смотри, вау, что, я буду с ним?
Подруга говорит. «Нет, сплетник, далеко!» —
«Смотрите, как я сейчас широко опух.
Ну как?
Я пополнил? — «Почти ничего.»
«Ну как теперь?» — «Все так же.» Пыхтел и пыхтел
И мой конферансье закончился на этом
Тот, не ровня Быку,
С усилием лопнул и — умер.

***
Не один пример тому в мире:
И что же мудрено, когда мещанин жить хочет,
Как знатный гражданин
А малек мал, как дворянин?

Басня — один из древнейших видов художественных произведений, берущий свое начало с 3-го тысячелетия до н. э. из шумерской и вавилонской литературы. Басня всегда основана на морали и повествовании.

Басня обнажает темные стороны человеческого характера, а так как эти пороки не властны над временем, сказки басен прошлых лет актуальны и сегодня. Они способствуют развитию морально-этических качеств у детей и несут значительную воспитательную роль, направляя их на правильный путь.

Основоположником басни считается Эзоп, античный поэт-баснописец Древней Греции (VI-V вв. до н.э.), писавший свои произведения в прозе. Оригинальные сюжеты и мудрость его произведений, прошедших через многие века, послужили основой для сюжетов других известных баснописцев Ж. Лафонтена и И.А. Крылов.

Читать Басни онлайн

В этом разделе вы найдете лучшие сборники басен Крылова, Эзопа, Ж. Лафонтена для детей любого возраста, которые будут полезны в процессе развития и воспитания ребенка.

Мы с детства любим читать басни Крылова. В памяти хранятся образы Крылова, которые часто всплывают в нашей голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться прозорливости Крылова.

Бывает, помнишь Мопса, который лает на Слона, чтобы произвести впечатление храброго и бесстрашного, или вдруг перед глазами выскакивает Обезьяна, которая издевалась над собой, не узнавая свое отражение в Зеркале. Смех и многое другое! И как часто бывают встречи, которые невольно сравнивают с Обезьяной, которая по своему невежеству, не зная ценности Баллов, разбила их о камень. Небылицы Крылова кратки по размеру, но не по смыслу, потому что слово Крылова остро, а нравы басен давно превратились в крылатые выражения. Басни Крылова сопровождают нас по жизни, роднятся с нами и в любой момент найдут в нас понимание и помогут заново осознать ценности.

Крылов — известный писатель. Из всех детских стихов и басен произведения Крылова всегда самые лучшие, они врезаются в память и всплывают при жизни при встрече с человеческими пороками. Часто говорят, что, мол, Крылов писал не для детей, но разве детям не понятен смысл его басен? Мораль обычно написана ясно, поэтому басни Крылова с пользой сможет прочитать даже самый маленький ребенок.

На нашем сайте мы размещаем лучшие произведения автора в оригинальном изложении, а также отдельно выделяем мораль для удобства и лучшего запоминания порой философских мыслей. И ребенок, и взрослый найдут много смысла в этих маленьких жизненных историях, в которых животные символизируют людей, их пороки и нелепое поведение. Басни Крылова онлайн примечательны тем, что содержат не только текст, но и замечательную картинку, удобную навигацию, познавательные факты и рассуждения. После прочтения автор обязательно станет вашим любимым, а его жизненные очерки в виде юмористических небылиц запомнятся на долгие годы.

Баснописец вел абсолютно открытую жизнь, много говорил, печатал книги одну за другой и нисколько не чурался своей тучности и лени. Странности, происходившие с Крыловым, выражались им в поучительных сценах, простота которых обманчива. Он не был баснописцем, он был мыслителем-философом, способным с детской ненавязчивостью и легкостью комично описывать недостатки людей в доступной только ему ошеломляющей форме. Не надо искать сатиры в баснях Крылова, на этом их ценность не заканчивается. Содержание и смысл носят философский, а не юмористический характер. Помимо человеческих пороков, в легкой форме преподносятся истины бытия, основы поведения и взаимоотношений между людьми. Каждая басня представляет собой сочетание мудрости, морали и юмора.

Начинайте читать ребенку басни Крылова с раннего возраста. Они покажут ему, чего следует остерегаться в жизни, какое поведение другие осуждают и что можно поощрять. Законы жизни по Крылову естественны и мудры, он презирает искусственность и корысть. Мораль, очищенная от любых примесей и тенденций, понятна и лаконична, содержит разделение на правильное и неправильное. Замечательная манера письма привела к тому, что каждая мораль стала народной пословицей или веселым афоризмом. Произведения написаны таким языком, что, хотя и выглядят литературными формами, на самом деле несут в себе интонации и насмешку, присущие только великому народному уму. Басни Крылова изменили общее представление об этом жанре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *