Впр история 6 класс: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.
Варианты ВПР 2022 по истории 6 класс с ответами
Весной 2022 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по истории в 6 классах
После проведения проверочных работ стали появляться реальные варианты с ответами.
ВПР 2022 по истории 6 класс
Комплект заданий 1 | |
Вариант 1 | Скачать ответы |
Вариант 2 | Скачать ответы |
Комплект заданий 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект заданий 6 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 7 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 8 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 9 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Комплект заданий 10 | |
Вариант 1 | Otvet |
Вариант 2 | Otvet |
Примеры заданий:
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«А враги отошли от Золотых ворот, и объехали весь город, и расположились лагерем на видимом расстоянии перед Золотыми воротами – бесчисленное множество воинов вокруг Владимира. Всеволод же и Мстислав пожалели брата своего Владимира и сказали дружине своей и Петру-воеводе: «Братья, лучше нам умереть перед Золотыми воротами за святую Богородицу и за правоверную веру христианскую»; но не разрешил им этого Пётр Ослядюкович. И сказали оба князя: «Это всё навёл на нас Бог за грехи наши», ведь говорит пророк: «Нет у человека мудрости, и нет мужества, и нет разума, чтобы противиться Господу. Как угодно Господу, так и будет. Да будет имя Господа благословенно в веках»».
Ответ:
6. Запишите название любого географического объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с образованием Древнерусского государства.
Ответ (название объекта):
Объяснение:
7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему образование Древнерусского государства имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны.
Ответ:
10. Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
— Укажите название улицы в любом населённом пункте Вашего региона, в котором отразилось какое-либо историческое событие (явление, процесс).
Ответ:
— Какое значение имело это событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ:
Связанные страницы:
ВПР по истории 6 класс Все варианты с ответами 2021 года
Демоверсия ВПР 2022 истории 6 класс
ВПР по истории 5 класс Варианты с ответами 2022 года
Варианты ВПР 2021 по истории для 8 класса с ответами
Подготовка к ВПР по истории 11 класс
варианты, задания, демоверсии, подготовка, критерии оценивания
История входит в перечень предметов, по которым школьники пишут ВПР в 6 классе. О структуре ВПР по истории году, вариантах, заданиях и критериях оценивания в 2022 году расскажем в этой статье
Алина Фаизова
Автор
Александр Кирясов
Преподаватель истории в онлайн-школе Тетрика
ВПР по истории проходит во всех школах страны в период с 19 сентября по 24 октября. Главной целью проведения работ является проверка знаний, полученных школьниками по данному предмету. За 60 минут шестиклассникам предстоит выполнить 10 заданий, отличающихся друг от друга по сложности и формату.
Варианты
В 2022 году варианты контрольных измерительных материалов формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР по истории. Учебные заведения получат свой комплект заданий накануне проведения работ через личный кабинет на сайте Федеральной информационной системы оценки качества образования. В комплекте для каждой школы содержится несколько вариантов заданий, которые педагоги уже распределяют по классам.
Задания (демоверсии)
ВПР по истории в 6 классе длится 60 минут и включает в себя 10 заданий. Задание №1 проверяет умение шестиклассников соотнести иллюстрации с историческими событиями и процессами. В задании №2 требуется определить, к какому из исторических событий или процессов относится представленный отрывок текста. Задание №3 состоит из двух частей и направлено на проверку знаний исторических терминов. В первом пункте нужно сопоставить понятие с событием или процессом, а во втором – объяснить значение этого термина.
В рамках 4-го задания ученику надо сначала выбрать одно историческое событие или процесс, а затем указать две личности, имеющие к нему непосредственное отношение. Затем необходимо рассказать о ключевых действиях каждой из этих личностей.
Для выполнения задания №5 нужно обладать навыками работы с картами, а именно – уметь отмечать на них область, на которой происходило одно из важных исторических событий или процессов.
Задание №6 проверяет знание географических объектов, связанных с различными историческими событиями и процессами. Например, требуется указать название какого-то населенного пункта, имеющего отношение к выбранному событию или процессу, а затем объяснить свой выбор.
Задание №7 нацелено на проверку навыка находить причинно-следственные связи. Так, в своем ответе необходимо объяснить, почему определенное событие или процесс имеет большое значение в истории России или зарубежных стран.
В 8-м задании школьникам нужно найти на рисунке памятники культуры России и зарубежных стран, а в 9-м – определить город, в котором находится один из них.
Задание №10 проверяет знание истории родного края. Например, нужно рассказать о каком-нибудь важном историческом событии, произошедшем в регионе, и его роли в истории страны.
Читайте также
ВПР по биологии 6 класс: задания и подготовка
ВПР по биологии в 6 классе проверяет знания, полученные учениками за год по предмету. Разбираемся в вариантах, заданиях и критериях оценивания. Бонусом — пара советов для подготовки
Подробнее |
Подготовка
ВПР по истории в 6 классах посвящены истории России с древнейших времен до конца XV века, истории Средних веков, а также истории родного края. Поэтому для подготовки следует, в первую очередь, повторить пройденный материал на эти темы. Для закрепления материала и самопроверки можно использовать официальные демоверсии проверочных работ и различные онлайн-тренажеры.
Чтобы подготовиться к заданию №4, можно составить таблицу с ключевыми историческими персоналиями в хронологическом порядке. В ней кратко описать их действия и роль в исторических событиях. В виде таблицы информация выглядит упорядоченно и легче запоминается.
Для подготовки к заданию №5 нужно научиться работать с историческими картами. Для этого необходимо как можно больше тренироваться в чтении карт, внимательно изучать каждое условное обозначение, находить и анализировать различные историко-географические объекты.
Два задания в проверочной работе содержат вопросы, касающиеся памятников культуры, поэтому при подготовке следует уделить внимание их изучению. Для эффективности можно просматривать различные фотографии и изображения исторических памятников, учить их полные названия и местонахождение.
Что касается последнего задания, то в качестве подготовки можно сделать «домашние заготовки» в виде небольших текстов, выучить их и использовать во время выполнения работы. Они и без зубрежки запомнятся, если записывать их от руки, а не печатать на компьютере.
Критерии оценивания
Теперь разберемся в системе оценивания проверочной работы по истории в 6 классах. Задания №1, 2, 8 и 9 предполагают краткий ответ. В них ответом служат слова, словосочетания, буквы или цифры. За 1-е задание максимум можно получить 2 балла при условии, что в ответе указана верная последовательность цифр. Правильное выполнение заданий №2, 8 и 9 оценивается в 1 балла каждое.
На задания №3, 4, 6, 7 и 10 нужно ответить развернуто, а на №5 – сделать отметки на контурной карте. Они оцениваются в зависимости от правильности и полноты ответов. Так, за 3-е, 4-е, 6-е и 10-е задания максимально можно получить по 3 балла, за 7-е – 2 балла, а за 5-е – 1 балл.
Таким образом, максимальный первичный балл за эту проверочную работу – 20. Согласно рекомендации Рособрнадзора переводить первичные баллы в привычные оценки следует в соответствии со шкалой:
- от 0 до 5 баллов – оценка «2»;
- от 6 до 10 баллов – оценка «3»;
- от 11 до 15 баллов – оценка «4»;
- от 16 до 20 баллов – оценка «5».
Читайте также
ВПР 6 класс: варианты, задания, критерии оценивания
Весной во всех школах страны ученики 6 классов пишут ВПР. Предметы, подготовку, варианты заданий, демоверсии и критерии оценивания работ обсудим с экспертом в материале «КП»
Подробнее |
Популярные вопросы и ответы
Отвечает Александр Кирясов, преподаватель истории в онлайн-школе Тетрика
Насколько шестиклассники бывают готовы к ВПР по истории? Хватает ли им знаний, полученных на уроках?
– В целом, для успешного написания ВПР на хороший балл школьных знаний предостаточно, за исключением последнего задания, где нужно написать рассказ о своем родном крае. С одной стороны, у шестиклассников возникает меньше всего проблем с этим заданием. С другой стороны, в школе не всегда в 6-х классах проводят краеведческие уроки, где рассказывают об истории и достопримечательностях родного города и края. Вдобавок сами ученики не мотивированы изучать краеведение, так как многие считают, что в жизни им оно не пригодится. Почему же им удается успешно выполнить последнее задание? Поскольку формулировки задания одни и те же, несложно сделать заготовки в виде рассказа накануне экзамена. Материалы для рассказа, вероятнее всего, ищут в интернете, дополнительно спрашивают учителей, либо (в лучшем случае, но редко) читают учебники по краеведению и посещают исторические музеи.
С какими трудностями сталкиваются школьники во время написания работы?
– Во-первых, с исторической терминологией. Как правило, у шестиклассников возникает меньше всего проблем при соотнесении терминов с историческими процессами. Однако при его объяснении допускается ряд фактических ошибок, из-за которых и снижается итоговый балл.
Во-вторых, это исторические персоналии и их влияние на исторические события. Периодически ученики путаются, во время какого процесса жила та или иная историческая личность. Но еще сложнее расписать, что сделала эта личность, чтобы повлиять на те процессы, в которых он участвовал. На этом задании очень часто шестиклассники проваливаются.
Третьей сложностью является работа с историческими картами. Шестиклассники в целом очень плохо ориентируются в исторической географии: им затруднительно приблизительно отметить расположение городов и ключевых сражений.
Еще одна трудность – это причинно-следственные связи. Это краеугольная проблема не только шестиклассников, но и многих учеников из других классов, особенно сдающих ОГЭ и ЕГЭ по истории. Основная причина, почему дети не понимают взаимосвязь между различными историческими событиями, заключается в том, что их заставляют запоминать факты, а не анализировать и работать с информацией.
Раздел культуры также можно считать классической проблемой для учеников. Детям очень сложно понять отличие Софийского собора в Киеве от Софийского собора в Новгороде, соотнести, какие памятники относятся к отечественной культуре, а какие – к зарубежным. Здесь им также сложно запомнить наименование памятников и их географическое расположение.
Как подготовиться к ВПР по истории и сдать работу на высокий балл? Дайте, пожалуйста, несколько полезных советов.
– В первую очередь, проштудируйте учебники. Да, современные учебники далеки от идеала, однако этого материала будет достаточно для успешной сдачи. Обязательно выделите ключевых исторических личностей, термины, города, которые упоминаются в тематических параграфах.
Объясняйте исторические понятия своими словами. Зубрежка терминов – не самая лучшая идея. Гораздо легче провести ассоциацию с другими словами, в голове представить картинку, которая связана с термином. Если вы умеете рисовать, то будет здорово запечатлеть этот образ на бумаге. Например, слово «барщина» можно изобразить в виде грустного крестьянина с сохой, а слово «боярин» – в виде толстого и бородатого мужика с богато украшенной шубой. Также вы можете сделать небольшие карточки, где на одной стороне написан термин, а на другой – его трактовка.
Изучите исторические атласы. Обращайте внимание на места сражений, расположение городов. Однако полезнее будет самому сделать такой атлас. Для этого найдите в интернете контурную карту Европы и распечатайте или купите контурные карты в книжном магазине. Затем все важные события и города отмечайте на карте и подписывайте. Так гораздо легче будет усваиваться материал.
Поработайте с источниками, которые объясняют причины и последствия исторических событий. Здесь вам в помощь учебник по истории. Попробуйте рассмотреть процессы и выделить причины, почему они возникли и к чему они привели в дальнейшей истории.
Окружите себя фотографиями памятников культуры. Скачайте фото достопримечательности из интернета, распечатайте их или сохраните в компьютере, выпишите рядом с ними их названия, расположение, время создания (особенно при каком правителе) и хотя бы 10-15 минут в день просматривайте и изучайте. Так постепенно культурные сооружения будут лучше запоминаться.
И конечно, практика, практика и еще раз практика! Запоминать теорию – это, конечно, благое дело, но обязательно следует закреплять пройденный материал выполнением заданий ВПР. Тестовые задания можно найти в интернете или в книжных магазинах. Решения одного варианта формата ВПР в день будет достаточно для постепенного запоминания и успешной сдачи проверочной работы по истории.
Читайте также
Всероссийские проверочные работы
Весной во всех школах страны проходят Всероссийские проверочные работы. Что такое ВПР, по каким предметам их пишут и нужно ли к ним готовиться, рассказываем в этой статье
Подробнее |
Фото на обложке: Олег Укладов
Дети и образование | Vermont Public
Vermont Public продолжает сотрудничество с Агентством образования штата Вермонт и Департаментом библиотек штата Вермонт, чтобы в любое время и в любом месте удовлетворять образовательные, социальные и эмоциональные потребности детей штата Вермонт. Эта страница ежемесячно обновляется своевременными предложениями и материалами.
Последние рекомендации
Эмили ЛешЗакон о грамотности 28 Руководитель проекта
Отдел по подготовке студентов, Агентство образования Вермонта
«Как руководитель программы Act 28 в Агентстве образования штата Вермонт (AOE), я сосредоточен на предоставлении учителям и школьным округам основанных на фактических данных ресурсов, чтобы помочь всем учащимся добиться успеха, особенно тем, кто несоразмерно пострадал от пандемии. из моих любимых для педагогов и семей, заинтересованных в расширении обучения наших самых первых учеников за пределами класса. Это веселый и увлекательный телесериал с короткими эпизодами, которые в веселой и игровой форме подчеркивают базовые навыки чтения. Обязательно ознакомьтесь с Reading Buddies веб-сайт для бесплатных мероприятий.
Мой любимый персонаж — веселая говорящая собака Дасти, которая учится новому трюку, требующему больших навыков — чтению! Самое приятное то, что сериал с трепетом обучает важным базовым навыкам. Вот немного больше о Reading Buddies и о том, где в любое время получить доступ к эпизодам».
Узнайте о наших послах-педагогах | Посмотрите видео-отзывы наших друзей Джанет и Марлона, которые делятся своими историями из Берлингтона и Плейнфилда, штат Вермонт.
Государственное управление штата Вермонт и Агентство по образованию рекомендуют
- PBSLM: Создание заботливого школьного сообщества
Молли из Денали: Культурный и информационный текст коренных народов - Оценки).
- PBSLM: найдите новые ресурсы SEL для своего класса (английский/испанский) с помощью Alma’s Way (PreK-Grade 2)
- PBSLM: медиаграмотность – обучение учащихся критическому анализу медиа: расширение прав и возможностей молодых потребителей и создателей медиа
For more info, contact:
- Emily Leute (AOE) — [email protected]
- Heather Duhamel — [email protected]
NPR Student Podcast Challenge
Vermont Общественность звонит всем учителям 5-12 классов, у которых есть ученики, заинтересованные в подкастинге! NPR начнет сбор материалов для своего ежегодного студенческого подкаста NPR (группы 5-12) 6 января 2023 года. Требуется участие учителя. Крайний срок подачи заявок 28 апреля 2023 .
Узнайте больше и зарегистрируйтесь на studentpodcastchallenge22.splashthat.com
Советы и рекомендации по подкастам | NPR Student Podcast toolkit
PreK
Reading League’s Reading Buddies
PBS Kids Learning Goals
От детского сада до 3 класса
0 Слишком холодно0? Без перерыва? Без проблем. Вы ищете снежные и холодные дневные занятия в помещении для подготовительного класса 3? Найдите отличные занятия в помещении, используя 9 агентств образования.0009 Включение Hero Elementary в документ вашего класса. Также ознакомьтесь с этими элементарными ресурсами PBS LearningMedia Hero и конкретными заданиями по эпизодам.
Советы по работе с мультимедиа в классе
Хотите узнать больше об использовании ресурсов Vermont Public или PBS Kids? Посмотрите вебинар Агентства образования и Vermont Public OVEE, записанный в 2020 году (PBS Kids), мероприятие Hero Elementary OVEE. Посмотрите и послушайте, как наши сотрудники отдела образования Vermont Public (PBS), Образовательное агентство Вермонта и создатели Hero Elementary Бет Дэниэлс и Кэрол-Линн Паренте рассказывают об этом инклюзивном сериале для PreK-3. В чем ваша научная сверхдержава?
Think Local
Но почему: подкаст для любознательных детей
Посмотрите наш выпуск о небоскребах
Расскажите историю о том, как вы посетили город? Опишите или нарисуйте то, что вы помните о зданиях. Слушайте подкаст и используйте наше учебное пособие.
6-12 классы
Присоединяйтесь к Джеймсу Стюарту и Vermont Public Classical , чтобы отпраздновать и выделить студенческую выставку композиторов с MusicComp.
Узнайте о конкурсе MasterClef 2022 года
Доступность имеет значение
Аудиоресурсы на испанском языке более доступны на разных платформах.
Pbskids.org/video : во время воспроизведения видео (после предварительного ролика, который воспроизводится на английском языке) щелкните значок шестеренки в правом нижнем углу видеопроигрывателя. Откроется меню настроек специальных возможностей. Оттуда вы можете выбрать из доступных звуковых дорожек и дорожек с субтитрами. В «Rosie’s Rules» и «Alma’s Way» доступны звуковые дорожки на испанском языке.
Мобильные приложения PBS KIDS: Во время воспроизведения видео коснитесь значка шестеренки рядом с кнопкой «Взрослые». Выберите субтитры или звук на английском или испанском языке.
Приложения OTT
Смарт-телевизоры Samsung и Vizio:
Эта функция недоступна в этих приложениях.tvOS/AppleTV: Во время воспроизведения эпизода коснитесь пульта дистанционного управления, чтобы открыть элементы управления проигрывателем. Нажмите вверх, чтобы выбрать облачко чата или значок звука, который позволит вам выбрать из доступных субтитров и звуковых дорожек.
Fire TV/Android TV: Во время воспроизведения эпизода коснитесь вверх, чтобы открыть элементы управления проигрывателем. Коснитесь вверх, чтобы выбрать значок шестеренки в правом верхнем углу, и коснитесь, чтобы открыть меню.
Roku: Во время воспроизведения эпизода нажмите кнопку *. Настройки скрытых титров доступны в меню «Скрытые титры». Настройки звуковой дорожки доступны в меню «Доступность и субтитры» в разделе «Аудиодорожка».
Chromecast: Поддержка выбора языка субтитров и аудио зависит от клиента «Отправитель». Отправитель — это устройство, с которого пользователь выполняет трансляцию.
Публичные подкасты Вермонта
Brave Little State
Журналистика, основанная на людях. Brave Little State , подкаст, в котором вы задаете вопросы, решаете, что мы расследуем, а затем работаете с нами, чтобы найти ответы. С подключением к другим ресурсам PBS LearningMedia.
Хронология
Присоединяйтесь к классическому ведущему Джеймсу Стюарту в путешествии по событиям, персонажам и концепциям, которые сформировали нашу западную музыкальную традицию. Мы начнем с самого начала и проследим шаги музыки в истории. Эта музыка и ее история принадлежат нам. С обучающими руководствами.
Но почему
Но почему это шоу под руководством вас, детишки! Вы задаете вопросы, а мы находим ответы. Там большой интересный мир.
Хотите знать, как включить подкасты в классную комнату или автомобильную поездку?
Но почему здесь, чтобы помочь вам с вашими образовательными целями! Мы создали учебные пособия в дополнение к нашим последним выпускам. После прослушивания эпизода используйте учебное пособие, чтобы углубить понимание вашим ребенком (детями) того, что они узнали. Вы можете найти наши учебные руководства в верхней части страниц наших эпизодов. У нас также есть стенограммы, а некоторые эпизоды дополнены раскрасками, экспериментами или рецептами!
Наши учебные пособия были созданы для учащихся от детского сада до третьего класса (5-9 лет), но могут подойти и для других возрастов. Наши учебные пособия были разработаны в соответствии со стандартами Common Core. Вот удобный список всех наших доступных руководств по категориям.
Обзор Но почему Учебные руководства | Но почему — PBS Learning Media Collection
One Small Step и Storycorp
One Small Step является ответвлением StoryCorps, основное внимание в котором уделяется объединению незнакомцев, находящихся по разные стороны политического разделения. Мы были одной из шести станций в стране, которые были выбраны для проведения One Small Step разговора в сообществах по всему Вермонту.
Видеоролики «Мистер Крис и его друзья»
Последние видеоролики из нашей популярной серии «Мистер Крис и его друзья» — это цифровые короткометражки, которые рассказывают детям и их семьям в особые повседневные моменты: пробуждение, чистка зубов, мытье рук, уборка и уход. в кровать. Эта серия короткометражных видеороликов приветствует Слона, нового друга, который присоединяется к мистеру Крису для этих занятий. Каждое видео содержит новую оригинальную песню и показывает жизнь и распорядок дня в нашем сообществе благодаря участию зрителей.
«Рутина помогает детям обрабатывать то, что они чувствуют, видят, касаются и слышат каждый день. Мы надеемся, что эти видеоролики помогут малышам пережить пять особых повседневных моментов в то время, когда многие из их рутин были нарушены», — сказал Крис Дорман. «И мы надеемся, что наш новый друг, Слон, поможет семьям улыбаться, хихикать и, возможно, даже пролить пару радостных слез вместе».
Эти видеоролики доступны для просмотра в коллекции рутин.
См. vermontpublic.org/show/mister-chris-and-friends, где семьи могут посмотреть полные серии первого и второго сезонов!
«Мистер Крис и друзья» — коллекция учебных материалов PBS
учебные материалы PBS от Vermont Public
Принесите мир в свой класс. Vermont Public предлагает БЕСПЛАТНЫЕ, соответствующие стандартам видеоролики, интерактивные материалы, планы уроков и многое другое для таких педагогов, как вы.
Просмотреть все темы
Создайте бесплатную учетную запись и получите доступ к огромному количеству уроков и тем со всей PBS по всей стране.
Местная коллекция: спасение наших вод
Из нашего документального фильма «Спасая наши воды» вы узнаете о качестве воды в озерах Вермонта. Подходит для средней и старшей школы.
Местная коллекция: Мистер Крис и друзья
Из нашей серии «Мистер Крис и друзья» просмотрите различные видеоролики и интерактивные задания, подходящие для детей от дошкольного возраста до 2 класса.
Местная коллекция: Но почему
Но почему
/
Kids & Education on Vermont Public с гордостью спонсируется…
6 класс История/География Набор «Понимание Латинской Америки»
Этот учебник охватывает географию и историю стран Латинской Америки с библейской точки зрения. Есть 12 глав, каждая из которых состоит из 2 или 3 частей, а также уроки повторения.
Географические и политические особенности стран подчеркнуты в первых восьми главах. Обсуждаются климат, население, экспорт и другая статистическая информация, а также обучаются картографическим навыкам.
Последние четыре главы начинаются с изучения древних индийских империй, рассказывают об исследовании и завоевании Испанией Нового Света и переходят к современности. Проблески современных меннонитских миссий в Латинской Америке напоминают нам о Божьем плане по распространению Евангелия всему человечеству.
Используется множество цветных и черно-белых карт, иллюстраций и фотографий.