cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация кукольный театр: Презентация на тему «Кукольный театр»

Кукольный театр презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР


Слайд 2
Текст слайда:

Теа́тр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство,кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными (барельефными или горельефными) и плоскими куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими или механически-электрически-электронными устройствами.


Слайд 3
Текст слайда:

Среди театров кукол различают три основных типа:

1.Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста.


Слайд 4
Текст слайда:

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста.


Слайд 5
Текст слайда:

3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами либо со стороны, либо изнутри кукол больших размеров, внутри которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды не видны зрителям, так как находится за экраном, на который проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций.


Слайд 6
Текст слайда:

 С. В. Образцов с куклой Тяпой.

В последнее время всё чаще театр кукол представляет собой сценическое взаимодействие актёров-кукловодов с куклами (актёры «играют в открытую», то есть не скрыты от зрителей ширмой или каким-либо иным объектом). В XX веке начало этому взаимодействию положил С. В. Образцов в той самой эстрадной миниатюре, в которой действовали два персонажа: малыш по имени Тяпа и его отец. Но фактически подобные взаимодействия актёров-кукловодов и кукол-актёров привели к размыванию границ между кукольным и не кукольными видами пространственно — временнóго искусства. Профессиональные кукольники всё же призывают не злоупотреблять «третьим жанром», а использовать в основном выразительные средства, присущие театру кукол.


Слайд 7
Текст слайда:

История

Искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая . (О.Цехновицер, И.Еремин. Театр Петрушки. — Москва-Ленинград.: «Госиздат», 1927 г.)
Народные кукольные театры Древнего Рима родственен древнеримской комедии ателлане с комическим героем-шутом Макком, прообразом будущего Пульчинеллы.


Слайд 8
Текст слайда:

История театра кукол в России.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником Адамом Олеарием.
В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани. В 1733 году, по приглашению Анны Иоановны в Москве и Санкт-Петербурге работали четыре кукольных театра из числа итальянских комедиантов, приехавших в составе труппы комедии дель арте.
Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова.


Слайд 9
Текст слайда:

Виды театров кукол
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.
Различие в формах представлений обуславливается чаще всего национальными традициями страны, задачами которые поставлены перед актёрами режиссёром-постановщиком спектакля, а также взаимосвязью кукол и актёров с художественным оформлением спектакля.
Способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания, образная нарицательность характерные для искусства кукольного театра определяют в репертуаре театров кукол сатирических, а в ряде стран Юго-Восточной Азии героико-патетических представлений.


Слайд 10
Текст слайда:

4. Вертепная

3.Тростевая кукла

Виды кукол:

2.Петрушка
1. Марионетки


Слайд 11
Текст слайда:

7.Мимирующая кукла

6.Куклы театра теней

5. Перчаточная кукла


Слайд 12
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию

Презентация — Театр кукол

Поделиться  

3,884
просмотра

Презентации / МХК и ИЗО / Театр кукол

Скачать презентацию Понравилось   |   3

Текст этой презентации

Слайд 1

ТЕАТР КУКОЛ
Трифонова Людмила Петровна учитель ИЗО, МХК, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область Составлена по УМК Г. И.Даниловой «Мировая художественная культура» для 9 класса

Слайд 2

Эпиграф.
Весь мир – театр. Мы все – актеры поневоле. Всесильная судьба распределяет роли, А небеса следят за нашею игрой. Пьер Ронсар.

Слайд 3

Скоморохи
Искусство скоморохов разнообразно: они — актеры, плясуны, фигляры, певцы, музыканты; они показывают марионетки, водят медведей, играют на разнообразных инструментах: на гуслях, домрах, дудах, трубах, гудках, лирах, свирелях, бубнах и т.д.

Слайд 4

На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол высмеивали человеческие пороки: глупость, жадность, трусость.

Слайд 5

Театральная кукла.
Этот герой похож на петушка, поэтому его так и зовут: «полчино» в переводе на русский язык — петушок. Он задиристый и острый на язык. Это кукла марионетка. Пульчинелла — родоначальник кукольных комедий импровизации в Европе.

Слайд 6

ГАНСВУРСТ Если перевести это имя с немецкого, то получится «Иван Колбаса». Гансвурст — один из самых известных героев немецкой кукольной комедии. Он любитель поесть за чужой счет, погулять и повеселиться.

Слайд 7

КАШПАРЕК Главный герой традиционной чешской кукольной комедии. Он появился в Чехии в конце XVIII века — в 1790 году.Кашпарек говорил с публикой по-чешски. Народ с восторгом принял нового, понятного им героя.

Слайд 8

Панч — удивительный персонаж. Толстый, уродливый шут с длинным кривым носом и пронзительным резким голосом. Это настоящий хулиган, лгун, воришка, у него нет ни одного хорошего качества, но… вот уже много веков Панч — один из самых любимых и обаятельных героев английского театра кукол.

Слайд 9

ПОЛИШИНЕЛЬ Главный герой традиционной кукольной французской комедии. Скандал — вот стихия Полишинеля. Он не только жил в обстановке скандала, он его создавал. Высмеивал приближенных короля, служителей церкви, судей… Ради скандала не жалел никого. Подобно Пульчинелле, у него длинный нос, большой горб, а в руках дубинка.

Слайд 10

КАРАГЁЗ — в переводе — «черный глаз» — герой турецкого театра теней. Вид у Карагеза воинственный. Он драчун и хулиган. Говорят, что прототипом Карагеза был вполне реальный турецкий кузнец. Он жил в середине XIV века.

Слайд 11

Художественный образ Петрушки
Русский Петрушка принадлежит к многочисленной семье героев европейской уличной кукольной комедии. Он – прямой потомок Пульчинеллы, Полишинеля, Гансвурста…

Слайд 12

Пьесы с участием Петрушки входили в репертуар скоморохов и состояли из юмористических сценок и диалогов. Каждая сценка изображала схватку Петрушки с тем или иным персонажем (схватки осуществлялись с помощью кулаков, палки и т. д.). Петрушка побеждал всех противников.

Слайд 13

Слайд 14

Внешность Петрушки отнюдь не русская: у него преувеличенно большие руки и лицо, гипертрофированы черты лица; большие миндалевидные глаза и огромный нос с горбинкой, совершенно белые глазные яблоки и тёмная радужная оболочка, за счёт чего глаза Петрушки кажутся чёрными. Широко раскрытый рот Петрушки расплылся в улыбке.

Слайд 15

В России «водили» Петрушку только мужчины. Чтобы сделать голос более громким и писклявым, использовали специальный пищик, вставлявшийся в гортань. Речь у Петрушки должна была быть «пронзительной» и очень быстрой.

Слайд 16

Вывод.
Кукольные театры первыми приобщают человека к театральному искусству. Они не только приносят радость понимания искусства театра, но воспитывают художественный вкус, учат пониманию окружающего мира. Искусство кукольного театра – это не только развлекательное зрелище, в нем воплощены жизненная мудрость, нравственные устои общества, идеи верной дружбы, идеалы добра и справедливости.

Слайд 17

ИСТОЧНИКИ
«Искусство: содружество искусств» Мировая художественная культура 9 класс, автор Г.И.Данилова, Москва, Дрофа 2015 год УМК «Мировая художественная культура» Г.И.Данилова

Похожие презентации

Фотоальбом Театра кукол г. Симферополя Поделка из подручных материалов — изготовление оберега «Куколка на счастье» Древнегреческий театр Сикстинская капелла Пекинская народная опера

Кукольные спектакли — Написание сценария и презентация кукольного спектакля (PBL)


Обзор проекта кукольного спектакля

Выберите подходящую тему, тему или жизненный урок для аудитории K-2 и напишите

89 короткий кукольный спектакль, который будет разыгран перед этой аудиторией.

Ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что сюжетная линия и диалоги подходят для классов K-2 и преподают им какую-то ценную мораль, которую должна услышать ваша аудитория.

Инструкции: Ожидания написания кукольного спектакля (для живого представления перед аудиторией K-2)
  1. Напишите краткое описание спектакля в формате карты-истории и получите одобрение от учителя.
  • Преподавал урок (мораль)
  • .0024 После утверждения напишите черновой вариант настоящего кукольного спектакля в формате сценария кукольного спектакля (инструкции см. по ссылке) .
    • добавить в сценарий звуковые эффекты, временные интервалы (например, паузу на две секунды), действия персонажей, когда они не разговаривают, и указания относительно использования реквизита. . Убедитесь, что ваша история понятна слушателю, носит описательный характер и похожа на естественную беседу.
    • Когда вы полностью напечатаете пьесу, покажите ее учителю для окончательного утверждения.
    • Когда ваш кукольный спектакль будет полностью одобрен, вы можете выбрать марионеток по вашему выбору и начать практиковать кукольный спектакль, убедившись, что вы управляете марионетками в соответствии с вашими ожиданиями (подробности см. по ссылке) .
    • Элементы сценария кукольного спектакля
      • В кукольном спектакле есть все элементы сюжета : сеттинг, персонажи, проблема/конфликт, сюжет, кульминация, разрешение и тема.
      • Наиболее распространенным форматом, используемым для передачи кукольного спектакля, является диалог . Этот тип истории в основном представляет собой непрерывный разговор между персонажами.
      • Иногда, , у вас может быть рассказчик , чтобы добавить дополнительную информацию об обстановке и событиях, которые ваши персонажи не освещают. Это хороший способ сократить историю и добраться до ее сути, в которой ваши персонажи будут действовать и говорить. Этим рассказчиком может быть кто-то на кукольной сцене, отдельно от остальных персонажей, или кто-то, стоящий за кулисами, но рядом с кукольной сценой. Слушателю должно быть совершенно ясно, что этот персонаж-рассказчик не является частью основных сюжетных персонажей реальной пьесы. При этом рассказчик может взаимодействовать с персонажами истории, если вы решите, что это улучшит историю.
      • Сеттинг кукольного спектакля можно определить по фоновому ландшафту и даже по реквизиту, используемому во время представления.
      • Кукольный спектакль написан для исполнения перед живой аудиторией .
      • Убедитесь, что наделите своих персонажей подходящей и уникальной озвучкой , чтобы они соответствовали индивидуальности, которую вы хотите передать каждому персонажу. Чтобы передать эту личность, вы можете написать указания для кукловодов, используя круглые скобки (вот так), чтобы они могли приблизиться к личности, которую вы представляете для своих персонажей. Указания в скобках никогда не предназначены для чтения вслух публике, они написаны исключительно для того, чтобы кукольник знал, как что-то делать или с какими эмоциями или реакцией использовать при этом.
      • В кукольном спектакле иногда может быть какая-то повторяющаяся фраза  , которую зрители узнают, предвосхищают, что позволяет им участвовать в произнесении повторяющейся фразы вместе с кукольными персонажами. Это делается для того, чтобы заинтересовать аудиторию и вовлечь ее через участие аудитории, когда они повторяют реплику вместе с персонажем(ами).
      • Тема имеет решающее значение для кукольного спектакля. Убедитесь, что ваша история преподает ценный и понятный урок аудитории.
      • Для кукольного спектакля вы должны продумать свою историю и убедиться, что то, что делают персонажи, может быть сделано марионетками. Помните, что у марионеток есть ограничения. Например, полет по воздуху, как у Супермена, может не сработать, учитывая, что в марионетку входит рука кукловода. Заставить этого персонажа летать по воздуху с видимой рукой кукловода не выглядело бы реалистично.

      Представление может быть сделано… 
      1. в прямом эфире — манипулирование живыми куклами и озвучивание сценария вживую
      2. в прямом эфире, с записью сценария — манипулирование живыми куклами, с озвучиванием из записанного сценария

Кукольный театр | Определение, история, характеристики, типы и факты

Guignol

См. все материалы

Ключевые люди:
Пинг Чонг Ян Шванкмайер Джим Хенсон Роберт Клампетт Сергей Владимирович Образцов
Похожие темы:
Бунраку марионетка игра теней Карагиозис Ян Клаассен

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

кукольное искусство изготовление марионеток и манипулирование ими для использования в каком-либо театральном представлении. Кукла — это фигура человека, животного или абстрактной формы, которая двигается с помощью человека, а не механической помощи.

Эти определения достаточно широки, чтобы включать в себя огромное разнообразие спектаклей и огромное разнообразие типов кукол, но они исключают определенные связанные действия и фигурки. Кукла, например, не кукла, и девочка, играющая со своей куклой, как с живым младенцем, не дает кукольного представления; но если перед аудиторией своих матери и отца она заставляет куклу ходить по столешнице и играть роль младенца, то она представляет примитивный кукольный спектакль.

Точно так же фигурки автоматов, приводимые в движение часовым механизмом, которые появляются, когда часы бьют, не являются марионетками, и такие тщательно продуманные изображения автоматов, как те, что работают на часах собора в Страсбурге, Франция, или на часах ратуши в Мюнхене, Германия, должны быть исключены из рассмотрение.

Кукольные спектакли существовали почти во всех цивилизациях и почти во все периоды. В Европе письменные упоминания о них восходят к V веку до нашей эры (например, 90–199 Симпозиум 90–200 греческого историка Ксенофонта). Письменные записи в других цивилизациях менее древние, но в Китае, Индии, Яве и других странах Азии существуют древние традиции кукольного театра, происхождение которых сейчас невозможно определить. У американских индейцев существуют традиции использования кукольных фигурок в ритуальной магии. В Африке сведения о марионетках скудны, но маска является важным элементом почти всех африканских магических церемоний, и, как мы увидим, грань между марионеткой и актером в маске провести не всегда легко.

Можно с уверенностью сказать, что кукольный театр повсюду предшествовал письменной драме и вообще любому письму. Он представляет собой один из самых примитивных инстинктов человеческого рода.

В этой статье обсуждаются различные типы кукол, а также исторические и современные стили кукольного театра во всем мире. Некоторые специфические национальные стили кукольного искусства рассматриваются в статьях «Искусство Восточной Азии» и «Искусство Юго-Восточной Азии».

Можно задаться вопросом, почему такая искусственная и часто сложная форма драматического искусства должна обладать всеобщей привлекательностью. Действительно, утверждалось, что кукольный театр есть древнейшая форма театра, источник самой драмы. Заявления такого рода не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты; маловероятно, чтобы все человеческие драматические формы были непосредственно вдохновлены куклами, но кажется несомненным, что с самого раннего периода развития человека кукольный театр и человеческий театр росли бок о бок, возможно, влияя друг на друга.

И то, и другое берет свое начало в симпатической магии, в ритуалах плодородия, в человеческом инстинкте воплощать в жизнь то, что хочется. По мере своего развития эти волшебные истоки кукольного театра были забыты, уступив место простому детскому чувству чуда или более изощренным теориям искусства и драмы, но привлекательность кукол даже для современной публики лежит ближе к примитивному. чувство волшебства, чем большинство зрителей понимает.

Учитывая общее происхождение человеческого и кукольного театра, все еще можно задаться вопросом об особенностях кукольного театра, которые придали ему особую привлекательность и обеспечили его существование на протяжении стольких веков. Его, например, не проще исполнить, чем человеческий театр; это сложнее, менее прямолинейно и требует больше времени и труда для создания. Однако после того, как шоу было создано, оно может обеспечить преимущество экономии на персонале и мобильности; один человек может нести на спине целый театр (некоторых типов кукол), а состав кукольных актеров будет существовать почти бесконечно.

Это явные преимущества, но было бы ошибкой думать, что ими можно объяснить всю популярность кукольного театра. Они не применимы ко всем видам марионеток — некоторым марионеткам требуется два или даже три манипулятора для каждой фигурки, а многим марионеткам нужен один манипулятор для каждой фигурки. Труппа крупного кукольного театра, будь то традиционный кукольный театр из Японии или современный из Восточной Европы, будет не меньше, чем в эквивалентном человеческом театре. Привлекательность марионетки следует искать на более глубоком уровне.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Суть марионетки в ее безличности. Это тип, а не человек. Он разделяет эту характеристику с актерами в масках или с актерами, чей грим настолько тяжелый, что представляет собой маску. Таким образом, куклы сходны со стандартными персонажами древнегреческой и римской драмы, с персонажами в масках комедии дель арте эпохи Возрождения, с цирковым клоуном, с балериной, с ряжеными, с знахарем и колдуном. священник.

В безличном театре, где отсутствует проекция личности актера, необходимая связь между актером и его аудиторией должна устанавливаться другими средствами. Зрители должны больше работать. Зрители не должны больше быть просто зрителями; они должны включить свое сочувствующее воображение и спроецировать на безличную маску игрока эмоции драмы. Зрители на кукольном представлении часто клянутся, что видели, как изменилось выражение лица марионетки. Ничего подобного они не видели; но они были так поглощены страстью пьесы, что их воображение одолжило куклам их собственные страхи, смех и слезы. Союз актера и публики есть самое сердце и душа театра, и этот союз возможен по-особому, даже по-особому возвышенно, когда актер — марионетка.

Безличность марионетки имеет и другие характеристики. Есть ощущение нереальности. Например, в традиционных английских кукольных спектаклях «Панч и Джуди» никто не возражает, когда Панч выбрасывает Малышку из окна или бьет Джуди до тех пор, пока она не умрет; все знают, что это нереально, и смеются над вещами, которые ужасали бы, если бы их разыгрывали актеры-люди.

Психологи сходятся во мнении, что эффект является катарсическим: через эти маленькие неодушевленные фигурки высвобождаются врожденные агрессивные инстинкты.

Кукла также несет в себе ощущение универсальности. Это тоже вытекает из его безличности. Марионетка Карл Великий в сицилийском кукольном театре — это не просто франкский король 8-го века, но символ королевской знати; и командир его арьергарда, погибающий на перевале Ронсевальес, — это не просто мелкий рыцарь, попавший в засаду в стычке, но тип, олицетворяющий героизм и рыцарство. Точно так же в яванском кукольном театре гротескный гигант является олицетворением разрушительного начала, а изящно вытянутое местное божество — олицетворением созидательного начала. Здесь кукольный театр раскрывает свою тесную связь со всем духом фольклора и легенды.

Кукла достигает своих стихийных качеств безличности, нереальности и универсальности посредством стилизации, навязанной ей ее собственными ограничениями. Ошибочно думать, что чем более реалистичной или естественной может быть кукла, тем она эффективнее.

На самом деле часто бывает наоборот. Кукла, которая просто подражает природе, неизбежно не соответствует природе; кукла оправдывает себя только тогда, когда она что-то добавляет к природе — отбором, устранением или карикатурой. Некоторые из самых эффективных марионеток являются самыми грубыми: например, в Льеже, Бельгия, существует традиция марионеток, чьи движения рук и ног не контролируются, а являются чисто случайными. У раджастханских марионеток Индии вообще нет ног. Еще менее натуралистичны горбатые гротески европейской традиции, птичьи профили индонезийских теневых фигур, причудливые вырезы из кожи Таиланда, но именно среди этих наиболее высоко стилизованных типов кукол искусство достигает своих высших проявлений.

Хотя этими марионетками, которые существуют вдали от природы, можно восхищаться, нельзя отрицать, что в миниатюризации жизни есть очарование и очарование. Большая часть привлекательности кукольного театра связана с тем, что зрители получают удовольствие от созерцания мира в миниатюре. Лучше всего это можно оценить в игрушечном театре, где крохотная сцена на столе в гостиной может быть заполнена хором крестьян, войсками бандитов или сражающимися армиями, а декорации за ними изображают далекие перспективы жуков. скалы или извилистые реки.

И к оценке, часто инстинктивной, этих характеристик, которые отличают кукольный театр, должно быть добавлено восхищение чистым человеческим мастерством, вложенным в создание и манипулирование фигурами. Манипулятор обычно невидим; его искусство заключается в сокрытии своего искусства, но зрители знают об этом, и это знание добавляет элемент к драматическому целому. В некоторых видах презентации — например, в популярном в середине XX века шоу в стиле кабаре — манипулятор работает на виду у публики, которая при желании может изучить его методы манипулирования. Это далеко от философии традиционных европейских кукловодов прежних поколений, которые охраняли секреты своего ремесла, как если бы они придумывали фокусы. Действительно, справедливо будет сказать, что любое представление, намеренно привлекающее внимание к механике того, как это делается, искажает искусство кукольного искусства, но, тем не менее, осознание мастерства, заложенного в представлении, и некоторого знания технических средств которыми это достигается, действительно добавляют дополнительное измерение к оценке этого сложного и высококвалифицированного искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *