Презентация к классному часу трагедия беслана – Презентация к уроку по теме: «Трагедия Беслана»
Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Разработка классного часа «Трагедия Беслана» с презентацией.
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
- Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
- Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
- Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
- Научить пользовать памяткой по безопасности.
Форма: беседа.
Оборудование: презентация
Ход классного часа:
— Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
— Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
— А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №34 г. Тихорецка Тихорецкого района
Классный час:
» Беслан- наша трагедия»,
Подготовила: Прибылова Татьяна Михайловна
Класс: 4 «Г»
03.09.2013г.
nsportal.ru
Классный час «Трагедия Беслана»
Разделы: Внеклассная работа
Оборудование:
Цель:
- укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
Задачи:
- демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Ход мероприятия
Ведущий 1 (Вступительное слово о празднике 1 сентября):
(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
(2 слайд) — А как вы готовитесь к этому празднику?
— Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
Ведущий 2:
(3 слайд) — Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:
“1 сентября — это…..”
Ведущий 3:
(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Ведущий 4:
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
Ведущий 1:
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Ведущий 2:
(7 слайд) Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,С детьми покинули дворы.
Ведущий 3:
(8 слайд) Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Ведущий 4:
(9 слайд) Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
Ведущий 1:
(10 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.
Ведущий 2:
(11 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.
Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.
Ведущий 3:
(12 слайд) Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (13 слайд) На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Ведущий 4:
(14 слайд) Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
«Мамочка, я боюсь!!!»
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
Ведущий 1:
Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу… Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.
Ведущий 2:
В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.
Ведущий 3:
И только через два часа после захвата школы
боевики выдвинули свои требования — личное
присутствие президента республики для
переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50
человек. Если ранят любого из нас, убьем 20
человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все
взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы
расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
Ведущий 4:
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
Ведущий 1:
Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
Ведущий 2:
(15 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со
всеми пришел на школьную линейку и Иван
Константинович Каниди, грек по национальности.
Он многие годы преподавал физкультуру в этой
школе. Когда начался захват заложников, боевики
предложили ему уйти, учитывая его преклонный
возраст (ему 74 года), но Иван Константинович
остался со своими учениками, чтобы попытаться
спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель
спас еще в первые минуты захвата, когда смог
закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они
позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики
согнали заложников, он всеми силами пытался
облегчить участь детей, добиваясь, чтобы
террористы дали им хоть немного воды. Он открыто
заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с
женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При
нем был убит учитель труда Александр Михайлов,
который тоже пытался противостоять террористам,
но и это Ивана Константиновича Каниди не
остановило. Еще в первый день захвата он перенес
сердечный приступ, но продолжал всеми силами
поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды
детей. По свидетельству выживших, он умудрился
обезвредить одно или два взрывных устройства,
предварительно закрыв их своим телом, чтобы
предотвратить разлет осколков, если произойдет
взрыв.
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.
Близлежащие дворы затянуло дымом.
Ведущий 3:
(16 слайд) В душном спортивном зале
Время замкнуло круг —
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.
Ведущий 4:
(17 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (18 слайд) В спортзале начался пожар.
Ведущий 1:
Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (19 слайд) “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. (20 слайд) Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: «Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!». Но она никого не слышала — она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: (21 слайд) она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”. (22 слайд) Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”
Ведущий 2:
(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов.
Ведущий 3:
(27 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
Ведущий 4:
(28 слайд) По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
Ведущий 1:
(29 слайд) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
Ведущий 2:
(30 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (31 слайд) Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище.
Ведущий 3:
(32 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Ведущий 4:
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
Ведущий 1:
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают на постаментах между могилами.
Ведущий 2:
(35 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (36 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
(37 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
Ведущий 3:
(38 слайд) В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы…
Ведущий 4:
Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
Ведущий 1:
И теперь близким нет утешения…
Им кровинок родных не вернуть…
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..
Ведущий 2:
(39 слайд) То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
Ведущий 3:
Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
Ведущий 4:
Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
Ведущий 1:
(40 слайд) Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
Ведущий 2:
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!
Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение №2, Песня). Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии (Приложение №2, Презентация к песне).
Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Все присутствующие встают и чтят память погибших (на экране 41 слайд).
Ведущий 4: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…”
Если у кого-то есть вопросы – спрашивайте. Если хотите что-то сказать – говорите.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом “Трагедия Беслана – это…”. Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.
В сценарии использован материал
- http://beslan-hram.ru/index.php/photo/2004
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19914/
- http://www.pravdabeslana.ru/zapiska.htm
- Отрывок из стихотворения “Памяти детей, погибших в Беслане”. Автор: Леокадия Гелианс. http://ybobra.ru/literatura/393745-1346490927.html
- Наталья Бызова http://www.arhpress.ru/sevmor/2004/9/15/4.shtml
- Песня “Школа-Беслан”. Автор: Динислам Дудов.
29.04.2013
urok.1sept.ru
Классный час «Трагедия в Беслане»
Открытый классный час: «Трагедия в Беслане – наша общая боль».
Цели :
— вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане;
— воспитывать уважение к памяти погибших;
— вызвать осуждение к действиям террористов;
— сделать соответствующие выводы о безнравственных и нравственных
поступках.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.
Ход классного часа:
Рассказ учителя с показом соответствующих слайдов.
Слайд №2:
1 Сентября 2004 года. Город Беслан. Торжественная линейка во дворе школы посвященная Дню знаний. Первоклассники с белыми бантами, на лицах беззубые улыбки. Как для них волнительно первый раз в первый класс. Старшеклассники для них встреча с друзьями, любимыми учителями… Родители которые не могут налюбоваться на своих детей…
Слайд №3:
А тем временем беда была уже рядом…В толпе послышался грохот, но люди не понимали что происходит и особого значения этому не предали.
Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна — было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки.
Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 9.20 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион – боевики развернулись в цепь и шли от железнодорожной насыпи, охватывая толпу школьников и родителей и расстреливая разбегавшихся. С тыла заложников блокировала группа, помешавшая им выпрыгнуть в окна. Жестокость к заложникам проявлялась сразу – без какой-то стадии нагнетания озлобления. Чтобы шокировать и отбить волю, а для себя закрыть все пути к отступлению. Безоружных милиционеров, случайно оказавшихся в толпе и попавших вместе с ней в школу тут же расстреляли, включая женщину – работника паспортного стола.
Всех заложников в количестве 1128 человек загнали в спортивный зал школы.
События в Беслане сразу стали освещать в новостях. Люди во всём мире переживали. В глазах женщин была боль ведь заложниками оказались ни в чём ни повинные дети.
Слайд №4:
Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием. Люди вынуждены были мочиться под себя. Пить не давали никому, хотя вода в кранах школы была. Пить не давали даже когда матерям некоторых детей дали возможность их помыть.
Слайд №5:
Боевики отказывались принять продукты, воду и медикаменты для заложников. Террористы установили взрывчатку над головами заложников, в баскетбольных кольцах, закрепив ее скотчем. Террористы не были смертниками. Они, наоборот, очень ценили свою жизнь. И боялись даже детей. Сильных мужчин они отобрали из заложников, отвели в соседнее помещение и там расстреляли. Одного из заложников заставили выбрасывать трупы из окна во двор школы. Он сделал это, а потом, воспользовавшись надвигающимися сумерками, сам выпрыгнул в окно и убежал. Он сообщил, что боевиков около 40-50 человек и рассказал о расстрелянных заложниках. Его слова были подтверждены космической съемкой – во дворе лежали 19 трупов. Иным путем заглянуть в «хозяйство» боевиков не представлялось возможным.
Слайд №6:
«Требования» были путанными и абсурдными – их явно готовил растерянный человек, подписавшийся как «Басаев» (такая подпись, сразу определенная как фальшивка, тоже факт растерянности). Требовали свободу для Чечни. Ясно, что на второй день, когда были выдвинуты эти требования, среди бандитов началась паника. Они поняли, что живым уйти будет крайне сложно. В 2 сентября террористы выпустили 26 женщин и 3 младенцев. Это была единственная хорошая новость.
Слайд №7:
Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Это произошло в 13.36 3 сентября.
Слайд №8:
Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Бандиты стреляли им в спину. Им в ответ стали стрелять ополченцы, бросившиеся прикрывать детей.
«Альфовцы» побежали к школе, своими телами прикрывая детей и ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.
(Демонстрация видео клипа посвященного погибшим Альфовцам)
Слайд №9:
Спецназ, чтобы проникнуть в спортзал, произвел направленный взрыв – через пролом началась эвакуация заложников. Бандиты стреляли по ним со второго этажа, прикрываясь телами детей. Спецназу приходится также решать задачу отсечения толпы от школы, чтобы люди не попали на линию огня. Подразделения «Альфа» и «Вымпел» потеряли в этой операции убитыми 11 человек.
Слайд №10:
В Беслане установлен памятник в память о Героях-спасателях, погибших в Беслане.
Слайд №11-13:
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
Слайд №14:
В Беслане установили памятник погибшим детям.
Стихотворение Давида Осетина Газзати
Могил с ума сводящий ряд
И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не в мочь –
Вернись моя родная дочь…
Вернись сестричка, милый брат –
Вас всех обнять я был бы рад.
Ну где же вы? За что? Куда?
Без вас лишились люди сна.
Слайд №15:
Город Беслан считают городом АНГЕЛОВ!!!
(Демонстрация видео клипа Светланы Копыловой Город-Ангелов)
Слайд: №16:
1 сентября 2004 года при террористическом акте в Беслане погибло 335 человек из них 186 детей…
Почтим память погибших минутой молчанием…
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:
Стихи. Давид Осетин Газзати.
http://www.stihi.ru/avtor/abrekosetin
Фотографии
- < > < >< > < > Правда Беслана. < >
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Трагедия в Беслане» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
Социальный педагог
Т.Н. Зверева
Гусь-Хрустальный – 2014 год.
1 сентября 2004 года… Город Беслан… Школа №1…
КАК ЭТО БЫЛО?
Бандиты готовились к захвату школы в Беслане заранее. Диспозиция была заранее ясна — было известно, сколько и где будет людей, подлежащих захвату, куда они могут бежать от пуль, где надо заложить взрывчатку и разместить огневые точки.
Нападение боевиков на школу в Беслане, начавшееся в 8.30 1 сентября 2004 года, было абсолютно внезапным. Школу брали как вражеский бастион
Террористами было захвачено 1128 человек.
Обстановка в спортзале, куда согнали заложников была самая мучительная и ужасная. Заложники постоянно находились под страхом смерти и терпели невероятные издевательства. На глазах у родителей дети погибали от отсутствия воды и пищи. Детская психика надрывалась от постоянных угроз оружием.
ТРЕБОВАНИЯ ТЕРРОРИСТОВ:
- «Требования» были путанными и абсурдными – их явно готовил растерянный человек, подписавшийся как «Басаев» (такая подпись, сразу определенная как фальшивка, тоже факт растерянности). Требовали свободу для Чечни. Ясно, что на второй день, когда были выдвинуты эти требования, среди бандитов началась паника. Они поняли, что живым уйти будет крайне сложно.
- Над массой детей и взрослых между двумя баскетбольными щитами была натянута веревка с взрывчаткой. Именно она и упала на людей, после чего раздался взрыв, потом еще один. На погибших от взрыва и еще живых упала крыша школы. Это произошло в 13.36
3 сентября.
Выжившие под обломками крыши заложники начали разбегаться. Бандиты стреляли им в спину. Им в ответ стали стрелять ополченцы, бросившиеся прикрывать детей.
«Альфовцы» побежали к школе, своими телами прикрывая детей и ведя ответный огонь по окнам, откуда стреляли террористы.
Спецназ, чтобы проникнуть в спортзал, произвел направленный взрыв – через пролом началась эвакуация заложников. Бандиты стреляли по ним со второго этажа, прикрываясь телами детей. Спецназу приходится также решать задачу отсечения толпы от школы, чтобы люди не попали на линию огня. Подразделения «Альфа» и «Вымпел» потеряли в этой операции убитыми 11 человек.
Памятник
в Беслане
Героям – Спасателям, погибшим в Беслане
В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды.
СВЕЧИ… ИГРУШКИ… ЦВЕТЫ… И КОНЕЧНО ВОДА!!!!!!!!
http://matvey.org.ru/images/beslan/beslan-2-019.jpg
Памятник детям БЕСЛАНА…
Стихотворение
Памяти трагедии в Беслане…
Давид Осетин Газзати
http://www.stihi.ru/2008/09/01/1148
БЕСЛАН – ГОРОД АНГЕЛОВ
ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ПОГИБШИХ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ…
Стихи. Давид Осетин Газзати.
http://www.stihi.ru/avtor/abrekosetin
Фотографии
- http://www.rian.ru/photolents/20080904/150964218_10.html
- http://matvey.org.ru/images/beslan/index.html
- http://gorod.tomsk.ru/index-1188704607.php
- http://www.pravdabeslana.ru/ Правда Беслана.
Сайт общественного расследования событий в Беслане.
- http://ossetia2004.narod.ru/photoalbum.html
kopilkaurokov.ru
Презентация к уроку на тему: Памяти трагедии в г. Беслан
Слайд 1
ЭХО БЕСЛАНСКОЙ ПЕЧАЛИ Составила: Задоя Екатерина Петровна, у читель английского языка МБОУ СОШ№1, г. Моздок, РСО-АланияСлайд 2
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час…
Слайд 3
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Слайд 4
Хронология событий: 1 сентября. 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
Слайд 5
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
Слайд 6
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
Слайд 7
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
Слайд 8
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
Слайд 9
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Слайд 10
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
Слайд 11
2 сентября. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
Слайд 12
3 сентября. 12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
Слайд 13
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
Слайд 14
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
Слайд 15
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
Слайд 16
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
Слайд 17
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Слайд 18
С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой , пытались закрыть собой заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков.
Слайд 19
А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».
Слайд 20
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.
Слайд 22
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
Слайд 23
Беглянка. Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал. Зарина Пухаева, заложница .
Слайд 24
Вода. Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина, заложница.
Слайд 26
Воздух. Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
Слайд 28
Завещание. Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила: — Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала? — Жизнь моей мамы, Алана. — И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, — она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
Слайд 29
Исход. А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели. Амран, заложник.
nsportal.ru
Презентация к классному часу «Трагедия Беслана».
Трагедия Беслана.
Торжественная
линейка.
На празднике.
Что произошло?
В аду.
Нечеловеческие муки.
Заложники.
Доктор Рошаль.
Первая и последняя хорошая новость.
Люди умирают.
Взрывы.
Штурм.
Штурм.
Спасение детей.
Пить!
Боевые потери.
Людское горе.
Слёзы. Ненависть. Горе.
Мне не забыть тех страшных дней: Потоком кровь с телеэкрана, Меж пуль свистящих и огней Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей В объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старей С печатью горя и страданья.
Без слов – одна лишь боль, Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья?
У развалин школы.
Вечная память.
multiurok.ru
Сценарий и презентация «Трагедия Беслана»
МОУ Фёдоровская НОШ
муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Классный час на тему
«Трагедия Беслана»
Классный руководитель: Шушу Марина Владимировна
2014 г.
Тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Форма: беседа.
Оборудование: презентация к классному часу, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист», чистые листы для детей.
Ход классного часа:
— Ребята, с каким настроением вы идете каждый год в школу 1 сентября?
— А какое настроение у ваших родных в этот день?
— Как вы думаете, почему вы все испытываете похожие чувства в этот день?
Слайд 1
— Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане?
— Когда произошло это событие?
— Кто такие террористы?
— Давайте обратим внимание на значения слов, которые мы будем сегодня неоднократно произносить.
Слайд 2
“Терроризм”, “террористы”, “террористическая деятельность” – эти понятия практически ежедневно появляются в средствах массовой информации, порождая беспокойство и озабоченность наших граждан за свое настоящее и будущее, за свои права и свободы.
Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам, либо запугивание с угрозой расправы или убийства
Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора.
Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
— А Вы знаете, как террористы относятся к тем, кто попал к ним в руки?
— Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
Слайд 3
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Классный руководитель: Ровно десять лет назад,1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Вот как это было…
Рассказ учащихся, которым было дано задание
Слайд 4
Первый ученик: 1 сентября 2004 года. 9.00
День первый.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Слайд 5-6
Второй ученик: 2 сентября 2004 года
День второй.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Слайд 7
Третий ученик: 3 сентября 2004 года
День последний.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Четвертый ученик: Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Слайд 8
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,10 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Слайд 9 — 19
Минута молчания
Слайд 20
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Рефлексия
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Обсуждение написанного.
Классный руководитель:
— Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
— Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Слайд 22
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Слайд 23
Телефоны:
Пожарная служба – 01
Милиция – 02
Скорая помощь – 03
Подведение итогов
Классный руководитель:
Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!
infourok.ru
Классный час «Трагедия Беслана» — классному руководителю, презентации
Классный час о трагедии в Беслане. В архиве имеется презентация, стихотворение о Беслане и описани е слайдов для ведущего.
Просмотр содержимого документа
«Беслан стихи»
Беслан, 1 сентября 2004 г.
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым…
И этот день пожаром ярким
Мы — люди в памяти храним.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей
О, люди! Вы должны служить отчизне,
А не губить ее детей!
Зачем стрелять ребенку в спину?
Ведь он еще не начал жить…
Вот мать оплакивает сына —
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники — учителей.
Убийца, злобный и жестокий,
Собачьей смертью умер ты,
А жертвам вашего террора
Несут и слезы и цветы.
Тебя оплакивать не станут —
Ты кровь детей посмел пролить!
День знаний в городе Беслане
Мы будем в памяти хранить.
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему беслан»
Классный час на тему: «Трагедия Беслана»
Слайд 1. Здравствуйте. Скажите, что может произойти плохого с вами в школе? (ответы детей — «двойки», замечания учителя, драка с одноклассником). Но никто из вас не назвал такую опасность, как захват школы террористами. А такое однажды произошло…
Слайд 2.
Кавказ! Далекая страна!
Жилище вольности простой!
И ты несчастьями полна
И окровавлена войной!…
М.Ю.Лермонтов
Захват и удержание заложников. Ход событий
1 сентября 2004 года произошла трагедия — теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества. 1 сентября 2004 года 1 сентября 2004 года группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах. Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.
1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек. В момент захвата и в первые часы после этого террористы убили 17 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания. Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными.
Днем 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. Террористы отпустили 26 заложников — женщин и малолетних детей.
3 сентября. Около полудня в спортзале школы раздались два мощных взрыва. Часть заложников бросилась бежать и боевики открыли по ним огонь. В ответ спецподразделения были вынуждены начать незапланированный штурм здания. Операция по освобождению заложников и ликвидации террористов продолжалась до позднего вечера пятницы. При этом здание школы было частично разрушено.
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек -детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
Итогом террористической акции стали более 350 погибших — дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), (помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
В ходе операции по освобождению были убиты 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Просмотр содержимого презентации
«Трагедия Беслана»
Трагедия
БЕСЛАНА
Захват и удержание заложников. Ход событий
1 сентября 2004 года отряд террористов под руководством Расула Хачбарова численностью более 30 человек захватили здания средней школы №1 села Хурикау (60 км от Беслана). Во время праздничной линейки во дворе школы вооруженные люди, открыв стрельбу поверх голов собравшихся, стали сгонять всех присутствующих в здание. Избежать участи заложников удалось лишь немногим.
В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов.
Попытки решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. 2 сентября террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить лишь 25 женщин и маленьких детей. 3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников.
Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
Убит 31 террорист, один был приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
Единственный захваченный террорист
Фото террористов
Ресурсы
1. http://warchanson.ru/forum/48-310-1
2. http://www.sunhome.ru/poetry/114335 (Стихи о Беслане)
3. Картинки. http://crazypages.ru/raznoe/v-teme/15876-tragediya-beslana-tragediya-rossii.html
4 . Брамс. Симфония № 3 (фрагмент)
- Разработка завуча по ВР спецшколы № 16 г.Симферополя
Карплюк Татьяны Викторовны
Ресурсы
1. http://warchanson.ru/forum/48-310-1
3. http://www.sunhome.ru/poetry/114335 (Стихи о Беслане)
4. Картинки. http://crazypages.ru/raznoe/v-teme/15876-tragediya-beslana-tragediya-rossii.html
5. Брамс. Симфония № 3 (фрагмент)
kopilkaurokov.ru