cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Двигательная активность в 1 младшей группе – План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе «Мы растем здоровыми»

Содержание

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе «Мы растем здоровыми»

Тема: «Мы растем здоровыми».

Задачи: «Физическая культура»:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

«Безопасность»

. формировать умение бегать не наталкиваясь.

.  формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

«Социализация»

.вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность.

Предварительная работа:  в свободное  время формировать представление детей об обитателе леса – зайце.

Рассказать об его  повадках. Чтение потешек, песенок, дидактические игры, подвижные игры (развивать умение ориентироваться в пространстве).

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Ход:

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку».

Дети.  Зайчик.

Воспитатель. Правильно, это зайчик. Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в лес, на волшебную полянку, превратимся в веселых зайчат и поиграем.

  • Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
  • Общеразвивающие упражнения.
  • 1) «Погреем ладошки – лапки»
  • И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу
  • В: поднять руки перед собой, потереть ладошки — лапки, опустить руки вниз. Вернуться в исходное положение. — 4 раза

   2) «Где коленочки у зайчика»

И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

В.: — Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». Вернуться в исходное положение.Повторить 4-5 раз.

  • 3) «Зайка греет ушки». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. Повернуть голову налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  •  
  •  4)  «Зайчики уснули»
  • И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
  • В: присесть на корточки, сложить ладошки вместе под щеку (зайки спят).
  • Проснулись, встать, вернулись ви.п. — 4 раза.
  •  
  • 5) «Вышли зайки на лужок»
  • И.п. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях.
  • В: прыжки на 2-х ногах на месте, в чередовании с ходьбой — 3 раза.
  • «Зайка прыг, зайка скок,
  • скачет зайка на лужок»
  • Заключительная ходьба, ходьба на носочках.
  • Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

 «Пройди по мостику» (Ходьба по гимнастической скамье).

Воспитатель: молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перепрыгнуть  через этот ручеек. Игра «Перепрыгни через ручеек».Ручеек нужно перепрыгнуть, так чтобы не замочить ноги.

Воспитатель . А вот и веселая полянка. На полянке нас ждет зайчиха – мама. Она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Заиньки»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.
Кто-то зайку испугал-
Зайка прыг- и ускакал.

Игра проводится 2 раза.

Поиграли мы в зайчат весело, непринужденно.А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу. Раз, два, три – опять ребята мы!

Образовательные:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

Развивающие: Развивать внимание; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Предварительная работа:  в свободное время формировать представление детей об обитателе леса – зайце.

Рассказать об его  повадках. Чтение потешек, песенок, дидактические игры, подвижные игры (развивать умение ориентироваться в пространстве).

nsportal.ru

Занятие по двигательной деятельности в первой младшей группе тема»Игры с мячами».

Конспект занятия по двигательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Игры с мячами».

Цель: Учить детей играть с мячами.

Задачи: 

— Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в беге друг за другом.

— Развивать ловкость в играх с мячом.

— Развивать ориентировку в пространстве.

Материал: комплект мячей и шариков (по одному на каждого ребенка), игрушки: зайчик и кошечка.

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, ФР, СКР.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Вводная часть 2 минуты.

-Мы идем,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

Ходьба на носках, руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

2 Организационный момент. В гости пришли: зайчик и кошечка с кем будем играть? (выбор детей). Кошечка пришла с подарком посмотрим ,что принесла кошечка?

Что это? (мячи). Какие мячи? Сколько мячей? Что можно делать с мячами?

3 Основная часть.

ОРУ.

1. «Нарисуй солнышко «

И. п. стоя, ноги врозь, мяч в руках. Круговые движения рук с мячом в правую сторону, затем в левую сторону.

2. И. п. тоже.

Подбросить мяч вверх и поймать.

3. «Покатай мяч»

И. п. ноги вместе, мяч на грудь.

1-2-3- прокатить мяч по груди, по ногам, 4-6- вокруг ног, 7-9 — обратно по ногам на грудь.

4 ОВД.

1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”

2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.

5 Подвижная игра «Подбрось и поймай».

6 Заключительная ходьба.

Ходьба змейкой.

7 Итог. Кто приходил в гости? С чем играли? Понравилось ли вам играть?

infourok.ru

Занятие по двигательной деятельности в первой младшей группе тема»Проводим мишку домой».

Конспект занятия по двигательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Проводим мишку домой».

Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах.

Задачи: упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать воспитанию смелости, развитию чувства равновесия. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Материалы: Игрушки мишка и лисичка, гимнастическая скамейка, обручи по количеству детей, шишки, шарики.

Интеграция образовательных областей: ПР, ФР, СКР.

Этапы.

Психогимнастика «Ручки».

Есть ли у вас ручки? Есть ли у вас ножки? Ну-ка, покажите какими вы стали большими. Ой, слышите, кто-то сюда идет?

Организационный момент.

Появляется медвежонок и лисичка. С кем будем играть? (выбор детей).

Ребята, посмотрите! К нам пришел медвежонок! Он зовет нас к себе в гости. Пойдёмте? (ответы детей).

Медвежонок (воспитатель берёт его в руки, говорит от его имени):

Мне одному скучно, нет у меня друзей, все медвежата еще спят. А давайте вы вместо них побудете медвежатами и поиграете со мной. 

Вводная часть.2 минуты.

Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Любим лазать и метать,

Любим прыгать и играть,

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел. (Ходьба в глубоком приседе)

Он присел, попыхтел, Землянику всю он съел.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)

Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд.

Мишка шел, шел, шел (Прыжки с продвижением вперед.) На лужайку он пришел. Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.

ОРУ.3 минуты.

1.Спрячь шишку И.п. спрятать шишку за спину, на счет 2 показать.4 раза.

2.Передай шишку соседу. Передавать шишку по кругу.2 раза.

3.Приседания с шишкой.4 раза.

И.п ноги вместе1 присели , 2 встали.

4.Прыжки на двух ногах с шишками.

ОВД.2 минуты.

Медвежонок (воспитатель берет его в руки и говорит от его имени): Ай, какие молодцы. Ну, а теперь можно в лес отправляться. Вставайте друг за другом и вперед.

Полем-лугом, полем-лугом мы шагаем друг за другом (ходьба). Дружно, весело пойдем, в лес мы мишку отведем.

А тут кочки на пути не объехать, не пройти (прыжки в обруч).

С кочки на кочку попрыгать вам нужно, Ну-ка все вместе, ну-ка все дружно.

Тут и речка на пути, речку надо перейти, (Ползание по гимн скамейке).

Мы по мостику пойдем, речку быстро перейдем.

Молодцы. Какие вы сильные, ловкие, мне у вас очень понравилось.

А мы еще и играть умеем. Поиграй с нами в игру «Пузырь».1 минута.

А вот и мой дом вдалеке виден, спасибо, что проводили меня, ребятишки (медведь уходит).

Заключительная ходьба.1 минута.

Молодцы! Все мы дружно наигрались и домой идти собрались! (спокойная ходьба).

Итог. Кто приходил в гости? С чем играли?

infourok.ru

Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 города Кузнецка (МБДОУ ДС№19 г. Кузнецка)

Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе

Тема: «Есть у солнышка друзья»

Конспект составил воспитатель МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка: Трулова С.Б.

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

1. Закрепить умение детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, упражнять в ползании на животе, совершенствовать спрыгивание со скамейки.

2. Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, с перешагиванием через предметы; умение прыгать на двух ногах на месте, развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя, вызвать удовольствие от совместных действий.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

4. Приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора.

Базовая образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Материал: скамейка.

Методический прием: объяснительный показ.

Ход занятия:

Дети в облегчённой одежде (трусики, маечки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко , наступило лето и мы с вами пойдём на пляж!

Смотрите внимательно вперёд: там где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камушки шагайте, высоко поднимая ногу.

Первая часть.

1)Ходьба за воспитателем гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по дорожке.

2) ходьба на носках

3) ходьба на пяточках

4) ходьба с перешагиванием через кубики

Воспитатель: Увидели пляж! Бегом за мной на песочек!

5) бег гурьбой

Воспитатель: Встаньте врассыпную, повернитесь ко мне лицом (можно в шеренгу или полукруг).

Вторая часть.

I. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Погреем на солнышке ручки. Поднять руки на уровни груди, поворачивать ладошки, и. п. Повторить 3-4р.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Обрызгаем друг на друга водичкой. Наклонится вперёд пониже, «зачерпнуть водичку» и высоко подбросить. Повторить 3-4р.

3. И. п. : лежа на спине. Загораем на солнышке. Повороты со спины на живот. Повторить 3-4 раза.

4. Попрыгаем – погреемся (кто как хочет: на 2х ногах, на одной, с ноги на ногу…) Повторить 1-2 минуты.

5. Повтор 1ого упражнения.

II. Упражнения в основных видах движений.

Воспитатель: Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и «выплывать на песочек».

1.Спрыгивание со скамейки (высота 20 см).

2. Произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра).

Выполнять поточно по 5-6 человек. Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети загорают лёжа на спине, боку, животе… По сигналу «Дождик!» — бег из названного исходного положения «в домик». Повторить 2-3раза.

Третья часть. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):

Есть у солнышка друзья –

Это он, и ты, и я.

(Ходьба по кругу, держась за руки.)

Хорошо, когда друзья –

Это он, и ты, и я.

(Хлопки в ладоши стоя на месте.)

А теперь нам пора возвращаться в группу.

infourok.ru

Картотека (младшая группа) на тему: Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека «Подвижных игр. 1 младшая группа» Выполнила Власова Ю.Ю.

РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВ

Куры и кошка (I год 8 месяцев — 3 года)

Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки,         Жучков, паучков

Собирайте крошки,         На зеленой дорожке.  

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали:         Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку,         Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!                            Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»  — и убегают в свои домики.

Варианты игры 1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30—35 см от пола. Куры должны подлезать под нее. 2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10—15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВ

Уточки и собачка (1 год 8 месяцев — 3 года)

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка.

Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:

Рано-рано утречком         Уж она их учит, учит!

Вышла мама-уточка         Вы плывите, ути-деточки,

Поучить утят.                   Плавно в ряд.

 (А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.

                  (И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит:

Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй.

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме: Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет.

Двигательная деятельность детей в процессе организованной образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет

Цель: Расширение двигательного опыта детей.

Задачи:

Учить переступать через препятствия.

Упражнять детей в поскоках для достижения поставленной цели.

Развивать чувство равновесия, координацию движений.

Закреплять умение реагировать на сигнал, слушать текст и выполнять движения в соответствием с содержанием.

Формировать познавательную деятельность, самостоятельность, смелость.

Оснащение:

Игрушки, модуль «мостик», колокольчики, цветные ленточки, флажки, корзина, мячи большие и маленькие, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска широкая, гимнастическая стенка.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».

Методика проведения

1. В зале звучит спокойная музыка. На гимнастической скамейке сидят знакомые игрушки, между ними лежат флажки.

Чтобы встретиться с игрушками, дети переступают через шнур-косичку, проходят по гимнастической доске.

Движение детей воспитатель сопровождает стишком:

Ножки, ножки, идут по дорожке

 В гости к зайке, в гости к мишке,

                                                  В гости к кисоньке Мурыске!

2. Далее без музыки.

Дети подходят к гимнастической скамейке.

Воспитатель: Дети, с игрушками надо поздороваться: «Здравствуй зайка — попрыгайка, здравствуй кисонька Мурысонька!»

Игрушки ждали детей, принесли им флажки и хотели бы, чтобы детки поиграли с флажками.

3. Упражнения с флажками.

Дети берут флажки с гимнастической скамейки.

Задания:

  • поднять флажок вверх и помахать им;
  • присесть и постучать палочкой флажка о пол;
  • встать, помахать флажком и спрятать его от зайки и кошечки за спину.

Зайка и кошечка находят флажки, хотят ещё поиграть и в прятки, отворачиваются от детей. Дети кладут флажки на скамейки, а сами прячутся.

Зайка и кошечка удивляются «Флажки лежат на скамейке, а где же детки?»

4. Неожиданно раздаётся  звон колокольчика.

Ориентируясь на звук, дети подходят к гимнастической стенке, на перекладинах которой висят колокольчики, а над ними (чуть выше поднятой руки ребёнка) цветные ленточки.

Когда дети звонят в колокольчик, воспитатель спрашивает, как он звонит.

Воспитатель активизирует речь детей, вызывая каждого ребёнка на подражание: колокольчик звенит «динь – динь – динь»

Дети, подпрыгивают, снимают по одной ленточке и дарят игрушкам.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: «Какого цвета ленточку  ты подарил?»

5. Подвижная игра «Догони мяч»

Дети вначале собирают большие мячи и кладут в корзину с большими мячами.

Затем дети собирают маленькие мячи и кладут их в корзину с маленькими мячами.

Затем воспитатель рассыпает одновременно большие и маленькие мячи.

Условие: ребёнок должен принести только один мяч.

Наблюдать за действиями детей, спрашивать, какой мяч принёс каждый из них.

«Какой ты принёс мячик? В какую корзину его нужно положить?»

6. Музыкально-ритмическая игра «Все захлопали в ладошки».

Детская деятельность закончена. Игрушки провожают детей, говорят им «До свидания!» и приглашают в гости.

 Организованная образовательная деятельность

по развитию двигательной деятельности   детей 2 – 3 лет

Цель.

Активизировать двигательную активность детей за счёт разнообразных движений с применением игровых приёмов.

Задачи.

  • Развивать двигательные качества детей через правильную ходьбу, организованный бег врассыпную в разных направлениях.
  • Укреплять крупную моторику руки через умение бросать  мяч.
  • Упражнять в прыжках и в равновесии;
  • Воспитывать у детей уверенность в своих силах «Я тоже умею»
  • Уметь ориентироваться в пространстве и получать положительные эмоции через двигательную активность.

Методика проведения

Часть 1.

1. Формирование основных элементов ходьбы.

2. Игровое упражнение «Цветные кубики»

Воспитатель (В) гремит кубиками в коробке, чтобы сосредоточить слуховое внимание детей:

— Кто же это стучит в коробке? Кому надоело там сидеть?

Выбросила кубики из коробки. Дети берут по два кубика.

(сложные двигательные задания выполняю вместе с детьми)

Задания:

  • дети идут, высоко поднимая ноги, стучат кубиками;
  • стоя на месте, прячут кубики за спину, а затем показывают их;
  • приседают и стучат о пол одновременно двумя кубиками;
  • стучат о пол кубиками поочерёдно правой и левой рукой;
  • опускают руки и кружатся в правую и левую сторону.

Часть 2.

1. Бег по периметру зала (групповой комнаты). В центре лежит большой обруч. Воспитатель встаёт перед одним из детей и бежит, увлекая малышей, за собой вокруг обруча.

2. Восстановление дыхания: игровое упражнение «Надуй шарик»

Вместе с детьми воспитатель «надувает шарик». Учит делать детей глубокий вдох  и продолжительный выдох.

3. Упражнения с мячом

* забросить мяч в обруч.  Сосредоточить внимание детей на конечном результате. Спрашивать каждого ребёнка, забросил ли он мяч в обруч, с целью помочь ему утвердиться в той деятельности, которую он выполняет.

4. Дорожка препятствий.

* прыгать из обруча в обруч;

* пройти по узкой доске, удерживая равновесие;

* перелезть через гимнастическую скамейку.

5. Упражнения с набивными мешочками.

Задания:

  • положить мешочек за скамейку, взять его из-под скамейки;
  • ещё раз положить мешочек за скамейку и, пролезая под скамьёй, взять его.

Часть 3.

1. Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

У одной стены разложены обручи (домики), в которые встают дети.

Воспитатель берёт большой мяч и играет с ним.

Все вместе проговаривают:

Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать!

Дети бегают, «мяч» их догоняет. Дети разбегаются по своим домикам.

Воспитатель. «Какие дружные ребята! А как зовут наших дружных ребят? (дети называют свои имена одновременно)»

2. Спокойная игра «На кого я похож?»

Дети подражают голосам и движениям петушка гуся, котёнка.

nsportal.ru

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Формирование двигательной активности детей раннего возраста с использованием фольклора»

Конспект открытого занятия

 в первой младшей группе.

«Формирование двигательной активности детей раннего возраста

 с использованием фольклора»

 

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Вид: интегрированное

Тип:  занятие, закрепление знаний.

Возраст: 2-3 года

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятие. Учить выполнять основные виды движения( ползание на четвереньках, ходьба по гимнастической и ребристой досках, подлезать под дуги. Закрепить знания детей по сенсорике (большой, маленький; твёрдый, мягкий; жёлтый, синий). Объяснить детям почему курочку зовут «хохлатка», учить проговаривать новое слово «хохолок».

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», беседа с детьми по картинкам и сказке, п/и «Курочка-хохлатка».

Оборудование и материалы: «Курочка» — игровой персонаж, кошка, мячики(разные по размеру и фактуре), ребристая доска, дуги.

 

Ход НОД

 

Воспитатель:

— Рассказала мне баба про курочку Рябу, а я расскажу это вам.

 

Курица – красавица, у меня жила.

(махи руками в сторону)

 

Ах, какая умница Курица была:

(поворот туловища в сторону)

 

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

(наклоны туловища вперёд)

 

Сладкие румяные пекла мне пироги.

(прыжки на месте, хлопки в ладоши)

 

А когда управиться, сядет у ворот,

(приседание)

Сказочку расскажет, песенку споёт.

 

 

Воспитатель:

— Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к Курочке – Рябе, да к деду и бабе.

 

Едем, едем к бабе с дедом

(«пружинка» на месте)

 

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке

( ходьба, поочерёдное поднимание ног)

 

Всё прямо и прямо, а потом вдруг… в яму

(присесть)

 

Выпрыгнули из ямы

(встали, потянулись)

 

Детки, детки поспешите, ножками потопочите

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Быстро, быстро топочите и бегите, и бегите.

( ходьба переходящая в бег -20-30 сек.)

 

Воспитатель:

— Вот мы и прибежали с вами к Курочке. (Появляется Курочка).

Курочка:

— Снесла я деду с бабой яичко, не простое, а золотое. (Воспитатель ставит Курочку на пол).

 

Дед бил-бил не разбил.

Баба била – била не разбила.

(присесть постучать по полу 3-4 раза)

 

Мышка бежала, бежала, хвостиком махала,

Яичко в норку укатила

(дети встают на четвереньки, ползание)

 

Чтоб яичко нам найти надо мостик перейти,

Длинный, длинный перейти.

(ходьба по ребристой доске)

 

К мышке в норку проползти

( дети подлезают пол дуги).

 

 

 

 

 

Воспитатель:

— Вот мы и заползли в норку к Мышке. Давайте ей скажем:

 

 

Ты отдай скорей яичко, Мышка серая сестричка.

Будем дружно мы играть, яички в норочку бросать.

(дети берут мячи из корзины, отходят от корзины и бросают мячи в корзину)

 

Надоело нам играть, стали мы скорей скакать

(прыжки на 2-х ногах)

 

Мы скакали, мы шумели, и яичко вдруг задели

( прыжки на 2-х ногах с продвижением)

 

Ловко прыгали, как мышки, хвостиками помахали,

яичко покатилось и разбилось.

(имитация «махали хвостиками»)

 

Плачет дед, плачет баба

(махи руками, ходьба)

 

Воспитатель:

— Ребята, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у Курочке в гнезде, чтобы успокоить деда с бабой.

 

Дети подходят к «гнезду» и находят яички (мячики) разные по форме и фактуре.

Воспитатель берёт мягкий мяч и твёрдый, даёт помять мячики каждому ребёнку.

 И спрашивает: какой мячик? почему мягкий? почему твёрдый?

Ответы детей.

 

Затем воспитатель раздаёт детям разноцветные резиновые мячики, себе берёт большой.

Спрашивает: у меня какой мяч? у деток, какие? какие полосочки нарисованы на мячике?

Ответы детей.

 

Курочка:

— Молодцы ребятки, какие умные, всё знают. Давайте поиграем. Я буду Курочка-хохлатка, а вы мои цыплята.

 

Воспитатель:

— Знаете почему Курица –хохлатка. Потому, что у Курочке на головке есть хохолок. Какого цвета хохолок? Ответы детей. Что у Курочке на головке? Ответы детей.

 

 

Подвижная игра

«Курочка-хохлатка»

 

Вышла курочка-хохлатка

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка

«Ко-ко» — не ходите далеко.

(приближаясь к кошке)

 

На скамейке у дорожке

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(кошка догоняет цыплят).

2-3  раза повторить.

 

Воспитатель:

— Мы с яичками играли.

Их собрали целый воз

Погрузили в паровоз

Паровозиком пойдём

Яички в группу отвезём.

(дети строятся паровозиком за воспитателем и едут в группу).

 

 

 

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *