Презентация государства древнего востока: Презентация по истории 10 класс на тему «Первые государства Древнего Востока»
Подписи к слайдам:
Особенности Древней Индии
Пока
ученые имеют мало сведений об общественном строе и культуре индийских городов. Дело в том, что еще не расшифрована письменность древних
индийцев
. Но сегодня известно, что в III и первой половине II тысячелетия до н. э. в долине Инда было единое государство с двумя столицами. Это Хараппа на севере и
Мохенджо-Даро
на юге. Жители делились на несколько общественных классов. Точно не известно, кто управлял государством. Но большую роль играли жрецы. С упадком Индского государства распалась и общественная организация. Была забыта письменность. Появившись в середине II тысячелетия до н. э., арии принесли с собой и свою общественную организацию.
ПОНЯТИЕ- ДРЕВНИЙ
ВОСТОК
Древний Восток — историографический термин для обозначения совокупности очень далеких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов, существовавших в период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинизму и христианству.
Социальная структура Месопотамия
Социальная структура Вавилонии была сложной из-за многоукладности экономики. В отличие от Египта наблюдался более высокий уровень развития товарно-денежных отношений. В праве существовала четкая граница между рабами и рабовладельцами, хотя рабский труд не преобладал ни в одной из отраслей производства. Право оговаривает не столько бесправие раба, сколько ограничение его прав (например, мог взять в жены свободную женщину и дети признавались свободными). Наряду с рабами имелись другие подневольные лица, лишенные собственности на средства производства. В период Ново-Вавилонского царства рабам начинают предоставлять хозяйственную самостоятельность. За рабами признается право выступать в суде в качестве истцов и ответчиков.
Презентацию подготовил ученик 10 класса ГБОУ СОШ с.Преполовенка Мананников Алексей.
Учитель:
Шашкова
А.Г.
Особенности государств Древнего Востока.
Особенности Месопотамии
Первые государства возникли в Двуречье в начале III тыс. до н. э. в виде небольших городов-государств с пережитками родоплеменных отношений (Ур, Лагаш и др.). Древнейшее население — шумеры – создало государство Шумер, которое существовало в течение 7 веков.
Особенности Древнего Египта
Социальная структура оформилась ко времени Среднего царства, в период Нового царства произошло ее усложнение. Эта структура подобна египетской пирамиде, на вершине которой находился фараон, на ступеньку ниже – высшее чиновничество и жречество, высшие военачальники, далее –
домовая
знать, среднее чиновничество и жречество – общинники – царские люди – рабы. Благосостояние господствующего класса зависело от положения в должностной иерархии. Расширение господствующего класса происходило за счет зажиточного
крестьянства
в связи с усложнением объема и функций государственной власти. Существовала система общегосударственного перераспределения рабочей силы, особенно царских людей.
Древний Восток
К древнему Востоку относят страны: Египет, Месопотамия, Китай, Индия.
Информационные источники
http://
mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l02_egypt_bab_india.htm
http://
drevnijmir.ru/fo/civ/14/17.php
https://ru.wikipedia.org/wiki/%
D0%9A%D0%B
Древний Египет.
Энциклопедия.
http://
www.domlin.ru/gallery/karta_mehzdurechiya.jpg
http://
arthicto.ru/ind/ris/image004.jpg
http://raeeka.files.wordpress.com/2009/05/hammurabi
Презентация :»ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА».
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:План 1. Предпосылки появления первых держав. 2. Особенности великих держав. 3. Хеттское царство. 4. Ассирия и Урарту. 5. Персидское царство.
2 слайдИндоевропейцы, пришедшие с севера, привели…. лошадь армии передвигаются на большие расстояния колесницы — эффективное боевое средство оружие из железа – сила армии
3 слайд Описание слайда:Образование державы в результате завоевательных войн Обширная территория, населённая народами, отличными по языку, религии, хозяйству Беспощадное ограбление государственной властью покорённого населения
4 слайд Описание слайда:XVIII по XVI до н. э индоевропейцы + аборигены («хатти») = «хетты»
5 слайдХетттам принадлежит первое изображение двуглавого орла
6 слайд Описание слайда:Львиные ворота в Хаттусе – столице Хеттского царства
7 слайд Описание слайда:Тешуб – главный бог хеттов, покровитель царей. Рельеф на воротах из Хаттусы. II тыс. до н.э. Хетты – народ, впервые освоивший выплавку железа
8 слайд Описание слайда: 9 слайдХеттский воин – пленник египтян. Современный рисунок Мощное сопротивление хеттам оказал Древний Египет. Между ними был заключён мир. Из Египта хетты получали хлеб, а египтяне вывозили из Малой Азии железо, серебро, лес.
10 слайд Описание слайда:Одна из причин сближения хеттов и египтян – усиление Ассирии
11 слайд Описание слайда:Неизвестно, как погибла Хеттская держава. Документов об этом не сохранилось. Предполагают, что гибель эта связана с нашествием «народов моря» — жителей Балканского полуострова.
12 слайд Описание слайда:X в. до н.э. — образование в районе озера Ван в Закавказье царства Урарту. Начало войн с Ассирией.
Середина VIII в. до н.э. – период наивысшего расцвета.
15 слайд Описание слайда:VII в. до н.э. – упадок могущества Урарту
16 слайд Описание слайда:Ассирия — горная страна, располагавшаяся в Северном Двуречье. Поселения на берегах Тигра известны с III тыс. до н.э. Ассирия в XIII в. до н.э.
Страну окружали горы и степи. Дождей было мало. Жители селились в горах и по берегам реи Тигр, в среднем и верхнем её течении. Небольшая долина реки была единственным местом, возможным для земледелия.
18 слайд Описание слайда:X в до н.э. – начало широкого использования железа Самородное железо
19 слайд Описание слайда:Основной состав – свободные общинники Лучники Меченосцы Копейщики Сапёры
20 слайдИскусство штурма крепостных стен городов
21 слайд Описание слайда:Элита армии- колесницы
22 слайд Описание слайда:Новинка армии – кавалерия Лучники Щитоносцы
23 слайд Описание слайда:Искусство переправы через реки Ассирийский воин, переправляю -щийся через реку на кожаном мехе. Рисунок по древнему изображению
24 слайд Описание слайда:Новые способы ведения войны Нападали быстро и неожиданно Пленных чаще всего не брали За сопротивление полностью уничтожали население города
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Ниневия – столица Ассирии («логовище львов», «город крови»)
27 слайд Описание слайда:Ашшурбанапал — один из последних ассирийских царей Собрал богатейшую библиотеку шумерских и вавилонских литературных произведений (25 тыс. глиняных табличек) Впервые в истории книги подбирались и расставлялись по разделам, с учётом содержания Посланцы царя разъезжали по стране, разыскивая в храмах древние таблички и списывая их для царской библиотеки.
28 слайд Описание слайда:612 г. до н.э. – захват Ниневии вавилонянами и мидийцами Государства Западной Азии в пер. пол. VI в. до н.э.
29 слайд Описание слайда:В состав какого государства входили племена персов в VI в. до н.э.? Государства Западной Азии в пер. пол. VI в. до н.э. ПЕРСЫ Сер. VI в. до н.э. – восстание персов против власти Мидии
30 слайд Описание слайда:Кир II создал армию, главную силу которой составляла конница
31 слайд Описание слайда:Какую страну, богатую золотом, завоевали персы?
32 слайд Описание слайда:538 г. до н.э. – захват персами Вавилона
33 слайд Описание слайда:525 г. до н.э. – захват сыном Кира Камбизом Египта
34 слайд Описание слайда:Дарий I – самый могущественный из персидских царей Что нового было в направлениях походов Дария I ?
35 слайд Описание слайда:Результаты походов Дария I
36 слайд Описание слайда:Дарий I разделил страну на сатрапии Персидская держава поглотила почти все государства, о которых до сих пор шла речь.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1468392
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Д/З: записи в тетрадиСлайд 2
План урока: АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА . ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ. ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ.
Слайд 3
АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Историческое пространство древнейших цивилизаций — это главным образом речные долины крупных рек Северной Африки и Азии. Эти цивилизации называют также архаическими, т.к. они возникли как естественное продолжение и в то же время преодоление первобытности.
Слайд 4
АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Историческое время цивилизаций древности измеряется тысячелетиями: IV — III тыс. до н. э. — рождение египетской и шумерской цивилизаций. III — II тыс. до н. э. — возникновение индийской цивилизации (тогда же зарождается первая цивилизация в Европе — критомикенская, предшественница цивилизации Древней Греции), II тыс. до н. э. — китайская, хеттская, финикийская, древнееврейская (Передняя Азия) цивилизации. I тыс. до н. э. — Мидия и Персия, Урарту (Закавказье), Древний Рим, Согд, Парфия и Бактрия (Средняя Азия).
Слайд 5
АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Большинство древневосточных цивилизаций были речными. Древневосточная экономика была аграрной. Основное занятие – оросительное земледелие. Немалое значение имели садоводство, виноградарство, огородничество, животноводство. Развито строительство, ремесло.
Слайд 6
АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Египет прославился открытием пчеловодства , Китай – выращиванием тутовых деревьев , необходимых для производства шелка, и риса, Индия — производством хлопчатника .
Слайд 7
ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ Форму государства, сложившуюся на Древнем Востоке, обычно определяют понятием восточная деспотия .
Слайд 8
ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ В обобщенном виде особенности восточной деспотии можно представить следующим образом: наследственная власть правителя имеет неограниченный и централизованный характер; сложился мощный бюрократический аппарат управления; весь земельный фонд и ирригационные сооружения считаются собственностью правителя, который вместе с тем имеет обширные земельные владения, материальные и людские ресурсы в личной собственности; личность правителя обожествлена.
Слайд 9
ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ «Сын Неба — это отец и мать народа, и потому он является правителем всей Поднебесной». «Власть Сына Неба простирается беспредельно… Какая земля не принадлежит правителю? Кто из числа питающихся плодами земли не является подданными правителя? Недаром говорится в оде: «Широко кругом простирается небо вдали, но нету под небом ни пяди нецарской земли. На всем берегу, что кругом омывают моря, повсюду на этой земле только слуги царя!»
Слайд 10
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Исследователям общество на Древнем Востоке представляется: относительно статичным (малоподвижным), строго иерархичным, основанным на почитании традиций, недоверчивым к нововведениям и потому весьма устойчивым.
Слайд 11
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. «Если люди, собравшись, не будут различаться между собой, начнется смута. Чтобы избежать смуты, нет лучшего средства, чем установить различия между людьми. Ибо если сильные будут притеснять слабых, а умные вдруг обманывать глупых, народ взбунтуется против своего государя. А если младшие будут посягать на старших и верхи не будут иметь добродетели, тогда старые и слабые лишатся средств к существованию, а сильные будут страдать от раздоров и соперничества. Вот почему древние мудрецы установили различия между людьми». Какие социальные слои и по каким признакам выделяет автор трактата ( III в.до н.э.)? Что он говорит о происхождении социальных различий? Зачем они нужны?
Слайд 12
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Социальная иерархия РАБЫ КРЕСТЬЯНЕ-ОБЩИННИКИ РЕМЕСЛЕННИКИ ТОРГОВЦЫ ВОИНЫ ЖРЕЦЫ ВЕЛЬМОЖИ ПРАВИТЕЛЬ
Слайд 13
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Общество на Древнем Востоке в целом было довольно статичным; переход из одного социального слоя в другой был крайне затруднен. Классический в этом смысле пример — система варн (каст) в Древней Индии, где границы между варнами брахманов (вельможи), кшатриев (воины), вайший (торговцы, крестьяне-общинники) и шудров (не входившие в общину крестьяне и рабы) были практически непроницаемыми.
Слайд 14
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. К вопросу о рабстве: Рабов, чаще домашних, живших в больших семьях общинников, могло быть относительно мало (например, в Индии) или довольно много (как в Китае времен правления Цинь Шихуанди или Египте в эпоху Среднего царства), но решающей роли в экономике они не играли нигде.
Слайд 15
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Основными производителями материальных благ были объединенные в общины земледельцы. Община на Древнем Востоке: — экономическая замкнутость; — самодостаточность; — самоуправление; — подчинялась государству.
Слайд 16
ОБЩЕСТВО. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. Ведущими социальными нормами являлись веками складывавшиеся традиции, обычаи, нравственные и религиозные ценности . Новым по сравнению с первобытностью было появление — на основе обычного права — писаного права . Самый знаменитый свод законов на Древнем Востоке — это законы вавилонского царя Хаммурапи , относящиеся к XVIII в. до н. э.
5 класс командная игра ИСТОР-РИНГ
« Древний Восток».
Цель игры:
обучающая – обобщить и закрепить изученный на уроках материал о цивилизациях Древнего Востока;
развивающая – развивать кругозор, любознательность, мыслительные и коммуникативные способности;
воспитывающая – способствовать формированию интереса к предмету «История».
Оборудование: бланки ответов, бланк жюри, презентация «СВОЯ ИГРА», грамоты и призы
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы еще раз встретиться с Древним Востоком. На уроках всеобщей истории вы успели очень многое узнать и, сегодня командам предоставляется возможность блеснуть своими знаниями и потренировать командный дух.
1.Представление команд. (команды классов озвучивают название команды и ее девиз) Итак, мы начинаем. И пусть победит сыльнейший!
1 раунд «Юный археолог»
Задание: Узнать из какой страны привезли артефакт?
2 раунд Капитанский конкурс
8минут
«Кто лишний? Что лишнее?»
Перед вами несколько групп слов. В каждой группе есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу. Найдите эти слова и объясните, почему вы их убрали.
Древний Восток.
Тутанхамон – Тутмос – Хаммурапи – Нефертити – Хеопс
Междуречье – Финикия – Вавилон – Карфаген
Папирус – клинопись – мумия – сфинкс – пирамида
Раб – фараон – обелиск – жрец
Иероглиф – папирус – кисть – писец
Фараон – вельможа – раб – жрец
В то время как капитаны выполняют задание, проходит игра со зрителями
Отвечая на вопросы, зрители могут принести команде дополнительные баллы
2.В еврейском предании о всемирном потопе этого человека звали НОЙ, как звучит его имя в Вавилонском мифе о великом потопе? (Утнапишти)
4.Почему Цинь Шихуан повелел сжечь все старинные книги и несколько сотен почитателей учения Конфуция закопать живьем в землю? (Он уничтожал всех, кто думал, что раньше жилось лучше чем при нем)
5. Что это?
3 раунд «Своя игра» (вопросы в презентации)
Команды выбирают вопросы за 10,20,30 баллов , ход переходит по часовой стрелке.
Жюри озвучивает предварительные итоги 1,2,3 раундов
4 раунд «В погоне за лидером»,
Начинаем с команды аутсайдера. Команды по- очереди отвечают на вопросы , время на размышление 30 секунд.
Какой дикий зверь является источником жизни для людей государств Передней Азии?Река Тигр в Двуречье
12.
Что называли «священным письмом египтян»?
Иероглифы
13.
Самая высокая египетская пирамида
Пирамида Хеопса
14.
Гробница какого фараона не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде?
Тутанхамона
15.
Самый могущественный и знаменитый царь Вавилона. Этот царь известен своими законами.
Хаммурапи
16.
Кто первым придумал алфавит?
Финикийцы.
Подведение итогов
Награждение победителей
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Междуречье, Египет, Восточное Средиземноморье, Индия. Китай Цивилизации Древнего Востока.
2 слайд Описание слайда:Цивилизации Древнего Востока Духовная жизнь восточных цивилизаций.
3 слайд Описание слайда:1. Ирригационное земледелие. 2. Деспотия (неограниченная власть) 3. Рабство. Характерные черты цивилизаций Древнего Востока.
4 слайд Описание слайда:Деспотия опиралась на:
5 слайд Описание слайда:Структура общества на Древнем Востоке
6 слайд Описание слайда:Функции основных групп населения в древневосточном обществе.
7 слайд Описание слайда:Функции основных групп населения в древневосточном обществе.
8 слайд Описание слайда:Функции основных групп населения в древневосточном обществе
9 слайд Описание слайда:В Междуречье в древности существовало несколько государств — включая шумерские города Киш, Урук(библейский Эрех), шумерский город Ларса, а также государства Аккад,Элам,Ассирия, Мидия и Вавилония. Междуречье.
10 слайд Описание слайда:Государства Междуречья
11 слайд Описание слайда:Стела со сводом законов Хаммурапи Вавилония при Хаммурапи (правил в 1793 — 1750 гг. до н.э)
12 слайд Описание слайда:Рамсес Второй ( 1279 — 1212 гг. до н. э) Египет Мумия Рамсеса Второго
13 слайд Описание слайда:Тутанхамон 1333 — 1323 до н. э. Египет Запись имени Тутанхамона
14 слайд Описание слайда:В духовной жизни восточных цивилизаций религия играла огромную роль.. Человек, шагнувший в эпоху цивилизации, тем не менее продолжал, как и в первобытные времена чувствовать себя частью природы. Боги были так же тесно связаны с природой и воплощали её силы, добрые или злые Духовная жизнь восточных цивилизаций.
15 слайд Описание слайда:Наиболее древние верования лежали в основе культа животных-богов, который процветал в Египте. Тотемизм – вера в сверхъестественную связь между племенем, общиной, т.е. группой людей, и каким-либо животным, птицей и т.д.(словарь) Тотемизм – одна из первых ступеней религиозного сознания.
16 слайд Описание слайда:Постепенно зависимость человека от природы уменьшалась. В то же время таинство смерти по-прежнему оставалось загадкой для человека. Это способствовало возникновению новых религий — зороастризма, буддизма, конфуцианства, иудаизма. При больших различиях между ними выделялась общая черта: жизненный путь человека на Земле рассматривался как своего рода испытание, и тот, кто достойно проходил его, получал вознаграждение после смерти.
17 слайд Описание слайда:Зороастризм
18 слайд Описание слайда:Распространение зороастризма связывается с учением Зороастра ( (VII – VI вв. до н.э.), жившего в Иране. Согласно его взглядам, в мире идёт борьба двух сил – Добра и Зла. Человек рассматривался как порождение сил Добра, но он может выбрать и путь Зла, на который его толкают тёмные силы. Люди вставшие на путь Добра, после смерти попадали в рай. Те, кто предались Злу, обрекали себя на вечные муки в аду. Зороастризм предполагал победу сил Добра и утверждение на Земле идеального царства.
19 слайд Описание слайда:Огонь – один из главных символов зороастризма
20 слайд Описание слайда:Священная чаша огня Зороастризм Наскальное изображение ангела -хранителя
21 слайд Описание слайда:Здание современного зороастрийского храма.
22 слайд Описание слайда:буддизм «Будда Победитель»1925 Николай Константинович Рерих
23 слайд Описание слайда:Основателем буддизма считается Сидхарта Гаутама (623 -544 гг. до н.э.). По его учению, после смерти человека ждёт новое возрождение, форма которого определяется законом кармы (воздаяния) за дела, совершённые в этой и предыдущих жизнях.. Достижение абсолютной праведности ведёт к нирване – прекращению цикла перерождений, высшему блаженству.
24 слайд Описание слайда:Статуя Будды
25 слайд Описание слайда:Буддийский храм в Таиланде
26 слайд Описание слайда:Конфуцианство – это скорее не религия, а система морально — этических норм, разработанных китайским мыслителем Конфуцием (551-479 гг. до н.э.) Нормы включали строгое соблюдение традиций, почтительность к старшим, повиновение власти, соблюдение порядка установленного высшими силами. Конфуцианство
27 слайд Описание слайда:Конфуций (Кун Цзы)
28 слайд Описание слайда:Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает не путь. Лишь та — ошибка, что не исправляется. Кто не признает судьбы, тот не может считаться благородным мужем. Люди, идущие различными путями, не могут работать вместе
29 слайд Описание слайда:Современный конфуцианский храм в г.Малакка Малайзия
30 слайд Описание слайда:Иудаизм утвердился в древнееврейском государстве Палестина в X – VII вв. до н.э. Он строился на вере в единого Бога Яхве, который обещал спасение народу Израиля в случае, если он будет следовать заветам, изложенным в священных книгах. Согласно Ветхому Завету, Страшный суд постигнет всех живых и мёртвых. Праведники же обретут вечную жизнь. Иудаизм
31 слайд Описание слайда:Звезда Давида Символы иудаизма Семисвечник
32 слайд Описание слайда:Тора и указка для чтения свитка.
33 слайд Описание слайда:Текст Торы
34 слайд Описание слайда:Атрибуты иудаизма
35 слайд Описание слайда:В отличие от верований прошлого, которые предполагали, что человек может лишь молить о поддержке у высших сил, умиротворять их жертвоприношениями, новые религии ставили судьбу человека в зависимость от его действий, в том числе и по отношению к окружающим. Это было отражением возросшей роли социальных факторов развития человечества.
36 слайд Описание слайда:1. В чем причины появления великих военных держав древности? Какую роль они сыграли в развитии человечества? 2. Каковы особенности развития древних государств в Египте, Месопотамии, на восточном побережье Средиземного моря? Домашнее задание
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-015384
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Всеобщая история 10 класс «Древний Восток»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО МИРА
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.
Слайд 2
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Время, начавшееся с возникновения первых государств, называют эпохой Древнего мира. Она обычно разделяется на три периода:
В IV-II тыс. до н.э. возникают первые государственные образования.
В конце II-I тыс. до н.э. период расцвета древних государств.
В первой половине I тыс. до н.э. государства вступают в период упадка, возрастает роль новых государств – Греции и Рима.
Слайд 3
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Все основные вопросы на основе традиции, обычая. Авторитет старейшин обладавших большим опытом. Права вождей и колдунов ограничены, их власть опиралась на силу авторитета, а не на принуждение.
ПЕРИОД НЕОЛИТА
Обычаи и традиции заменяются законом, убеждение заменяется принуждением. Общество делится на управляемых и управляющих. Материальные основы создания государства – переход к обработке металлов.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА
Слайд 4
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Цивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает «государственный» или «гражданственный. Этап становления цивилизации неразрывно связано с переходом древних людей к скотоводству и земледелию.
ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА – РЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
НИЛ, ЕФРАТ, ИНД, ХУАНХЕ.
Обилие влаги + плодородие почвы + тёплый климат = несколько богатых урожаев в год.
НО: болота + пустыня = крупномасштабная ирригация
Слайд 5
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Древний Египет – IV тыс. до н.э.
Города-государства Месопотамии – XXX век до н. э.
Царство Аккад в Месопотамии – XXIV век до н. э.
Финикия, Древние Индия, Китай – на рубеже III-II тыс. до н.э.
Ассирийское царство – XIX век до н. э.
Вавилонское царство – нач. II тыс.
Слайд 6
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХ
Патриархальное рабство при родоплеменном строе не имело большого значения. С возникновением первых государств, ведущих постоянные войны, число пленных значительно возросло. Рабы становились собственностью власти, знати, храмов, ремесленников. Именно они создали ирригационные сооружения, строили дворцы и пирамиды – превратились в товар.
Слайд 7
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХ
Завоёванные земли переходили в собственность храмов, фараона и его приближённых. Жители этих земель либо обращались в рабство, либо оставались формально свободными, но лишались собственности (в Египте – хему).
Они зависели от воли чиновников, которые направляли их на общественные работы, в мастерские или выделяли им земельный надел.
Слайд 8
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХ
Большую хозяйственную роль играло сохраняющееся общинное
землевладение. Влияние кровнородственных связей на обеспечение единства общины постепенно уменьшалось. Важнее было совместное пользование землёй и выполнение общих повинностей (уплата податей, служба в войсках фараона во время походов, выполнение
ирригационных и иных работ).
Слайд 9
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВАХ
Высшая власть в Египте принадлежала фараону, который считался живым богом.
Наместниками фараона в провинциях чаще всего были его родственники.
Жрецы были служителями культа и хранителями знаний для строительства пирамид и проведения ирригационных работ.
Слайд 10
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВ
Постепенно в государствах древности сложилась система правовых норм. Наибольшую известность приобрели законы вавилонского царя Хаммурапи
(1792-1750 до н.э.). Они делили население на такие категории, как свободные общинники, люди, работающие в государственном хозяйстве, и рабы. За одинаковые преступления устанавливались разные наказания.
Слайд 11
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВ
Основную угрозу стабильности древних государств представляли:
набеги кочевых племён,
сепаратизм отдельных провинций,
борьба знати за высшую власть,
конфликты между светскими и духовными властителями, резко обострявшиеся при внешних вторжениях.
XVIII в. до н.э. нашествие в Египет кочевников гиксосов + XII в. до н.э. вторжение ливийских племен = упадок центральной власти
Слайд 12
ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Государства нового типа появились вследствие изменений в жизни общества с наступлением железного века:
Расширяющиеся территории земледелия нужно было охранять от кочевников.
Необходимо было постоянно вести войну с целью экспансии (насильственного присоединения земель).
ГОСУДАРСТВА – ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ.
Империи – непрочные, опирались лишь на военную силу!
Слайд 13
ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Центрами первых военных деспотий стали государства, образовавшиеся в Малой Азии, на Иранском нагорье (держава хеттов, Ассирия, царство Урарту) – борьба за контроль над плодородными землями Месопотамии.
Слайд 14
ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРА
В XIV-XIII вв. до н.э. наибольших успехов добились хетты.
В X-VII вв. до н.э. Ассирия распространила свою власть на всю Малую Азию, покорила не только Вавилон, но и Финикию, Дамасское царство, Иудейское и Израильское царства в Палестине, Египет, земли хеттов, персидских и мидийских племён.
В VII в. до н.э. союз мидийских племён начал против Ассирии войну – Вавилон захватил большую часть её владений.
В VI в. до н.э. началось возвышение Персидской державы. Освободившимся при царе Кире II (558-530 до н.э.) от власти Мидии, персам удалось покорить Месопотамию, Сирию, Палестину, Финикию, Малую Азию, при царе Камбизе – Египет.
Слайд 15
ВОЕННЫЕ ДЕСПОТИИ ДРЕВНЕГО МИРА
Персидский царь Дарий I
(522-486 гг. до н.э.):
Империя была разделена на 20 провинций (сатрапий), каждая из которых платила подати от размера и плодородия обрабатываемой земли.
Впервые началась чеканка серебряной монеты, использовались также слитки серебра.
Был прорыт канал от Нила до Красного моря и установлено прямое морское сообщение с городами Средиземноморья.
Слайд 16
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
В Индии также сменилось несколько крупных государственных образований.
В III веке до н. э. большая часть объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки.
В III веке начался период правления династии Гуптов, который принято считать «золотым веком» Индии.
Сложность создания в Индии
крупных военных деспотий отчасти объяснялась обширностью её территории, значительную часть которой занимали труднопроходимые джунгли, пустыни и горы.
Слайд 17
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ
Ещё в рамках родоплеменного строя, на базе ведущих натуральное хозяйство общин сложилась жёсткая система наследования профессий – варны — замкнутые группы людей.
Брахманы – жрецы,
Кшатрии – вожди и воины,
Вайшьи – рядовые общинники,
Шудры – чужаки, отбившиеся от общин, пленные и их
потомки.
С появлением новых профессий –разделились на касты торговцев, ремесленников, земледельцев и т.д. Система (более 100) делила общество на множество мелких сегментов.
Переход из одной варны в другую
был невозможен!
Слайд 18
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
На обширной территории между реками Янцзы и Хуанхэ издавна проживали земледельческие племена, которые постепенно расселились на равнинной части территории
современного Китая.
I-II тысячелетие до н. э. Множество небольших государств, самым влиятельным из которых являлось Западное Чжоу. Глава государства – ван (император) – считался
сыном Неба, стоящим
между богами и
людьми. Земля
принадлежала
государству, которому
Земледельцы платили
налоги
Слайд 19
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
VIII век до н. э.
Возникает 7 крупных соперничающих государств. Самое могущественное из них, империя Цинь, на некоторое время
объединяет всю страну. Именно тогда по повелению императора Цинь Ши Хуанди с целью защиты от кочевников была построена Великая Китайская стена
Слайд 20
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
II век до н. э. — III век н. э.
Главенство в Китае переходит к Империи Хань. В этот период организуются завоевательные походы в Корею и Вьетнам, устанавливаются торговые отношения со многими государствами Центральной Азии и Ближнего Востока. Так появился Великий шелковый путь (упадок в XVI в. н.э.). Китайские купцы везли по нему изделия из
шёлковой ткани, бумагу,
железо, лакированные
изделия, драгоценные
металлы.
Слайд 21
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Особенность Китая состояла в том, что главную опасность целостности страны создавали сепаратистские стремления местной знати. Китай был единственной страной Древнего мира, где со времени Цинь Шихуанди предпринимались попытки ослабить ее значение.
Назначение на государственную должность требовало сдачи экзамена, к нему допускались выходцы из всех слоёв населения.
За службу чиновники получали регулярное жалованье, а не земли.
Государство регламентировало предельный размер земельных владений и количество рабов, которые могли
находиться в распоряжении одного собственника.
НО: злоупотребления чиновников властью, казнокрадство и низкая эффективность их службы.
Слайд 22
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Давно исчезнувшие цивилизации Древнего мира стояли у истоков современной культуры человечества. Возникшие тысячелетия назад письменность, монументальная архитектура, зачатки научных знаний получили своё развитие
в последующие исторические эпохи.
Слайд 23
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Основы письменности возникли ещё в доисторическую эпоху. С возникновением обширных государств возникла потребность в рассылке указаний, получении сведений из провинций и т.д. Развитие и усложнение систем письменности шло неодинаковыми путями.
Китай, Египет – иероглифическая система письма.
Шумер – клинопись на глиняных табличках.
Финикия (в XIII в. до н.э.) –
алфавитная система
письма, при которой знак
отражает определённый
звук.
Слайд 24
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Основой религиозных воззрений Древнего мира была вера в загробную жизнь. Так согласно верованиям египтян, человек состоял из тела (Хет), души (Ба), тени (Хайбет), имени (Рен) и невидимого двойника (Ка). Считалось, что Ка остаётся на земле и вселяется в мумию покойного или его статую. Страх перед мёртвыми определял особое внимание к похоронным ритуалам
Слайд 25
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Древние египтяне верили в существование богов, олицетворяющих собой различные силы природы, главным из них считался бог Солнца Ра. Однако любимым богом был Осирис,
который
согласно
египетской
мифологии,
научил людей
земледелию,
обработке руды,
хлебопечению.
Слайд 26
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
С наступлением железного века степень зависимости человека от природы уменьшилась. В то же время таинство смерти по- прежнему оставалось загадкой для человека. Это способствовало возникновению новых религий — зороастризма буддизма, конфуцианства, даосизма, иудаизма:
Жизненный путь человека рассматривался как испытание и достойный получал вознаграждение после смерти.
Судьба человека зависела от его действий, поведения, в том числе и по отношению к окружающим.
Слайд 27
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Властители государств древности, обладавшие почти неограниченной властью, могли привлекать к реализации строительных проектов десятки тысяч человек. Это позволило возводить монументальные сооружения, например, пирамиды (самая высокая фараона Хеопса)
Слайд 28
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Висячие сады Вавилона, построенные в 600 г. до н.э. при царе Навуходоносоре II ошибочно связывают с легендарной основательницей Вавилона Семирамидой. В пустынной местности были построены террасы, высотой в 40 м, на них был насыпан грунт и
высажены тысячи
растений,
привезённых со
всего известного
мира. Эти сады
должны были
радовать глаз жены
царя Аматис.
Слайд 29
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Самым монументальным из сооружений древности была Великая Китайская стена. Её гигантские размеры и протяжённость породили немало гипотез о возможном времени её строительства. Между тем традиция окружать границы стенами была типична для древнекитайских государств. Цинь Шихуанди объединил их, разобрав все внутренние стены, а внешнюю, предназначенную для защиты от кочевых племён, укрепил.
Слайд 30
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди сооружали 700 тыс. рабочих в течение 38 лет, периметр только внешней стены захоронения достигал 6 км. В захоронение была включена «терракотовая армия»: 8099 статуй воинов, слуг, музыкантов, всадников, высеченных из камня в натуральную величину, они должны были обслуживать императора после смерти.
Слайд 31
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
В Индии, в долине Инда, были обнаружены остатки города Мохонджо-Даро (примерно 2600 г. до н.э.) Каменные дома бассейны, развитая городская канализация свидетельствуют о высоком, превышающем уровень европейского Средневековья, уровне развития градостроительства.
Слайд 32
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
В Древнем мире не было науки в современном её понимании. Существовал длительный опыт наблюдения за природой и природными явлениями, навыки решения конкретных задач, которые передавались из поколения в поколение.
Медицина:
Древний Египет – использовались лекарства растительного и животного происхождения, косметические средства. Были накоплены знания в области хирургии и стоматологии, врачи умели делать ампутации, удалять опухоли, катаракту глаза.
Слайд 33
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Древний Китай – рецепты лечения лекарственными травами до сих пор сохраняют свою актуальность. Представления древних китайцев о функциях и предназначении человеческих органов, системы кровообращения были близки к современным.
Слайд 34
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Для строительства монументальных сооружений требовался высокий уровень познаний в математике, геометрии. В Древнем Египте умели рассчитывать площадь фигур, знали число «пи», проводили арифметические действия, в том числе с дробями.
Слайд 35
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
Наблюдения за небом и небесными светилами позволили создать карты звёздного неба, предсказывать солнечные и лунные затмения. Был создан довольно точный календарь, включающий 12 месяцев по 30 дней плюс 5 дополнительных дней.
Слайд 36
КУЛЬТУРА СТРАН ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
В Древнем мире начала развиваться техника мореплавания. Так, «египтяне умели строить корабли длиной до 50 м, которые ходили под парусом и на вёслах. Они плавали не только по Нилу, но и по морю, хотя при слабом развитии навигации не удалялись далеко от берега.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок истории в 5 классе по теме «Древний Восток».
2 слайд Описание слайда:Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по теме «Древний Восток». Повторить основные понятия курса, даты, события, вспомнить исторических деятелей этой эпохи. 2. Развивать умение запоминать и извлекать информацию из памяти, способность концентрировать внимание и его распределение. 3. Обогащать и усложнять словарный состав речи, развивать воображение, память, внимание, наблюдательность, целеустремленность, сообразительность, способность ориентироваться в пространстве и времени.
3 слайд Описание слайда:1. Страна, которая расположена на восточном побережье Средиземного моря, где находятся города Библ, Тир, Сидон. 1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай 2. Страна, которая расположена в восточной Азии. В этой стране находится река, которую называют «река тысячи бед» 1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай 3. Страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до средиземного моря. 1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай 3. Страна, которая расположена между двумя большими реками Евфрат и Тигр. 1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай 4. Страна, которая расположена на юге Азии. С севера ее границей служат Гималаи. 1. Индия 2. Египет 3. Двуречье 4. Финикия 5. Китай
4 слайд Описание слайда:1. Финикия 2. Китай
5 слайд Описание слайда:5. Индия 3. Египет 4. Двуречье
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:1 Хаммурапи Китай 2 Дарий 1 Египет 3 Ашурбанипал Вавилония 4 Тутмос 3 Индия 5 Ашока Персия 6 Конфуций Ассирия
9 слайд Описание слайда:Хаммурапи Вавилония Дарий 1 Персия Ашурбанипал Ассирия Тутмос 3 Египет Ашока Индия Конфуций Китай
10 слайд Описание слайда:1 Объединение Китая в единое государство 2 Захват Египта персами 3 Образование единого государства в Египте 4 Строительство пирамиды Хеопса в Египте 5 Взятие Вавилона Персами 6 Правление Хаммурапи в Вавилоне 7 Завоевания фараона Тутмоса 3
11 слайд Описание слайда:1 Объединение Китая в единое государство 221 г. до н.э. 2 Захват Египта персами 525 г. до н.э. 3 Образование единого государства в Египте 3000 г. до н.э. 4 Строительство пирамиды Хеопса в Египте 2600 г. до н.э. 5 Взятие Вавилона Персами 538 г. до н.э. 6 Правление Хаммурапи в Вавилоне 1792 г. до н.э. 7 Завоевания фараона Тутмоса 3 1500 г. до н.э.
12 слайд Описание слайда:1. писали на папирусе 1) Финикия 2) Китай 3) Египет 2.писали на пальмовых листьях 1. Финикия 2. индия 3. Ассирия 3. писали на глине 1. Двуречье 2. Китай 3. Финикия 4. писали на бамбуке 1. Персия 2. Финикия 3. Китай 5. изобрели пурпурный краситель 1. Египет 2. Финикия 3. Китай 6. изобрели стекло 1. Китай 2. Финикия 3. индия 7. изобрели шелк 1) Китай 2) индия 3) Египет 8. Первые выращивали чай 1) индия 2) Китай 3) Египет 9. первые изобрели шахматы 1. Китай 2. индия 3. Персия 10. первыми выращивали сахарный тростник 1) индия 2) Китай 3) Египет
13 слайд Описание слайда:Пройдя из Древнего Египта через Черное море, путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Джамна располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Кира. Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были шумеры. Еврейский народ, живший и в Египте, и в Передней Азии, дал миру известную книгу всех времен и народов – Библию. Государства на Древнем Востоке возникли и распадались стремительно. Так произошло с Ассирией, достигшей своего могущества около тысячи лет до н.э., а распавшейся в 512 г. до н.э. Но больше всего загадок таят древняя Индия и Китай. Ученые до сих пор спорят, отчего погиб город Сяньян в Индии и был ли на самом деле «Сыном Неба» последний китайский император из династии Цынь Шихуан.
14 слайд Описание слайда:Пройдя из Древнего Египта через Черное (Красное) море, путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Джамна (Евфрат) располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Кира(Хаммурапи). Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были шумеры (финикийцы). Еврейский народ, живший и в Египте, и в Передней Азии, дал миру известную книгу всех времен и народов – Библию. Государства на Древнем Востоке возникли и распадались стремительно. Так произошло с Ассирией, достигшей своего могущества около тысячи лет до н.э., а распавшейся в 512 г. до н.э. Но больше всего загадок таят древняя Индия и Китай. Ученые до сих пор спорят, отчего погиб город Сяньян(Мохенджо-Даро) в Индии и был ли на самом деле «Сыном Неба» последний (первый) китайский император из династии Цинь Шихуанди.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-441235
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы: