cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентации викторина по сказкам в доу: Викторина для дошкольников «В гостях у сказки» | Презентация по художественной литературе:

Содержание

Презентация викторина русские народные сказки для дошкольников. Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Ольга Асяева
Викторина «Русские народные сказки» (с презентацией)

Составила : воспитатель первой квалификационной категории Асяева О. Л.

Екатеринбург, 2014

Тема :«Русские народные сказки » 2

Возрастная группа : старшая

Воспитатель :Асяева О. Л.

Форма совместной деятельности :познавательная

Форма организации : коллективная, индивидуальная

Учебно-методический комплект :программа от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы; любимые герои сказок (тематический словарь в картинках, русские народные сказки , изученные в дошкольном возрасте

Средства :

Зрительный ряд : рисунки к русским народным сказкам ;

Литературный ряд : загадки о сказках ;

Музыкальный ряд : песня «В гостях у сказки » , песня «Сказка » (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»

)

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы :телевизор, ноутбук, видеокамера

Цель :Приобщение детей крусского народным сказкам занимающей достойное место в русской культуре . Закрепить знание детей о русских народных сказках .

Задачи :

— обучающие : уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках ; обучать адекватным способам поведения в чрезвычайных ситуациях на примере поступков сказочных героев ;

— воспитывающие :способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за русский народ посредством восприятия русских народных сказках ; воспитывать доброту, любовь к родной культуре через русские народные сказки ;воспитывать интерес к русским народным сказкам ;

— развивающие : развивать личностные качества : уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность; развивать мышление, память, внимание; зрительное, слуховое и целостное восприятие; развивать умение действовать согласованно;

— оздоровительные : снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз, снятия мышечного и нервного напряжения (физ. минутка) ; обеспечить эмоциональное благополучие детей во время мероприятия; пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей :«Здоровье» , «Социализация» , «Безопасность» , «Познание» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа : Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию, оформление тематической выставки книг; беседа «Почему русские народные сказки называют народными ; разучивание подвижной игры

«Наш платочек голубой» ; разучивание пальчиковой гимнастики «Будем сказки называть » , гимнастики для глаз, физминутки «Нам пора передохнуть» . Разучивание с детьми девизов для команды «Репка» , «Колобки» ; изготовление эмблем с названиями команд, фишек. Раскрашивание иллюстраций из сказок . Сюжетная лепка по русским народным сказкам . Беседы по безопасности : нельзя оставаться на улице одному, это опасно; нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться; нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один. Загадывание загадок о сказках .

Оборудование и материал : ИКТ, презентация к викторине , мольберт, столы, стулья по количеству детей. Эмблемы для команд, иллюстрации к сказкам .

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки » ,их встречает воспитатель, переодетый в бабушку Маланью, дети рассаживаются за столы, обозначенные соответствующей картинкой к эмблеме команд.

Бабушка Маланья (воспитатель) : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь по удобнее.

Дай бог тому, кто в нашем дому –

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Поздоровайтесь друг с другом с соседом справа, слева.

Удобно вам? (да)

Тогда слушайте внимательно :

Меня зовут бабушка Маланья.

Я знаю, что вы, дорогие ребята слушали и читали много русских народных сказок .

И сейчас я узнаю, на сколько, вы были внимательными, сумеете ли вы узнать сказки и их героев .

Бабушка Маланья : Приглашаю вас на викторину по русским народным сказкам .

Вы уже разделились на две команды «Колобки» и «Репка» .

Капитан команды «Колобки» представьте свою команду :Мы команда «Колобки» , наш девиз :

Все на свете узнавать.

На помощь колобки придут

И нас к победе приведут.

Капитан команды «Репка» представьте свою команду :Мы команда «Репка» , наш девиз :

Мы команда «Репка»

Дружим все мы крепко

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех.

Бабушка Маланья :Спасибо, молодцы ребята! Но, ни одно соревнование не проходит без участия жюри. Сегодня членами жюри будут :

Заместитель заведующей Ирина Борисовна

Воспитатель старшей группы АсиятКатибовна

Воспитатель подготовительной группы Марина Михайловна

Приветствуем наше жюри (аплодисменты) . Жюри будет выставлять жетоны за правильно выполненные задания. Каждая команда будет выполнять свое задание, если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. В конце игры мы узнаем, чья команда наберет больше жетонов, та и победит. Итак, начнем!

(переход слайдов по щелчку)

СЛАЙД 1. «Заставка к викторине » (без щелчка)

Бабушка Маланья :Отправляемся друзья,

В чудо сказу – вы и я .

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть .

Закрываем глазки – раз,

Открываем глазки – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

Будем в викторину мы играть .

Будем сказки вспоминать .

СЛАЙД 2. «Разминка» (без щелчка)

Бабушка Маланья :Задание 1. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки . Команда, которая назовет больше сказок , получает два жетона; команда, которая назовет меньше сказок – один жетон .

Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться жетоны.

Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди!

(дети называют русские народные сказки )

Бабушка Маланья :Молодцы, ребята! Быстро справиться сумели.

СЛАЙД 3. «В сказке — ложь , да в ней намек! Добрым молодцам урок!»(без щелчка)

Бабушка Маланья : Задание 2. «В сказке — ложь , да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (сказка учит детей… учит доброму)

Действительно, вместе с героями сказок мы преодолеваем различные трудности, а значит, учимся выбирать правильное решение в сложных ситуациях, учимся верить в добро и в собственные силы.

В этом задании вы должны назвать сказку и сказать чему она нас учить . Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать! За активное участие команда получит два жетона.

СЛАЙД 4. Появляется картинка к сказке «Колобок» (без щелчка)

Бабушка Маланья : А вот и перваякартинка, что эта за сказка ? («Колобок» )

Вспомните, чем закончилась сказка ? (Лиса съела Колобка)

А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он убежал в лес)

Зачем Колобок покатился в лес? Чтобы его лиса там съела или по другой причине? Как вам кажется? (Колобок просто захотел погулять)

Ах, вот оно что! Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему?

Чему нас учит эта сказка ? (предостерегает : в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду; доверие к незнакомцам – с незнакомцами не разговаривать; непослушание колобка привело к гибели)

Бабушка Маланья :Молодцы, ребята!

СЛАЙД 5.

Появляется картинка к сказке «Гуси-лебеди» (без щелчка)

Бабушка Маланья :А вот и вторая картинка, что за сказка ? («Гуси-лебеди» )

Что же случилось в сказке ? (девочка не послушалась, что ей наказывали отец с матерью, и ее братец попал в беду, гуси-лебеди налетели и унесли братца)

Какому важному правилу учит эта сказка ? (наказ, слушаться родителей, старших; не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить)

Бабушка Маланья :Ай, да молодцы, ребятки!

Что-то бабушка устала, встаньте дети

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вздох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание — руки вверх)

Руки в стороны потом,

Мы пошире разведём.

(потягивание — руки в стороны)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинка.

СЛАЙД 6. «SMS-ка» (каждая картинкапо щелчку)

Ребята, я сегодня получила сообщения и не могу понять от кого они пришли. Помогите мне, пожалуйста. Но, помните наше главное правило – не выкрикивать. За правильные ответы команды получают по одному жетону.

Итак :

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята) ;

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк) ;

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду» (Маша) ;

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал стул» (Медвежонок) .

«Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Аленушка) ;

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы»

(звери)

Бабушка Маланья :Молодцы, ребята!

Наши ручки так устали.

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк – лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

СЛАЙД 7. Рефлексия. Чему нас учат сказки ? Отгадывание загадок

(появлениезагадок по щелчку)

Бабушка Маланья : Отгадали, поиграли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

Расходиться нам пора.

Вам понравилась игра? (Да)

Отгадайте вы загадки.

И скажите, чему нас учат сказки ?

1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» (дружбе, небезопасно уходить из дома с чужими)

2. Эта рыжая хитрушка

Попросилась с ней в избушку.

За нее попросила курочку,

За курочку попросила гусочку…

Так и стала та палочка

Для нее выручалочка. (Лисичка со скалочкой (обманывать не хорошо)

3. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка» (нельзя в подражание друзьям делать то, что угрожает для жизни и здоровья)

4. Что за чудо, что за диво

Сани едут без коней(«По щучьему велению» (учит смелости, честности, доброте)

5. От мачехи и сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. («Крошечка-Хаврошечка» (доброте, трудолюбию)

6. Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался.

И Иван на нем катался («Сивка-Бурка» (доброте)

Бабушка Маланья : Молодцы, ребята!

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

(слово жюри, угощения для детей)

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках, формирование эмоционального отношения и любви к ним.

ЧАСТЬ 1. ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ВЗЯТЫ ЭТИ СТРОЧКИ: «Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал». (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое!» (Курочка-ряба из одноимённой сказки)

«Г рустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. » ((Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

(Колобок из сказки «Колобок») « По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел».

(Зайка из сказки « Заюшкина избушка») «У него избушка тёплая-лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать»

(Золушка из сказки «Золушка») «Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла»

(Кот из сказки «Кот в сапогах») «Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает»

(Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») «Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Воспитатель: Балакина Татьяна Николаевна. г. Заволжье Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

ЧАСТЬ 2. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

От кого укатился Колобок? от бабушки с дедушкой от внучки с Жучкой от лисы

Кого Колобок первым встретил на своем пути? волка зайца медведя

Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым? лягушка-квакушка зайчик-побегайчик волчок-серый бочок

В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути яблоньку печку дом Бабы-Яги речку

Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке? овечка козочка лошадка коровушка

Почему в сказке «Бычок — смоляной бочок» медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка? они уже наелись прилипли бычок сумел убежать

Сколько козлят скушал волк в сказке «Волк и семеро козлят»? восемь семь шесть семь козлят и маму-козочку)

В сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в телёночка козлёночка поросёночка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины «В гостях у сказки»

Конспект викторины «В гостях у сказки», на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора.

Открытое занятие — викторина «В гостях у сказки» с участием родителей

Занятие — викторина построена по модели популярной телеигры «Что, где, когда». Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и…

Викторина «В гостях у сказки» (презентация)

Цель презентации: закрепить представление детей о жанре «сказка». Задачи:- закрепить знания детей о рус­ских народных сказках;- расширять кругозор детей;- формировать у детей умение делать в…

краткое содержание других презентаций

«Путешествие в страну сказок» — Умники и умницы. Сказки. Избушка. Испытание. Мешок муки. Болото. Мультфильм. Иван-Царевич. Путешествие по стране сказок. Ребята. Замок. Дюймовочка. Задание Бабы-Яги. Муха. Чудо. Роща.

«Сказочная викторина для детей» — Сказка А.С.Пушкина. Викторина по сказкам В. А. Жуковского. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Сказка о золотом петушке. Подкралась старость. Синее море. Время младшего брата. О какой сказке А.С.Пушкина идет речь. Русская литературная сказка. Жадность, ребята, к добру не ведет.

«Литературная викторина по сказкам» — Русская народная сказка «По щучьему веленью». В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Алан Александр Милн «Винни Пух и Все-Все-Все». Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Петр Павлович Ершов «Конек-Горбунок». Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

«Викторина по русским сказкам» — Выбрать вопрос. Заяц стал бомжем. Самый одинокий представитель нечистой силы. Как звался первый летательный аппарат. Как называется швейная принадлежность. Уникальное в своем роде спортивное состязание. Викторина по русским народным сказкам. Не лютый зверь умчал в дремучий лес, и не хищная птица унесла. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. Летела стрела и попала в болото, и в этом болоте поймал ее кто-то.

«Викторина по сказкам для детей» — Репка. М.Ю. Лермонтов. Снегурочка. Сказочная викторина. Чистое поле. Русские народные сказки. Сказка о рыбаке и рыбке. Колобок. Ах, братец мой Иванушка. Аленький цветочек. Конёк-Горбунок. Сказочные предметы и герои. Раздолье. Знаешь ли ты сказки. Сочини сказку. Автор сказки. Волшебные сказки. Русские писатели XIX века. Сивка-Бурка.

«Викторина по детским сказкам» — Чьи это слова. Али-Баба. Маленькие человечки. Волшебные слова. Калиф-аист. Золушка. Мойдодыр. Три поросёнка. В кого превратилась лягушка. Сказки бывают волшебные, о животных. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Снегурочка. Что бы ты попросил у Аладдина. Золотая рыбка. Сказки бывают волшебные. Назовите героев сказок. Доктор Айболит. Горбунок. Проверь себя. Что бы ты попросил у Нильса. По дорогам сказки.

краткое содержание других презентаций

«Сказочная викторина для детей» — Время младшего брата. Сказка А.С.Пушкина. Подкралась старость. О какой сказке А.С.Пушкина идет речь. Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Русская литературная сказка. Жадность, ребята, к добру не ведет. Сказка о золотом петушке. Викторина по сказкам В. А. Жуковского. Синее море.

«Викторина по детским сказкам» — Калиф-аист. Сивка-бурка. Что бы ты попросил у Нильса. Сказки бывают волшебные. Проверь себя. Горбунок. Али-Баба. Старик Хоттабыч. Туфли. Снегурочка. Русская народная сказка «Колобок». Сказка о золотой рыбке. Карлик Нос. Колобок. Что бы ты попросил у Аладдина. В кого превратилась лягушка. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. Русская народная сказка «Теремок». Маленькие человечки. Три поросёнка.

«Путешествие в страну сказок» — Мешок муки. Болото. Умники и умницы. Чудо. Мультфильм. Дюймовочка. Ребята. Роща. Задание Бабы-Яги. Избушка. Путешествие по стране сказок. Замок. Сказки. Муха. Испытание. Иван-Царевич.

«Викторина по сказкам для детей» — Аленький цветочек. Автор сказки. Репка. Сказочная викторина. Сказочные предметы и герои. Снегурочка. Сивка-Бурка. Сочини сказку. Русские народные сказки. Сказка о рыбаке и рыбке. Конёк-Горбунок. Русские писатели XIX века. Знаешь ли ты сказки. Ах, братец мой Иванушка. Волшебные сказки. Колобок. Чистое поле. М.Ю. Лермонтов. Раздолье.

«Викторина по русским сказкам» — Самый одинокий представитель нечистой силы. Какую награду обещают сказочные цари. Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств. По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей. Как называется швейная принадлежность. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью, а на 6 раз погиб. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.

«Литературная викторина по сказкам» — Братья Гримм «Бременские музыканты». Русская народная сказка «Репка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Вправо ехать – богатому быть! С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Влево ехать – женатому быть! В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». «…Прямо ехать – убитому быть!

Интерактивные презентации о сказках — Русский язык и литература

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Ежедневное чтение для 3–5 классов: рассказы и сказки

Добро пожаловать в раздел «Рассказы и сказки». Мы предоставим пять дней уроков чтения, призванных вовлечь вашего ребенка в изучение традиционных сказок. Возвращайтесь каждый день к уроку нового дня.

День 1 Деятельность

Давайте посмотрим:

Бедный, беззащитный волк

Посмотрите видео Бедный, беззащитный волк , чтобы узнать больше о традиционных сказках и персонажах.

Обсудить видео

Какая ваша любимая история? Какими чертами вы больше всего восхищаетесь в своих любимых персонажах?

Читаем:

Хофус Каменотес

Хофус — резчик по камню из Японии. Он встречает дух горы, который может исполнить его желание. Но иногда получение желаемого преподаст вам урок, которого вы не ожидали.

Скачать

Хофус Каменотес

Викторина

Что вы знаете о Хофусе Каменотесе ? Пройди тест.

Затем проверьте свои ответы в викторине. Как ты это сделал?

Поддержка семьи

Используйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе.


День 2 Деятельность

Давайте узнаем о традиционных сказках

Посмотрите на эту таблицу о традиционных сказках. Какие характеристики традиционных сказок применимы к Hofus the Stonecutter ? Какова мораль рассказа?

Давайте перечитаем:

Хофус Каменотес

Хофус — резчик по камню из Японии. Он встречает дух горы, который может исполнить его желание. Но иногда получение желаемого преподаст вам урок, которого вы не ожидали.

Download

Хофус Каменотес

Иди дальше

Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.

Проект: Создание колеса истории

  • Нарисуйте круг. Разделите круг на пять пространств, проведя линии от центра к краю.
  • Нарисуйте одну вещь, в которую Хофус превращается в каждой части. Убедитесь, что ваши рисунки в порядке!
  • Используйте колесо истории, чтобы пересказать историю.

Ответное письмо: Напишите письмо

  • Напишите письмо от Hofus другу. Расскажите, почему теперь вы понимаете, как здорово быть каменотесом.

Поддержка семьи

Используйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе.


День 3 Деятельность

Давайте посмотрим:

Десять солнц

Смотреть видео Десять солнц , китайская легенда о великом лучнике и десяти солнцах.

Обсудить видео

Почему Десяти Солнцам было плохо путешествовать по небу вместе? Что случилось с Санс в конце истории?

Читаем:

Расколотые истории

Жили-были. . . Вы помните все те скучные сказки, которые вы слышали, когда были маленькими? Ну забудь их! Мы расскажем вам, что на самом деле произошло за кадром в Расколотые истории .

Скачать

Fractured Tales

Викторина

Что вы знаете о Fractured Tales ? Пройди тест.

Затем проверьте свои ответы в викторине. Как ты это сделал?

Поддержка семьи

Используйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе.


День 4 Активность

Давайте перечитаем:

Расколотые истории

Жили-были. . . Вы помните все те скучные сказки, которые вы слышали, когда были маленькими? Ну забудь их! О том, что на самом деле происходило за кулисами, мы расскажем вам в Fractured Tales .

Скачать

Fractured Tales

Иди дальше

Выберите занятие, чтобы продлить удовольствие.

Практическое задание: Найдите секрет успеха

  • Работайте с партнером, чтобы представить интервью репортера с Голди. Попробуйте узнать секрет ее успеха.
  • Решите, что спросит репортер и что ответит Голди.
  • Попрактикуйтесь в интервью. Затем выполните его.

Связь с исследованиями: Узнайте о Прикосновении Мидаса

  • История короля Гридуса основана на греческом мифе о царе Мидасе. Используйте печатные или онлайн-источники, чтобы узнать его историю.
  • Чего желает царь Мидас? Какие проблемы возникают, когда его желание исполняется?
  • Поделитесь своими выводами в виде краткого отчета или презентации.

Поддержка семьи

Используйте это учебное пособие, чтобы провести с ребенком урок. Изучите дополнительные действия по проверке и расширению вместе.


День 5 Занятие

Повторим

На этой неделе вы читали несколько традиционных сказок. Сегодня прочтите короткую пьесу по мотивам африканской народной сказки о лукавом пауке Ананси.

Читаем:

Ананси и горшок с фасолью

Жадная Ананси любит вкусные бобы Сабаха, но приберегает их на зиму. Что будет делать Ананси?

Скачать

Ананси и горшок с фасолью

Двигайся дальше

Развлекайся еще больше.

Тип действия: Нарисуйте фреску

  • Нарисуйте фреску, чтобы показать сцену из Ананси и горшок с фасолью .

Поддержка семьи

Театральные пьесы для читателей интересно читать вслух! Помогите детям развить навыки устного чтения, попросив их прочитать вслух Ананси и горшок с фасолью вместе с партнером или небольшой группой. Если они нарисовали фреску, предложите им использовать ее в качестве фона для своего выступления.

Опции производительности

  • Распределите роли и прочитайте пьесу всей семьей.
  • Позвоните или позвоните по видеосвязи друзьям или членам семьи и прочитайте пьесу в небольшой группе.
  • Попросите ребенка прочитать вам пьесу вслух. Предложите ему или ей использовать разные голоса для каждого персонажа.

Грамотность Мероприятия и уроки 3-5 классы

Дополнительная литература

  • Алисия Айвори
    Форма Редактор

  • Ричард Бланкман
    Фасонный Редактор

  • Микайла Капестрани
    Воспитатель

    Алисса Фуллер
    Преподаватель по математике; Дизайнер учебного процесса, HMH

5 очаровательных сказок, которые улучшат понимание французского языка

Хильдатома Последнее обновление:

Думаете, ваши ученики хотели бы стать принцессой, ведьмой или феей?

Ни для кого не секрет, что рассказывание историй — фантастический инструмент для обучения языку, но вы, возможно, не понимаете, что сказки хороши для всех возрастов и открывают дверь в волшебную вселенную (значительно улучшенное обучение).

Они существуют уже тысячи лет, начиная с самых ранних устных традиций человечества. Это означает, что в глубине души мы все глубоко, внутренне притягиваемы к подобным историям.

Сказки занимают особое место в жизни всех детей, а взрослые всегда с теплотой вспоминают свои любимые сказки.

Итак, я спрашиваю вас: почему бы не использовать сказки для развития понимания прочитанного по-французски?

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Зачем работать со сказками на уроках французского?

  • Они знакомы. Учащиеся уже знают многие истории на своем родном языке, поэтому они обеспечивают связь между этим и новым языком.
  • Они связаны с культурой. Сказки обогатят лингвистические и культурные знания ваших учащихся. Можно ввести новую лексику, связанную с мифами, историей и культурой, а сказки со всего франкоязычного мира могут добавить большой уровень культурного разнообразия.
  • Они открывают глаза воображению. Существует огромное количество учебных заданий, которые можно разработать для проверки и развития понимания учащимися историй, которые вы читаете. Что может быть лучше для вдохновения учащихся, чем попросить их представить другой конец сказки или представить сказку в другой эпохе?
  • Есть много разных способов интерпретировать их, их метафоры и их мораль. Сказки можно использовать в качестве интерпретационных упражнений после того, как вы убедитесь, что учащиеся имеют базовое понимание текста. Предоставьте темы для обсуждения, чтобы вы могли попросить своих учеников обсудить такие вещи, как «Как вы думаете, во всех ли сказках есть определенные повторяющиеся темы?» или «что сделало эту сказку уникальной?». Они могут копаться в тексте и извлекать доказательства из только что прочитанного, чтобы доказать, что они поняли текст не только на поверхностном уровне.
  • Они дают возможность сравнить и сопоставить . Вы можете классифицировать множество разных историй под названием «сказка». Возьмите несколько историй из этой категории и обсудите их вместе. Например, учащимся можно предложить сравнить принцесс Спящую красавицу и Белоснежку. Что они имеют общего? Чем они отличаются? Как их различия формируют их личные истории?

Как знакомить со сказками на уроках понимания прочитанного

В начале урока попросите учеников провести мозговой штурм, что они думают о сказке.

Это даст вам возможность составить с ними список характеристик сказок, который может выглядеть примерно так:

  • В сказках есть принцы, принцессы, людоеды, ведьмы, феи и волшебные животные, такие как драконы, говорящие волки и медведи.
  • Обычно они начинаются с известной формулы «жили-были» (Il était une fois) и закончить словами «они жили долго и счастливо» (Ils vécurent heureux).
  • В них есть повторяющиеся узоры (например, Златовласка/ Букле д’ор) , которые помогают учащимся запомнить фразы или конструкции.
  • Действие происходит в волшебном заколдованном мире (нередко лес, замок и т.д.).
  • Сказки часто преподают урок или содержат мораль.
  • Они иллюстрируют борьбу добра и зла.
  • У них часто бывает счастливый конец.
  • У них есть волшебные или зачарованные предметы, такие как стеклянная туфелька Золушки, веретено Авроры и отравленное яблоко Белоснежки.

Как разогреться перед чтением и рассказом о сказках

Я выбрал пять известных сказок, чтобы помочь учащимся улучшить понимание прочитанного на французском языке:

  • «Le Petit Chaperon rouge»  (Красная Шапочка)
  • «Золушка» (Золушка)
  • «Золотые букле» (Златовласка)
  • «Красавица в спящем лесу» (Спящая красавица)
  • «Красавица и красавица» (Красавица и Чудовище)

Прежде чем приступить к собственно чтению, вам необходимо выполнить некоторые разминочные действия.

Во-первых, познакомьте со словарем сказок и любыми специальными формулами, которые они могут в них найти.

Затем прочитайте вместе с учениками каждую сказку и попросите их пересказать ее вслух, обращая внимание на главных героев, будь то герои или злодеи. Вы также можете попросить учащихся изучить известных писателей, таких как Шарль Перро, и принести письменное (на французском) резюме своих выводов на следующее занятие.

Посмотрите видеоверсию каждой сказки на французском языке, если она у вас есть, а затем попросите учащихся проанализировать постер к фильму и его отношение к сказке (обычно отлично подходят постеры Диснея). Это может помочь им лучше ознакомиться с историями, прежде чем приступить к изучению текста.

Наконец, просмотрите некоторые ключевые грамматические правила, которые будут необходимы для полного понимания чтения, такие как прошедшее время во французском языке: l’imparfait, le passé compose et le passé simple и категории прилагательных, такие как противоположности, притяжательные и указательные местоимения. и др.

Все это является ключом к пониманию, написанию и рассказыванию историй. Конечно, вы будете окончательным судьей в отношении того, что делают ваши ученики, и вам не нужно оценивать их уровень навыков.

Как только все это будет устранено, вы можете приступить к действиям по пониманию.

1. «Le Petit Chaperon rouge»  (Красная Шапочка)

Эта сказка дает много возможностей для практики и улучшения понимания прочитанного учащимися.

Может показаться, что правильное и неправильное существует, но у нас есть возможность увидеть точки зрения других персонажей, если мы немного покопаемся в тексте. Это требует от учащихся более внимательного чтения и запоминания определяющих деталей персонажей и обстоятельств.

Студенты могут выполнять множество заданий, например, взять интервью у волка или лесоруба, чтобы узнать их точку зрения. Что-то подобное позволит учащимся просмотреть свои вопросительные конструкции и понять, как на них реагировать. Задайте им вопросы напрямую или раздайте рабочий лист с надписью:

.
  • Quel est votre point de vue, месье ле Лу? (Какова ваша точка зрения, мистер Вольф?)
  • Que pensez-vous du Petit Chaperon rouge ? (Что вы думаете о Красной Шапочке?)

Классное групповое занятие, основанное на идее «Будь судьей».

В этом упражнении ученики делятся на четыре группы (домашние группы), и каждому ученику дается персонаж, например: мама, Красная Шапочка, охотник и Лулу, подруга Красной Шапочки.

При такой настройке мать из каждой группы уходит и образует группу с другими матерями, как и все остальные персонажи. Затем эти группы персонажей задают соответствующие вопросы и приходят к консенсусу и решению для каждого.

  • Кто виноват в смерти волка?
  • Кто виноват в сложившейся ситуации?
  • Кто невинная жертва?
  • Что думает обо всем этом наш персонаж?
  • Что правильно и что неправильно для нашего характера?

Затем все возвращаются в свои домашние группы. Там каждый студент по очереди выступает в роли прокурора, чтобы выяснить, кто виновен в смерти волка. Им нужно будет использовать веские доказательства из текста, цитируя строки и указывая конкретные детали, когда это возможно. Каждый делает заметки, и после того, как на все вопросы даны ответы, выносится вердикт.

Студентов также можно попросить написать статьи, в которых они сообщат о том, что происходит в рассказе. Например. они могут написать что-то вроде:

«Le petit Chaperon rouge requiree pourquoi la grand-mère a de si Grosses dents». (Красная Шапочка спрашивает, почему у бабушки такие большие зубы.)

Это позволит учащимся попрактиковаться в письменной речи и повторить словарный запас, такой как dents (зубы), yeux (глаза), oreilles (уши) и т. д. Это также побуждает их внимательно читать и объективно излагать историю.

Еще одно забавное упражнение для улучшения понимания прочитанного — попросить учащихся представить, что Красная Шапочка — студентка в Африке, захваченная незаконными браконьерами, или любой другой пересказ сказки. Попросите их написать эту новую сказку либо в виде эссе, либо в виде журналистской статьи — два способа попрактиковаться в писательском стиле. Кроме того, вы можете попросить их представить другой конец оригинальной сказки.

Независимо от того, какой маршрут вы выберете, предложите учащимся использовать определенные строки, события, символы и словарный запас из исходного текста и хорошо использовать это в своих письменных работах. Это тот элемент, который побуждает их читать между строк и замечать вещи, которые ранее могли ускользнуть от их понимания.

2.

«Золушка» (Золушка)

Золушка предлагает множество прекрасных возможностей для познавательной деятельности, в первую очередь потому, что существует множество персонажей и отношений между ними.

Чтобы воспользоваться этим, вы можете попросить учеников написать диалог Золушки и Уродливых сводных сестер. Это поможет им проанализировать прямую речь. Они могут сравнивать и противопоставлять Золушку и Уродливых сводных сестер. Например: у Золушки красивых снов , а у Уродливых сестер злых планов,  или у Золушки красивых лиц , а у Уродливых сводных сестер уродливых лиц . Это отлично подходит для просмотра прилагательных, единственного и множественного числа и того, как описывать людей. Убедитесь, что они сосредоточены на лексике и грамматике, используемых в реальном тексте рассказа.

Вы можете попросить учащихся написать рассказ, в котором они берут прочитанное и переосмысливают происходящее в 21 веке. Например, Золушка работает горничной в гостинице и теряет мобильный телефон, который находит богатый бизнесмен. Они должны использовать лексику, описания персонажей и основных событий в тексте, а также те специальные формулы, которые используются в начале и конце сказки.

 Хорошим упражнением будет заставить учащихся взять оригинальную историю целиком и придумать другую концовку для нее.

  • Что, если Прекрасный Принц так и не нашел Золушку?
  • Что, если Прекрасный Принц женится на одной из Уродливых Сводных сестер?
  • Что, если Золушка никогда не вернется к своему первоначальному облику до того, как фея-крестная наложила на нее заклинание?

С этой сказкой тоже можно поиграть в Судью. Это похоже на групповое занятие, используемое для «Красной шапочки», но здесь учащиеся спрашивают, подходят ли Золушка и принц и должны ли они пожениться. Четыре персонажа – это Золушка, Прекрасный Принц, Уродливые сводные сестры и Фея-крестная.

3.

«Золотые букле» (Златовласка)

Прочитав это, попросите учеников стать детективами, расследующими взлом медвежьего дома.

Предложите им написать рассказ и представить Златовласку в другой обстановке или в другую эпоху:

  • Что произойдет, если Златовласка войдет в дом семи гномов?
  • Что было бы, если бы Златовласка зашла в нормальный дом в 21 веке?
  • Что бы вы сделали, если бы нашли у себя дома Златовласки?
  • Златовласка поступила правильно или неправильно?

Что касается остальных заданий, учащиеся должны скопировать стиль сказки. Пусть они включают минимум три-пять словарных слов.

Еще одно забавное занятие — попросить их написать в Facebook пост от медведицы, в котором она жалуется на вторжение Златовласки в их дом.

Затем, конечно, вы можете сыграть в групповое задание «Будь судьей», где Златовласка предстанет перед судом. Проведите надлежащее судебное разбирательство с прокурорами и защитниками в суде.

4.

«Красавица и красавица» (Красавица и чудовище)

«Красавица и красавица» — замечательная сказка, одна из моих любимых — как для личного удовольствия, так и для обучения в классе.

Вы можете предложить учащимся выполнить множество заданий, которые продемонстрируют их понимание текста.

Во-первых, вы можете заставить их обсудить тему внутренней и внешней красоты и внешности. Это будет связано с причиной, по которой принц был проклят, а затем с тем, почему проклятие было снято. Дебаты – это полезный инструмент, с помощью которого учащиеся обсуждают противоположные точки зрения и учатся спорить 9.0013 (pour ou contre/ за или против). Чтобы помочь им подготовиться к этому, попросите их во время чтения текста в классе делать заметки о вещах, которые поддержат их точку зрения в дебатах.

Вы можете попросить учащихся описать магические элементы, присутствующие в рассказе, или обсудить символику зеркала. Это позволяет им практиковаться в описании предметов и размышлять над их символикой. Этого можно добиться, привлекая и другие сказки и рассказывая о таких вещах, как туфелька Золушки, веретено Авроры и т. д.

Попросите учащихся написать рассказ, в котором вся история происходит в 21 веке, а Красавица может использовать мобильный телефон вместо зеркала. Учащиеся должны начать и закончить обычными формулами сказки, но создать современную сказку, основанную на событиях и обстоятельствах оригинальной истории. Это побудит учащихся использовать прошедшее время, а также прилагательные для описаний, которые вы представили во время разминки.

5.

«Красавица в спящем лесу» (Спящая красавица)

Во время занятий по «Спящей красавице» ученики могут взять интервью у Малефисенты и узнать ее точку зрения. Что она чувствовала, когда ее не пригласили на крещение принцессы? Эта деятельность может закрепить использование вопросительных форм (как, почему, когда, что, где?). Это можно сделать, поговорив между собой или записав это самостоятельно.

Вы также можете попросить их описать замок до и после зачарования. Это отлично подходит для практики, как описывать места и окрестности. Интересно представить и описать, о чем мечтает Спящая красавица в своем 100-летнем сне.

Ученики могут написать запись в дневнике от имени Спящей красавицы, описывающую ее идеального принца. Совпадает ли он с реальностью? Это занятие может научить их писать в дневнике, что немного отличается от эссе. Или они могут представить Спящую красавицу в современной обстановке:

  • В коме в больнице после того, как ведьма прокляла ее, и ей нужен принц, чтобы разрушить чары.

Это может быть либо эссе, в котором они практикуются в письме, либо газетная статья, в которой они практикуют журналистское письмо.

 

Все эти занятия способствуют более глубокому и лучшему пониманию текстов.

Студенты также повторяют грамматические темы, такие как использование прошедшего времени для рассказа историй и прилагательных для описания людей или мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *