cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Предложения с безударными гласными: 5 предложений с безударными гласными

Открытый урок по русскому языку «Правописание безударной гласной в корне слов»

Цели:

1) продолжить работу по закреплению данной темы; отрабатывать умение распознавать в словах безударные гласные, выделять корень и правильно подбирать проверочные слова; продолжить работу по развитию речи; расширить кругозор учащихся; заботиться о психическом и физическом состоянии учеников;

2) воспитывать любовь к природе; аккуратность;

3) развивать орфографическую зоркость, мышление, воображение, речевую активность.

Ход урока

1. Гимнастика в начале урока.

2. Организационный момент.

3. Орфографическая минутка.

Учитель: — Начнем урок с орфографической минутки. Встаньте.

св_стеть у_кий
к_лючий ш_рокий
к_ртина лес_ница
площа_ка с_сновый

4. Работа в тетрадях.

Учитель: — Откройте тетради. Чтобы красиво писать, выполним гимнастику для пальчиков.

— Вспомните правила посадки при письме. Запишите число.

5. Постановка темы урока.

Учитель: — Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой “Правописание безударной гласной в корне слова”.

-Вспомните, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне?

6. Работа с тестом.

Учитель: — У вас у каждого на парте лежит тест. Как работать с тестами, вы знаете. Несколько заданий выполним вместе, затем будете работать самостоятельно.

Тест.

1. Написание каких безударных гласных требует проверки?

1) а 4) е 7) ю
2) я 5) е 8) и
3) о 6) у 9) ы

2. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

1) тяжелый 3) дорога 5) колючий
2) береза 4) цветочная 6) картофель

3. В каких словах пишется буква а?

1) д…брота 4) ст…рожить 7) з…лотой
2) хр…брец 5) л…скать 8) к…лосок
3) охр…нять 6) кр…снеть 9) пов…р

4. Укажи слова с буквой и.

1) ш…рстяной 4) в…шневый 7) п…сатель
2) ж…лток 5) ч…стота 8) цв…тник
3) уд…влять 6) л…чить 9) б…жать

5. В какой строке все слова пишутся с буквой е?

1) в…сенний; св…стит; бл…дней;

2) в…черний; зв…здопад; осв…щение;

3) т…мнота; т…шина; т…нистый.

7. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: — Кто выполнил, встаньте, закройте глаза и отдохните.

8. Проверка выполнения теста.

Учитель: — Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Одну ошибку? Нужно быть внимательнее. Значит, будем еще работать над этой темой.

9. Работа с ребусом.

Учитель: — Я знаю, ребята, что вы очень любите отгадывать ребусы. Кстати, что такое ребус? Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель: — В словаре Даля я нашла следующее определение “Ребус – это загадка в рисунке”. Какое же слово зашифровано здесь? ( Зима).

— Назовите безударный гласный.

— Составьте предложение со словом зима.

— Хорошие предложения, но мы с вами запишем такое.

Пришла зима в лесную чащу.

Учитель: — Проговорите это предложение орфографически правильно.

Записывают предложение с комментированием.

Учитель: — Выделите в словах корень и орфограммы.

10. Физминутка.

— Учитель: — Как вы думаете, зимой в лесу красиво? Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Послушайте произведение Чайковского “Январь”, отдохните, представьте, чтобы вы могли увидеть в зимнем лесу?

Учитель: — Какую же картину вы себе представили? Какие предложения мы с вами могли бы принести из леса со словами: пушистый наряд, снежинки ?

Одела она деревья в пушистый наряд.

Предложение записывают под диктовку.

Учитель: — Проговорите предложение шопотом.

— Какие орфограммы вам здесь встретились?

Тихо падают на землю снежинки.

У доски работает ученик, остальные записывают предложение в тетради.

11. Работа с деформированным предложением.

Учитель: — Но наши снежинки волшебные, на каждой из них слово. К сожалению, ветер раскидал снежинки и нужно собрать их в предложение.

ковром, снег, пушистым, лежит

Пушистым ковром лежит снег.

Учитель: — Запишите это предложение самостоятельно.

— Назовите слова с безударной гласной.

— Понравилось вам в лесу?

— Каким предложением можно это выразить?

Хорошо зимой в лесу!

Учитель: — Запишите предложение самостоятельно.

— Какое это предложение по интонации? ( Восклицательное).

— Прочитайте его выразительно.

— Найдите слово с безударной гласной е, и.

— В каком слове безударную гласную не проверяем?

12. Учитель: — Итак, давайте прочитаем, что же у нас получилось. ( Хором).

— Что это? ( Текст, рассказ)

— Докажите. ( Все предложения связаны по смыслу. Имеет основную мысль или тему).

— Как можно озаглавить наш рассказ? ( Зима в лесу. Зимний лес. Лес зимой).

13. Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

Учитель: — А вот еще, какой рассказ я нашла о зимнем лесе. Но его уже написали не мы с вами, а известный русский писатель Соколов – Микитов, который очень тонко чувствовал природу и много писал о ней.

— Возьмите листочки. Прочитайте рассказ шопотом, подготовьтесь читать вслух.

Кр_ сив русский лес з_ мою! Поб_ лели п_ ля и луга. Льдом покрылась

р_ ка. Глубокие, чистые л_ жат под д_ ревьями сугробы. Над л_ сными тр_ пинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея ств_ лы м_ л_ дых б_ рез. На соснах л_ жат сн_ говые шубы. Кругом узоры птичьих сл_ дов. С в_ селым свистом перел_ тают с дерева на дерево стайки красногрудых сн_ гирей.

(И. Соколов-Микитов)

Учитель: — Понравился вам текст. Что такое арка? ( В переводе с латинского

означает дуга, т.е. это перекрытие в виде дуги).

Учитель: — Послушайте орфографическую задачу: вам нужно будет вставить пропущенные безударные гласные, устно подбирая проверочные слова.

15. Итог урока.

Учитель: — Все внимание на меня. Какую тему мы с вами закрепили сегодня на уроке?

— Как же проверить безударную гласную в корне?

— Какое настроение вызвал у вас урок?

— А какой этап урока вам понравился больше всего?

16. Оценивание.

Учитель: — Мне понравилось, как вы сегодня работали, и на память об этом уроке я подарю вам вот такие снежинки. Урок окончен.

Предложение со словом «безударный»

1

Слог бывает ударный, безударный.

Для заботливых родителей, Елена Гынгазова


2

безударный звук, замещающий гласные звуки в слабой форме произношения.

English a minute a day. Учебное пособие, Елизавета Хундаева


3

Но Даня заходился в крике, когда она сажала его за занятия по русскому – гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные, безударные.

Чужой ребенок, Маша Трауб, 2015г.


4

И вдруг выскакивает безударная гласная! 

Приключения сомнамбулы. Том 2, Александр Товбин, 2008г.


5

При чём же безударные гласные, как они…

Приключения сомнамбулы. Том 2, Александр Товбин, 2008г.


6

Моего «горючего» хватило на два тоста, но этого оказалось достаточно, чтобы народ безударно перешел на «Солнцедар».

Юбилей, Анатолий Зарецкий


7

Логопед объяснял, что иностранцы, даже идеально грамотные на письме, часто выдают себя, путая ударные и безударные

гласные.

Сценарий правится на ходу, Анастасия Исаева


8

Мысль о том, что нам надо будет как-то одолеть правила произношения ударных и безударных слогов, приводила меня в ужас.

Уроки русского, Елена Девос, 2016г.


9

С Даниэлем она обошлась безударно.

Барабаны летают в огне, Петр Александрович Альшевский


10

Окраска звука зависит от того, какой звук он замещает в безударном положении.

English a minute a day. Учебное пособие, Елизавета Хундаева


11

Такой вариант обучения, очевидно, не предусмотрен в правилах запоминания безударных гласных, но все-таки машина – не забор!

Бусы Мнемозины. Роман-лабиринт, Наталья Викторовна Белинская


12

Надо не лепить «О» где ни попадя, а правильно произносить безударные гласные и интонацию ловить…

Детали и дали, Александр Ерофеев


13

в нижегородском выговоре возможно

безударное „ё“) можно было забросить на много недель в самый глухой лес – и он бы там легко выжил.

Детали и дали, Александр Ерофеев


14

Женщина произносила моё имя с чётким «о» в безударном слоге.

Шла по берегу подёнка. Балтийская повесть, Константин Зарубин


Хотите добавить свое предложение к слову «безударный»?

Ваше предложение

  • Синонимы к слову «безударный»

Гласных в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук /ə/, или звук шва

/ə/ — короткий гласный звук, наиболее часто встречающийся в разговорном английском языке. Его транскрипция также называется Schwa. Дополнительную информацию можно найти на странице Википедии. Когда мы произносим /ə/, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине. Это очень похоже на /ʌ/.

/ ə /

моли ER , Curi OU S, A BOUT, TH E , A MERC A N

/ ə / occurs in:

  • intlarables of:

    • . многосложное слово

    Обратите внимание

    Если гласные a, o, u, e не ударные, они получают звук шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

    а=/ə/

    а дд — A DDRESS, S A LE — S A LOON, A LIAS — POLITIC

    A L

    A Длина A Way, M A Chine, J A PAN.

    o =/ ə/

    o Bject — O Bceice, P O SE — P O Sition

    O CCUR, C O NTROL, P O LICE, PR, C O NTROL, P O LICE, PR. o часть

    u=/ə/

    s ure — просьбы ure , U GLY — S U GST

    MEAR U RE, S U RROUND, S U PONCE

    E =/ ə/

    P E NCE — TUPP E E E E E E E E E E E E

    E

    P E NCE — TUPP E E . nce, e ra — ov e rall

    tunn e l, bev e ярость, белка e l, lib e ral 3 2 слова

Некоторые короткие служебные слова, такие как «to», «for», «the», «some», в связной речи произносятся с редуцированным гласным звуком /ə/. Мы делаем это, чтобы подчеркнуть важные слова содержания.

Например

Пожалуйста, дайте на мне.

Пойдем в кинотеатр ?

Можно воды?

У меня есть кое-что для вас.

Мы провели около времени вместе.

2. Звук /ɪ/

Звук №2 в безударных слогах — /ɪ/.

/ɪ/ встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

benef i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y nthetic

  • часто с e

B E Come, B E GIN, B E Live, D E MAND, E RASE, R E PORT, R E SULT

  • с -age SULT

    • с -age -age
      • . и -iage

      AVER Возраст , Mortg Возраст , пакет Возраст , процент

      Возраст , Vill Возраст , Carri Возраст , Marri Возраст

      • с U 111111 2 9003
        • с U 11111112 9
          • с U 111111112
            • U и UI 9
              • с U 11111112 9003
                • .

                min u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

                К сожалению, нет четких правил, когда какой звук использовать. Мы можем говорить только об общих случаях. Главное помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если сомневаетесь, то лучше всегда проверять транскрипцию или слушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

                безударный в предложении | Примеры предложений из Кембриджского словаря

                Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

                Безударный слогов: ни одного в первой стопе, 2 во второй, 2 в третьей.

                Из Кембриджского корпуса английского языка