Правовая связь человека с государством называется тест ответы: Итоговая контрольная работа по обществознанию для 9 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию для 9 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию
9 класс
1. Правовая связь человека с государством называется
1) Гражданство 3) Политические организации
2) Моральные нормы 4) Конституция
2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует:
1) Конституционное право 3) Гражданское право
2) Трудовое право 4) Административное право
3. Наличие в России Государственной Думы, Правительства РФ и Верховного Суда является:
1) Верховенством закона 3) Гарантом Конституции
2) Разделением властей 4) Средством борьбы с коррупцией
4. Какой из перечисленных видов собственности может быть только федеральной:
1) Школы и детские сады 3) Фабрики и заводы
2) Природные парки и территориальные воды 4) Научные учреждения и музеи
5. Конституция Российской Федерации была принята:
1) На выборах 5 декабря 1994 г.
2) Президентом РФ 7 октября 1999 г.
3) На заседании Государственной Думы 12 декабря 2000 г.
4) На референдуме 12 декабря 1993 г.
6. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение народовластия, гарантированного участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе приверженности демократическим ценностям
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене
7. Согласно российским законам, признается брак
1) фактический
2) заключенный в органах записи актов гражданского состояния
3) церковный, освященный процедурой венчания в храме
4) заверенный нотариусом
8. Понятия «форма правления», «форма государственного устройства», «авторитаризм» характеризуют сферу общества
1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную
9. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
1) полное (среднее) образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее профессиональное образование
4) дополнительное образование
10. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1) Государственная Дума 3) Совет Федерации
2) Правительство РФ 4) Общественная палата
11. Отличительным признаком политической партии является
1) объединение людей с общими интересами
2) создание разветвленной организации
3) право законодательной инициативы
4) стремление участвовать в осуществлении политической власти
12. В нашей стране подписывает и обнародует законы
1) глава правительства 3) Председатель Совета Федерации
2) Президент 4) Генеральный прокурор
13. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?
1) гражданский проступок
2) дисциплинарный проступок
3) административный проступок
4) уголовное преступление
14. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?
1) определение основных направлений внутренней политики
2) разработка и принятие законов
3) управление федеральной собственностью
4) разработка и исполнение бюджета РФ
15. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?
1) в юридическую консультацию
2) к мировому судье
3) к нотариусу
4) к адвокату
16.Палатой Федерального Собрания в России является
1) Совет безопасности
2) Общественная палата
3) Совет Федерации
4) Верховный Суд
17. К основным обязанностям граждан РФ не относится
1) защита Отечества
2) уплата налогов
3) сохранение исторического и культурного наследия
4) защита семьи, материнства, детства
18. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) является областью духовной культуры
2) использует художественные образы
3) требует точности и обоснованности утверждений
4) создает духовные ценности
19. Один из указанных ниже документов при приеме на работу не обязателен. Какой именно?
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
2) трудовая книжка (кроме поступающих впервые или по совместительству)
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
4) военный билет для военнообязанных
5) справка с места жительства о составе семьи
20. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ РЕЖИМОВ
А) гарантии прав и свобод личности 1) демократический
Б) власть единой массовой партии 2) тоталитарный
В) официальная обязательная идеология
Г) политический плюрализм
21. Верны ли следующие суждения?
А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействия.
Б. Недонесение о готовящемся преступлении является правонарушением.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
22. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».
1) ценности 3) искусство
2) творчество 4) фабрика
Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.
23. Найдите в приведенном ниже списке правонарушений административные проступки и напишите цифры, под которыми они указаны.
1)нарушение пассажиром Правил пользования метрополитеном
2)опоздание на службу милиционера без уважительной причины
3)переход пешеходом улицы в неположенном месте на красный сигнал светофора
4)неявка студента на экзамен без уважительной причины
5)распитие подростками спиртных напитков в общественном месте
6)продажа продавцом магазина некачественного товара
24. Верны ли суждения о духовной сфере жизни:
А. Духовная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию.
Б. Приобщаться к духовной сфере жизни можно различными способами.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
25. Верны ли суждения о религии:
А.Религия регулирует поведение людей в обществе.
Б.Религия даёт самое точное представление о мире.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
26. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) народной
2) массовой
3) национальной
4) элитарной
27. К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
28. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?
1) мюзикл 4) законы
2) кино 5) сказки
3) пляски 6) поговорки
29. Установите соответствие между областями духовной сферы и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТЬ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ
1) стремление к достоверности А) наука
2) обоснованность предположений Б) искусство
3) субъективность
4) образное отражение реальности
30. Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, — это …. (дайте определение)
ОТВЕТЫ
1-1
2-3
3-2
4-2
5-4
6-4
7-2
8-3
9-1
10-2
11-4
12-2
13-3
14-1
15-3
16-3
17-4
18 сходства: 14 отличия: 23
19-5
20 А1 Б2 В2 Г1
21-3
22-4
23-135
24-3
25-1
26-4
27-1
28-356
29 А1 А2 Б3 Б4
30 атеизм
Тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации 11 класс
Тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.
Часть 1
1. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и монархом как главой государства называется
1) гражданством
2) подданством
3) сословием
4) самодержавием
2. Устойчивая политико-правовая связь между человеком и государством называется
1) гражданством
2) подданством
3) правом
4) обязанностью
3. Процесс приобретения гражданства по факту рождения называется
1) оптацией
2) натурализацией
3) филиацией
4) сецессией
4. Человек, не имеющий гражданства, называется
1) бипатридом
3) беженцем
4) апатридом
5. Человек, имеющий гражданство нескольких государств, называется
1) вынужденным переселенцем
2) натурализованным иностранцем
3) бипатридом
4) апатридом
6. Процедура приёма в гражданство лица по его желанию называется
1) натурализацией
2) инкорпорацией
3) филиацией
4) оптацией
7. Граждане мужского пола обязаны встать на учёт в райвоенкомате по месту жительства в год достижения
1) 16 лет
2) 17 лет
3) 18 лет
4) 21 года
8. Заявление о замене военной службы по призыву альтернативной службой подаётся гражданином в военкомат не позднее __________ до начала того призыва, в ходе которого заявитель должен быть призван на военную службу
1) 14 дней
2) одного месяца
3) 6 месяцев
4) одного года
1) 14 лет
2) 16 лет
3) 17 лет
4) 18 лет
10. Налоговая санкция как мера ответственности за совершение налогового правонарушения устанавливается и применяется в виде
1) лишения специального права
2) лишения свободы
3) конфискации имущества
4) штрафа
Часть 2
1. Вставьте пропущенное понятие.
Особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву, называется __________ __________ ___________.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации».
Участвовать в проведении референдума, сохранять природу, защищать Отечество, платить установленные законом налоги и сборы, беречь памятники истории, заботиться о нетрудоспособных родителях.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Найдите в приведённом списке виды дохода, освобождаемые от налогообложения РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) пособие по беременности и родам
2) заработная плата
3) доходы с продажи ценных бумаг
4) трудовая пенсия
5) академическая стипендия студента вуза
6) алименты
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Изменения, происходящие в понимании сущности прав человека, принято описывать в категориях «поколений» прав человека. К первому поколению относят права личные и политические, а также часть экономических (право на частную __________(А), которое рассматривалось не только как естественная возможность распоряжаться плодами своего труда и предприимчивости, но и как гарантия личной __________(Б), свободы экономической деятельности). Они интерпретируются международными документами как неотчуждаемые и не подлежащие __________(В). Ко второму поколению относят часть экономических прав (право на труд, на справедливые и благоприятные условия труда, на защиту от __________(Г) и др.), а также социальные и культурные права. Решающую роль в признании прав второго поколения сыграл СССР, который неизменно настаивал на включении прав второго поколения в международно-правовые документы.
В результате права второго поколения сначала нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), а затем были закреплены в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). К третьему поколению относятся так называемые коллективные «Права народов», такие как: право народа на __________(Д), на суверенитет над своими естественными богатствами и природными ресурсами, право на благоприятную окружающую __________(Е) и др.Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов
1) безработица
2) ограничение
3) самоопределение
4) ответственность
5) среда
6) собственность
7) свобода
Часть 3
1. Сергеев Никита, 1991 года рождения, принял решение о замене военной службы по призыву (в апреле 2012 г.
) на альтернативную гражданскую службу. В декабре 2011 г. он подал в военный комиссариат заявление, в котором указал двух свидетелей, готовых подтвердить его пацифистские убеждения. Тем не менее в прохождении альтернативной гражданской службы ему было отказано. Правомерен ли такой отказ? Объясните свой ответ.2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него…» (Ш.Л. Монтескье).
2) «При каждом виде государственного устройства сущность гражданина меняется»
3) «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).
Ответы на тест по обществознанию Гражданин Российской Федерации
Часть 1
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6-1
7-2
8-3
9-2
10-4
Часть 2
1. альтернативной гражданской службой
2. участвовать в проведении референдума
3. 1456
4. 672135
PDF-версия
Тест Гражданин Российской Федерации
(96 Кб, pdf)
из-за процесса | Векс | Закон США
Введение
В Конституции дважды указывается только одна команда. Пятая поправка говорит федеральному правительству, что никто не может быть «лишён жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры». Четырнадцатая поправка, ратифицированная в 1868 году, использует те же одиннадцать слов, называемых пунктом о надлежащей правовой процедуре, для описания юридических обязательств всех штатов. В основе этих слов лежит гарантия того, что все уровни американского правительства должны действовать в рамках закона («законности») и обеспечивать справедливые процедуры. Большая часть этой статьи посвящена этому обещанию. Однако мы должны кратко отметить еще три употребления этих слов в американском конституционном праве.
Incorporation
Ссылка Пятой поправки на «надлежащую правовую процедуру» является лишь одним из многих обещаний защиты, которую Билль о правах дает гражданам от федерального правительства. Первоначально эти обещания не имели никакого отношения к государствам; Билль о правах был истолкован как применимый только против федерального правительства, учитывая дебаты вокруг его принятия и формулировки, используемые в других частях Конституции для ограничения власти штата. (см. Бэррон против города Балтимор (1833 г.)). Однако это изменилось после принятия Четырнадцатой поправки и ряда дел Верховного суда, которые начали применять к штатам те же ограничения, что и Билль о правах. Первоначально Верховный суд лишь частично добавил защиту Билля о правах от штатов, например, в деле Чикаго, Burlington & Quincy Railroad Company v. City of Chicago (1897 г.), когда суд включил пункт о изъятиях Пятой поправки в Четырнадцатая поправка. Суд рассматривал эти средства защиты только как функцию пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки, а не потому, что Четырнадцатая поправка заставляет Билль о правах применяться против штатов. Позже, в середине двадцатого века, ряд решений Верховного суда установил, что пункт о надлежащей правовой процедуре «включает» большинство важных элементов Билля о правах и делает их применимыми к штатам. Если гарантия Билля о правах «включена» в требование «надлежащей правовой процедуры» Четырнадцатой поправки, обязательства штата и федерального правительства будут точно такими же. Для получения дополнительной информации о доктрине регистрации см. эту статью Wex о доктрине регистрации.
Надлежащая правовая процедура по существу
Слова «надлежащая правовая процедура» предполагают отношение к процедуре, а не к существу, и именно столько — например, судья Кларенс Томас, который написал: «Положение о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки не является секретным хранилищем существенных гарантии против несправедливости» — понимают Положение о надлежащей правовой процедуре. Тем не менее, другие считают, что Пункт о надлежащей правовой процедуре действительно включает защиту надлежащей правовой процедуры по существу, например, судья Стивен Дж. Филд, который в особом мнении по делам о бойнях написал, что «Пункт о надлежащей правовой процедуре защищает лиц от законодательства штата, нарушающего их «привилегии и иммунитеты» в соответствии с федеральной Конституцией» (см. эту статью Библиотеки Конгресса: https://www.loc.gov/exhibits/magna-carta-muse-and-mentor/due-process-of-law.html )
Справедливая правовая процедура была истолкована как включающая такие вещи, как право работать на обычной работе, вступать в брак и воспитывать своих детей как родитель. В деле Lochner v New York (1905) Верховный суд признал неконституционным закон штата Нью-Йорк, регулирующий рабочее время пекарей, постановив, что общественной пользы от закона недостаточно, чтобы оправдать существенное право пекарей на работу в рамках надлежащей правовой процедуры. на своих условиях. Справедливая правовая процедура по существу все еще используется в делах сегодня, но не без критики (см. эту статью Stanford Law Review, чтобы увидеть надлежащую правовую процедуру по существу применительно к современным проблемам).
Обещание законности и справедливой процедуры
Исторически этот пункт отражает Великую хартию вольностей Великобритании, обещание короля Иоанна тринадцатого века своим дворянам, что он будет действовать только в соответствии с законом («законность») и что все получат обычные процессы (процедуры) права. Это также перекликается с борьбой Великобритании в семнадцатом веке за политическую и правовую регулярность и твердым требованием американских колоний в дореволюционный период соблюдать регулярный правовой порядок. Требование, чтобы правительство функционировало в соответствии с законом, само по себе является достаточным основанием для понимания ударения, данного этим словам. Приверженность законности лежит в основе всех передовых правовых систем, и часто считается, что Положение о надлежащей правовой процедуре воплощает это обязательство.
Пункт также обещает, что прежде чем лишить гражданина жизни, свободы или собственности, правительство должно следовать справедливым процедурам. Таким образом, правительству не всегда достаточно просто действовать в соответствии с каким бы то ни было законом. Граждане также могут иметь право на то, чтобы правительство соблюдало или предлагало справедливые процедуры, независимо от того, предусмотрены ли эти процедуры в законе, на основании которого оно действует. Действия, отрицающие процесс, который является «должным», были бы неконституционными. Предположим, например, что закон штата дает учащимся право на государственное образование, но ничего не говорит о дисциплине. Прежде чем государство сможет отобрать это право у студентки, исключив ее за плохое поведение, оно должно обеспечить справедливые процедуры, то есть «надлежащую правовую процедуру».
Как мы можем узнать, наступила ли процедура (что считается «лишением» «жизни, свободы или имущества»), когда она наступила и какие процедуры должны быть соблюдены (какая процедура «наступила» в этих случаях )? Если «надлежащая правовая процедура» относится главным образом к процессуальным вопросам, то она очень мало говорит об этих вопросах. Суды, не желающие принимать законодательные решения, должны искать ответы где-то еще. Борьба Верховного суда за то, как найти эти ответы, перекликается с его интерпретационными разногласиями на протяжении многих лет и отражает изменения в общем характере отношений между гражданами и правительством.
В девятнадцатом веке правительство было относительно простым, а его действия относительно ограниченными. Большую часть времени оно стремилось лишить своих граждан жизни, свободы или собственности, оно делало это с помощью уголовного права, для которого Билль о правах прямо указывал довольно много процедур, которые необходимо было соблюдать (например, право на суд присяжных) — права, которые хорошо понимались юристами и судами, работающими в давних традициях английского общего права. Иногда он может действовать другими способами, например, при начислении налогов. В Bi-Metallic Investment Co. против State Board of Equalization (1915), Верховный суд постановил, что только политика («власть гражданина, непосредственная или удаленная, над теми, кто устанавливает правила») контролировала действия государства, устанавливая уровень налогов; но если спор касался индивидуальной ответственности налогоплательщика, а не общего вопроса, налогоплательщик имел право на какое-либо слушание («право подкрепить свои утверждения аргументами, какими бы краткими, и, при необходимости, доказательствами, какими бы неформальными» ). Это оставляло государству большую свободу действий, чтобы сказать, какие процедуры оно будет обеспечивать, но не позволяло ему полностью от них отказываться.
Отличие надлежащей правовой процедуры
Биметаллическая устанавливает одно важное различие: Конституция не требует «надлежащей правовой процедуры» для принятия законов; это положение применяется, когда государство действует против индивидуумов «в каждом случае на индивидуальных основаниях» — когда речь идет о какой-либо уникальной для гражданина характеристике. Конечно, может быть затронуто много граждан; вопрос заключается в том, зависит ли оценка эффекта «в каждом случае от индивидуальных оснований». Таким образом, пункт о надлежащей правовой процедуре не регулирует то, как штат устанавливает правила дисциплины учащихся в своих средних школах; но он регулирует, как этот штат применяет эти правила к отдельным учащимся, которые, как считается, нарушили их, даже если в некоторых случаях (скажем, списывание на общегосударственном экзамене) предположительно было замешано большое количество студентов.
Даже в том случае, когда в отношении человека явно действуют меры по личным мотивам, может возникнуть вопрос, «лишило ли государство[d]» его «жизни, свободы или собственности». Первое, на что следует обратить внимание, это то, что должно быть действие государства. Соответственно, Положение о надлежащей правовой процедуре не будет применяться к частной школе, налагающей дисциплинарные взыскания на одного из своих учеников (хотя эта школа, вероятно, захочет следовать аналогичным принципам по другим причинам).
Вопрос о том, является ли действие государства в отношении человека лишением жизни, свободы или собственности, первоначально решался путем разграничения «прав» и «привилегий». Процесс имел место, если речь шла о правах, но государство могло действовать по своему усмотрению в отношении привилегий. Но по мере развития современного общества стало труднее отличить одно от другого (например, являются ли водительские права, государственная работа и участие в программе социального обеспечения «правами» или «привилегией». Первоначальной реакцией на растущую зависимость граждан от своего правительства была рассмотреть серьезность воздействия действий правительства на человека, не задаваясь вопросом о характере затронутых отношений.Процесс должен был пройти до того, как правительство могло предпринять действие, которое серьезно повлияло на гражданина.
Однако в начале 1970-х годов многие ученые признали, что «жизнь, свобода или собственность» напрямую затрагиваются действиями государства, и хотели, чтобы эти понятия широко интерпретировались. Два дела Верховного суда касались учителей государственных колледжей, чьи трудовые договоры не были продлены, как они ожидали, из-за того, что они заняли некоторые политические позиции. Имеют ли они право на слушание, прежде чем с ними можно будет обращаться таким образом? Раньше государственная работа была «привилегией», и ответом на этот вопрос было решительное «Нет!» Теперь суд решил, что наличие у кого-либо из двух учителей «собственности» будет зависеть в каждом случае от того, имеют ли лица, занимающие их положение, в соответствии с законодательством штата какую-либо форму пребывания в должности. Один учитель только что заключил краткосрочный контракт; поскольку он служил «по желанию» — без каких-либо требований закона штата или ожидания продолжения — у него не было «права» после истечения срока его контракта. Другой учитель работал по долгосрочному договору, который школьные власти, похоже, поощряли рассматривать как постоянный. Это может создать «право», сказал суд; ожидание не обязательно должно быть основано на законе, и можно было бы показать устоявшийся обычай обращаться с инструкторами, которые преподавали в течение X лет, как с постоянным сроком службы. Хотя, таким образом, должны были быть показаны некоторые основанные на законе отношения или ожидание продолжения, прежде чем федеральный суд скажет, что процесс «должен», конституционная «собственность» больше не была просто тем, что общее право называло «собственностью»; теперь оно включало любые правоотношения с государством, которые закон штата считал в некотором смысле «правом» гражданина. Лицензии, государственные должности, защищенные государственной службой, или места в списках социальных пособий определялись законами штата как отношения, которые гражданин имел право сохранять до тех пор, пока не возникнет причина их лишить, и, следовательно, должен был пройти процесс, прежде чем их можно было лишить. . Это подтвердило формальную идею «права/привилегии», но сделало это таким образом, что признало новую зависимость граждан от отношений с правительством, «новую собственность», как один влиятельный ученый назвал это.
Срок рассмотрения дела
В своих ранних решениях Верховный суд, по-видимому, указывал, что, когда речь идет только о правах собственности (и особенно если существует очевидная срочность публичных действий), необходимые слушания могут быть отложены, чтобы следовать предварительным, даже необратимое действие правительства. Эта презумпция была изменена в 1970 году решением по делу Goldberg v. Kelly , вытекающему из государственной программы социального обеспечения. Суд установил, что, прежде чем штат прекратит выплату пособий получателю пособий, штат должен провести полное слушание перед должностным лицом, проводящим слушания, установив, что пункт о надлежащей правовой процедуре требует такого слушания.
Какие процедуры должны быть выполнены
Точно так же, как дела толковали, когда применять надлежащую правовую процедуру, другие определили виды процедур, которые должны быть предусмотрены конституцией. Это вопрос, на который необходимо ответить в уголовных процессах (где Билль о правах дает много четких ответов), в гражданских процессах (где долгая история английской практики дает некоторые ориентиры) и в административных процессах, которые не фигурировали в юридический ландшафт примерно через столетие после того, как пункт о надлежащей правовой процедуре был впервые принят. Поскольку ориентиров меньше всего, административные дела представляют самые сложные вопросы, и именно их мы и будем обсуждать.
Суд Goldberg ответил на этот вопрос, постановив, что государство должно обеспечить слушание дела беспристрастным судебным приставом, право на помощь адвоката, право представлять доказательства и аргументы в устной форме, возможность изучить все материалы, которые будут полагаться или на очную ставку и перекрестный допрос противных свидетелей, или решение, ограниченное записью, сделанной таким образом и объясненной в заключении. Основание Суда для этого сложного удержания, по-видимому, имеет некоторые корни в доктрине регистрации.
Многие утверждали, что стандарты Goldberg были слишком широкими, и в последующие годы Верховный суд принял более дискриминационный подход. Процесс был «из-за» студента, приостановленного на десять дней, как врача, лишенного лицензии на медицинскую практику, или лица, обвиняемого в угрозе безопасности; тем не менее, разница в серьезности результатов, обвинений и задействованных учреждений ясно давала понять, что не может быть списка процедур, которые всегда «должны быть». То, что требует Конституция, неизбежно будет зависеть от ситуации. Какой процесс «должен» — вопрос, на который не может быть однозначного ответа.
Дело, преемник Голдберга, Мэтьюз против Элдриджа , вместо этого попыталось определить метод, с помощью которого юристы могли бы успешно представить вопросы надлежащей правовой процедуры и дать ответы судам. Определенный им подход остается предпочтительным методом Суда для решения вопросов о том, какой процесс должен быть осуществлен.
Мэтьюз попытался определить, как судьи должны задавать вопросы о процедурах, требуемых конституцией. Суд заявил, что необходимо проанализировать три фактора:- Во-первых, частный интерес, который будет затронут официальными действиями;
- Во-вторых, риск ошибочного лишения такого интереса посредством используемых процедур и вероятное значение, если таковое имеется, дополнительных или замещающих процессуальных гарантий;
- Наконец, интерес правительства, включая задействованную функцию, а также фискальное и административное бремя, которое повлечет за собой дополнительное или замещающее процессуальное требование.
Используя эти факторы, Суд сначала счел, что частный интерес здесь менее значителен, чем в деле Голдберга. По его словам, человек, который предположительно является инвалидом, но которому временно отказано в пособиях по инвалидности, с большей вероятностью сможет найти другие «потенциальные источники временного дохода», чем человек, который предположительно беден, но временно лишен социальной помощи.
Таким образом, Мэтьюз переориентирует расследование в ряде важных аспектов. Во-первых, подчеркивается изменчивость процессуальных требований. Вместо того, чтобы создавать стандартный список процедур, которые составляют «должную» процедуру, в заключении подчеркивается, что каждая установка или программа требуют своей собственной оценки. Единственное общее утверждение, которое можно сделать, состоит в том, что лица, интересы которых защищены положением о надлежащей правовой процедуре, имеют право на «некоторое слушание». Однако то, какими могут быть элементы этого слушания, зависит от конкретных обстоятельств конкретной рассматриваемой программы. Во-вторых, эта оценка должна быть сделана конкретно и целостно. Речь идет не об одобрении того или иного элемента процедурной матрицы изолированно, а об оценке пригодности ансамбля в контексте.
В-третьих, и это особенно важно в связи с судебным разбирательством, требующим процессуальных изменений, оценка должна производиться на уровне работы программы, а не с точки зрения конкретных потребностей конкретных сторон, участвующих в деле, рассматриваемом Судом. Дела, переданные в апелляционные суды, часто характеризуются отдельными фактами, которые делают необычайно сильным призыв к процедуре. Действительно, часто можно сказать, что они выбираются для этой апелляции юристами, когда иск поддерживает одна из многих американских организаций, стремящихся использовать суды для установления своего взгляда на разумную социальную политику. Наконец, и с аналогичным эффектом, второй из указанных тестов возлагает на сторону, оспаривающую существующие процедуры, бремя не только демонстрации их недостаточности, но и демонстрации того, что некоторая конкретная замена или дополнительная процедура приведет к конкретному улучшению, оправдывающему ее дополнительные затраты. . Таким образом, недостаточно просто критиковать. Истцу, заявляющему о процессуальной недостаточности, должна быть подготовлена альтернативная программа, которая сама по себе может быть оправдана.
Подход Мэтьюса наиболее успешен, когда он рассматривается как набор инструкций для адвокатов, участвующих в судебных разбирательствах по процессуальным вопросам. Адвокаты теперь знают, как сделать убедительные доказательства процессуального требования о «надлежащей правовой процедуре», и вероятным эффектом такого подхода является препятствование судебному разбирательству, основанному на узких (даже если убедительных) обстоятельствах положения конкретного человека. Трудная проблема для судов в подходе Мэтьюса, которая может быть неизбежна, вызвана отсутствием фиксированной доктрины о содержании «надлежащей правовой процедуры» и самой широтой исследования, необходимого для установления его требований в конкретном контексте. Судья изначально имеет несколько ориентиров и должен принимать решение на основе соображений (таких как характер государственной программы или вероятное влияние процессуальных требований), которые очень трудно разработать в ходе судебного разбирательства.
Хотя окончательного списка «обязательных процедур», необходимых для надлежащего судебного разбирательства, не существует, судья Генри Френдли составил список, который остается весьма влиятельным как в отношении содержания, так и относительного приоритета:
- Беспристрастный суд.
- Уведомление о предлагаемом действии и его основаниях.
- Возможность представить причины, по которым предлагаемое действие не следует предпринимать.
- Право представлять доказательства, в том числе право вызывать свидетелей.
- Право знать противоположные доказательства.
- Право на перекрестный допрос неблагоприятных свидетелей.
- Решение, основанное исключительно на представленных доказательствах.
- Возможность быть представленным адвокатом.
- Требование, чтобы трибунал подготовил запись представленных доказательств.
- Требование о том, чтобы трибунал подготовил письменные выводы о фактах и основаниях для своего решения.
Это не список процедур, которые требуются для доказательства надлежащей правовой процедуры, а скорее список видов процедур, которые могут быть заявлены в аргументе «надлежащей правовой процедуры», примерно в порядке их предполагаемой важности.
Автор:
Исходный текст этой статьи был написан и представлен Питером Штраусом
[Последнее обновление в октябре 2022 г. группой Wex Definitions Team]
равная защита | Векс | Закон США
Основные вкладки
Обзор
Равная защита относится к идее о том, что государственный орган не может отказывать людям в равной защите своих действующих законов. Государство-руководитель должно относиться к человеку так же, как и к другим в аналогичных условиях и обстоятельствах.
Допустимая дискриминация
Прежде чем продолжить, важно помнить, что правительству разрешено дискриминировать отдельных лиц, если дискриминация удовлетворяет анализу равной защиты, изложенному ниже и подробно описанному в этой статье Santa Clara Law Review.
Конституция США
Пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки требует от правительства Соединенных Штатов обеспечивать равную защиту. Пункт о равной защите Четырнадцатой поправки требует, чтобы государства практиковали равную защиту.
Равная защита заставляет государство управлять беспристрастно, а не проводить различия между людьми исключительно на основании различий, не имеющих отношения к законной цели правительства. Таким образом, положение о равной защите имеет решающее значение для защиты гражданских прав.
Анализ равной защиты
Если человек считает, что либо федеральное правительство, либо правительство штата нарушили гарантированные равные права этого человека, это лицо может подать иск против этого государственного органа для защиты.
В зависимости от типа предполагаемой дискриминации, человек сначала должен будет доказать, что руководящий орган действительно дискриминировал человека. Физическое лицо должно будет доказать, что действия руководящего органа привели к реальному ущербу физическому лицу.