cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Правила для велосипедистов и пешеходов – ПДД для велосипедистов 2019 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Содержание

Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов 6+

Правила пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе:

Определение «Нерегулируемый пешеходный переход» означает, что на данном виде перехода отсутствует светофор и водитель пропускает пешехода, ступившего на специальную разметку проезжей части — зебру. Однако, наличие перехода вовсе не означает, что пешеходам следует пересекать линию автомобильного движения основываясь на своем преимуществе. Существует ряд правил для пешеходов, внесенных в ПДД.

При пересечении проезжей части пешеход ОБЯЗАН:

  • Оценить ситуацию на дороге и убедиться, что движущиеся транспортные средства останавливаются, в безопасности перехода.
  • Оценить скорость движения потока. Если автомобили едут слишком быстро, они могут не успеть притормозить. Влияющие на это факторы, мы рассмотрим дальше.
  • Пересекать проезжую часть только под прямым углом.
  • Учитывать погодные условия, иными словами видимость.
  • Воздержаться от перехода проезжей части с приближением автомобилей с синими или красными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом.
  • Помнить, что на дороге глупо доказывать свою правоту, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.

Пешеходу ЗАПРЕЩЕНО:

  • Категорически запрещено перебегать проезжую часть
  • Выходить на проезжую часть перед стоящим транспортом
  • Задерживаться на переходе
  • Отвлекаться, например, разговаривать по мобильному телефону, слушать музыку в наушниках
  • Пересекать проезжую часть, не осмотревшись по сторонам, не убедившись в отсутствие опасности

Правила пересечения проезжей части для велосипедистов

Многие велосипедисты, не знакомые с ПДД, считают, что их железный друг является полноценным автотранспортным средством, и они имеют права наравне с другими участниками движения (автомобилями, мотоциклами). Но это не так! Автотранспортным средством считается механизм, оборудованный мотором, что у велосипеда отсутствует. В случаях, когда движение велосипедистов по проезжей части разрешено, это вовсе не означает, что они имеют какие-либо преимущества наравне с автотранспортными средствами.

Пересекая проезжую часть, велосипедист ОБЯЗАН:

— Вести свой велосипед рядом и ни в коем случае не переезжать дорогу на нем
— Руководствоваться всеми правилами пересечения проезжей части для пешеходов

Помните: велосипед не является автотранспортным средством, а велосипедист не руководствуется правилами для автомобилистов, не пользуется преимуществами!


Факторы, снижающие видимость на дороге:

В определенных погодных и иных условиях пешеход может быть поздно замечен водителем. Об этом должны знать и помнить все пешеходы!

Дождь. Во время дождя видимость заметно снижается, особенно в сумерках и в темное время суток, когда в лужах вдобавок отражаются фонари и фары. Кроме того, мокрый асфальт значительно увеличивает тормозной путь.

Снегопад и гололед. Снег делает дорогу очень опасной и во время снегопада, пока спецтехника не успела расчистить проезжую часть, нужно быть чрезвычайно осторожными.

Туман. Видимость в туман очень низкая для всех участников дорожного движения как для водителей, так и для пешеходов.

Сумерки. В сумерках, когда уже не светло, но фонари еще не зажглись, видимость достаточно низкая, а ближний свет фар не позволит увидеть пешехода заблаговременно.

Рассвет и закат. В солнечный день на рассвете и закате, когда солнце низко над горизонтом, оно может значительно слепить водителя.

Для собственной безопасности в темное время суток и в условиях плохой видимости ГИБДД настоятельно рекомендует использовать светоотражающие элементы на верхней одежде, сумке, портфеле, в любом месте, где они будут хорошо видны водителям.

Слепая зона. Пешеходы должны знать, что у крупногабаритных транспортных средств (автобусы, грузовики, спецтехника) существует «слепая зона», находясь в которой водитель пешехода просто не видит. В эту зону пешеход попадает, когда переходит дорогу слишком близко к транспортному средству. В это время водитель, который не замечает пешехода, начинает движение и происходит наезд.

xn—-7sbemfaq6a7allqb8f.xn--p1ai

Методическая разработка на тему: ПДД для детей. Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

ПДД для детей.

Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

НЮАНСЫ и ДОПОЛНЕНИЯ 

Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно научить ребенка перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает детей на дороге, и надо, чтобы ребенок в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше. Усваивать каждое из этих семи правил надо отдельно. Только когда ребенок научится выполнять их совершенно осознанно, можно разрешить ему самостоятельно переходить улицу. Но учтите, что обычно дети до семи лет еще не могут оценить скорость приближающихся автомобилей и расстояние до них. Поэтому в дошкольном возрасте ребенок должен переходить улицу, только держась за руку взрослого.

Правило первое.

 Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

 Правило второе.

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

 Правило третье. 

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

 Правило четвёртое. 

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.  Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».
Правило пятое.

 Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

 Правило шестое. 

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое.

 Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

Правила дорожного движения для велосипедистов. 

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем  на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 

nsportal.ru

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2019 году

Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2019 году правила дорожного движения для велосипедистов.

Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

Роль велосипедиста на трассе

Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

Основные термины, права и обязанности

Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.



Место передвижения

Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

Вот самые основные допустимые места:

  1. Городские велосипедные дорожки.
  2. Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
  3. В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.

На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Система обозначений

Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

Вот несколько самых главных из них:

  1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
  2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
  3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.

Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

ДТП и ответственность

Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

  1. Категорически запрещено покидать место происшествия.
  2. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
  3. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.

На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

Световые велосипедные приборы

В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

Основные запреты для велосипедистов

В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

  • управление рулем без применения рук;
  • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
  • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
  • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
  • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
  • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
  • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
  • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия

Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

Заключение

Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

Вас заинтересует:


pravo-auto.com

ПДД для велосипедистов — Let’s bike it!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением №832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

Читайте также:
По городу на велосипеде — стоит ли рисковать? Риски и преимущества поездок на работу на велосипеде.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

comments powered by HyperComments

letsbikeit.ru

ПДД для велосипедистов / Советы велосипедистам / Schwinn life

1. Садясь на велосипед, помните:

Водитель велосипеда не является пешеходом. В седле вы такой же участник дорожного движения, как и водитель машины. Учите знаки, следите за разметкой, соблюдайте правила так, как будто вы за рулем машины.

У водителя велосипеда есть интересная возможность при необходимости стать пешеходом и пользоваться пешеходными правилами: для этого слезьте с велосипеда и катите его рядом с собой.Если вы спешились и катите велосипед по проезжей части, двигайтесь только навстречу движению.

2. Садясь на велосипед, помните:

Вы – за рулем. За рулем нельзя разговаривать по мобильному телефону. За рулем велосипеда – особенно.

Если вам позвонили, остановитесь, чтобы ответить.

В крайнем случае, пользуйтесь bluetooth или гарнитурой.

ПДД запрещают водителям, в том числе велосипедов, ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Будьте внимательны!

3. Садясь на велосипед, помните:

Ездить на велосипеде по улицам города может любой, кому уже исполнилось 14 лет.

Права не нужны, но знать ПДД необходимо.

Тренируйтесь чаще! Учите ПДД онлайн.

Ваша безопасность на дороге зависит в первую очередь от Вас. Береги себя!

4. Садясь на велосипед, помните:

Не все, что романтично – безопасно.

Запомните! На велосипеде запрещено перевозить пассажиров! Кроме детей.

До 7 лет.

И только в специальном сиденье.

Берегите себя и своих близких!

5. Садясь на велосипед, помните

Водители – не телепаты!

Предупреждайте их о своих намерениях!

Хотите остановиться – поднимите руку вверх!

Если вы правша и вам удобнее управлять правой рукой, то при повороте налево выставите в сторону левую руку. При повороте направо согните левую руку в локте под прямым углом.

Если вы левша, при повороте направо выставите в сторону правую руку. При повороте налево согните в локте под прямым углом правую руку.Чтобы предупредить едущих следом о яме или кочке – опустите руку вниз с той стороны, где заметили препятствие.

Пользуйтесь языком жестов!

6. Садясь на велосипед, проверьте:

Не сдулись ли шины

Исправность тормоза и звонок

На вашем велосипеде должны быть: красный габаритный отражатель сзади, белый – спереди, два желтых – на каждом колесе.

И не забудьте шлем!

При падении и ДТП он спасает от травм головы в восьмидесяти процентах случаев. Будьте здоровы!

7. Садясь на велосипед, помните:

Тротуар – для пешеходов. Для вас – велосипедные дорожки, а если их пока нет – то крайняя правая полоса проезжей части

Запрещено поворачивать налево при многополосном движении и на дорогах с трамвайными путями. Можно спешится и провести велосипед по зебре рядом с собой.

Ехать по зебре нельзя. Будьте внимательны!

8. Садясь на велосипед, помните:

Ваша одежда должна быть яркой, заметной, удобной и не попадать в цепь.

Имидж ничто, безопасность – все! Снимите капюшон – он ограничивает ваш обзор. Выньте наушники — в плеере вы не услышите, если вам будут сигналить.

Внимание: не все, что красиво – безопасно!

Красота спасет мир, а вас спасет шлем!

9. Сегодня вы не пьете! Велосипед — тоже участник дорожного движения. За рулем – не пьют!

Будьте аккуратны, воздержитесь от поездок после употребления лекарств, вызывающих сонливость, и в жару, когда есть опасность солнечного удара. Рассчитывайте силы и всегда имейте с собой запас воды. Берегите себя!

10. Садясь на велосипед, помните:

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Если вы на главной дороге, автомобиль на второстепенной дороге должен вас пропустить.

На перекрестке равнозначных дорог без светофора первым проезжает тот, у кого нет помехи справа. Так что вы обязаны пропустить автомобиль, который приближается к вам справа. Но если автомобиль приближается к вам слева, то преимущество у вас.На пересечении велосипедной дорожки с дорогой вне перекрёстка, где нет светофора, уступить должны ВЫ — всем, кто едет по этой дороге.

Смотрите по сторонам!

11. Садясь на велосипед, помните:

Вот знаки, запрещающие движение на велосипедах:

  • автомагистраль
  • дорога только для автомобилей
  • пешеходная дорожка
  • движение на велосипедах запрещено

Ищите специальные дорожки для велосипедов.

Заранее продумывайте маршруты своих прогулок!

Источник

schwinnbike.ru

Правила поведения велосипедистов

Приобретая велосипед, многие ли помнят о том, что он велосипедист является полноправным участников дорожного движения. А значит знать и выполнять правила дорожного движения просто необходимо. Мы напоминаем основные моменты ПДД, относящиеся к водителям велосипедов.

Общие положения

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Таким образом, велосипедист является водителем транспортного средства, а значит и участником дорожного движения.

Водитель обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения (ПДД), сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.

Требования к движению велосипедов:

1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

2. Велосипедсты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

3. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 -100 м.

4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Водителю велосипеда запрещается:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

3. перевозить груз, мешающий управлению, или который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения;

6. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

7. двигаться по тротуару, пешеходной дорожки;

8. ездить по дорогам, обозначенным знаками 5.1 «автомагистраль» и 5.3 «дорога для автомобилей»;

9. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

10. управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии.

При прослушивании музыки во время езды, для контроля ситуации сзади, рекомендуется не закрывать одно ухо.

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал; быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

В светлое время суток рекомендуется одежда ярких, заметных цветов; в темное время — одежда со световозвращающими полосами.

Желательно наличие велосипедного шлема, либо любого другого с закрытой затылочной частью.

Ответственность за нарушение ПДД

Нарушение статьи 12.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 100-500р. Несоблюдение иных требований ПДД также влечет за собой наложение штрафа или предупреждение.

Если действия велосипедиста нанесли ущерб здоровью людей или транспорту, то к нему применяются меры гражданской ответственности.

Уголовная ответственность наступает при нарушении ПДД, повлекшее по неосторожности смерть или причинение тяжкого вредя здоровью человека.

Сигналы велосипедиста

Сигналу левого поворота, разворота, перестроения, начала движения соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом.

Сигнал торможения подается любой поднятой вверх рукой.

Указания к действию

— При включении запрещающего сигнала светофора необхадимо остановиться возле стоп-линий или дублирующего ее знака 6.16 «СТОП».

— При включении разрешающего сигнала светофора, не оборудованного дополнительной стрелкой, необходимо обозначить маневр и сместится левее. Водители, поворачивающие направо, обгонять и подрезать не станут. По статистике — это самый распространенный вид ДТП. Такую же тактику желательно применять при проезде правых поворотов на второстепенные дороги.

— При выезде со двора, либо со второстепенной дороги на главную, велосипедист должен уступить дорогу другим участникам движения, в том числе и пешеходам. При повороте направо, съезде с главной дороги, пересечении нерегулируемого пешеходного перехода также необходимо уступить дорогу пешеходам.

— На перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Приближаясь к такому перекрестку, необходимо убедится, что водитель слева пропускает. Если есть сомнения — лучше пропустить.

— На дорогах с трамвайными путями или дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водители для поворота налево или разворота должны спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой.

— В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки.

— Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, велосипедист должен уступить дорогу трамваю, кроме случаев выезда трамвая из депо.

starburas.okis.ru

Правила дорожного движения для велосипедистов

Содержание статьи

Определения

Велосипед — транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

Пешеход — особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

Обочина — выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

Права и обязанности пешеходов

Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.
2. Велосипеды или мопеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами и светоотражателями: в передней части белого цвета, в задней части красного, по бокам оранжевого.
3. При движении в тёмное время суток или при плохой видимости на велосипеде необходимо включать фару, а на мопеде освещение.
4. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и дистанцией 80 — 100 м между группами.
5. Водителям велосипедов и мопедов разрешается перевозить только такие грузы, которые не создают помех транспортным средствам и не создают помех другим участникам движения.
6. Если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть за пределами перекрёстка, водители велосипедов и мопедов обязаны уступить дорогу другим видам транспортных средств, двигающихся по дороге.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается

1. Передвигаться на велосипеде или мопеде с неисправным звуковым сигналом и неисправными тормозами. На мопеде запрещено передвигаться в темноте или плохую погоду с выключенным освещением, а на велосипеде без светоотражателей.
2. Велосипедам запрещено передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, а также двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.
4. Запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство.
5. Велосипедистам запрещается передвигаться не держась руками за руль или снимать ноги с педалей при движении.
6. Запрещена перевозка людей на велосипеде, исключение составляют дети до 7-ми лет при наличии дополнительного сиденья, надёжно закреплённым на велосипеде и имеющим подножки.
7. Запрещена буксировка велосипедов или мопедов, а также прицепов, которые не предназначены для этого транспортного средства.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.

Остановка и стоянка

Транспортные средства на проезжей части запрещено ставить в два и более ряда. Мотоциклы, мопеды и велосипеды не имеющие прицепа сбоку разрешается ставить не более, чем в два ряда.

Проезд перекрёстков

На нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, водитель, который поворачивает направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся в том же направлении.

Световые приспособления

В условия с недостаточной видимостью, тёмное время суток, а также в туннелях должны быть включены световые приборы, независимо от степени освещённости дороги.

Знаки, относящиеся к велосипедистам. Кроме того велосипедисты в целях безопасности должны знать и другие дорожные знаки.

       Велосипедная дорожка.                   Пешеходная дорожка.             Движение велосипеда запрещено.

   Дорожка для велосипеда и пешеходов.                   Раздельное движение велосипеда и пешеходов.

    Выезд велосипедов на дорогу.      Дорога для автомобилей.                        Автомагистраль.

Также читать на эту тему:

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде…

Езда на велосипеде по тротуарам. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода…

Дороги для велосипедистов. На совмещённых велосипедно – пешеходных полосах или тропах разрешается передвигаться на велосипеде со скоростью не превышающую 15 км/ч…

Велосипедисты и собаки. Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками…

velomasterclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *