cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по лермонтову с ответами 10 класс – Тест по литературе (10 класс) по теме: 10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова » ( в 2-х вариантах) | скачать бесплатно

Тест с ответами: «Творчество М.Ю.Лермонтова»

1. Год рождения Лермонтова:
а) 1815
б) 1814 +
в) 1799

2. Детство писателя прошло в:
а) Тарханах +
б) Абрамцево
в) Пенатах

3. Кто воспитывал писателя:
а) тётя
б) папа
в) бабушка +

4. В какое учебное заведение в 1830 году поступил Лермонтов:
а) в Московский университет +
б) в Петербургскую академию
в) в Царскосельский лицей

5. После какого произведения к Лермонтову пришла популярность:
а) “Герой нашего времени”
б) “Парус”
в) “Смерть поэта” +

6. Лермонтов посвятил стихотворение “Смерть поэта”:
а) всем русским поэтам того времени
б) Пушкину +
в) Жуковскому

7. Как называется горный массив, столь любимый Лермонтовым и сыгравший в его жизни немаловажную роль:
а) Альпы
б) Уральские горы
в) Кавказ +

8. Из первой ссылки писатель возвращается благодаря бабушке и заступничеству:
а) Жуковского +
б) Ермолова
в) Бенкендорфа

9. Причина, по которой Лермонтова отправили во вторую ссылку:

а) критика императора
б) сатирический стих о России
в) дуэль с сыном французского посла +

10. Какое из представленных произведений не принадлежит Лермонтову:
а) “Бородино”
б) “Руслан и Людмила” +
в) “Мцыри”

11. Где и как погиб писатель:
а) в Пятигорске на дуэли +
б) в Тарханах от болезни
в) в бою при Валерике

12. Лермонтова на дуэли убил:
а) Дантес
б) Мартынов +
в) Барант

13. В каком возрасте погиб Лермонтов:
а) 26 лет +
б) 20 лет
в) 30 лет

14. Обозначение слова “Мцыри”:
а) рыцарь
б) имя
в) постриженик +

15. В чем Мцыри упрекает монаха:
а) в том, что тот его спас и воспитал, и ему пришлось вырасти вдали от близких, не зная ни отца, ни матери и томясь постоянной тоской +
б) в том, что тот позволил русскому генералу его оставить
в) в том, что тот оставил его послушником в монастыре и учил ни о чем не думать, кроме Бога

16. Печорин в произведении “Герой нашего времени” был ветераном этой войны:
а) Русско – турецкой
б) Кавказской +
в) Крымской

17. О чем рассказывается в новелле “Бэла” произведения “Герой нашего времени”:
а) о контрабандистах
б) о том, как Печорин стреляется на дуэли с Грушницким
в) о том, как Печорин от скуки влюбляет в себя красивую дикарку, которую потом в отместку закалывает враг Печорина Казбич +

18. Где происходит действие новеллы “Княжна Мери” в произведении “Герой нашего времени”:
а) в Кишеневе
б) в Пятигорске +
в) в Кисловодске

19. Последняя новелла “Фаталист” произведения “Герой нашего времени”, названа в честь:
а) Печорина
б) Максима Максимовича
в) Вулича +

20. Кто произносил воодушевляющую речь перед солдатами в стихотворении “Бородино”:
а) штаб – генерал
б) полковник +
в) капитан

21. Согласно стихотворению ” Бородино”, “удалым боем” названо:
а) рукопашная схватка +

б) ружейные залпы
в) орудийная перестрелка

22. Каков был финал боя в произведении “Бородино”:
а) стороны побили друг друга и разошлись
б) русские отступили +
в) русские погнали врага

23.Год написания стихотворение “Три пальмы”:
а) 1834
б) 1828
в) 1838 +

24. В каком журнале впервые было опубликовано это стихотворение:
а) “Современник”
б) ”Отечественные записки” +
в) “Северные цветы”

25. В каком году было опубликовано стихотворение “Три пальмы”:
а) 1840
б) 1845
в) 1839 +

26. Назовите жанр стихотворения “Три пальмы”:
а) мадригал
б) баллада +
в) сонет

27. В каком году было написано стихотворение “Выхожу один я на дорогу”:
а) 1841 +
б) 1842
в) 1836

28. Это стихотворение было впервые опубликовано в:
а) 1843
б) 1841
в) 1842 +

29. Выберите год создания произведения “И скучно, и грустно…”:
а) 1842
б) 1840 +
в) 1850

30. Определите жанр стихотворения “И скучно, и грустно…”:

а) элегия +
б) мадригал
в) послание

liketest.ru

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова для 9-10 класса

ТЕСТ

По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Прочитайте указанный фрагмент текста и выполните задания.

!. Стремясь создать типичный портрет, «составленный из пороков всего…поколения», автор «Героя нашего времени» развивал принципы:

  1. Романтизма; 2) классицизма; 3) реализма; 4) сентиментализма.

2, К какой жанровой разновидности романа можно отнести «Герой нашего времени»?

  1. Сатирический; 2) психологический; 3) исторический; 4) авантюрный.

3. События, описываемые в романе «Герой нашего времени» происходят:

1) на рубеже 18-19 веков; 2) в 30-е годы 19 века; 3) в середине 19 века; 4) в 70-е годы 19 века.

4. Основное действие лермонтовского романа разворачивается :

1) на Кавказе; 2) в Крыму; 3) в Персии; 4) в Петербурге.

5. Какое из утверждений верно отражает специфику повествования в романе «Герой нашего времени»?

1) роман является только исповедью главного героя; 2) повествование ведется по преимуществу от лица Максима Максимыча; 3) в романе несколько раз меняется повествователь;0 события в основном излагаются от лица автора-повествователя.

6. С каким известным стихотворением Лермонтова перекликается данный эпизод?

1) «Дума»; 2) «Когда волнуется желтеющая нива…» 3) «Нищий»; 4) «Родина».

7. Укажите название компонента художественного произведения, представляющего собой описание состояния природы («звезды спокойно сияли…»).

8. К какому приему прибегает автор в следующем описании: « месяц, полный и красный, как зарево пожара…»?

9. Назовите средство художественной выразительности, многократно использованное в приведенном фрагменте («на темно-голубом своде», «радужные образы») и т.п.

10. Укажите название художественного приема, основанного на противопоставлении различных явлений («люди премудрые» —«жалкие потомки»).

11. Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к себе или к другим персонажам (размышление Печорина, идущего по ночной дороге)?

12. Из начала отрывка выпишите слово, явившееся для читателей важной характеристикой «печоринского» типа.

13. Дайте ответ на вопрос6 «Какие произведения русской классики тематически перекликаются с «Героем нашего времени»?

ТЕСТ

По творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Годы жизни М.Ю.Лермонтова:

1)1814-1841; 2) 1795-1829; 3)1809-1852; 4)1799-1837.

2. Место рождения М.Ю.Лермонтова:

1)Москва; 20Санкт-Петербург; 3) Тарханы; 4) Михайловское.

3. В каком из стихотворений Лермонтов написал ставшие знаменитыми строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью!»?

1) «Дума»; 2)»Родина»; 3) «Прощай, немытая Россия…»; 4) «Нищий».

4. В каком из стихотворений Лермонтов написал следующие строки: 2Печальноя я гляжу на наше поколенье.!»?

1)»Родина»; 2) «Дума»; 3) «Смерть Поэта»; 4»Предсказание».

5. События, описываемые в романе «Герой нашего времени» происходят:

1) на рубеже 18-19 веков; 2) в 30-е годы 18 века; 3) в середине 19 века; 4) в 30-е годы 19 века.

6. Героем какой главы романа является Вулич?

1) «Бэла»; 2) «Тамань»; 3) «Княжна Мери»; 4) «Фаталист».

7. Основное действие лермонтовского романа разворачивается:

1) в Петербурге; 2) в Крыму; 3) на Кавказе; 4) в Персии.

8. Частью какой главы является представленный выше фрагмент?

1) «Бэла»; 2) «Тамань»; 3) «Максим Максимыч»; 4) «Фаталист».

9. Из начала фрагмента выпишите слово, явившееся для читателей важной характеристикой «печоринского» типа.

10.Как называется форма развернутого высказывания героя, обращенного к себе и другим персонажам (размышления Печорина, идущего по ночной дороге).

11. Укажите название компонента художественного произведения, представляющего собой описание состояния природы («звезды спокойно сияли…»)?

ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЕННЫЙ НИЖЕ ОТРЫВРК И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича и, вероятно, в один голос называя меня эгоистом, потому что я держал пари против человека, который хотел застрелиться; как будто он без меня не мог найти удобного случая!

Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права! И что ж? эти лампады, зажженные, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонек, зажженный на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным! А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою…

И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-то отвлеченной мысли. И к чему это ведет? В первой молодости моей я был мечтателем; я любил искать непременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось7 Одна усталость, как от ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впечатление и раздражило мои нервы; не знаю наверное, верю ли я теперь предопределению или нет, но в этот вечер я ему твердо верил: доказательство было разительно, и я , несмотря на то, что посмеялся над нашими предками и их услужливой астрологией, невольно попал в их колею; но я остановил себя вовремя на этом опасном пути и, имея правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо, отбросил метафизику в сторону и стал смотреть под ноги.

(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)

infourok.ru

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (10 класс)

Вариант 1 КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА

1. Лермонтов жил в:

А. 1814-1841 Б. 1824-1849 В. 1799-1837

2. Выбрать признаки, характеризующие романтизм:

А. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии, выступление против религиозной схоластики, в основу положен принцип «подражания природе»

Б. Культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражения творца, изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность. Герой – человек неистовых страстей, интеллектуально возвышающийся над толпой, вечно недовольный окружающей обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в мир идеалов

В. Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в повседневности; культ чувства, трогательность, чувствительность, «жизнь сердца», искание идеального образа жизни «вне цивилизаций»; стремление к естественности в поведении человека, к таинственному и ужасному, идеализация средневековья

3. Что такое лирика?

А. Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

Б. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

В. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора

Г. Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом

4. Укажите дополнительные элементы композиции литературного произведения

А. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Б. Экспозиция, пролог, эпилог, внесюжетные элементы: вставные эпизоды, лирические отступления, описания, философские отступления

5. Соотнесите характеристики и героев

А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуниженья, смиренный, верноподданный

Б. «Эталон идеальных фразеров», не способный «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением

В. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критичный и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный

Г. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно любящая

Д. Умная, начитанная, благородная, нравственная, чистая натура

1) Грушницкий 2) Княжна Мери 3) Максим Максимыч 4) Вернер 5) Бэла

6. О ком из героев романа идет речь? Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. <…> Да-с, с большими был странностями.

А. Грушницкий Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. Вернер

7. От чьего лица НЕ ведется повествование?

А. Писатель-офицер Б. Максим Максимыч В. Печорин Г. М.Ю. Лермонтов

8. По приведенным признакам речи определить героя

А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальная

Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывистая, четкая, бесстрастная

В. Изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности.

1) Максим Максимыч 2)Печорин 3) Грушницкий

9. Соотнести художественные приемы, средства выразительности и приведенные строки произведений

А. «В пространстве брошенных светил» 1) звукопись

Б. «Под ним Казбек, как грань алмаза» 2) метафора

В. «Чернея на черной скале» 3) антитеза

Г. «Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской» 4) сравнение

10. В чем трагедия Печорина?

А. В конфликте с окружающими

Б. В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственном ему индивидуализме и скептицизме

В. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям

Г. В эгоистичности

11. Зачем Лермонтов «перемешал» главы романа, нарушив хронологическую последовательность?

А. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа и повысить его напряженность

Б. Чтобы усилить впечатление странности и противоречивости характера героя

В. Чтобы показать яркие, но трагичные возможности его загубленной натуры

Г. Все перечисленное

12. Объяснить смысл названия романа

А. В типичности изображаемых героев

Б. В объективном изображении существующей реальности и обстоятельств жизни

В. В героическом начале главного персонажа

Г. Печорин – герой любого времени

Вариант 2 КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА

1. Лермонтов родился в:

А. Петербурге Б. Москве В. Тарханах Г. Пятигорске

2. Выбрать определение художественного метода, характеризующего реализм

А. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии, выступление против религиозной схоластики, в основу положен принцип «подражания природе»

Б. Культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражения творца, изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность. Герой – человек неистовых страстей, интеллектуально возвышающийся над толпой, вечно недовольный окружающей обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в мир идеалов

В. Выявление социальных законов, метод, требующий изображения диалектических взаимосвязей и характеров, и обстоятельств

3. Соотнести определения с понятиями

А. Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

Б. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

В. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение

1) лирика 2) лирические отступления 3) лирическая оценка

4. Укажите основные элементы композиции литературного произведения

А. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка

Б. Экспозиция, пролог, эпилог, внесюжетные элементы: вставные эпизоды, лирические отступления, описания, философские отступления

5. Соотнести литературные понятия с определениями

А. Круг жизненных явлений или событий, изображенных автором в произведении и образующих его основу

Б. Система событий, составляющая содержание действия литературного произведения

В. Главная мысль литературного произведения

1) Идея 2) сюжет 3) тема

6. О ком из героев романа идет речь?

У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли меня так создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из-под опеки родных, я стал наслаждаться всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет…

А. Грушницкий Б. Печорин В. Вернер Г. Максим Максимыч

7. Определить героя по портрету

Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов… Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две верхние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее черты порядочного человека…

А. Грушницкий Б.Печорин В. Вернер Г. Максим Максимыч

8. Соотнести художественные приемы, средства выразительности и приведенные строки произведений

А. «И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она» 1) антитеза

Б. «Тучки небесные, вечные странники!» 2) звукопись метафора

В. «Русалка плыла по реке голубой» 3) метафора

Г. «Но светлая слеза – жемчужина страданья» 4) сравнение

9. В чем трагедия Печорина?

А.В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокой страстностью натуры и жадностью действовать»

Б. В постоянном конфликте с окружающими

В. В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям — и эгоистичности

Г. В стремлении к власти

10. Нарушив хронологию в романе, Лермонтов превратил произведение в цепь резко контрастных повестей. Найти и соотнести контрастность изображения характеров героев

А. Противоречивому сознанию Печорина в повести «Бэла» противопоставлена

Б. «Честным контрабандистам» из повести «Тамань», отличающимся непосредственностью и искренностью своих чувств, поступков, противопоставлена

1) условность и искусственность поведения «водяного общества»

2) цельность душевного, доброго Максима Максимыча

11. Зачем Лермонтов «перемешал» главы романа, нарушив хронологическую последовательность?

А. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа и повысить его напряженность

Б. Чтобы усилить впечатление странности и противоречивости характера героя

В. Чтобы показать яркие, но трагичные возможности его загубленной натуры

Г. Все перечисленное

12. Объяснить смысл названия романа

А. Печорин совершил много подвигов и стал героем своего времени

Б. Печорин – типичный представитель бездействующего поколения

В. Печорин – «лишний человек», и потому не может быть героем своего времени

Г. Название романа звучит иносказательно, иронически

infourok.ru

Тест по литературе (10 класс) по теме: Тест. М.Ю. Лермонтов.

Тест

М.Ю.Лермонтов

  1. М.Ю.Лермонтов родился:

а) в Тарханах

б) в Петербурге

г) в Пятигорске

д) в Москве

  1. В какое учебное заведение поступил  М.Ю.Лермонтов в 1831 г.?

а) в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге

б) в Московский университет

в) в Царскосельский лицей

г) в Петербургский университет

  1. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

а) «Парус»

б) «Герой нашего времени»

в) «Маскарад»

г) «Смерть поэта»

  1. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю.Лермонтова.

а) зависть

б) свобода

в) одиночество

г) усталость

  1. Какая характеристика общественной жизни наиболее точно передает особенности времени формирования Лермонтова — поэта?

а) начало формирования демократических тенденций

б) общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812 г.

в) идеи декабризма определили атмосферу общественной жизни

г) спад социальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825 г.

  1. В поэзии М.А.Лермонтова воплотились принципы:

а) романтизма и сентиментализма

б) реализма и романтизма

в) классицизма и романтизма

г) реализма и классицизма

7.  Парус в одноименном стихотворении М.Ю.Лермонтова — это …

а) символ дальних странствий

б) символ одинокой, жаждущей бурь личности

в) деталь пейзажа

г) символ бесконечного движения в мире

8. Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю.Лермонтовым к :

а) 10 — летней годовщины битвы

б) 20 — летней годовщине битвы

в) 25 — летнему юбилею сражения

г) 15 — летию сражения

9. В стихотворении «Кинжал» М.Ю. Лермонтов использует образ кинжала, символизирующего поэтический дар. В каком еще стихотворении возникает тот же образ — символ?

а) «Бородино»

б) «Смерть поэта»

в) «Дума»

г) «Поэт»

10. Главной философской проблемой поэмы «Мцыри» является проблема:

а) добра и зла

б) веры и богоборчества

в) смысла жизни

11. Мцыри совершает побег из монастыря:

а) во время грозы

б) ночью, когда все спят

в) во время богослужения, когда все находятся в церкви

г) на рассвете

12. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

а) Грушницкий

б) Максим Максимыч

в) Вернер

г) Печорин

13. Печорина звали:

а) Максим Максимыч

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

14. Назовите имя критика, давшего следующую оценку Печорину.

Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях.

а) Н.А.Добролюбов

б) В.Г.Белинский

в) И.А.Гончаров

г) А.И.Герцен

15. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин

б) автор

в) сама героиня

г) Максим Максимыч

16. Кому из героев романа «Герой нашего времени»  В.Г. Белинский дал следующую характеристику:

Этот тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа, золотое сердце.

а) доктор Вернер

б) Вулич

в) Максим Максимыч

г) Казбич

17. Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич

б) она осталась с Печориным

в) она вернулась к своим родным

г) она умерла

18. Почему «жены местных властей менее обращали внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце пылкое и под белой фуражкой образованный ум»?

а) в Кисловодск редко приезжали новые люди

б) среди солдат нередко можно было встретить разжалованных декабристов

в) дамы были неразборчивы в выборе знакомых

г) из желания порадеть низшему чину

19.  Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придает произведению характер психологического романа?

а) «Бэла»

б) «Фаталист»

в) «Тамань»

г) «Княжна Мери»

д) «Максим Максимыч»

20. Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе:

а) Вулича

б) Грушницкого

в) Максим Максимыча

г) доктора Вернера

21. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведения:

а) И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

в) Так тощий плод, до времени созрелый,

Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,

Висит между цветов, пришелец осиротелый,

И час их красоты — его паденья час!

г) Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

А) «Родина»

Б) «Бородино»

В) «Смерть поэта»

Г) «Дума»

22. К какому произведению М.Ю. Лермонтова  подошли бы в качестве эпиграфа следующие строки из стихотворения «Дума»?

Печально  я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее — иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья

В бездействии состарилось оно.

а) «Смерть поэта»

б) «Мцыри»

в) «Песня про… купца Калашникова»

г) «Герой нашего времени»

23. Укажите художественный прием, который использовал автор в выделенных строках?

Вам не видать таких сражений!…

Носились знамена, как тень,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) гипербола

б) олицетворение

в) инверсия

г) сравнение

24. Определите героя по его портретной характеристике.

а) доктор Вернер

б) Казбич

в) Максим Максимыч

г) Печорин

А) «На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти;  смуглый цвет  лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду»

Б) «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…  А уж ловок — то, ловок — то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре…»

В) «… В транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти… Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький, что тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно…»

Г) «…Одна нога у него была короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей…»

nsportal.ru

Тест по биографии М.Ю. Лермонтова

Тест №6

Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

А) 1799 – 1837; Б) 1814 – 1841; В) 1795 — 1825

  1. Кто воспитывал будущего поэта?

А) няня; Б) родители; В) бабушка.

  1. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?

А) за дуэль; Б) за стихотворение «Смерть Поэта»; В) за статью в «Современнике»

  1. Причина второй ссылки Лермонтова.

А) дуэль; Б) стихотворение «Смерть Поэта»; В) статья в «Современнике»

  1. Как погиб Лермонтов?

А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом; В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.

  1. Где погиб Лермонтов?

А) на Черной речке; Б) в Пятигорске; В) в Тегеране

  1. Где похоронен Лермонтов?

А) в Пятигорске; Б) в Тарханах; В) в Михайловском.

  1. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?

А) «Смерть Поэта»; Б) «Тучки»; В) «Дума».

  1. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?

А) тема назначения поэта; Б) тема любви; В) тема одиночества.

  1. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?

А) мир развратного света и воспоминания детства;

Б) внутренний мир поэта и светское общество;

В) мир возлюбленной и мир поэта

  1. Основная тема стихотворения «Дума».

А) критика молодого поколения; Б) воспоминания прошлого;

В) любовь к женщине.

  1. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?

А) изгнанничество, одиночество; Б) высокое предназначение поэта; В) любовь к Родине.

  1. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?

А) А.С.Грибоедову; Б) В.Жуковскому; В) А.С.Пушкину.

  1. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?

А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни; В) воспоминания о возлюбленной.

  1. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?

А) сам Печорин; Б) повествователь; В) Максим Максимыч.

  1. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?

А) интересный человек; Б) странный человек; В) гордый человек.

  1. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?

А) большие натруженные руки; Б) глаза, которые не смеялись; В) правильной формы нос.

  1. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) тех, кто приехал на воды лечиться; Б) рыбаков; В) жителей приморского городка.

  1. Чья цель в жизни — «сделаться героем романа»?

А) Грушницкого; Б) Печорина; В) Вулича.

  1. Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

А) Грушницкому; Б) Печорину; В) Вернеру.

  1. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?

А) о Грушницком; Б) о Печорине; В) о Вернере.

  1. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

А) Грушницкого; Б) Печорина; В) Вулича.

  1. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?

А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вернер.

  1. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустеедень ото дня…»?

А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вулич.

  1. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»

А) Грушницкий; Б) Печорин; В) Вернер.

  1. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

А) Грушницкого; Б) Вулича; В) Вернера.

  1. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

А) это его солдатская форма, Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,В) он гордится тем, что он солдат.

  1. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама уйду: я не раба его,- я княжеская дочь!..»?

А) любовь; Б) гордость; В) страх.

  1. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?

А) о Мери; Б) о Вере; В) о Бэле.

  1. О чем жалеет Бэла перед смертью?

А) что у них нет детей; Б) что она не христианка; В) что не знает своей матери.

  1. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

А) счастья; Б) страданий; В) любви.

  1. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

А) Вера; Б) Мери; В) Бэла.

  1. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он никого не любил; Б) он ничем не жертвовал ради любимых; В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

  1. Что говорит Печорин Мери при расставании?

А) «я вас не любил»; Б) «мне с вами скучно»; В) «я над вами смеялся».

  1. Что понял Печорин после расставания с Верой?

А) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце; Б) что он никогда ее не любил; В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

36-40. Узнайте героя:

36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

А) Печорин

Б) Максим

Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

41-45. Узнайте героиню:

41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

infourok.ru

Ответы к тестам по литературе Лермонтов 12 тестов

Тема №10888

Здесь находится описание темы Ответы к тестам по литературе Лермонтов 12 тестов, изучаемой по предмету Литература. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

Тест  №1

 «Лирика М.Ю. Лермонтова»

1. И душно кажется на родине,

И сердцу тяжко, и душа тоскует… —

цитата из написанного в 1829 г. стихотворения:

а)  «Монолог»;      б)  «Мой демон»;      в)  «Наполеон».

2. Афористичное утверждение: «Так жизнь скучна //Когда боренья нет», — начало 22-й строфы стихотворения:

а) «Исповедь»;                     б) «1831-го июня 11 дня»;                                                             в) «1830. Май. 16 число».

3. В 1832 г. Лермонтов пишет хрестоматийное стихотворение «Парус». Парус — это символ:

а) одинокого героя, который стремится к пере­менам;

б) романтики путешествий и дальних странствий;    в) моря.

 4. Стихотворение «Бородино», образец патриотической  лирики,  было написано в  честь 25-летнего юбилея  знаменитого сражения. Рассказ о Бородинском  бое ведется от лица:

а)  известного генерала, «отца солдатам»;

б)  историка, изучающего эту битву;

в) простого солдата, участника Бородинского сражения

5. Закончите цитату из стихотворения «Бородино»:

…Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою

а) За родину свою!    б)  За Бога и царя!      в)  За Бородино!

6. Известный русский прозаик В. А. Соллогуб ска­зал: «Смерть … возвестила России о появлении ново­го поэта  Лермонтова».

а)  Александра I;    б)  Наполеона;       в)  А. С. Пушкина.

7. На Кавказ Лермонтова сослали в 1837 г.:

а)  за дуэль с членом царской фамилии;

б)  за последние несколько строк в стихотворе­нии «Смерть поэта»;

в)  за деятельность в антиправительственном  обществе.

8. Одинок я — нет отрады:

Стены голые кругом,

Тускло светит луч лампады

Умирающим огнем…

Это  строфа  из  стихотворения,   написанного в 1837 г., когда Лермонтов был под арестом за произ­ведение «Смерть поэта».

а)  «Узник»;   б)  «Молитва»;   в)  «Дума».

9. В стихотворении «Молитва» лирический герой просит Матерь Божию:

а)  «о спасении …перед битвою…»

б)  «за свою … душу пустынную…»

в)  «окружи счастием душу достойную…»

10. Программное стихотворение «Дума» начинает­ся строчками: «___я гляжу на наше поколенье! / Его грядущее — иль пусто, иль темно…»

а) с любовью;   б)  печально;   в)  с надеждой.

 11. Протест против непонимания поэта обществом, считающим право на гражданственность лирики, выразился в стихотворении:

а) «Пророк»; б) «Дума»; в) «Поэт».

12. В начале 1840 г. Лермонтов пишет стихотворе­ние «Как часто, пестрою толпою окружен…». Карти­нам светского бала, где мелькают «приличьем стянутые маски», где красавицы холодны, знакомые без­душны, автор противопоставляет:

а)  картину тех мест, где прошло его детство;

б)  дикую природу Кавказа;  в)  бушующее море.

13. Стихотворение «Пророк» начинается следую­щими строчками:

С тех пор как вечный судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

За что даже близкие люди «бросали бешено ка­менья» в пророка?

а)  Он обличал их пороки.    б)  Он призывал ближних к борьбе.

в)  Он проповедовал любовь и правду.

14. В стихотворении «Выхожу один я на дорогу…» Лермонтов пишет: «Уж не жду от жизни ничего я, / И не жаль мне прошлого ничуть…» Что ищет поэт на пустынном и кремнистом жизненном пути?

а)  Бурь и борьбы.     б)  Свободы и покоя.   в)  Счастья и любви.

15. В каком стихотворении Лермонтова особенно четко звучит тема поэта и поэзии?

а)  «Пророк».   б)  «И скучно и грустно».   в)  «Дума».

 

 

Тест №2

«ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

«КНЯЖНА МЕРИ».

1. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) всех отдыхающих на водах,

Б) людей, приехавших лечиться на воды,

В) высший свет, приехавший на воды, отдавая дань моде.

2.  Кто такой Грушницкий и какова цель его приезда?

А) юнкер, приехавший на Кавказ из романтического  фанатизма,

Б) офицер, сосланный на Кавказ за дуэль,

В) представитель высшего света, приехавший лечиться.

3.  Чья цель в жизни  — «сделаться героем романа»?

А) автора,     Б) Печорина,   В) Грушницкого.

4.  О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?

А) Грушницкий,    Б) Печорин,   В) Максим Максимыч.

5.  Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

А) это его солдатская форма,

Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,

В) ему так удобно.

6.  Почему Грушницкий хочет добиться любви Мери?

А) он её действительно любит,

Б) женитьба на Мери открыла бы ему дорогу в свет,

В) назло Печорину.

7.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

А) Печорину,    Б) Грушницкому,   В) Вернеру.

8.  Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся;- рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

А) Печорина,     Б) Грушницкого,        В) Вернера.

9.  С какой целью Печорин приобрёл персидский ковёр?

А) он ему очень понравился,    Б) он решил его подарить Мери,

В) назло Мери.

10. Кто из женщин заставил биться сердце Печорина?

А) Мери,      Б) Вера,        В) княгиня Лиговская.

11. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

А) счастья,        Б) страданий,        В) любви.

12. Почему Печорин решает волочиться за княжной Мери?

А) чтобы отвлечь внимание от Веры,

Б) назло Грушницкому,                        В) и то, и другое.

13. Кто был « единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

А) Вера,        Б) Бэла,        В) Мери.

14.Какой добрый поступок совершает Печорин на балу?

А) спасает Мери от позора,

Б) ставит на место Грушницкого, В) признаётся Мери в любви.

15. Кто из героев называет себя « нравственным калекой»?

А) Грушницкий,       Б) Печорин,       В) Вернер.

16. Что явилось причиной дуэли между Печориным и Грушницким?

А) ревность Грушницкого,

Б) клевета Грушницкого,  В) месть Печорина Грушницкому.

17. Чем закончилась дуэль?

А) погибают оба,         Б) погибает Грушницкий,                                                В) погибает Печорин.

18. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он ничем не жертвовал для тех, кого любил,

Б) он никого не любил,

В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

19. Что двигало Печориным, когда он поехал вслед за Верой?

А) чувство долга,                         Б) он хотел вернуть ей письмо,

В) он понял, что Вера была единственной  женщиной, которую он   любил по-настоящему.

 20. Почему Печорин перед отъездом признаётся Мери, что никогда её не любил?

А) проявляет благородство, «помогая» Мери избавиться от любви    к нему,

Б) хочет остаться верен любви к Вере,

В) не желает связывать себя  узами брака

 

Тест №3

«ГЕРОЙ  НАШЕГО  ВРЕМЕНИ».

 «БЭЛА».

1.Где происходит действие главы «Бэла»?

А) на Кавказе,     Б) в Сибири,          В) в Персии.

 2. Кто рассказывает автору историю Бэлы и Печорина?

А) сама Бэла,   Б) сам Печорин,    В) Максим Максимыч.

 3. Где Печорин впервые увидел Бэлу?

А) на свадьбе старшей сестры Бэлы,

Б) на свадьбе Бэлы,            В) на охоте.

4. Какое определение даёт Печорину Максим Максимыч?

А) странный,        Б) интересный,       В) необыкновенный.

5. Кто такой Азамат?

А) брат Бэлы,           Б) жених Бэлы,                      В) отец Бэлы.

6. Как Бэла оказалась у Печорина?

А) он её засватал,       Б) её украл Казбич и привёз Печорину,

В) Азамат обменял её на коня.

7. Из-за чего так переживает Казбич: «…завизжал, ударил ружьё о камень, разбил иго   вдребезги,     повалился на землю и зарыдал, как   ребёнок…»?

А) у него украли коня,  Б) из-за смерти отца,   В) из-за смерти Бэлы.

 8. Почему Максим Максимыч отправляется наказывать Печорина?

А) он исполняет свой долг,    Б) ему жалко Бэлу,

В) это приказ начальника.

9.После чего происходят изменения в поведении Бэлы?

А) после ранения Печорина,         Б) после смерти её отца,

В) после того, как Печорин собрался бросить её и уехать воевать.

10. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит…то я сама    уйду: я не   раба его,- я княжеская дочь!..»?

А) любовь к свободе,        Б) гордость,                    В) смелость.

11. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее  день ото    дня…»?

А) Печорин,          Б) Казбич,             В) Максим Максимыч.

12. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею    скучно…»?

А) о Бэле,              Б) о Мэри,             В) о Вере.

13. Как погибла Бэла?

А) её застрелил Азамат,    Б) её зарезал Казбич,

В) она умерла от тоски по родине.

14. Как Печорин переживал смерть Бэлы?

А) он был нездоров, исхудал,

Б) он, пытаясь отвлечься, каждый день ездил на охоту,

В) он в беседах с Максим Максимычем анализировал свои поступки.

 

Тест №4

1.М.Ю. Лермонтов родился:

а) в Тарханах            б) в Петербурге

в) в Пятигорске        г) в Москве

2. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 г.?

а) в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге,

б) в Московский университет,

в) в Царскосельский лицей,              г) в Петербургский университет

3. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

а) «Парус»                  б) «Герой нашего времени»

в) «Маскарад»           г) «Смерть поэта»

4. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова.

а) зависть                  б) свобода

в) одиночество         г) усталость

5. В поэзии М.Ю. Лермонтова воплотились принципы:

а) романтизма и сентиментализма       б) реализма и романтизма

в) классицизма и романтизма               г) реализма и классицизма

6. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лер-монтова?

а) Грушницкий                б) Максим Максимыч

в) Вернер                          г) Печорин

7. Печорина звали:

а) Максим Максимыч                 б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич         г) Евгений Александрович

8. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин                   б) автор

в) сама героиня           г) Максим Максимыч

9. Кому из героев романа «Герой нашего времени» В.Г.Белин-ский дал следующую характеристику:

Этот тип старого кавказского служаки, закаленного в опасностях, трудах и битвах, которого лицо так же загорело и сурово, как манеры простоваты и грубы, но у которого чудесная душа, золотое сердце.

а) доктор Вернер                 б) Вулич

в) Максим Максимыч         г) Казбич

 10. Как  сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич             б) она осталось с Печориным

в) она вернулась к своим родным        г) она умерла

11. Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придает произведению характер психологичес-кого романа.

а) «Бэла»,  б) «Фаталист»,  в) «Тамань»,   г) «Княжна Мери»                      д) «Максим Максимыч

12. Тема «маленького человека» раскрывается в романе в образе:

а) Вулича            б) Грушницкого            в) Максима Максимыча

Ответы

 

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест №4

1

А

В

А

Г

2

Б

А

В

Б

3

А

В

А

Г

4

В

А

А

В

5

А

Б

А

Б

6

В

Б

В

Г

7

Б

А

А

Б

8

А

А

А

Г

9

В

В

В

В

10

Б

Б

Б

Г

11

В

Б

А

Г

12

А

В

А

В

13

В

А

Б

 

14

Б

А

А

 

15

А

Б

 

 

16

 

Б

 

 

17

 

Б

 

 

18

 

А

 

 

19

 

В

 

 

20

 

Б

 

 

 

Тест №1

Тест №2

Тест №3

Тест №4

 

Тест №5

Итоговая контрольная работа                                               по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова
  2. Кто воспитывал будущего поэта?
  3. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?
  4. Причина второй ссылки Лермонтова.
  5. Как погиб Лермонтов?
  6. Где погиб Лермонтов?
  7. Где похоронен Лермонтов?
  8. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?
  9. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?
  10. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?
  11. Основная тема стихотворения «Дума».
  12. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
  13. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
  14. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?
  15. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?
  16. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?
  17. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?
  18. Кого Печорин называет «водяным обществом»?
  19. Чья цель в жизни  — «сделаться героем романа»?
  20.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?
  21. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?
  22. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; — рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?
  23. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
  24. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее  день ото    дня…»?
  25. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»
  26. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?
  27. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?
  28. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама   уйду: я не   раба его,- я княжеская дочь!..»?
  29. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею   скучно…»?
  30. О чем жалеет Бэла перед смертью?
  31. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»
  32. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?
  33. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?
  34. Что говорит Печорин Мери при расставании?
  35. Что понял Печорин после расставания с Верой?

36-40. Узнайте героя:

36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

 

А) Печорин

Б) Максим  

     Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

 

41-45. Узнайте героиню:

41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

 

 

А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

 

42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»

44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны…»

45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»

Ответы

1

1814 – 1841

16

странный человек

31

страданий

2

бабушка

17

глаза, которые не смеялись

32

Вера

3

за стихотворение «Смерть Поэта»

18

тех, кто приехал на воды лечиться

33

он ничем не жертвовал ради любимых

4

дуэль

19

Грушницкого

34

«я над вами смеялся»

5

убит на дуэли Мартыновым

20

Печорину

35

что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце

6

 на Кавказе, в Пятигорске

21

о Грушницком

36

Д

7

в Тарханах

22

Печорина

37

В

8

«Смерть Поэта»

23

Печорин

38

Г

9

тема одиночества

24

Печорин

39

Б

10

мир развратного света и воспоминания детства

25

Печорин

40

А

11

критика молодого поколения

26

Вернера

41

Г

12

изгнанничество, одиночество

27

чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности

42

Б

13

А.С.Пушкину

28

гордость

43

В

14

грустные раздумья о жизни

29

о Бэле

44

А

15

Максим Максимыч

30

что она не христианка

45

Б

 

Тест №6

Итоговый контрольный тест                                               по биографии и творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

А) 1799 – 1837;  Б) 1814 – 1841;   В) 1795 — 1825

  1. Кто воспитывал будущего поэта?

А) няня;  Б) родители;   В) бабушка.

  1. За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?

А) за дуэль;   Б) за стихотворение «Смерть Поэта»;                              В) за статью в «Современнике»

  1. Причина второй ссылки Лермонтова.

А) дуэль;   Б) стихотворение «Смерть Поэта»;                                              В) статья в «Современнике»

  1. Как погиб Лермонтов?

А) убит на дуэли Мартыновым; Б) убит на дуэли Дантесом;               В) убит в Тегеране религиозными фанатиками.

  1. Где погиб Лермонтов?

А) на Черной речке;  Б) в Пятигорске;  В) в Тегеране

  1. Где похоронен Лермонтов?

А) в Пятигорске;  Б) в Тарханах;  В) в Михайловском.

  1. Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?

А) «Смерть Поэта»;  Б) «Тучки»;   В) «Дума».

  1. Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?

А) тема назначения поэта;  Б) тема любви;  В) тема одиночества.

  1. Какие два мира противопоставлены в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…»?

А) мир развратного света и воспоминания детства; 

Б) внутренний мир поэта и светское общество;                       

В) мир возлюбленной и мир поэта

  1. Основная тема стихотворения «Дума».

А) критика молодого поколения;   Б) воспоминания прошлого; 

В) любовь к женщине.

  1. Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?

А) изгнанничество, одиночество;  Б) высокое предназначение поэта;  В) любовь к Родине.

  1. Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?

А) А.С.Грибоедову;  Б) В.Жуковскому;  В) А.С.Пушкину.

  1. Какими чувствами проникнуто стихотворение «И скучно и грустно…»?

А) раздумья о жизни; Б) любовь к жизни;                                                      В) воспоминания о возлюбленной.

  1. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?

А) сам Печорин;  Б) повествователь;  В) Максим Максимыч.

  1. Какую характеристику Печорину дает Максим Максимыч?

А) интересный человек;  Б) странный человек;  В) гордый человек.

  1. Какую главную деталь в портрете Печорина выделяет рассказчик?

А) большие натруженные руки;  Б) глаза, которые не смеялись;          В) правильной формы нос.

  1. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) тех, кто приехал на воды лечиться;  Б) рыбаков;                                               В) жителей приморского городка.

  1. Чья цель в жизни  — «сделаться героем романа»?

А) Грушницкого;  Б) Печорина;  В) Вулича.

  1.  Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противуречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противуречий сердцу или рассудку»?

А) Грушницкому;  Б) Печорину;  В) Вернеру.

  1. О ком сказано, что «он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным страданием»?

А) о Грушницком;  Б) о Печорине;  В) о Вернере.

  1. Чьё это мнение: « Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признаётся; — рабом я быть не могу, а   повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакей и деньги!»?

А) Грушницкого;  Б) Печорина;  В) Вулича.

  1. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?

А) Грушницкий;  Б) Печорин;  В) Вернер.

  1. Кто о себе говорит: « …во мне душа испорчена светом…и жизнь моя становится пустее  день ото    дня…»?

А) Грушницкий;  Б) Печорин;  В) Вулич.

  1. Кто из героев романа задает себе вопрос: «…зачем я жил? для какой цели я родился?..»

А) Грушницкий;  Б) Печорин;  В) Вернер.

  1. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

А) Грушницкого;  Б) Вулича;  В) Вернера.

  1. Почему Грушницкий не снимает солдатскую шинель?

А) это его солдатская форма, Б) чтобы создать вокруг себя ореол таинственности и загадочности,  В) он гордится тем, что он солдат.

  1. Какая черта характера проявляется в словах Бэлы: «Если он меня не любит… то я сама   уйду: я не   раба его,- я княжеская дочь!..»?

А) любовь;  Б) гордость;  В) страх.

  1. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею   скучно…»?

А) о Мери;  Б) о Вере;  В) о Бэле.

  1. О чем жалеет Бэла перед смертью?

А) что у них нет детей;  Б) что она не христианка;                                      В) что не знает своей матери.

  1. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

А) счастья;  Б) страданий;  В) любви.

  1. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

А) Вера;  Б) Мери;  В) Бэла.

  1. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он никого не любил;  Б) он ничем не жертвовал ради любимых;   В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

  1. Что говорит Печорин Мери при расставании?

А) «я вас не любил»;                      Б) «мне с вами скучно»;                                              В) «я над вами смеялся».

  1. Что понял Печорин после расставания с Верой?

А) что она была единственной  женщиной, которая заставила биться его сердце;  Б) что он никогда ее не любил;      В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

 

36-40. Узнайте героя:

36. «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

 

А) Печорин

Б) Максим  

     Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

37. «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

38. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

39. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

40. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

 

41-45. Узнайте героиню:

41. «Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…»

 

 

А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

 

42. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

43. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»

44. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны… »

45. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»

 

 

 

Ответы.

1

Б

10

А

19

А

28

Б

37

В

2

В

11

А

20

Б

29

В

38

Г

3

Б

12

А

21

А

30

Б

39

Б

4

А

13

В

22

Б

31

Б

40

А

5

А

14

А

23

Б

32

А

41

Г

6

Б

15

В

24

Б

33

Б

42

Б

7

Б

16

Б

25

Б

34

В

43

В

8

А

17

Б

26

В

35

А

44

А

9

Б

18

А

27

Б

36

Д

45

Б

 

Категория: Литература | Добавил: (27.01.2017) Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.5/2

xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова

Тест по литературе

М.Ю.Лермонтов

10 класс

  1. М.Ю.Лермонтов родился:

а) в Тарханах

б) в Петербурге

г) в Пятигорске

д) в Москве

  1. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1831 г.?

а) в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге

б) в Московский университет

в) в Царскосельский лицей

г) в Петербургский университет

  1. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

а) «Парус»

б) «Герой нашего времени»

в) «Маскарад»

г) «Смерть поэта»

  1. Назовите основные мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова.

а) зависть

б) свобода

в) одиночество

г) усталость

  1. В поэзии М.А.Лермонтова воплотились принципы:

а) романтизма и сентиментализма

б) реализма и романтизма

в) классицизма и романтизма

г) реализма и классицизма

7. Парус в одноименном стихотворении М.Ю.Лермонтова — это …

а) символ дальних странствий

б) символ одинокой, жаждущей бурь личности

в) деталь пейзажа

г) символ бесконечного движения в мире

8. Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю.Лермонтовым к :

а) 10 — летней годовщины битвы

б) 20 — летней годовщине битвы

в) 25 — летнему юбилею сражения

г) 15 — летию сражения

12. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

а) Грушницкий

б) Максим Максимыч

в) Вернер

г) Печорин

21. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведения:

а) И только небо засветилось, «Бородино»

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной «Смерть поэта»

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

в) Так тощий плод, до времени созрелый, «Дума»

Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,

Висит между цветов, пришелец осиротелый,

И час их красоты — его паденья час!

г) Люблю дымок спаленной жнивы, «Родина

В степи ночующий обоз

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

А) «Родина»

Б) «Бородино»

В) «Смерть поэта»

Г) «Дума»

С кем Лермонтов сражался на дуэли?

  1. Николай Мартынов

  2. Жорж Шарль Дантес

  3. Грушницкий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *