cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пожарные собаки толстой краткое содержание: Пожарные собаки — краткий рассказ для детей. Автор Л.Н.Толстой

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Задачи.

1. Образовательные:

-учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст;

-отвечать на вопросы полными ответами;

-обогащать и активировать словарь;

-подбирать слова-определения к словам (какая).

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-умение формировать свои мысли.

3. Воспитывающие:

-формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной культуры, познание, физкультура.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации «Служебные собаки», иллюстрации собак разных пород, физкультминутка, картинка «Лондон», загадка, дидактическая игра «Наоборот».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций пород собак.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Загадка.

«Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.» (собака)

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

В: Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

II. Отгадывание загадок.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака-(пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака-(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угаревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

(При отгадывании загадок иллюстрации соответствующих собак вывешиваются на доске)

В: Пожарные собаки, как вы думаете, кому помогают?

Д: Пожарным.

В: Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди.

III. Чтение рассказа.

В: Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». (Показать портрет)

В: В рассказе встретится незнакомое для вас слово «лондон». Лондон – это город в другой стране, в Англии. (Показать иллюстрацию города)

В: Слушайте внимательно, после чтения будете отвечать на вопросы по содержанию.

IV. Беседа по содержанию.

В: О чем говорится в рассказе?

Д: В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

В: Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Д: Собаки спасают детей и людей во время пожара.

В: Что однажды произошло?

Д: Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала к ним женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась 2-х летняя девочка.

В: Кого позвали пожарные?

Д: Пожарные позвали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

В: Кого вынес Боб?

Д: Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

В: Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

Д: Нет, Боб снова рвался в дом.

: О чем подумали пожарные?

Дети: Пожарные подумали, что в доме есть еще живое и пустили его.

В: Что несла собака в зубах?

Д: Она несла в зубах куклу.

В: Как закончился рассказ?

Д: Рассказ с хорошим концом.

В: Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

V. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

VI. Повторное чтение. (Перед повторным чтением дать установку на пересказ текста)

VII. Пересказ детьми.

Первый рассказывает начало.

Второй – о том, как собака спасла девочку.

Третий – о том, как собака принесла куклу.

VIII. Дидактическая игра «Наоборот».

В: Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать мама?

Д: Мама радовалась.

В:Какая она была?

Д: Радостная.

В:А до этого?

Д: Она плакала.

В:Какая она была?

Д: Печальная, грустная.

В:Когда мама увидела, что дочка жива, какая она стала?

Д: Радостная, веселая.

IX. Итог НОД.

В: Что нового узнали сегодня?

(Ответы детей)

В: Молодцы, дети! Вы сегодня внимательно слушали, пересказывали, узнали о смелой собаке Боб. Если вы захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить, гулять с ним, учить, воспитывать. А главное – его нужно любить. А еще, самое главное, во время пожара нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф. Надо выбежать на улицу и позвать на помощь взрослых. Так вы спасете свою жизнь.

Лев Толстой ★ Пожарные собаки читать книгу онлайн бесплатно

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ

рассказы

Пожарные собаки

Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Воробей и ласточка

Раз я стоял на дворе и смотрел на гнездо ласточек под крышей. Обе ласточки при мне улетели, и гнездо осталось пустое.

В то время, когда они были в отлучке, с крыши слетел воробей, прыгнул на гнездо, оглянулся, взмахнул крылышками и юркнул в гнездо; потом высунул оттуда свою головку и зачирикал.

Скоро после того прилетела к гнезду ласточка. Она сунулась в гнездо, но, как только увидала гостя, запищала, побилась крыльями на месте и улетела.

Воробей сидел и чирикал.

Вдруг прилетел табунок ласточек: все ласточки подлетали к гнезду — как будто для того, чтоб посмотреть на воробья, и опять улетали.

Воробей не робел, поворачивал голову и чирикал.

Ласточки опять подлетали к гнезду, что-то делали и опять улетали.

Ласточки недаром подлетали: они приносили каждая в клювике грязь и понемногу замазывали отверстие гнезда.

Опять улетали и опять прилетали ласточки и все больше и больше замазывали гнездо, и отверстие становилось все теснее и теснее.

Сначала видна была шея воробья, потом уже одна головка, потом носик, а потом и ничего не стало видно; ласточки совсем замазали его в гнезде, улетели и со свистом стали кружиться вокруг дома.

Зайцы

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Русак

Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ужо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды.

Зайцу нужна опять было перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях.

Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь.

Читать дальше

Иней о древнем мореплавателе: Часть 3

«Иней о древнем мореплавателе» — самое известное стихотворение Сэмюэля Тейлора Кольриджа, а также самое длинное стихотворение Кольриджа. Он был написан в течение года с 1797 по 1798 год и сразу же опубликован в первом издании « лирических баллад». Стихотворение, наряду с другими, часто цитируется, говоря о зарождении романтизма в Англии. На протяжении всего стихотворения Кольридж использует литературные приемы, такие как олицетворение и повторение, а также меняет настроение между миром, страхом и чувством обреченности.

«Сказание о древнем мореплавателе» — это особое длинное стихотворение, разделенное на семь разделов. Не стесняйтесь просматривать любые другие части, которые были проанализированы на PoemAnalysis.com:

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Резюме

  • 2 Темы
  • 3 Структура и форма
  • 4 Литературные приемы
  • 5 Часть 3: Иней древнего мореплавателя Анализ
  • 6 Похожие стихотворения