cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поучительные фразы для детей: 20 мудрых и честных цитат о детях

Содержание

20 мудрых и честных цитат о детях

Психология

20 мудрых и честных цитат о детях

1 марта 2018 486 498 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Дети радуют. Они непосредственны, энергичны, добры и мудры. Они великие фантазёры и неутомимые оптимисты. Выбрали 20 афоризмов от великих писателей, философов и художников, которые говорят о нашей безграничной любви к детям.

1. Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Ф. М. Достоевский)

2. Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. (В. Гюго)


Источник

3. Чтобы играть и быть счастливым, ребенку вполне достаточно нашей любви и готовности делать что-то вместе с ним. (Лорена Паджалунга, «Играем в йогу»)

4. Каждый ребенок — маленькая личность… впитывающая каждую картинку, звук, запах и прикосновение.

(Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

5. Ваш ребенок — только ребенок. И его поведение может быть непредсказуемым. (Эмбер и Энди Анковски, «Что у него в голове?»)


Источник

6. Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства. (Джон Рескин)

7. Когда у нас появляются дети, нам так или иначе приходится в чем-то себе отказывать, но при этом в жизни возникает много нового. Да хоть детская кроватка и столик для пеленания! (Джулия Кэмерон, «Художник есть в каждом»)

8. Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. (В.Гюго)

9. Суровая правда такова: быть родителем непросто. И страшно. Но ваша паника говорит о том, что вам не все равно. А чтобы быть отличным родителем, этого достаточно. (Эмбер и Энди Анковски, «Что у него в голове?»)


Источник

10. Дети любознательны, такова их природа. Большой и незнакомый мир каждый день дарит им встречу с чем-то новым и восхитительно интересным.

(Джулия Кэмерон, «Художник есть в каждом»)

11. Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий. (Гилберт Кит Честертон)

12. Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления; это и есть детство. (Антуан Ривароль)


Источник

13. Дети — один из величайших подарков. Но вырастить любящего, счастливого человека в современном мире — непростая задача для любого родителя. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

14. Для маленьких детей совершенно необходимо, чтобы жизнь шла по заведенному порядку, а главное, чтобы этот порядок завели они сами. (Астрид Линдгрен)

15. Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. (А. Шопенгауэр)

16. Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)


Источник

17. Если наше сердце полно любви, каждый встречный будет нам братом или сестрой. Именно так живут дети — просто, естественно, легко принимая других. (Далай-Лама)

18. В детях природой заложено стремление открывать новое. Побуждайте малыша наблюдать за окружающим миром и удивляться всему вокруг. (Тим Селдин, «Энциклопедия Монтессори»)

19. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)


Источник

20. Движение, изображение, цвет, линия, фантазия — с помощью всего этого дети самовыражаются. (Джин Ван’т Хал, «Творческое воспитание»)

Обложка поста отсюда

Цитаты о детях и их отношениях с родителями: мудрые высказывания со смыслом

Опубликовано:

28 декабря 2022, 16:31

Девочка в синем платье с фотоаппаратом: Pexels

Поговорка «Дети ― цветы жизни» известна каждому. Как и тот факт, что подрастающее поколение бывает сложно понять. Заглянуть ребенку в душу, договориться с ним и выбрать правильную линию поведения помогут цитаты и высказывания великих людей о воспитании детей.

Высказывания и цитаты о детях

Мысли о дочерях и сыновьях, их воспитании высказывали в разное время киноактеры, художники, писатели, философы. Какие есть мудрые цитаты про детей? Эксперты портала Parents пишут, что главный посыл высказываний о детях: все малыши уникальны и очень нуждаются в любви.

Каждое дитя до некоторой степени гений, и каждый гений до некоторой степени дитя. (Артур Шопенгауэр)
Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. (Пабло Пикассо)
Когда имеешь дело с пятилетним ребенком, главная опасность заключается в том, что очень скоро сама начинаешь говорить как пятилетняя. (Джин Керр)
Дети — это же прирожденные актеры. Понаблюдайте за ними: если у ребенка нет игрушки, то он найдет палочку и начнет играться с ней. Дети — большие выдумщики и мечтатели. (Клинт Иствуд)
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (Антон Чехов)
Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток. (Доктор Хаим Гинотт)
Мои фильмы похожи на моих детей, но с одним исключением: детей невозможно перевыпустить в 3D и повторно обогатиться. (Роберт де Ниро)
Яблоко от яблони падает намного дальше, чем ты думаешь. (Сериал «Теория лжи»)
Если хотите, чтобы у ваших детей все получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ними времени и вдвое меньше балуйте их деньгами. (Эбигейл Ван Бурен)
Даже если дети еще очень маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают. (Анна Франк)
Высказывания великих людей о детях: NUR.KZ
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)
Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. (Малала Юсуфзай)
Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью. (Василий Сухомлинский)
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. (Элеанора Рузвельт)
Если вы хотите, чтобы дети твердо стояли на ногах, тогда дайте им почувствовать некоторую ответственность. (Эбигейл Ван Бурен)
Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает, их молчание подозрительно. (Габриэль Лауб)
Любовь родителей к детям сильней, чем детей к родителям. Родители могут не любить друг друга, но жить вместе ради детей, а дети могут бросить родителей ради любви к совершенно случайному человеку. (Константин Мелихан)
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. (Пауло Коэльо)
Дети нуждаются в руководстве и сочувствии гораздо больше чем в инструкциях. (Энн Салливан)

Какие есть цитаты о детях и счастье? Для многих людей понятия «счастье» и «дети» неразделимы. Об этом свидетельствуют высказывание Виктора Гюго «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье».

Мудрые цитаты о детях: NUR.KZ

Высказывания об отношениях детей и родителей

Доктор психологии Николай Козлов считает, что любовь детей к родителям — это забота детей о родителях, когда они делают все необходимое, включая финансовую и материальную поддержку. Существуют и другие мнения о взаимоотношениях ребенка с отцом и матерью.

Какие есть цитаты о детях и родителях? Есть множество высказываний о детях и их взаимоотношениях с родителями. Наиболее интересные из них перечислены ниже.

К тому времени, когда мы осознаем, что наши родители были правы, мы уже имеем своих детей, которые считают, что не правы мы. (Филип Рот)
Все хорошее у ребенка от родителей, все плохое — от отца с матерью. (Вольтер)
До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату. (Билл Гейтс)
Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали. (Джеймс Болдуин)
Мы думаем что отличаемся от родителей, и у нас все будет по-другому. На самом деле мы идем за ними след в след, год за годом, становясь все больше похожими на них во всем. (Юрий Визбор)
Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (Марк Твен)
Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, хомячки никого не любят. (Эйлис Эллис)
Знаешь, родители — это просто дети, у которых есть дети. («Рик и Морти»)
Мудрые цитаты о детях: NUR.KZ
Проблема отцов и детей состоит в том, что со временем дети уже перестают задавать вопросы, а родители все еще продолжают на них отвечать. (Симона де Бовуар)
Мать — Бог в глазах ребенка («Сайлент Хилл»)
Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (Андре Моруа)
Дети хуже засыпают в присутствии того родителя, которого больше любят, потому что стремятся удерживать его рядом как можно дольше. (Фредрик Бакман «Что мой сын должен знать об устройстве этого мира»)
Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом. (Дон Аминадо)
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.
(Абрахам Брилл)
Не надо навязывать детям свои нереализованные мечты. («Клон»)

Коллектив авторов в книге «Родители и дети. Психология взаимоотношений» собрали подборку ненавистных ребенку высказываний родителей. Воспитывая детей, не используйте в своей речи слова «неисправимый», «хулиган», «псих», «недотепа». Вместо этого возьмите на вооружение перечисленные выше высказывания о детях, их характере и их отношениях со взрослыми.

Цитаты великих людей о детях: NUR.KZ

Каждый ребенок — это не копия родителей, а личность. Строя отношения со своим чадом, возьмите на вооружение высказывания великих людей. Они дадут ориентир в воспитании подрастающего поколения, помогут вовремя продемонстрировать любовь и поддержку, поощрить и вовремя проявить строгость.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/books/1711662-mudrye-citaty-pro-detej-i-roditelej/

Автор: София Петрова

Список положительных/ободряющих слов и фраз для детей

  • Преимущества обучения детей позитивным словам
  • Список положительных слов для детей
  • Позитивные фразы для мотивации и вдохновения детей
  • Смешные позитивные слова для детей
  • Сильные и ободряющие слова для детей, чтобы выразить любовь
  • Позитивные слова для детей в школе
  • Позитивные слова для детей, у которых плохой день
  • Советы по использованию позитивных слов для детей

Несмотря на то, что слова являются строительными блоками языка, они очень сильны в передаче сообщения.

Даже крошечное слово, однажды произнесенное, может иметь огромное влияние. Хорошие слова могут создать волну позитива. Однако негативные слова могут навредить вам навсегда. Дети все усваивают, наблюдая за окружающим их миром. Поэтому очень важно использовать хороший язык среди детей и говорить им слова поддержки. У детей обычно позитивный взгляд на жизнь, поскольку они наслаждаются ее маленькими радостями. Они приходят в восторг всякий раз, когда видят бабочек, прыгают через грязные лужи или просто едят свое любимое блюдо. Тем не менее, они также могут время от времени испытывать депрессию, грусть и хандру. Дети могут победить это, слушая ободряющие замечания. Кроме того, использование этих ободряющих слов для детей поможет им превратить все отрицательные эмоции в положительные. Кроме того, словарный запас ребенка значительно выиграет от добавления приятных терминов. Ниже собраны несколько положительных слов и слов похвалы для детей, которые они могут использовать при изучении и расширении своего словарного запаса.

Польза обучения детей позитивным словам

  1. Ежедневно произнося своим детям несколько ободряющих слов, вы поможете их умственному развитию и повысите моральную силу.
  2. Положительные фразы заставят детей лучше относиться к ним и станут более уверенными в себе. Дети будут развивать уверенность в себе в своем взрослом возрасте, и это здорово.
  3. Создаст радостную и воодушевляющую домашнюю атмосферу. Эти фразы также учат детей быть любящими, мотивирующими и сочувствующими по отношению ко всем.
  4. Это изменит самовосприятие детей к лучшему. В свою очередь, это поможет им развить уверенность в себе.
  5. У детей, которые слышат эти ободряющие слова, появляется больше уверенности в себе, что позволяет им быстрее восстанавливаться после неудач и развивать настойчивость и волю к успеху.
  6. Дети, которые учат позитивные слова и растут в позитивной среде. Их позитивный настрой помогает им добиться успеха в академической, профессиональной и личной жизни.

Список положительных слов для детей

Мы живем в быстро меняющемся мире, который демонстрирует экстремальную конкуренцию и постоянную борьбу за то, чтобы стать лучше других. Этот аспект жизни подталкивает детей прямо с их взросления. Дети, которых хвалят и вознаграждают за их усилия, вырастают воодушевленными, целеустремленными и сострадательными людьми. Ниже приведен список ободряющих слов для учащихся.

Надежный Уверенный Лидер
Молодой Очаровательный Проницательный
Мотивация Авантюрный Свободолюбивый
Адаптируемый Убедительный Практический
Решающий Устойчивый Фантастический
Выполнено Понимание Успешно
Прямой Предприимчивость Остроумный
Теплый Вежливый Амбициозный
Поэтический Счастливый Храбрый
Потрясающий Последовательный Полезный
Подробный Особый Сфокусированный
Пылкий Быстрый Быстро
Воспитание Талантливый Спокойствие
Выдающийся Нетерпеливый Изобретательский
Потрясающий Честный Модный
Подлинный Гордый Сбалансированный
Чудесный Блестящий Умелый
Достойный Забавный Спонтанный
Волшебный Забота Активный
Надежный Продуктивный Харизматичный
Одаренный Любопытный Невероятный
Анимированный Захватывающий Посвященный
Феноменальный Сочувствующий Оригинальный
Интенсивный Надежный откровенный
Неотразимый Щедрый Внимательный
Загадочный Светоотражатель Серьезный
Любимый Модест Восхитительный
Потрясающий Смелый Положительный
натуральный Инстинктив Бесконечный
Любящий Разумный Красноречивый
Прощающий Дипломатический Яркий
Исходящий Конструктив Коммуникативный
Креатив Совершено Общительный
Художественный Ответственный Гибкий
Искренний Прочный Милостивый
Лайвли Защитный Оригинал
Верный Доверчивый Замечательный
Вид Задумчивый Осторожно
Нежный Динамический Ценный
Страстный Почетный Философский
Пациент Безопасность Находчивый
Удивительный Привлекательный Мощный
Очаровательный Дружелюбный Воображаемый
Ласковый Веселый Свирепый
Интересный Зачарование Правдоподобно
Мужественный Оптимистичный Вежливый
Красивый Фрэнк Сенсационное
Когерентный Мудрый Давать
Яркий Способный Решительно
Восхитительный Эмпатический Сфокусированный

Позитивные фразы для мотивации и вдохновения детей

Вот несколько вдохновляющих цитат для школьников, которые вы можете использовать, чтобы мотивировать и поддерживать их.

  1. Старайтесь изо всех сил, не ожидая успеха.
  2. Не сравнивайте себя с другими.
  3. Прими свои мечты.
  4. Ты преодолеешь это.
  5. Ты сильный человек.
  6. Вы много работаете.
  7. Давай попробуем по-твоему, понятно.
  8. Ошибки допустимы.
  9. Ты фантастический лидер.
  10. По-моему, в жизни можно добиться успеха.
  11. Никогда не сдавайся; продолжать идти.
  12. Стремись к звездам.
  13. Ваши идеи гениальны и оригинальны.
  14. Хорошая работа! Вы приложили много усилий и усилий для достижения своей цели.
  15. Ты лучший!

Весёлые позитивные слова для детей

Боевой дух вашего ребенка поднимется благодаря этим забавным словам поддержки. Представьте ситуацию, когда ребенок занял второе или третье место в беговых соревнованиях и сожалеет о том, что не выиграл. В таких случаях всегда полезно использовать забавные положительные слова, чтобы поднять их моральный дух и помочь ребенку почувствовать себя лучше. Используйте эти мотивирующие фразы с детьми перед контрольными или просто для поднятия настроения.

  1. Вечер перед экзаменом можно сравнить с вечером перед Днем Благодарения. Вы не можете заснуть, надеясь на рассветное чудо.
  2. Слушай своих родителей; они закончили свое образование до Google.
  3. Самая простая профессия, которая у вас может быть, это ходить в школу.
  4. Единственная простая вещь, которую можно сделать, чтобы улучшить свою внешность, — это улыбаться.
  5. Нет ничего невозможного. Само слово заявляет: «Я возможен!»
  6. Будьте фантастически! Будьте активным читателем!
  7. Это просто ритуал, когда твоя мама спрашивает: «Хочешь совета?» Ваш ответ, да или нет, не имеет значения, и вы, тем не менее, его получите.
  8. Разница между триумфом и попыткой невелика.
  9. Мечты становятся слишком большими, чтобы мы могли в них вырасти.
  10. Все мы учимся на собственном опыте, но некоторым приходится ходить в летнюю школу.
  11. Рискуйте прямо сейчас. Когда вы становитесь старше, вы становитесь боязливым и менее гибким. Я имею в виду буквально. На этой неделе я повредил колено на беговой дорожке, а его даже не было.
  12. У тебя мозги в голове, а ноги в ботинках. Вы можете направить себя в любом направлении, которое вы выберете.
  13. Не судите о рыбе по ее способности взбираться на дерево.
  14. Продолжайте смотреть вверх, возможно, вас ждет радуга.
  15. Не каждый, кто берет лишнюю бумагу во время финала, пишет лишнее.

Мощные и ободряющие слова для выражения любви детьми

Вы можете часто использовать язык любви в течение дня. Когда вы укладываете своих детей спать или оставляете их по утрам, вы должны использовать именно эти выражения. Увидев нас, они также научатся выражать свою любовь к вам и другим членам семьи.

  1. Я всегда буду верить в тебя.
  2. Ты важен для меня.
  3. Ваши идеи невероятно оригинальны.
  4. Ты важная часть нашей семьи, и я ценю то, что провел с тобой время.
  5. Мы считаем благословением то, что вы есть в нашей жизни.
  6. Я очень счастлив быть твоим родителем.
  7. Ты заставляешь меня улыбаться.
  8. У тебя есть моя вечная любовь.
  9. Ты занимаешь особое место в моем сердце, и прямо сейчас я обожаю тебя таким, какой ты есть.
  10. Вы можете рассчитывать на мою безоговорочную поддержку.
  11. Ваше рождение подарило нам столько счастья.
  12. Я хочу посидеть и поесть с тобой.
  13. Вы можете сказать мне что угодно. Я весь внимание.
  14. Ничто не заставит меня любить тебя меньше.
  15. То, что ты со мной, придает мне силы.

Позитивные слова для детей в школе

Дети нуждаются в поддержке как дома, так и в школе. Учителя используют много положительных слов, чтобы дети чувствовали себя счастливыми и защищенными. Вот список некоторых для справки.

  1. Вы добры и благодарны!
  2. Иди играй!
  3. Никто не идеален, и это абсолютно нормально.
  4. Ты потрясающий.
  5. Ты можешь сказать своему учителю что угодно.
  6. Дайте мне знать, если вам понадобится помощь.
  7. Печалиться — это нормально!
  8. Мы сделаем это вместе.
  9. Вы можете сказать нет.
  10. Как вы хотите это сделать?
  11. Совместное использование сделает вас счастливыми.
  12. Спасибо за то, что ты такой хороший ребенок.
  13. Развлекайся!
  14. Помогай всем вокруг.
  15. Ты мне нужен.

Позитивные слова для детей, у которых выдался плохой день

Важно поддерживать молодых людей в том, чтобы они были самими собой, чтобы они могли найти ответы на свои вопросы и свой жизненный путь. Существует множество подходов, с помощью которых вы можете рассказать им о том, как они эволюционировали до своего величайшего «я». В плохие дни позитивные слова могут принести в них много позитива.

  1. У тебя есть храбрость.
  2. Ты такой хороший человек.
  3. Никогда не стыдись обращаться за помощью, дорогая.
  4. Каждый день начинается с чистого листа, а жизнь — это эмоциональные американские горки.
  5. Каждый день не будет таким, как сегодня.
  6. У тебя большой талант. Следите за своим мировоззрением; возможны чудеса.
  7. Каждое ночное небо заканчивается новым днем, полным возможностей.
  8. Ничто не может заставить вас потерять блеск.
  9. Не ваше телосложение сдается; это ваш менталитет. И власть изменить свои мысли полностью на вас.
  10. Встань!
  11. Хотя это, несомненно, сложно, у вас есть возможность изменить это.
  12. Ты могуч.
  13. Вы можете преодолеть любые трудности, если будете уверены в себе.
  14. Сделайте паузу. Кроме того, все улучшится.
  15. Несмотря на то, что восхождение на холм никогда не бывает простым, вы должны продолжать работать над достижением своей цели.
  16. Без боли нет успеха!
  17. То, как вы справитесь с плохим днем, важнее любой неопределенности, которая у вас может быть.
  18. Я люблю тебя и знаю, что ты делаешь все возможное.

Советы по использованию позитивных слов для детей

Недостаточно просто начать обучать позитивные слова для учащихся. Они должны выучить эти термины и использовать их в разговоре. Ниже приведены некоторые советы, которые помогут вам в обучении ваших детей правильному использованию ободряющей речи для детей.

  1. Всегда начинайте и заканчивайте день словами поддержки, а также включайте в свою речь многочисленные слова, поднимающие настроение и ободряющие детей. Это демонстрирует вашу признательность и заботу о ком-то, а не просто аплодисменты. Ваши дети будут смотреть на вас и хотеть подражать вам.
  2. Всегда уделяйте больше внимания их талантам, чем их усилиям. Дети, которых хвалят только за их достижения, убеждаются, что они безнадежны в том, чтобы делать что-то еще. Кроме того, это научит детей, как выражать благодарность своим друзьям и семье рядом с ними.
  3. Используйте слова ободрения, чтобы заверить вашего ребенка, что вы думаете о нем и будете рядом с ним. Это учит детей быть чуткими и поощрять других, не проявляя агрессии. Следовательно, это сильно влияет на их обучение и продвижение.
  4. Только будьте осторожны, не перехвалите их. Делать своим детям комплименты и пытаться заставить их чувствовать себя особенными — это большая часть положительных фраз для детей, важно воздерживаться от перебора. Однако поощряйте их к достижению своей цели, не критикуя их.

Слова обладают силой и могут существенно изменить восприятие мира ребенком. Дети вырастут, чтобы понять ценность сострадания, когда будут окружены семьями, старшими и сверстниками, которые учат детей уважать себя и любить тех, кто пересекает их жизнь.

также прочитайте:

Двух букв слова, за то, что дети, чтобы узнать
Четырех буквенные слова, чтобы дети могли улучшить словарь
Составные слова для детей с типами и примерами

Как похвалить ребенка (50 примеров)

Как

правильно и эффективно хвалить ребенка словами? Придумать ободряющие слова для детей может быть сложно.

Слова поддержки для детей, если их правильно использовать, могут оказать сильное положительное влияние на жизнь детей. Но если вы не будете осторожны, будут неожиданные побочные эффекты.

Давайте рассмотрим 7 проверенных типов ободряющих слов, которые могут мотивировать детей без негативных побочных эффектов.

Подбадривающие слова для детей обычно используются родителями и учителями. При правильном использовании эти ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на детей. Это связано с тем, что положительное подкрепление может заставить маленьких детей повторять похвальное поведение.

Будь то академическая успеваемость или спортивные достижения, «Молодец», «Хорошая работа» или «Ты такой умный» — это общие слова, которые ободряют хорошо выполненные задания.

Но использование этих ободряющих слов для детей не всегда вдохновляет детей.

На самом деле их неразборчивое использование может привести к обратным результатам ​1​ .

Преимущества использования подходящих и эффективных слов поддержки для детей

Вот три преимущества использования правильных слов поддержки для детей.

Повышение самооценки детей

Исследования показали, что положительные фразы для детей с низкой самооценкой особенно полезны ​2​ .

Повышение внутренней мотивации

Положительные слова ободрения могут повысить внутреннюю мотивацию учащихся. Академическая внутренняя мотивация может повлиять на желание ребенка учиться. В результате студенты с более высокой внутренней мотивацией, как правило, имеют более высокие академические достижения.

Повышение настойчивости

Поощрение родителей в отношении детей может повысить вовлеченность и настойчивость детей ​4​ .

Как похвалить ребенка словами

Если поощрения настолько полезны, значит ли это, что вы должны щедро хвалить своего сына или дочь, и тогда они будут настолько мотивированы, что вам никогда не придется беспокоиться о том, что они не будут усердно учиться в школе?

Есть много способов похвалить ребенка, но не все ободряющие слова одинаковы.

Слова имеют значение.

При частом использовании некоторые виды поощрения могут принести больше вреда, чем пользы.

Итак, как поощрять детей без негативных последствий?

Ключ лежит в как и когда детей хвалят.

Вот 7 советов, как конструктивно использовать ободряющие слова для детей.

1. Хвалить искренне и честно

Иногда мы намеренно хвалим наших детей, чтобы повысить их самооценку, мотивировать их, поощрить определенное поведение или защитить их от обидных чувств. Однако, , если ободряющие слова не воспринимаются как искренние и честные, дети не будут чувствовать себя очень воодушевленными ​1​ .

Неискренние похвалы не только неэффективны, но и могут нанести вред.

Подбадривающие слова, несовместимые с самооценкой, могут быть восприняты как неискренние. Эти ободряющие слова игнорируются, когда дети думают о своем поведении, которое противоречит похвале («Это неправда. На самом деле я был не так хорош»). Такое поощрение может привести к самокритике детей и даже к преднамеренному саботажу для устранения таких несоответствий.

Эксцентричное или слишком общее поощрение также может быть воспринято как неискреннее, потому что чем более общая похвала, тем менее вероятно, что она согласуется с существующими фактами. («Я не ангел. Я не сделал домашнее задание прошлой ночью».)

Нежелание хвалить детей спонтанно или хвалить только для того, чтобы подкрепить поведение или манипулировать им, также считается неискренним.

Примеры:

Не делай Делай
Ты гений в решении этой задачи! («Гений? Я ответил только на один из трех вопросов!») На последний вопрос вы дали отличный ответ.
Какой ты ангел! («Я ангел, если поделюсь печеньем? Как насчет того, чтобы не делать домашнюю работу вчера вечером?») Великодушно с вашей стороны поделиться своим файлом cookie.
Вы очень хорошо справились. Я уверен, что в следующий раз у тебя все получится. (манипулировать) Мне нравится решение, которое вы придумали.

2. Будьте конкретными и описательными

Вместо размашистых слов ободрения хвалите детей, используя описательные и конкретные слова. Чем менее общее или общее поощрение, тем более вероятно, что оно является фактически правильным и воспринимается как искреннее 906:50 .

Указание на конкретный аспект деятельности ребенка или описание того, какое поведение привело к отличным результатам, — это хороший способ отправить позитивные сообщения.

То, что вы замечаете мелочи, свидетельствует о том, что вы уделили им внимание и вам действительно не все равно. Установлено, что они более эффективно стимулируют желаемое поведение ​5​ .

Примеры:

Не делай Делай
Какая потрясающая картина! Мне нравится, как вы используете разные цвета на этом рисунке.
Отличная работа! Вы придумали вдумчивый ответ и действительно задали этот вопрос!

3. Хвалите детей за усилия и процесс, а не за их достижения или способности

Одна из причин, по которой человек является самым умным животным на Земле, заключается в том, что мы хотим учиться и понимать причину и следствие вещей. То, как мы приписываем событиям, влияет на то, как мы думаем о будущих событиях и реагируем на них ​6​ .

Когда детей хвалят за их усилия при выполнении задания, они учатся приписывать успех своим усилиям. Поскольку усилие — это качество, которое мы все можем контролировать и улучшать, эти дети будут больше сосредотачиваться на приложении усилий для практики или развития навыков, чем на достижении результатов как таковых.

Этот тип поощрения мастерства помогает детям принять установку на рост, которая позволяет детям верить в практику и улучшение навыков. Такое учебное мышление может повысить внутреннюю мотивацию, настойчивость и удовольствие детей 4​ .

Столкнувшись с неудачей, эти дети считают, что они потерпели неудачу, потому что просто недостаточно старались. Неудачи можно будет избежать, если они приложат больше усилий. Таким образом, у этих детей есть мотивация попробовать еще раз, и они, как правило, улучшают свои результаты 7 . Они более устойчивые и не рассыпаются при выходе из строя .

С другой стороны, дети, которых хвалят за способности, приписывают успех своим способностям, а не собственным усилиям. Такие ободряющие слова для детей имеют тенденцию негативно влиять на детей двумя разными способами.

Во-первых, наличие хороших результатов, связанных со способностями, может повлиять на детей, чтобы они изменили свои цели достижений на ориентированные на результат. Они оценивают свои способности через производительность.

Например, похвала умного ребенка за хорошую оценку может вызвать у него желание продолжать доказывать, что он умный, путем хорошей успеваемости ​8​ . Это может мотивировать детей, которым удалось сделать больше и стараться больше.

На первый взгляд, этот тип поощрения может повысить мотивацию детей.

Однако исследователи обнаружили, что эти дети также с большей вероятностью пожертвуют потенциально ценными возможностями обучения, если эти возможности связаны с риском совершения ошибок и не гарантируют выдающихся результатов. Эти дети отказываются от нового обучения, чтобы сохранить свой «ум». Как только эти дети сталкиваются с неудачей в хвалебной области, они также быстрее сдаются.

Похвала способности посылала тонкое сообщение о том, что предыдущий успех был связан с восхваляемыми чертами. Таким образом, неудача подразумевает отсутствие фиксированной способности. Дети с этим фиксированным мышлением легче отказываются от попыток, когда что-то становится трудным. Они страдают от беспомощности, основанной на достижениях ​9,10​ . Тем, кто не может восстановиться, чтобы попытаться снова после неудачи, не хватает стойкости, необходимой для достижения успеха в жизни.

Таким образом, способность хвалить дает немедленную выгоду в плане мотивации, но она также имеет долгосрочную цену в виде уязвимости при столкновении с неудачами или трудными ситуациями 906:50 .

Способность и усилие — не единственный определяющий элемент эффективности поощрения. Другие факторы включают возраст ребенка (могут ли они различать способности/усилия?) и контекст поощрения (их хвалят после другого события, которое может иметь другие последствия?).

Чтобы избежать этих потенциальных ловушек, родители могут похвалить процесс , который является еще одним видом поощрения, связанного с усилиями ​11​ . Процесс включает в себя не только усилие, но и другие качества, такие как стратегии, вдумчивость, концентрация, самокоррекция.

Исследования показывают, что дети ясельного возраста, которых чаще хвалят за процесс, через семь лет лучше успевают в учебе ​12​ .

Примеры:

Не делай Делай
Какой умный мальчик! Я вижу, что вы очень усердно работали над сбором деталей.
Ваши способности решать головоломки превосходны. Ваша стратегия в решении этой головоломки путем разделения цветов была превосходной!
Ты так хорошо разгадываешь головоломки! Вы умеете пробовать разные способы решения сложной головоломки.

4. Избегайте контролирующей или условной похвалы

Контролирующие фразы отличаются от положительной информационной обратной связи, используемой для подтверждения прогресса ребенка, его улучшений или выполнения задания. Они даны с намерением манипулировать или контролировать.

Заявление типа «Хорошо! Я знаю, что ты можешь добиться большего успеха» предназначено для того, чтобы мотивировать ребенка стараться больше в следующий раз.

Когда поощрение используется в качестве инструмента контроля, они произносят одобрение и положительную оценку, которая зависит от хороших результатов или производительности. Эти условные поощрения прививают детям чувство условной самооценки ​13​ .

Самоуважение — это общее положительное/отрицательное отношение (или хорошее/плохое), которое, по их мнению, они заслуживают от других. У детей в возрасте двух лет или дошкольников развивается чувство собственного достоинства.

Когда дети считают, что их чувство собственного достоинства зависит от одобрения и положительного суждения, они стремятся к целям, ориентированным на самооценку. Таким образом, самооценка этих детей зависит от достижения целей 9.0671 ​14​ .

Например, если ребенок чувствует, что его самооценка зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол, то его целью будет добиться хороших результатов на тренировках и в матчах, чтобы повысить или сохранить сильное чувство собственного достоинства.

Для некоторых родителей это может быть то, что они хотят, или они думают, что хотят.

Однако этот ребенок также будет избегать действий, которые могут вызвать негативное суждение.

Это означает, что дети, которые считают, что их самооценка зависит от одобрения, не захотят пробовать что-то новое, опасаясь новизны, что означает отсутствие опыта для достижения хороших результатов. Эти дети также менее креативны, потому что инновации могут нарушить культурные нормы, что приведет к негативным суждениям. Они также менее самостоятельны и предпочитают конформизм ​15​ .

Условная похвала также действует как внешняя мотивация и снижает внутреннюю мотивацию детей ​16​ . Эти дети, как правило, имеют менее здоровую самооценку ​17​ .

Также стоит отметить, что негативное влияние сдерживания похвал больше на девочек, чем на мальчиков ​18​ .

Примеры:

Не делай Делай
Уверен, в следующий раз ты захочешь сделать лучше. Вы очень усердно работали над этим каждый день, и мне нравится, как вы нарисовали эту картинку, используя яркие цвета.
Вы очень хорошо справились с этим, как и ожидалось. Ты отлично справился с этим.
Если вы будете продолжать в том же духе каждый день, я верю, у вас все получится. Вы действительно хорошо собрали данные.

5. Избегайте сравнений, хвалите

Легко привыкнуть поощрять сравнением. Ведь именно так большинство из нас воспитывали — нас сравнивали в школе, в спорте, во внеучебной деятельности, на вступительных экзаменах в вузы типа SAT или ACT, на работе.

Иногда сравнение с кем-то может мотивировать нас учиться или работать усерднее.

Проблема в том, что это может иметь неприятные последствия, если мы потерпим неудачу.

Подумайте, что вы чувствуете, когда сравниваете себя с более успешным сверстником. Когда мы показываем хорошие результаты в сравнении, мы гордимся ​19​ , взволнованы и мотивированы ​20​ . Но когда мы терпим неудачу, это, скорее всего, нас угнетает, а не мотивирует.

Подобным образом похвала в сравнении делает детей уязвимыми перед будущими неудачами. Дети, которых хвалят за сравнение, не перестают сравнивать, когда терпят неудачу. Вместо этого они быстрее теряют мотивацию ​21​ .

Когда эти дети сталкиваются с трудностями, они проявляют больше негативных эмоций, разочарования, беспокойства, и беспомощности, чем дети, которых в основном хвалят за мастерство ​22​ . Они становятся менее выносливыми.

Подобно условной похвале, поощрение с помощью социального сравнения учит детей тому, что целью является победа, а не обучение. Это ориентированное на победу отношение снижает внутреннюю мотивацию, влияющую на желание детей учиться или преодолевать неудачи ​23​ .

Чтобы предотвратить неудачу, эти дети избегают испытаний или прекращают изучать новые вещи, требующие навыков, в которых у них еще нет преимущества перед другими.

Не Делай
Ты такой хороший, прямо как твоя сестра. Ты хорошо играешь в эту игру.
Ты самый умный в своем классе! Вы решили проблему с такой тщательностью.

6. Избегайте похвалы за легкость или чрезмерной похвалы

Когда взрослые хвалят простые задания или перехваливают что-либо, это может вызвать множество негативных последствий.

Подбадривающие слова за задания, которые легко выполнить или выполнить не очень хорошо, воспринимается как неискреннее. Это также может иметь два типа воздействия на самооценку ребенка, и оба они не очень хороши ​24​ .

Для детей с низкой самооценкой родители могут хвалить их напыщенно, пытаясь поднять ее. Как это ни парадоксально, такая похвала может снизить у этих детей мотивацию и чувство собственного достоинства в неудачах ​25​ .

Для детей с завышенной самооценкой завышенная похвала не снижает самооценку, а культивирует нарциссизм . Нарциссические дети чувствуют свое превосходство над другими, считают, что имеют право на привилегии и хотят, чтобы другие восхищались ими ​26​ .

Чрезмерная похвала также заставляет детей каждый раз ожидать похвалы. Это становится внешней наградой, которая снижает, а не увеличивает мотивацию. Частая похвала также приводит детей к мысли, что отсутствие похвалы означает неудачу.

7. Будьте спонтанны

Похвала — палка о двух концах. Чтобы не перехваливать и не звучать неискренне, лучший способ использовать слова поддержки — говорить их спонтанно, когда их не ждут.

Сделайте неожиданный и искренний комплимент.

Будь спонтанным. Например, включите ободряющую записку для ребенка, сделайте подтверждение или предложите слова благодарности для детей в качестве сюрприза. Оценка детской работы может принимать разные формы. Вы также можете поощрять своего ребенка физически, например, крепко обнимите их, дайте пять или похлопайте по спине, чтобы отметить их достижения.

Не вздумайте хвалить каждое положительное действие. Вам не нужно хвалить каждый день, чтобы мотивировать детей. Польза от похвалы ребенка исчезает, когда ее ждут.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

50 примеров ободряющих слов для детей

Ниже приведен список ободряющих слов и положительных примеров похвалы, которые можно использовать в обычных случаях.

Ободряющие и вдохновляющие слова

Поздравляем! Вы очень много работали для этого.

Вы активно решили эту проблему и добились успеха.

Гордись собой.

Ваши усилия имеют огромное значение.

Очень креативные идеи.

Вы нашли прекрасное решение.

Ваше уникальное решение помогло ответить на этот вопрос.

Я вижу, что вы очень усердно работали, собирая их вместе.

Вы были так осторожны, когда складывали блоки и смотрели, какой они высоты.

У вас была потрясающая концентрация, когда вы работали над этим проектом.

Слова поддержки для принятия правильных решений

Это очень щедро.

Очень мило с твоей стороны.

Ты такой хороший друг.

Вы сказали такие добрые слова.

Спасибо, что подумали о сестре.

Ты меняешь ситуацию.

Вы дали очень хороший совет своему другу.

Мне нравится твое уникальное чувство стиля.

У тебя такое доброе сердце.

Ваше сострадание к другим прекрасно.

Мне нравится, как ты включил в игру своих новых друзей.

Ваши идеи очень уместны.

Слова поддержки в трудные времена

Речь идет о том, сколько вы узнали, а не о том, сколько вы выиграли.

Вам было весело! Победа – это не цель.

Вы так много узнали и сможете использовать эти знания для улучшения своих навыков.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Не сдаваться и продолжать тренироваться каждый день — ваши лучшие качества.

Победа или поражение не определяют, кто вы есть. Вы делаете.

В школу ходят учиться, а не просто хорошо сдавать тесты.

У вас есть куда расти, если вы не сдаетесь.

Верь в себя.

Слова, чтобы поблагодарить ребенка или похвалить ребенка

Спасибо, что сказали это. Это так много значит для меня.

Вы не представляете, как много это значит для меня.

Вы так щедры.

Это было очень самоотверженно с твоей стороны.

Вы были так добры к этому малышу.

Спасибо за то, что ты такой замечательный помощник.

Вы сделали мой день.

Ваша помощь позволила нам закончить это быстро.

Самоотверженность, которую вы там продемонстрировали, достойна восхищения.

Этой девочке так повезло, что ты ее друг.

Какой вы щедрый человек!


Ссылки

  1. 1.

    Henderlong J, Lepper MR. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и синтез. Психологический бюллетень . 2002: 774-795. дои: 10.1037/0033-2909.128.5.774

  2. 2.

    Smith RE, Smoll FL. Самоуважение и реакция детей на поведение юношеских спортивных тренеров: полевое исследование процессов самосовершенствования. Психология развития . 1990:987-993. дои: 10.1037/0012-1649.26.6.987

  3. 3.

    Готфрид А.Э., Флеминг Дж.С., Готфрид А.В. Роль родительских мотивационных практик в внутренней академической мотивации и достижениях детей. Журнал педагогической психологии . 1994: 104-113. дои: 10.1037/0022-0663.86.1.104

  4. 4.

    Waters LE, Loton D, Jach HK. Предсказывает ли воспитание, основанное на силе, академическую успеваемость? Опосредующие эффекты настойчивости и вовлеченности. Жеребец счастья J . Май 2018: 11:21-11:40. дои: 10.1007/s10902-018-9983-1

  5. 5.

    Мел К., Бизо Л.А. Конкретная похвала улучшает поведение при выполнении задания и удовольствие от счета: исследование учеников четвертого класса, участвующих в уроке счета. Педагогическая психология на практике . Декабрь 2004 г.: 335–351. дои: 10.1080/0266736042000314277

  6. 6.

    Грэм С. Обзор теории атрибуции в контексте достижений. Educ Psychol Rev . Март 1991: 5-39. дои: 10.1007/bf01323661

  7. 7.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: II. Обработка успеха. Журнал личности и социальной психологии . 1980:940-952. дои: 10.1037/0022-3514.39.5.940

  8. 8.

    Мюллер К.М., Двек К.С. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии . 1998:33-52. дои: 10.1037/0022-3514.75.1.33

  9. 9.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: непрерывные изменения в производительности, стратегии и достижениях после неудачи. Журнал личности и социальной психологии . 1978: 451-462. дои: 10.1037/0022-3514.36.5.451

  10. 10.

    Эллиотт Э.С., Двек К.С. Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии . 1988: 5-12. дои: 10.1037/0022-3514.54.1.5

  11. 11.

    Каминьс М.Л., Двек К.С. Человек против процесса похвалы и критики: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития . 1999:835-847. дои: 10.1037/0012-1649.35.3.835

  12. 12.

    Гундерсон Э.А., Сорхаген Н.С., Грипшовер С.Дж., Двек К.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Родительская похвала малышей предсказывает академические успехи в четвертом классе через постепенный образ мышления детей. Психология развития . Март 2018 г.: 397–409. дои: 10.1037/dev0000444

  13. 13.

    Томпсон Т. Нужно ли нам обучать учителей тому, как проводить похвалу? Теория самооценки говорит, что да. Обучение и инструкция . Март 1997: 49-63. doi: 10.1016/s0959-4752(96)80730-4

  14. 14.

    Крокер Дж., Найт К.М. Непредвиденные обстоятельства самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Август 2005 г.: 200-203. doi:10.1111/j.0963-7214.2005.00364.x

  15. 15.

    Haslam SA, Reicher StephenD. Оспаривание «природы» конформизма: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. ПЛОС Биол . Ноябрь 2012 г.: e1001426. doi:10.1371/journal.pbio.1001426

  16. 16.

    Деси Э.Л., Драйвер Р.Э., Хотчкисс Л., Роббинс Р.Дж., Уилсон И.М. Отношение контролирующих вокализаций матерей к внутренней мотивации детей. Журнал экспериментальной детской психологии . Апрель 1993 г.: 151–162. doi:10.1006/jecp.1993.1008

  17. 17.

    Кернис М.Х., Браун А.С., Броди Г.Х. Хрупкая самооценка у детей и ее связи с воспринимаемыми моделями общения родителей и детей. Журнал Личности . Апрель 2000 г.: 225–252. дои: 10.1111/1467-6494.00096

  18. 18.

    Каст А., Коннор К. Половые и возрастные различия в реакции на информационную и контролирующую обратную связь. Pers Soc Psychol Bull . Сентябрь 1988 г .: 514–523. дои: 10.1177/0146167288143010

  19. 19.

    Вебстер Дж. М., Дювалл Дж., Гейнс Л., Смит Р. Роль информации о похвале и социальном сравнении в переживании гордости. J социальной психологии . Апрель 2003: 209-232. дои: 10.1080/00224540309598441

  20. 20.

    Гейнс Л.М., Дюваль Дж., Вебстер Дж.М., Смит Р.Х. Хорошее самочувствие после похвалы за успешное выступление: важность информации о социальном сравнении. Я и личность . Октябрь 2005 г.: 373-389. дои: 10.1080/15298860500280223

  21. 21.

    Дейкстра П., Кайпер Х., ван дер Верф Г., Буунк А.П., ван дер Зее Ю.Г. Социальное сравнение в классе: обзор. Обзор образовательных исследований . Декабрь 2008 г .: 828–879. дои: 10.3102/0034654308321210

  22. 22.

    Зейднер М., Шлейер Э.Дж. Эффект большой рыбы-маленького пруда для академической самооценки, беспокойства при тестировании и школьных оценок у одаренных детей. Современная педагогическая психология . Октябрь 1999 г .: 305–329. doi:10.1006/ceps.1998.0985

  23. 23.

    Корпус Дж.Х., Огле К.М., Лав-Гейгер К.Е. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотив Эмот . август 2006 г .: 333–343. дои: 10.1007/s11031-006-9039-4

  24. 24.

    Бруммельман Э., Нелеманс С.А., Томас С., Оробио де Кастро Б. Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Ребенок Дев . Август 2017: 1799-1809. дои: 10.1111/cdev.12936

  25. 25.

    Браммельман Э., Крокер Дж., Бушман Б.Дж. Парадокс похвалы: когда и почему похвала имеет неприятные последствия у детей с низкой самооценкой. Перспектива детской разработки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *