Пособия своими руками по развитию речи: Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме: Дидактические игры и пособия своими руками
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»
Дидактическое пособие
Пальчиковый театр своими руками
Подготовила воспитатель:
Калинина И.А.
Пальчиковый театр своими руками
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;
Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.
Вязаный пальчиковый театр
Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.
Театр на палочках
Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.
Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.
Театр на фланелеграфе
Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»
Дидактическое пособие
«Безопасная дорога»
Подготовила воспитатель:
Золина Е.Н.
Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи:
— познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;
— воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;
— умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
— расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;
— закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;
— сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;
— развивать мелкую моторику, память, мышление;
— Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
«Дорожное панно» используется как настенный, настольный или напольный коврик. Транспорт, дорожные знаки, легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от образовательной ситуации.
Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности — где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д.
Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные
ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.
Игры и пособия своими руками.
Всем известно, что игра – это двигатель многих процессов развития детей.
Мы работаем в едином тандеме и уже несколько лет находимся в поиске эффективных форм совместной деятельности с детьми. Одна из них – развивающие игры. Мы предпочитаем делать их своими руками, ориентируясь на интересы детей, их возрастные возможности. Такие игры можно использовать для занятий, досугов, индивидуальной деятельности с детьми. Полезная информация лучше усваивается детьми, когда мы применяем такие игры. Мы заметили, что дети более бережно относятся к самодельным играм, потому что они видят, что это сделали их воспитатели, и даже в старшем дошкольном возрасте принимают активное участие в изготовлении игр и пособий.
Мы стараемся делать игры и пособия вариативные (одну игру использовать в разных возрастных группах, ставя перед детьми новые задачи, соответствующие возрасту детей, усложняя действия игры).
В изготовлении игры мы используем картинки из старых рваных книг, журналов, рисуем сами; настольные игры, которые пришли в негодность.
«Веселые гусенички»
Описание:
Гусеница нарисована на альбомном листе, раскрашена восковыми мелками и фломастерами.
В глазу у гусеницы написана буква, на теле – нарисованы три круга.
К каждой гусенице прилагаются круги, их размер соответствует размеру нарисованных кругов на теле гусеницы, с картинками, в названии которых есть данный звук.
Возраст детей: 5-7 лет
Цели и задачи:
- Развивать фонематический слух у детей.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
- Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых есть данный звук (в начале, середине, в конце)
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
«Цветик – разноцветик»
Описание:
Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Лепестки разных цветов. На них наклеиваются картинки с разнообразными предметами.
Сердцевинка цветка светлая, на ней пишется буква.
При помощи магнитов лепестки и сердцевинка прикрепляются к магнитной доске.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать фонематический слух у детей.
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Варианты заданий:
- Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в начале слова.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в середине слова.
- Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в конце слова.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь геометрическую фигуру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить узнавать и называть геометрические фигуры: 2 младшая и средняя группы– круг, квадрат, треугольник; старшая и подготовительная к школе группы – круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, назови геометрическую фигуру и предмет такой же формы.
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь цифру».
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 1 до 20.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
Учить узнавать и называть цифры: старшая группа – в пределах 10, подготовительная к школе группа – в пределах 20.
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Отгадай на ощупь букву»
Описание:
На цветной картон пришиваются пуговицы в форме букв.
Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Познакомить детей с графическим изображением звука – буквой.
- Учить узнавать и называть буквы.
- Учить различать звуки: гласные и согласные.
Варианты заданий:
- Отгадай на ощупь и назови букву и звук.
- Отгадай на ощупь и найди пару.
- Отгадай на ощупь, назови слово, в названии которого есть данный звук.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- задание для досуга
«Палочковый театр».
Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из фанеры, раскрашены с двух сторон, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей..
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи из какой он сказки.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
«Куклы Смешарики»
Описание:
Фигурки сказочных героев сшиты из плащевки, внутри поролон. Лица смешариков оформлены из бумаги-самоклейки.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым произведениям про смешариков.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи о нем историю.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
«Звучащие кубики».
Описание:
Кубики обклеены цветным скотчем. На каждую грань кубика приклеена картинка.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цели и задачи:
- учить узнавать и правильно называть предмет, изображенный на верхней грани кубика.
- Учить согласовывать существительное с прилагательным.
- Учить употреблять в речи форму множественного числа существительных.
- Учить составлять простые и распространенные предложения.
Варианты заданий:
- Назови правильно.
- Прятки (прокатить кубик, ребенок называет предмет, изображенный на верхней грани; воспитатель закрывает верхнюю грань и спрашивает ребенка: «Кого (чего) не стало?».
- Придумай предложение, используя 1-2 кубика.
- Придумай маленький рассказ или сказку, используя 2-4 кубика.
Применение:
- как часть занятия
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
«Теневой театр»
Описание:
Фигурки сказочных героев вырезаны из картона, раскрашены с двух сторон черной гуашью, прикреплены к палочке.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цели и задачи:
- Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням.
- Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Варианты заданий:
- Назови героя и расскажи из какой он сказки.
- Кукольный спектакль по произведению.
- Придумай новую сказку.
Применение:
- как часть занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
- Во время совместной театрализованной деятельности с детьми
- во время индивидуальной работы с детьми
- во время самостоятельной деятельности детей
- театрализованное представление для детей младших групп.
Дидактические игры своими руками
по развитию речи для детей 4-7 лет
Дидактическая игра «Времена года»
Данная игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет.
Цель игры:
способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связанной речи, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Материал:
4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года.
Игре обязательно должна предшествовать беседа.
Например:
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Весной празднуем всеми любимый праздник — это 8 марта
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы, и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Становится прохладнее. Поспевает урожай овощей. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.
Игровая задача заключается в том, чтобы положить карточки с приметами времени года в окошечки соответствующей карты и объяснить свой выбор.
Правила игры:
Большие карты выдаются участникам игры. Маленькие карточки раскладываются на столе. Дети по очереди берут по одной карточке и смотрят, подходит ли эта карточка для большой карты, есть ли такая примета у данного времени года. Если нет, маленькую карточку необходимо положить обратно на стол. Выигрывает тот, кто первым закроет все окошечки. Игру можно использовать как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.
Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Дидактическая игра
«Уборка в комнате: расставь по полочкам»
Цель игры:
способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов. От ребенка требуется найти группу похожих предметов, прежде всего по назначению, и расставить их по нужным полочкам.
Материалы: коробка в форме шкафчика с полочками и разрезные карточки с предметами.
Ход игры: Раскладываем на столе карточки с нарисованными предметами в беспорядке. Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по полочкам в соответствии с их назначением и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).
Дидактическая игра
«Карлсон в гостях»
Целью игры:
закрепление в речи детей употребление относительных имен прилагательных и способа их образования, активизация словаря прилагательных.
Материалы: Большая карта с Карлсоном и Малышом и маленькие карточки с изображением угощений (варенья, конфет, сока).
Ход игры:
Дети поочередно берут маленькие карточки и называют угощения.
Например:
Представьте, что к нам в гости прилетел Карлсон. Он великий сладкоежка, и нам нужно его чем-нибудь вкусненьким угостить.
Чем мы угостим Карлсона? Вареньем! Варенье какое? Банановое (апельсиновое, клубничное и так далее — кладем нужную карточку).
Еще чем угостим Карлсона? Конфеткой! Конфета какая? Банановая (апельсиновая, клубничная и так далее).
… Соком. Сок банановый, апельсиновый, клубничный.
Дидактическая игра
«Мой, моя, моё, мои»
Цель:
упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами.
Материалы: Большие карты в количестве четырех и маленькие карточки с предметами
На картах изображен Ежик с яблоком и маленькие карточки с изображением предметов
Ход игры:
Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор. Детям предлагается положить картинки на окошечки в яблоках под названием «Мой, моя, моё, мои».
Обязательно при этом проговаривать, к примеру: «рыбка моя».
Дидактическая игра
«Он, она, они, оно»
Цель:
упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также фомировать у детей умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.
Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами
Детям предлагается разложить картинки в домики под названием «Он», «Она»,»Они». Картинки про которые можно сказать «мой» ребенок кладет в домик под названием «Он», картинки про которые можно сказать «моя» — в домик «Она», «моё» — «Оно».
Дидактическая игра
«Звуковые часы» (чем отличаются слова).
Разобраться и понять, что одна единственная буква может изменить значение всего слова поможет данная дидактическая игра.
Эта игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками
Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Цель:
закреплять, уточнять и активизировать знания детей о звучащем слове
Игровой материал: пособие «Звуковые часы» большого размера и карточки с предметами.
Вариант 1. (для детей 4-5 лет)
Правила игры:
1.Произнести названия изображенных предметов.
2.Найти два слова–названия, сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.
3.Отыскать два слова –названия, не сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.
4. Найти два коротких слова, указать стрелками, и наоборот –два длинных слова.
5. Отыскать два слова –названия, начинающихся на один и тот же звук.
Вариант 2. (для детей 4-7 лет)
Правила игры:
1.Выделить и назвать первый и последний звук в названиях картинок.
2.Назвать сначала те картинки, которые начинаются со звонких согласных, потом — с глухих.
3.Определить какой первый и последний звук в названии картинки: твердый или мягкий согласный, гласный.
4.Подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка.
5. Подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка часов.
6.Придумать фразы, состоящие из двух, трех и четырех слов, обязательно включая названия тех картинок, на которые показывает маленькая стрелка часов.
Дидактическая игра «Угадай слово»
(ребусы для дошкольников)
Прочитай по первым буквам — очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
Цель:
упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении слов, способствовать развитию фонематического слуха.
Игровой материал: карточки с картинками, набор букв и условных обозначений (квадраты синего, зеленого и красного цвета)
Дидактическая задача: определив первый звук в названии каждой картинки, отгадать слово и прочитать его (выложить слово условными обозначениями и буквами)
Ход игры:
Дети разгадывают слово, определяя первый звук и выкладывают слово условными обозначениями и буквами.
Дидактическая игра
«Угости зверят»
Цель:
упражнять в делении слов на слоги, в нахождении длинных и коротких слов (формирование представления о слоговом составе слова).
Игровой материал: Три большие карты, на которых изображена ель, береза и куст, карточки с картинками.
Ход игры:
Воспитатель предлагает:
1.положить слова-лакомства для лесных жителей под кустик, елку и березу. Под кустиком нужно положить слова, состоящие из одного слога, под елкой слова, состоящие из двух слогов, а вот под березой слова – из трех слогов.
Для этого нужно определить количество слогов (частей) в слове.
Дети: Яблоко. В слове яблоко три слога. Первый слог – ЯБ. Я его положу под березу (можно прохлопать слово).
2.Назвать самое короткое слово. Найти самое длинное слово
Дидактическая игра
«Слоговые часики»
Это интересная, занимательная игра для детей 5-7 лет, развивающая навыки чтения. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять слоги в слове и способствует развитию звукобуквенного анализа слова.
Цель:
упражнять в составлении слов из слогов;
Игровой материал: пособие «Слоговые часики»
Правила игры:
С помощью слогов участники игры образуют слова, которые зашифрованы в пособии и устанавливают на них стрелки (нужно к одному слогу прибавить другой слог, так мы получим слово).
Слоги: КО- ПА — РА -СА -ТЫ — ЛА — ЗА — ЛИ
В результате получаем слова: лиса, Лиза, липа, коза, кора, коса, коты, пара, Лара
Дидактическая игра
«Волшебный круг»
Цель:
упражнять в определение первого звука в слове, способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать расширять словарь детей за счет употребления качественных, притяжательных и сложных прилагательных. Продолжать упражнять в образовании разных степеней сравнения прилагательных, наречий и употреблении существительных в творительном падеже.
Игровой материал: пособие «Волшебный круг»
Правила игры:
Пособие состоит из четырех вращающихся колес. На первом круге – детеныши. на втором – мамы детенышей, на третьем–дом (жилища), –на четвертом- части тела животных: хвосты, лапки , шерстка.
Дети вращают колесо и находят мамам их детенышей, дом, определяют части тела животного, таким образом, отвечают на вопросы : Кто с кем? Где живут? Чей Дом? Что это за часть тела? Чей хвост? Чьи лапы?
Ответы детей: Лисенок с лисой живут в норе. Лисья нора ,лисий хвост
В:-А если у лисы длинный хвост, значит, она какая? — длиннохвостая
В:-А если у зайца короткий хвост, значит заяц какой? — короткохвостый
В:-Волчий хвост длинный, а лисий хвост еще ……длиннее, более…. длинный
В:-У медведя хвост…..маленький, а у зайчишки хвостик еще ….меньше.
На полянке, на лесной,
Звуки тут летают.
И садятся на цветы,
Всем нам помогая.
А вдали ползут жуки,
Им домой бы надо.
«Ветерок им помоги!»-
Будут они рады.
Ну а радуга краса,
Разными цветами,
Добавляет красоты
Игровой поляне.
Правила игры.
В пособии «Игровая полянка» представлены различные дидактические игры на развитие фонематического восприятия, автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие воздушной струи, мелкой моторики, формированию сенсорных эталонов, лексико-грамматических конструкций, развитию логического мышления, внимания, памяти.
Игры разработаны для детей с нарушением речи, старшего дошкольного возраста (5-7лет). Данный материал будет полезен учителям-логопедам для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателям и родителям в работе с дошкольниками.
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звуков в словах.
Задачи: развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление.
Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в словах. Развивать мелкую моторику.
Ход игры
Ребёнку предлагается собрать лепестки цветка на заданный звук, затем собрать цветок, прикрепив лепестки к серединке цветка с определённым звуком, различными способами (пришнуровать, пристегнуть пуговицами, прилепить липучкой).
Цель: развитие речевого дыхания.
Задачи: вырабатывать сильную воздушную струю, формировать умение делать правильный и длительный выдох.
Ход игры
Попросить ребёнка помочь насекомым попасть на полянку к своим друзьям. Для этого их необходимо задуть на полянку. Важно следить, чтоб ребёнок не надувал щёки.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление сенсорных эталонов.
Задачи: укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, цвет.
Ход игры
Предложить ребёнку украсить полянку заборчиком из прищепок разного цвета, назвать цвет прищепок.
Цель: закрепление обобщающих понятий.
Задачи: учить группировать предметы методом исключения; активизировать внимание; развивать мышление и речь.
Ход игры:
Ребенок смотрит на картинки, закреплённые в одном ряду, называет предмет, по его мнению, не подходящий к остальным предметам. После правильного ответа ребенок называет обобщающее понятие, к которому относятся оставшиеся изображения, и объясняет, почему это лишний предмет.
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур. Закрепить умение различать фигуры по цвету, форме и размеру. Развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её. Воспитывать усидчивость, умение следовать игровым правилам.
Ход игры:
Детям предлагается выложить геометрические фигуры в определенной последовательности, заданного цвета.
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.
Ход игры:
У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на наборное полотно любую фигуру. Второй играющий должен положить фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.
Цель: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики.
Задачи: укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию; закреплять умение различать предметы по форме, цвету и материалу; развивать концентрацию внимания; развивать усидчивость, аккуратность.
Ход игры:
Ребенку предлагается собрать цветок одного цвета или из одного материала (картон, фетр, пористая резина) различными способами (пришнуровать, пристегнуть пуговицами, прилепить липучкой).
Цель: Формирование лексико-грамматических конструкций.
Задачи: закреплять умение согласовывать числительные с существительными, закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 5; закрепить знания цветов, упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Ход игры:
В центр цветка помещается серединка с цифрой. Ребёнку предлагается собрать цветок, называя количество предметов, изображённых на лепестке.
Актуальность.
Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей чувство удовлетворения, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Это особенно необходимо детям с нарушением речи, у которых недостаточно развиты психические процессы, в том числе речь, при коррекции которой требуются многочисленные повторения материала.
Правила игры представлены в виде книжки-малышки.
Картинки для изготовления пособия взяты из интернет – ресурсов.
Правила игр составлены авторами пособия.
Игра изготовлена из подручных материалов: картонной коробки, самоклею-щейся плёнки, поролона, ниток «травка», цветного фетра, пуговиц, цветной пористой резины, шнурков, ленты «липучки», палочек для шариков.
Авторы составители: Зибницкая Ирина Владимировна, Щербачёва Галина Валерьевна
учителя-логопеды МКДОУ ЦРР — д/сад «501 г.Новосибирск
Слайд 1
«Дидактические игры по развитию речи своими руками» Выполнили: Воспитатели ГБДОУ д . сад №70 группа №4 Ларионова Л . Л и Донских И . ВСлайд 2
использование игры как основного средства развития речи Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. На развитие правильной речи направлены гимнастика дыхания и гимнастика губ, зубов, языка. Большое место отведено сложению слов из подвижных букв и письму. Дидактические игры – занятия с материалами и игрушками, направлены на анализ окружающего мира и закрепление представлений о нем в слове .
Слайд 3
Гимнастика дыхания Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.
Слайд 4
«Волшебные диски» Серия дидактических игр для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски». Пособие окажет помощь в формировании слоговой структуры, в совершенствовании грамматического строя речи и навыка чтения, расширении лексического запаса, развитии фонематического восприятия. 1.Дидактическая игра «Подбери рифму»: Цель : учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие. Варианты игры: Один из игроков раскручивает диск, другой играющий подбирает картинку, название которой звучит в рифму. Например: шишка- мишка и т.д.
Слайд 5
2.Дидактическая игра «Составь предложение»: Цель: учить детей составлять предложения различного вида, используя заданные слова, словесное творчество, фантазию. Вариант игры: Каждый из игроков раскручивает свой диск, затем по очереди играющие придумывают предложения с теми словами, которые совпали на дисках. Например: Можно заранее обговорить, какие должны быть предложения (с предлогами, из какого количества слов и т. Д.) За правильно составленное предложение играющий получает фишку. 3. Дидактическая игра « Составь слово»: Цель: чтение и составление двусложных слов. Варианты игры: может один ребёнок составлять двусложные слова. Могут играть педагог с ребёнком или двое детей. Один задаёт слог, другой подбирает к нему второй слог, чтобы получилось слово.
Слайд 6
4.Дидактическая игра «Подбери букву». Цель: упражнять детей в определении первого звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв. Для каждой картинки подбираем букву, с которой начинается слово. Предварительно определив, какой первый звук слышится в названии картинки.
Слайд 7
Дида ктическое пособие «Домики» для развития речи дошкольников Описание: предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Домики». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, также для детей с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Слайд 8
Цель: упражнять в делении слов на слоги. Педагог предлагает ребёнку поселить жильцов в домики в соответствии с тем номером домика, сколько слогов в имени каждого жильца. — Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком домике он живёт.
Слайд 9
Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово» Ход игры: На сектор со знаком вопроса прищепкой крепится картинка. Ребёнку предлагаются следующие задания. 1. Определение места заданного звука в слове (дельфин). Ребёнок прикрепляет прищепку к нужному месту на схеме. Лёгкий вариант : Ребёнок отмечает место звука большой прищепкой . Сложный вариант : Ребёнок определяет, какой это звук и отмечает его положение на схеме красной, синей или зелёной прищепкой.
Слайд 10
2.Разделить слово на слоги (паровозик). Ребёнок прикрепляет на нужный сектор столько прищепок, сколько слогов в слове. 3.Определить ударный слог в слове (барабан). Ребёнок прикрепляет при щепку на сектор с номером ударного слога. 4.Составление звуковой схемы слова . С помощью красных, зелёных и синих прищепок ребёнок составляет звуковую схему слова. В зависимости от целей занятия ребёнок может выполнить какие-то определённые задания или сделать полный разбор слова.
Слайд 11
Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет. Материал: сундучки красного, зеленого и синего цвета, предметные картинки. Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука. Пособие «Волшебные сундучки», используют в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.
Слайд 12
Дидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей дошкольного возраста (4-7 лет) Задачи: — Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова. — Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь. — Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. — Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. — Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками, «ак- вариумы» с буквами, 2 удочки. Данная игра может быть использова- на как в индивидуальной, так и в под групповой деятельности. Можно использовать рыбки с картинками как с одной группой звуков, так и разные.
Слайд 13
Руководство игрой: (варианты) Автоматизация звуков 1.Скажи правильно. 2.Скажи чистоговорку. Формирование фонетико-фоне- матических представлений и сло- говой структуры слова. 3.Определи первый звук в слове. 4.Назови последний звук в слове. 5.Определи, какие гласные звуки спрятались в слове? 6.Раздели слово. 7. Сосчитай количество звуков в слове. Развитие лексико-грамматического строя речи. 8.Кто это или что это? 9.Один- много.
Слайд 14
10. Какой? Какая? Какое? 11.Скажи ласково. 12. Посчитай. 13. Продолжи ряд. Развитие связной речи: 14. Составь предложение с данным словом. 15. Придумай загадку.
Слайд 15
Дидактическая игра «Кто что ест» Ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг с видами пищи такой, как ест именно это животное. Всего 12 мордочек животных и двенадцать видов пищи. На другом круге написаны названия этих животных, для тех детей, кто уже научился читать.
Слайд 16
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам» Цель игры: закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти и логического мышления. Правила игры: Предложить детям прочитать слово по первым буквам картинки и составить из букв это слово.
Слайд 17
Дидактическая игра «Ромашка» Цели : Развивать слоговую структуру слова. Формировать навык деления слов на слоги. Развивать моторику, координацию движений, абстрактно-логическое мышление. Пособие представляет собой серединки ромашек диаметром 20 см с изображением слоговой схемы и жук- там ,где один слог , муха- там, где два слога, бабочка- там, где три слога. Изображения насекомых в сердцевинах – дополнительная зрительная опора. В пособие также входят изображение пчелы и лепестки. На каждом лепестке- картинки слов с различным количеством слогов (одно-, двух- и трёхсложные). Дети по одному берут лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяет количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевину.
Слайд 18
Дидактическая игра «Паровозик» Игра для развития логического мышления, речи детей дошкольного возраста « Что сначала, что потом» . Выполняя задания, малыши научатся обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи, разовьют внимание, наблюдательность, связную речь. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности . Затем составить развернутые рассказы по картинкам .
Слайд 19
Дидактическая игра «Магазин» Дидактическая игра, которую можно использовать как настольно-печатную игру и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие. Развивать у ребенка — дошкольника умение логически мыслить , анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия.
Слайд 20
Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему» Цель : совершенствование навыков звукового анализа , развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы : игра представляет из себя набор пластиковых яиц с картинками и звуковыми схемами . Известно, что при обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ речи , поэтому развитие звукового анализа и синтеза является очень важной составляющей как в коррекционной работе и не только.
Слайд 21
Спасибо за внимание
Я работаю с детьми на профессиональном уровне в течение почти 20 лет и имею удовольствие работать с детьми всех способностей в самых разных условиях (дошкольные учреждения, начальные школы) школы, средние и средние школы, программы по уходу за детьми, программы отдыха, дома и т. д.) Мой профессиональный опыт в сочетании с моей ролью матери до четырех лет дал мне уникальный взгляд на использование игрушек в качестве средств обучения.В частности, как игрушки могут помочь (или даже мешать!) Развитию речевых и языковых навыков.
В следующих нескольких постах я поделюсь с вами своими личными лучшими выборами для игрушек для младенцев, малышей и дошкольников и некоторыми из конкретных областей навыков, на которые можно ориентироваться и развиваться с помощью этих игрушек. Тем не менее, важно знать, что для этих игрушек, чтобы помочь поддержать развитие речи и языка вы, как родитель или опекун, должны помочь облегчить этот язык.
Посиди с ребенком. Удалить отвлекающие факторы (например, мобильные телефоны). Взаимодействуйте и общайтесь, используя некоторые советы в постах ниже:
Параллельная беседа, самостоятельная беседа и описания
Расширения, расширения и повторения
Комментарии и вопросы
Помедленнее и наслаждайтесь этим временем с вашим ребенком. Если вы знакомый логопед и работаете с младенцами, малышами или дошкольниками, эта серия постов также может оказаться полезной для выбора и использования терапевтических материалов.
В этом посте есть партнерские ссылки для вашего убеждения .
Укладка / Матрешка
Складные / гнездовые игрушки — одна из моих самых любимых игрушек для младенцев и малышей. Я лично обнаружил, что наши чашки для укладки / вложения были самых используемых и самых старых игрушек, которые мы когда-либо покупали. Они могут помочь с развитием следующего:
- Предлог понятия о входе / выходе, когда он вкладывает чашки разного размера
- Предлоговые понятия о: под, под, рядом, спереди, сзади, сверху, снизу, вкл, выкл и между ними, когда он складывается и строит их.
- Цветовые концепции
- Концепции форм (особенно если у вас разные наборы чашек разных форм)
- Размер концепции большого, большего, самого большого; маленький, маленький, самый маленький; маленький, средний, большой
- Концепции полного / пустого (путем наполнения некоторых чашек другими вещами, такими как рис, бобы и т. Д.)
- Подсчет навыков
- Навыки решения проблем: Выясните, какие чашки лучше всего укладывают на другие, или вкладывают в другие.
- Хорошие навыки планирования двигателя и моторики
- Причинно-следственные связи
- Если на чашках для штабелирования / вложения есть изображения животных / букв, вы также можете выучить эти словарные слова.
- Другая идея для занятия: возьмите другую маленькую игрушку (например, животное) и спрячьте ее под чашкой, и пусть ваш младенец или малыш найдут, куда ушла игрушка.
- Другая идея для занятия: Если вы используете простые пластиковые цветные чашки, вы можете рисовать или записывать на пленку изображения любого целевого словаря на чашках и использовать чашки для нацеливания на этот словарь (то есть вы можете играть в следующие игры с чашками, говоря: чаша для лошадей на вершине чаши для свиней. »)
Мой любимый набор чашек можно найти ЗДЕСЬ на Амазонке.
Деревянные блоки
Каждый ребенок должен иметь доступ к блокам! Я предпочитаю простой набор однотонных или цветных блоков разных форм и размеров, однако мне также нравятся квадратные блоки с буквами / цифрами на них, поскольку они дают возможность выставлять детей буквам и цифрам (и позже, когда они станут старше). эти блоки могут быть интересным способом работы по распознаванию букв / цифр и даже некоторой практике распознавания слов или правописания!). В качестве альтернативы вы можете начать с хорошего набора пеноблоков, если у вас есть метатель;).Блоки могут помочь поддержать развитие следующего:
- Предлоговые понятия о: под, под, рядом, спереди, сзади, сверху, снизу, вкл, выкл и между ними, когда он складывается и строит их.
- Цветовые концепции
- Концепции формы
- Концепции букв и цифр (если вы используете блоки с буквами / цифрами)
- Размер концепции
- Подсчет навыков
- Навыки решения проблем: как создать устойчивую башню, которая не упадет
- Координация рук и глаз / Тонкая моторика и визуальная обработка
- Причинно-следственные связи
- Находясь в школе или в игровой ситуации, дети могут практиковать свои навыки обмена опытом, сотрудничества, решения проблем и многое другое, строя со своими друзьями .
- Математические и научные принципы, такие как гравитация и равновесие (не мой опыт! Ха!)
Мне нравятся блоки Мелисса и Дуг. У них есть цветной набор, простой набор и набор ABC. На самом деле я нашла все наши в Homegoods! Если вы ищете набор пены, Amazon продает этот, который получает хорошие отзывы.
шаров, мячей и больше шаров
У всех моих детей ЛЮБИМЫЕ шары в качестве малышей. На самом деле мой младший, в настоящее время 17 месяцев, одержим шарами и бросает их по всему дому.Шары могут помочь научить так много понятий, как:
- Понятия: в, вкл, выкл, через, вверх, вниз, рядом, спереди, сзади, сверху, снизу (при использовании мячей в различных видах деятельности и с другими предметами, такими как баскетбольные кольца, корзины, туннели, кубки, коробки, и т.д.)
- Цветовые концепции (с использованием разноцветных шариков)
- Размеры, такие как большой, средний, маленький, самый большой, самый маленький и т. Д. (С использованием шариков разных размеров)
- Тактильные понятия / словарный запас, такие как жесткий, мягкий, неровный, гладкий и т. Д.(при использовании шариков из разных материалов).
- Подсчет понятий
- Навыки решения проблем (т.е. какие шары могут поместиться в какие контейнеры?)
- Брутто мотор, планирование мотора и навыки рук / глаз при броске, ловле и катании
- Социальные навыки: Хотите верьте, хотите нет, простой процесс перекатывания мяча назад и вперед другому человеку требует немало социальных навыков! Для того, чтобы катить мяч вперед и назад, вам необходимо: 1) Следить за своим другом. 2) Читать невербальный язык вашего друга, указывая, готов ли он «поймать» мяч (выражения лица, положение тела, жесты). 3) Бросить. мяч 4) Терпеливо дождитесь своей очереди, чтобы поймать 5) Прочитайте невербальные подсказки вашего друга, что он готов бросить мяч вам 6) Поймать мяч.
Шары можно найти практически везде, где продают игрушки. Мне нравится иметь такой набор, как этот, который предоставляет разные сенсорные ощущения. Еще одна забавная альтернатива — установка маленькой ямы для шарика — у нас была такая, когда мои старшие двое были молоды, и это давало часы и часы игры!
Сортировщик форм
Сортировщики фигур могут обучить многим тем же концепциям и навыкам, что и блоки, с некоторыми дополнительными бонусами:
- Концепции формы (очевидно, верно? Ха!)
- Предлог понятия в, из, через.
- Цветовые концепции
- Концепции полного и пустого (полного форм после того, как все формы были вставлены).
- Хорошие навыки планирования двигателя и моторики
- Подсчет навыков
- Навыки решения проблем
Мои любимые из Мелиссы и Дуга. Все 4 моих детей в восторге (фото ниже).
Игрушечный телефон
Игрушечные телефоны FAR — одна из моих любимых игрушек. Они стоят недорого и растут вместе с вашим ребенком.И подумай об этом … что мы делаем по телефону? МЫ РАЗГОВАРИВАЕМ! (Ну, мы привыкли говорить о них, верно ?!) Мы используем ЯЗЫК! Таким образом, игрушечный телефон — это БОЛЬШАЯ игрушка, которую можно использовать для поддержки развития речи и языка, например:
- Социальные навыки / притворная игра: ваш ребенок может использовать игровой телефон, чтобы «попрактиковаться» в своих речевых и языковых навыках и «поговорить» с множеством разных «людей». Rab Возьми себе другой игровой телефон и поговори с ним!
- Социальные навыки / ход очереди: Много раз ваш ребенок будет говорить по телефону, а затем будет хотеть, чтобы ВЫ говорили об этом.Это отличная основа для хода!
- Речевая / языковая практика. У меня были клиенты, которые, скажем, не были «в настроении», чтобы участвовать в речевых и языковых мероприятиях ни со мной, ни со своими родителями (например, при выполнении домашних заданий). Тем не менее, некоторые дети будут выполнять мероприятия, если мы делаем их в телефоне! Забавно, что мотивирует ребенка! 😉
Одной из проблем при поиске игрушечных телефонов в наши дни является то, что большинство из них поставляются с батареями, издают много шума и имеют яркие огни.Я не рекомендую их, если вы не можете извлечь батареи. Мой любимый игрушечный телефон, честно говоря, это старый школьный телефон Fisher Price Chatter.
Это первый из четырех сериалов о игрушках, поддерживающих развитие речи и языка. Первоначально они были опубликованы в феврале 2012 года и были обновлены и размещены в марте 2018 года. Дополнительные посты в этой серии будут связаны здесь по мере их обновления и размещения.
SaveSave
SaveSave
SaveSave
SaveSave
SaveSave
SaveSave
,Развитие речи малышей — что вы можете ожидать
Развитие речи у малыша: ваш ребенок использует речь и язык, которые будут удивлять вас каждый день.
В этом возрасте ваш ребенок выучил T-O-N слов и фраз от вас …
… сейчас они скажут больше .
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучшие книги для домашней логопедической практики
Когда моей дочери исполнился 21 месяц, мы с женой не могли поверить, сколько она начала забирать у нас.
Однажды мы с дочерью пошли за почтой. После того как мы забрали почту.
Она обернулась, подняла руки и указала на левую и правую стороны улицы.
Затем она покачала головой влево и вправо (как она говорила «нет») и сказала …
… «нет ca-s» (нет машин).
Я пытался научить ее «смотреть в обе стороны» на автомобили в течение 2-3 месяцев, а потом она сказала это полностью самостоятельно. Это был один из моих самых гордых моментов как папа.
Из всех этапов развития речи этот мой любимый. Обратите внимание, что некоторые из из них могут произойти через 30 месяцев и тоже.
18 месяцев (1,5 года)
Речь
- Те же согласные, что и при раннем лепете
- У большинства слов есть только согласный + гласный = ba, da, ma, go, boo
- Слова, выбранные или пропущенные на основе любимых звуков
- Эхолалия начинается, исчезает через 30 месяцев (когда ребенок полностью или частично повторяет то, что кто-то говорит)
- Жаргон достигает максимума в 18 месяцев (когда ребенок пытается говорить так же быстро, как родители, и это звучит как jibber-jabber, очень выразительно, но не понятно)
Кормление
- ест больше жевательной пищи
- развивается роторное жевание
- Получает продукты / непродовольственные объекты самостоятельно, потому что они могут ходить
Лучшее бесплатное приложение для логопедии
24 месяца (2 года)
Речь
Кормление
- Может полностью питаться самостоятельно.
- Употребляет в пищу более твердые вещества.
- Жевание для взрослых (как у взрослых).
- Используется вилка и открытая чашка (без соски).
К 30 месяцам вы должны понимать почти 80% того, что говорит ваш ребенок.
Многие из их звуков идут , но у них есть место для роста .
В этом возрасте важно, чтобы вы не много их исправляли …
… примерно 1 раз на каждые 3 раза они говорят неправильный звук.
Мой любимый пример в этом возрасте …
… моя маленькая девочка обычно приходила в мою спальню почти каждое утро и говорила: «Папа, мы можем спуститься вниз и сделать перерыв».
У нее не было ее / е / в этом возрасте.
Итак, я хотел бы, чтобы она посмотрела на меня, и затем я бы смоделировал ее один или два раза для нее.
Но это все. Если вы слишком много поправляете своего ребенка, в этом возрасте …
… вы можете сделать разговор отрицательным .
Пожалуйста, не делайте этого 🙂
30 месяцев (2,5 года)
Речь
- говорит, что все гласные (24 -30 месяцев)
- говорит, что 18 различных согласных за 10 минут
- Эхолалия исчезает (когда ребенок повторяет все или часть того, что кто-то говорит)
- Жаргон уходит
(когда ребенок пытается говорить как быстро, как родители, и это звучит как jibber-jabber, что очень выразительно, но не понятно)
Кормление
36 месяцев (3 года)
Речь
- Говорит эти звуки: h, w, m, n, b, p, f
- Теперь можно выполнить стандартизированное тестирование артикуляции при необходимости
- 75% разборчиво = не родитель может понять 3/4 из того, что сказано
- Эхолалия и Жаргон ушли (ребенок больше не повторяет того, что говорят другие, и они не сплетничают, что непонятно)
- Использование следующих фонологических процессов встречается реже: дублирование, удаление слогов, ассимиляция и окончательное удаление согласных
- Использование Могут продолжаться следующие фонологические процессы: Остановка, Фронтирование, Сокращение кластера и Упрощение жидкости (см. диаграмму типичного фонологического процесса)
Вернуться к началу развития развития речи для малышей
,Звуки речи
Дети общаются со звуками и вокализацией с рождения.
Их «речь» начинается с ранних непроизвольных звуков и перерастает в сложные последовательности движений — с использованием губ, языка и создания всех звуков в словах и предложениях.
Речь — мощный инструмент для общения. Чтобы помочь ранним коммуникаторам и языковым пользователям, педагоги наблюдают за развитием детей:
- вокализаций или иногда их называют «ворчание» (звуки, которые прокладывают путь к устной коммуникации)
- речевых звуков (например, / b / / d / / a / / s /) и
- фонология (правила нашей звуковой системы).
На этой странице
Важность речи
Используя этот фокус, педагоги могут помочь детям изучить различные вокализации и речевые звуки. Это может способствовать дальнейшему развитию их вокального общения. Часто дети используют звуки с жестами, чтобы сообщить о ранних желаниях и потребностях.
Распознавание и использование речевых звуков детьми важно для раннего изучения слов и успешного невербального и вербального общения со взрослыми и другими детьми.
Дети используют язык, который они слышат от взрослых, чтобы узнать, как работают звуки. Затем они начинают сами подражать звукам и словам, прокладывая путь для устного общения.
Педагоги могут помочь поощрять вокальное общение, участвуя в интерактивных взаимодействиях и играх с детьми.Здесь учителя и дети по очереди общаются, используя вербальный и невербальный язык, и взаимодействуют, подражая действиям и звукам друг друга.Педагоги также могут использовать другие методы обучения, такие как чтение с детьми, игры и исполнительское искусство (рифмы, песни). Взаимодействие ребенка со взрослым является ключом к развитию звуков речи. Фото: Pixabay
Развитие речи
Следующие возрасты и этапы (адаптированные из Berk, 2013) являются руководством, которое отражает широкие нормы развития, но не ограничивает ожидания для каждого ребенка (см. Принцип практики VEYLDF: Высокие ожидания для каждого ребенка ).
Всегда важно понимать развитие детей как непрерывный рост независимо от их возраста.
Ранние коммуникаторы (рождение — 18 месяцев):
- выражают желания, намерения и идеи
- использовать невербальное и устное общение
- совмещают вокальное общение с жестами и выражением лица
- начинают использовать вокал и лепет (например, bababa, dadada)
, , - производят попытки речевых звуков (например, / ка / для «кошки»).
От брызг до хихиканья
Вокализация младенцев происходит автоматически (т.е.е. возвратный) для начала. Затем развивается более интенциональное голосовое общение.
Рождение — 2 месяца
Рефлексивные звуки (например, плач, кашель и отрыжка)
2 — 4 месяца
Воркование (например, «ах» и «оо») и смех
4 — 6 месяцев
Вокальная игра , в том числе с тоном, громкостью и смешными звуками (малина, визг)
6 месяцев вперед
журчащие звуки (например, / babababa /, / dadada /, / bagibu /)
10 месяцев вперед
лепет, который звучит как речь (жаргон и разговорный болтовня)
Ранние пользователи языка (12 — 36 месяцев)
- имеют растущее понимание и использование речевых звуков
- учатся произносить более длинные слова с большим количеством звуков (например,грамм. ‘Stick’) и другие слоги («подушка», «слон»)
- могут иметь некоторые типичные «речевые ошибки», такие как скольжение (rabbit -> ’wabbit’).
Учащиеся, изучающие язык и возникающую грамотность (30–60 месяцев)
- речевые звуки и слова произносятся четко (большую часть времени), в то время как некоторые типичные речевые ошибки все еще возникают
- имеют растущее понимание того, как работают звуки ( фонология)
Учащиеся, изучающие язык и возникающую грамотность, могут иметь очень четкую речь или некоторые типичные речевые «ошибки».
44 речевых звука
Английский является алфавитным языком. У нас всего 26 букв, но есть 44 речевых звука (фонемы). Это включает 20 гласных звуков и 24 согласных звука.
Посмотреть 44 речевых звука английского языка
Вы также можете узнать, как эти звуки (фонемы) появляются в виде различных буквенных букв (графем) в разделе «Фонетика».
Обучение произношению звуков речи
В первые месяцы жизни дети уже начинают распознавать отдельные звуки языков, которые они слышат, и проявляют предпочтения по отношению к этим языкам (Kuhl, 2010: Ted Talk).Это происходит из-за мощного процесса в мозге детей, который происходит, просто слушая много языка.
Благодаря этому дети узнают, как работает звуковая система (фонология) их языка. Дети начинают воспроизводить звуки речи в разных возрастах. Тем не менее, обычно развивающиеся дети обычно следуют аналогичной последовательности при развитии согласных звуков (Shriberg, 1993; Berk, 2013):
Ранние 8 звуков- с 1 года; стабильное производство на 3 года
- / м /, / б /, «у», как в «вы», / н /, / ш /, / д /, / р /, / ч /.
- Выход из 3 лет; стабильное производство на 5,5 лет
- / т /, / к /, «нг», как в «работает», / г /, / F /, / V /, «ч», как в «жевать», «J», как в «прыжке».
- Выход из 5 лет; стабильное производство в 7,5 лет
- «sh» как в «овце», / s /, «th» как в «think», «th» как в «that», / r /, / z /, / l / как в «light» ‘,’ Zh ‘как в’ мере ‘.
Типичные речевые «ошибки»
По мере того, как дети развивают свои разговорные навыки, ожидается, что они будут совершать «ошибки» с некоторыми звуками (например, dod для собаки или lllow для желтого).
Некоторые типичные речевые ошибки выглядят следующим образом:- кролик -> wabbit
- чашка -> стакан
- ложка -> poon
- солнце -> Дун
- кошка -> тат
Некоторые ошибки, которые не так, как обычно, для детей включают:
- удаление первого звука / с в словах (например, для автобуса)
- удаление среднего звука / с в словах (bo-el для бутылки)
- перемещение звуков назад рта (гак для утки).
Вы можете побудить детей исправлять ошибки в речи, повторяя сказанное с ясным и правильным произношением. Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, вы можете проконсультироваться с логопедом.
Теория для практики
Развитие речевых звуков является важной частью изучения «формы» устного языка (Bloom & Lahey, 1978).
Ранние коммуникаторы начинают использовать комбинации жеста, выражения лица и голосового общения для общения.По мере того, как дети приобретают навыки речи, они используют речевые звуки и слова более стратегически, чтобы сообщить о своих желаниях и потребностях.
Доказательная база
Обучающая и отзывчивая среда обучения важны для развития сильных речевых и языковых навыков (Harrison & McLeod, 2010). Это включает в себя частые возможности для детей делиться вниманием со взрослыми, общаться и слышать язык для различных целей.
В соответствии с социокультурной теорией Выготского (1978) и концепцией «строительных лесов» Брунера (1986), дети учатся через взаимодействие с более хорошо осведомленными другими.
Педагоги должны работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить стимулирующее взаимодействие и много возможностей для маленьких детей слышать и использовать язык для различных целей. Это поможет развивать эффективные разговорные навыки общения.
Ссылки на VEYLDF
- Викторианская система обучения и развития в раннем возрасте (2016) (pdf — 1.14mb)
- VEYLDF Иллюстративные карты
Результат 5: Общение
Дети общаются друг с другом в устной и невербальной форме для разных целей — в буквальном смысле к тому, что они видят, слышат, трогают, чувствуют и пробуют на вкус
Начало работы
Ранние коммуникаторы и ранние пользователи языка
Рождение — 18 месяцев и 12 — 36 месяцев
- Отвечайте на все попытки общения с вниманием и привязанность.
- Подражайте и отвечайте на все попытки ребенка произносить речь и жестикулировать
- Подражайте и играйте с речевыми звуками
- Относитесь к каждой попытке общения как к значимой и старайтесь отвечать каждый раз
- Не бойтесь звучать глупо, когда вы повторяете ребенку их звуки и ранние слова
- Обогащайте каждое взаимодействие с языком
- Используйте каждую возможность комментировать, описывать то, что вас окружает, и реагировать на любые попытки ребенка общаться
- Используйте такие методы обучения, как язык в повседневных ситуациях и языковая стимуляция, чтобы позволить много речи и языка.
- Игры и песни для речи / языка
- Используйте звуки речи и язык во время таких игр, как peek-a-boo
- Подчеркните звуки речи в таких стихах, как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
- Следуйте интересам ребенка и играйте предпочтения
изучающие язык и возникающую грамотность
30 — 60 месяцев
- Игры и песни для речи / языка
- используют звуки речи и язык во время таких игр, как peek-a-boo
- , подчеркивают звуки речи в стихотворениях как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
- следуют интересам ребенка и играют предпочтения
- играют в игры с произношением слов в забавной форме, чтобы подчеркнуть правильный способ произнесения слов.
- Повторяйте попытки правильных слов
- Поощряйте детей исправлять речевые ошибки, повторяя сказанное с ясным и правильным произношением.
- Модель четкого произношения речи для детей:
- имя и точка, в которой из какой части рта издается звук (см. 44 звука), чтобы старшие дети могли видеть и слышать
- , если вы обеспокоены развитием речи ребенка, Вы можете проконсультироваться с логопедом.
Список литературы
Berk, L.E. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Аппер-Седл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education.
Bloom, L. & Lahey, M. (1978). Языковое развитие и языковые расстройства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.
Bruner, J. (1986). Актуальные мысли, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
Harrison, L.J. & McLeod, S. (2010).
Журнал речевого языка и исследования слуха, 53 (2), 508.Факторы риска и защиты, связанные с нарушением речи и языка, в национальной репрезентативной выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Kuhl, P. (2010)
Лингвистический гений младенцев. TECxRainer Talk
Shriberg, L. (1993). Четыре новых речевых и голосовых просодических метода для генетических исследований и других исследований фонологических нарушений развития. Журнал речевых, языковых и слуховых исследований, 36, 105–140.
Государственное управление образования и обучения штата Виктория (2016)
Викторианские рамки раннего обучения и развития (VEYLDF).Получено 3 марта 2018 г.
Викторианская учебная программа и Орган по оценке (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF до викторианской учебной программы F – 10. Получено 3 марта 2018 г.
Выготский Л.С. (1978). Ум в обществе: развитие высших психологических процессов. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
Можно использовать только системы Windows 7 и XP
Принять клиентов, пожалуйста, оставьте электронное письмо, если хотите, маленький 2 позже отправит все материалы, в том числе (детальная спецификация, принципиальная схема, принципиальная схема, обновление и инструкция программного обеспечения голосовой связи, программное обеспечение для синтеза речи, программное обеспечение для обработки аудио)
Теперь новый загрузчик серии WT588D
ЗагрузчикWT588D может тестировать и загружать продукты серии WT588D для голосового вещания WT588D — 16 pwt588d — 28 p, WT588D.
В компьютерном ПК WT588D документы VioceChip Admiral по разработке программного обеспечения, скомпилированные в BIN-файл, затем модуль WT588D, память WT588D (необходимо использовать преобразование), расположенную снизу к запирающему седлу, модуль WT588D из 16 р, модуль 28 р — только снизу (паз на кулисном замке) можно разместить, а затем через USB-кабель или загрузить техническую информацию в модуль WT588D, связанный с флэш-памятью. При загрузке USB-порт загружает питание платы напрямую, без необходимости подключения Блок питания постоянного тока.С помощью компьютера WT588D VoiceChip программного обеспечения редактировать хороший голос и режим управления, режим запуска, а затем нажмите кнопку загрузки, можно загрузить техническую информацию в модуль WT588D.
Загрузите модуль в планы тестирования слотов для карт следующим образом,
3, функция загрузки
1, аудиовыход ЦАП, на внешний усилитель мощности, и модуль WT588D установлен в режим выхода ЦАП;
2, выходной аудиосигнал ШИМ, динамики прямого привода, модуль WT588D необходимо установить в режим вывода ШИМ;
3, онлайн интерфейс загрузки линии вывода;
4 и кнопка сброса (когда происходит разрыв соединения или когда что-то идет не так в процессе соединения и когда загрузка завершена, нажмите здесь, чтобы сбросить кнопку).
5, тестовый ключ, десять K1, K2, K3, K4, K5, K6, K7, K8, K9, k10 / 19, датированные соответственно в соответствии с устьями ввода / вывода P00, P01 и P02, P03, P04, P05,
P06, P07, P10, P11;
6, выводы для порта ввода / вывода.
7, сигнальная лампа BUSY BUSY
8, индикатор питания
9, вход блока питания DC9V
10 слот ввода (большой), линия USB, через USB-кабель, подключенный к компьютеру, после подключения питания, подаваемого через USB ,
11, блокировка, можно разместить модуль WT588D, WT588D SPI — Flash-плагин (необходим), размещен снизу.
12, 30 3,5 мм аудио, выходная сторона аудио ЦАП, в указанном выше месте есть контакт, аудио для короткого замыкания подключено к выходу ЦАП, обязательно отключите выход ШИМ.
13, вывод выводов порта ввода / вывода, ранжированный как вывод порта ввода / вывода, слева направо по очереди для P00, P01 и P02, P03 и P04, P05, P06, P07, P10, P11, P12. Наземный. Выберите режим параллельного управления, доступная короткая крышка с портом ввода / вывода, доступ к голосовому адресу.