cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пословица и к ней рассказ: Рассказы с пословицами и поговорками

Поспешишь людей насмешишь составить небольшой рассказ. Сказка поспешишь

ученики 2 класса «В»

После изучения пословиц в курсе литературного чтения 2 класса, мы с ребятами прочитали «Азбуку» Льва Николаевича Толстого. Ребята заметили, что великий писатель часто использовал пословицы и поговорки в названиях своих рассказов. Дети сами придумали для себя творческое задание: выбрать пословицу и придумать к ней рассказ. И вот, что получилось.

Кстати, эти тексты я использовала потом для организации групповой работы по редактированию текста (развитие речи).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинения по пословицам

2 класс «В»

Октябрь 2011 г.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Жила девочка Надя, и была у неё подружка Вера. Любили они играть в куклы. Но часто ссорились и обижались друг на друга. Никак не могли поделить кукол. Да и врозь долго не могли быть. Они ведь подружки настоящие. Мама сказала: «Вместе тесно, а врозь скучно». Задумались девочки.

Делу – время, потехе — час.

Девочка училась в 3 «В». В школе учитель дал задание: подготовиться к диктанту. А девочка вместо уроков целый день играла в куклы. Утром на уроке она за диктант получила «два». Делу время, потехе – час.

Паршикова Ирина

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Однажды Ира заигралась и разбросала все свои игрушки. Надоело ей играть, и она пошла спрашивать у мамы разрешения погулять. А мама ей сказала: «Сначала уберись в своей комнате, а потом пойдёшь на улицу. Любишь кататься – люби и саночки возить».

Чижикова Вероника

Делу – время, а потехе – час.

Пришла Маша из школы, решила поболтать с подружкой по телефону, потом поиграла с любимым котёнком, посмотрела по телевизору мультфильмы. Вот приходит мама с работы.

Маша, ты сделала уроки?

Ой, забыла…

Мама сказала: «Делу – время, а потехе – час».

Мазурина Екатерина

Поспешишь – людей насмешишь.

Ребята играли во дворе. Мама попросила Васю отнести молоко домой. Вася взял сумку с молоком и побежал, чтобы быстрее вернуться к игре. Он так спешил, что не заметил камень на дороге. Вася споткнулся и упал. Ребята засмеялись, а мама сказала: «Поспешишь – людей насмешишь».

Буланов Александр

Робкого и тень страшит.

Жил-был охотник. Как-то вечером он отправился в лес. Пришёл он в лес, и уже взошла луна. Охотник услыхал страшный вой. Он увидал большие длинные уши и пушистый длинный хвост. Что за зверь? Испугался охотник и убежал.

А это были заяц и лиса.

Долинина Янида

У страха глаза велики.

Жил-был заяц. Однажды он пошёл за ягодами. А на встречу ему бежит ёжик. «ты куда бежишь?» -спрашивает заяц. «Иду на поляну к старому дубу, там, говорят, чудище за малинником сидит»,- отвечает ёжик. «Пойдём туда вместе!» — сказал заяц. Пришли они к малиннику, а там маленький медвежонок ягоды собирает. «У страха глаза велики!» -сказал заяц.

Мозголина Мария

Семеро одного не ждут.

В летние каникулы 2 класс «В» собрался на природу. Все дети пришли вовремя, только один опаздывал. В назначенное время автобус отправился без опоздавшего. А когда он 1 сентября пришёл в школу, то на всех обижался. На последнем уроке к нему подошла учительница и сказала: «Семеро одного не ждут».

Ястребова Валентина

Вместе тесно, а врозь — скучно.

Ехали два мальчика в поезде и играли. Но не поделили игрушки, начали ругаться. Мамы развели их по разным местам. Сидят они в разных местах и скучают. Вот и получается, что вместе тесно, а врозь – скучно.

Дмитриева Евгения

Одно дело делаешь, другого не порть.

Папа сделал двум братьям письменный стол, подбирал материал, красил доски. Сели мальчики за стол мастерить. Сверлили и сделали в столе отверстие. Одно дело делаешь, другого не порть.

Шакин Вячеслав

Кто не работает, тот не ест.

Жили-были петушок и поросёнок. Предложил петушок посадить огород. Встал петушок утром, позвал поросёнка, а поросёнок в луже лежит, греется на солнышке. Вскопал петушок землю, посеял семена, а поросёнок в луже нежится.

Всё лето петушок работал: поливал, полол, ухаживал за огородом, а поросёнок отдыхал между грядками.

Пришла осень. Позвал петушок поросёнка убирать урожай, а тот желудями лакомится. Собрал петушок богатый урожай овощей.

Наступили холода, выпал снег. Пришёл поросёнок к петушку и просит у него немного еды и отвечает: «Я всю весну и лето работал, а ты отдыхал, грелся на солнышке. Осенью я собирал урожай, а ты мне не помогал. Поэтому: «Кто не работает, тот не ест».

Андреева Вероника

Делу – время, потехе — час.

Осенью начались школьные будни. Утром я хожу в гимнастику, а с обеда – в школу. Для того, чтобы погулять, время не остаётся. Мама сказала, что не зря в народе говорят: «Делу – время, а потехе – час». Теперь и я поняла эту пословицу.

Тютчик Ксения

Делу – время, потехе — час.

Мама собралась в магазин. Саша осталась дома. Мама попросила Сашу убрать игрушки, а сама ушла. Саша ничего не сделала, а пошла гулять. Мама пришла и огорчилась: «Делу – время, а потехе – час». Саше стало стыдно.

Мослякова Алина

Задумала тетушка Черепаха пироги печь. Хватилась — нет дрожжей.

— Проснись-ка, Черепахович, полно тебе спать! Сбегай к куме Зайчихе, попроси дрожжей.

Черепахович проворчал что-то спросонья, приоткрыл заспанные глаза и недовольно спросил:

— Чего тебе?

— Сбегай, говорю, к куме Зайчихе за дрожжами…

— Сроду никуда я не бегал. Вот сходить могу, — пробормотал Черепахович.

Сел, подумал, почесал поясницу и, кряхтя, осторожно полез с печи.

— Ты бы поживей, горе мое черепашье! — торопила тетушка Черепаха.

— К чему такая спешка? Недаром говорят: «Поспешишь — людей насмешишь».

Пока он слезал, пока сунул ноги в валенки, пока надел зипун да напялил на голову шапку, недели как не бывало.

— И чего ты топчешься! Шел бы скорее, время-то не ждет.

— Да вот кушак засунул куда-то, не найду никак.

— Так и знала! — воскликнула тетушка Черепаха и вместе с Черепаховичем принялась искать пропажу.

А черепашья суета известна: пока искали — еще неделя миновала. Черепахович поднял воротник, занес ногу через порог, за ней другую… Дело на лад пошло.

— Смотри, не мешкай, гостей ведь на пироги позвала!

— Знаю, знаю…

— А посудину ты захватил?

— Эх, совсем из ума вышло… Подай-ка сюда, неохота возвращаться.

— Вот был бы тут Заяц, он бы живо обернулся! А ты все топчешься на месте, как медведь у пасеки, — сказала тетушка Черепаха, протягивая посудину для дрожжей.

— Подумаешь, невидаль какая — Заяц! Прыг-шмыг — вот и вся доблесть. А я как-никак хозяин с достатком: куда ни приду, всюду своя крыша над головой. Это понимать надо!

Приладив поудобнее посудину за пазухой, Черепахович надвинул шапку на самые глаза и отправился к Зайчихе.

Ушел, а тетушка Черепаха радуется: поедят гости вдоволь пирогов вкусных, поджаристых, с капустой, с лучком да с грибками! И занялась приготовлением начинки.

Совсем стемнело, пора бы уж воротиться Черепаховичу, а его нет как нет. Так и не пришлось званым гостям отведать черепашьих пирогов. Вот и день прошел, другой настал — нет ни дрожжей, ни Черепаховича. Год прошел, другой и третий. Сгинул Черепахович, как топор в проруби.

«И куда-то он запропал? Хоть бы далеко послала, а то — рукой подать…» — раздумывала тетушка Черепаха.

Прошло еще четыре года.

«Дай-ка, — думает тетушка Черепаха, — сбегаю на околицу, посмотрю». Накинула платок, к двери двинулась — глядь, Черепахович по улице идет, спешит-торопится, дрожжи в посудине глиняной несет, крепко к груди прижимает — не уронить бы.

— Ну, наконец-то! Обрадовалась тетушка Черепаха.

Не прошло и часу, завернул Черепахович в свой двор, подошел к двери, у порога остановился передохнуть.

Отдышавшись, стал перелезать через порог. Одну ногу перетащил благополучно, да рваным валенком зацепился и растянулся во весь рост. Голова в избе, а ноги за дверью. Посудина вдребезги разбилась, дрожжи по избе потекли.

— Эх ты, скороход! Семь лет нес, до избы не донес! Зря только время потерял!

— Да-а-а… — заворчал Черепахович. — Говорил я тебе — не торопи, хуже будет. Так оно и вышло! Не зря говорится: «Поспешишь — людей насмешишь».

Тема: Сочинение по пословице»Поспешишь — людей насмешишь»

Ход занятия:

I . Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Тему сегодняшнего урока вы узнаете, расшифровав слова.

ПОСОООИКЫ

ПОГЛВВВРЦИ

Кто прочитал слова? Какие это слова? (Пословицы и поговорки)

Тема урока: » Пословицы и поговорки». Напишем сочинение по пословице » Поспешишь- людей насмешишь».

II . Лингвистический этап

1. Эмоциональная речевая разминка

Прочитайте пословицу » Поспешишь- людей насмешишь» с вопросительной, восклицательной интонацией.

2. Работа над пословицами

Прочитайте пословицы.

Без труда не накинешь платок.

На всякий роток не вытащишь и рыбку из пруда.

Что вы заметили? (перепутаны части двух пословиц)

Как поняли смысл пословиц? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. — нужно прикладывать усилия в любой работе. На всякий роток не накинешь платок.- пословица о сплетнях)

Замените пословицами предложения.

    Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

    Беречь время. (Делу время — потехе — час.)

    Не болтай. (Держи язык за зубами.)

    Держи слово.

    (Не давши слова, крепись, а давши — держись.)

(Раскрывается лексическое значение слова «потеха». Потеха — забава, развлечение.)

3. Орфографическая минутка

«Собери пословицу»

    В, мешке, утаишь, не, шило. (Шила в мешке не утаишь)

    В, один, не, поле, воин.(Один в поле не воин.)

    Труд, перетрут, терпенье, и, все. (Терпенье и труд все перетрут.)

Найдите орфограммы в глаголах. (Не утаишь, перетрут)

4. Веселая минутка. Инсценировка по пословице.

Каждый ряд учащихся показывает заранее подготовленную пантомиму на тему пословицы или поговорки. остальные учащиеся отгадывают ее.

    Цыплят по осени считают.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Любишь кататься — люби и саночки возить.

III .Литературоведческий этап

1. Работа над деформированными предложениями

Ребята, пословицы рассыпались, помогите их собрать.

    Лихо век не забудется, а добро помнится.(Лихо помнится, а добро век не забудется.)

    Тому помнит зло кто тяжело.(Тому тяжело, кто зло помнит.)

    Против худу не устоять добра.(Не устоять худу против добра.)

2. Восстанови предложение

Дополни пословицы.

    Добро помни, а зло…(забывай)

    Старое добро и во сне… (хорошо).

    Ласковое слово, что… (весенний день)

    На свете не без… (добрых людей).

3. Работа над деформированным планом

Ребята, Незнайка составил распорядок дня, проверьте, все ли он правильно сделал.

План

1. Пойти в школу.

2. Умыться.

3. Сделать зарядку.

4. Посетить кружок рисования.

5. Позавтракать.

6. Лечь спать.

7. Сделать домашнее задание.

Как нужно расположить пункты плана? (2,3,5,1,4,7,6)

4. Работа с деформированным текстом

Прочитайте текст. Все ли в нем верно? Исправьте его, если нужно?

1. При появлении письменности заметки были записаны. 2. Устное творчество народа очень развито. 3. Народ замечал и запоминал все, что видел. 4. Так мудрость народа дошла до нас в пословицах. 5. Оно развивалось до появления веков, еще до появления письменности

5. Языковая игра

Отгадай по началу пословицы.

    Терпение и труд…(все перетрут).

    Дело мастера… (боится).

    С волками… (жить — по — волчьи выть).

    Яблоко от яблони… (недалеко падает).

    Ученье свет, а… (неученье — тьма).

6. Сочинение по пословице» Поспешишь- людей насмешишь».

Когда мы спешим? Всегда ли нужно спешить? Когда человек что-то быстро делает, он всегда смешит людей, потому что у него все получается некрасиво и смешно. И поэтому люди сеются над его делами.

Речевая задача: напишите рассказ о смешной ситуации, в которой мог оказаться человек, делавший все наспех.

7. Проверка выполнения речевой задачи.

Например, человек торопится в школу и написал некрасиво, и все смеются. Или быстро оделся и выглядит неаккуратно. Всем весело на него смотреть.

Если человек спешит, он может надеть задом наперед кофту, трико. Если он будет очень быстро делать уроки, то допустит много ошибок. Вот и придумали: » Поспешишь- людей насмешишь».

IV . Итог урока

Русский язык богат пословицами — меткими выражениями, которые точно, иронично и образно описывают человека или его поступки. Иногда достаточно вовремя произнесенной пословицы, чтобы понять, что поступаешь неправильно и нужно остановиться, подумать и исправиться.

В подарок на юбилей купили красивую, массивную, хрустальную вазу. Её спрятали в комнате. Вручать вазу юбиляру должен был человек, который не знал о том, куда именно убрали подарок. Перед самым торжеством ему стали объяснять, где эту вазу найти. Он в ответ только упрямо твердил: «Да я знаю, знаю!»

И вот в самый торжественный момент поздравления гости обратились к этому человеку и сказали: «А теперь принеси, пожалуйста, подарок». Тот быстро побежал в комнату и вернулся, держа не новую вазу, а какую-то другую, старую, принадлежащую хозяину этого дома.

И под одобрительные возгласы собравшихся вручил её имениннику.

Гости сначала не все поняли, что произошло. А те, кто понял, так смеялись, что чуть со стульев не попадали.

Поспешишь – людей насмешишь!

Обновлено: 2017-03-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Среди множества сказок, особенно увлекательно читать сказку «Поспешишь — людей насмешишь (Польская сказка)» , в ней чувствуется любовь и мудрость нашего народа. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они «вдыхают жизнь» в творение и происходящие в нем события. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. Сюжет прост и стар как мир, но каждое новое поколение находит для себя в нем нечто актуальное для себя и полезное. Сказка «Поспешишь — людей насмешишь (Польская сказка)» читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

З адумала тетушка Черепаха пироги печь. Хватилась — нет дрожжей.
— Проснись-ка, Черепахович, полно тебе спать! Сбегай к куме Зайчихе, попроси дрожжей.
Черепахович проворчал что-то спросонья, приоткрыл заспанные глаза и недовольно спросил:
— Чего тебе?
— Сбегай, говорю, к куме Зайчихе за дрожжами…
— Сроду никуда я не бегал. Вот сходить могу, — пробормотал Черепахович.
Сел, подумал, почесал поясницу и, кряхтя, осторожно полез с печи.
— Ты бы поживей, горе мое черепашье! — торопила тетушка Черепаха.
— К чему такая спешка? Недаром говорят: «Поспешишь — людей насмешишь».
Пока он слезал, пока сунул ноги в валенки, пока надел зипун да напялил на голову шапку, недели как не бывало.
— И чего ты топчешься! Шел бы скорее, время-то не ждет.
— Да вот кушак засунул куда-то, не найду никак.
— Так и знала! — воскликнула тетушка Черепаха и вместе с Черепаховичем принялась искать пропажу.
А черепашья суета известна: пока искали — еще неделя миновала. Черепахович поднял воротник, занес ногу через порог, за ней другую… Дело на лад пошло.
— Смотри, не мешкай, гостей ведь на пироги позвала!
— Знаю, знаю…
— А посудину ты захватил?
— Эх, совсем из ума вышло… Подай-ка сюда, неохота возвращаться.
— Вот был бы тут Заяц, он бы живо обернулся! А ты все топчешься на месте, как медведь у пасеки, — сказала тетушка Черепаха, протягивая посудину для дрожжей.
— Подумаешь, невидаль какая — Заяц! Прыг-шмыг — вот и вся доблесть. А я как-никак хозяин с достатком: куда ни приду, всюду своя крыша над головой. Это понимать надо!
Приладив поудобнее посудину за пазухой, Черепахович надвинул шапку на самые глаза и отправился к Зайчихе.
Ушел, а тетушка Черепаха радуется: поедят гости вдоволь пирогов вкусных, поджаристых, с капустой, с лучком да с грибками! И занялась приготовлением начинки.
Совсем стемнело, пора бы уж воротиться Черепаховичу, а его нет как нет. Так и не пришлось званым гостям отведать черепашьих пирогов. Вот и день прошел, другой настал — нет ни дрожжей, ни Черепаховича. Год прошел, другой и третий. Сгинул Черепахович, как топор в проруби.
«И куда-то он запропал? Хоть бы далеко послала, а то — рукой подать…» — раздумывала тетушка Черепаха.
Прошло еще четыре года.
«Дай-ка, — думает тетушка Черепаха, — сбегаю на околицу, посмотрю». Накинула платок, к двери двинулась — глядь, Черепахович по улице идет, спешит-торопится, дрожжи в посудине глиняной несет, крепко к груди прижимает — не уронить бы.
— Ну, наконец-то! Обрадовалась тетушка Черепаха.
Не прошло и часу, завернул Черепахович в свой двор, подошел к двери, у порога остановился передохнуть.
Отдышавшись, стал перелезать через порог. Одну ногу перетащил благополучно, да рваным валенком зацепился и растянулся во весь рост. Голова в избе, а ноги за дверью. Посудина вдребезги разбилась, дрожжи по избе потекли.
— Эх ты, скороход! Семь лет нес, до избы не донес! Зря только время потерял!
— Да-а-а… — заворчал Черепахович. — Говорил я тебе — не торопи, хуже будет. Так оно и вышло! Не зря говорится: «Поспешишь — людей насмешишь».

Короткие рассказы с пословицами. Читать и слушать. Сочинение-рассуждение по пословице «Семь раз отмерь

Словари. Энциклопедии. История. Литература. Русский язык » Биология » Короткие рассказы с пословицами. Читать и слушать. Сочинение-рассуждение по пословице «Семь раз отмерь — один раз отрежь Придумать рассказ используя пословицу семь раз отмерь

Антонова Вероника Александровна
Сказка «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Жил был один Заяц . И был этот Заяц веселый, добрый малый, с охотой брался он за любое дело, вот только разбираться долго в деле не любил…

Один раз сломалась у него табуретка, и косой задумал сделать себе новую, хорошую.

Вот Заяц взял в руки топор, пилу, молоток и гвозди, раз, два – и, готово! Табуретка вышла на славу, но…так как Заяц долго не думал и не мерил как следует длину ножек, то одна ножка получилась длиннее других.

А, — сказал Заяц , — и так сойдет.

Вот один раз пришел в гости к Зайцу его друг Ежик. Сели они пить чай, Заяц поставил на стол самовар и чашечки.

Погоди, дорогой друг, — сказал Ежику Заяц , — сейчас я тебя угощу таким вкусным вареньем, какое ты еще ни разу не пробовал!

С этими словами Заяц встал на табуретку и полез за вареньем, которое стояло на самой верхней полочке шкафа. Но, так как табуретка сильно качалась (одна ножка-то у неё была длиннее, чем все остальные, Заяц не удержался и с большим грохотом упал на пол. Что тут было! Банка с вареньем тоже упала и разбилась, варенье растеклось по всему полу, а сам Зайчик очень сильно ударился головой, так что у него на лбу вскочила огромная шишка!

Противная табуретка! – закричал косой, — ой, ой, как больно!

Ежик помог несчастному подняться на ноги, и даже помог убрать с пола осколки и разлитое варенье.

Это во всем табуретка виновата, она меня скинула, — пожаловался Заяц.

Ну-ка, дай я посмотрю, — попросил Ежик. А всем известно, что Ежик был мастер на все руки. – Да у твоей табуретки одна ножка длиннее другой! Вот поэтому-то ты с нее и упал!

Как же ты так мерил доски?

А я вообще их не мерил, — признался Заяц. – А зачем? У меня ведь глаза косые…

Ежик стал охать и уверять своего товарища, что необходимо всегда точно все делать, иначе будешь всегда падать и получать шишки на свою голову.

Семь раз отмерь , один раз отрежь , – сказал он .

Да я быстро сейчас же все исправлю, — сказал косой и побежал вприпрыжку за пилой.

И он укоротил у табуретки длинную ножку, опять ничего не измеряя.

Вот и все! – обрадовался Заяц.

Но табуретка опять почему-то шаталась…

Какая непослушная!

Ежик внимательно осмотрел работу и произнес :

Чудак! Теперь ты сделал ее слишком короткой!

Не беда! — успокоил его Заяц, и принялся ровнять на этот три остальные ножки…

Но его творение опять не хотело стоять ровно.

Эх, эх, мастер, — только качал головой Ежик.

Но Заяц уже не слушал Ежика. Он все пилил и пилил…Сначала три ножки были длиннее, чем другая, четвертая ножка, но как только он подпилил их, то оказалось, что теперь они короче, а другая длиннее всех остальных…Так он пилил целый час, пока от ножек, увы, почти совсем ничего не осталось. Табуретка стала низенькая-низенькая, а вместо ножек одни маленькие неровные пенечки…Кто на такой сидеть будет?

Что же это у тебя получилось, братец? – спросил Зайца Еж.

Заяц почесал затылок и развел руками…Наконец-то он остановился и увидел, что наделал.

Ничего не понимаю, как так вышло.

Придется мне подарить тебе то, без чего не может обойтись ни один настоящий мастер ! – загадочно произнес Ежик, — но помни, что это вещь – волшебная.

И на следующий день Ежик принес Зайчику…ЛИНЕЙКУ!

Держи её и береги, она тебе много раз пригодится! – сказал Еж , — но главное, помни – семь раз отмерь , один раз отрежь !

Мудрость пословицы «Семь раз отмерь — один раз отрежь» заключается в том, что нужно сначала обдумать дело, перепроверить свои доводы, а потом действовать. Отмерять можно сколько угодно раз, но отрезав, ты больше ничего не изменишь. Пословица веков, выражающая житейскую мудрость, мудрость поколений. Нужно предусматривать все варианты разрешения проблемы, не рубить сгоряча.

Например, когда я иду в магазин после школы, я всегда набираю сладости: шоколад, печенье, мороженое. Придя домой, разбираю свои покупки и понимаю, что стал жертвой маркетинга. Мне абсолютно не нужны эти продукты. Нужно уметь вовремя включать здравый смысл и ум, дабы не тратить деньги попусту. Если бы в магазине я задумался о необходимости в этих продуктах, то не взял бы их, а, значит, не потратил бы лишних денег.

А сколько таких было случаев, когда ты споришь, доказываешь свою правоту, а потом выясняется, что ты не прав. Внутри остаётся неприятный осадок, а стоило всего лишь подумать, а потом вступать в спор или не вступать.

Да, бывают такие ситуации, которые требует немедленного принятия решения, но, а если есть время подумать, то нужно им воспользоваться.

Любое ответственное дело требует размышлений, взвешивания всех «за» и «против». Нужно решать любой вопрос обдуманно, подходить к ситуации с ответственностью, с многочисленными предположениями исхода события. Когда дело будет сделано, отмерять будет уже поздно.

Мы — разумные люди, наделённые умом и интеллектом, который помогает нам рационально подходить к решению задачи. Ведь если выполнять все дела в спешке, то можно и поспешить — людей насмешить. Достаточно быть всегда собранным, готовым к любым делам и расчётливым в своих мыслях. Дедукцию и здравый смысл никто не отменял. Для достижения высоких результатов нужно уметь прогнозировать результат, спонтанные решения зачастую не приводят к хорошему финалу.

Когда мы пишем диктант, я всегда задумываюсь, правильно ли я расставил знаки препинания, ту ли букву вставил вместо точек, ведь несколько моих поспешных ошибок приведут к неудовлетворительной для меня оценке. К тому же, я буду переживать, пока не узнаю результат. Ведь сдав тетрадь, я уже не смогу ничего исправить. А если бы я не торопился, анализировал свои решения, то и повода для переживания не было бы — я бы знал, что написал текст грамотно.

Вот так я понимаю пословицу: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».

Небольшие рассказы-сочинения, заканчивающиеся пословицей, нередко задают детям педагоги в школе. Как самому написать такой рассказ? Примеры сочинений такого рода приведены ниже.

Рассказ «Про семечко»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Слушать рассказ

Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу: «Всё в свой срок: придет времечко, вырастет и семечко».

Рассказ «Помощники»
Автор рассказа: Ирис Ревю

Слушать рассказ

Выходной день был серым и скучным. Ничего не хотелось делать. Сначала мы с Мишкой мечтали, потом пытались делать уроки. Но решили оставить это дело до завтра. Игра тоже как-то не клеилась. В шахматах мы потеряли фигуру, и долго искали её по квартире. Но она не попадалась. Потом сидели на диване, и нам обоим казалось, что мы чувствуем себя как-то не так.

Мама предложила нам помочь ей прибраться на балконе. Это было неинтересно, но мы согласились. Надо было навести порядок в инструментах, строительных материалах, оставшихся после ремонта, и аккуратно сложить старые игрушки. Как же сделать так, чтобы всё лежало компактно и красиво? Мы с Мишкой долго кумекали, что и как поставить. Наконец балкон был прибран. Настроение стало замечательным, а про головную боль мы забыли вовсе. А мама сказала нам: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».

О помощи маме

Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?

Пословица — это небольшое законченное высказывание, которое сформировалось в результате наблюдений людей за поступками и их последствиями. Она призвана предостеречь человека от ошибок. Так как пословица является жанром УНТ, то она представляет собой народную мудрость, приобретённую опытным путём. Каждое высказывание можно понимать буквально, но чаще всего оно употребляется в переносном смысле.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — значение пословицы

Основной смысл этой пословицы заключается в том, что при работе не стоит торопиться. Истоки этой пословицы восходят к швейному делу, в котором требовалась точность при раскройке изделий: лучше потратить лишнее время на измерение деталей, чем испортить вещь. Со временем пословица приобрела более широкое значение, которое применимо практически к любой работе, так как в каждом деле важны такие качества, как:

  • аккуратность;
  • неторопливость;
  • точность;
  • внимательность.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь» — случай из жизни

Мне на всю жизнь запомнился случай из детства, который наглядно отражает смысл данной пословицы.

Скоро наступал новый учебный год и единственное, что занимало мысли моих родителей — как собрать меня в школу. Лето незаметно пролетело, оставались считанные дни для того, чтобы всё привести в порядок. Маму особенно беспокоила школьная форма, которая до сих пор не была куплена, так как мы нигде не могли найти подходящий размер. В одном магазине нам предложили форму: всем она была хороша, только штанины были немного длинноваты. «Это ничего, — сказала мама. — подрежем». Я в маме не сомневался, а папа спросил: «Может, отдать в ателье?» Но мама и слушать не стала: «Вот ещё! Тут дел на две минуты!»

Как только приехали домой, мама сразу взялась за дело. Она проворно приложила штаны ко мне, что-то отметила, а потом отрезала. Но когда я надел обновку, оказалось, что штаны мне коротки. Мама была в ужасе.

Потом бабушка объяснила, что это не такое простое дело: надо отмерить длину ног, обеих штанин, сравнить и потом отрезать, а не действовать «на глаз».

ТОП-5 коротких нравоучительных историй с пословицами и идиомами

Короткие нравоучительные истории с пословицами : Здесь мы перечислили несколько рассказов, иллюстрирующих пословицы. Эти вдохновляющие истории для детей основаны на идиомах, которые имеют глубокий смысл.

Содержание

Союз — сила

Поучительные рассказы с притчами

У старика было трое сыновей. К сожалению, они всегда ссорились между собой. Его попытки изменить их, чтобы они жили в мире, оказались тщетными.

Это очень огорчает старика, он не знал, как их исправить. Наконец, когда он был на смертном одре, он придумал план.

Он послал за связкой палок и созвал сына. Он попросил младшего попытаться разорвать связку, тот подошел, взял связку хвороста и приложил все усилия, но не выполнил воли отца.

Он назвал попытки тщетными. Второй дон был не намного лучше. При этом самый старший был, конечно, самым сильным и, гордясь своей силой, выступил вперед.

Он поставил сверток себе на колени и старался изо всех сил. Не говоря уже о том, чтобы разорвать узел, он даже не мог его согнуть, он бросил узел, сел и от стыда опустил голову.

«Теперь, сын мой, — сказал отец своему младшему сыну, — развяжи связку и попробуй сломать каждую палочку по отдельности».

Он легко сломал каждую палочку. «Видите ли, — сказал отец, — когда палки были связаны вместе, они были слишком крепкими, чтобы кто-либо из вас мог их сломать.

Но когда они разваливались, их можно было легко сломать. Так что, дети мои, если вы будете держаться вместе, как пучок веток, не говоря уже о том, чтобы причинить вам какой-то вред, никто не сможет коснуться и волоса с вашей головы.

Но если вы будете разделены, как палки порознь, вашим врагам не составит труда навредить вам, и каждый из вас потерпит неудачу.

Оставайтесь вместе, сыновья мои, никто не посмеет причинить вам вред. Сыновья пообещали принять меры. Совет подействовал.

Они отказались от прежнего образа жизни и начали жить в единстве и мире. Вскоре после этого старик испустил последний вздох.

Мораль: Вместе мы стоим, порознь падаем.

Доброта не остается без награды

День был очень холодный. Лев почувствовал, как его тело дрожит от холода в его берлоге. Он подумал, что будет счастлив выйти и полежать на солнышке.

Он вышел и сделал это. Тепло, охватившее его тело, вскоре заставило его уснуть. Живущая рядом мышь вылезла из норы и бездумно перелезла через льва и стала бегать вверх-вниз по его телу.

Проснулся лев, увидев презренную тварь мышь, проказничавшую с ним, король битов, был вне себя от ярости.

Он поймал его лапой и собирался раздавить насмерть. Мышь умоляла льва о пощаде, говоря: «Пожалуйста, не убивай меня.

Освободи меня. Если я буду жив, я могу отплатить тебе за твою доброту, помогая тебе в час твоей нужды». Лев рассмеялся и отпустил мышь.

Через несколько дней в лес пришел охотник и поставил сеть. Тот же лев рыскал в поисках пищи, не подозревая о расставленной ловушке, он попался в нее.

Он пытался освободиться. Чем больше он пытался, тем больше запутывался. Он начал злиться и раздражаться, но это не помогло ему.

Он ревел, и мышь случайно услышала его рёв. Он выглянул из дыры, чтобы посмотреть, что происходит.

Увидев льва, пытающегося вырваться из сети, он побежал к нему на помощь и начал грызть веревки сети своими маленькими острыми зубами.

Это не заняло у него много времени. Теперь лев был свободен. Он поблагодарил своего маленького друга за оказанную помощь.

Мораль: Добро всегда окупается, В природе нет ничего подлого.

Гордость падает

Однажды олень пил воду из ручья и случайно посмотрел на свое отражение в чистой воде, и его гордость проснулась.

«Ах!» — воскликнул он. «Как прекрасен мой рог! Их изгибы так грациозны и очаровательны. Ими нельзя не гордиться».

Но тут он увидел свои худые, уродливые ноги. Его удовольствие сменилось чувством печали и недовольства. «Я хочу, — сказал он, — чтобы они были также прекрасны, как мои рога».

Именно тогда он услышал звук охотничьего рога и лай собак. Они заметили его и погнались за ним. Он бежал, спасая свою жизнь.

Ноги, которые он не любил и пренебрегал недавно, сослужили ему хорошую службу. Он установил хорошую дистанцию ​​между собой и собаками.

Его ноги отнесли бы его в безопасное место, но изящные рога, которыми он так гордился, каким-то образом застряли в кустах.

Прежде чем он успел их распутать, гончие настигли его и растерзали. Его красивые рога оказались причиной его смерти.

Мораль : Не все то золото, что блестит.

Катящийся камень не собирает мха

Когда началась война между птицами и зверями, обе стороны были одинаково сильны. Летучие мыши оставались нейтральными.

Битва бушевала много дней. Ни одна из сторон не была уверена в своей победе. Летучие мыши продолжали наблюдать за дракой, но не присоединялись ни к одной из сторон.

Через некоторое время птицы начали сдавать позиции. «Пожалуйста, помогите нам», — сказали птицы летучим мышам. «Как мы можем присоединиться к вам и помочь?» ответили летучие мыши. «У нас зубы, как у зверей. Мы млекопитающие. Мы кормим своих детенышей».

Летучие мыши присоединились к зверям, которые в то время побеждали. Но как назло, еще через два-три дня ход битвы изменился в пользу птиц.

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Теперь летучие мыши поняли, что приняли неверное решение. Они сразу оставили зверя со словами: «Мы птицы. У нас есть крылья; мы летим. Мы поможем птицам».

Однако птицы не позволили летучим мышам присоединиться к ним. Они сказали: «Нам сейчас не нужна ваша помощь».
Через несколько дней обе стороны примирились. Между ними был заключен мирный договор. Они снова стали друзьями.

Поскольку летучие мыши оказались лживыми для обеих сторон, их ненавидели как птицы, так и звери, которые изгнали их из своего братства и компании.

Летучие мыши устыдились и удалились в дупла деревьев. С тех пор днем ​​они держатся в своих норах, а выходят ночью.

Мораль : Те, кто бегают с зайцами и охотятся с гончими, оказываются в изоляции.

Легче Сказать, чем Сделать

Когда-то в доме было много мышей. Они доставили домохозяйке бесконечные хлопоты. Она болела за них. Чтобы избавиться от них, она приручила кошку по имени Пусси.

Пусси начал есть мышей. Они были в большом затруднении. Они не могли выбраться из своих нор, опасаясь быть съеденными кошкой.

Однажды у них было совещание, обсуждалось много планов, и они не могли прийти ни к какому решению.

Наконец молодая мышка встала и сказала: «Давайте повесим кошке на шею колокольчик. Он будет звонить всякий раз, когда она придет.

Предупрежденные о приближении врага, мы могли испугаться». В конце концов планы понравились всем мышам.

Старая мышь, которая все это время молчала, встала и сказала: «Правда, ваше предложение очень красивое, но не правильное.

Скажи мне, кто будет звонить коту. Теперь все молчали. Они безнадежно переглянулись.

Никто не предложил свои услуги. Вскоре на сцене появилась Пусси, и все разбежались, спасая свою жизнь.

Student_MUST_READ : Краткие моральные рассказы на хинди

Рассказы, иллюстрирующие пословицы | Важно для учащихся

Оглавление

Сила союза:

У старика было семеро сыновей. К сожалению, они всегда ссорились между собой. Старик не знал, как их исправить. Наконец, когда он был на смертном одре, он придумал хороший план.

Он послал за связкой ветвей и созвал своих сыновей. Он попросил каждого из них попытаться по очереди разорвать сверток.

«Сын мой, — сказал отец младшему сыну, — развяжи связку и попробуй сломать каждую палочку по отдельности». Он перерезал нить и довольно легко сломал каждую палочку.

«Видите ли, — сказал отец, — когда палки были связаны вместе, они были слишком крепкими, чтобы кто-либо из вас мог их сломать. Но когда они были разделены, их можно было легко сломать. Так что, если вы будете жить вместе, никто не причинит вам вреда. Но если вы разделены, люди попытаются навредить вам». Вскоре после этого старик испустил последний вздох.

Мораль: Вместе мы стоим, порознь падаем .

Око за око или Что посеешь, то и пожнешь:

Однажды путник поздно ночью добрался до гостиницы. На улице было очень холодно. Путешественник чувствовал усталость и голод.

К сожалению, дверь гостиницы была заперта изнутри. Путешественник сильно постучал, но никто не ответил.

Путешественник был разочарован. Он снова постучал с большей силой. Наконец трактирщик встал. Он сказал: «Я потерял ключ к замку. У тебя есть серебряный?»

Путешественник понял, что имел в виду трактирщик. Он тотчас просунул серебряную рупию в щель в двери. Дверь постоялого двора открылась, и путник вошел.

Путешественник почувствовал, что трактирщик его обманул. Он придумал план отплатить дьяволу его же монетой. Он тотчас же закричал трактирщику. «О, я оставил свою сумку снаружи! Не могли бы вы принести его?

Трактирщик вышел за сумкой. Едва он вышел, как путник захлопнул перед ним дверь. Трактирщик после тщетных поисков сумки вернулся. Он попросил путешественника открыть дверь. — Я потерял ключ, — сказал путник, — у вас есть серебряный?

Трактирщик мог делать что хотел, но путешественник не открывал дверь. Трактирщик не мог позволить себе оставаться снаружи на морозе. Наконец он просунул серебряную рупию, полученную от путешественника, в щель двери. Путешественник открыл дверь.

Мораль: (I) Поступай с другими так, как хочешь от . (II) Отплатите дьяволу его же монетой .

Где есть воля, там и Путь:

Жила-была ворона. Он очень хотел пить. Он пошел искать воду, но не нашел. Через некоторое время он пришел в сад. К своей радости, он нашел здесь длинную жестяную банку, наполовину наполненную водой.

Он сунул клюв в банку, но не смог дотянуться до воды. Он был разочарован и был в большом затруднении.

Вскоре ворона придумала план. Рядом лежало несколько камешков. Он начал подбирать их клювом и бросать в банку одну за другой.

Уровень воды начал постепенно подниматься, пока не достиг горлышка банки. Ворона напилась воды досыта и улетела.

Альтернативное название: Жаждущая ворона .

Гордость падает:

Однажды олень пил из ручья. Он увидел свое отражение в прозрачной воде.

«Ах!» сказал он: «Как прекрасны мои рога!» Но потом ему стало грустно смотреть на свои худые некрасивые ноги. «Я хочу, — сказал он, — чтобы они были также прекрасны, как мои рога».

Именно тогда он услышал звук охотничьего рога и лай собак. Он бежал, спасая свою жизнь. Ноги, которые он совсем недавно не любил, сослужили ему хорошую службу. Они сразу отнесли его в безопасное место. Но рога, которые он так хвалил, подвели его. Они были пойманы в кустах.

Гончие настигли его и растерзали. Его красивые рога оказались причиной его смерти.

Мораль: Красивый тот красивый делает .

Альтернативное название: Глупый олень или Тщеславный олень .

Катящийся камень не собирает мох:

Однажды между птицами и зверями вспыхнула война. Обе стороны были одинаково сильны. Летучие мыши оставались нейтральными.

Битва продолжалась много дней. Ни одна из сторон не была уверена в своей победе. Летучие мыши продолжали видеть борьбу между птицами и зверями.

Через некоторое время птицы начали терять позиции. «Пожалуйста, возьмитесь за руки с нами», — сказали птицы летучим мышам. — Как мы можем присоединиться к вам? ответили летучие мыши. У нас зубы как у животных. Мы кормим своих детенышей, как они».

Летучие мыши присоединились к победившей стороне зверей. Но, как назло, еще через два-три дня ход сражения изменился в пользу птиц. Теперь летучие мыши поняли, что сделали неправильный выбор. Они оставили зверей, говоря: «Мы ближе к птицам, чем к зверям. Мы можем летать, как птицы. «У нас есть такие же крылья. Мы им поможем».

Однако птицы не позволили летучим мышам присоединиться к ним. Они сказали им, что тогда им не нужна была их помощь.

Через несколько дней обе стороны примирились. С ними было подписано мирное соглашение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *