Подготовка егэ русский язык: Материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку 🎓
Авторы статей — профессиональные репетиторы И.М. Храпова, Т. В. Воронцова и О.В. Гущина
Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?
Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании. Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок. Осваивайте тестовые задания по порядку, от 1 к 26. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.
Что такое ЕГЭ по русскому ЕГЭ. Какие требования и критерии. Что такое КИМ?
Актуальные видео по русскому языку
Насколько ты готов к ЕГЭ по русскому языку? Пройди бесплатный экспресс-тест.
Лексические нормы
Словарь паронимов
Декабрьское сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2019-2020
Что изменилось в Декабрьском сочинении в 2019 году?
Актуальные видео по декабрьскому сочинению
Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2018?
Читайте наши материалы.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
В данном курсе описаны самые выигрышные темы декабрьского сочинения и раскрыта технология его написания. Вы узнаете, как гарантированно и с минимальными затратами времени получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.
Смотреть.
Данный видеокурс содержит описание актуальных тем декабрьского сочинения в 2015 году, секреты и методы написания, расчет времени на работу. Вы узнаете как гарантированно получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.
Смотреть.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Для каждого задания ЕГЭ по русскому языку собрали:
- теорию;
- практику в виде тестовых заданий;
- алгоритмы решения;
- видеоразбор заданий.
Задание 1. Определение главной информации текста
Задание 2. Средства связи предложений в тексте
Задание 3. Определение лексического значения слова
Задание 4. Постановка ударения
Задание 5. Употребление паронимов
Задание 6. Лексические нормы
Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова)
Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Задание 9. Правописание корней
Задание 10. Правописание приставок
Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении
Задание 17. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах
Задание 18. Знаки препинания в предложениях с вводными словами
Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Задание 21. Постановка знаков препинания в различных случаях
Задание 22. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи
Задание 24. Лексическое значение слова
Задание 25. Средства связи предложений в тексте
Задание 26. Языковые средства выразительности
Задание 27. Сочинение
Смотри также:
Вы ищете подготовку к ЕГЭ по русскому языку с нуля? Давайте разберёмся, что это может означать.
Скорее всего, у вас есть некие базовые знания, которые вы получили в школе. Но они никак не привязаны к конкретным заданиям ЕГЭ по русскому языку.
Что же такое ЕГЭ по русскому языку?
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей.
И вторая часть — сочинение, за которое мы можем максимум получить 24 балла.
Итого 58 первичных баллов. Они приравниваются к 100 тестовым баллам.
Так вот, в тестовой части ЕГЭ есть задания, абсолютно не привязанные к школьной программе. Есть задания на понимание текста – это так называемые «ловушки». Например, задания № 1 и № 21 без знания конкретных алгоритмов практически нереально выполнить. По статистике, абитуриенты делают в них максимальное количество ошибок.
Отметим также задание № 7
В тестовой части ЕГЭ по русскому языку это самое дорогое задание, и оно оценивается в 5 первичных баллов. Без подготовки его сделать просто невозможно. Даже школьные учителя не всегда с ним справляются. Это очень сложное комплексное задание, включающее в себя такие темы, как синтаксис, морфология и орфография. Хорошая новость – безупречное знание теории по этому заданию гарантирует грамотное написание сочинения-эссе в задании № 26 (то есть можно быть спокойным за критерии К7 и К 9, а это в сумме 5 баллов)
Есть ещё и задания, основанные на разборе текста. Это задания №№ 22-25, и для их выполнения учебников совершенно недостаточно. Нет единого школьного учебника, который можно открыть и подготовиться самостоятельно к ЕГЭ по русскому языку. Есть книги, в которых разберётся педагог, но не обычный ученик.
Вот что значит подготовка к ЕГЭ по русскому языку с нуля.
Как мы готовимся к ЕГЭ по русскому языку с нуля на наших курсах?
Мы берем каждое задание отдельно, начиная с задания № 1. Мы разбираем все методические приёмы и порядок их применения к данному заданию. Мы нарабатываем скорость, потому что ЕГЭ по русскому длится всего 3 часа 30 минут — и нужно успеть ответить на вопросы теста, и написать сочинение. Поэтому наша подготовка предполагает применение определённых алгоритмов к каждому заданию.
Например, задание № 8 — на правописание корней. Как его делает обычный ученик, опираясь на школьные знания? Вспоминает правила на чередование гласных в корнях, слова-исключения, вспоминает словарное это слово или нет. Затем подставляет все пропущенные буквы и выбирает правильный вариант. В итоге – тратит на это задание около пяти минут. А мы, по нашему алгоритму, делаем его за 30-40 секунд!
А теперь секретная тема – «серые кардиналы» на ЕГЭ по русскому языку
Есть в ЕГЭ по русскому задание № 26. Это сочинение-эссе, на которое приходится примерно 40 % тестовых баллов. Сочинение проверяется по 12 критериям, и вот здесь как раз самые таинственные моменты и начинаются. И они являются загадкой даже для очень сильных учеников, которые вдруг потеряли желанные 5-6 баллов на ЕГЭ.
В задании № 26 перед вами будет исходный текст, который принадлежит к одному из трёх книжных стилей — художественному, публицистическому либо научно-популярному. Каждый вид текста нужно анализировать своим способом!
По общей схеме выявляется проблема текста и позиция автора по этой проблеме. Только эти пункты плана сочинения берутся из исходного текста. Остальные – из головы.
Текст комментируется, причём двумя способами – пишется либо текстологический комментарий, либо концептуальный. Эту часть сочинения даже методисты считают самой сложной. Прокомментировать не всегда простые мысли и утверждения автора (к примеру, учёного-академика или фантаста) совсем не легко! А ведь комментарий оценивается так же, как и аргументы, в 3 балла!
Когда мы проанализировали текст, нам нужно сформулировать свою позицию по проблеме, в нём поднимаемой, и доказать эту позицию двумя аргументами. Сильные аргументы – это примеры из классической литературы, исторические факты или биографии писателей или учёных. И вот мы написали своё сочинение – а оно пишется очень энергично, кратко, сжато. Это аналитическое произведение, здесь есть минимум и максимум слов (150-300). Оно принципиально отличается от декабрьского сочинения по литературе. Но это не всё.
Затем мы проверяем свой текст по 12 критериям. Есть 3 критерия по стилистике. По ним проверяются лексические, грамматические и речевые нормы, точность словоупотребления, подбор синонимов. И не зря эти критерии К6, К9 и К10 зовутся «серыми кардиналами».
Причём критерий К10 — очень коварный! Если по нему идёт снижение на 1 балл, то автоматом идет снижение ещё и по К6. За одну ошибку снимается 2 первичных балла.
А знаний о том, как справиться с этими критериями, нет в школьных учебниках! Эти знания можно получить в университете на журналистских и редакторских специальностях.
Плохая новость – по стилистическим критериям практически невозможно отвоевать баллы на апелляции. Крайне сложно будет доказать, что именно это слово и этот синоним уместен в данном контексте либо в данной конструкции предложения. Вот такие они, «серые кардиналы» — с виду незаметные, но хитрые и коварные.
Когда школьники пишут сочинения, они обращают внимание на орфографию и на пунктуацию. А стилистика остается без внимания. И ребята даже не догадываются, что нельзя употреблять устаревшую лексику. Например, за выражение «до сего дня» можно получить снижение оценки на 2 балла сразу. Это он, «серый кардинал», критерий К10 – «речевые нормы и употребление лексики, не соответствующей данной исторической эпохе». И заодно снижается оценка по критерию К6.
Очень строго сейчас проверяется сочинение на соответствие критерию К11 («Этические нормы»). Раньше этот критерий формулировался как «пренебрежительное упоминание об авторе». Сейчас он расширен. Новая формулировка этого критерия: «унижение человеческого достоинства не только собеседника, но и самого говорящего». Это значит, что если ученик, приводя пример из жизни, пишет: «Мои одноклассники как бездельничали все 11 лет, так и продолжают этим заниматься», — то за слово «бездельничали» снижают оценку по критерию К11, поскольку это «пренебрежительное отношение к окружающим людям». И еще по критерию К10 (употребление просторечной лексики) и сразу автоматом по критерию К6! Итог — за одно неосторожное слово в сочинении можно сразу потерять 3 балла из 24.
Огромные трудности вызывает задание № 4, посвящённое орфоэпическим нормам, то есть ударениям в словах. К сожалению, в современной жизни разговорная и литературная нормы языка очень серьёзно расходятся. Мы часто слышим на улице или в своём окружении слова, которые произносятся неверно, и поневоле запоминаем их.
Много сложностей с глаголами. Например, в инфинитиве «включИть» — ударное «Ить», и это ударение переходит на личные окончания: ты включИшь свет, он включИт свет, а мы включИм свет. А теперь давайте вспомним – всегда ли мы так говорим? Не делаем ли ударение на первый слог, что нормам орфоэпии не соответствует?
Отдельная тема – произношение терминов. В торговле, как мы знаем, есть слово «опт», есть и «óптовый рынок». Для профессиональной лексики это нормальное произношение, но не для ЕГЭ по русскому языку! Мы должны говорить «оптóвый».
Русский государственный язык – это московский говор, это нейтральная лексика. За её пределами остаётся лексика профессиональная, диалектная, устаревшая и жаргонная. Поэтому мы должны говорить кóмпас, хотя все моряки говорят «компáс». Они не ошибаются и говорят правильно. Но это профессиональная лексика.
Есть в ЕГЭ такое задание № 6, которое подразумевает знание окончаний слов во множественном числе.
Например, слово «договор». Как правильно образовать от него множественное число?
Мы привычно говорим: «договорА». Так говорят бухгалтеры, менеджеры – очень многие люди. Но правильно, по нормам русского языка, «договОры» (мы выделили слог, на который падает ударение).
Все страховщики говорят: «полисА», «страховые полисА», для профессиональной лексики это нормально, но мы должны говорить: « пОлисы». В магазинах от продавцов мы часто слышим «джемперА» и «свитерА», а на самом деле — это «джЕмперы» и «свИтеры».
И когда ребята узнают нормы произношения – они часто говорят: «Мы никогда бы и не подумали, что правильно вот так».
Насколько это возможно – подготовиться к ЕГЭ по русскому с нуля? И сколько времени надо на такую подготовку?
Объем знаний, которыми нужно обладать, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку, действительно очень большой. На нашем курсе достаточно занятий в течение 9 месяцев, начиная с сентября, раз в неделю по 2 часа. При этом многое надо учить наизусть. ЕГЭ по русскому языку – это еще и зубрежка. Нормы ударения никак не объясняются. Все окончания слов – тоже. Просто учить наизусть.
В группах этот процесс идёт быстрее. Например, мы используем «кричалки». Не только читаем глазками, но и проговариваем всей группой трудные слова. Это очень весело и запоминается намного лучше. Когда мы видим слово в книжке, включается один вид памяти. Когда проговариваем его хором всей группой три раза – другой.
С нуля готовиться реально? Абсолютно реально! Надо в сентябре записаться в мини-группу, весело включиться в учебный процесс и до намеченных 90+ баллов – рукой подать!
ЕГЭ. Русский язык. ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА.
ЕГЭ. Русский язык.
Экспресс — подготовка.
Цели экспресс — подготовки:
1.Помочь выпускникам быстро подготовиться к ЕГЭ.
2.Предложить алгоритмы наиболее простого выполнения каждого задания на ЕГЭ.
3. Особое внимание уделить трудным вопросам, в которых чаще всего допускаются ошибки.
4.Вспомнить теорию по темам.
5.Предложить варианты тестовых задний по каждому вопросу , предоставить возможность проверить ответы (ответы даются в конце каждой статьи)
Ребята, это цели, которые я лично поставила перед собой.
Ваша задача – использовать данный материал, повторять теорию, делать тесты, систематически заниматься, и тогда желанные баллы обязательно будут вами получены на ЕГЭ.
Примечание.
По каждому вопросу на данном сайте есть достаточно большой теоретический материал (его легко найти в меню или через поиск). Используйте его в своей подготовке.
На сайте testy-klass.ru вы можете найти тесты по заданиям с подробными ответами и комментариями.
Удачи вам!
Мельникова Вера Александровна
СОДЕРЖАНИЕ:
Задания № 1-3. Текст
Задание № 4. Орфоэпические нормы.
Задание № 5. Паронимы.
Задание № 6. Морфологические нормы.
Задание № 7. Лексические нормы.
Задание № 8. Синтаксические нормы.
Ошибки в предложениях с причастными оборотами. ШПАРГАЛКА.
Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами. ШПАРГАЛКА.
Ошибки в построении сложных предложений. ШПАРГАЛКА.
Нарушение видовременной связи глаголов. ШПАРГАЛКА.
Неправильное построение предложения с косвенной речью. ШПАРГАЛКА.
Неправильное употребление числительных. ШПАРГАЛКА.
Неправильное употребление существительных с предлогом. ШПАРГАЛКА.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. ШПАРГАЛКА.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. ШПАРГАЛКА.
Ошибка в построении предложения с однородными членами. ШПАРГАЛКА.
Задание № 9. Безударные гласные в корнях слов.ШПАРГАЛКА.
Задание № 10.Правописание приставок,Ъ и Ь знаков.
Задание № 11. Правописание суффиксов частей речи (кроме причастий и -Н-,-НН-).
Задание № 11. ШПАРГАЛКИ.
Задание № 12. Правописание суффиксов причастий (кроме -Н-,-НН-) и окончаний глаголов.
Задание № 12. ШПАРГАЛКИ.
Задание № 13. НЕ- с частями речи.
Задание № 14. Слитное, раздельное, дефисное написание слов.
Задание № 15 .-Н-,-НН- в частях речи.
Задание № 16.Пунктуация в ССП и в предложениях с однородным членами.
Задание № 17.Знаки препинания в предложениях с обособленным членами.
Задание № 18.Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения.
Задание № 19.Знаки препинания в СПП.
Задание № 20.Знаки препинания в сложных предложениях с разными видам связи.
Задание № 21.Знаки препинания.
Задание № 22.Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание № 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание № 24.Лексическое значение слова
Задание № 25.Средства связи предложений в тексте.
Задание № 26.Языковые средства выразительности.
Задание № 27. Сочинение. Рекомендации. Клише.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Готовые эссе на разные темы. … Продолжить чтение →
Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Продолжить чтение →
Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. … Продолжить чтение →
Метки Сочинение.На этой странице собрано около пятисот слов с правильным ударением. … Продолжить чтение →
Последнее изменение: 03.02.2020.
А1. Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение). … Продолжить чтение →
Лексические нормы (употребление слова). … Продолжить чтение →
А3. Морфологические нормы. … Продолжить чтение →
А5. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. … Продолжить чтение →
Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. … Продолжить чтение →
Синтаксический анализ предложения (обобщение). … Продолжить чтение →
А12. Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи … Продолжить чтение →
А13. Правописание корней. … Продолжить чтение →
Правописание приставок. … Продолжить чтение →
А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. … Продолжить чтение →
А16. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н/-НН-). … Продолжить чтение →
Правописание НЕ и НИ. … Продолжить чтение →
А18. Слитное, раздельное, дефисное написание. … Продолжить чтение →
Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах). … Продолжить чтение →
… Продолжить чтение →
Последнее изменение: 24.07.2020.
Знаки препинания в простом осложненном предложении … Продолжить чтение →
А23. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. … Продолжить чтение →
А25. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи. … Продолжить чтение →
Информационная обработка … Продолжить чтение →
А29. Стили и функционально-смысловые типы речи. … Продолжить чтение →
В1 Основные способы словообразования. … Продолжить чтение →
В3. Словосочетание. … Продолжить чтение →
В4. Предложение. Грамматическая основа предложения. … Продолжить чтение →
В8. Речь. Анализ средств выразительности. … Продолжить чтение →
С1. Сочинение. Информационная обработка текста. … Продолжить чтение →
Метки Сочинение.Шаблоны сочинения-рассуждения (часть С, ЕГЭ, 11 класс) … Продолжить чтение →
Метки Сочинение.План написания С1 по русскому языку … Продолжить чтение →
Метки Сочинение.Проблема и позиция. Часть С. … Продолжить чтение →
Метки Сочинение.Много полезных советов для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. … Продолжить чтение →
Метки Сочинение.Если материалов этого сайта вам недостаточно, то рекомендуем воспользоваться этой ссылкой: … Продолжить чтение →
Метки другие сайты.До экзамена
- Стоит учитывать то, как ребёнок воспринимает информацию. Если он визуал, то ему нужно больше читать. Если аудиал — слушать вебинары. Кинестетику важно много писать, чтобы набить руку.
- Очень полезно смотреть вебинары о подготовке к ЕГЭ. В них эксперты рассказывают о полезных деталях проверки ЕГЭ, о которых не знают школьники. Важно найти хороший вебинар с хорошим преподавателем.
- В тестовой части решайте как можно больше заданий от составителей ЕГЭ и сравнивайте свои ответы с теми, которые дают в демоверсиях. Так вы узнаете, что от вас ждут проверяющие.
- Для подготовки к написанию сочинений пользуйтесь пособиями. Например, в книжке Н. А. Сениной сочинение очень грамотно разложено на составляющие. Автор объясняет, что учитывает составитель при выборе текста и на что смотрит при проверке эксперт.
- Учитесь писать тексты-рассуждения. Это именно то, что нужно на сочинении в части C. Берите темы для сочинений, пишите текст и показывайте его учителю, который сможет дать толковые замечания. Главное — много работать и каждый раз брать тему посложнее.
На экзамене
Работа над тестовой частью
Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса.
Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые 10 минут прорешайте 6 заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.
В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.
В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:
- 5 баллов — задание №7, нормы согласования, управления и синтаксиса;
- 4 балла — задание №25, средства выразительности;
- 2 балла — задание №15, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.
Набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях №8-9, потеряете всего один балл, а за правильное решение в задании №7 заработаете пять.
Обратите внимание на задание № 21, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста. Требуется не просто обвести ответы — так вам придётся заново перечитывать текст, когда будете заполнять бланк. Чтобы сэкономить время, отметьте номера предложений, которые встречаются в тексте, и поставьте либо «+» либо «-», в зависимости от того, что сказано в задании.
Будьте внимательны и с заданием №22, где требуется определить типы речи. Научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.
Работа над сочинением
Чередуйте работу с тестом и сочинением по схеме: решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.
В
Задание 12
Правописание НЕ и НИ
Задание: В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется слитно (раздельно)? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И (Е)?
Основные теоретические сведения.
Часть речи | Слитно | Раздельно |
Имя существительное | 1. Если без НЕ не употребляется (неряха, ненастье). 2. Если можно подобрать синоним без НЕ (несчастье – беда, недруг – враг). | 1. Если есть или подразумевается противопоставление: не счастье, а горе. 2. в вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания: Природа здесь удивительная, не правда ли? |
Глагол Деепричастие | Если без НЕ не употребляется (ненавидеть, недоумевая). !!! В глагольной приставке НЕДО-, обозначающей несоответствие требуемой норме, например: недовыполнить (выполнить ниже требуемой нормы), недосмотреть (плохо смотреть, упустить что-нибудь), недосыпать (спать меньше нормального). Приставка НЕДО- сохраняется в однокоренных деепричастиях и причастиях и пишется слитно. Примечание. От глаголов с приставкой НЕДО- надо отличать глаголы с приставкой ДО-, имеющие впереди себя отрицание НЕ и обозначающие не доведенное до конца действие, например: не дочитать книгу, не допить чай, не досмотреть пьесу. | Со всеми остальными глаголами и деепричастиями. |
Причастие | Если полные причастия не имеют при себе зависимых слов: ненаписанное письмо. | Если полные причастия имеют зависимые слова: не написанное вовремя сочинение. С краткими причастиями: работы не сданы, цветы не политы. Если есть или предполагается противопоставление (не продуманное, а опрометчивое решение). |
Имя прилагательное | 1. Если без НЕ не употребляется (нелепый, невзрачный). 2. Если можно подобрать синоним без НЕ (невысокий – низкий, неширока – узка). !!! Если есть сопоставление с союзом НО: Дом небольшой, но уютный. (не противопоставление, а сопоставление). 4. Наличие пояснительных слов не влияет на слитное написание НЕ с прилагательным: незнакомые нам люди, ненужные для работы материалы и т.п. – во всех случаях отрицательный признак утверждается, а не отрицается положительный признак. | 1. Если есть или подразумевается противопоставление с союзом А: не добрый, а злой; он не добрый и не злой. 2. С краткими прилагательными, если они не употребляются в полной форме: не рад, не должен, не уверен, не обязан, не расположен, не способен, не намерен, не готов и т.п. 3. Со сравнительной степенью прилагательных: не богаче, не глубже, не лучше. 4. С относительными прилагательными: не золотой, не деревянный. |
Наречие | Если без НЕ не употребляется: нелепо, небрежно. Наречия на –О, -Е, если можно подобрать синоним: недорого – дешево | Наречия на –О, -Е, если есть или подразумевается противопоставление: не весело, а грустно. Если наречие пишется через дефис: не по-доброму, не по-русски. |
Числительное | Всегда раздельно: не один, не второй, не двое. | |
Местоимение | С неопределенными и отрицательными местоимениями без предлогов (несколько, некому, нечто) | С другими разрядами местоимений или если есть предлог между частицей и местоимением: не мы, не весь, не каждый, не у нас, не к кому. |
Производные предлоги несмотря на…, невзирая на… | Всегда слитно! !!! Не путать эти предлоги с деепричастиями с частицей НЕ: не смотря (не глядя) мне в лицо, он говорил ужасные слова – это деепричастие; несмотря на дождь (вопреки дождю), мы гуляли – это предлог. | Невзирая на расстояние, он сразу же приехал. |
!!!
НЕ пишется раздельно:
1) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова стоит местоимение, начинающееся с НИ: никому не интересная история, никогда не улыбающийся человек, ничуть не далеко;
2) если не входит в состав усилительных отрицаний далеко не, вовсе не, отнюдь не, предшествующих существительному, прилагательному или наречию: вовсе не красивый, далеко не друг, отнюдь не просто.
3) при местоименных наречиях: не иначе, не так;
4) при усилительных наречиях, а также при предлогах и союзах, например: не очень, не вполне, не совсем, не из…, не под…, не то… не то;
5) раздельно пишется выражение не раз: Не раз я бывал в Москве.
6) при наречиях, не образованных от прилагательных и выступающих в предложении в качестве сказуемого, например: не надо, не прочь, не жаль.
НЕ пишется слитно:
1) с прилагательными, причастиями, наречиями на –о, -е, если перед ними есть наречия меры и степени очень, совершенно, абсолютно, в высшей степени, вполне, полностью, слишком, гораздо, довольно, почти, отчасти, весьма и т.п.: очень некрасивая вещь, абсолютно недалеко, совершенно непродуманное решение;
2) в местоименных наречиях: некогда, негде, некуда, неоткуда.
3) в наречиях незачем (в значении «бесцельно», например: незачем плакать), нехотя, неохота.
4) в вопросительной частице неужели.
Разграничение частиц НЕ и НИ
1. В отрицательных местоимениях без предлогов: никто, ничто, никем, ничем.
2. В наречиях: нигде, никуда, ниоткуда.
3. В сочетаниях никто иной, ничто иное: Никто иной не мог эту работу сделать лучше. Ничто иное его не привлекало. Ничем иным он не интересовался.
!!!
Важно не перепутать эти сочетания со сравнительными оборотами с противопоставлением не что иное, как…, или не кто иной, как…: Это не что иное, как куст сирени. Это не кто иной, как ваш учитель.
НЕ | НИ |
Используется для отрицания (не верит, недружелюбный) | Используется для усиления отрицания: В доме не было ни одной книги. |
Усиливает отрицание, которое подразумевается: В доме НИ души (нет, не было). | |
Употребляется в вопросительно-восклицательных предложениях: Как не любить эту землю! Нам ли не знать этого человека? | Самостоятельно выражает отрицание в восклицательных предложениях для категорического запрета или настойчивой просьбы: Стой, НИ с места! Умоляю, НИ звука! |
Пишется в оборотах Чуть НЕ, чуть-чуть НЕ, чуть ли НЕ, уж НЕ, едва ли НЕ, едва НЕ, пока НЕ, только НЕ, в составе сложных союзов НЕ то…, НЕ то… НЕ только…, но и… Если НЕ…, то… НЕ то чтобы не…, но и | Пишется в оборотах Чтобы то НИ было, что НИ шаг, куда НИ шло, откуда НИ возьмись, во чтобы то НИ стало, как НИ в чем не бывало, что НИ говори, в каком бы то НИ было, А также в устойчивых словосочетаниях: НИ пуха НИ пера, НИ жив НИ мертв, НИ днем НИ ночью, НИ конца НИ края и т.д. Запятая между частями этих оборотов не ставится. |
!!! Различайте сочетания
А) ни один (никто) – не один (много): ни один не пришел на встречу; он бывал у меня не один раз;
Б) ни разу (никогда) – не раз (много раз): я ни разу не была в Париже; он не раз бывал в Париже;
В) нимало (= ничуть) – немало (= много): его нимало не смущало недовольство хозяина. Он немало интересного знал о птицах.
- Если в предложении есть НЕ перед глаголом, причастием или деепричастием, то перед остальными другими словами пишется НИ:
Его НЕ ждали НИ друзья, НИ любимая. Арестованного, НЕ ждавшего НИ освобождения, НИ оправдания, неожиданно отпустили домой. Отец, НЕ сказав НИ слова, вышел.
- Если в предложении есть составное глагольное сказуемое, перед которым пишется НЕ, и необходимо выбрать частицу перед инфинитивом, то поступаем так:
- пишем НЕ, если одна неопределенная форма.
- пишем НИ, если их больше.
Он не мог не поехать на родину. Из-за тоски по России он не мог ни работать, ни жить.
- Если нужно выбрать НЕ или НИ перед сказуемым в придаточном предложении, поступайте так:
- посмотрите, положительная или отрицательная информация в нем содержится;
- если отрицательная – пишем НЕ, если положительная – НИ.
Как ни спешили дачники к поезду, все равно опоздали (спешили дачники к поезду? Да. – выбираем НИ).
Когда я не приехал вечерним поездом, родители заволновались (приехал я вечерним поездом? Нет. – выбираем НЕ).
Когда частица НИ повторяется при однородных членах предложения, она превращается в соединительный союз НИ – НИ: Узнав о том, что Сочи станет местом проведения Олимпиады, россияне не могли скрыть ни ликования, ни слез радости.
В этом случае частица НИ может быть или заменена союзом И, или вообще опущена, причем основной смысл предложения не изменится. (Узнав о том, что Сочи станет местом проведения Олимпиады, россияне не могли скрыть и ликования, и слез радости. Узнав о том, что Сочи станет местом проведения Олимпиады, россияне не могли скрыть ликования, слез радости).
TORFL — Санкт-Петербургский университет
Тест по русскому языку как уровню иностранного:
Элементарный уровень (TEL / A1).
Успешное выполнение элементарного теста представляет собой стандарт начальной компетенции на русском языке, который позволяет кандидату удовлетворить свои элементарные коммуникативные потребности в ограниченном количестве повседневных ситуаций.
Материалы для подготовки к экзамену: начальный уровень (TEL / A1).pdf)Базовый уровень (TBL / A2).
Успешное выполнение в Предварительном тесте представляет собой стандартную компетенцию на русском языке, которая позволяет кандидату удовлетворять основные коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций в повседневной и культурной сферах. Этот уровень необходим для получения российского гражданства. Хотя недостаточно учиться в российских учебных заведениях, кроме подготовительных факультетов (программ или курсов) для иностранцев.
Материалы для подготовки к экзамену: Базовый уровень (TBL / A2).pdf)Первый уровень сертификации (TORFL-I / B1).
Успешное выполнение сертификата первого уровня указывает на средний уровень компетенции, который позволяет кандидату удовлетворять его основные коммуникативные потребности в повседневной, культурной, образовательной и профессиональной сферах в соответствии с государственным стандартом компетенции по русскому языку как иностранному. Кроме того, сертификат первого уровня позволяет его владельцу поступить в российский университет.
Материалы для подготовки к экзамену: Первый уровень сертификации (TORFL-I / B1) (.pdf)Сертификат 2-го уровня (TORFL-II / В2).
Успешное выполнение сертификата второго уровня свидетельствует о высоком уровне владения русским языком, который позволяет кандидату удовлетворять свои коммуникативные потребности в широком диапазоне ситуаций в культурной, образовательной и профессиональной сферах. Это позволяет обладателю получить степени бакалавра, магистра и доктора наук в российских университетах, исключая определенные предметы.
Материалы для подготовки к экзамену: Сертификат 2-го уровня (TORFL-II / В2).pdf)Сертификат 3-го уровня (TORFL-III / C1).
Успешное выполнение сертификата третьего уровня свидетельствует о том, что кандидат обладает высоким уровнем владения языком во всех коммуникативных контекстах, что позволяет ему осуществлять профессиональную деятельность на русском языке в таких областях, как лингвистика, перевод, редактирование, журналистика, международные отношения и менеджмент.
Материалы для подготовки к экзамену: Сертификат 3-го уровня (TORFL-III / C1) (.pdf)Сертификат 4-го уровня (TORFL-IV / C2).
Успешное выполнение сертификата четвертого уровня свидетельствует о владении русским языком и компетентности кандидата, близкой к носителю русского языка. Позволяет обладателю получить степень магистра гуманитарных наук по филологии, выполнять все виды работ по русской филологии.
Материалы для подготовки к экзамену: Сертификат 4-го уровня (TORFL-IV / C2) (.pdf)
Стоимость тестов
Уровень | Стоимость теста, руб |
Элементарный уровень (TEL / A1) | 4200 |
Базовый уровень (TBL / A2) | 4900 |
Первый уровень сертификации (TORFL-I / B1) | 5300 |
Сертификат 2-го уровня (TORFL-II / В2) | 5500 |
Сертификат 3-го уровня (TORFL-III / C1) | 5800 |
Сертификат 4-го уровня (TORFL-IV / C2) | 6900 |
Тест по русскому языку как иностранному проводится в течение 2 дней и состоит из следующих подтестов:
Первый день: Чтение, письмо, лексика и грамматика;
Второй день: Слушать и говорить.
Пройти политику для сдачи экзаменов
Все сертификаты TORFL не имеют срока годности. Кандидаты, не прошедшие интеграционный экзамен или TORFL, получают запрос с результатами, действительными в течение 2 лет. Пройти политику для проверки русского языка как иностранного:
- в случае неудачи одного или двух подтестов, заявитель может повторно принять подтест по полной цене экзамена;
- , если более двух подтестов не пройдены, заявитель может повторно принять все подтесты по полной стоимости экзамена.
Подготовка к экзамену
Для подготовки к TORFL абитуриенты могут использовать вышеуказанные материалы для подготовки к экзамену или обратиться к декану Института русского языка как иностранного, чтобы получить информацию о курсах обучения для иностранных студентов.
,Sprache Английский (1383) Спаниш (757) Итальянский (347) Францезиш (163) Дойч (97) Руссиш (72) Кинезис (47) Арабиш (31) Португальский (28) Японец (28) Тюркиш (7) Полниш (6) Гричиш (5) Каталаниш (4) Георгиш (4) Тайский (3) Латеин (2)
Kunst des Monatsmiete
Suche
,Цены на курсы русского языка онлайн
Мы делим наши курсы русского языка на две категории: специализированные и неспециализированные. Вы можете найти подробное описание каждой категории по ценам.
Практика общения на русском языке
Продолжительность урока | 1 урок | 10 уроков | 20 уроков |
---|---|---|---|
20-минутные уроки | 6 € | 55 € Экономия 5 € | 100 € Экономия 20 € |
Неспециализированные курсы
Продолжительность урока | 1 урок | 10 уроков | 20 уроков |
---|---|---|---|
30-минутные уроки | 10 € | 95 € Экономия 5 € | 170 € Экономия 30 € |
45-минутные уроки | 14 € | 135 € Экономия 5 € | 250 € Экономия 30 € |
60-минутные занятия | 18 € | 175 € Экономия 5 € | 330 € Экономия 30 € |
90-минутные уроки | 25 € | 245 € Экономия 5 € | 470 € Экономия 30 € | 90 016
Специализированные курсы
Продолжительность урока | 1 урок | 10 уроков | 20 уроков |
---|---|---|---|
45-минутные уроки | 16 € | 155 € Экономия 5 € | 290 € Экономия 30 € |
60-минутные занятия | 20 € | 195 € Экономия 5 € | 370 € Экономия 30 € |
90-минутные занятия | 28 € | 275 € Экономия 5 € | 530 € Экономия 30 € |
Неспециализированные курсы
Продолжительность урока | 1 урок | 10 уроков |
---|---|---|
45-минутные занятия | 9 € | 85 € Экономия 5 |
60-минутные занятия | 12 € | 115 € Экономия 5 € |
90-минутные уроки | 18 € | 175 € Sav e 5 € |
Специализированные курсы
Продолжительность урока | 1 урок | 10 уроков |
---|---|---|
45-минутные уроки | 11 € | 105 € Экономия 5 € |
60-минутные уроки | 14 € | 135 € Экономия 5 € |
90-минутные уроки | 21 € | 205 € Экономия 5 € |
60 минут | 90 минут |
---|---|
5 € | 7.5 € |
Категории курсов
1. Неспециализированные курсы направлены на то, чтобы помочь студентам овладеть некоторыми базовыми навыками русского языка, и поэтому эти курсы не требуют специальных знаний или других методов обучения от репетитора:
2. Специализированные курсы направлены на то, чтобы помочь студентам достичь определенных целей в процессе изучения языка, и поэтому эти курсы требуют от преподавателя дополнительных знаний, тщательной подготовки и использования различных методов обучения:
,Курсы подготовки к экзаменам
Если вы берете A Level по французскому языку, нуждаетесь в IELTS 6.5 для поступления в университет или хотите повысить свой языковой уровень для своего резюме, курс подготовки к экзамену по языковой стране может значительно улучшить ваши результаты и ускорить изучение и развитие языка. ,
Наши курсы по подготовке к экзаменам направлены на то, чтобы научить вас методам экзаменов, которые необходимы вам для получения наилучшего возможного результата.В то же время у вас есть возможность улучшить беглость и понимание, погрузившись в изучаемый язык. Это идеальный способ улучшить свои языковые навыки за короткий промежуток времени. Вы можете выбрать IELTS для изучения английского языка в Великобритании, экзамены в Кембридже в Великобритании или США, подготовку на уровне A для французского и испанского языков и международно признанные экзамены на знание французского, испанского, немецкого и итальянского языков.
Аккредитованные экзамены по языку
✅ Курсы подготовки к английскому языку: IELTS, Cambridge FCE, CAE, CPE, TOEFL, TOEIC, BULATS
✅ Курсы по подготовке к французскому экзамену: DELF, DALF
✅ Подготовительные курсы к экзамену по немецкому языку: TestDaf, Goethe Zertifikat, TELC
✅ Курсы по подготовке к итальянскому языку: CILS
✅ Курсы подготовки к экзамену на португальском языке: CELPE Бюстгальтеры
✅ Курсы подготовки к экзамену по испанскому языку: DELE
Для получения дополнительной информации о любом из наших курсов подготовки к экзамену, подробного предложения и бесплатной консультации, пожалуйста, , свяжитесь с нами
Или позвоните нам по телефону 00 44 (0) 1273 830 960 .
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.Cactus предлагает 5-недельные и 10-недельные групповые вечерние языковые курсы для более чем 20 различных языков в разных местах по всей Великобритании. Если вы начинающий или продвинутый уровень, от арабского до шведского, у нас есть курс для вас недалеко от вашего места работы или дома.
Частный курс гибкий, удобный и эффективный. Ваши частные занятия могут проходить в любой точке мира, и они будут адаптированы к вашим личным потребностям и интересам, что позволит вам быстро прогрессировать.Узнайте больше о частном обучении или отправьте нам электронное письмо с вашими требованиями.
Забронируйте сейчас ,