cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Планирование занятий по обучению грамоте в старшей группе: Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко | Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Содержание

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко | Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО С.Г.ШЕВЧЕНКО

СЕНТЯБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Речь устная и письменная».

ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о слове и предложении. Сформиро-вать понятие речи и ее разновидностей (устной и письменной). Упражнять в составлении предложений по схеме.

Дидактич. игры: «Назови слово», «Составь предложение».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слова и слоги».

ЦЕЛИ: Закрепить понятия «слово» и «слог». Учить делить слова на слоги, отличать слог от слова.

Дидактич. игры: «Посмотри и запомни», «Хлопни в ладоши».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слово и предложение».

ЦЕЛИ: Уточнить понятия «слово» и «предложение». Формировать умение отличать слова от предложений. Упражнять в составлении и распростра-нении предложений по схеме.

Дидактич. игры: «Составь предложение», «Узнай слово».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук  и буква «А».

ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого произношения звука «А». Учить выделять звук «А» из ряда гласных. Познакомить с буквой А.

Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».

ОКТЯБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук «А». Понятие гласного звука».

ЦЕЛИ: Закрепить умение выделять звук «А» из ряда гласных и из слогов. Развивать умение слышать и находить звук «А» в словах.

Формировать понятие гласного звука.

Дидактич. игры: «Узнай звук», «Найди и назови».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук «О». Понятие гласного звука».

ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого различения и произношения звука «О» в слогах и словах. Развивать навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в умении определять гласный звук по его признакам.

Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «О». Термин «Предложение».

ЦЕЛИ: Закреплять навыки подбора слов со звуком «О», определения места звука в слове. Познакомить с буквой О. Упражнять в составлении предложений по схеме.

Дидактич. игры: «Назови слово», «Закончи предложение».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки и буквы «А-О». Термин «Предложение».

ЦЕЛИ: Закреплять умение отличать звуки «А-О» на слух и выделять их в словах. Учить отличать буквы А-О в ряду гласных букв. Упражнять в составлении распространенных предложений по картинкам.

Дидактич. игры: «Найди букву», «Придумай предложение».

НОЯБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук «Ы».

ЦЕЛИ: Закреплять навык произношения звука «Ы» в словах. Учить различать окончания существит. в ед.ч. и мн.ч., выделяя последний звук в слове. Познакомить с буквой Ы. Продолжать работать над предложением.

Дидактич. игры: «Один-много», «Узнай букву».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки и буквы «Ы-А-О». Предлоги ЗА, ПЕРЕД».

ЦЕЛИ: Развивать умение узнавать звуки «Ы-А-О» по артикуляции и выделять их из слов. Упражнять в умении находить и обозначать буквы Ы-А-О в словах. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги ЗА и ПЕРЕД.

Дидактич. игры: «Узнай букву по описанию», «Кто где спрятался?»

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «У».

ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о гласных звуках. Закреплять навыки четкого произношения звука «У» и выделения звука из ряда гласных. Познакомить с буквой У и предлогом У.

Дидактич. игры: «Хлопни в ладоши», «Кто назовет больше слов со звуком   «У»?

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Дифференциация звуков «О-У». Буквы О-У».

ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «О-У» в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.

Дидактич. игры: «Не ошибись», «Найди и подчеркни букву».

ДЕКАБРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки и буквы  «А, О, У, Ы». Отличительные особенности гласных.»

ЦЕЛИ: Уточнить и закрепить знания о пройденных гласных буквах. Развивать умение отличать звук от буквы.

Дидактич. игры: «Хлопни, не ошибись», «Узнай звук и покажи букву».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «И». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ».

ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуком «И», определения места звука в слове. Познакомить с буквой И и предлогами ЗА, ПЕРЕД, ИЗ. Продолжать работать над предложением.

Дидактич. игры: «Найди место звука в слове», «Узнай букву».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «М, МЬ». Понятие «согласный звук». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА».

ЦЕЛИ: Закрепить представления о гласных звуках. Познакомить с понятием «согласный звук». Развивать навыки различения и четкого произношения звуков «М, МЬ» в слогах словах, фразах. Учить употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА в речи и формиро вать умение отличать их друг от друга.

Дидактич. игры: «Ищи предмет со звуками «М, МЬ», «Кто где спрятался?»

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «Н-НЬ». Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД».

ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуками «Н-НЬ», определения места звука в слове. Упражнять в умении отличать согласный звук от гласного. Учить употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД и формировать умение отличать их друг от друга.

Дидактич. игры: «В каком слове спрятался звук «Н»?, «Не ошибись».

ЯНВАРЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  КАНИКУЛЫ

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «В-ВЬ». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ».

ЦЕЛИ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «В-ВЬ» в слогах, словах, фразах. Упражнять в подборе антонимов. Развивать умение употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ в речи.

Дидактич. игры: «Скажи наоборот», «Составь предложение».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «В». Предложение».

ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о согласных звуках. Познакомить с буквой В и предлогом В. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.

Дидактич. игры: «Подбери к букве слово», «Скажи по-разному одно предложение».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком».

ЦЕЛИ: Закрепить понятие о согласных звуках и повторить изученные ранее согласные буквы. Упражнять в  подборе слов на заданный звук, определении места звука в слове.

Дидактич. игры: «Узнай, какой звук», «Покажи букву – придумай слово».

ФЕВРАЛЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с условно-графической схемой звукового состава слова».

ЦЕЛИ: Формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, выделять их из слогов и слов. Познакомить с условно-графической схемой слова и учить заполнять ее фишками соответствующего цвета.

Дидактич. игры: «Подними фишку», «Что же здесь не так?»

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Последователь-ное выделение звуков в односложных словах по готовой условно-графи-ческой схеме».

ЦЕЛИ: Закреплять навык выделения твердых и мягких согласных в словах. Упражнять в последовательном назывании звуков в односложных словах.

Дидактич. игры: «Определи правильно», «Что же здесь не так?»

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Использование предлогов В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. Составление схем предложений».

ЦЕЛИ: Развивать умение употреблять предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД в речи и отличать их друг от друга. Упражнять в составлении схем предложений.

Дидактич. игры: «Найди все», «Угадай предложение».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «К-КЬ». Притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои».

ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «К» на слух. Учить анализировать односложные слова типа «сок». Упражнять в подборе существительных к притяжательным местоимениям «мой, моя, мое, мои».

Дидактич. игры: «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «От картинки к букве».

МАРТ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных типа «лук, мак» по готовой схеме».

ЦЕЛИ: Формировать навыки звукового анализа односложных слов с опорой на схему. Развивать умение находить и выделять из слов одинаковые звуки и определять, чем отличаются слова.

Дидактич. игры: «В чем отличие слов?», «Каждому звуку свое место».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слова-признаки и согласование их с существитель-ными мужского, женского и среднего рода. Выделение из предложений слов-признаков».

ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о словах-признаках и их роли в предло-жении. Развивать умение согласовывать слова-признаки с разными сущест-вительными. Учить выделять слова-признаки из предложения.

Дидактич. игры: «Подбери к слову признак», «Найди и назови нужный предмет».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Последо-вательное выделение звуков в словах типа «ком, кот» с опорой на схему».

ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.

Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Выделение слов с заданным звуком из предложения. Последовательное выделение звуков из односложных слов без стечения согласных».

ЦЕЛИ: Закреплять умение находить и выделять из предложения слова с заданным звуком. Продолжать развивать навыки последовательного выде-ления звуков из односложных слов.

Дидактич. игры: «Подбери слова», «Назови все звуки по порядку».

АПРЕЛЬ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Опознавательные признаки согласных звуков. Звуковой анализ слов «пол, суп».

ЦЕЛИ: Закреплять умение узнавать согласные звуки в слове и отличать их от гласных. Совершенствовать навыки звукового анализа односложных слов.

Дидактич. игры: «Узнай и назови согласные звуки в словах», «Каждому звуку свое место».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Образование и практическое употребление родитель-ного падежа существительных единственного и множественного числа. Предлоги   ЗА – ИЗ-ЗА».

ЦЕЛИ: Развивать навыки правильного образования и употребления в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Совершенствовать умение различать предлоги ЗА – ИЗ-ЗА и верно использовать их в речи.

Дидактич. игры: «Один-много», «Найди и исправь ошибку».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звуки «С-СЬ». Буква С. Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД».

ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «С» на слух. Упражнять в умении отличать предлоги ПОД – ИЗ-ПОД и верно использовать их в речи.

Дидактич. игры: «Где спрятался предмет?», «Найди место звука в слове».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Слова-действия и слова-признаки, их отличительные особенности. Составление предложений по опорным словам и выделение в них слов-действий и слов-признаков».

ЦЕЛИ: Развивать умение отличать  слова-признаки от слов-действий и выделять их из предложения. Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам.

Дидактич. игры: «Узнай и назови слово правильно», «Составь предложение».

МАЙ

1-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Звук и буква «Э». Предлоги ОКОЛО, МЕЖДУ».

ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука «Э» в словах. Развивать умение отличать предлоги ОКОЛО и МЕЖДУ и правильно употреблять их в речи.

Дидактич. игры: «Узнай место звука в слове», «Где находится предмет?».

2-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ слов «жук, рот, дом».

ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.

Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».

3-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Условное обозначение гласных и согласных звуков. Замены букв в словах и «чтение» полученного слова.

ЦЕЛИ: Закреплять знания детей, как обозначаются гласные и согласные звуки. Учить заменять буквы в словах, читать полученное слово и объяснять отличие этих слов.

Дидактич. игры: «Измени букву и назови слово», «Угадай звук по цвету фишки».

4-АЯ НЕДЕЛЯ  Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Выделение их из слов».

ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о твердых и мягких согласных звуках и их отличиях. Совершенствовать умение находить и выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах.

Дидактич. игры: «Узнай звук и обведи его», «Найди и подчеркни все мягкие звуки в словах».

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

Главная / Дошкольное образование / Обучение грамоте

Скачать

154 КБ, 529634.doc Автор: Болтовская Вера Владимировна, 30 Мар 2015

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год.

Автор: Болтовская Вера Владимировна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Перспективный план по обучению грамоте в старшей группеБолтовская Вера Владимировна30 Мар 2015
документ Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группеБогославская Надежда Степановна9 Янв 2016
разное Конспект по обучению грамоте в старшей группе.Волкова Наталья Семеновна2 Апр 2016
документ Перспективный план по обучению граоте в подготовительной к школе группеБолтовская Вера Владимировна30 Мар 2015
документ Перспективный план по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР. Старостина Марина Александровна31 Мар 2015
документ Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте и совершенствованию лексико — грамматических категорий в подготовительной группе.Трезинская Галина Николаевна4 Апр 2015
документ План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе»Путешествие по стране Букварии».Коновалова Надежда Ивановна16 Янв 2016
документ Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.Ишанова Ирина Юрьевна13 Ноя 2015
документ Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группеПетренко Наталья Владимировна30 Мар 2015
документ Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе на 2013 — 2014 учебный годДворянова Наталья Александровна31 Мар 2015
документ Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г) Капусто Наталья Владимировна4 Апр 2015
документ Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеШведчикова Татьяна Сергеевна30 Мар 2015
документ конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеХохлова Галина Васильевна30 Мар 2015
документ конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеХохлова Галина Васильевна30 Мар 2015
разное Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группеАюпова Фавзана Фаритовна30 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕОгурцова И. А.30 Мар 2015
документ Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе.Тамуркина30 Мар 2015
документ конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Кушнир Марина Францевна4 Апр 2015
документ Занятие по обучению грамоте в старшей группе.Наздрачева Светлана Владимировна9 Апр 2015
документ Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеШубина Ольга Рюриковна28 Окт 2015
документ занятие по обучению грамоте в старшей группеПлетнёва Галина Викторовна24 Дек 2015
документ занятие по обучению грамоте в старшей группеПлетнёва Галина Викторовна24 Дек 2015
документ Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте.Салихова Марина Михайловна19 Фев 2016
документ Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам. Перспективный план работы по формированию лДорохова Ольга Александровна 4 Дек 2015
документ Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам. Перспективный план работы по формированию лДорохова Ольга Александровна6 Дек 2015
разное План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группеТрифонова Татьяна Владимировна8 Мая 2015
документ Перспективный план коррекционно — логопедической работы по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 летФирстова Жанна Венадьевна31 Мар 2015
документ Перспективный план по обучению грамотеСайгина Светлана Ивановна19 Окт 2015
документ НОД по обучению грамоте в старшей группеУтузикова Ольга Сергеевна30 Мар 2015
разное Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского садаГубкина Марина Николаевна 30 Мар 2015
документ открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамотеегорова анна викторовна31 Мар 2015
документ Занятие по обучению грамоте в старшей группе.Валиева Рамиля Фаткуловна31 Мар 2015
документ Конспект НОД в старшей группе по обучению грамотеРоманова Галина Вячеславовна23 Ноя 2015
документ Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме «Научим Кроша грамоте»Костина Надежда Васильевна30 Мар 2015
документ Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группеЛаптева Анна Викторовна30 Мар 2015
документ Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,Романова Елена Григорьевна21 Янв 2016
документ Перспективный план по подготовке к обучению грамотеПавлей Анна Ивановна19 Дек 2015
документ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕБлинкова Светлана Петровна5 Апр 2015
документ Перспективный план по обучению грамоте старшая группаШироких Ольга Июрьевна21 Янв 2016
документ Перспективный план занятий по ручному труду в старшей группеКирпичёва Лидия Львовна20 Мар 2015

Что такое блочное планирование и насколько оно эффективно? Плюсы и минусы

Не все школы придерживаются одних и тех же систем расписания. От широкого спектра онлайн-школ до традиционных школ в сфере образования существуют разные возможности управления временем учеников и учителей. Если вы когда-нибудь слышали термин «расписание блоков» и задавались вопросом: «Что такое планирование блоков?» мы собираемся пролить свет на все, что вам нужно знать об этом методе планирования.

Фото Хавьера Труэба на Unsplash

Что такое блочное планирование?

Блочное расписание — это способ составления расписания занятий для учащихся. Это означает, что у студентов будет меньше занятий в день, но предметы будут чередоваться.

Чередование блоков обычно практикуется больше в средних и старших классах, чем в начальной школе. Это связано с тем, что в начальных школах обычно есть один учитель по всем предметам, и они не разбиты на периоды.

Примеры блочного планирования

Чем отличается блочное планирование от традиционного? Вот как это работает!

Традиционное расписание

Традиционное расписание обычно составляется таким образом, что учащиеся имеют 50 минут занятий по каждому предмету в день. Приблизительно 180 дней каждого занятия дают 9000 минут общего времени занятия.

Традиционное блочное расписание

Традиционное блочное расписание установлено таким образом, что учащийся может посещать одни и те же четыре занятия каждый день в течение 90 дней. Во втором семестре (оставшиеся 90 дней) студент каждый день посещает другой набор из 4 занятий. Это означает, что с 90 минут на занятие в течение 90 дней, к концу года учащийся получит 8 100 минут на каждое занятие.

Блоковое расписание A/B

Вместо разделения блочного расписания на семестры некоторые школы могут выбрать структуру блочного расписания A/B, в которой классы чередуются по дням. Например, по понедельникам и средам (блок А) учащиеся могут заниматься: геометрией, историей, английским языком и биологией. Затем по вторникам и четвергам (блок B) у них будут: экономика, компьютеры, физкультура и испанский язык. Расписание будет меняться каждую пятницу между Блоком A и Блоком B.

Плюсы блочного планирования

Блочное планирование имеет множество преимуществ. Вот некоторые из наиболее примечательных:

1. Способствует совместному обучению

Блочное расписание означает, что учителя могут чаще проводить уроки в небольших группах. В небольших группах совместное обучение может проходить легче.

2. Качественное время

Учителя будут видеть меньше учеников в течение дня. Это означает, что учителя могут установить более тесные связи со студентами и глубже узнать их индивидуальные потребности в обучении.

3. Больше внимания

Учащиеся посещают меньше занятий в день, что означает, что они могут больше сосредоточиться на своих предметах.

4. Меньше ежедневных домашних заданий

Поскольку у учащихся меньше занятий в день, это может привести к меньшему количеству домашних заданий в день. Когда у учащихся меньше домашних заданий, у них появляется больше времени, чтобы заниматься своими интересами, оттачивать навыки и даже снижать уровень стресса с помощью методов релаксации.

5.

Индивидуальное обучение

У всех учащихся есть разные способы обучения, которые лучше всего им подходят. Когда занятия в классе становятся длиннее, это может дать учителям время, необходимое для более тесной работы с каждым учеником и удовлетворения его потребностей.

6. Более длительные периоды планирования

Когда в день и в семестр проводится меньше занятий, у учителей появляется больше периодов планирования для разработки своей учебной программы.

Минусы блочного расписания

1. Потеря непрерывности

Если школы выбирают блочное расписание A/B, то расписание учащегося меняется ежедневно. Это может привести к потере непрерывности их обучения, поскольку они будут возвращаться к одному и тому же предмету только после дневной задержки.

2. Большие потери при отсутствии

Когда учащиеся отсутствуют по болезни в течение дня, они могут пропустить больше в блочном расписании, чем в традиционном расписании. Это связано с тем, что уроки длиннее, поэтому дневной урок может на самом деле означать, что вы пропустили два урока, а не один.

3. Слишком быстро

Поскольку у учащихся меньше дней на изучение каждого предмета, учебная программа может показаться ускоренной. Это может повредить некоторым учащимся, которым трудно идти в ногу с темпом.

Что говорят исследования?

Хотя трудно сказать, что один способ лучше другого, некоторые исследования показали, что блочное планирование неэффективно. Некоторые исследования показали, что учащиеся в формате блочного расписания имеют более низкие баллы по естественным наукам, биологии, физике и химии.

Блочные расписания могут быть труднее для учащихся из-за темпа и отсутствия непрерывности. Для учителей это означает разработку более длинных планов уроков, которые должны быть сжаты в течение более короткого количества дней.

Фото ThisisEngineering RAEng на Unsplash

Эффекты блочного расписания

Помимо учащихся и учителей, блочное расписание имеет еще более далеко идущие последствия: введение блок-схемы. Однако после того, как это станет новой нормой, культура в школе может быть более расслабленной.

  • Производительность: 4×4 (традиционное блочное расписание) показало лучшие результаты для учащихся по сравнению с блочным расписанием A/B.
  • Сохранение: Традиционное блочное расписание может вызвать проблемы у учащихся классов AP, которые должны сдавать тесты AP в конце года. Если у них есть класс AP в первом семестре, но они сдают тест только в конце семестра, результаты показали, что они учатся хуже, чем учащиеся с традиционным школьным расписанием.
  • Соображения: Наилучший способ внедрить блочное расписание — получить согласие учителей и родителей. Один из способов сделать это — позволить им обоим участвовать в процессе принятия решений.
  • Планы уроков: Многим учителям может потребоваться помощь в составлении расписания занятий. Длительное время занятий может потребовать различных занятий в течение одного и того же учебного периода. Успешная реализация означает, что учителя получают необходимую поддержку для создания увлекательных планов уроков.
  • Передовые методы планирования блоков

    Чтобы успешно внедрить планирование блоков, рассмотрите следующие 6 передовых методов:

    1. Не читайте лекции в течение 90 минут подряд — используйте другие виды деятельности и время для вопросов и отзывов
    2. Разбейте класс и даже подумайте о том, чтобы дать учащимся время на выполнение домашних заданий в классе
    3. Воспитывать культуру сотрудничества и взаимного обучения
    4. Переключение действий каждые 15 или 20 минут
    5. Использование интеллектуального руководства по стимуляции
    6. Переплан, а не недоплан

    Подробнее Нестандартное обучение

    Блочное расписание — это лишь один из многих альтернативных методов преподавания и обучения.

    Для студентов, которые хотят получить высшее образование, но могут столкнуться с трудностями при этом в традиционном кампусе колледжа, рассмотрите онлайн-университеты! Онлайн-университеты, такие как Народный университет, предлагают программы присуждения ученых степеней, которые полностью онлайн.

    С бесплатными программами обучения студенты могут сами планировать, когда и где учиться за небольшую часть стоимости традиционных колледжей.

    Итог: внутри или снаружи коробки?

    Каждая школа и ее соответствующая администрация имеют право выбирать, является ли блочный график правильным выбором. Несмотря на очевидные преимущества блочного планирования, у его реализации есть и недостатки.

    Независимо от того, какой график у вас есть как у ученика или учителя, лучше всего поддерживать открытое общение и обращаться за помощью, когда она вам нужна!

    Передовая практика для RTI: обучение в малых группах для учащихся, достигающих минимального прогресса (уровень 3)

    Один из способов помочь преподавателям определить учащихся, нуждающихся в вмешательстве, и внедрить основанные на фактических данных вмешательства для улучшения их успеваемости в чтении — это структура под названием «Ответ на вмешательство».

    Институт педагогических наук Департамента образования созвал комиссию, чтобы рассмотреть наилучшие имеющиеся данные и опыт и сформулировать конкретные и последовательные рекомендации, основанные на фактических данных, по использованию программы «Ответ на вмешательство» (RTI), чтобы помочь учащимся начальных классов преодолеть проблемы с чтением. Группа сделала пять практических рекомендаций.

    Уровень 3

    Обучение должно быть усилено путем сосредоточения внимания на меньшем количестве высокоприоритетных навыков чтения во время уроков и планирования нескольких и расширенных учебных занятий. Обучение один на один или в небольших группах также обеспечивает интенсивность, поскольку у учащихся больше возможностей практиковаться и реагировать. Индивидуальное обучение включает в себя предоставление учащимся обратной связи на основе их индивидуальных ответов, обучение учащихся мастерству на основе индивидуального прогресса в обучении и планирование обучения с использованием материалов и учебной последовательности, которая соответствует индивидуальным потребностям учащегося.

    Нет причин полагать, что программа уровня 3 должна состоять в основном из индивидуальных занятий, хотя такое обучение должно быть частью ежедневной программы учащегося. Успеваемость учащихся должна регулярно контролироваться с использованием мер контроля успеваемости, чтобы оценить, идет ли программа по курсу, и определить, нуждается ли команда профессионалов в доработке учебной программы для повышения роста успеваемости.

    Уровень доказательности: Низкий

    Уровень доказательности этой рекомендации низкий. Хотя комиссия обнаружила пять исследований по этой рекомендации, которые соответствовали стандартам What Works Clearinghouse (WWC) (или соответствовали стандартам с оговорками), ни в одном исследовании не сообщалось о статистически значимом влиянии на результаты чтения (McMaster et al., 2005; Foorman et al., 19).98; Блюмсэк, 1996; Гиллон, 2000; О’Коннор и Дженкинс, 1995).

    Краткое изложение фактических данных

    Несмотря на более чем 50-летние исследования специального образования и коррекционного обучения, сохраняются серьезные пробелы в знаниях о том, как научить чтению от 3 до 5 процентов учащихся с наиболее серьезными трудностями чтения (Torgesen, Wagner и Рашотте, 1997). Исследование мало что говорит о студентах, чья реакция на обычно эффективные вмешательства низка. Таким образом, представленный ниже материал представляет мнение комиссии.

    Как выполнить эту рекомендацию

    1.

    Внедрить концентрированное обучение, ориентированное на небольшой, но целенаправленный набор навыков чтения.

    Сосредоточение внимания на небольшом наборе навыков чтения или связанных с чтением навыков имеет важное значение для уровня 3 от детского сада до класса 2, поскольку наличие слишком большого количества учебных задач для учащихся, испытывающих затруднения при чтении, затрудняет овладение навыками, достаточными для профессионального чтения (Blumsack, 1996). ; Форман и др., 1998; Гиллон, 2000). По мнению группы, слишком много учебных задач могут ошеломить учащихся. Достижение мастерства также затруднено для учащихся, когда обучение разбросано по разным аспектам чтения.

    Диагностические оценки могут помочь определить, почему возникают проблемы с чтением и какие навыки чтения или недостатки производительности необходимо устранить, чтобы улучшить чтение. В частности, преподаватели могут спросить: какие аспекты чтения мешают учащемуся достичь навыков чтения? Когда эти препятствия определены, высокоприоритетные навыки определяются как центр обучения уровня 3. Например, комиссия считает, что если учащийся борется с декодированием, нет смысла использовать учебное время уровня 3 для написания сводки, инструкций по мониторингу понимания или стратегий разъяснения, поскольку основным препятствием для чтения для учащегося является выслушивание и чтение. слова точно. Здесь декодирование считается высокоприоритетным навыком, поскольку оно лежит в основе общей трудности чтения учащегося.

    Кроме того, комиссия считает, что моделирование и практика с обратной связью должны быть глубокими в инструкциях уровня 3, что, возможно, требует ограниченного охвата. Такая направленность дает возможность повторять, практиковать и закреплять недавно приобретенные навыки, чтобы учащиеся могли демонстрировать устойчивый и постоянный уровень владения языком на уроках. Часто устойчивый критерий правильных ответов на изучаемый материал составляет 90 или более процентов и считается мастерством. Обучение уровня 3 часто фокусируется на фонематическом восприятии и декодировании, особенно для младших школьников или тех, у кого очень ограниченные навыки чтения. Однако понимание и словарный запас также имеют решающее значение (National Reading Panel (NRP), 2000).

    Для учащегося, проходящего обучение уровня 3, несколько занятий в неделю могут быть посвящены фонематическому восприятию и углубленному декодированию. Другие занятия могут быть сосредоточены на понимании и расширении словарного запаса. На сегодняшний день нет четких эмпирических рекомендаций, позволяющих определить, как сбалансировать конкурирующие потребности в учебном времени.

    2. Отрегулируйте общий темп урока.

    Чтобы уделять больше внимания обучению уровня 3, учителя могут регулировать общий темп урока, делая его медленным и неторопливым (то есть более интенсивным). Учителя, внедряющие обучение уровня 3, могут сфокусировать темп уроков, сосредоточив внимание на одном компоненте урока. Например, учителя могут сосредоточиться только на ознакомлении с новым навыком, а не на проведении полного урока, включающего введение, расширенную практику и применение. Последующие инструкции уровня 3 могут рассмотреть новые навыки (с измененными или сокращенными инструкциями из введения к уроку) и отработать новые навыки. Учебный темп замедлен и сфокусирован за счет проведения серии уроков, сосредоточенных только на различных обзорных и практических занятиях. Вместо того, чтобы практиковаться в определении основной идеи на одном уроке, несколько уроков будут практиковаться в определении основной идеи.

    3. Ежедневно планируйте несколько расширенных учебных занятий.

    Хотя исследования не предлагают определенного количества интервенционных занятий или продолжительности учебного вмешательства (например, недели, месяцы или годы) для уровня 3, исследования показывают, что учащимся, нуждающимся в вмешательстве уровня 3, требуется больше учебного времени на чтение, чем их сверстникам без трудности чтения. В среднем учащиеся, участвующие в интервенциях уровня 3, получают дополнительные 75 минут обучения в неделю. Дополнительное учебное время варьируется примерно от 45 минут в неделю (Блюмсак, 19 лет).96) до 120 минут в неделю (Gillon, 2000).

    По мнению комиссии, школы могли бы предоставить дополнительные 30 минут обучения, создав «двойную дозу» времени чтения для читающих, испытывающих затруднения. Вместо того, чтобы повторять одно и то же, двойная доза обучения означает, что учитель может вводить навыки во время первого занятия, а затем повторно преподавать, добавляя практику во время второго.

    Продолжительность или расширенная реализация вмешательства уровня 3 также усиливает обучение. Необходимы дальнейшие исследования для изучения общего количества необходимых часов обучения и относительного влияния продолжительности уровня 3.

    4. Включите возможности для обширной практики и высококачественной обратной связи с инструкцией один на один.

    Чтобы стать опытным в применении недавно приобретенных навыков и стратегий, учащимся с наиболее интенсивными учебными потребностями потребуется множество возможностей для практики с немедленной высококачественной обратной связью. По мнению группы, учащимся третьего уровня может потребоваться в 10–30 раз больше возможностей для практики, чем их сверстникам. Пример, рассмотренный комиссией, включает использование технологии для аспектов программы чтения. Технологии могут быть хорошим средством для студентов, чтобы получить необходимую им практику, например, потренироваться в распознавании звуков букв (Баркер и Торгесен, 19 лет).95; Чамблесс и Чамблесс, 1994; НРП, 2000).

    Индивидуальные занятия — это эффективный способ максимизировать практику во время обучения уровня 3. Если планирование индивидуальных учебных занятий невозможно, комиссия предлагает учащимся организоваться в небольшие группы с одинаковыми потребностями в чтении. Обучение один на один или в малых группах предоставляет наилучшие возможности для непрерывного и активного обучения. Например, при общеклассном обучении у отдельных учеников мало возможностей отвечать, практиковаться и взаимодействовать с учителем.

    В то же время при индивидуальном обучении у ученика есть много возможностей ответить и попрактиковаться. Работая с небольшими группами, педагоги могут расширить возможности для ответов и практики, поощряя единообразные групповые ответы.

    При обучении один на один и в малых группах учителя также могут обеспечить немедленную и индивидуальную обратную связь (Блюмсак, 1996; Гиллон, 2000; Макмастер и др. , 2005; О’Коннор и Дженкинс, 1995). Ключевой особенностью учебной обратной связи является исправление ошибок. Исправляя ошибки учащихся, когда они впервые сделаны, вероятность того, что ошибки станут усвоенными и, следовательно, повторятся, значительно снижается. Например, если учащийся неправильно разделил слово, учитель может смоделировать точный ответ, дать ученику еще одну возможность разделить слово и вернуться к пропущенному слову позже на уроке, чтобы закрепить правильное применение навыка. Этот тип непрерывной управляемой практики предоставляет учащимся поддержку и обратную связь, необходимые им для свободного владения навыками и стратегиями критического чтения.

    5. Спланируйте и индивидуализируйте обучение 3-го уровня, используя данные школьной команды RTI.

    По мнению комиссии, планирование обучения уровня 3 требует повышенного уровня детализации из-за индивидуального характера обучения и особых потребностей учащихся в чтении. Учащиеся с интенсивными потребностями в чтении нуждаются в существенной поддержке на начальных этапах обучения.

    По мере того, как учащиеся улучшают свое понимание и знания, эта поддержка постепенно прекращается, так что учащиеся могут начать самостоятельно применять навыки и стратегии (Блюмсак, 19 лет).96; Форман и др., 1998; Гиллон, 2000; О’Коннор и Дженкинс, 1995). Для учащихся с ограниченными способностями к обучению тщательно продуманное обучение имеет важное значение для успешного обучения (Swanson, Hoskyn, and Lee, 1999). Учителя должны знакомить с понятиями и навыками, начиная с более простых задач и постепенно переходя к более сложным задачам (Блумсак, 1996; Фурман и др., 1998; Гиллон, 2000; Макмастер и др., 2005; О’Коннор и Дженкинс, 1995).

    Например, при обучении сегментации речи учащимся легче выделить первый звук, чем полностью сегментировать слово. Материальная поддержка также играет роль в индивидуализации обучения учащихся. Графические организаторы, процедурные фасилитаторы (например, карточки с вопросами с цветовой кодировкой, представляющие вопросы, которые нужно задавать до, во время и после чтения) и конкретные манипуляции — все это визуальные подсказки или напоминания, которые оказывают поддержку читателям, испытывающим затруднения, по мере того, как они усваивают навыки и стратегии. Например, карту истории можно использовать, чтобы научить студентов определять важные компоненты истории.

    По мере того, как учащиеся становятся более искусными в применении навыков сегментации или использовании карты-истории для облегчения пересказа, эти материальные подсказки постепенно исчезают. Учителя могут оптимизировать ограниченное учебное время и инструкции, обучая навыкам или стратегиям, которые усиливают друг друга. Например, новые исследования показывают, что обучение орфографии способствует чтению для тех, кто испытывает затруднения при чтении (O’Connor and Jenkins, 1995).

    Учащиеся рассматривают варианты написания как карты фонематического содержания, а не как произвольную последовательность букв. Практика использования алфавитной стратегии для написания слов, кажется, переносится на чтение слов.

    6. Прежде чем двигаться дальше, убедитесь, что учащиеся уровня 3 овладели навыком или стратегией чтения.

    Новые исследования обучения уровня 3 сосредоточены на индивидуализации обучения путем обучения учащихся мастерству. Прежде чем учащийся перейдет к следующему уроку, навыку или действию, он должен продемонстрировать, что навык или стратегия чтения освоены. При обучении серии упражнений на фонематическую осведомленность (Gillon, 2000). Учителя должны прекратить занятия, когда учащийся достигает 100-процентной точности по всем пунктам задания. Учителя могут вести заметки или записи о том, как учащиеся выполняют различные задания по чтению. Например, учитель может записывать точные слова, которые учащийся тренирует в чтении, точность чтения слов учащимся и количество раз, которое учащиеся тратят на тренировку слова, прежде чем прочитать его правильно (О’Коннор и Дженкинс, 19).95).

    Блокпосты и рекомендуемые подходы

    Блокпосты 5.1. Различие между учебными вмешательствами уровня 2 и уровня 3 часто может быть размытым.

    Предлагаемый подход. Учителя не должны слишком беспокоиться о различиях уровней 2 и 3; уровни — это просто способ постоянно варьировать ресурсы в соответствии с характером и интенсивностью учебных потребностей. Помните, что в настоящее время различия между уровнем 2 и уровнем 3 не ясны и не документированы должным образом. Условия удобны для школьного персонала.

    Многие учащиеся 3-го уровня также проходят обучение 1-го и 2-го уровня в рамках своей программы чтения. Учащийся, проходящий обучение уровня 3, ориентированное на декодирование и беглость речи, может также участвовать в гетерогенной группе уровня 2, ориентированной на словарный запас и понимание.

    Одним из ограничений индивидуального обучения уровня 3 один на один является то, что у учащихся мало возможностей участвовать в обсуждении, направленном на развитие понимания. Улучшение понимания посредством дискурса требует различных уровней языка учащихся, словарного запаса и навыков понимания. Небольшие разнородные группы оптимальны для развития языка и словарного запаса учащихся, потому что у учащихся есть возможность услышать различные языковые примеры, новые словарные слова и контент, который помогает соединить понимание. Словарный запас на основе дискурса и действия по пониманию часто включаются во вмешательства уровня 2.

    Контрольно-пропускной пункт 5.2. Поскольку у большинства учащихся 3-го уровня есть проблемы с декодированием и беглым чтением связанного текста, у некоторых могут быть вмешательства 3-го уровня, которые только подчеркивают эти области.

    Предлагаемый подход. Нацеливание на важные навыки понимания (резюмирование, использование элементов грамматики рассказа, развитие словарного запаса, развитие понимания на слух) должно быть частью любого серьезного вмешательства уровня 3.

    Блокпост 5.3. Школьные и кадровые ресурсы часто слишком ограничены, чтобы поддерживать индивидуальное обучение учащихся 3-го уровня.

    Предлагаемый подход. Рассмотрите творческие альтернативы школьным и кадровым ресурсам. Например, используйте ресурсы сообщества, такие как волонтеры родителей или пожилых людей, чтобы усилить обучение уровня 3. В то время как опытный учитель или интервенционист должен обучать новым навыкам, волонтеры могут помочь закрепить и попрактиковаться в чтении на целенаправленных индивидуальных занятиях. Программы репетиторства сообщества также являются вариантами. Технологии — это еще один ресурс, который следует учитывать, и помните, что многие индивидуальные занятия по обучению хорошо работают при обучении в небольших однородных группах.

    Контрольно-пропускной пункт 5.4. Школы, как правило, дают наименее опытным учителям самых трудных в обучении учеников.

    Предлагаемый подход. Пересмотреть школьные расписания, чтобы убедиться, что более опытные учителя или специалисты преподают обучение уровня 3. Это может потребовать некоторого профессионального развития и постоянного наставничества даже для опытных учителей-ветеранов.

    Многие учителя не имеют достаточной подготовки для обучения учащихся с интенсивными трудностями чтения. Учитывая важность тщательного планирования и индивидуализации обучения, внедрения навыков формирования лесов, совершенствования одного навыка или стратегии чтения с помощью другого (например, добавления правил правописания к обучению чтению), структурирования многочисленных практических возможностей и обеспечения высококачественной обратной связи с последовательным исправлением ошибок, планов профессионального развития и постоянное наставничество должно быть сосредоточено на деталях учебного дизайна и планирования.

    Контрольно-пропускной пункт 5.5. Добавление нескольких и расширенных учебных занятий к ежедневному расписанию может быть непосильным для некоторых учащихся и сложной задачей для школ с точки зрения планирования.

    Предлагаемый подход. Если учащемуся требуется дополнительный час занятий в день, преподавателям следует подумать о том, чтобы разбить этот час на более мелкие учебные занятия или использовать несколько коротких занятий, чтобы поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся (Gillon, 2000). Одна сессия может быть посвящена расшифровке и последующей работе над пониманием и словарным запасом. Утренняя сессия может познакомить вас с новыми навыками чтения слов, а дневная сессия — практикой и повторением. Раннее чтение дает важные базовые навыки; такими навыками и стратегиями необходимо овладеть до того, как учащиеся перейдут в старшие классы начальной школы. Таким образом, если необходимо принять важное решение о добавлении обучения уровня 3 в программу чтения учащегося, может потребоваться использование времени, обычно отводимого на социальные или естественные науки. Другие менее навязчивые варианты расписания включают предоставление инструкций уровня 3 для испытывающих затруднения читателей, в то время как другие учащиеся участвуют в мероприятиях центра, независимых проектах или «дополнительных» мероприятиях по обогащению уровня 1. Обучение уровня 3 также может проводиться во время обучения правописанию всего класса.

    Контрольно-пропускной пункт 5.6. Некоторые учащиеся, которым требуется обучение уровня 3, не успевают, несмотря на интенсивное индивидуальное обучение.

    Предлагаемый подход. Напомните школьному персоналу, что цель школы — помочь каждому учащемуся достичь профессионального уровня чтения, если это вообще возможно. Достижение значительного прогресса в навыках чтения должно быть главной целью. Подчеркните, что процесс обучения должен включать больше, чем просто предоставление учащимся возможности продемонстрировать навыки чтения, которые они уже знают. Он должен включать интеграцию новых знаний с ранее изученными знаниями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *