Планирование по теме профессии в старшей группе: Календарно-тематическое планирование по теме: «Профессии. Инструменты.» (старшая группа) | Календарно-тематическое планирование (старшая группа):
Понедельник 1. Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, уточнить и расширить представление детей об инструментах. Основные этапы: 1. Беседа о профессиях и инструментах; 2. Загадывание загадок; 3. Игра «Угадайте, какая профессия у человека?» 4. Итог занятия. 2. Лепка Тема: «Инструменты для повара» Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. 3. Физическое развитие на прогулке Вторник. 1. Речевое развитие Тема: «Профессии, инструменты» Цель: Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Основные Этапы: 1. Рассматривание иллюстраций о профессиях; 2. Загадывание загадок; 3. Беседа с детьми; 4. Игра «Закончи предложение» 5. Итог занятия. 2. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. После сна 3. Конструирование из бумаги Тема: «Гармошка» Цель: Учить детей конструировать, способом складывания бумаги «гармошкой» (от себя, проглаживаем линию сгиба, переворачиваем) Основные Этапы: 1. Беседа о музыкальных инструментах; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Среда. 1. Музыка, по плану музыкального руководителя 2. ФЭМП Тема: «Число и цифра десять» Цель: Познакомить детей с образованием числа десять. Литература: Новикова В.П., стр. 62. Основные этапы: 1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом; 2. Игра: «Игра с кубом»; 3. Игра «Отгадай-ка» по сказке «Рукавичка»; 4. Итог занятия. Четверг. 1. Физическое развитие, по плану инструктора по физкультуре. 2. Аппликация Тема: «Ящик с инструментами» Цель: Продолжать развивать умение пользоваться ножницами, разрезать полосочки, составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций инструментов; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Итог занятия. Пятница. 1. Рисование Тема: «Балалайка» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров. Литература: Лыкова И.А. Основные этапы: 1. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка рисунков. 2. Музыка, по плану музыкального руководителя. | Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Какие профессии ты знаешь?» — вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — развивать речь детей. «Кто по профессии родители» — закрепить знания о том, кем работают родители и какими инструментами они пользуются в работе. Безопасность: Знакомить детей с основами техники безопасности и правилами поведения на рабочем месте у людей разных профессий. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «101» (при пожаре), «102» (вызов милиции), «103» («Скорая помощь»). Труд. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Покормить птиц в кормушках. Почистить дорожки от снега. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Парикмахерская» Игровая ситуация: «Стрижка для Кати» Цель: Познакомить детей с новыми игровыми правилами, развивать речевой диалог. Тема: «Ателье» Игровая ситуация: «Платье для Кати» Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли швеи и заказчика. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию. Познавательное развитие Дидактическая игра № 22 «Что для чего?» Цель: Закрепить с детьми предметы, которые нужны для разных профессий. Дидактическая игра № 14 «Предметы вокруг нас» Цель: Развивать у детей кругозор, память, внимание Дидактическая игра №31 «Сварим суп из овощей» Цель: Продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь. Дидактическая игра № 32 «Я начну, а вы закончите» Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий (Если бы не было учителей, то …) Наблюдения: Наблюдение за работой дворника Цели: Расширять знания детей о труде взрослых зимой, с использованием инвентаря. Наблюдение за снегопадом Цель: Формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Наблюдение за зимующими птицами Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять. Наблюдение за наступлением вечера Цель: Обратить внимание детей на то, как ведут себя птицы при наступлении темноты Конструктивная деятельность. Постройки из крупного и мелкого строительного материала: магазин «Инструменты» Физическое развитие. Утренняя гимнастика №16 Формирование культурно-гигиенических навыков. Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека. Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. После сна учить детей заправлять красиво свою кровать. Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол. Дежурство по занятию – учить детей правильно раскладывать оборудование к занятию. Учить последовательности трудовых действий. Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке. Гимнастика после сна №17 Продолжать учить детей последовательно одеваться. Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе. Подвижная игра № 18 «Краски» Цель: Закреплять ловкость, быстроту бега, цвета. Художественно-эстетическое развитие. Чтение стихов: В.Маяковский «Кем быть?», «Стихи детям»; С.Михалков «А что у вас?»; Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» Чтение рассказов: Н.Носов «Телефон»; О.Назаров «Поворята»; А.Навротский «О кузнецах»; С.Маршак «Почта»; Л.Толстой «Пожарные собаки» Чтение сказок: Б.Гримм «Храбрый портной», «Крылатый, мохнатый, да масляный» Чтение загадок по теме недели Подготовка к прогулке. Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку. Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате. Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Индивидуальная работа ФЭМП: Игра «Найди столько же» С Викой К., Софией К., Денисом К., Катей К. – учить детей сравнивать количество предметов разными способами, объясняя результат. Работа с родителями: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». | Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом. Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей Для развития конструктивной деятельности Для развития театрализованных игр вносим Для физического развития вносим «Два Мороза» Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим. | Альбомы: «Зима», «Инструменты», «Времена года» Набор картинок: «Зима», «Музыкальные инструменты», «Профессии», «Транспорт» Плакаты: календарь времён года и погоды Книги: В.Маяковский, С.Маршак, Дж. Родари, С. Михалков, Н.Носов, О.Назаров, Б.Гримм, А.Навротский. Энциклопедии: «Мир вокруг нас», «Дорожная азбука», «Безопасность дома и на улице», детская энциклопедия, русские народные сказки Игры с лото «Времена года», пазлы, трафареты. Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Выложи инструменты» Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Швейные машины. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. Инструменты и костюмы по профессиям. По теме недели: Профессии. Транспорт Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, втулки. Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки. Подбор природного материала и различного вида конструктора. Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук. Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра. Шапки кошки и сокола Подвижная игра: «Краски» Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон. |
Календарное планирование в старшей группе по теме «Профессии» | Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19. 03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник- 19 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. (Рита, Мила) | Д/ и «Хорошо — плохо» Воспитывать культуру поведения. | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | ||||
Речевое развитие(логопедическое). Звук и буква «Ш». | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка по замыслу | |||||
Прогулка | Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду..П/и «Пожарные на учении»Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя. | Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. (Егор) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. П/и «Охотники и заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный» Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Пальчиковые игры «Дружная семейка». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продол-жать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач» | Упражнять Артёма, Рому определять место звука «С» в словах. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник — 20 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Кто чем занимается». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. М.п/ игра «Прокати мяч по узкой дороге» Цель: развитие координации движения, ловкости. | Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. (Саша, Артемий) | Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. | Подбор иллюстраций, д/и. | |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (МУЗО). «Военные профессии».Цель: Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма. Развивать ритмический слух детей, умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления от прослушанной музыки в рисунке, в суждениях. Учить детей моделировать форму песни (запев, припев) | ||||
Художественно-эстетическое . Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.(стр. Комарова, стр.91) | |||||
Познавательное развитие (ФЭМП). Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. (И.А. Помораева, стр. 53) | |||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Кто останется в кругу?» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Рома, Никита) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения С.Михалков «Дядя Стёпа» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Речевая игра с мячом «Назови профессию».Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость. «А мы дом построим сами»-конструирование. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение. Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. | Упражнять Милу, Ксюшу определять место звука «С» в словах. | Подобрать загадки о профессиях. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. П/и «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда — 21 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре. «СДЕЛАЙ ФИГУРУ» Цель: развитие воображения, равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка.» | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч. | ||||
Речевое развитие(логопедическое). Тема: «Профессии». Цель: вспом-нить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. (Т.С. Комарова, стр.88 ) | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели:
Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку. | Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Макар, Сергей) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Прослушивание спокойной музыки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. .Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. П/и «Дорожка препятствий». Цели: Совершенствовать двигательные умения детей. | Закрепить умение вырезать из квадрата круг. Ножницы, вырезанный квадрат. (Егор) | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. | Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к людям труда. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | ||||
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг — 22 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Аджи, с.63 Цель: закрепить знания о различных профессиях. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» (Василиса) | — Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | |
Образовательная деятельность | Физическое развитие. Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | ||||
Речевое развитие (логопедическое). Характеристика звука «Ш». | |||||
Познавательное развитие . Ознакомление с предметным и социальным окружением.В гостях у кастелянши Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.(О.В.Дыбина, стр.35) | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками Цели: — знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели:
|
Цели:
(Костя, Даня) | Вынести лопатки, вёдра. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Исследовательская деятельность Рассматривание проблемных ситуаций «Спички — приносят пользу или вред?» «Как огонь помогает людям» П/и«УГОЛКИ» Цель: развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их (Артём) | Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже. | ||
Прогулка | П/и «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели:
|
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 19.03.-23.03.)
Тема : «Профессии».
Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.
Итоговое мероприятие: викторина по теме «Профессии»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом индивидуальности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница — 23 марта | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. | Закрепление употребления в речи простых предлогов –в, -на, -с, -из. (Рома) | — Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед». |
| |
Образовательная деятельность | |||||
Речевое развитие (развитие речи). Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства» Цель: познакомить детей с рассказом, помочь им оценивать поступок мальчика.(В.В. Гербова, стр. 95). | |||||
Художественно-эстетическое развитие (МУЗО). Цель: продолжать упражнять детей в умении различать жанры музыкальных произведений ( марш, танец, песня). | |||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: — закрепить знания о рябине; — отметить, какие изменения произошли с ней весной. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели: — учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; — развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Рита, Василиса) | Вынести лопатки, вёдра, мяч. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Викторина по теме «Профессии».Цель: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям «МЫШЕЛОВКА» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | Практическое усвоение простых способов словообразования (уменьш.-ласкат. суффиксы, приставочные глаголы). (Никита) | Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН. | Атрибуты для с/р игры. | |
Прогулка | Подвижные игры «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. |
Выбор профессии по планированию
Планирование — это сотрудничество
Планирование — это поле деятельности, требующее тесного сотрудничества, и планировщики проводят большую часть своего времени, работая вместе с другими.
День планировщика может начинаться с собрания сотрудников, на котором обсуждают управление проектом планирования. Другие встречи могут включать групповые встречи с инженерами, архитекторами, медицинскими работниками и ландшафтными архитекторами для рассмотрения особенностей плана. Тем не менее, другие встречи могут состояться с разработчиками в рамках процесса подготовки к подаче заявки.
Роль планировщика состоит в том, чтобы представить общую картину и связать проект с различными целями и рекомендациями, такими как постановления или обзор проекта, чтобы получить окончательный проект, отвечающий потребностям сообщества. Это может включать в себя соответствующий дизайн, экологические соображения, поддержку местной экономики или равный доступ для всех членов сообщества.
Почему планировщики планируют?
В видеоролике, снятом на Национальной конференции по планированию APA в Нью-Йорке, члены APA поделились своей страстью к карьере, которая создаст лучшие условия для всех.
Области компетенции
Участие общественности
Планировщики также участвуют в более длительных процессах участия общественности. В этих проектах планировщики используют свои навыки фасилитаторов, работающих с широким кругом членов сообщества. Эти процессы стали очень творческими, и планировщики часто используют упражнения, шарретки, методы визуализации и групповую работу при разработке плана.
Исследования и анализ данных
Часть рабочего дня планировщика приходится на самостоятельную работу. Специалисты по планированию могут проводить исследования и собирать данные из различных источников, включая исследования экономического развития или рынка, отчеты переписи населения или экологические исследования. Планировщик проверяет предположения о значении и важности данных, используя различные технологии.
Одним из распространенных инструментов, используемых при планировании, являются географические информационные системы (ГИС), которые связывают данные и электронные карты. Другие инструменты могут включать инструменты визуализации построения сценариев, электронные системы опроса, электронные таблицы финансового анализа и демографические базы данных.
Планировщики готовят отчеты о своих выводах и анализе. Часто они предоставляют альтернативы для рассмотрения политиками. Для этой части работы необходимы навыки письма и синтеза.
Управление проектами
Управление проектами — еще один важный навык для планировщиков, особенно для тех, кто работает в частном секторе. Планировщики управляют различными проектами, от программ планирования района до проектирования и разработки новой велосипедной дорожки и проектов гораздо большего масштаба. Они также контролируют программы грантов, такие как блочные гранты на сохранение исторического наследия или развитие сообщества.
Отчеты и презентации
Специалисты по планированию также проводят презентации. Презентации делают сотрудники среднего звена, руководители отделов или директор по планированию. Планировщики часто проводят презентации для городского совета, бизнес-групп, районных групп и профессионалов. Эти презентации помещают конкретный проект или проблему в контекст планов и рекомендаций сообщества по развитию и изменениям.
Сегодня планировщики умеют использовать PowerPoint и другие визуальные технологии для представления информации и идей при планировании. Навыки презентации очень важны для специалистов по планированию в частном секторе, которым приходится представлять проекты на различных этапах клиентам, должностным лицам или общественности.
Комиссия по планированию
Рабочий день планировщика часто продолжается до вечера, когда он или она оказывает персональную поддержку ежемесячному собранию комиссии по планированию. Специалисты по планированию в государственном секторе предоставляют отчеты комиссии и поддерживают общественное собрание. Специалисты по планированию частного сектора представляют проекты комиссии.
Адвокат по планированию нередко представляет предложения в комиссию по планированию или, в некоторых случаях, предоставляет юридические консультации комиссии по планированию.
Другие вечерние встречи могут включать встречи местных групп или советов, таких как совет по обзору сохранения исторического наследия.
Знание законодательства
Специалисты по планированию также обязаны знать законодательство штата и федеральное законодательство, а также судебные постановления, относящиеся к проекту, планам или руководствам. Например, планировщики должны знать, как Первая поправка к Конституции США связана с контролем знаков или как уличный дизайн связан с Законом об американцах с ограниченными возможностями.
Опять же, планировщики несут ответственность за предоставление этих технических знаний проектам. В сложных проектах разработчик, скорее всего, будет консультироваться со своими юристами.
Подробнее о планировании
Специализации по планированию
Где работают планировщики?
Какие навыки нужны планировщикам?
Степени и школы планирования
Планировщик III / Старший планировщик
Планировщик III или Старший планировщик чаще всего требует передового профессионального опыта планирования высокой сложности и разнообразия. Некоторые функции аналогичны функциям уровня Planner II, хотя Planner III часто возглавляет или в значительной степени участвует в более крупных и сложных заданиях по планированию. Планировщики на этом уровне обладают большей независимостью и рассудительностью, получая общий контроль от высшего руководства. Плановик III может руководить техником по планированию, планировщиком I или II, в зависимости от структуры организации.
Типовые функции
- Выполняет расширенную профессиональную работу, связанную с различными заданиями по планированию
- Управляет комплексными исследованиями по планированию, приложениями для разработки и рассматривает предложения консультантов
- Рассматривает и обрабатывает комплексные комплексные поправки к плану, изменения зон, аннексии, планы участка, площади
- Разрабатывает бюджеты проектов, администрирует процесс торгов, проверяет расходы по контракту и их соблюдение
- Проводит исследования и готовит статистические отчеты по землепользованию, физическим, социальным и экономическим вопросам
- Оказывает профессиональную помощь в планировании сообществам-членам в различных проектах землепользования
- Разрабатывает транспортные планы, проводит исследования и анализ на региональной основе
- Работа в региональных программных областях, связанных с планированием природных/водных ресурсов, развитием сообщества, смягчением последствий стихийных бедствий, управлением прибрежной зоной и др.
- Проводит выездные инспекции для сбора данных, относящихся к процессу обзора развития, и/или для проверки того, что проекты развития соответствуют утвержденным планам
- Планирует и проводит встречи с консультативными советами и выборными должностными лицами
- Представляет отчеты и другие выводы персоналу, советам и комиссиям по планированию и зонированию, а также избранным должностным лицам и служит связующим звеном
- Посещает значительное количество вечерних и выходных собраний
- Руководит младшими планировщиками в организации
Типичные знания
- Продвинутые знания философии, принципов, практики и методов планирования
- Хорошо развитые знания в одной или нескольких дисциплинах планирования, таких как планирование/зонирование землепользования, планирование транспорта, экологическое планирование, градостроительство, жилищное строительство, сохранение исторического наследия или экономическое развитие
- Знание и опыт строительных процессов
- Знание принципов, методологии, практики исследований и сбора данных
- Знание эффективных методов письма
- Знание компьютерных программ и приложений, которые могут включать Microsoft Office, интернет-приложения, эконометрическое или транспортное моделирование и управление базами данных
- ГИС-программы и приложения
Типичные навыки
- Отличные устные и письменные коммуникативные навыки для подготовки и представления отчетов по планированию и проектов
- Отличные навыки межличностного общения для налаживания отношений с выборными/назначаемыми должностными лицами или другими лицами, принимающими решения
- Навыки творческого решения проблем для сбора соответствующей информации для решения менее четко определенных задач планирования
- Навыки ведения групп для использования на общественных семинарах
- Способность работать над несколькими проектами или задачами одновременно
- Способность обеспечить эффективный надзор и управление персоналом
- Способность эффективно управлять проектами и соблюдать установленные сроки
- Способность проводить личные и виртуальные общественные мероприятия
Минимальная квалификация
Специалист по планированию III или старший специалист по планированию должен иметь степень магистра в области планирования или смежной области и четырехлетний опыт профессионального планирования.