План ванька чехов: План произведения Чехова Ванька — ответ на Uchi.ru
Чехов — Ванька: краткое содержание, пересказ для читательского дневника
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Ванька» Чехова
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План рассказа «Ванька»
- 3 Вопросы по рассказу «Ванька»
Ночь под Рождество в огромной Москве. В доме сапожника Аляхина при свете свечи, отраженным темным окном, не спит 9-летний сирота Ванька Жуков, ученик сапожника. Здесь он три месяца, а столько всего натерпелся. Обо всем он пишет в деревню «милому дедушке» Константину Макарычу. Это бодрый, веселый, 65-летний старикашка, ночной сторож у барина. С ним две собаки: Каштанка и Вьюн.
Грамоте, письму, счету и даже танцу мальчика обучила добрая барышня Ольга Игнатьевна Живарева. Но после смерти матери Пелагеи его перевели на кухню к деду, а дальше к сапожнику. Ванька просит деда забрать его. «А то меня все колотят и кушать страсть хочется», еще и скучно, одни слезы. Он рассказывает, что вчера ему была «выволочка», хозяин побил его ремнем. За то, что задремал, укачивая хозяйского младенца. И от хозяйки получил селедкой в «харю», когда стал чистить рыбу с хвоста.
Ванька умоляет ради Христа забрать его. В деревне он готов пойти в подпаски. Ванька вспоминает, как с дедом ходили за елкой. Дед посмеивался над замерзшим Ванюшкой. Мальчик просит сберечь для него золоченый орех с елки, как раньше. И гармошку его пусть никому не отдают. Подписав конверт «На деревне дедушке», добавив «Константину Макарычу», он бросает письмо в ближайший почтовый ящик. А потом сладко спит. И снится ему дед, с печки читающий это письмо кухаркам, и снится ему Вьюн…
Читательский дневник по рассказу «Ванька» Чехова
Сюжет
Ночь под Рождество. Ваньке Жукову 9 лет, он три месяца в огромной Москве учится у сапожника Аляхина. Пелагея, мать его, умерла. У мальчика есть только дедушка Константин Макарыч, сторож. Здесь его бьют, плохо кормят, он всегда один. А в деревне все родное: добрая барышня Ольга Игнатьевна Живарева выучила его грамоте, вместе с дедом и собаками Каштанкой и Вьюном он ходил за елкой. Мальчик просит в письме, чтобы дед забрал его отсюда. Конверт он подписывает: «На деревню дедушке». Опустив письмо в ящик, Ванька сладко спит и видит, как дед на печке уже читает его письмо.
Отзыв
Рассказ о бедном мальчике, у которого отняли детство, о тяжелой сиротской доле. Он вынужден работать за кусок хлеба. Добрая барышня приоткрыла ему дверь в другой мир, научив грамоте и счету. Но дальше его судьба – жить впроголодь, и учиться сапожному мастерству у злого Аляхина. Ясно, что с таким адресом письмо до деда не дойдет. Да и не может он его забрать.
В рассказе все чужие и недобрые люди зовут его Ванькой, сам он себя – Иваном, а для деда внук Ванюшка. Рассказ учит быть неравнодушным, добрым, сострадательным, терпеливым, ставить себя на место другого, жалеть людей, помогать тем, кому трудно, не терять надежду, любить близких, не лишать детей детства.
План рассказа «Ванька»
- Тяжелая жизнь сироты у сапожника.
- Письмо любимому дедушке.
- Мечта Вани о возвращении в деревню.
- Конверт без адреса.
Вопросы по рассказу «Ванька»
- В канун какого праздника мальчик пишет дедушке? (Рождество).
- В какой город герой попал из деревни? (Москва).
- Кто научил героя грамоте? (барышня Ольга Игнатьевна).
- Кем служит у барина дедушка? (сторожем).
- Как зовут собак деда и внука? (Каштанка и Вьюн).
- Как относятся к мальчику хозяева? (бьют его).
- Какое лакомство с елки просит себе мальчик? (золоченый орех).
- Почему он не решается зимой бежать от сапожника? (сапог нет).
- Сколько стоит конверт для письма? (копейку).
- Почему письмо Вани не дойдет? (на нем нет адреса).
«Ванька» краткое содержание для читательского дневника по рассказу Чехова (4 класс) – отзыв, сюжет, главная мысль
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 117.
Обновлено 6 Августа, 2021
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 117.
Обновлено 6 Августа, 2021
«Ванька» – трогательное произведение о мальчике-сироте, который с ранних лет познал горе и лишения, живя у чужих людей.
Краткое содержание «Ванька» для читательского дневника
ФИО автора: Чехов Антон Павлович
Название: Ванька
Число страниц: 4. Чехов А. П. «Ванька». Издательство «Детская литература». 1980 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1886 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Ванька Жуков – девятилетний мальчик, вечно голодный, несчастный, забитый, находится в услужении у сапожника.
Константин Макарыч – дед Ваньки, весёлый, очень добрый, работает ночным сторожем.
Аляхин – сапожник, жестокий, злой, равнодушный человек.
Сюжет
Сироте Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.
В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу и принялся писать письмо любимому дедушке – весёлому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.
С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селёдку или как хозяин выпорол его ремнём, когда он уснул над люлькой хозяйского ребёнка.
Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить ёлку к Рождеству и выбрали самое красивое, стройное и пышное деревце.
Затем Ванька принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было и собаки вовсе не злые.
В конце письма Ванька стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замёрзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес: На деревню дедушке».
Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.План пересказа
- Ночь перед Рождеством.
- Ванька пишет письмо деду.
- Мальчик описывает свою горькую жизнь у сапожника.
- Счастливые воспоминания Ваньки.
- Описание Москвы.
- Ванька умоляет деда забрать его.
- Мальчик подписывает письмо и отправляет его.
- Безмятежный сон Ваньки.
Главная мысль
Любое горе кажется не таким сильным, если им с кем-нибудь поделиться.
Чему учит
Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.
Отзыв
Любой ребёнок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишён и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живёт его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдёт, и на Рождество приедет старик-сторож и заберёт внука домой.
Пословицы
- Счастье скоро покидает, а надежда никогда.
- Всё хорошо, что хорошо кончается.
- Всякому терпенью бывает конец.
Что понравилось
Понравилось, с какой любовью и нежностью Ванька обращался к любимому дедушке, как он вспоминал счастливые деньки в родной деревне.
Тест по рассказу
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Ирина Валиуллина
10/10
Валентина Ященко
6/10
Валентина Скуратова
10/10
Лера Куципалова
10/10
Матвей Дедаев
10/10
Ольга Смирнова
10/10
Ольга Хайруллина
10/10
Елена Королюк
10/10
Евгений Романюк
10/10
Елена Федотова
10/10
Рейтинг читательского дневника
4. 3Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 117.
А какую оценку поставите вы?
Ванька Темы | GradeSaver
к Антон Чехов
Купить учебное пособие
Купить учебное пособие
Действие Ваньки происходит по довольно прямолинейному сценарию: Ванька измучен своим образом жизни в качестве одного из учеников Аляхина и жаждет сбежать обратно в более гостеприимное и заботливое сообщество. Уже центральная в сюжете тема страданий вновь и вновь подчеркивается в описаниях Ваньки, запечатлевших страдание в ошеломляющем разнообразии форм. Побои, голод, издевательства и эксплуатация — вот лишь некоторые из страданий, которые переживает Ванька, хотя в основе всего этого лежат психологические страдания изоляции, одиночества и отчаяния, характерные для большей части психической жизни Ваньки.
Как тема, письмо занимает центральное место в самой структуре «Ваньки», так как большие части рассказа отформатированы как часть письма Константину Макаричу. Такое письмо раскрывает точную природу личности, образования и сознания Ваньки. По крайней мере, в переводе письмо представлено с пунктуационными ошибками и повторяющимися предложениями, точно отражающими свободный, плохо обученный ум девятилетнего ребенка. Уже важное для читателя как средство проникнуть в сознание главного героя Чехова, письмо важно для Ваньки по более основной, внутренней причине: оно представляет его лучший шанс избежать аляхинских мук.
Как рождественская сказка «Ванька» почти неизбежно поднимает тему праздника или праздника. Однако манера, в которой он обращается к рождественскому ликованию, мрачно оригинальна: одинокая жизнь Ваньки в канун Рождества определяется отсутствием родственников, подарков, праздничного настроения или даже элементарной доброты. Правда, у Ваньки есть воспоминания о приятных зимах и Рождествах — от лирического вида родной деревни до ликования с Ольгой Игнатьевной и другими Живаревыми, — но эти воспоминания поставлены в резкий, меланхолический контраст с его нынешним состоянием.
Ванька начал свою жизнь в имении Живаревых; только после потери отца и матери он переехал из деревни в большой город, такой как Москва. Большая часть «Ваньки» обусловлена очевидным напряжением между этими двумя местами, поскольку Ванка хочет оставить позади свою новую, беспокойную городскую обстановку и вернуться к гостеприимному сообществу и лирической красоте, которые он нашел в своей родной деревне. Однако контраст между городом и деревней — это не просто вопрос отрицательного и положительного (соответственно), по крайней мере, не для проницательного читателя Чехова. Деревня и усадьба действительно являются местами личных потерь, которые сделали Ваньку сиротой, а город обладает динамизмом, который Ванька с возрастом может научиться ценить.
Одна черта, делающая Ваньку особенно неприспособленным к жизни у Аляхина, — задумчивый характер Ваньки. Черствый мальчик мог отмахнуться от побоев и оскорблений, но не внимательный, чуткий Ванька. Нигде способность Ваньки смотреть на мир чутким взглядом не проявляется так ярко, как в его воспоминаниях о деревне и ее обитателях, от его точных воспоминаний о Константине Маркариче до его заинтригованного ответа Угрю на его видения зимней красоты деревни. Нет явного признака того, что Ванька станет впоследствии художником, но это отсутствие не помешало Чехову наделить своего героя оригинальным, остроэмоциональным, «художественным» взглядом на мир.
«Ванька» основан на разрыве семейных уз и попытке восстановить их перед лицом невзгод. Формулировка письма Ваньки постоянно привлекает внимание к тому роду отношений, которые у него когда-то были или, во всяком случае, он надеется иметь, с дедом: связь, основанная на заботе и верности, когда взрослые заботятся о детях, которые, в свою очередь, свою очередь, заботиться о них в их глубокой старости. Доброта Константина Макарича предлагала Ваньке избавление от положения, в котором семейные узы либо отсутствуют, либо извращены. Ведь формально Аляхин принял Ваньку в свою семью, но обращается с мальчиком с жестокостью, прямо противоположной семейной. Купить учебное пособиеКак цитировать https://www.gradesaver.com/vanka/study-guide/themes в формате MLA
GradeSaver «Ваньки Темы». GradeSaver, 11 апреля 2022 г. Интернет. Цитировать эту страницуКапономика: Обзор рассказа: «Ванька» Антона Чехова
Прошло некоторое время с тех пор, как я действительно мог украсить этот блог несколькими сообщениями, но я буду считать это чем-то вроде возрождения. Я приложил много усилий, чтобы поднять
.
Чехов — один из блестящих умов русской литературы. Он создал Московский Художественный театр и прозван отцом современного рассказа. Я чувствую, что его рассказы очень хорошо написаны, даже если сюжет настолько легкий, что его рассказы могут доходить до того, что пара ловит своего любопытного брата, шпионящего за тем, как они делают свое дело, и они мстят ему, дергая его. ухо (каждый берет по одному). «Ванька», кажется, следует тенденции отвечать на вопрос «ну и что» таким образом, что центральный персонаж может быть либо хитом, либо промахом, но я, кажется, нашел какую-то привязанность к мальчику, который просто хочет получить из своего бардака ситуации как раз к праздникам.
Ванька Жуков — девятилетний мальчик, потерявший родителей и осиротевший. Единственный родственник, оставшийся в его жизни, — это его дедушка, которому шестьдесят пять лет, и в это время года он находится далеко. Ванька попадает в беду, как он упоминает в письмах, но больше из-за технических ошибок, а не из-за шалостей. Например, его хлещут за то, что он засыпает, укачивая ребенка. В другом случае он получил удар в лицо (которое он называет «мордой») хвостом селедки, потому что он начал чистить селедку хвостом, а не более подходящим методом. Ванька живет с хозяином и любовницей, которых нам остается считать холодными личностями, которые только и делают, что прививают мальчику бессердечную дисциплину. Он умоляет дедушку принять его как своего и уйти от своей нынешней жизненной ситуации. В письме приведены примеры, которые варьируются от организации его нюхательного табака до ухода за ним, когда он станет старше.
Ванька, который подписывает свою визитку «Иван Жуков», складывает письмо и отправляет по почте. Мы остаемся с Ванькой, мечтающим о дедушке в его собственном доме со своими слугами и собакой, читающим письмо, присланное Ванькой. Это лишь оставляет у него небольшое чувство оптимизма в отношении того, что его дедушка действительно получил письмо. Поскольку он заканчивается здесь, мы не получаем реакции Ваньки, когда сон заканчивается, и мы не знаем, что происходит с Ванькой. Было бы логично сказать, что то, что должно произойти в день Рождества, — это просто еще один день в жизни. Возможно, ответ будет, но не сразу. Он оставил только имя своего деда, поэтому, если в России нет почтовой системы, которая может распознавать письма только по имени, вполне вероятно, что это письмо будет отброшено.
Эмоциональный накал и тоска упираются в отношения Ваньки с дедушкой. Это изображено остро с воспоминаниями, которые были у этих двоих друг с другом. Ванька вспоминает простые, но все же теплые воспоминания, которые нужно беречь. Нахождение вдали от тепла его семьи и среди холодности людей, которые просто заботятся о нем, чтобы позаботиться о нем, заставляет желание расти, и эта эмоция разливается по всей карте.
Необходимо учитывать точку зрения. Ванька — девятилетний мальчик, который попрошайничает, как девятилетний мальчик (дает обещания, чтобы они добились своего). Его можно увидеть слишком чрезмерным. Я сочувствую Ваньке на том основании, что потерять родителей в этот момент жизни должно быть огромным напряжением. Он хочет, чтобы кто-то, кто действительно является семьей, дарил ему ощущение эмоционального тепла во время праздников, и он не получает этого с этими своими родственниками. Я чувствую, что Чехов делает достаточно, чтобы драматизировать, и что, хотя это легко, это показывает штрихи хорошего ремесла.
Я сомневаюсь, можно ли считать эту работу хорошим рождественским развлечением. Я бы склонялся к поиску в другом месте, но в то же время я бы посоветовал вам прочитать и этот, и другие рассказы Чехова. «Ванька» может не поразить человека ощущением Рождества, если только он не хочет думать, потому что он оставляет вещи открытыми в том смысле, что он опирается на воспоминания и структуру, в которой центральный персонаж пишет письмо, чтобы позволить этим воспоминаниям течь.