cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План сочинения по картине после дождя герасимова: Подготовка к сочинению по картине А. М. Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)».

Содержание

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» (по плану для 6 класса)

Творчество всегда волновало Многомудрого Литрекона, ведь он видит источник вдохновения и красоты. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он написал сочинение-описание по картине А.М. Герасимова «После дождя» в двух вариантах. Приятного просвещения!

Вариант 1

(309 слов) А.М. Герасимов — знаменитый советский художник, картины которого до сих пор выставляются в ведущих мировых галереях. Сам он считал своей самой лучшей работой полотно, написанное в 1935 году и получившее целых два названия: «Мокрая терраса» и «После дождя». Эту картину он написал во время июньского отпуска, который он провел в родном городе — Козлове (сегодня это Мичуринск в Тамбовской области). Процесс создания полотна занял всего 3 часа, так как художник спешил успеть запечатлеть красивейший вид, который буквально таял на глазах. Результат превзошел все его ожидания.

На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной. На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши. На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица.

Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние. 

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое мнение о произведении.

Вариант 2

(361 слово) В Третьяковской галерее есть бесчисленное множество экспонатов, собирающих толпы посетителей вокруг себя. Одним из них по праву является шедевр А.М. Герасимова «После дождя» (или «Мокрая терраса»). Знаменитый советский художник написал эту работу в своем родном городе — Козлове (ныне Мичуринске).

В юности он очень увлекался импрессионизмом, поэтому любил рисовать яркие и насыщенные светом полотна. Произведение «После дождя» стало его любимым творческим достижением, ведь оно выполнено в лучших традициях импрессионизма: в нем много красок, световых бликов и оптических эффектов.

На картине «После дождя» изображена мокрая терраса, и оба названия нас не обманывают. На первом плане расположен темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. У него круглая столешница, залитая водой и отражающая вид сверху. В центре стола стоит стеклянная прозрачная ваза, похожая на кувшин. В ней уютно устроился большой и красочный букет розовых пионов. В нем фигурируют, правда, и белые цветы. Значит, этот ливень пошел в июне, так как именно тогда в Тамбовской области обычно расцветают эти пышные цветы. Рядом с вазой лежит стакан цилиндрической формы, который, видимо, упал под натиском ветра. На нем тоже играют блики. Терраса построена из дерева: мокрый дощатый пол стал таким же светоотражающим, как водная гладь.

Справа мы видим невысокие деревянные перилла из светлого дерева. К ним примыкает широкая и длинная скамья. Все залито дождем, все сияет и ловит пятна света. Это не так уж просто, ведь терраса находится в тени деревьев. Могучая крона норовит залезть под навес. Листья наполнены сочной летней зеленью. Каждый листок имеет свой неповторимый оттенок. Каждый из них отражает свое пятнышко света. На заднем плане за кустарниками и мокрой, отливающей глянцем травой возвышается парник. Справа стоит темно-коричневое строение, которого мы не видим из-за угла. Вверху прорывается через буйную зелень серо-голубое небо. Пока оно тусклое, но все рано пропускает свет, заливающий все поверхности, мокрые от ливня.

Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она передает летнее настроение и погружает нас в атмосферу природного ликования. Зелень с нетерпением ждала дождя, и теперь природа обновилась и стала еще более красивой. Автору удалось виртуозно овладеть мастерством работы со светом: он точно и детально изобразил блики на воде.

Кажется, будто перед нами удачный снимок, и не верится, что живописец мог быть настолько талантлив! 

План сочинения-описания по картине А.М. Герасимова «После дождя»:

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание картины Герасимова;
  3. Заключение: мое впечатление о произведении.

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» (по плану для 6 класса)


Автор

Александр Михайлович Герасимов (1881-1963) – русский и советский художник, заслуживший своим творчеством множество наград и званий. К 1935 году, написав немало портретов советских руководителей и добившись успеха и официального признания, стал крупнейшим мастером соцреализма. За долгую жизнь создал немало полотен на разные сюжеты, но в конце пути, с высоты прожитых лет признавал картину «После дождя» самой значительной своей работой. Художник – приверженец ярких и насыщенных красок, которые словно заимствует у самой природы на родине – в старинном зелёном Козлове (сейчас Мичуринск Тамбовской области).

Сочинение №2

Сюжет картины «После дождя. Мокрая терраса» достаточно прост — букет цветов на столе, зеленая листва сада и, собственно сама деревянная терраса, мокрая от былого ливня. Глядя на холст невольно чувствуешь прохладу и свежесть обновленной природы, которую художник сумел изобразить максимально реалистично.

Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.

Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.

Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.

Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.

В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.

Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.

Другие темы: ← Полдень. Теплый дождь↑ Герасимов АлександрДары осени →

`

История создания картины «После дождя»

Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.

Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.

Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.

А. М. Герасимов «После дождя» описание картины

История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.

Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».

Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.

Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.

Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

Описание картины Герасимова

«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Сочинение на тему после дождя герасимов 6 класс краткое содержание

Сочинение по картине После дождя А.М.Герасимова для учащихся 6 класса.

План

Сюжет картины А.Герасимова «После дождя» Описание террасы, стола, кувшина с цветами Задний план картины (сад, дом, постройка) Техника изображения картины Мое настроение от увиденного. Я смотрю на картину А.М.Герасимова «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в сочинении. Начну с сюжета картины. Перед нашими глазами предстает небольшая терраса после дождя. Художник выбрал объектом своего холста предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы. Только что прошел дождь. Мы видим разлившиеся небольшие лужицы на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Видимо, дождь был очень сильный, если оставил после себя столько «следов». Сама терраса видится нам не полностью. Вертикальные опоры держат крышу (мы видим лишь ее угол), деревянная площадка имеет ступеньки для выхода в сад. Неширокая скамейка завершается незамысловатыми перилами. На такой террасе приятно посидеть вечером и насладиться запахами природы. Или можно собраться семьей и выпить по чашечке чаю. Слева находится стол с резными ножками. Фигурная крышка стола тоже покрыта каплями дождя. А на столе стоит стеклянный кувшин с цветами. Букет красивых цветов тоже ощутил на себе силу дождя. Некоторые лепестки упали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может это ветер уронил кувшин и развеял нежные лепестки? Цветы раскрашены в белый и красный цвета, где-то они имеют оттенки розового и нежно-зеленого. Листья имеют очень темный и насыщенный зеленый цвет. Букет, наверное, собрали только до дождя, чтобы украсить им стол. Но неожиданно начался ливень, и букет остался на террасе. На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками. Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже синего цветов. В саду очень много деревьев. В стороне виднеется какая-то деревянная постройка, может, это маленький сарай или небольшая баня. На ее крыше есть труба. Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому и примыкает терраса. А.Герасимов использовал интересную технику изображения. Все предметы имеют размытые очертания. Нет четких правильных линий. Техника размытого мазка делают картину интересной. Если приглядеться, то можно увидеть вместо листиков на дереве просто неясный мазок кисти. Как будто художник не старался вырисовывать все элементы так, как они выглядят, и оставлял на холсте размытые пятна нужных цветов. Так же изображены и цветы в кувшине, и часть террасы, и кусочек неба, который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо смешиваются цвета. Они сочетаются друг с другом, образуя новый оттенок. Картина на создает хорошее настроение. После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, свежеет все вокруг. Никаких грустных мыслей, только позитивные эмоции!

Второе имя произведения

«Мокрая терраса» – второе название этого произведения, лирического и бодрящего одновременно. При его созерцании любознательный и внимательный непременно заинтересуется тенями и отражениями, впечатлительный и чуткий услышит пение птиц, фантазёр придумает рассказ о жильцах дома, например, как они спасались от ливня. Главное, что картина рождает приятные воспоминания, смутные или явные, и добрые эмоции. Дети разного возраста выражают их тоже по-разному. Важно, чтобы они были.

Размышления над сочинением на тему картины Герасимова с дождём в качестве главного виновника открывшейся картины позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи, совершить открытия в повседневной действительности и переворот в собственной душе.

Звезда соцреализма

Александр Герасимов начинал свою творческую деятельность как художник-импрессионист, но в 1920-е годы увлекся новым направлением и стал советским «живописцем номер один», подавляющее большинство картин которого выполнено в жанре социалистического реализма. Тем не менее прежние вкусы Герасимова постоянно давали о себе знать: достаточно и неспециалисту в художестве взглянуть на картину «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в Кремле» и заметить, как поэтично выглядят мокрый после дождя асфальт, листва, объемные облака и мягкие блики.

Создание картины было приурочено к выставке, посвященной двадцатилетию Красной армии и военно-морского флота, а спустя год она побывала на международном художественном мероприятии «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. После этого было принято решение поместить полотно в собрание Третьяковской галереи, куда А.М. Герасимов и передал его в 1941 году. В это же время живописец получил Сталинскую премию первой степени «За выдающиеся произведения в области искусства и литературы». На этом триумф главного советского художника не закончился: уже в 1943 году он удостоился звания «Народного», а уже после Великой Отечественной войны стал первым президентом Академии художеств СССР.

И.В. Сталин и А.М. Горький на прогулке. Художник А.М. Герасимов. 1948 год

Источник: mtdata.ru

Пример сочинения по картине Герасимова «После дождя»

На картине крупным планом изображена простая деревянная веранда в летний день, пристройка к дому. Буквально первые минуты после сильного ливня. Всё сверкает водой, которая совсем недавно свежими сильными струями лилась с неба. Пол, лавка, перила, стол – всё стало мишенью для них. Повсюду лужи, в которых ломаные отражения предметов и зелени. Влажно блестит красивый тёмный стол на изогнутых ножках. На нём стоит прозрачная ваза с большим букетом розовых и белых пионов. Дождь и ветер сорвали с пышных цветов несколько лепестков, которые прилипли к мокрой столешнице. Рядом лежит стеклянный стакан. Его, наверное, опрокинули сильные струи дождя и ветер. Незамутненность стекла этих предметов посуды удивительно перекликается с хрустальной чистотой воды, которая повсюду. Эту общую прозрачность живописец подметил очень точно.

Деревья будто пропитались влагой, их ветки склонились к земле под тяжестью сочной листвы. И дождь будто продолжается, но уже не из тучи, а стекая каплями с тысяч листочков. Вся зелень в саду посвежела, стала чистой и яркой. Небо неуклонно светлеет. Солнце пока не яркое, сквозь тучи пробиваются первые его лучи. Но оно скоро в полную силу озарит умытый и обновлённый сад и заиграет в каплях и лужах тысячами искр. Воспрянут затаившиеся птицы, отряхнут свои пёрышки и запоют. Сначала робко, потом бодро, на все голоса, радуясь свежести природы.

В глубине сада виднеется мокрая стена невысокой баньки с белеющей крышей. Её отделяет от дома широкая зелёная лужайка. Дождь напоил травы на ней, теперь они буйно разрастутся на радость детворе. Хорошо здесь играть и кувыркаться. Или просто поваляться на мягкой травке с интересной книжкой.

Картина Герасимова «После дождя» впечатляет красками и блеском, великолепно переданной свежестью и чистотой. Она поднимает настроение. Ведь тихая погода после дождя всегда радует, приносит покой и светлые мысли. Невозможно равнодушно смотреть на эту картину. Вспоминаются похожие моменты чудесных летних дней и на душе становится тепло.

Популярные сочинения

  • Образ Руси в поэзии Блока — сочинение 11 класс
    Тема Родины во все времена была самой освещаемой в поэзии. Всегда поэты старательно воспевали, а иногда и упрекали родную землю. Однако, в творчестве А. Блока данная тема приобретает
  • Сочинение Отношение Базарова к родителям
    Основная проблема, затрагиваемая в произведении, заключается во взаимоотношениях двух поколений, молодого и старого.
  • Уроки доброты в рассказе Уроки французского сочинение
    Будучи известным писателем, Валентином Распутиным было написано очень много произведений, в которых содержится глубокий философский и поучительный смысл. Обычно он несет в себе основы правды

Описание картины А

На картине художника А. М. Герасимова «После дождя» мы видим террасу, запечатленную теплым летним днем. Совсем недавно прошел сильный дождь. Все покрыто мокрым блеском. Ярко сверкает заливной пол, блестящие перила и скамейки. Мокрым блеском блестит мокрый столик на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва деревьев, окружающих террасу.

Стакан упал от ударов крупных капель дождя, стоящего на столе рядом с кувшином с цветами, лепестки трепетали цветами и прилипали к мокрой поверхности стола. Ветви деревьев в саду выглядели немного под тяжестью листвы, смоченной дождем. Их зелень преобразилась, после дождя она выглядит более яркой и сочной.

На пышные деревья падают еще унаследованные лучи солнца. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытое после долгой зимы окно. Недостаток света падает на крышу амбара, которую видно сквозь листву в глубине сада. Она сверкает тем серебром, так украсил ее дождь и лучи солнца, которые с трудом пробиваются сквозь тучи.

Картина Герасимова «После дождя» произвела на меня очень сильное впечатление. Несмотря на то, что погода в момент написания автором картины еще не совсем наладилась, она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омываемой летним дождем природы. Сам художник был настолько восхищён открывшейся красотой освеженной натуры, что написал эту замечательную работу буквально на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Вместе со статьей «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (мокрая терраса), 6 класс читаем:

Поделиться:

Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, капли бьют о листья деревьев. Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омываемой дождем природы. Отражения предметов в дождевой воде придают картине особую атмосферу загадочности, романтики и уюта. Так хочется остаться на этой террасе, погрузиться в эту обстановку безмятежности, вдохнуть свежий воздух и на мгновение забыть обо всех проблемах.

Как художник-реалист передает красоту мокрых поверхностей: пола, стола, перил, лавки. В основном творец использует тёмные краски, но из склонившихся под тяжестью воды ветвей видно небо, на котором рассеялись последние тучи. Расы синего солнца весело играют и сверкают в каплях воды. Это придает картине некое таинственное свечение. Глубоко за деревьями на заднем плане видны строения. Их крыша буквально сияет.

В прозрачной вазе на столе, который находится с левой стороны террасы, стоит букет прекрасных садовых цветов. Они выглядят настолько настоящими, что когда смотришь на них, кажется, что они вот-вот почувствуют исходящий от них тонкий нежный аромат. Отдельно хотелось бы отметить, как художник показал прозрачность стекла, из которого сделаны ваза и стакан.

Однозначно установить жанр этой картины невозможно. С одной стороны, на ней изображен пейзаж, ведь довольно большую часть картин занимают садовые деревья, последствия природного явления в природе. Но с другой стороны мы видим этот прекрасный букет цветов, стол, на котором лежат опавшие лепестки, стакан, упавший под натиском тяжелых капель воды.

Эта картина впечатляет и заставляет задуматься о высоком. Думаю, никто не сможет остаться равнодушным после просмотра этой картины.

Картина Герасимовой 6 класс


Александр Герасимов — художник разносторонний. В разное время (довоенный и послевоенный периоды) он писал портреты первых лиц Советского государства, а также изображение природных явлений, интересовавших Мастера. Тема дождя и обновления природы после него не нова не только в художественном искусстве, но и в творчестве Герасимова. В студенческом он изобразил крыши домов и поверхность дорог после дождя. Но это полотно отделено от них.

Впечатление от картинки


Впечатление от картинки противоречивое. Мы видим изображение террасы после дождя. Это само явление природы, можно трактовать бикон — это не только обновление природы с надеждой на ее возрождение, но и своеобразные небесные «слезы». Это стихия, справиться с которой человек может только увидев, вызвав в укромное место и потеряв ненастье. Художник как раз в таком месте — изображение его глаз мы видим с противоположного угла веранды.

В общем, дождь вызывает ощущение дискомфорта в этом пространстве. Но дискомфорт от этого «испытывает» человека и созданные им предметы — мы видим, как блестят лужи на скамейке, — теперь на нее не сесть; Стол, расположенный у входа, как бы встречая гостей, в данный момент не может собрать их вокруг себя; Стакан, выпавший из кружащейся стихии, — все это подтверждение человеческого бессилия перед природными явлениями. Лишь деревья, удовлетворённые натуральной влагой, сияют, отражая постепенно уходящие солнечные лучи. Происходит смена циклов, одно явление сменяет другое и так было всегда и так будет, а природа будет продолжать жить и торжествовать ни от чего не завися.

Цвета картин


Цветовая гамма, которую выбрал Герасимов, не отличается большим разнообразием, но в ее лаконичности много смысла. Мы видим естественное, в природе в природе. Однако они противостоят друг другу по насыщенности, по наличию в них жизни. Стол и деревянная приставка имеют темно-коричневые оттенки, а срезанные цветы в вазе «разбавляют» эту мрачную своей свежестью, хоть и прошлую: белые, розовые, едва броские нежные оттенки, а вот зелень (листья и стебли цветов) — темнее натуральной. , в живых. И скорбя о своей жизни на лоне природы, цветы показывают на столе опавшие лепестки.

Но в конечном итоге жизнь побеждает — спланированная картина делится на две части — передний фон с террасой (мир людей) и задний (мир природы), где преобладает зелень различных оттенков, доказывая, что в природе» «Нет ненастья», что в ней Все гармонично. Вот и Солнце выйдет и от дождя не останется и следа…

6 класс.

  • Сочинение по картине Пименовой Новая Москва 8 и 3 класс класс

    Картинка похожа на сон.Название «новое».И все немного размыто,как во сне или во сне.Солнца много.Цвета все яркие.Наверное на летней картинке Вот только зелени нет — парки.

  • Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)

    Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву можно считать одним из лучших его творений.

  • Айвазовский И.К.

    Художник Айвазовский из семьи армянского предпринимателя, жившего в то время в Феодосии. Талантливый ребенок родился семнадцатого июля 1817 года. Впоследствии семья распалась.

  • Сочинение по картине Шишкин Утро в сосновом лесу (Бор) 2 класс (описание)

    Передо мной произведение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда его называют утром в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известным шедевром, ведь эту прекрасную картину знает каждый, и ребенок, и взрослый.

  • Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 класс

    На картине Михаила Сатарова «Морозко» мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что снег был всю ночь, а теперь царит погода.

Картина Герасимова после дождя — одна из лучших работ художника.

Чтобы понять картину Герасимова после дождя (мокрая терраса) нужно сначала вспомнить несколько исторических фактов.

В 1881 году, 31 июля в городе Козлове, в купеческой семье родился Александр Михайлович Герасимов. Один из самых известных художников своей эпохи, Герасимов в молодости серьезно увлекался импрессионизмом, но исторические процессы начала XX века совершенно изменили его взгляды.

Революция в России и последовавшее за ней строительство коммунизма сделано из художника старого приверженца нового течения — социализма. Следует отметить, что именно в социализме Герасимов полностью раскрылся как художник. Его картины считались в СССР во времена Сталина каноническими.

Личный художник вождя всех народов, Герасимов написал множество картин самого Сталина, Ленина, Ворошилова. После приезда Хрущева Герасимов теряет статус личного художника Кремля.

Однако в серии работ художника есть не только картины вождей и полотна, прославляющие социализм.

Одно из выдающихся произведений автора, картина после дождя была написана Герасимовым после того, как он покинул столицу и в поисках спокойствия отправился в родной город. Настолько отличается от остального творчества художника, что, несомненно, заслуживает отдельного разговора.

По воспоминаниям сестер Герасимовых, художник был потрясен увиденным садом. Такое состояние природы, палитра цветов, аромат воздуха не могли быть запечатлены на холсте. После дождя все вокруг преобразилось и художник тут же потребовал у своего помощника Дмитрия Панина кисти и краски. Само полотно было создано за несколько часов, с поразительной скоростью, что говорит о взрыве эмоций у автора.

Меняя все вокруг, мокрая беседка, литые деревья, все это в руках художника обрело различный смысл. Еще в годы юности природа, дождь, ветер привлекали Герасимова своей природной красотой и теперь все это воплощает в картине после дождя.

К этой картине Герасимова отвела всю свою жизнь, пусть это не звучит пафосно, но именно мокрая после дождя терраса помогла ему создать свое лучшее творение. В образах картины легкость, эмоции автора, чистота помыслов. Техника исполнения предопределила художественное наполнение.

В советской истории живописи не так много произведений, сравнимых с картиной После дождя по своей красочности и исполнению.

Сам художник, вспоминая свою жизнь и свои полотна, считал, что — лучшее из того, что вышло из-под его кисти.

Описание и разбор

Букет цветов в виде контрастного светлого пятна написан подчеркнуто широкими пасторальными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.

Активированные световые акценты также заслуживают внимания. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным. Источники света расположены вне плоскости полотна — где-то за деревьями. Свет на картине рассеянный защелкой, он не бьет в глаза, поэтому создается эффект летнего солнца, выходящего из-за облаков летнего солнца, прошедшего за половину дня и начавшего клонироваться к закату.

Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватых оттенков витражей. Они подсвечиваются по контуру и тем самым выделяются из общей композиции. В этом случае Герасимов удачно применил особый прием, называемый в живописной технике советом, — подсветку обратной стороны изображения.

На картине царит свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особое очарование самых обычных вещей.

Искренность чувств, которые Герасимов сумел выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким удовольствием он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому произведение получилось таким удивительным и правдивым.

Произведения известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке множество портретов, натюрмортов и пейзажей. Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, но в каждом из них находится что-то такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю. Картина «После дождя» отличается от других работ художника.

Созерцание картины «После дождя» рождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Окружающий мир размывается совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет откровенно чудить не только в повседневной реальности, но и в собственной душе.

Описание и анализ

В 1935 году Герасимов уехал отдыхать и уединяться для творчества на Родину в город Козлов. Здесь была любимая фотография из многих картин.

Картина «После дождя» написана спонтанно, буквально на одном дыхании. В то же время это не сиюминутное творение. Художник долго готовился к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, трав и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт был для него особенно полезен.

Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядит особенно живописно и свежо — вода, переливающаяся красками на солнце, сверкающая на полу веранда, листва и дорожки; Над деревьями просматривалось безоблачное дождевое небо.

Мастер, восхищенный казавшимся видом, схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописное полотно, ставшее одним из самых удачных творений. После, выставляя картину на различные венецианские дни вместе с другими работами, Герасимов не без удивления отметил, что именно она пользовалась особым вниманием зрителей.

Чем же так привлекательно это легкое поэтическое произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд устрашающий пейзаж — угол веранды с резными перилами и небольшой скамейкой вдоль них.

Справа, немного нарушив композиционный баланс, художник разместил старинный стол и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. Все изображенные предметы блестящие и капли воды. Сразу за верандой садик рад — мокрый от только что прошедшего душа.

Краски в картине Кристально чистые чистые и мажорные — сочная зелень мокрой листвы, темно-бронзовое мокрое дерево, небесная лазурь, отражающаяся в лужах, разлитых на полу веранд. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – насыщенный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.

Картинка не вызывает ощущения трепетности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются легкостью и чистотой — в них чувствуется виртуозность кисти живописца. За счет чего достигается такая поразительная точность?

При работе над картиной Герасимов использовал отточенную технику рефлексов. Этот живописный прием предполагает тщательную проработку мелких, но важных компонентов.

В случае с картиной «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражение: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражение из зеленой листвы; Розовые и голубые пятна на столе — чопперы оставили на мокрой поверхности цветочный букет.

Все живописное полотно словно пронизано причудливым переплетением света и тени. При этом теневые участки не вызывают у зрителя гнетущего ощущения, так как выполнены многоцветно и красочно. В картине много серебристых и жемчужных оттенков — так художник передает многочисленные солнечные блики на мокрой листве и мокрых поверхностях. Работая над созданием визуального эффекта мокрых поверхностей, художник применил малый прием. В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок – основной, последующие – легкие полупрозрачные мазки. За счет этого изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытыми лаком. Особенно это заметно при рассмотрении фрагментов картины, где изображен клеевой пол, скамья, крышка стола.

Александр Михайлович Герасимов — яркий представитель социальной самобытности в живописи. Он прославился портретами, изображающими партийных деятелей. Но есть в его творчестве и очень лиричные работы, пейзажи, натюрморты, образы русской жизни. Благодаря им и известное сегодня «После дождя» (описание картины, история создания, выразительность) является темой данной статьи.

Биографическая справка

Герасимов А. М. Родился в семье купца из города Козлова (современный Мичуринск) Тамбовской области 12 августа 1881 года. Детство и юность его прошли в этом городе, он любил приезжать сюда и тогда, когда стал известным художником.

С 1903 по 1915 год учился в Московском художественном училище, сразу после окончания которого был мобилизован на фронт, была Первая мировая война. С 1918 по 1925 год художник жил и работал в родном городе, а затем вернулся в Москву, вступил в Товарищество художников и через несколько лет стал ее президентом.

Герасимов А.М. Я пережил периоды взлетов и падений, любил художника Сталина, получил большое количество профессиональных наград и званий. А во времена Хрущева впал в немилость.

Художник умер в 1963 году, за 3 недели до своего 82-летия.

Творческий путь художника

Герасимов учился у крупнейших живописцев конца XIX — начала XX веков — К.А. Коровина, А.Е. Архипов в начале творческого пути писал преимущественно картины народного быта, изображал русскую природу с ее скромной и трогательной красотой. В этот период были созданы: «Рожь подпрыгнула» (1911), «Знающий» (1912), «Букет цветов. Окно» (1914).

В советское время художник обращался к Герасимову, проявлявшему талант неожиданно схватывать характерные черты, добиваясь большого портретного сходства. Постепенно среди героев его полотен начинают преобладать люди высокопоставленные, партийные деятели и вожди: Ленин, Сталин, Ворошилов и другие. Его картины отличаются торжественным настроением и не лишены несколько плакатного пафоса.

К середине 30-х годов 20 века художник стал крупнейшим представителем социальной идентичности в живописи. В 19В 35 лет он отправился в родной город, чтобы отдохнуть от работы и провести время с семьей. Именно у Козлова писал А.М. Герасимова «После дождя» — картина, принесшая ему славу прекрасного пейзажиста.

В годы правления Сталина Герасимов занимал ответственные руководящие посты. Возглавлял Московское отделение Союза художников, Ассоциацию советских художников, Академию художеств СССР.

История картины «После дождя» Герасимов

Сестра художника рассказала об истории создания картины. Семья отдыхала на террасе ее дома, когда неожиданно начался сильный дождь. Но Александр Михайлович не прятал его, как это делали остальные домочадцы. Он был потрясен тем, как вода, скопившаяся на листве, на полу, на столе, переливалась разными цветами, какой свежей и прозрачной становился воздух, как, смутившись на Земле, он начинал светлеть и очищать небо. Он приказал принести ему палитру и всего за три часа он создал потрясающий по своей выразительности пейзаж. Я назвал эту картину художника Герасимова — «После дождя».

Однако пейзаж, написанный так быстро и стремительно, не был случайным в творчестве художника. Учась в школе, любил изображать мокрые предметы: дороги, растения, крыши домов. Ему удалось передать блики мира, яркие, вымытые дождем краски. Быть может, много лет шел к этому пейзажу А.М. Герасимов. «После дождя» стал результатом творческих поисков в этом направлении. Не было бы такой предыстории, мы бы не увидели описываемой паутины.

утра Герасимов «После дождя»: Описание картины

Сюжет картин удивительно прост и лаконичен. Угол деревянной террасы, букет цветов на круглом обеденном столе и сочное зерно листвы, составляющий фон. По блеску деревянных поверхностей зритель понимает, что недавно закончился сильный дождь. Но влага не создает ощущения сырости и расслабления. Наоборот, кажется, что душ выебал летнюю жару и наполнил пространство свежестью.

Чувствуется, что картина создавалась на одном дыхании. В нем нет социальности и тяжеловесности. Она впитала в себя настроение художника: легкое, умиротворенное. Зелень деревьев и цветы в букете написаны слегка небрежно. Но зритель легко прощает это художнику, понимая, что он торопился наверстать упущенное, чтобы поймать этот прекрасный момент гармонии с природой.

Выразительные средства

Этот пейзаж (А.М. Герасимов «После дождя»), описание картины, выразительные средства, использованные художником, дают искусствоведам говорить о высокой технике живописной техники. Несмотря на то, что картина выглядит просто и даже небрежно, в ней проявился талант мастера. Дождевая вода делала краски более насыщенными. Деревянные поверхности не только блестят, но и отражают цвет зелени, цветов и солнца, отливают серебром и золотом.

Обращает на себя внимание и опрокинутое стекло на столе. Такая, казалось бы, небольшая деталь многое проясняет, делает сюжет легко читаемым. Выясняется, что дождь начался неожиданно и стремительно, застал людей врасплох, заставил спешно собирать со стола посуду. Был забыт только один стакан и букет садовых цветов.

Одним из лучших своих произведений считал сам А.М. Герасимов — «После дождя». Описание картины, представленное в данной статье, показывает, что это произведение является одним из самых значительных не только в творчестве художника, но и во всей советской живописи.

Информация о картине после герасимовского дождя. После дождя (Мокрая терраса)

Композиция по мотивам картины После дождя А. М. Герасимова для учащихся 6-х классов.

План

  • Сюжет картины А. Герасимова «После дождя»
  • Описание террасы, стола, кувшина с цветами
  • Фон картины (сад, дом, здание)
  • Техника живописи
  • Мое настроение от увиденного.

Я смотрю на картину А.М. Герасимов «После дождя». Все, что я вижу, мне нужно описать в эссе. Начну с сюжета картины. После дождя перед глазами предстает небольшая терраса. Объектом своего полотна художник выбрал предметы: стол, кувшин с цветами, часть террасы с перилами, и изобразил их на фоне природы.

Только что прошел дождь. Мы видим небольшие лужицы, разлитые на скамейке и полу террасы. Все отражается в блеске мокрой поверхности. На столе лежит опрокинутый граненый стакан. Судя по всему, дождь был очень сильным, если оставил после себя столько «следов».

Сама терраса нам полностью не видна. Вертикальные опоры держат крышу (виден только ее угол), на деревянном помосте есть ступеньки для выхода в сад. Узкая скамья заканчивается незамысловатым поручнем. Вечером на такой террасе приятно посидеть и насладиться запахами природы. Или вы можете собраться всей семьей и выпить чашечку чая.

Слева стоит стол с резными ножками. Фигурная столешница тоже покрыта каплями дождя. А на столе стеклянный кувшин с цветами. Букет прекрасных цветов тоже ощутил силу дождя. Некоторые лепестки опали и лежат в воде, скопившейся на краю стола. А может ветер уронил кувшин и рассыпал нежные лепестки? Цветки окрашены в бело-красный цвет, местами имеют оттенки розового и бледно-зеленого. Листья очень темные и насыщенно-зеленого цвета. Вероятно, букет собрали перед самым дождем, чтобы украсить им стол. Но вдруг начался ливень, а букет остался на террасе.

На заднем плане картины мы видим часть сада. Вся его зелень пестрит разными оттенками… Где-то она очень яркая, светлая, даже переходящая в салатовый цвет, а где-то темно-зеленая, сочная, имеющая оттенок изумрудного и даже голубого цветов… Очень много деревьев в саду. Сбоку виднеется какая-то деревянная постройка, может быть, это небольшой сарай или небольшая баня. На его крыше есть дымоход.

Справа на картине за густой листвой мы видим угол дома, к которому примыкает терраса. А. Герасимов использовал интересную технику изображения. Все объекты имеют размытые очертания. Нет четких, правильных линий. Техника размытого мазка делает картину интересной. Если присмотреться, вместо листьев на дереве можно увидеть просто неясный мазок. Как будто художник не пытался нарисовать все элементы так, как они выглядят, а оставил размытые пятна на холсте нужными вам цветами… И цветы в кувшине изображены, и часть террасы, и кусочек неба Который просвечивает сквозь густую листву. Здесь хорошо сочетаются цвета. Они комбинируются друг с другом, чтобы создать новый оттенок.

Роспись создает хорошее настроение… После дождя становится светло и радостно, природа обновляется, все вокруг освежается. Никаких грустных мыслей, только положительные эмоции!

Картина Герасимова После дождя — одна из лучших работ художника.

Чтобы понять картину Герасимова «После дождя (Мокрая терраса)», нужно сначала вспомнить несколько исторических фактов.

В 1881 году 31 июля в городе Козлове в купеческой семье родился Александр Михайлович Герасимов. Один из известных художников своей эпохи, Герасимов в молодости серьезно увлекался импрессионизмом, но исторические процессы начала 20 века полностью изменили его взгляды.

Революция в России и последовавшее за ней строительство коммунизма сделали художника ярым приверженцем нового направления — соцреализма. Следует отметить, что именно в соцреализме Герасимов в полной мере раскрыл себя как художник. Его картины считались в СССР во времена Сталина каноническими.

Личный художник вождя всех народов, Герасимов написал множество картин самого Сталина, Ленина, Ворошилова. После прихода к власти Хрущева Герасимов теряет статус личного художника Кремля.

Однако в ряду работ художника есть не только картины вождей и полотна, прославляющие социализм.

Одна из выдающихся работ автора, картина «После дождя», написана Герасимовым уже после того, как он покинул столицу и уехал в родной город… настолько отличается от остальных работ художника, что, несомненно, заслуживает отдельного разговора.

По воспоминаниям сестры Герасимова, художник был потрясен увиденным садом. Это состояние природы, палитру красок, аромат воздуха невозможно было не запечатлеть на холсте. После дождя все вокруг преобразилось и художник тут же потребовал кисти и краски у своего помощника Дмитрия Панина. Само полотно было создано за несколько часов, с той удивительной скоростью, которая говорит о взрыве эмоций у автора.

Изменение всего вокруг, мокрая беседка, отливка деревьев, все это в руках художника приобрело иной смысл. Еще в юности природа, дождь, ветер привлекали Герасимова своей природной красотой, и теперь все это воплощено в картине «После дождя».

Всю жизнь Герасимов вел к этой картине, пусть это не звучит пафосно, но именно мокрая после дождя терраса помогла ему создать свое лучшее творение. В образах картины легкость, эмоции автора, чистота помыслов. Техника исполнения предопределила художественное содержание.

В советской истории живописи не так много произведений, сравнимых с картиной После дождя по своему красочности и исполнению.

Сам художник, вспоминая свою жизнь и свои полотна, считал, что — лучшее из того, что выходило из-под его кисти.

Холст, масло. 78 х 85
Государственная Третьяковская галерея, Москва. Инв. № 22501

К 1935 году, написав множество портретов В.И. Ленин, И.В. Сталин и другие советские руководители, А.М. Герасимов был причислен к крупнейшим мастерам соцреализма. Устав от борьбы за официальное признание и успех, он отправился отдыхать в родной и любимый город Козлов. Здесь была создана Мокрая Терраса.

Сестра художника вспомнила, как писалась картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычайно сильного дождя… «Природа благоухала свежестью. Вода ложилась целым слоем на листву, на пол беседки, на скамейку и искрилась, создавая необыкновенный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, небо прояснилось и побелело.

Митя, скорее палитра! — крикнул Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал «Мокрая терраса», возникла молниеносно — ее написали за три часа. Наш скромный садовый павильон с уголком сада получил поэтическое выражение под кистью его брата.

При этом картина, возникшая спонтанно, написана не случайно. Живописный мотив освеженной дождем природы привлекал художника еще в годы учебы в Училище живописи. Ему удавались мокрые предметы, крыши, дороги, трава. Александр Герасимов, может быть, и сам не догадываясь, долгие годы шел к этой картине и подспудно хотел увидеть своими глазами то, что мы сейчас видим на полотне. В противном случае он мог бы просто игнорировать залитую дождем террасу.

В картине нет натяжек, нет переписанных кусков и нет выдуманного сюжета. Она действительно написана на одном дыхании, свежем, как дыхание омытой дождем зеленой листвы. Образ пленяет своей непосредственностью, в нем видна легкость чувств художника.

Художественный эффект картины во многом был предопределен высокой живописной техникой, построенной на рефлексах (см. фрагмент). «Сочные отблески садовой зелени лежали на террасе, розовато-голубые — на мокрой поверхности стола. Тени пестрые, даже разноцветные. Отблески на досках, покрытых влагой, отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх высохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, как лак. Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуты фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносят в картину контур, прием освещения сзади, в упор, кроны деревьев, чем-то отдаленно напоминающие мерцающие витражи» (Купцов И. А. Герасимов. После дождя // Молодой художник… 1988. № 3. С. 17.).

В русской живописи советского периода мало произведений, где так выразительно передавалось бы состояние природы. Я считаю, что это лучшая картина А.М. Герасимова. Художник прожил долгую жизнь, написал много полотен на разные темы, за что получил немало наград и премий, но в конце пути, оглядываясь на прошлое, считал именно это произведение наиболее значительным.

Герасимов Александр Михайлович
После дождя (Мокрая терраса)
Холст, масло. 78 х 85
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

К 1935 году, написав множество портретов В.И. Ленин, И.В. Сталин и другие советские руководители, А.М. Герасимов был причислен к крупнейшим мастерам соцреализма. Устав от борьбы за официальное признание и успех, он отправился отдыхать в родной и любимый город Козлов. Здесь была создана Мокрая Терраса.

Сестра художника вспомнила, как писалась картина. Ее брат был буквально потрясен видом их сада после одного необычно сильного дождя. «Природа благоухала свежестью. Вода ложилась целым слоем на листву, на пол беседки, на скамейку и искрилась, создавая необыкновенный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, небо прояснилось и побелело.

Митя, скорее палитра! — крикнул Александр своему помощнику Дмитрию Родионовичу Панину. Картина, которую брат назвал «Мокрая терраса», возникла молниеносно — ее написали за три часа. Наш скромный садовый павильон с уголком сада получил поэтическое выражение под кистью его брата.

При этом картина, возникшая спонтанно, написана не случайно. Живописный мотив природы, освеженной дождем, привлекал художника еще в годы учебы в Училище живописи. мокрые предметы, крыши, дороги, трава.Александр Герасимов, может быть, сам того не осознавая, шел к этой картине много лет и подспудно хотел увидеть своими глазами то, что мы сейчас видим на полотне. Иначе он мог бы просто не обращать внимания на дождь- залитая терраса

В картине нет натяжек, нет переписанных кусков и нет выдуманного сюжета. Она действительно написана на одном дыхании, свежем, как дыхание омытой дождем зеленой листвы. Образ пленяет своей непосредственностью, в нем видна легкость чувств художника.

Художественный эффект картины во многом определялся высокой живописной техникой, построенной на рефлексах. «Сочные отблески садовой зелени лежали на террасе, розовато-голубые — на мокрой поверхности стола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *