cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План работы с родителями в: План работы с родителями на 2020 — 2021 учебный год | Материал (старшая группа):

Содержание

План работы с родителями на 2020 — 2021 учебный год | Материал (старшая группа):

Опубликовано 20.09.2020 — 21:12 — Аникина Евгения Викторовна

Перспективный план работы с родителями

на 2020-2021 учебный год

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатели: Аникина Е.В,

Направление: Социально-личностное.

Цель: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.


Задачи:

— приобщать родителей к активной жизни группы,

 

— объединить усилия по воспитанию и обучению детей,

 

— установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

 

Формы работы

месяц

Предшествующая первому собранию работа

 Папка – передвижка: «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем».  

Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании».

Памятка для родителей: «Профилактика безопасного дорожного движения детей дошкольного возраста».

Анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году». Индивидуальные беседы с родителями: «Этика поведения ребёнка в детском саду».

 

август-сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

Первое родительское собрание (организационное)

Тема: «Начало учебного года. Воспитательно — образовательный процесс в старшей группе. О задачах работы на год».

Музыкальное развлечение, посвященное Дню Знания «Детский сад ребят, встречает».

 

сентябрь

Последующая работа

Физкультурный досуг с участием родителей: «Страна здоровья».

Оформление уголка в группе «Безопасность дорожного движения».

Конкурс поделок: «Чудо-урожай!».

Музыкальный утренник: «Разноцветная осень».

Индивидуальные беседы с родителями: «Чем занять ребенка дома в выходные дни».

Папка – передвижка: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем».

 

октябрь

Предшествующая второму собранию работа

Консультации для родителей: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города».

Тестирование родителей: «Откуда опасность?».

Спортивный праздник по ПДД с родителями: «Знатоки дорог».

Ноябрь

 

 

 

Второе родительское собрание

Тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

Выставка детских работ: «Чтобы не было аварий, чтобы не было беды».

 

декабрь

Последующая работа

Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».

Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».

Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику.

Конкурс поделок: «Чудо-снежинка!».

Музыкальный праздник: «Новогодние чудеса».

Тематический досуг по творчеству детских композиторов: «Музыкальная шкатулка».

Спортивное развлечение: «Поможем Снеговику».

 

декабрь-январь

 

 

 

 

 

 

Третье родительское собрание

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

 

февраль

Последующая работа

Музыкально-спортивный праздник: «Папа-гордость моя!».

Смотр: «Фотоальбом группы «Папа может всё».

Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка».

Анкетирование: «Какова роль отца в семье?».

Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете в вашей семье главным в воспитании ребенка?».

Музыкальный праздник: «Концерт для любимой мамочки».

Смотр «Фотоальбом группы «Мамы-хозяюшки».

Консультации для родителей: «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз».

Смотр-конкурс: «Уголок детского творчества».

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Тематическая выставка: «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

 

февраль-март

Предшествующая четвёртому собранию работа

Анкетирование: «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ».

Консультации: «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».

Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц.

12 апреля — День космонавтики. Выставка детских работ о космосе.

 

апрель

Четвёртое родительское собрание

Тема: «Итоги воспитательно — образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста за прошедший 2020-2021 учебный год».

Поощрение родителей-активистов благодарственными письмами.

 

май

Последующая работа

Праздничный концерт: для ветеранов, бабушек, дедушек, участников локальных войн «День Великой Победы».

Папка – передвижка: «15 мая – День Семьи», «День Победы».

Привлечение родителей к благоустройству участка: «Пусть цветёт наш детский сад!».

Подготовка информационного стенда в приёмные группы:

«Правила дорожного движения», «Сердитый автомобиль».

Памятка для родителей: «Опасности, подстерегающие вас летом!».

Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Безопасное поведение детей возле водоема».

 

май

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями

на 2020-2021 учебный год

Возрастная группа: старшая группа

Воспитатели: Аникина Е.В,

Направление: Социально-личностное.

Цель: включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.


Задачи: 

— приобщать родителей к активной жизни группы,

— объединить усилия по воспитанию и обучению детей,

— установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Формы работы

месяц

Предшествующая первому собранию работа

 Папка – передвижка: «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем». 

Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании».

Памятка для родителей: «Профилактика безопасного дорожного движения детей дошкольного возраста».

Анкетирование: «Чего вы ждете от детского сада в этом году». Индивидуальные беседы с родителями: «Этика поведения ребёнка в детском саду».

август-сентябрь

Первое родительское собрание (организационное)

Тема: «Начало учебного года. Воспитательно — образовательный процесс в старшей группе. О задачах работы на год».

Музыкальное развлечение, посвященное Дню Знания «Детский сад ребят, встречает».

сентябрь

Последующая работа

Физкультурный досуг с участием родителей: «Страна здоровья».

Оформление уголка в группе «Безопасность дорожного движения».

Конкурс поделок: «Чудо-урожай!».

Музыкальный утренник: «Разноцветная осень».

Индивидуальные беседы с родителями: «Чем занять ребенка дома в выходные дни».

Папка – передвижка: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем».

октябрь

Предшествующая второму собранию работа

Консультации для родителей: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города».

Тестирование родителей: «Откуда опасность?».

Спортивный праздник по ПДД с родителями: «Знатоки дорог».

Ноябрь

Второе родительское собрание

Тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

Выставка детских работ: «Чтобы не было аварий, чтобы не было беды».

декабрь

Последующая работа

Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».

Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».

Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику.

Конкурс поделок: «Чудо-снежинка!».

Музыкальный праздник: «Новогодние чудеса».

Тематический досуг по творчеству детских композиторов: «Музыкальная шкатулка».

Спортивное развлечение: «Поможем Снеговику».

декабрь-январь

Третье родительское собрание

Тема: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

февраль

Последующая работа

Музыкально-спортивный праздник: «Папа-гордость моя!».

Смотр: «Фотоальбом группы «Папа может всё».

Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка».

Анкетирование: «Какова роль отца в семье?».

Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете в вашей семье главным в воспитании ребенка?».

Музыкальный праздник: «Концерт для любимой мамочки».

Смотр «Фотоальбом группы «Мамы-хозяюшки».

Консультации для родителей: «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз».

Смотр-конкурс: «Уголок детского творчества».

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Тематическая выставка: «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

февраль-март

Предшествующая четвёртому собранию работа

Анкетирование: «Ваша удовлетворенность организацией жизни детей в ДОУ».

Консультации: «Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!».

Предложить родителям изготовить кормушки ко дню птиц.

12 апреля — День космонавтики. Выставка детских работ о космосе.

апрель

Четвёртое родительское собрание

Тема: «Итоги воспитательно — образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста за прошедший 2020-2021 учебный год».  

Поощрение родителей-активистов благодарственными письмами.

май

Последующая работа

Праздничный концерт: для ветеранов, бабушек, дедушек, участников локальных войн «День Великой Победы».

Папка – передвижка: «15 мая – День Семьи», «День Победы».

Привлечение родителей к благоустройству участка: «Пусть цветёт наш детский сад!».

Подготовка информационного стенда в приёмные группы:

«Правила дорожного движения», «Сердитый автомобиль».

Памятка для родителей: «Опасности, подстерегающие вас летом!».

Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Безопасное поведение детей возле водоема».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020- 2021 УЧЕБНЫЙ ГОДМЛАДШАЯ ГРУППА «СКАЗКА».

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста

План работы с родителями в группе раннего возраста…

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год подготовительная группа

Материал содержит план на 2020 — 2021 год…

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год

Перечень работы с родителями   в течении  года…

План работы с родителя на 2020-2021 учебный год в средней группе

Перспективный планработы с родителямидетей старшей разновозрастной группына 2020 – 2021 учебный год….

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год

Цель работы с родителями: создание единого образовательного и развивающего пространства «детский сад – семья» в решении задач речевого развития детей старшего дошкольного возраста на…

план работы с родителями на 2020 — 2021 учебный год

взамидействие с родителями…


Поделиться:

 

План работы с родителями на 2021-2022 учебный год в разновозрастной группе (3-7) лет.

| Календарно-тематическое планирование:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Средне- Агинский детский сад

План работы с родителями

на 2021-2022 учебный год

в  разновозрастной группе (3-7) лет.

Цель взаимодействия с родителями:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
  •  Основными условиями необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Месяц

Название

мероприятия

Цель проведения

мероприятия

Сентябрь

1. Родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно — образовательный процесс в разновозрастной  группе»

2. Папка — передвижка  «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем»

3. Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Все о детском питании»

4. Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет»

5. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

6. Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду»

Активация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду. Познакомить с задачами на учебный год.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада с семьей.

Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

1. Папка — передвижка  «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»

3. Папка-передвижка «Речевые игры для детей 5-6 лет»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

5. Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

6. Праздник «Осень золотая»

7. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Способствовать созданию положительных эмоций.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ноябрь

1. Папка — передвижка  «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения».

3. Консультации для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «Здоровые дети в здоровой семье».

4. Анкетирование  родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

5. Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое!»

6. Выставка детских рисунков «Моя мама»

7. Индивидуальные беседы с родителями «Пример родителей – большая роль в воспитании»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

Декабрь

1. Папка — передвижка  «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

3. Конкурс на лучшую кормушку

4. Памятка для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной»

5. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

6. Украшение группы к празднику Нового года. Пошив костюмов к утреннику.

7. Конкурс творческих работ «Елочная игрушка», «Новогодняя елка»

8. Новогодний утренник

Привлечение родителей к совместному труду.

Повышение педагогической культуры родителей.

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия  родителей, детей и работников детского сада.

Январь

1. Папка — передвижка  «Январь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», «Закаливание – одна из форм профилактики заболевания детей»

3. Памятка для родителей « Кодекс здоровья»

4. Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей»

5. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам познавательного развития ребёнка. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Активация родителей в работу группы.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Февраль

1. Папка — передвижка  «Февраль – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка», «Народные традиции. Масленица»

3. Анкетирование «Какова роль отца в семье?»

4. Праздник для пап и дедушек к 23 февраля

5. Выставка детских рисунков «Мой папа»

6. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании  ребенка?»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Привлечь внимание родителей к информации.

Получение и анализ информации об отношении «Папа – ребенок»

Совместный отдых детей и родителей.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Информировать родителей о важности данного вопроса.

Март

1. Папка — передвижка  «Март – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультации для родителей «Мама – слово золотое», «Как предупредить весенний авитаминоз»

3. Фотовыставка «Мамочка милая моя»

4. Утренник «8 марта»

5. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

6. Советы психолога «Развиваем мелкую моторику рук»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Способствовать созданию праздничного настроения.

Актуализация у родителей проблемы речевого развития детей в современных условиях.

Распространение психолого-педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье.

Апрель

1. Папка — передвижка  «Апрель – наблюдаем, играем, читаем»

2. Спортивный досуг с родителями «День здоровья»

3. Консультации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», «ИКТ как средство формирования ЗОЖ  у дошкольников»

4. Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

5. Индивидуальные беседы с родителями  «Как повысить двигательную активность детей»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Привлечь к участию в досуге и жизни детского сада родителей.

Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Знакомство с требованиями обучения детей правилами пожарной безопасности.

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

Май

1. Папка — передвижка  «Май – наблюдаем, играем, читаем»

2. Выставка творческих работ ко  Дню Победы.

3. Спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья!»

4. Консультации для родителей «Развитие творческих способностей»,  «Бережем  здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

5. Памятка для родителей «Осторожно, компьютер»

6. Родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Взаимодействие родителей, детей и сотрудников ДОУ.

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса.

Июнь

1. Папка — передвижка  «Июнь – наблюдаем, играем, читаем»

2. Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»

3. Рекомендации для родителей «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации.

Проконсультировать родителей по данному вопросу.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Семейный график

для работающих родителей — вы можете это сделать!

Бекки Мэнсфилд Обновлено

Сегодня мы запросили у наших читателей образец семейного расписания для работающих родителей  . Каждая семья отличается. У нас разный график работы и разный размер семьи. По этой причине мы хотели поделиться несколькими примерами расписаний от работающих родителей.

Нам часто задают вопрос «Как вы это делаете?» когда мы говорим об укладывании детей спать в 19:00 или о раннем ужине. Поэтому мы спросили у наших читателей-работающих родителей их расписания, чтобы поделиться ими с вами.

Вечерний семейный график для работающих родителей

Расписание №1

Ужин по возвращении домой, без определенного времени. Сразу после этого мы поднимаемся наверх, чтобы читать книги, принимать ванну и делиться историями прошедшего дня. Этот процесс начинается около 19:00, но обычно не заканчивается до 20:00 или позже. Если у нее нет школы, мы не начинаем это до 20:00, укладывая ее спать в 9:00 вечера.

Я нахожу время для общения, когда мы в машине, чистим зубы или поправляем волосы. Мы прижимаемся друг к другу в постели по выходным, когда наши дети просыпаются рано.

Расписание №2

Ужин в 17:00. Мы полагаемся на еду из мультиварки в течение всей недели. После ужина дети купаются и готовятся ко сну. Время купания начинается в 19:30. Время купания проводится через день, и мы проводим второй день (день без купания), играя в игру. Я убираю ванные комнаты во время купания и убираю их спальни, пока мы разговариваем, когда она ночью лежит в своей постели. Большая часть уборки проводится по выходным.

Расписание № 3

Я трачу одно воскресенье в месяц на приготовление замороженных блюд в течение 4 часов, чтобы иметь возможность бросить замороженный обед в мультиварку на 30 дней. Месяц готовки за один день. Это удобно, потому что когда мы возвращаемся домой, ужин уже готов, мы едим, а я убираюсь на кухне.

Я заставляю своих детей убирать за собой. У меня есть расписание уборных и уборки пылесосом, я забрасываю белье ночью и в сушилку утром, иногда я не ложусь спать допоздна, чтобы закончить уборку в доме, мои дети не должны жертвовать чистой и здоровой окружающей средой, поэтому я жертвую спать, ложусь в 12, просыпаюсь в 5, работаю 60 часов и повторяю.

В моем доме чисто, мои дети процветают, и я сплю по утрам в субботу.

Расписание №4

Ужин обычно в 18:00 или 18:30. Пока я готовлю ужин, дети делают уроки. Если они закончат, то смогут поиграть до того, как мы поедим. Когда мы заканчиваем ужинать, они принимают ванну, около 19:30. Я убираю ванную, пока они принимают ванну. Другие ванные ждут до выходных. Они ложатся спать сразу после купания. Я мою посуду, подметаю полы и убираюсь после того, как они ложатся спать. Я делаю одну загрузку белья в день. Я откладываю большую часть вещей (например, смену постельного белья) на выходные. Мои дети еще не занимаются спортом, так что нам проще… пока.

Преобразуйте свой вечерний и утренний распорядок

Если ничего из этого вам не подходит, я настоятельно рекомендую вам выяснить, как изменить свой вечерний и утренний распорядок. Делая это, вы максимизируете наилучший поток для своей семьи, и самое приятное то, что вы можете изменить ситуацию, когда она больше не работает.

 

А ты?

Расскажите нам о своих любимых расписаниях и советах на нашей странице в Facebook!

Бекки Мэнсфилд

Бекки делится советами о создании семьи на сайте YourModernFamily. com. Она была учителем, ставшим мамой для четырех маленьких детей и игровым терапевтом. Бекки является автором 8 книг, в том числе бестселлера «Приучение к горшку в выходные»

Планирование участия родителей | Образовательный мир

Слишком часто администраторы рассматривают программы вовлечения родителей как запущенные сады. Если случайно они вырастут и принесут плоды, потрясающе. Если их нет, то ничего не поделаешь. Но национальный институт говорит, что при определенном планировании все школы могут развивать программы вовлечения родителей. Включено: Советы по созданию эффективных программ работы с населением.

Есть ли в вашем списке целей на текущий учебный год «повышение участия родителей»? Если да, то вы в хорошей компании. У большинства администраторов точно такая же цель, но у многих из них мало или совсем нет конкретных идей о том, как они могут достичь этой цели. Это потому, что в течение многих лет школьная администрация придерживалась подхода, согласно которому они будут поощрять участие родителей и надеются, что родители будут вовлечены, но не , а , вовлеченные в то, что они будут под ногами. Если родители не реагировали и не вмешивались, то мало что можно было сделать.


«Старый образ мыслей заключался в том, что участие родителей все было о родителях. Новый способ заключается в том, что речь идет о студенте успеха».

Доктор Джойс Эпштейн
Центр школьного, семейного и общественного партнерства

Под давлением со всех сторон, направленным на улучшение школ, руководители школ нужны союзники в обществе. Они больше не могут позволить себе это многовековое подход, по словам доктора Джойс Эпштейн, директора Центра по школьному, семейному и общественному партнерству на базе Университета Джонса Хопкинса Университет и Национальный Сеть партнерских школ. Центр проводит исследования и распространяет информацию об эффективных способах, с помощью которых школы, родители и сообщества могут работать вместе над улучшением образования.

«Я думаю, что люди понимают, что для разработки более разнообразных и справедливых программ участия сообщества им нужно больше планирования», — сказал д-р Эпштейн в интервью Education World. «Теперь программы рассматриваются больше как часть школьной деятельности и школьной реформы. Это приводит к более последовательному планированию программ, чтобы охватить всех родителей».

НИЧЕГО НЕ ОСТАВЛЯТЬ НА СЛУЧАЙ

Партнеры для


студенческих успехов Обязательно ознакомьтесь с серией «Партнеры мира образования для успеха учащихся». Идеи для статей этой серии взяты из ежегодных сборников Перспективные практики партнерства, ресурс Национальной сети партнерских школ. Созданная исследователями из Университета Джона Хопкинса, NNPS призвана объединить школы, округа и штаты, которые привержены разработке и поддержке комплексных программ партнерства школы, семьи и сообщества.

В прошлом и даже в настоящее время школы позволяли родителям развиваться самостоятельно, а различия в уровнях участия между школами рассматривались как отсутствие интереса со стороны определенных сообществ.

«Более традиционный подход сосредоточен на том, что должны делать родители, а не на том, что должны делать школы, чтобы сделать это справедливым», — говорит доктор Эпштейн.

Но при надлежащем планировании все директора могут принимать более активное участие в жизни своих школ, сказала она. «Старый способ мышления заключался в том, что участие родителей — это все о родителях», — сказала она. «Новый способ заключается в том, что речь идет об успехах учащихся».

Не говоря уже о требованиях участия родителей в названии I раздел Закона «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB), добавил доктор Эпштейн.

Директора должны подходить к участию родителей и сообщества так же, как они относятся к учебной программе, профессиональному развитию и другим областям, важным для школьной жизни. «Учителя и администраторы не прошли обучение в колледжах для решения этой проблемы, и это должно быть компонентом, который они должны планировать», — говорит доктор Эпштейн. «Необходима систематизация, планирование и обдумывание участия семьи и сообщества. На протяжении веков это происходило случайно».

Помимо изучения способов расширения партнерских отношений между местными школами и изучения передового опыта, Национальная сеть партнерских школ предлагает школам пошаговые инструкции по оценке и созданию программ работы с местными сообществами, а также создала пул школ, которые могут обмениваться информацией. В сеть входят около 1000 школ, 100 округов и 17 отделов образования штатов. Большинство этих школ находятся в городских районах и имеют право на финансирование по Разделу I.

«Мы приглашаем школьные округа, штаты и школы, которые знают, что нуждаются в улучшении присоединиться к нам, и мы обеспечиваем их инструментами, ресурсами, сетями, и справочник», — сказала она.

ПОДГОТОВКА К ДЕЙСТВИЮ

В рамках этой программы д-р Эпштейн предлагает школьным сообществам сформировать инициативную группу для организации партнерских программ и дает руководящие принципы, такие как «шесть типов участия» [см. врезку], которые могут использовать школы.

Шесть типов участия родителей


Воспитание детей. Оказание помощи семьям в воспитании детей и воспитании детей. Помочь школам понять семьи.

Общение. Общение с семьями о школе программы и успеваемость учащихся.

Волонтерство. Улучшить набор, обучение, задачи, и графики привлечения семей в качестве волонтеров.

Обучение дома. Привлекайте семьи с детьми в учебной деятельности дома.

Принятие решений. Включить семьи в качестве участников школьные решения.

Сотрудничество с сообществом. Координатор сообщества, деловые и агентские ресурсы и услуги для семей.

Чтобы узнать больше о проблемах и передовых методах, связанных с о шести типах участия см. Шесть Типы вовлечения.

Помимо предоставления информации для реализации шести типов участия, партнерство ежегодно награждает школы, округа и государственные учреждения, которые продемонстрировали «превосходное качество в разработке и поддержании комплексных, целенаправленных программ школьного, семейного и общественного партнерства».

При оценке программ на предмет признания партнерство отмечает программы не просто за их существование, а за то, насколько эффективно они реализуются.

Сэмюэл Клемонс, директор Лаундса Средняя школа в Валдосте, Джорджия, чья школа выиграла партнерство награда с особым признанием в 2004 году, сообщила Национальная сеть партнерства Школы предоставили руководство, необходимое его сообществу для создания всестороннего программа участия сообщества.

«Мы присоединились к Национальному партнерству, чтобы получить профессиональное образование», — сказал Клемонс в интервью Education World. «Регистрация была очень важна; они предоставили нам много информации, и мы обновили всю нашу программу. В академическом плане нам нужно было совершенствоваться, и мы рассматривали все компоненты. Одним из них было участие родителей. .»

В школе была создана родительская рабочая группа, председателем которой был родитель, а также родители, учителя и администраторы.

«Формирование группы действий действительно помогло нам разработать долгосрочные планы», — добавил он. «Это постоянная программа».

Фруктовый сад Hills School в Милфорде, Коннектикут, партнерская школа 2005 г., начал использовать философию доктора Эпштейна для участия родителей около десяти лет. лет назад, потому что, по словам директора Кэтлин, это «всеохватывающее» Мерфи. «Речь идет не только о волонтерах, речь идет о сообществе и о том, как родители могут помочь школам, как школы могут помочь родителям и обучение родителей опираться на то, что происходит в школе».

НАПРАВЛЕНИЕ УСИЛИЙ

Обучение родителей улучшению навыков чтения их детей находится в центре усилий школы Orchard Hills School по партнерству с общественностью.

В одной из программ родители учеников третьего-пятого классов вместе читают книгу. Однажды вечером семьи приглашаются в школу, и всем ученикам одного класса дается одна и та же книга для чтения со своими родителями. Учителя обсуждают с родителями тип вопросов на более высокий уровень мышления, которые они могут задать своим детям о книге, когда они читают ее вместе.

Месяц спустя родители и дети снова собираются в школе, чтобы обсудить книгу и, возможно, представить проект по этой истории.

«Мы ориентируемся на испытывающих затруднения читателей, — сказал Мерфи из Orchard Hills. «Мы звоним им домой и призываем их приходить со своими семьями. Мы пытаемся научить родителей помогать детям дома».

Программа семейного чтения была настолько популярна, что родители организовали летний клуб чтения для детей под названием «Волшебники чтения», в котором прошлым летом приняли участие 100 детей.

В школе также проводились вечерние мастер-классы для родителей учеников первого и второго классов. Сотрудники учили родителей, как сосредоточиться на навыках чтения, таких как прогнозирование и установление связей во время чтения со своими детьми. Ужин был доступен для родителей.

Еще один проект, получивший сильную поддержку родителей, — Friday Folders. Волонтеры и секретари каждую неделю готовят папки с информацией об общешкольных программы и формы, которые родители должны подписать. Скорость возврата на формы довольно высока, добавил Мерфи.

ДОСТУПНОСТЬ НА КАЖДОМ УРОВНЕ

Повышение грамотности также находится в центре внимания другого лауреата партнерства 2005 года, Департамента по делам семьи и взаимодействия с общественностью муниципального школьного округа Кливленда (Огайо) (FACE), который проводит семинары для родителей о том, как помочь своим детям учиться, а также о жизненных навыках для родителей. . Сотрудники FACE также курируют программы в отдельных школах.

В округе есть книжные клубы для родителей и детей, куда родители, бабушки и дедушки или опекуны приходят и читают с детьми, а также книжные клубы для взрослых, где взрослые читают и обсуждают книги, чтобы подать пример ученикам, сказала Тереза ​​Йелделл, исполнительный директор FACE. .

В прошлом году старшеклассники и их родители собрались на семинарах, чтобы обсудить «Нарушаемая клятва», роман, посвященный изнасилованию на свидании, после того, как ученики прочитали его. «Это важные темы для родителей и учащихся», — отметил Йелделл.

Кливленд также прикрепляет к каждой школе K-8 и неполный рабочий день связи со средними школами для привлечения родителей в школе уровень. Координаторы помогают родителям в понимании стандартов, выставлении оценок, и как они могут поддерживать своих детей, по словам Йелделла. «Мы поможем родители понимают, как выглядит хорошая студенческая работа, — сказала она. — У нас есть разговор начинается вокруг хорошей студенческой работы».

Поддержка
Родители
Родители могут оказать ценную поддержку во многих отношениях. Они могут даже оказывать поддержку, не приходя физически в школу, сказал Тереза ​​Йелделл, исполнительный директор FACE. Они могут быть вовлечены по
  • , чтобы убедиться, что ребенок приходит в школу вовремя и подготовлен.
  • поддержание открытых линий связи между домом и школой. Если родители не могут быть контактными лицами в школе, попросите их назначить замещающего взрослого.
  • поддержание домашней обстановки, способствующей обучению и грамотности.
  • посещают местную библиотеку со своим ребенком.
  • моделирование положительного поведения для своих детей.
  • мониторинг факторов сообщества, влияющих на школы.
  • брать на себя гражданскую ответственность за проблемы в обществе.

    «Это вклад, который преподаватели склонны упускать из виду», – заметил Йелдел.

  • Членство в Национальной сети партнерских школ помогло Кливленду школьные чиновники конкретизировать и формализовать свои программы. «Мы всегда считали, что мы не можем сделать это в одиночку [обучать детей сообщества], нам нужна была приверженность со стороны других людей, в первую очередь родителей», — Йелделл. рассказал «Мир образования». «Мы знаем, что существуем в сообществах».

    Ключевая часть поддержания эффективных программ участия сообщества налаживает здоровые отношения с родителями, добавил Йелделл. «Вы можете строить хорошие программы, но если вы не строите программы на основе уважения и равенства не получится, — сказала она. — Вы не можете думать, что родители прийти в дефиците. Им всем есть, чем поделиться».

    ВТОРИЧНЫЙ КРАД

    В то время как многие школы и округа могут сеть в начальных школах, участие родителей и набор традиционно падает в средней и старшей школе. Воспитатели и родители предполагают, что их дети не хотят, чтобы они слонялись по школе, так что нет смысла появляться. Но это не всегда так, по мнению доктору Эпштейну.

    Опрос учащихся средних и старших классов показал, что хотя они не хотят, чтобы их родители ездили на экскурсию, они не возражают, если родители помогать в классе или школе, пока они не разговаривают с ними. А также «Все в порядке, если это кто-то из родителей вызвался волонтером», — сказала она.

    В средних школах также есть клубы поддержки родителей по легкой атлетике. или музыкальные программы, и учащиеся не возражают против участия родителей в этом путь.

    Клемонс, директор средней школы Лаундс, согласился. «Родители могут не хотят вмешиваться, потому что они думают, что их дети не хотят, чтобы они были в школе, но ведут себя так, будто их нет», — сказал Клемонс. Мир образования. «Дети хотят, чтобы их родители были там. Они видят родителей другие дети [в школе] и хотят, чтобы их родители были там».

    Разрабатывая и следуя плану действий, руководители средних школ может создать успешные программы вовлечения сообщества. «Оставили на своих со временем школы делают все меньше и меньше для поощрения участия семьи». по словам доктора Эпштейна. «Если участие семьи оставить на волю случая, родители дошкольного и младшего школьного возраста сделают больше, чем в среднем и старшем школьные родители. [Но] при правильном планировании средние и старшие школы может иметь столь же обширную и эффективную программу вовлечения семьи, как и элементарная школы. »

    Одним из способов вовлечения родителей в процесс обучения учащихся средней школы является поручить учащимся вести своих родителей через урок, который они сделано в классе. Родители узнают, что их дети осваивают новый навык, и это позволяет студентам применять то, что они узнали.

    «Когда учителя средней школы разрабатывают домашнее задание, требующее учащимся показывать и демонстрировать работы, учащиеся справляются лучше», доктору Эпштейну.

    Lowndes является примером положительного долгосрочного программы вовлечения. В течение четырех-пяти лет после школы расширил свою программу участия родителей, процент шестиклассников По словам Клемонса, проходной балл по математике вырос с 64 до 81 процента. «Академический достижения значительно улучшились».

    Школа запустила программу расширенного участия родителей с семейный вечер, серия мастер-классов для родителей по стратегиям тестирования. «Мы объяснили важность тестов и то, как они могут помочь их Дети преуспевают, — сказал Клемонс. — Мы подали ужин и предложили призы».

    Затем последовали другие программы, в том числе день физкультуры, во время которого сотрудники говорили о том, как физическая подготовка связана к успеваемости ученика.

    «Мы сделали обзор физической подготовки и поговорили об альтернативах чтобы дети занимались после школы, а не заходили и не включали телевизор». по словам Клемонса: «Мы показали им некоторые мероприятия на свежем воздухе, которые они могли делать со своими детьми. Мы хотели немного сблизиться». Сотрудники также провел детско-родительский день поля.

    Школа также предлагает «Прекрасные среды», которые дарят родителям возможность прийти и поговорить о том, что они могут сделать, чтобы помочь школе, а также поделиться проблемами, которые могут возникнуть у них в средней школе ученики.

    В прошлом году в школах открылись кабинеты для родителей, где сотрудники члены проводят родительские семинары, и где родители могут встать между 8:00 и 16:00 и пользуйтесь компьютерами. Школа предоставляет компьютер инструкция. Учитель также может работать в тесном контакте с родителем и ребенком. по таким вопросам, как стратегии домашних заданий.

    Местные предприятия также помогли родителям приехать в школу, когда им нужно.

    «У нас политика открытых дверей, — сказал Клемонс. «Родители входят и выходят весь день. Если я на месте, им не нужна запись; они могут поговорить с мне. Мы стараемся создать приятную атмосферу для родителей».

    СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПАРТНЕРАМИ

    Но не всем администраторам комфортно работать с родителями или что они проводят так много времени в своих школах, поэтому систематическая По словам доктора Эпштейна, подход к работе с населением очень важен.

    «Из-за отсутствия обучения [в программах вовлечения родителей], педагоги могут бояться того, что может произойти с участием родителей без плана, — сказала она. — Вот почему они должны быть «плановыми». чем реактивный».

    Учителя сообщают, что когда программы вовлечения родителей в положительном смысле, по словам доктора Эпштейна, им больше нравится их работа. Исследования Центра школьного, семейного и общественного партнерства также показать, что участие родителей положительно влияет на посещаемость и поведение ученика. Центр также изучает участие родителей в конкретных области, такие как навыки чтения и долгосрочные планы учащихся.

    Клемонс сказал, что понимает, почему директора опасаются вербовки родителей, но усилия того стоят. «Некоторые администраторы, возможно, негативный опыт общения с родителями, и поэтому они неохотно действительно протянуть руку, — сказал он Education World.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *