Письмо цифры 3: Число 3. Письмо цифры 3.
Урок «Число 3. Письмо цифры 3»
Подготовила :учитель начальных классов
Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема: Число 3. Письмо цифры 3.
Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.
Цели урока:
предметные:
— дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3;
формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
— развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
— воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
1. Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения и практические работы.
1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10
2) Игра «Покажи цифру».
Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.
3) Работа с счетными палочками.
-Положите перед собой одну палочку.
-Возьмите одну палочку.
-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)
-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)
-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку. )
3. Постановка учебной проблемы
-Какие предметы остались без числа?
-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока?
-Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.
4.Изучение нового материала.
1.Знакомство с числом 3.
Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!
-На что похожа цифра 3?
-Где вы встречали цифру з?
-Из каких элементов состоит?
2.Беседа по картинке с объяснительным материалом.
-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)
-Сколько позже
-Сколько стало теперь? (3.)
-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)
-Какой цифрой мы обозначим число 3?
3.Состав числа 3.
4.Работа по учебнику стр. 26.
-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.
5.Сравни, что больше, а что меньше стр. 27.
-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?
-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!
6.Анализ написания цифры 3.
-Чем похожи печатная и прописная цифры 3?
-Чем отличаются?
Зарядка для пальцев
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Снова смогут писать!
7.Работа в тетради.
-Письмо цифры учителем на доске;
-Письмо цифры детьми в воздухе;
-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.
5.Закрепление изученного материала.
1.Работа в тетради. Письмо цифры 3.
6.Итог урока.
-С каким числом мы сегодня познакомились?
-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество?
-Какой цифрой оно обозначается?
Число 3.
Письмо цифры 3Урок математики. 1 класс («Школа России»)
Тема: Число 3. Письмо цифры 3
Цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; научить писать цифру 3.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь соотносить число 3 и его графическую запись – цифру 3.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Познавательные: уметь сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя по сюжетной картинке.
Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оценивают жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, счетный материал
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Мы будем с вами считать, решать примеры и задачи, отгадывать загадки, помогать друг другу. Чтобы справиться с заданиями, которые вас ждут, необходимо быть внимательными, настойчивыми и упорными. Путешествие по стране Математика мы совершим со сказочным героем, которого вы должны угадать.
— Посчитайте от одного до восьми, чтобы числа стали по порядку.
— Какое получилось слово? (Карандаш)
— А где он родился? ( В лесу)
— Почему нужно беречь карандаши, не ломать их?
— Правильно, ребята, чем больше карандашей будут ломать дети, тем больше будут вырубать деревьев, а это нарушает экологию Земли.
1)Устный счёт
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
— Добро пожаловать в волшебное царство природы! Нас встречает сказочный житель леса Лесовичок. Он приготовил нам задание.
— С какого числа мы начинаем счёт? (С единицы)
— Если к одному прибавить один, какое число получится?
— Правильно, получится два.
— Назовите соседей числа два.
— Это один и три.
— Назовите соседей числа три.
— Конечно же, это три и четыре.
— Два да один – это сколько? (Три)
— Два без одного – это сколько? (Один)
-Сравните предметы.
— Сколько треугольников слева? (Один)
— Сколько треугольников справа? (Два)
— Где меньше треугольников?
— Правильно, слева.
— На сколько меньше?
— На один.
— Сколько квадратов слева? (Три)
— Сколько квадратов справа? (Два)
— Где больше квадратов?
— Верно, слева.
— На сколько больше?
— На один.
— Сколько треугольников на рисунке?
— Правильно, три.
— Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и мы отправляемся дальше на прогулку по волшебному лесу. Почему по волшебному? Да потому, что все деревья и цветы, все птицы и звери в этом лесу умеют петь и даже разговаривать друг с другом. Животные похожи на непоседливых, любознательных детишек.
Прошу я очень каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём, берегите!
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
— В лесу живёт очень мудрая птица – сова. Она решила вас познакомить с историей возникновения цифры три.
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Это интересно…
— Цифра три издавна считается счастливым числом. Так в древнем Вавилоне было три божества: Солнце, Луна, Венера. Люди древности считали, что число 3 обладает магическими свойствами. Его символизирует треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Человека этой цифры отличают талант, жизнерадостность, склонность к науке и спорту. Это Кати, Вити, Алёши, Димы, Феди.
— Возьмите четыре палочки и попробуйте из них сложить цифру три.
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
-Сова приготовила для вас интересные задачки. Попробуйте их решить и дать ответ.
На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько ёж нашёл грибов?
-Верно, два да ещё один будет три. Два плюс один равно три.
Два жучка вбежали в домик.
Им навстречу – муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.
— Конечно же, два да ещё один будет три. Два прибавить один получится три.
На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
— Правильно, три без одного – это два. То есть три минус один равно два.
— Сова прощается с вами, а мы продолжаем нашу прогулку.
— Посмотрите, с нами хочет познакомиться лиса. У неё к вам много вопросов. Но прежде чем продолжить прогулку, она предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
— В давние времена люди умели считать только до двух. Они считали так: один, два, много. Долгое время число три было для многих пределом счёта, счастливым числом. Оно часто встречается в сказках «Три медведя», «Три поросёнка» и т.д. На письме число три обозначается цифрой три.
— Давайте научим лисичку писать цифру три.
— Повторим наше правило.
Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу.
Я от вас, друзья, не скрою —
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Цифра три состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правого полуовала. Давайте сразу напишем в «воздухе» цифру три.
— Начинаем писать меньший полуовал от середины и чуть ниже верхней стороны клетки,
ведём его, закругляя, к верхней стороне клетки, немного не доводя до вершины верхнего правого угла, снова закругляем и ведём вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимая чуть вверх, дальше закругляя, ведём вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя, чуть выше и левее нижней стороны клетки.
— Прописать два раза.
— Затем ещё три раза.
1) -Лисичка предлагает сравнить предметы.
— Чего больше в таблице?
— Конечно же, орехов.
— Сколько их нарисовано?
— Правильно, три.
— Чего меньше в таблице?
— Меньше шишек и желудей.
— Сколько шишек в таблице?
— Две шишки.
— Сколько желудей нарисовано?
— Также два жёлудя.
— Что можно сказать про жёлуди и шишки?
— Их поровну.
— Правильно, желудей и орехов одинаковое количество. Вместо слов «столько же», «поровну» можно писать знак «равно» — две полоски.
Если просто мы сравним
Два числа, одно с другим,
И увидим, что они
По значению равны,-
Ставим, так заведено,
Между ними знак «равно».
Этот знак, запомни ты,
Выглядит как две черты.
У него такая слава:
Слева столько, сколько справа.
— Пропишите знак «равно» столько раз, сколько показывает лисичка.
— Что можно сделать, чтобы всех предметов стало поровну?
— Правильно, нужно добавить одну шишку и один жёлудь. Или убрать один орех.
2)- Покажите лисичке, как вы можете по картинкам составить рассказы-задачи.
— На полянке щипали травку двое зайцев. К ним прискакал ещё один.
— Ребята, сколько зайцев стало на полянке?
— Зайцев стало три. В математике говорят так: « К двум прибавить один – получится три».
— Обратите внимание, «прибавить» обозначается на письме знаком «плюс».
Это действие, «сложение»,
Означает прибавление.
«Плюс» назвали знак его —
Крестик — больше ничего.
— Запишите решение задачи. (Дети записывают 2+1=3)
— Составьте следующий рассказ-задачу.
— Три медведя ели малину. Один медведь убежал. Сколько медведей осталось?
— Правильно, осталось два медведя. В математике говорят так: «Из трёх вычесть один – получится два».
— Обратите внимание, вычесть обозначается знаком «минус».
«Минус» — это знак простой,
Число уменьшил – и пошёл.
-Запишите решение этой задачи. (Дети записывают 3-1=2)
-Лисичка прощается с нами, а мы продолжает прогулку по лесу.
-Нас встречает белочка и предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
3) Состав числа
– Белочка просит нас помочь ей пересчитать запасы на зиму.
— Белочка нанизала на веточку один грибок и две шишки. Сколько всего предметов?
— Правильно, три. Запишите этот пример.
— Проверка. 1+2=3
— На другую веточку нанизаны два грибочка и одна шишка. Сколько всего предметов?
— Верно, три. Запишите это в виде примера.
— Проверка. 2+1=3
— Сделайте вывод.
— Значит, один да ещё два будет три. Два да ещё один тоже будет три.
— На третью веточку нанизаны один грибок, одна шишка, один орешек. Какой пример можно составить?
— Правильно, ребята, три – это один да один и ещё один.
4)- Объясните смысл выражений.
Заблудиться в трёх соснах.
— Не суметь разобраться в простом вопросе.
Плакать в три ручья.
— Плакать очень горько.
— Наговорить с три короба.
— Сказать очень много.
5) Магический квадрат
— Почему этот квадрат называется магическим?
— Если сложить числа в столбиках, строках и наискосок, получится три.
6) Ребусы
— Помогите белочке разгадать ребусы.
Р1КА
— Родинка.
ПО2Л
— Подвал.
АК3СА
— Актриса.
— Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Белочка прощается с вами.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
— Наш урок подошёл к концу. Понравилось ли вам путешествие?
Герои нашего урока надеются, что вы будете любить и охранять природу.
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Всё, что зовётся
Родиной твоей.
И.Мазин
— С каким числом и цифрой вы познакомились?
— Как можно получить число три?
— Конечно же, два плюс один. Один плюс два.
Шифр A1Z26 — Номер буквы A=1 B=2 C=3
Преобразователь числа в букву A1Z26
Буква алфавита Числа A1Z26 зашифрованный текст (цифры)Алфавит
Код для пробела
Расшифровка | Автоматический (основные случаи) Полный перебор (без разделителя) |
См. также: Значение слова — T9 (текстовое сообщение) — крипторешатель
Кодировщик A1Z26 от буквы к цифре
Буквы алфавита Цифры обычный текстdCode
Алфавит
Значение для первой буквы
Начать алфавит с конца
Разделитель (символ между цифрами)
Код для пробела
Вставить начальный 0, чтобы получить числа фиксированного размера
См. также: Алфавитные ряды добавлены — Значение слова
Вычислить значение слова
⮞ Перейти: Значение слова
Ответы на вопросы (FAQ)
Что такое шифр A1Z26? (Определение)
Буквенно-цифровой шифр (или Буквенно-буквенный шифр или нумерованный алфавит ) состоит в замене каждой буквы ее позицией в алфавите , например A=1, B=2, Z=26, отсюда и его название A1Z26 .
Как зашифровать с помощью шифра буква-номер/A1Z26?
A1Z26 шифрование требует подсчета позиций/рангов букв в алфавите. Если это латиница из 26 символов то вот таблица соответствия буква ↔ цифра/значение:
A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 9001 3 1617 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 2 4 | 25 | 26 |
Замените каждую букву на ее позицию в алфавите (A = 1, B = 2, … Z = 26)
Пример: 90 175 DCODE зашифрован 4- 3-15-4-5 на буквенно-цифровая замена
Часто символ пробела также кодируется числом 0
Как расшифровать буквенно-цифровой шифр?
Для расшифровки необходимо взять каждое число и заменить его буквой той же позиции в алфавите : 1 = A, 2 = B, … 26 = Z
A | B | C 900 12 | Д | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 90 012 | 25 | 26 |
Пример: 1. 12.16.8.1.2.5.20 дает АЛФАВИТ
Как распознать буквенно-цифровой зашифрованный текст?
Зашифрованное сообщение состоит из чисел от 1 до 26, иногда число 0 используется для кодирования пробела.
Цифра 5 для E должен регулярно появляться в английском тексте.
Это шифрование иногда называют буквенно-цифровым кодом .
Какие существуют варианты буквенно-цифрового шифра?
Сдвиг чисел: алфавит может начинаться с A = 0 или A = 1, а также с A = 65 или A = 97 (код ASCII).
Использование дополнительного символа вместо пробела (обычно 0 или 27)
Использование ведущих нулей для объединения чисел AB = 0102 , иначе AB = 12 и 12 = L .
Использование пользовательского алфавита или обратного алфавита (A=26, Z=1)
Использование по модулю 26 для получения 1=A, 2=B,…26=Z, затем 27=A, 28=B и т. д.
Исходный код
dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код «Буквенно-цифровой код (A1Z26) A=1, B=2, C=3». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (указано Creative Commons/бесплатно), алгоритма «Буквенно-цифровой код (A1Z26) A=1, B=2, C=3», апплета или фрагмента (преобразователь, решатель, шифрование/дешифрование, кодирование/ декодирование, шифрование/дешифрование, взломщик, транслятор) или функции «Буквенно-цифровой код (A1Z26) A=1, B=2, C=3» (вычисление, преобразование, решение, дешифрование/шифрование, дешифрование/шифрование, декодирование/ кодировать, переводить), написанные на любом информационном языке (Python, Java, PHP, C#, Javascript, Matlab и т. д.), а также загрузка всех данных, скрипт или доступ к API для «буквенно-цифрового кода (A1Z26) A=1, B=2 , C=3″ не являются общедоступными, то же самое для автономного использования на ПК, мобильных устройствах, планшетах, iPhone или в приложениях для Android!
Cite dCode
Копирование и вставка страницы «Буквенно-цифровой код (A1Z26) A=1, B=2, C=3» или любых ее результатов разрешено (даже в коммерческих целях), если вы процитируйте дКод!
Учебное пособие по числам 3, Дэвид Гузик
А. Священники и левиты.
1. (Числа 3:1-4) Священники: семья Аарона.
Теперь эти являются записями Аарона и Моисея, когда Господь говорил с Моисеем на горе Синай. И эти 90 376 — это 90 377 имен сыновей Аарона: Надав, первенец, и Авиуд, Елеазар и Итамар. Эти 90 376 — это 90 377 имен сыновей Аарона, священников-помазанников, которых он посвятил на служение в качестве священников. Надав и Авиуд умерли перед Господом, когда они принесли нечестивый огонь перед Господом в пустыне Синайской; и у них не было детей.
а. Теперь это записи Аарона и Моисея : Теперь перепись колен Израилевых запишет племя и семью Аарона и Моисея . Это было сделано, когда Израиль все еще находился на горе Синай .
я. Адам Кларк отмечал, что Моисей не назначал своих сыновей на руководство в Израиле: «Моисей проходит мимо своей семьи или ближайших потомков; он не давал им ни звания, ни привилегий при жизни и ничего не оставил им после своей смерти. Они объединились с левитами, от которых и среди которых их никогда не отличали».
б. Надав, первенец, и Авиуд : Надав и Авиуд были двумя старшими детьми Аарона и двумя высокопоставленными священниками позади него — однако они были поражены Господом за то, что принесли нечестивый огонь перед Господом (Левит 10: 1-7).
я. Смерть Надава и Авиуда упоминается как минимум пять раз в книгах Левит и Числа. Это повторение показывает, что Бог не хотел, чтобы это событие было забыто или уроки, которые оно преподает, были проигнорированы.
II. «По-видимому, самые распространенные сообщения о неудачах Божьих служителей, которые мы слышим в наши дни, — это их злодеяния, лень, жадность, похоть и злоупотребление властью. Трагически уроки прошлого забываются с пугающей легкостью. Духовные потомки Надава и Авиуда продолжают занимать чины «служителей» Бога». (Аллен)
в. Елеазар и Ифамар : Таким образом, третий и четвертый сыновья Аарона ( Елеазар и Ифамар ) унаследовали священство и передали его своим сыновьям после них.
д. Сыновья Аарона, помазанные священники, которых он посвятил на служение в качестве священников : Важно понимать, что священники были лишь одной небольшой семьей среди левитов. Быть священником и быть левитом — совсем не одно и то же. Только те, кто были потомками Аарона, могли быть священниками.
2. (Числа 3:5-10) Левиты: их роль по отношению к Аарону.
И сказал Господь Моисею, говоря: «Подведи колено Левиина и представь их пред Аароном священником, чтобы они служили ему. И они должны внимать его нуждам и нуждам всего собрания перед скиниею собрания, чтобы совершать работу скинии. И пусть они будут заботиться обо всех принадлежностями скинии собрания и о нуждах сынов Израилевых, чтобы совершать работы по скинии. И отдай левитов Аарону и его сыновьям; они — это , отданные ему целиком из числа сынов Израилевых. и назначь Аарона и сыновей его, и пусть они будут священством своим; а посторонний, кто приблизится, предан будет смерти».
а. Приблизьте колено Левия и представьте их перед священником Аароном, чтобы они могли служить ему
: Все колено Левия было дано для служения нуждам Аарона и священников ( они должны прислушиваться к его нуждам ), служить нуждам собрания в целом ( и нужды всего собрания ), и служить нуждам самой скинии ( заботиться обо всем убранстве скинии… выполнять работу скинии ).я. Это были важные аспекты служения левитов, но у них также была, по крайней мере, еще одна важная обязанность: учить Божьему народу Слову Божьему. Второзаконие 24:8 — это отрывок, в котором говорится, что священники и левиты должны были учить народ Израиля Слову Божьему: Тщательно наблюдайте и поступайте так, как научат вас священники, левиты; как я им приказал, так и делайте .
II. Мы также видим, что левиты из семей Гирсона, Каафа и Мерари также служили музыкантами во время правления царя Давида (1 Паралипоменон 6:33-47).
III. Как бы ни служили левиты, это была жертвенная покорность Богу. Заметки Кларка о фразе
б. И они будут заботиться о его нуждах : Бог установил порядок и организацию для левитов и священников. Левиты находились под руководством Аарона ( , чтобы они могли служить ему… они полностью отданы ему ). Их главная миссия состояла в том, чтобы помочь Аарону и помочь его работе в качестве священника для Израиля.
я. По словам Уэнама, удовлетворяет его нужды, а более буквально означает «стоять на страже». Лексиконы объясняют глагол сомру
как «хранить, наблюдать, охранять».II. «Они должны были постоянно находиться на страже, готовые убить любого постороннего человека, приблизившегося к шатру собрания, его убранству или алтарю. Фраза его казнят подразумевает судебную казнь, хотя в данном контексте она больше похожа на полицейского, стреляющего в грабителя банка». (Уэнам) Примеры такого рода «охраны» святилища можно найти в Исход 32:25-29.и Числа 25:7-12.
III. Они должны были защищать как от врагов (иноземных захватчиков), так и от «друзей» — израильтян, которым не было разрешено входить в скинию или ее дворы.
IV. «В то время как в месопотамских и египетских храмах были статуи божественных эмиссаров в качестве стражей различных храмов, Израиль не знал о таких демонических сущностях в своей пророческой религии. Во вселенной была только одна истинная сила, Бог Израиля, и его святилище должно быть защищено и защищено от вторжения или осквернения «единственным оставшимся противником — человеком»» (Коул).
v. «Ничто в святынях Божьих не было оставлено на волю случая или импровизации. Никто из священнослужителей, служивших в его присутствии, не должен был быть неподготовленным или необученным». (Аллен)
в. Выполнять работу скинии : В некотором смысле быть священником было гораздо более заметным и, возможно, «привлекательным», чем быть левитом. Но служение левитов сделало возможным работу священников и рассматривалось Богом как имеющее равную ценность. Все это было частью работы скинии .
д. Посторонний, который приблизится, будет предан смерти : Этот посторонний может включать левита, который осмелился взять на себя роль священника. Если левит завидовал и решал, что хочет выполнять работу священника, это было строго запрещено.
Этот грех против Божьего порядка и организации подлежал суровому наказанию.я. «Служение в скинии может совершаться только по прямому повелению Бога. В словах стиха 10 есть особая острота, поскольку они следуют за абзацем, напоминающим нам о смерти сыновей Аарона». (Аллен)
II. С точки зрения Нового Завета у Бога также есть порядок и организация. Бог назначил должности и роли в церкви, такие как старейшина, пастор (пастырь) и надзиратель. Должно быть соответствующее признание таких должностей и людей, которые должным образом их выполняют (Евреям 13:7 и 13:17, Ефесянам 4:11-15).
III. Однако в Новом Завете каждый верующий является священником (1 Петра 2:5 и 2:9; Откровение 1:6 и 5:10). Несмотря на структуру и порядок в сообществе Нового Завета, все имеют равное положение перед Богом в Иисусе Христе и равный доступ к Богу в Иисусе.
3. (Числа 3:11-13) Левиты являются особым достоянием Бога.
Тогда Господь сказал Моисею, говоря: «Теперь вот, Я взял левитов из среды сынов Израилевых вместо всякого первенца, разверзающего утробу среди сынов Израилевых.
а. Я Сам взял левитов из числа сынов Израилевых вместо всех первенцев : В Законе Моисеевом Бог имел особые права на первенцев Израилевых (Исход 13:1-2 и 13:11-15). Как показывают отрывки из Книги Исход, это относилось как к человеку , так и к зверю . Это продемонстрировало принцип, согласно которому Бог имеет право на первое и лучшее из наших благословений.
я. Аллен отмечает, что слова вместо «служат ярким примером замены в Еврейских Писаниях (ср. Бытие 22:13: «овна… вместо сына своего»; ср. также Матфея 20:28)».
б. Поэтому левиты будут Моими, потому что все первенцы Мои : Левий, сын Израиля и родоначальник колена Израилева, не был первенцем среди своих братьев. И все же Бог избрал левитов как Своих и рассматривал их как замену первенцам всего народа (, потому что все первенцы — Мои ).
Б. Перепись колена Левия.
1. (Числа 3:14-20) Повеление исчислить колено Левия.
Тогда Господь сказал Моисею в пустыне Синайской, говоря: «Исчисли сыновей Левия по домам отцов их, по племенам их; всех мужчин от месяца и выше исчислите». И исчислил их Моисей по слову Господа, как ему было повелено. Вот сыновья Левия, по именам их: Гирсон, Кааф и Мерари. И эти — это имен сыновей Гирсона по родам их: Ливни и Семей. И сыновья Каата по племенам их: Амрам, Изехар, Хеврон и Уззиил. И сыновья Мерари по семействам их: Махли и Муши. Эти — это семей левитов по домам их отцов.
а. Численность детей Левия : Хотя они не числились среди доступных воинов Израиля (Числа 1:47-49), левиты все еще должны были быть сосчитаны.
б. Численность каждого мужчины от месячного возраста и старше : Для военной переписи Чисел 1 Израиль подсчитал всех мужчин от двадцати лет и старше (Числа 1:45). Левиты не числились за военную службу, поэтому их насчитали каждый самец от месячного возраста и старше .
в. По домам их отцов : Колено Левия должно было быть разделено по семействам, с главной группировкой по трем сыновьям Левия: Гершону, Каафу и Мерари .
2. (Числа 3:21-26) Перепись и обязанности семьи Гирсона.
От Гершона произошло семейство Ливнитов и семейство Шимитян; эти были семьями Гершонитов. Те, которые были исчислены, по числу всех лиц мужского пола от месячного возраста и выше; из тех, кто был под номером было семь тысяч пятьсот. Семьи гершонитов должны были расположиться лагерем позади скинии на западе. И начальником дома отцов Гиршонитов был Елиасаф, сын Лаила. В обязанности детей Гирсона в скинии собрания входили скиния, шатер с его покрывалом, завеса для входа в скинию собрания, завеса для входа во двор, завесы двора, которые 90 376 — это 90 377 вокруг скинии и жертвенника и веревок их, со всеми делами, относящимися к ним.
а. Семьи гершонитов должны были разбить лагерь позади скинии на западе. : Гершонитяне (7500 мужчин) должны были разбить лагерь с западной стороны (сзади) скинии. Это было между коленом Ефрема и самой скинией.
б. Обязанности детей Гершона : Гершонитяне должны были заботиться о коже, которая покрывала саму скинию. Согласно всей работе, относящейся к ним означает детей Гершона отвечали за разборку, транспортировку, сборку и техническое обслуживание палатки с ее покрытием , экранами, драпировками и их шнурами .
3. (Числа 3:27-32) Перепись и обязанности семьи Кааф.
От Каата произошло семейство Амрамитян, семейство Ижарийцев, семейство Хевронитян и семейство Узиелитян; эти были родов Каафовых. По числу всех самцов, от месячного возраста и старше, было восемь тысяч шестьсот человек, охранявших святилище. Семьи сыновей Каата должны были расположиться станом с южной стороны скинии. И начальником дома отцов родов Каафовых 90 376 был 90 377 Елизафан, сын Уззиила. В их обязанность входили ковчег, стол, светильник, жертвенники, принадлежности святилища, которыми они служили, завеса и вся работа, относящаяся к ним. И Елеазар, сын Аарона священника должен был быть начальником над вождями левитов, с надзором за теми, кто охранял святилище.
а. Это были семьи Каафы : Каафы (8600 человек мужского пола) должны были расположиться станом с южной стороны скинии. Это было между коленом Рувима и самой скинией.
я. «Некоторые каафяне под мятежным руководством Корея позже бросят вызов власти Моисея и Аарона над израильской общиной (Числа 16:1-50)». (Коул)
II. Семьи амрамитов : «Термин «амрамиты» напоминает нам о семье Аарона и Моисея. Аарон – амрамитянин (см. Исход 6:20). Присутствие семьи Амрамитов предполагает, что Амрам был не прямым отцом Аарона, Мариам и Моисея, а их предком. Следовательно, Аарон и Моисей были из рода Каата, из колена Левия». (Аллен)
б. В их обязанности входил ковчег : Каафяне должны были заботиться об убранстве скинии: Ковчег завета, стол для хлебов предложения, подсвечник , жертвенники и другие инструменты и предметы интерьера. Вся работа, относящаяся к ним , означает, что они отвечали за укрытие, правильную транспортировку, размещение и содержание этих священных предметов.
в. Елеазар, сын Аарона, первосвященника, должен был быть начальником над вождями левитов : Все левиты с обязанностями, связанными с охраной святилища , находились под надзором священников.
4. (Числа 3:33-37) Перепись и обязанности семьи Мерари.
От Мерари произошли семья Махлитов и семья Мушитов; эти были семьями Мерари. И исчисленных, по числу всех мужчин от месяца и выше, было шесть тысяч двести. Главой отцовского дома семей Мерари был Зуриэль, сын Авихайла. Этих было разбить лагерь с северной стороны скинии. И в назначенную обязанность сынов Мерари входили брусья скинии, засовы ее, столбы ее, подножия ее, принадлежности ее, всякая работа, относящаяся к ним, и столбы двора кругом с подножиями их, их колышки и их шнуры.
а. Это были семьи Мерари : Семья Мерари (6200 мужчин) должна была расположиться станом на северной стороне скинии. Это было между коленом Дана и самой скинией.
б. В обязанности детей Мерари входили доски скинии : Семья Мерари должна была заботиться о структурных аспектах скинии, включая столбы , доски и так далее. Вся работа, относящаяся к ним означает, что они отвечали за разборку, транспортировку, сборку и техническое обслуживание этих предметов, которые давали каркас, структуру и устойчивость скинии.
5. (Числа 3:38-39) Стан священников.
Кроме того, те, которые должны были расположиться станом пред скиниею на востоке, пред скиниею собрания, , были Моисеем, Аароном и его сыновьями, охраняющими святилище, чтобы восполнить нужду сынов Израилевых; а посторонний, приблизившийся, должен был быть предан смерти. всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по племенам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, были двадцать две тысячи.
а. Те, кто должны были расположиться станом перед скинией на : Семейство Аарона и Моисея должны были расположиться станом на восточной стороне скинии — ближайшей к входу, который находился на восточной стороне святилища.
я. «Моисей и Аарон занимали самое почетное место, как и следовало ожидать. Они охраняли вход в Шатер Встречи, и делали это лицом к солнцу. В каком-то смысле вход в шатер лучше всего обращен на восток, ибо это направление лагеря людей. Позже Соломон должен был построить святой храм в Иерусалиме. Его вход также будет обращен на восток. Утреннее солнце воссияло прежде всего над входом во Святилище, как символ животворящего света Божия, освещающего место Его присутствия». (Аллен)
б. Моисей, Аарон и его сыновья, охраняющие святилище : Божий порядок и организация распространяются на определенные виды работ, которые должны выполнять определенные люди. У семей левитов были определенные призвания, которые они должны были выполнять. Не было ни одного мужчины или семьи, которые могли бы делать все; Бог сделал их зависимыми друг от друга для выполнения работы.
в. Для удовлетворения потребностей детей Израиля : Работа священников и левитов была во славу и честь Бога. Еще одной важной частью их службы было просто удовлетворить потребности детей Израиля . Зная характер их работы, можно сказать, что она в основном была сосредоточена на их духовных потребностях, но, безусловно, включала и потребности, выходящие за рамки духовных. Чтобы хорошо выполнять свою работу, как священники и левиты, они должны быть слугами и сочувствовать людям и их нуждам .
д. Но подошедший посторонний должен был быть предан смерти : Работа священников и левитов должна была выполняться только теми, кто родился в известных семьях. Это было исключительным и не доступным для всех на основе желания или амбиций. Этот Ветхий Завет подчеркивал чувство исключения; Новый Завет делает упор на инклюзивность.
е. Их было двадцать две тысячи. : Число мужчин среди левитов составило 22 000 человек.
я. «Всего 22 000 левитов, указанных в стихе 39, не соответствует общему количеству отдельных кланов, указанному в стихах 22, 28, 34, которое составляет 22 300 человек. Это несоответствие легче всего объяснить искажением текста в стихе 28. Первоначально число каафян могло быть 8300 человек. 3 (иврит sls ) можно было довольно легко преобразовать в 6 ( сс )». (Уэнам)
6. (Числа 3:40-51) Обмен первенцами.
Тогда Господь сказал Моисею: «Исчисли всех первенцев мужского пола сынов Израилевых от месяца и выше, и возьми число их имен. И левитов возьми Мне; Я есмь Господь; вместо всех первенцев из сынов Израилевых, и скот левитов вместо всех первенцев из скота сынов Израилевых». И исчислил Моисей всех первенцев среди сынов Израилевых, как повелел ему Господь. И всех первенцев мужского пола, по числу имен, от месяца и выше, вошедших в исчисление их, двадцать две тысячи двести семьдесят три. И сказал Господь Моисею, говоря: «Возьми левитов вместо всех первенцев из сынов Израилевых и скот левитов вместо скота их. Левиты будут Моими: I 903:76 утра Господа. И за выкуп двухсот семидесяти трех из первенцев сынов Израилевых, которых больше числа левитов, возьми по пять сиклей за каждого особо; и возьми 90 376 из них 90 377 в сикле священном, в сикле двадцать гер. А серебро, которым выкуплено избыток их, отдай Аарону и его сыновьям». Итак, Моисей взял деньги выкупа у тех, кто был выше и выше тех, кто был выкуплен левитами. Он взял серебра от первенца сынов Израилевых одну тысячу триста шестьдесят пять шекелей, по шекелю священному. И отдал Моисей серебро их выкупа Аарону и сыновьям его, по слову Господа, как повелел Господь Моисею.
а. Численность всех первенцев мужского пола у детей Израиля : В Числах 3:11-13 Бог сказал Моисею, что Господь потребует левитов вместо первенцев мужского пола Израиля. Как первое и, вероятно, лучшее из Божьих благословений, первенец принадлежал Богу. В жертву Господу приносили первородного агнца; но Бог не хотел человеческих жертв. Вместо этого он получил левитов, и это повеление к число всех первенцев мужского пола детей Израиля было частью этого обмена. Они должны были взять левитов вместо всех первенцев среди сынов Израилевых .
я. Может быть разница между тем, на что Бог претендует, и тем, что Он получает материально. Бог предъявил права на весь Израиль, и духовно все они принадлежали Ему и Его замыслу. Материально Бог принял только колено Левия вместо всего Израиля. То же самое относится и к нашим материальным ценностям. Все, что у нас есть, принадлежит Богу; это все Его. Материально говоря, мы возвращаем Ему долю вместо всего, что принадлежит нам.
б. Все первенцы мужского пола по числу имен : Однако первенцев в Израиле было 22 273; и было только 22 000 левитов мужского пола (Числа 3:39). Первенцев было больше, чем мужчин-левитов. Дополнительные 273 первородных сына были оценены в деньгах ( пять сиклей за каждого в отдельности ), и деньги были отданы скинии. Это составило одна тысяча триста шестьдесят пять шекелей из того, что Бог назвал выкупные деньги .
я. Число первородных сыновей невелико, если учитывать весь народ; это означало бы, что только один из 27 сыновей был первенцем — маловероятный процент. Более вероятно, что 22 273 первенца были сыновьями, родившимися в течение тринадцати месяцев после их исхода из Египта.
II. «Цена выкупа лишнего первенца израильтян составляла пять сиклей, или около 2,1 унции серебра на человека по двадцати герах священных сиклей». (Коул)
III. « Пять шекелей за штуку — цена выкупа месячного первенца, Числа 18:15—16; но эти деньги, хотя и уплаченные за этих 273 человека, вероятно, были выплачены из общего капитала всех». (Пул)
IV. Левиты были искуплены серебряным шекелем, но в Новом Завете верующий искуплен чем-то гораздо более дорогим и драгоценным: кровью Иисуса Христа, как агнца без порока (1 Петра 1:18-19).