cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Песня самый демократичный жанр искусства: Конспект урока музыки в 8 классе «Песня

Конспект урока по музыке «Песня

Цель:

формирование познавательного интереса к истории возникновения песни — основного источника музыки.

Задачи:

Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

Личностные: осознать необходимость изучения песни.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Сценарий урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, сейчас прозвучит песня

, вы её внимательно послушайте и в таблице эмоциональных состояний подчеркните те прилагательные, которые характеризуют эту песню.

— Звучит песня Е. Крылатова «Крылатые качели».

— Ребята, какое настроение вызвала у вас эта песня?

— Очень хорошо, с таким радостным настроением мы начинаем свой урок. (если настроение радостное, то и весь урок пройдет у нас с таким настроением) Внимательно слушают. — Радостное…

III. Актуализация знаний.

— Ребята, давайте вспомним что такое:

— Музыка это… — Назовите два великих начала искусства?

— Что означает выражение «Древний союз»?…

— Какие музыкальные жанры вы знаете?

— Какой вокальный жанр вы уже изучили?

— Искусство звуков — Слово и музыка.

— Начало возникновения музыки.

— Опера, романс, оперетта, кантата — Романс 2.

III. Постановка цели, темы урока.

— Прочитайте эпиграф к уроку. «Как волшебный клубок из сказки Песни – на всём моём пути…

Идите по следу до самой последней, Коль захотите меня найти!» (М. Джалиль) -Как вы его понимаете? — Верно, ребята. — Как вы думаете, какую тему будем изучать сегодня на уроке?

— Верно, тема нашего урока: «Песня – верный спутник человека» -Тему мы определили, а что же мы будем делать на сегодняшнем уроке?

Что мы узнаем с вами? -Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Совершенно верно, цель урока – познакомиться с историей возникновения песни, видами песен.

— Дети читают -Думаем, что песни на нашей планете занимают большую часть, их сравнивают с волшебным клубочком, из которого появляются самые различные песни. -думаем, что на уроке мы будем говорить о песнях. -Узнаем историю возникновения песни, какие бывают песни. — познакомиться с историей возникновения песни, видами песен.

IV. Первичное усвоение знаний.

Как появилась песня Пе́сня — простая и самая распространенная форма вокальной музыки, соединяющая текст с мелодией. -Десятки тысяч лет назад первобытные мамы, укачивая своих младенцев, напевали тихим, нежным голосом следующее: «А-а-а! а-а-а», такое мы слышим и в наш компьютерный век.

А ведь этот незатейливый напев – самая настоящая колыбельная песня с её размеренным ритмом и убаюкивающими интонациями. Так вот, колыбельная – это начало песни. Колыбельная – это первая представительница вокального жанра да и музыкальных жанров вообще. И эта самая первая песня была без слов. — Догадайтесь почему?

— Верно, ребята. -Видите, как интересно получается. Человек и человеком-то ещё не стал, а первый музыкальный жанр уже появился жанр песня. -Какой это жанр, ребята?

— Сейчас мы посмотрим фрагмент колыбельной песни. Подумайте какие эмоции, настроение вызывает колыбельная. (фрагмент колыбельная медведицы) 1мин.

Песня и деятельность человека -Песен написано огромное количество. Да это и понятно, ведь песня является верным спутником человека на протяжении всей жизни. Она убаюкивает его в колыбели, рассказывает о далёких странах, учит нас смеяться, плакать, читать и считать, сопровождает повсюду.

Годы учёбы, труда, будни и праздники, сражения и победы – всё оставляет свои песни, если попытаться собрать воедино все когда-либо рождённые песни, получилась бы огромная летопись всей истории человечества.

Сейчас мы послушаем песню, которая связана с трудовой деятельностью человека и попытаемся сделать вывод, каким представляется герой в трудовых песнях? -Что это за образ? -А сейчас давайте почитаем фрагмент из повести Юрия Нагибина «Книга детства» на стр.54 ваших учебников.

— Понравился ли вам отрывок, а какой вывод можно сделать из прочитанного? — В парах обсудите какая могла бы быть мелодия к тексту. — Да, человек, даже совсем юный, впервые ощущает в себе неизведанные ещё силы, способность к поэтическому состоянию души – тому главному, что отличает его от всех других живых существ.

— Сейчас мы с вами послушаем песню на школьную тематику «Прекрасное далеко» -Какие чувства вызвала у вас эта песня? Мы прослушали колыбельные песни, о трудовой деятельности человека, школьную.

— Ребята, песни бывают разных видов. -Какие виды песен вы знаете ещё? -Составим кластер (на доске наклеить виды песен, ребятам раздать заготовку виды песен и народные…) — Потому что люди тогда ещё не умели разговаривать — Ребята смотрят -Образ простого крестьянина, труженика, человека, который всю жизнь трудится.

— Читаю отрывок. — Понравился, в нем слова песни, с душой пропетые родным человеком, заставляют задуматься о будущем, могут увести в прекрасный мир фантазии. — Нежная, плавная… — Чувства радости, красоту… — Виды песен: — Народные — Композиторские — Школьные — Застольные — Праздничные — Военные — Трудовые — Лирические и др.

V. Первичная проверка понимания.

— Ребята, сейчас для закрепления полученных знаний мы выполним небольшую самостоятельную работу. Вы внимательно читаете вопрос и выбираете на него ответ.

1. Песня это: А) спутник Земли; Б) спутник человека. 2. Самым первым жанром является? А) музыка Б) песня 3. Самой первой песней без слов была: А) колыбельная Б) трудовая 4. Образ простого крестьянина присутствует в: А) колыбельной песне Б) трудовой песне 5. Песня «А мы просо сеяли» относится к: А) праздничной песне; Б) трудовой песне. 6. Вам ещё задание! Посмотрите иллюстрации и напишите название песни самостоятельно (иллюстрации «Голубой вагон) 7.

К какому виду песен относится эта иллюстрация: (трудовой) — Сейчас обменяйтесь друг с другом листами, посмотрите как правильно, проверьте и оцените соседа. — Делают проверку. 6. Физминутка Барбарики 0:41 сек. 7.

VI. Первичное закрепление.

— Вам поможет сейчас ваш кластер.

— Сейчас мы поиграем в «угадай мелодию» Я вам буду включать песни, а вы должны угадать на какую они тему, какой вид песни. (работаем в парах, та пара, которая узнает песню поднимает руку, если правильно угадывает получает звёздочку) Народные «Во поле берёза стояла» Колыбельные «Спи моя радость усни» Школьные «Настоящая дружба» Военные «Катюша» Праздничные «День Победы» Трудовые «А мы просо сеяли» «Баю-баюшки баю»… «Валенки» «Что стоишь качаясь, тонкая рябина» лирические Композиторские «Маленький принц» (на слайд проверка) — Ребята угадывают.

VII. Постановка домашнего задания.

— Выписать в тетрадь по 3 песни каждого вида. Ээто задания для всех!!!

— Это задание повышенной трудности, тем, кто заинтересовался сегодняшней темой урок собрать фонохрестоматию по видам песен.

IX. Рефлексия.

— Ребята, какие открытия вы сегодня сделали для себя? — Что вы узнали о песне? — Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? — Почему так велика роль песни в жизни человека?

— Что я взял для себя полезного из урока? Ребята, возвращаясь к нашему эпиграфу, мы смогли клубочек песен немного размотать или нет? — Узнали, что песня является самым первым жанром, виды песен. 40 минут!!! 13:10 Синквейн — памятка раздать и объяснить. 1. Песня 2. Красивая, нежная. 3. Радует, вдохновляет, сопровождает. 4. Песня — верный спутник человека. 5. Вдохновение. Песня «С чего начинается родина»

Весь материал — в документе.

Планирование 8 класс музыка | Календарно-тематическое планирование по музыке:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кромского

района Орловской области

                          «Закромско – Хуторская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ                                                       УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                          Директор школы         /Казимирова С. А./

от 23.08.2021                                                                  

протокола № 1                                                                    Приказ №76       от 23.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 8 класс

Срок реализации 4 года

Количество часов: 35

Учитель: Сова К.А

Согласовано

Методист:                                      /Швецова Е.А./

п.Кромской 2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКА»

8 класс

I. Пояснительная записка.

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

-Примерные программы по учебным предметам: музыка 5-8 классы:

-Авторская программа «Музыка» 5-8 классы Т.С.Критская, Г.С.Сергеева. Москва «Просвещение» — 2015.

-Основная образовательная программа основного общего МБОУ КР ОО «Закромско-Хуторсая оош» ориентирована на учащихся 8 класса.

Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». 1 час в неделю, 35 часов в год.

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностными результатами  изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметным результатом  изучения предмета «Музыка» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Использовать  мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

Понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

Пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные результаты изучения курса.

Учащиеся должны

знать:

Народные и современные жанры.

Понятия: джаз, симфоджаз, блюз, спиричуэл, акцент, драйв, свинг; и их отличительные черты;

Драматургию развития рок-оперы.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

 О музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Распознавать особенности музыкального языка.

Музыкальное произведение различных жанров и стилей классической и современной музыки

 Отечественные и зарубежные исполнительские коллективы как хоровые, так и оркестровые

уметь:

Рассматривать искусство как духовный опыт человечества; 

Проанализировать свою творческую работу;

Использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

Воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

Анализировать многообразие связей музыки.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.

Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

Сравнивать стиль исполнения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

— освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

— овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

— воспитание музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

III. Содержание учебного предмета «Музыка» 8 класс (35 ч)

Раздел 1. Жанровое многообразие музыки  (17ч)

Жанр как определённый тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально- образного содержания в классической и популярной музыке.

   Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни  в жизни человека, многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определённой эпохи.

  Танец. Разнообразие танцев разных времён и народов( ритуальные, обрядовые, бальные, салонные идр.) .Развитие танцевальных жанров  в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

  Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров ( опера, балет, соната, сюита и др.) Жанры маршевой музыки ( военный\, сказочно-фантастический , траурный, праздничный, церемонный и др.)

Раздел 2.  Музыкальный стиль камерной эпохи (18 ч)

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве  прошлого и настоящего. Стиль как своебразие, присущее музыке определённого исторического периода, национальной школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Обобщение взаимодействий музыки с другими видами искусства( литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания.

   Стили и направления современной популярной музыки( рэп, эстрада, авторская песня. фолк-рок, джаз, и др.). Известные композиторы и исполнители- интерпретаторы.

IV. Тематическое планирование.

4.1 Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» . 8 класс, 35 часов.

Раздел

ч

1

Жанровое многообразие музыки

17

2

Музыкальный стиль камерной эпохи

18

ИТОГО

35

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кромского

района Орловской области

                          «Закромско – Хуторская основная общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ                                                       УТВЕРЖДАЮ

решением педогагического совета                        Директор школы             /Казимирова С. А./

от 23.08.2021                                                                  

протокола № 1                                                                    Приказ №76       от 23.08.2021 года

Календарно – тематическое планирование

По музыке

8 класс

Количество часов: 35

Учитель: Сова К.А.

Согласовано

Методист:                                      /Швецова Е.А./

п.Кромской 2021 г

Календарно-тематическое планирование

№ в теме

Тема урока

Дата

План

Факт

Жанровое многообразие музыки (17 ч)

1

1

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

06.09

2

2

Современные обработки классических произведений

13.09

3

3

Жанровое многообразие музыки

20.09

4

4

Песня – самый демократичный жанр музыки

27.09

5

5

Патриотическая тема в музыке

04. 10

6

6

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

11.10

7

7

Проникновение фольклора в современную музыку

18.10

8

8

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

01.11

9

9

Тема любви – вечная тема в искусстве

08. 11

10

10

Тема любви – вечная тема в искусстве

15.11

11

11

Иоганн Штраус – король вальса

22.11

12

12

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

29.11

13

13

Вальс, как музыкальная иллюстрация

06. 12

14

14

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

13.12

15

15

  Интонации и ритмы марша

20.12

16

16

Интонации и ритмы марша

17.01

Музыкальный стиль камерной эпохи (18 ч)

17

17

Выдающиеся  исполнительские коллективы

24. 01

18

1

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

31.01

19

2

  Рок-опера

07.02

20

3

Рок-опера

14.02

21

4

Авторская песня

21. 02

22

5

Авторская песня

В.Высоцкий, Б.Окуджава, 

28.02

23

6

Духовная музыка

07.03

24

7

Духовная музыка

14.03

25

8

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

04. 04

26

9

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

11.04

27

10

«…И музыка, которой нет конца…» ЭпохаРомантизма в музыке

18.04

28

11

  Творческий стиль С.Рахманинова

25.04

29

12

Историческая хроника А. Пушкин

02.05

30

13

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

09.05

31

14

Всегда современный Чайковский

16.05

32

15

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

23.05

33

16

Музыка кинематографа

34

17

Традиции и новаторство в творчествеве С. Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.

35

18

Обобщающий урок.

 

 

Демократия и тема дебатов Мичиганского университета, семестр

Создайте будущее, о котором можно петь!

Портал подачи заявок на этот конкурс закрыт. Пожалуйста, следите за объявлениями финалистов и будущих событий!

Приглашаем певцов, авторов песен, музыкантов, авторов текстов, художников, дизайнеров и исполнителей к творческому сотрудничеству и шансу выиграть главный приз в размере 3000 долларов !


Песни за демократию: совместный конкурс , чтобы вдохновить страсть и участие, которые необходимы для процветающей демократии.

Песня служит для объединения идей и страсти, усилий и приверженности. В американской истории песня вызывала революцию, пробуждала стремление положить конец рабству, сплачивала добровольцев для защиты нации и поддерживала демонстрантов, требующих гражданских прав. Сплав слов и мелодий иногда объединял нацию, а иногда побуждал нас реагировать на кризис и поощрять перемены.

Songs for Democracy ищет записи песен с (необязательно) сопровождающей обложкой, которые будут продвигать нашу демократию вперед. Принимаются все жанры. Поощряется сотрудничество между писателями, композиторами, исполнителями и визуальными художниками.

Главный приз для каждой группы-победителя: 3000 долларов США и полная видеопродукция, дизайн и съемка в U-M Video Studios

Ключевые даты:

  • 14 октября: открывается портал для подачи заявок
  • 1 декабря: срок подачи

Детали:

Заявки должны включать аудиозапись или видеозапись песни (обычно 2–3 минуты) и текстовый документ с полным текстом песни. Бонусные баллы начисляются за включение обложки (см. ссылку соавтора ниже). Запись *не обязательно* должна быть профессионального качества — может быть достаточно простой записи с мобильного телефона. Включение нот, нотного листа или нотной аранжировки приветствуется, но не является обязательным. Портал отправки теперь закрыт; следите за объявлением финалистов.

Жюри рассмотрит все заявки, чтобы выбрать финалистов. Финалисты будут выбраны на основе силы и эффективности сообщения, включая концепцию, лирическое воздействие и то, как музыка усиливает и продвигает эмоции текста. Песни должны включать текст и музыку, но могут быть для любого количества голосов и любого типа музыкального сопровождения. Песни обычно длятся около 2 или 3 минут. Будет выбрано до трех песен-победителей.

В дополнение к денежному призу победители получат полную видеопродукцию, дизайн и съемку в видеостудии UM Video Studios в Дудерштадтском медиацентре в Северном кампусе. Этот современный объект включает в себя самое современное оборудование и высококвалифицированный и творческий персонал. (См. их последний обзор основных моментов 2021–2022 годов здесь.) Стоимость съемки составляет более 10 000 долларов. В конечном итоге вы и ваша группа получите видео, которое будет выглядеть и звучать великолепно, чтобы поделиться им в Интернете. Тоже будет очень весело!

Ищете вдохновение? В сериале «Американский гимн» NPR рассказывается 50 историй о 50 песнях, которые стали движущей силой в американской культуре, каждая из которых представляет собой дело, группу или идентичность через музыку. Изучите сериал и послушайте плейлист здесь!

Часто задаваемые вопросы:

Приготовьтесь вдохновить страсть и участие, которых требует процветающая демократия.

Подрывная сила музыки калипсо

Загрузка

Музыка | Политика. Музыка требует более внимательного прослушивания, пишет Бенджамин Рамм.

O

За пределами Карибского бассейна музыка калипсо считается беззаботной, беззаботной и даже легкомысленной. Тем не менее, калипсо является одной из самых политических музыкальных традиций – форма, сочетающая радостные интонации с серьезными и часто тонкими социальными комментариями. Возникший в борьбе за эмансипацию, этот жанр характеризуется остроумным и творческим подходом к таким разнообразным темам, как расизм, холодная война и стоимость жизни.

Неправильное представление о калипсо отчасти связано с коммерческим успехом пластинки Гарри Белафонте 1956 года «Калипсо», первой пластинки, разошедшейся тиражом более миллиона копий. Самый известный трек Banana Boat (Day-O) на самом деле не калипсо, а альбом — это праздник Ямайки, хотя калипсо берет свое начало на другом берегу Карибского моря, в Тринидаде. На одном из первых транслируемых по всему миру карнавальных конкурсов в 1993 году калипсонианцы Mighty Chalkdust исполнили Misconceptions, чтобы бросить вызов «ложным образам» острова («мы не являемся частью Ямайки / хотя мы поем регги, это не наша культура») и его музыку («так что, когда вы слышите Белафонте и мистера Пойндекстера / это не kaiso [калипсо], то есть бренди, смешанный с водой»).

— Как научиться играть на пианино за шесть недель

— Мартин Лютер: изобретатель песни протеста

— Таинственное происхождение джаза

Калипсо уходит своими корнями в традиции, разработанные западноафриканскими рабами, привезенными на Карибы. Кайсо исполнялись гриотом или чантуэллом , местным бардом, который рассказывал истории в песнях, предлагая социальные комментарии через похвалу, сатиру или плач. Их тексты часто высмеивали рабовладельцев, и их читали на празднике урожая Канбуле, параллельно с карнавалом перед Великим постом, на который не допускались даже освобожденные рабы. В 1881 году перкуссия была запрещена британскими колониальными властями, что привело к новшеству в музыке стальных сковородок, первоначально состоявшей из сковородок, крышек мусорных баков и бочек для масла.

Calypso Гарри Белафонте был первым долгоиграющим альбомом, проданным тиражом более миллиона копий в США — он ямайского и мартиникского происхождения, а не тринидадца (Фото: RCA)

Сначала калипсо исполнялось в формате call -и-ответ в интимной обстановке палатки. Калипсонианцы одновременно развлекали и бросали вызов своей аудитории — подход, принятый лучшими представителями современной формы, такими как The Maestro. В его спектакле «Мистер Тринидад» в палатке 1974 года есть куплет: «Вы критикуете свой образ жизни / но не можете предложить альтернативу».

Калипсонцы также бросали вызов друг другу, демонстрируя импровизированную отвагу и изобретательность, sans humanité («без милосердия»). Наряду с политическими комментариями присутствовали инсинуации и бравада, о чем свидетельствуют диковинные имена калипсонианцев, таких как Аттила Гунн, Могучий Ужас и Макбет Великий.

Рифмы и разглагольствования

С первыми коммерческими записями в 1920-х и 30-х годах калипсо вступила в свою золотую эру. Форма стала средством сообщения и интерпретации политических событий, а также основным источником новостей для многих островитян. Содержание каждой песни будет обсуждаться гражданами и политиками по темам, включающим бесхозяйственность в колониях (тема песни Аттилы «Доклад комиссара»), нарушения гражданских свобод (Закон King Radio о подстрекательстве к мятежу) и коррупцию («Деньги рычащего тигра — это король»). в конечном итоге привело к цензуре (что побудило Аттилу к запрету записей, который сам был запрещен).

Сэр Ланселот был первым исполнителем калипсо, записавшим хиты в США. Он пел: «Пусть фашисты говорят о высшей расе, это приведет их к поражению и позору» (Источник: Тернер)

отношения с властями не всегда были враждебными. «Пятилетний план» Аттилы и «Здесь и сейчас» и «Давным-давно» прославляют быстрое развитие событий на Тринидаде, а некоторые даже хвалят добрых колониальных администраторов («Мы оплакиваем потерю сэра Мерчисона Флетчера» лорда-экзекутора), в то время как многие тепло относятся к монархии.

Первые четыре песни-победителя конкурса «Король Калипсо» (теперь «Монарх Калипсо»), основанного в 1939 году, подчеркивают политическую направленность: «Профсоюз», «Взлет и падение Британской империи», «Адольф Гитлер», «Daily Mail Report». Безработица, вызванная Великой депрессией, вдохновила Тайгера на создание мощного «Воззвания рабочего» и «Исполнителя» «Я не знаю, как живут молодые люди».

С тех пор как Тринидад стал суверенным в 1962 году, калипсонцы присоединились к политическим партиям и их подставным лицам, в первую очередь к доктору Эрику Уильямсу, «отцу нации», который руководил островом после обретения независимости в течение 19 лет.лет до своей смерти. Названный Вильгельмом Завоевателем в калипсо Могучего Воробья, тень Уильямса продолжает нависать над политикой Тринидада, о чем сетует Меловая пыль в «Я не могу похоронить Эрика Уильямса».

С тех пор как он впервые одержал победу в 1976 году, Меловая пыль побеждала в конкурсе «Калипсо Монарх» девять раз, в том числе в 2017 году. политики, особенно в Палатах Могущественных Объяснителей, обращенных к преемнику Уильямса, или «Доброе утро, мистер Мэннинг» Рутсмана. Calypsos также предлагает предписывающие решения социальных проблем, от «Как остановить правонарушения» Могущественного левеллера («Сокращение штатов вне закона, создайте больше рабочих мест») до «Создайте больше профессиональных школ» Могучего Бродяги о важности профессионального образования.

Всегда были женщины-певчие, но Калипсо Роуз, показанная на этом выступлении в Каннах в 2016 году, была одной из первых, кто добился коммерческого успеха. это мерзость» или «дети выходят из колледжа без элементарных знаний» — оба текста из песни «Могучий воробей», второго по наградам Калипсо-монарха после Меловой пыли. Воробей освоил жанр «стоимости жизни» с такими калипсо, как «Нет, доктор, нет» (направленный на Уильямса), и даже неоднократно пел в защиту подоходного налога, с PAYE и You Can’t Get Away from the Tax. Острая социальная критика и партийность Воробья привели его к конфликту с коллегами-калипсонцами и недовольными политиками: «Если вы скажете им, что экономика больше не в полном расцвете / Тогда вы станете пророком гибели и мрака».

Глядя наружу

Некоторые из самых известных калипсо посвящены расовой сегрегации в США, например, «Кризис Лорда Захватчика в Арканзасе» и «Могучий террор» «Направляясь на север» о цветной полосе в южных штатах. Лицемерие западных демократий подверглось критике со стороны лорда Кристо:

Они будут линчевать и пытать вас в Джексонвилле
Подставлять и преследовать вас в Ноттинг-Хилле
Проявляя бесчеловечность
И продолжая заявлять о своей вере в демократию

Калипсо 1960-х годов отражают растущее расовое сознание, выраженное Могущественным Герцогом в книге «Черный прекрасен»:

Больше никаких горячих расчесок, чтобы пригладить волосы
Больше никаких отбеливающих кремов, чтобы сделать нас светлыми
С гордостью говорю без сожаления
Нет больше комплекс неполноценности

Эта тема была сформулирована лордом Китченером в книге «Черное или белое» («Вы никогда не сможете уйти от факта / Если вы не белая, вы считали себя черной»), в которой женщина смешанной расы упрекает ее за «прохождение». Калипсо Герцога аналогичным образом обрамляет дело в черно-белых терминах:

В расе нет промежуточных
Ты должен найти свое естественное место
Жить во лжи, это ясно для меня
Ты стыдишься своего происхождения.

Из этой «естественной» классификации исключены тринидадцы смешанной расы, дважды отвергнутые, как указывает Могучий Дугла в «Раздели меня надвое». Тринидад этнически разнообразен — радужная Образцовая нация в декларации Воробья — однако калипсо, традиционное искусство афро-тринидадцев, часто отражает напряженность в отношениях с более богатым индо-тринидадским сообществом.

Поющая Сандра — одна из самых популярных певиц из-за песен, в которых она обращается к экономической, политической и сексуальной эксплуатации уязвимых (Фото: Alamy) пели Карибское единство и Объединенную Африку. Солидарность с континентом предков очевидна в Родезийском кризисе Могучего Сайфера и мифическом Ухуру-Харанби лорда Бриннера. Это интернациональное мировоззрение включало комментарии о холодной войне с такими калипсо, как «Поднимите железный занавес» лорда Айвенго и «Русский спутник» Воробья.

До появления Calypso Rose в середине 1960-х годов в этом жанре доминировали мужчины, несмотря на давнюю традицию женского пения. Успех Калипсо Роуз в 1970-х годах увенчался тем, что она стала первой женщиной-монархом Калипсо. Вторая, Поющая Сандра, оказалась одним из самых проницательных политических комментаторов благодаря своей критике бедности («Голоса из гетто»), сексуальной эксплуатации («Умри с достоинством») и милитаризма («Война продолжается»). Дениз Пламмер стала третьей женщиной-монархом со своим калипсо Nah Leaving, решительным отказом от эмиграции, темой, которая широко обсуждалась с тех пор, как лорд Китченер высадился на Empire Windrush и дал импровизированное исполнение «Лондон — это место для меня».

Карнавал в Тринидаде по-прежнему следует глобальному календарю карнавальных мероприятий, которые проходят перед Великим постом, а карнавал в Ноттинг-Хилле проходит в конце лета. В 1986 году правящая партия Народное национальное движение (ННД) впервые за 30 лет проиграла выборы Национальному альянсу за реконструкцию (НАР). NAR выбрала в качестве музыкальной темы мелодию Gypsy The Sinking Ship, и ей помогла броская Vote Dem Out Депле («Проголосуйте за них с калипсо и радостным припевом / Давайте снова соберем нашу страну»). На фоне этой убедительной победы Джипси выпустил Respect the Calypsonian, в котором предупредил: «Я мог бы написать песню, чтобы сделать правительство сильным, / Я мог бы написать песню, чтобы свергнуть правительство». Он продолжил:

Я пишу песни, которые защищают дело бедняков,
Я, кто пишу песни, которые обходят законы,
От рабства к освобождению, я внес свой вклад.

Роль калипсонца, по выражению Черного Сталина, как «народный сторожевой / Избранный на всю жизнь». Действительно, артист, известный как народный калипсонец, Бро Валентино, пел: «Калипсонианец — единственная настоящая оппозиция».

В «Лидере оппозиции» Сторож высмеивает калипсонистов, таких как Сахарный Алоэ, которые все еще поддерживают избирательные кампании («Теперь, когда PNM побеждает / Алоэ не о чем петь / Он не может укусить руку, которая его кормит»). Подобно тому, как Аттила успешно вошел в политику в 19 в.В 40-х годах Вочман сам стал начальником полиции, но в палатке калипсо он сохранил свое пристальное внимание:

Критика вашего правительства действительно неправильный подход?
Все ли лидеры в парламенте безупречны?

В 1945 году сестры Эндрюс добились огромного успеха своей дезинфицированной версией рома и кока-колы Lord Invader, лишив оригинал своей критики проституции возле военно-морской базы США в Тринидаде. Оптимистичные каденции калипсо всегда могли быть неправильно истолкованы (или, как некоторые сказали бы, незаконно присвоены), и критики утверждают, что карнавал в диаспоре утратил свое общественное сознание. Тем не менее, на Тринидаде политическая традиция продолжается и сегодня — редкий пример подлинно демократической формы искусства. В конце концов, в каком другом жанре артист назвал бы свою песню, как Contender в 2003 году, «Чем больше выборов, тем лучше»?

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по телефону   Twitter 900 78 .

И если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *