cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Перспективный план работы по обж в подготовительной группе: Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (подготовительная группа):

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (подготовительная группа):

Месяц

Раздел

               Тема

Программное содержание

Сентябрь

«Ребенок и природа».

1. «Грибы съедобные  и  несъедобные. Правила  сбора  грибов»

2.«Безопасность 

детей на природе».

 Уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.

 Научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.

 Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу

Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Октябрь

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

1.«Мое здоровье — мое богатство»

2. « Преодолей свой страх»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним.

 Научить выражать чувство страха в рисунке.

 Установление и удаление страхов у детей.

Ноябрь

«Ребенок дома».

1.«Опасные предметы»

2.«Осторожно! Электроприборы и химикаты»

3.  «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

 Закрепить правила поведения дома, в быту;

 Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть

     опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Закрепить представления детей об электроприборах и химикатах, их значении для людей, о правилах пользования ими.                                                                      Активизировать умение избегать опасных  ситуаций и по возможности правильно действовать.                                                                                                                Способность развитию осторожности и осмотрительности.                                         Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.

Декабрь

«Ребенок на улицах города».

1″Навыки безопасности на дороге»

2. « В городском  транспорте  »

Продолжать знакомить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.

 Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.

 Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Расширять и обогащать знания детей о видах  транспорта в родном городе  ; уточнить их представление о способах  передвижения транспорта по городу. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте, научить безопасному поведению.

 Развитие  зрительного внимания, восприятия и мышления, творческого воображения.            

Воспитание взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание безопасного и правильного поведения в транспорте. Воспитать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей

Январь

 «Ребенок дома».

 1. «Огонь – твой друг.Но,

осторожно!

Шутишь с огнём –беда возможна».

2. «Огонь ошибок не прощает»

3.«Ты один дома»

  Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

 Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Продолжать учить действовать во время пожара.    

 Упражнять в умении ставить вопрос, определяющий свойства и качества предметов (форма, материал) и действия с предметом.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Воспитывать  природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия:  керосиновая лампа, электрическая плитка.

Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;

Учить осторожному обращению с огнем;

Воспитывать уважение к профессии пожарника.

Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.  Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.Воспитание ответственности за свое поведение.

Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Февраль

«Ребенок в общении с людьми». 

1.«Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

2. « Путешествие на планету Безопасности».

Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.                 Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)                                    Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми

Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

Воспитывать гуманные чувства.

Март

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

2. «Домашние питомцы и бездомные животные». 

3.«Правила гигиены»

 Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.                              Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Научить детей понимать состояние и поведение животных. 
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. 
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. 
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. 
Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. 
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. 

Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

   Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

   Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Апрель

«Ребенок на улицах города».

1. «Как Незнайка учился правилам  поведения на улице»

2. «Службы спасения «01», «02», «03»

Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения и представления о назначении светофора и его сигналах в процессе практической деятельности детей;

Познакомить детей со значением дорожного знака «Пешеходный переход», научить понимать его схематическое изображение.

Расширить словарный запас детей дорожной лексикой: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Формировать умение ориентироваться в пространственной модели улицы;

Развивать мышление при рассматривании опасных ситуаций на улице и дороге.

Формировать навыки осторожного  и правильного поведения на улице

Воспитывать уважение к другим пешеходам и желание оказать помощь сказочному герою.

Закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,  закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного  движения;                      Стимулировать  развитие  мышления  и  речи;                                                                   Развивать  наблюдательность, умение  слушать;

Май

«Ребенок и природа».

1.Безопасность на природе

               2.«Безопасность на водоемах»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

 Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом;

 Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях;

 Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование по ОБЖ (подготовительная группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с.Добровольское

Перспективный план

по формированию основ безопасности

в подготовительной группе

                                                                                            Подготовила:

Тихонова О.Н.

воспитатель первой квалификационной категории

с. Добровольское

2017-2018 уч.г

Цель:

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Безопасный отдых на природе

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах

Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Безопасность  собственной жизнедеятельности

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)

Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)

Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Знакомить с работой службы спасения – МЧС.

Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.

К концу года ребенок:

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,  «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия  с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

Перспективный план работы:

«Формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц/дата

Тема

Содержание ООД

Сентябрь

Дорожные знаки

6. 09

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

13.09

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

20.09

1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
2.Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3.П/И «Умелый пешеход».
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

27.09

Беседа «Поведение в транспорте».
Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

Октябрь

4.10

Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

11.10

Правила пожарной безопасности.

1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя.

Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель: познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

18.10

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель: закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

25.10

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Ноябрь

1.11

Осторожно газ.

Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

8.11

Беседа «Службы спасения».
Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель: учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.

15.11

Осторожно гололёд.

Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов.

22.11

Электроприборы.

Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

 Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

29.11

Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель: дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба.

Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель: закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение.

«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия  взрослых. Учить детей выбирать  безопасные игры и развлечения.  Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Декабрь

6.12

Викторина: «В мире электроприборов»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

13.12

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

13.12

На игровой площадке и на улице.

1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

20.12

Новый год без забот.

Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

27.12

Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. «Зимние забавы».
Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Январь

10.01

Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель: дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.

17.01

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель: познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека.

24.01

Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

31.01

Беседа « Что такое терроризм»

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

 Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Февраль

7.02

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

14. 02

1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать  желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.

21.02

Конфликты между детьми.

Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

28.02

Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.

Март

7.03

«Человек и его здоровье»

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

6. «Реши кроссворд»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

 

14.03

 Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы  дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

21.03

Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

28.03

Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Апрель

4. 04

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

Инсценировка «Лисичка со спичками»

11.04

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

18.04

«Правила безопасности на природе»

Беседа «Будем беречь и охранять природу».

Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

25. 04

Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель: пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей.

Май

16.05

Беседа «На воде, на солнце… …».

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами.  

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу.

Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности.

23.05

Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

Список использованной литературы


1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для  

    Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т. А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.

3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

Планы уроков в старшей школе для долгосрочного планирования учебной программы

Когда дело доходит до обучения в старшей школе, наличие долгосрочного плана учебной программы помогает поддерживать темп занятий — как для вас как учителя, так и для ваших учеников. Вы можете разбить свое планирование на четверти, триместры или семестры, чтобы согласовать их с периодами оценки, и создать годовой обзор, чтобы получить исчерпывающую дорожную карту того, что вы будете преподавать на месте. В вашей средней школе может быть рекомендованный всем учителям способ организации курсов таким образом, чтобы учащиеся были последовательными. Тем не менее, эти планы уроков и ресурсы для старших классов помогут вам организовать преподавание, развить навыки учащихся и создать обширную библиотеку материалов для ваших курсов и предметов.

Ресурсы для планирования уроков для учителей

Подготовьте почву для успешного года с помощью шаблона долгосрочного планирования учебной программы, который поможет вам планировать заранее, оставаться организованным и управлять своим классом.

Комплект для первокурсников от Ресурсов для учителей «Hint of Jam»

Классы: 6–12 | Для всех предметных областей

Этот стартовый набор для планирования включает в себя все необходимое для подготовки класса: от программы до шаблона плана урока и схемы рассадки.

Цифровой планировщик для учителей на 2022–2023 учебный год от Hello Algebra

Классы: 6–12 | Для всех предметных областей

Этот ресурс, созданный для Google Apps™, демонстрирует лучшее из цифрового контента со связанными еженедельными и ежемесячными страницами, страницами размещения и общения, которые будут актуальны в течение всего года.

Навыки жизни и учебы Планы уроков

Учащиеся имеют разное образование. Дайте им учебные инструменты и жизненные навыки, которые они будут использовать в вашем классе, в старшей школе и за ее пределами.

Цели SMART | Планирование | Деловая, финансовая литература, готовность к карьере, жизненные навыки по деловой и финансовой литературе, ставшей забавной и запоминающейся

Классы: 8–12 | Life Skills, Career Education

Используйте этот готовый урок Google Apps™, чтобы познакомить учащихся с системой целей SMART. Таким образом, они будут знать, как разбить любой долгосрочный проект на управляемые цели, которых они могут достичь.

AVID Focused Notes Presentation High School Редактируется Hey Jackie J

Классы: 6-12 | Life Skills, Classroom Community

Покажите своим ученикам, как оставаться внимательными в классе в течение всего года с помощью метода ведения заметок AVID. Эта презентация сделана для Google Apps™, чтобы обеспечить легкость независимо от того, как вы преподаете.

Материалы по математике

Математика может пугать некоторых старшеклассников. Когда дело доходит до алгебры, тригонометрии и статистики, эти полезные уроки и инструменты помогут вам помочь им в течение всего года.

Алгебра 2 Уроки PowerPoint Эстер Брунат

Классы: 10-12 | Математика, тригонометрия, алгебра

Презентации по математике в этом году полностью редактируются, так что школьные планы уроков будут интересны вашим ученикам. Этот пакет также включает цифровые компоненты Google Apps™.

Решатель TVM и калькулятор платежей по кредиту – версия Google Таблиц от CalfordMath

Классы: 11-12 | Математика, статистика

Калькуляторы могут быть непомерно дорогими для некоторых учащихся. Используйте этот ресурс Google Apps™ в своих планах уроков математики, чтобы все ваши ученики могли решать уравнения и функции в классе.

Учебная программа по естественным наукам

Наука имеет много областей знаний, но большинство из них требуют одних и тех же базовых навыков. Используйте эти ресурсы для обучения некоторым основным понятиям науки в начале любого курса.

Научно-методический блок — дистанционное обучение, совместимое с It’s Not Rocket Science

Классы: 8–10 | Общая наука

Подготовьте своих студентов, изучающих естественные науки, к успеху с помощью этого вводного модуля, посвященного научным методам, безопасности в лаборатории, конверсиям и многому другому. Используйте его для печати или в цифровом виде с помощью Google Apps™.

Экологический раздел: Комплект вводных уроков от Suburban Science

Классы: 9-12 | Биология, Науки о Земле

Вступите в учебный год с завершенными планами уроков по введению в науку об окружающей среде. Этот всеобъемлющий пакет включает в себя PowerPoint, листы для заметок, задания, оценки и дополнительные ресурсы.

Планы занятий по английскому языку

Английский язык включает в себя множество компонентов, включая внимательное чтение, написание эссе, грамматику и словарный запас, и это лишь некоторые из них. Используйте каждый из этих планов уроков, чтобы охватить разные подтемы, когда вы будете планировать долгосрочную учебную программу.

Книжная беседа: Обсуждение книг о мышлении более высокого порядка, автор Fuller Teaching Resources

Классы: 7–12 | Английская словесность, литература, внимательное чтение

Поощряйте свой класс к разработке высококачественных вопросов, требующих мышления более высокого порядка, с помощью этой книжной беседы и обсуждения под руководством учащихся.

Повелитель мух Набор заданий и рабочих листов | Theme & Character by Education is Lit

Классы: 9-12 | Искусство английского языка

Повелитель мух — это проверенная временем классика, но понять ее может быть сложно. Помогите учащимся перемещаться по слоям работы с помощью этих тем и действий с персонажами, которые можно использовать с Google Apps™.

Тезис Мини-план урока – шаблоны и примеры Mondays Made Easy

Классы: 8-11 | Письмо

Этот увлекательный модуль поможет учащимся улучшить свои навыки написания эссе, обучая их ключам к сильной диссертации. Этот ресурс с тезисами, созданный для Google Apps™, можно использовать в цифровом или печатном виде.

Звонари – Х.С. Английский Том. 1 – Лексика, грамматика и литературные термины Лаура Рандаццо

Классы: 9-12 | Английский язык, грамматика, словарный запас  

С более чем 300 слайдами, этот строгий комплект звонаря будет охватывать разминку вашего класса английского языка в старшей школе в течение всего года, обучая их словарному запасу, грамматике и литературным терминам.

Добавьте эти подпланы и темы для начала разговора в учебную программу вашего урока истории, чтобы заинтересовать своих учеников каждый день, даже в те дни, когда вы не можете быть в классе.

Нет дополнительных планов подготовки к чрезвычайным ситуациям для любого класса истории США или всемирной истории по истории Гал

Классы: 8–12 | История США, всемирная история, древняя история

Будьте готовы к любой ситуации с этими цифровыми и печатными дополнительными планами, которые практически не требуют подготовки. Эти актуальные, но увлекательные планы уроков истории в старших классах также можно использовать с Google Apps™.

Бесплатные карточки с заданиями для начинающих по социальной справедливости и межкультурному общению для подростков от WholeHearted School Counseling

Классы: 9-12 | Обществознание, история, критическое мышление

Используйте эти подсказки, чтобы обсудить с учащимися старших классов насущные темы, такие как стереотипы в СМИ, мультикультурализм, идентичность и свобода действий. Эти вопросы критического мышления можно использовать для ведения дневника, обсуждений в классе, дебатов и разминки.

Художественные занятия и учебный план 

Расписания старших классов позволяют учащимся изучать предметы на занятиях, которые они могли посещать только в качестве дополнительных или специальных предметов в начальной и средней школе. Помогите учащимся изучить эти новые области обучения с помощью этих ресурсов.

Звонари в драме – 5 дней в неделю – 1 полный семестр от страницы к сцене

Классы: 9–12 | Драма

Этот набор из 135 слайдов, созданный для Google Apps™, включает в себя увлекательное занятие на целый семестр. Он создает запоминающуюся структуру для учащихся, давая каждому дню тему: Музыкальные понедельники, Вдумчивые вторники, Среды с подстановочными знаками, Технические четверги и Пятницы Find it.

Учебная программа AP® Art Projects в течение года или семестра в средней школе по искусству «Взгляд между строк» ​​
Классы: 9-12 | Изобразительное искусство

Спланируйте свой год работы учителем изобразительного искусства всего за несколько кликов. Этот комплексный пакет включает в себя учебный план, годовой график, 14 завершенных проектов, 10 планов уроков, 9 презентаций, 9 раздаточных материалов для альбомов и многое другое.


Все еще нужны материалы? От первого дня школьных занятий до ресурсов для обучения расизму, привилегиям и предубеждениям — созданный учителем ресурс готов и ждет вас. Просто найдите планы уроков в старших классах на TPT.

Составление долгосрочного плана — PTO Today

Если бы вам нужно было заглянуть в будущее вашей родительской группы, что бы вы хотели увидеть? Как вы думаете, находится ли ваша организация там, где надеялся президент PTO пять лет назад? Вы вообще заглядываете в будущее на три-пять лет? Или вы просто с нетерпением ждете, когда пройдете следующий тихий аукцион?

Наличие видения будущего вашей группы и создание плана, обеспечивающего его реализацию, может сделать будущее таким, каким вы хотите его видеть, а может быть, даже больше. С другой стороны, одной идеи о том, чтобы втянуть совет директоров PTO в долгую сессию видения и стратегического планирования, достаточно, чтобы сделать эти собрания PTO вечером по вторникам менее привлекательными, чем раковина, полная грязной посуды. Но есть практический способ создать ценный долгосрочный план действий без всей суеты и суеты продолжительных совещаний, дорогостоящих ретритов или назойливых консультантов.

В чем ценность планирования и постановки целей? Планирование долгосрочного здоровья вашей организации определяет программу успеха. Стратегический план действует как дорожная карта не только на текущий год, но и на три-пять лет вперед.

Вспомните PTO в начальной школе с классами K-5. В него входят заинтересованные родители, которые будут участвовать в текущем году и, в случае родителей детсадовцев, в течение шести лет в будущем. Родители уходящих пятиклассников заинтересованы в том, чтобы сделать их последний год в начальной школе незабываемым и, возможно, даже оставить какой-то долговременный памятник. Здесь есть история, а также обнадеживающий взгляд в будущее.

Что, почему и как в отношении 501(c)(3) и регистрации, а также все часто задаваемые вопросы

ПОСМОТРЕТЬ ВЕБИНАР

Хороший стратегический план помогает заложить основу для преемственности. Долгосрочное планирование помогает при переходе от одного года к следующему и от одной платы PTO к другой, поскольку оно отвечает на вопросы, касающиеся миссии и целей. Это ставит вопросы, которые новым советам директоров, возможно, придется задать самим себе. Еще одно преимущество долгосрочного стратегического планирования, заключающееся в простом изложении организационной миссии, видения и важных целей в кратких словах, заключается в том, что оно помогает группе сосредоточиться на сборе средств и потребностях волонтеров на ранней стадии.

Итак, как ваш PTO занимается составлением долгосрочного стратегического плана? Изложенный здесь простой план действий может быть выполнен в течение примерно месяца. Вы должны быть в состоянии сделать это за четыре заседания комитета по стратегическому развитию и несколько встреч с членами исполнительного совета.

Для начала неплохо определить комитет из двух или трех человек, который возьмет на себя задачу. В этих героях вы ищете исторические знания о школе и обществе, видение будущего и готовность изложить слова на бумаге. Вы ищете людей, которые любят общаться с другими и не боятся задавать сложные вопросы. Также важно, чтобы комитет был достаточно разнообразным. Это может быть исполнительный совет PTO, но это также может быть небольшая группа учителей, родителей и учащихся.

Миссия комитета состоит в том, чтобы собрать мысли и мнения заинтересованных сторон с целью разработки стратегического плана для PTO. Стратегический план — это набор действий, которые позволяют организации достичь результатов. Это способ сравнения и измерения организации, чтобы получить представление о том, как лучше всего выполнять свою миссию.

Начало работы

Предполагая, что комитет идет на свое первое собрание с четким представлением миссии и видения родительской группы, его первоочередной задачей является обсуждение текущей ситуации в PTO. Каково участие родителей и учителей? Как финансы? Любые другие аспекты текущей ситуации должны быть отмечены.

Что беспокоит заинтересованные стороны организации? Хороший способ разобраться в текущей ситуации — просмотреть протоколы нескольких последних совещаний PTO. Что обсуждалось? Записывайте любой пункт, независимо от того, насколько он значителен или тривиален. Обсудите сильные и слабые стороны группы. Обратите внимание на любые текущие возможности, которые существуют для PTO. На этом этапе ваших обсуждений ничто не должно быть запретным. Неправильных ответов нет. Нет ничего неважного. Здесь вы выкладываете все на стол.

Теперь, когда вы твердо придерживаетесь миссии своей группы, ваша текущая позиция оценена, а организационные проблемы выявлены, пришло время что-то с ними сделать. Это также время для вашей следующей встречи. Между первой и второй встречами вы систематизировали то, что обсуждалось, привели протокол первой встречи в удобный для восприятия формат и передали его заинтересованным сторонам для обратной связи. Пришло время разработать цели и задачи, которые могут исходить из индивидуального вдохновения, группового обсуждения или формальных методов принятия решений. Суть в том, что вы договариваетесь о том, как решать ваши организационные вопросы.

На этом втором собрании вы определите стратегическое направление вашего PTO. Вы будете ставить общие цели, а также долгосрочные цели и задачи. Примером общей цели может быть то, что вы хотите увеличить посещаемость ваших ежемесячных собраний PTO. Если вы поставили перед собой цель на втором собрании, сделайте так, чтобы между вторым и третьим собраниями вы поговорили об этой цели с родителями и учителями, чтобы получить их отзывы. Поговорите с теми, кто лишь изредка посещает встречи, и с теми, кто никогда не посещает, чтобы узнать их мнение. Отправляйте домашние опросы для обратной связи. Любой способ сбора данных по этому вопросу полезен.

Долгосрочной целью может быть создание фонда стипендий для бывших студентов, направляющихся в колледж. Опять же, сообщение ваших общих целей и долгосрочных задач вашим заинтересованным сторонам — лучший способ получить важную обратную связь, которая вам нужна, когда вы планируете свою деятельность.

Период между второй и третьей встречами — это время для сбора данных, поскольку вы готовитесь к планированию конкретных действий в ответ на организационные вопросы. Вы должны постоянно общаться со своими заинтересованными сторонами, чтобы получать обратную связь. Чем больше вы общаетесь, тем больше у вас шансов заставить людей поверить в ваши планы.

На третьем собрании вы обсудите и обсудите отзывы, которые вы получили относительно своих целей. Несомненно, вы услышите много мнений о том, какими могут быть ваши действия для достижения этих целей. Вот где опыт вашего комитета вступает в игру, когда вы решаете, какие действия следует предпринять. Некоторые решения будут основываться на исторических фактах, касающихся того, что работает для вашего сообщества, а что нет. Некоторые решения будут лучшими предположениями.

Не бойтесь пробовать новое. Важно, чтобы решения были приняты и чтобы вы стремились двигаться вперед. Вашими целями на этой встрече должны быть принятие решений по активным стратегиям для достижения ваших краткосрочных и долгосрочных целей.

Написание плана

Теперь пришло время изложить все это на бумаге. Ваш план должен начинаться с простого заявления о миссии, за которым следует заявление о видении. Баланс вашего плана должен намечать пункт за пунктом цели, которые вы согласовали на предстоящий год, а затем действия, направленные на поддержку этих целей. Наконец, сформулируйте свои долгосрочные цели и действия, которые помогут их достичь. Вы можете использовать этот образец стратегического плана в качестве отправной точки.

Поскольку сбор средств является важной частью любой деятельности PTO, вы можете убедиться, что бюджетные цели включены в ваш план. Вам не нужно разрабатывать конкретные бюджеты на следующие три-пять лет, но вы можете рассмотреть возможность включения бюджетных целей в свой долгосрочный план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *