Педагогический всеобуч это: Педагогический всеобуч Взаимодействие семьи и школы в современных условиях.
Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | Материал (старшая группа):
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15»Левокумского муниципального района Ставропольского края
Педагогический всеобуч
«Что надо знать о своем ребенке?»
Составлен
воспитателем
Сулима Т.Е
с.Владимировка
2020 г.
Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети — глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность (наиболее благоприятные и оптимальные периоды) для развития каких-то сторон, качеств и свойств личности.
Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.
Беда в том, что такой стереотип отношений между поколениями сложился нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе: это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!
Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного — жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучал мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда же у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают, что виноваты сами.
В неполной семье существуют свои проблемы — проблемы одиноких мам
Чувство тревоги не насыщаемо, и повод для очередной тревоги находится всегда. Так появляется гипер тревога. Одинокая мама пытается создать фасад внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком проблемы своей жизни. Дети не знают о материальных затруднениях, мало помогают по дому. Это приводит не только к негативным последствиям для ребенка. Для матери это не менее губительно. Отдавал все свободное время дому и ребенку, она мало занимается собой, у нее нет времени для общения с друзьями, подругами, круг интересов сужается. Она становится раздражительной и болезненно переживает своё одиночество. Появление любого третьего человека в доме становится для ребенка психологической проблемой.
Одна из распространенных ошибок одиноких мам — завышение требований к ребенку. Желание компенсировать свои неудачи за счет его удач.
Многочисленные исследования детей из трех типов семьи — неполной, полной конфликтной и полной благополучной обнаружили, что по большинству показателей (успеваемость, интеллект, эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей.
В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки.
Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять:
биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности.
Каковы же они, главные законы детства? Ребенку для полноценного развития необходимы:
• нормальные родители;
• хорошие условия жизни и воспитания;
• полноценное общение со сверстниками и взрослыми;
• постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Могучая потребность в деятельности вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, как говорят психологи, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. В дошкольном возрасте — это игровая деятельность, в младшем школьном — учебная.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями, папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется «возу, который тянут в разные стороны». Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.
Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте.
Педагогическая запущенность — это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами. Это могут быть нравственное нездоровье самой семьи, изъяны семейного воспитания, недостатки и ошибки детского сада и школы.
Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
«Какой Вы родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы / Баллы
1 Сколько раз тебе повторять? 2
2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
4 И в кого ты только такой уродился?! 2
5 Какие у тебя замечательные друзья! 1
6 Ну на кого ты похож (а)? 2
7 Я в твои годы… 2
8 Ты моя опора и помощник (ца). 1
9 Ну что за друзья у тебя? 2
10 О чем ты только думаешь?! 2
11 Какая (какой) ты меня умница! 1
12 А как ты считаешь сынок (доченька)? 1
13 У всех дети, как дети, а ты . .. 2
14 Какой ты у меня сообразительный (ая)! 1
Ключ к тесту. Теперь подсчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Конечно, Вы понимаете, что это лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой Вы родитель, не знает никто лучше Вас самих.
«Чтобы воспитать Человека» Нужно!
1. Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
3. Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
4. Понимать, что в любых проступках ребенка, следует винить прежде всего себя.
5. Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
2. Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу ,а потом получают ее обратно с процентами.
3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
4. Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
5. Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.
Родительский всеобуч
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона РФ «Об образовании».
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.
Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития учащихся, вывести ребенка из группы «трудных», нормализовать условия его развития, сформировать необходимые психотехнические навыки взаимодействия взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию школьников.
Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с её помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.
Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.
Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью.
Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания.В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.
В рамках родительского всеобуча могут быть использованы традиционные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы; родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания. Вместе с тем, в последние годы появляются и новые формы: организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другие. Меняется и тематика педагогического просвещения.
Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки), использования технического оснащения.
Организация родительского всеобуча в общеобразовательном учреждении.
Цели родительского образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль родителей как главных союзников в школе в ряду других субъектов воспитательного процесса.
Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
Образование родителей на базе общеобразовательного учреждения ориентировано на актуальные проблемы жизни, семьи и ее взаимодействия со школой.
Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей.
Для успешной организации обучения нужны люди, которые будут проводить эту работу. Это могут быть классные руководители, председатели методического объединения классных руководителей, заместители директора по воспитательной работе и социальной защите детства, руководители социально-психологической службы.
Психологическая служба школы:
- проводит диагностику стиля воспитания в семьях;
- осуществляет на основании полученных данных индивидуальные консультации для родителей (по проблемам взаимодействия детей и родителей, учеников и учителей, родителей и педагогов) с целью реальной коррекции этих взаимоотношений;
- ежемесячно проводит тематические практикумы для родителей, способствующие профилактике и преодолению возникновения психологических и педагогических проблем в семье и школе.
Для проведения занятий с родителями составляется график занятий (расписание) с утвержденным директором школы определенным днем недели и временем проведения занятий для каждой избранной формы родительского всеобуча (ответственность за составление расписание занятий – заместитель директора по учебно-воспитательной работе).
Для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и специалистов различных школьных служб выделяются другие дни недели. Обучение проводится в удобное для родителей время.
Такая система взаимодействия школы и семьи позволит реально осуществить гуманистические личностно-ориентированные подходы в целостном воспитательном процессе.
Работа с родителями ведется в соответствии с разработанной программой «Семья и школа как партнеры»
Отбор материала для программ родительского образования подчинен нескольким принципам:
- Родительское образование базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
- Материл, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям из детей-школьников.
- Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определенного раздела программы, способствовать решению поставленных в программе задач.
Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.
Родительское образование для тех, чьи дети являются учащимися 1-4 классов.
Здесь центральными проблемами для родителей являются проблемы адаптации младших школьников к новой для них среде, а также вопросы сохранения психического здоровья ребенка и формирования у младшего школьника навыков учебной деятельности.
Главная цель на этом этапе родительского образования – заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей в начальной школе, познакомить родителей с методами, приемами и формами адаптации младших школьников к условиям школы, дать представление об особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет.
Здесь очень важно довести до родителей, что младший школьный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Мотив «Я хочу» отходит в этом возрасте на второй план, уступая установке «Я должен». Можно говорить, таким образом, с родителями о развитии рефлексивных способностей их детей. В рефлексии реализуется психическая активность ребенка. В младшем школьном возрасте рефлексия существует на фоне переживания таких чувств как горе, радость, стыд, гордость, вызванных личным поступком. Содержание ее – поиск линий собственного поведения. Приобретенные рефлексивные способности окажут неоценимую услугу ребенку при разрешении проблемных ситуаций при общении с педагогом и сверстниками.
Основное общеродительское образование (группа родителей учащихся 5-9 классов).
Для достижения максимального эффекта воспитания в этой возрастной группе необходим ряд условий, соблюдаемых родителями и педагогами:
- Уважение к личности ребенка, его право на самоопределение.
- Расширение прав детей и родителей, тесное сотрудничество школы и учреждений дополнительного образования с семьей.
- При формировании образовательной политики образовательного учреждения необходим индивидуальный подход к обучению и воспитанию, принцип диалогичности.
- Формирование ролевой идентичности подростка через предоставление ему возможности попробовать себя в различных видах деятельности, а также развитие ответственности за собственные поступки
- Уважение к личности ребенка, его право на самоопределение.
Исходя из вышеизложенного, главной целью образования родителей на этом этапе является формирование у них представления об особенностях личности подростка. На основе психолого-педагогических знаний необходимо раскрыть основные законы развития личности подростка, вооружить родителей элементарным инструментарием для осуществления мудрого воспитания своих детей.
Образование для родителей учащихся 10-11 классов.
Центром обсуждения здесь становятся проблемы, свойственные старшему школьному возрасту (детям 15-17 лет): профессиональная ориентация, социализация и самореализация старшеклассников, подготовка к семье и браку.
Важнейшими социальными потребностями юношества становятся потребности в общении, сопереживании, в обособлении и уединении. Взрослые должны признать, что возрасту старшеклассников свойственен многообразный творческий потенциал, стремление к интенсивному познанию, склонность к мечтанию, ярко выраженная потребность в достижении.
Программа родительского всеобуча на данном этапе включает изучение основ процесса личностного самоопределения подростка (развитие самосознания, формирование систем ценностных ориентаций, жизненных планов и др.), составление ценностно-ориентационного портрета современного старшеклассника.
НАЗАД
Педагогика в образовании – Служите учебе
Педагогика – это слово греческого происхождения, состоящее из «пайдос» (ребенок) и «агогос» (лидер). Таким образом, это довольно причудливое слово, описывающее науку и искусство образования и обучения. теория.
Одно это слово описывает изучение преподавания и то, как содержание преподносится и доводится до учащихся. Это создание образовательного процесса, который приводит к получению знаний учащимся.
Определение педагогики включает теорию и практику обучения, стратегии, используемые для обучения, конкретное взаимодействие учителя и учащихся, используемое учебное содержание, объединенные цели учащегося и учителя и способ представления содержания и переданы учащемуся.
Педагогика в образовании описывает тщательно продуманный процесс, который учитель будет использовать для обучения своих учеников, принимая во внимание предшествующее обучение, контекст в классе, конечные цели и многое другое.
Педагогику часто описывают как педагогику, ориентированную на учителя, с одной стороны, и педагогику, ориентированную на учащегося, — с другой. Эффективное обучение предполагает использование идеальной педагогики в разное время и в разных контекстах для достижения наилучших результатов обучения.
Педагогика, ориентированная на учителя , как следует из названия, помещает учителя в центр как источник информации, в то время как ученики являются получателями знаний. Это может принимать форму классной лекции, изучения маршрута «мода попугая» или следования по учебнику. Это наиболее традиционный метод обучения, который часто подвергается критике в образовательных дискуссиях. Тем не менее, у него, безусловно, есть свое место, и его лучше всего использовать для конкретного изучения фактов или введения совершенно новой концепции. Это наиболее эффективно, когда между учителем и учениками хорошие отношения, и ученикам комфортно говорить и задавать вопросы.
Педагогика, ориентированная на учащегося предоставляет учащимся более активную роль в процессе обучения, отлично подходит для включения и развития ранее полученных знаний. Получая доступ к предыдущим знаниям и привнося новый опыт, создается следующий уровень обучения. Эта педагогическая стратегия рассматривает учителя как фасилитатора процесса, его часть, а не его основное внимание. Многие преподаватели считают, что это очень эффективно для стимулирования индивидуального познания и более экспериментальной среды обучения, что обычно означает лучшее понимание и запоминание.
Педагогика, сервисное обучение и граждане мираВсе учителя хотели бы, чтобы их стиль управления классом рассматривался как динамичная учебная среда, характеризующаяся изменениями, активностью и прогрессом. Среда, которая отвечает потребностям учащихся в индивидуальном обучении, побуждая их улучшать свои текущие навыки и развивать новые.
Современному учителю необходимо учитывать такие аспекты, как:
- Включение
Инклюзивный класс приносит пользу каждому ребенку. Не все учатся в одном темпе и имеют одинаковые способности. Тщательное включение учащихся, у которых могут быть проблемы с обучением, вниманием или поведением, снижает стигматизацию и поддерживает более счастливую среду. В этом может помочь групповая работа в малых группах.
- Стили обучения
Всем нам нравятся определенные стили обучения, и благодаря исследованиям мы знаем, что нам нужны все они. Учащиеся будут тяготеть к определенным стилям, а нам, педагогам, нужно не ограничиваться одним или несколькими стилями. Динамичный класс должен представлять все стили , а также тщательно выявлять и фокусироваться на индивидуальных сильных сторонах и помогать учащимся развиваться в тех, которые сложны, обслуживая всех;
Визуальные учащиеся – легче всего получают информацию с визуального дисплея или таблицы
Аудиальные учащиеся – лучше всего учатся, слушая лекции и разговаривая
Изучающие языки – их сильная сторона – чтение и разговор сделать, чтобы узнать лучше
Изучающие логику — хотят знать, как и почему, чтобы понять смысл своего обучения
Учащиеся в команде — должны делиться, сравнивать, работать и учиться в группах
Самостоятельные учащиеся — лучше всего учатся естественным путем, создавая свои собственные системы и цели .
- Технология
Технологии в классе никуда не денутся, и педагог, который не использует их, окажет своим ученикам плохую услугу. Крайне важно сочетать использование технологий как с современными, так и с традиционными методами обучения (смешанное обучение). Сервисное обучение использует технологии в качестве инструмента для помощи в обучении на пяти этапах: исследование, планирование и подготовка, действие, демонстрация и общение.
- Реальное приложение
Здесь на первый план выходит сервисное обучение. Цель сервисного обучения состоит в том, чтобы продвигать роль обучения за пределы классной комнаты в местное сообщество и мир в целом.
Общественная работа для учащихся не является чем-то новым, помощь сообществу является частью некоторых школьных и высших учебных заведений, и обычно учащиеся работают добровольно и подсчитывают количество часов, потребности не определяются, и обучение не находится в центре внимания. Однако концепция сервисного обучения выходит за рамки простой концепции «помощи» или «волонтерства» общественных работ.
Служебное обучение влечет за собой творческую интеграцию академических концепций и содержания в конкретный предмет/ы, а также практическое применение «Действий» в реальном мире, чтобы закрепить академическую теорию и удовлетворить потребности, определенные сообществом. Помимо очевидных преимуществ обучения, сообщество, учащиеся и преподаватели обогащаются благодаря полученному опыту.
Инициативы по обучению служению также являются уроком управления временем и полезными результатами. Учащийся рано осознает, что то, что он изучает в классе, оказывает мощное и благотворное влияние на «настоящую жизнь».0013’ мир.
Будущее педагогики в образованииМир сильно изменился за последние 100 лет, и методы преподавания прошлого должны были радикально измениться, чтобы не отставать и служить гражданам будущего.
Изменения включают сильную смену поколений, разнообразные современные типы семей, миграцию населения, более образованные родители, матерей с сильными карьерными и домашними обязанностями, проблемы со здоровьем, такие как рост ожирения у детей, технологические тенденции и доступ, отсутствие неприкосновенность частной жизни из-за технологий, экономический переход от местных ресурсов к глобальной экономике знаний, изменение моделей экономики и занятости, разнообразие населения, глобальное потепление и проблемы устойчивости, мы не должны забывать упоминать замечательные исследования в области образования и данные об учащихся и обучении мыслью лидеры, такие как «Видимое обучение» Джона Хэтти. Коллективная эффективность оказывает наибольшее влияние на обучение. Как педагоги, мы должны знать и применять все факторы, которые улучшают обучение и имеют наибольший эффект.
Это верхушка айсберга многих изменений, которые произошли и происходят в настоящее время для улучшения обучения всех учащихся.
Как педагоги сегодня мы должны постоянно совершенствовать и адаптировать наше обучение для
всех учащихся. Нам нужно помочь учащимся ориентироваться в своем обучении, чтобы знать, что они изучают и зачем, а также знать, что делать дальше или к кому обратиться за помощью для развития самоэффективности. Наша страсть и опыт невероятно сильны, и мы должны продолжать вдохновлять наших учеников.
Прошли те дни, когда учитель работал в одиночестве, общение, сотрудничество и совместная работа над «знанием своего влияния» являются ключом к улучшению обучения для коллективной эффективности. Коучинг, ориентированный на учащихся, является одним из лучших способов собрать и проанализировать результаты совместного обучения и должен быть частью всех школьных культур.
Разработка педагогики, обеспечивающей осмысленное обучение с помощью образовательных концепций, компетенций, содержания, оценки, методов обучения и преподавания, имеет первостепенное значение.
Влияние обучения на основе запросов“ Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, и я пойму. » Это высказывание приписывают как Конфуцию, так и Бенджамину Франклину. Помимо права собственности на высказывание, это отличный способ понять ценность обучения, основанного на запросах.
Концепции обучения на основе запросов особенно хорошо сочетаются с подходом к сервисному обучению. Это более открытый подход к обучению, основанный на студенческом любопытстве, вопросах, исследованиях и решении проблем.
Вполне логично, что концептуальное обучение, основанное на запросах, как было доказано, способствует большей страсти, мотивации и вовлеченности. Это делает обучение более значимым, когда учащиеся берут на себя ответственность за свои результаты обучения, в то же время обладая полномочиями. Обучение, основанное на запросах, продвигает сегодняшний класс вперед, стремясь решить проблемы завтрашнего дня сейчас.
Тара Бартон
Тара привносит в свое обучение страсть и глубокое понимание сервисного обучения, основанное на многолетнем опыте. Ее обучение наводит мосты от теории к реализации, щедро делясь своими ресурсами и знаниями, чтобы обеспечить наш успех. Тара работает со всей школой (администрацией, учителями, учениками и лидерами SL), чтобы создать устойчивую программу, которая встроена в учебную программу и связана с миссией. В пятницу днем она взбодрила преподавателей, что было нелегко, оставив у них желание узнать больше о SL и принять более активное участие. Я не могу рекомендовать Тару достаточно высоко.
Педагогика для преподавания: Руководство для занятий
Что такое педагогика для преподавания?
Термин « Педагогика » относится к стратегии преподавания педагогами на практике и в теории. Педагогика формируется педагогическими убеждениями учителя и связывает взаимодействие между культурой и различными методами обучения.
Педагогика относится к изучению стратегий обучения и их влияния на учащихся. Вдумчиво продуманная и эффективная педагогика имеет решающее значение для того, чтобы помочь учащимся учиться более успешно и помочь им развить навыки высокого порядка.0131 мыслительные способности . Онлайн-образование ставит перед педагогами уникальные задачи и возможности, и сильная педагогика необходима для обеспечения того, чтобы учащиеся могли эффективно учиться посредством онлайн-обучения. Это может включать использование соответствующих возрасту учебных стратегий и материалов, а также понимание этапов развития ребенка и того, как они могут повлиять на обучение.
В дистанционном обучении сильная педагогика также должна учитывать потребности и стили обучения учащихся, обучающихся дистанционно. Это может включать использование индивидуальных планов обучения и других подходов, которые позволяют учащимся учиться в своем собственном темпе и наиболее эффективным для них образом.
В этой статье мы собираемся исследовать процесс обучения и то, как его можно улучшить, используя стратегии обучения, основанные на фактических данных.
Как педагогика влияет на процесс обучения?
Наиболее эффективные педагогические приемы охватывают целый ряд методов обучения , включая подробное руководство для учителей, структурированную и групповую работу, управляемое обучение, практику оценивания и индивидуальную деятельность. Эти педагогики сосредоточены на улучшении мышления более высокого порядка и метапознания и при этом эффективно используют вопросы и диалог . В Structural Learning мы стараемся избегать таких причудливых методов обучения, как стили обучения (когда-то считалось, что детей следует называть визуальными учениками, кинестетическими учениками или учениками на слух).
В какой бы учебной среде вы ни работали, хорошей практикой является использование доступных нам исследований. Мы все разделяем одну и ту же цель в улучшении опыта обучения детей. Наше внимание всегда было сосредоточено на развитии глубокого обучения. Это включает в себя анализ процесса обучения и разработку эффективных стратегий обучения, которые действительно заставляют детей думать.
Учителя обсуждают педагогику
Возможно, учебная среда иногда ограничивает нашу способность использовать то, что, как мы знаем, является лучшим методом обучения. Школы всегда поджимают время, а плотное расписание требует организованных классов, которые не всегда могут отклоняться или действовать спонтанно. Мы создаем учебные ресурсы, которые поддерживают активное обучение в классе. Универсальная структура мышления позволяет учителям выбирать учебные задачи и тщательно разрабатывать стратегии обучения, которые поддерживают сложные задачи в классе. Этот тип педагогического подхода проникает в самую суть студенческого мышления. Глубокое обучение происходит из глубокого мышления. Если ученик не занят умственно, то он, вероятно, не сможет понять содержание урока.
Педагогический подход к обучению подчеркивает важность создания благоприятной и увлекательной учебной среды, способствующей успеху учащихся.
Обучение взрослых
Педагогика также является важным аспектом обучения взрослых. В отличие от традиционного образования, которое часто направлено на приобретение знаний и навыков, образование взрослых, как правило, направлено на то, чтобы помочь взрослым развить новые компетенции, освоить новые навыки и получить знания, имеющие отношение к их текущей или будущей карьере.
В образовании взрослых педагогика часто направлена на создание благоприятной и увлекательной учебной среды, которая способствует удовлетворению уникальных потребностей взрослых учащихся. Это может включать использование интерактивных и эмпирических учебных мероприятий, а также включение реальных примеров и тематических исследований, которые имеют отношение к опыту и интересам учащихся.
Доступ к образованию также является важным фактором, поскольку многие взрослые могут столкнуться с трудностями при получении доступа к возможностям обучения из-за работы, семьи и других обязательств. Сильная педагогика образования взрослых должна учитывать эти проблемы и стремиться сделать образование как можно более доступным для взрослых учащихся.
Как мы продвигаем педагогику обучения?
Сообщество структурного обучения — это во многом глобальное сообщество. Различные школьные системы имеют разные подходы к педагогике, такие как обучение на основе проектов или прямое обучение. Многие школы отказались от совместного обучения, в то время как другие рассматривают его как неотъемлемую часть образовательного процесса. В какой бы учебной среде вы ни работали, очень важно вкладывать средства в развитие эффективной педагогики в классе.
Принципы обучения Rosenshine предоставили школам список современных методов обучения, все из которых основаны на фактических данных. Эти аспекты обучения обеспечили классных практиков надежным руководством. Его методы преподавания были хорошо приняты в профессии учителя, поскольку они не носили предписывающего характера. Эти действенные подходы к обучению можно использовать в каждой учебной ситуации. Традиционные методы обучения были совершенно справедливо подвергнуты сомнению с выпуском этой статьи. Многие инспекторы отдавали предпочтение методам обучения, которые просто не были хорошо изучены.
Управление учебным процессом с помощью графических органайзеров
С появлением таких организаций, как Education Endowment Foundation, учителя теперь могут принимать более обоснованные решения о методах преподавания. Такие исследователи, как Джон Хэтти, искали действенный подход, ведущий к устойчивым изменениям. Никогда не будет единого подхода, который работал бы для всех предметов и групп года. Успех в школе строится на репертуаре солидной практики преподавания и обучения. Речь идет не только об эффективной доставке контента.
Чтобы развить понимание учащихся на большей глубине, нам нужно предоставить учащимся возможность по-настоящему разобраться с проблемой. Наша педагогика блочного построения позволяет учащимся собрать воедино учебный контент, который они изучают. Вынося их идеи на всеобщее обозрение, мы строим формирующие оценки на протяжении всего процесса обучения. Этот метод обучения дает учащимся больше контроля над своим обучением. Эти типы современных методов обучения должны быть сбалансированы с объяснениями учителя. Предоставление времени и пространства для критического мышления — это хорошая практика, но им должен руководить эксперт, хорошо разбирающийся в предмете.
Демагогика для современного класса
Педагогика для современного класса должна быть направлена на создание благоприятной и увлекательной учебной среды, способствующей успеху учащихся. Это может включать использование стратегий совместного обучения и образовательных мероприятий, таких как групповая работа и командные проекты, чтобы побудить учащихся работать вместе и поддерживать обучение друг друга.
Еще одним ключевым аспектом педагогики для современного класса является использование перевернутого обучения, при котором традиционные методы обучения переворачиваются, когда учащиеся получают базовые знания вне класса, а затем применяют эти знания в классе посредством практических занятий и решения проблем. . Такой подход может помочь вовлечь учащихся и сделать обучение более интерактивным и актуальным для их жизни.
Кроме того, педагогика для современного класса должна быть направлена на поощрение глубокого обучения, при котором учащиеся развивают глубокое понимание ключевых концепций и идей, а не просто запоминание фактов и информации. Этого можно достичь с помощью вопросов и диалога, а также практических занятий, основанных на опыте, которые поощряют критическое мышление и размышления.
Различные перспективы педагогики: социальная педагогика
Социальная педагогика обеспечивает целостный способ обращения с детьми и их семьями таким образом, чтобы способствовать их росту , благополучию и образованию . Социальная педагогика указывает, что образование имеет решающее значение для благополучия и развития учащихся. Поэтому в самом широком смысле эти виды педагогических практик понимаются как формы практик, поддерживающих социальное обучение и развитие в жизни человека. Студенты по своей природе социальные личности . Но им также нужно образование, чтобы эффективно выражать себя . В зависимости от различных культурных и социальных условий способ предоставления государственного образования может различаться в разных странах.
Примеры социальной педагогики: Примером социальной педагогики является то, как страны используют социальное образование , чтобы подчеркнуть важность таких вещей, как доброта и сочувствие. Знания практиков играют важную роль в использовании правильных материалов для изучения учащимися в нужное время в их развитии. Социальная педагогика относится к системе образования , которая занимается общими социальными проблемами, связанными с человеческими потребностями, такими как социальное неравенство, его причины и последствия для детей-интернатов, которые являются группой уязвимых дети, проживающие в группе других детей, за которыми ухаживают наемные работники, привлекаемые для работы вахтовым методом и проживающие в условиях интерната.
Дети, вовлеченные в совместное обучение
Критическая педагогика
Это философия обучения, которая убеждает школьного учителя побуждать учащихся к критике структур угнетения и власти. Бразильский педагог и философ Пауло Фрейре считается одним из основателей критической педагогики . Фрейре считал, что в качестве первого шага к социальным переменам и освобождению угнетенных людей должны стать критически сознательными . Он упомянул, что учащиеся не принимают активного участия в обучении, решении проблем или взаимодействии; но они в основном занимаются получает , запоминает и повторяет информацию.
Следовательно, Критическая педагогика также считается прогрессивной и даже радикальной некоторыми политиками, поскольку она критикует властные структуры, которые часто воспринимаются как должное. Критическое обучение направлено на то, чтобы побудить учащихся бросить вызов своим идеям и мыслям , своим практикам и своим убеждения , чтобы получить более глубокое понимание и мыслить критически .
Примеры критической педагогики : Педагоги могут включить критическую педагогику , используя аудиовизуальные материалы, чтобы побудить учащихся взглянуть на причины и более глубокий смысл всего, от политики до войны и религии ; или анализируя и исследуя вопросы власти и отношения в их семьях. Студенты также могут искать утверждения, которые являются склоняет к средствам массовой информации и популярной культуре .
Критическое обучение часто зависит от подхода учащихся к обучению, в котором учителя раскрывают различные сильные стороны происхождения учащихся и воспитывают их, чтобы гарантировать, что учащиеся уверены в выражении своих чувств, и выполнить свои цели.
Развитие критического мышления с помощью Universal Thinking Framework
Педагогика с учетом культурных особенностей
Обучение с учетом культурных особенностей учитывает культурные контексты. Чтобы применить обучение с учетом культурных особенностей, учителя вносят изменения в свою педагогическую практику после наблюдения за ребенком, чтобы удовлетворить культурные потребности ребенка, принадлежащего к любой конкретной культурной среде. Иногда образовательное учреждение вносит изменения в свою политику и процедуры, чтобы способствовать более широкому участию сообщества. Пример культурно-чувствительной педагогики: культурно-чувствительный подход к обучению поощряет и принимает во внимание различные расы , убеждения , этническую принадлежность и происхождение учащихся. Культурная отзывчивость урока кулинарии будет предоставлять доступ к видеопедагогике, чтобы предоставить знания о культурных кухнях в ходе исследования. Культурная отзывчивость политического исследования будет означать дебаты и анализ широкого круга политических тем в различных культурных контекстах. В юридических исследованиях это означает учитывать различные культурные и религиозные убеждения и различия, например, то, как разные сообщества могут рассматривать аналогичные правовые вопросы.
Сократическая педагогика
Предложенная греческим философом Сократом , Сократическая педагогика в основном включает диалог между преподавателем и учениками . Учитель задавал ученикам наводящие вопросы и исследовал лежащие в их основе убеждения , которые формируют восприятие и взгляды учащихся. Всего 3 шагов метода Сократа:
- Учитель предоставит первоначальное описание или мнение ;
- Затем учитель задавал вопрос , чтобы создать исключение из этого мнения или описания ;
- Предоставьте лучшее мнение или описание.
Пример педагогики Сократа: Педагогика Сократа в Наука или Математика можно увидеть, когда учащиеся смотрят за пределы очевидного чтобы оценить, что такое конкретный научный или математический процесс и как он применяется в1 9013 общество . Этот тип обсуждение не обязательно находит конкретный ответ, но вызывает новых вопросов для диалога.
Под влиянием традиционного преподавания прошлого большая часть учебного времени студентов университета проводилась, наблюдая и слушая лекции профессора. Кроме того, в предыдущих или традиционных формах обучения учащиеся работали над проектами индивидуально , а групповая работа не поощрялась. В настоящее время методы обучения, ориентированные на учащихся, перемещают фокус деятельности с преподавателя на студентов. Обучение, ориентированное на учащихся, позволяет учащимся накапливать знания, а не пассивно их получать, и способствует глубокому обучению . Студентоцентрированное обучение фокусируется преимущественно на том, что учащемуся необходимо сделать для изучения новой концепции, а не на содержании учебной программы или получении информации от учителя.
Живя в мультикультурном обществе, три измерения личности , педагогическая и работа – институциональная повторно используются вместе, чтобы признать и реагировать на культурные различия между разными учащимися, а также отмечать различные методы и стили обучения. Для использования такой техники педагог должен быть готов принять разнообразный характер поликультурной образовательной практики и создать равноправное и удобное пространство для обучения всех учащихся.
Конструктивистская демагогия
Конструктивистская педагогика – это педагогическая теория, которая подчеркивает важность обучения, ориентированного на студента. Основное внимание уделяется вовлечению учащихся в деятельность, которая позволяет им построить свои собственные знания и побуждает их к активному участию в процессе обучения. Конструктивистская педагогика основана на идее о том, что учащиеся лучше всего учатся, когда они активно участвуют в построении собственного понимания концепций и тем. Он также подчеркивает сотрудничество между учителем и учеником, а также между учениками, чтобы способствовать более глубокому пониманию. Конструктивистская педагогика основана на вере в то, что каждый учащийся обладает уникальным набором навыков и способностей, которые можно развить посредством целенаправленной деятельности и осмысленных размышлений.