cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Памятки по егэ по русскому языку: Теория по заданиям ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Памятка по написанию сочинения ЕГЭ 2022

30 июня 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Русский

1. Внимательно прочитайте текст, мысленно перескажите его, чтобы понять, о чём он и ради чего написан. (Это поможет найти позицию автора).

2. Укажите авторскую позицию, то есть то главное, что хотел сказать автор. Авторская позиция — это ответ на вопрос, который надо задать в начале сочинения: это и будет проблемой текста.

3. Когда определена проблема текста, надо подобрать 2 примера-иллюстрации, которые и подведут к авторской позиции.

4. К каждому примеру нужно дать пояснение – короткий вывод из иллюстрации: для чего нужен этот пример?

5. После 2 примеров и пояснений к ним укажите смысловую связь между примерами: они либо дополняют друг друга, либо противопоставлены друг другу, либо это причинно-следственная связь и т.п.) и проанализируйте эту связь: для чего именно так показаны примеры?

6.

Далее запишите авторскую позицию.

7. Далее укажите согласие (несогласие) с автором и объясните свою позицию, подтвердив её фактами или из личного опыта, или из истории, или из художественной литературы.

8. Сделайте вывод, причём вывод должен быть связан и с проблемой, и с авторской позицией, и с собственным мнением.

Абзацы Разделы сочинения Клише к каждому разделу сочинения
Абзац I. Проблема. …? Таким вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста. (Такую проблему затрагивает в тексте писатель ФИО).
Абзац II. Комментарий I.
Пояснение к I комментарию.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает (описывает…(Рассуждая об этом, писатель приводит пример…)
Так автор показывает…(выражает своё отношение к…)
Абзац III. Комментарий II.
Пояснение к II комментарию .
Далее автор (показывает, замечает… )
Таким образом, автор… (Здесь автор…)
Абзац IV. Смысловая связь.
Анализ связи.
Эти два примера (дополняют друг друга, противопоставлены друг другу…). В первом примере показано (рассказывалось о…, описано …), а по втором — … Это для того, чтобы показать (убедить, заострить внимание на…)
Абзац V. Позиция автора. Позиция автора ясна: ФИО утверждает, что…
Абзац VI. Согласие с автором. Я согласен с автором, потому что считаю, что…
Абзац VII. Подтверждение своей точки зрения Подтверждением моей позиции служит пример из … (романа ФИО писателя «Название произведения», в котором герой…)
Абзац VIII. Вывод. В заключение хочу сказать, что…(призыв) (Из вышесказанного видно, что… Таким образом, можно сделать вывод, что…)

Памятка для написания сочинения ЕГЭ по русскому языку | Материал по русскому языку (11 класс):

Памятка к сочинению ЕГЭ

  1. Внимательно прочитайте текст, определите ведущий тип речи: повествование или рассуждение.
  1. Если повествование, на черновике запишите ответы на вопросы:

Кто?

Где?

Когда?

Что происходит?

  1. Прочитайте текст 2-й раз, подчеркните субъективные ключевые слова.
  1. Ответьте на вопрос: Над чем размышляет автор? Это проблема текста.

    Сформулируйте проблему текста  виде повествовательного предложения  (проблема чего?) (Проблема важности быть кому-то нужным и полезным)

или в виде вопросительного предложения (Что дает ощущение нужности и полезности?).

  1. Клише для формулирования проблемы текста:

                                   В виде повествовательного предложения

  • В предложенном для анализа тексте  NN рассматривает проблему (чего?).
  • В предложенном для анализа тексте  NN поднимает проблему (чего?).
  • В своем тексте NN выдвигает на всеобщее обсуждение проблему (чего?).
  • В тексте NN затрагивает проблему (чего?).
  • Предложенный для анализа текст посвящен проблеме (чего?)
  • В тексте NN затрагивается проблему (чего?).
  • В тексте NN поднимается проблему (чего?).
  • В тексте NN рассматривается проблем (чего?).

                                      В виде вопросительного предложения

  • Как (почему, какую роль, какова роль , можно ли, нужно ли, на чем кого и т.д? Этой сложной проблеме посвящен текст NN.
  • Как (почему, какую роль ,какова роль , можно ли, нужно ли, на чем кого и т.д? Эту сложную проблему поднимает в своем  тексте NN.
  • Как (почему, какую роль ,какова роль , можно ли, нужно ли, на чем кого и т.д? Ответ на этот вопрос ищет в своем тексте NN.
  1. Примите к сведению

Часто возникают сложности в выявлении проблемы в художественном тексте.

             

                   Алгоритм выявления проблемы художественного текста

  1. Собираем материал для комментария (2 примера-иллюстрации + пояснение каждого примера).

Для этого отвечаем на вопрос: «Что делает автор для раскрытия проблемы?»

  • На каких примерах в тексте автор раскрывает проблему?
  • Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Какие высказывания заслуживают особого внимания?
  • На чьи мнения, высказывания ссылается автор?
  • Есть ли в тексте значимые художественные детали? В чём их значимость?
  • Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя.

                                              Используем клише

  •  Размышляя над проблемой,  писатель(публицист)вспоминает случай, рассказывает историю
  •  Предлагая на обсуждение вопрос, писатель(публицист) приводит факты из биографии
  •  На примере случае из жизни NN показывает
  • Вовлекая читателей в совместные размышления над проблемой, писатель(публицист)  приводит данные научных исследований

                                                  обращается к героическим событиям

                                            делится любопытными жизненными наблюдениями

  •  Чтобы разобраться в этом злободневном вопросе,  писатель(публицист) анализирует причины
  • Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу писатель (публицист) рассказывает о непростых взаимоотношениях
  1. Поясняем каждый пример:
  • Этот случай заставил автора задуматься о том, почему
  • Анализируя факты из биографии, писатель (публицист) высказывает предположения
  • В размышлениях автора звучит мысль
  • NN приводит…,  подтверждающие мысль
  1. По возможности не только описываем действия автора, но и характеризуем чувства, вызванные теми или иными жизненными событиями.

Используем клише:

  • Автор с  возмущением
  • негодованием
  • нескрываемой тревогой
  • искренним недоумением
  • нескрываемым волнением
  • Автор осуждает(одобряет) героя
  • Публицист поражен поступком
  • Автор восхищается людьми, которые
  • Автор текста выражает свою обеспокоенность
  1.  Завершаем комментарий

                                                         Клише

  • Свои рассуждения писатель(публицист) завершает справедливым выводом о том, как важно
  • Поэтому автор текста призывает читателей
  • Поэтому автор текста напоминает всем нам:
  • Знакомя читателей с противоположными точками зрения на задачи…,  NN предлагает каждому из нас задуматься над проблемой и самому решать какие
  1.  Устанавливаем смысловую связь между примерами. 

Смысловая связь – это логические отношения между примерами-иллюстрациями, которые экзаменуемый использует в комментарии проблемы текста.

Основные виды смысловой связи:

 противопоставление

 сопоставление, сравнение

 причина

 следствие

 детализация, дополнение

 подтверждение

 объяснение

 аналогия

 уступка

 и др.

    Как проанализировать смысловую связь между примерами-иллюстрациями?
Это значит ответить на вопрос: как эта взаимосвязь примеров-иллюстраций влияет на понимание аспектов сформулированной проблемы текста?

                              Возможная схема анализа смысловой связи

                    Автор (смысловая связь)               Анализ смысловой связи

противопоставляет… что чему?                       1.Зачем? С какой целью?

сравнивает… что с чем?                                    2. Как это помогает      конкретизировать сопоставляет… что с чем?                                                                            раскрыть                                                                                                                                                                          

указывает на причину…чего?                                                                    понять

указывает на условие… ?                                                                       расшифровать и

указывает на уступительные отношения…              проблему,     авторскую позицию                                                                                                                          

даёт определение…чему?                                          авторский замысел, характер героя                                                                

 детализирует… что                                                    поступки,  поведение героя   и т. д.                                                                                                                            

дополняет сказанное…  чем?                                                                                                                                                  

  1.  Формулируем  авторскую позицию  (кратко,  1-2 фразами.  Помним, что авторская позиция и мнение героя-рассказчика не всегда  совпадают).

                Ответ на проблемный вопрос есть авторская позиция

  • Авторская позиция в публицистическом тексте часто выражена прямо.
  • В художественном тексте позиция автора часто «вытекает» из содержания текста, так что ее нужно сформулировать самостоятельно.                                                                      

                                                             

Используем клише

Авторская позиция выражена прямо:

  • Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «цитата». Автор убежден: разъяснение смысла цитаты.
  • Автор текста, оставляя читателям право выбора, достаточно четко обозначает свое отношение к проблеме (чего?)… Автор убежден:…
  • Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Автор подводит читателя к выводу о том, что…

Авторская позиция выражена косвенно:

  • Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но исподволь подводит читателей к мысли о том, что…
  • Позиция автора относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтение текста. Автор,  рассказывая читателям эту историю, будто говорит:…
  • Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что NN…
  1.  Выражаем свою точку зрения (согласие-несогласие)
  • Согласие-несогласие – это тезис, который следует аргументировать.
  • Тезис должен быть по проблеме,  обозначенной в начале сочинения и логически связан с позицией автора.

Клише для выражения согласия:

  • Я согласен с позицией автора текста и считаю…
  • Я разделяю точку зрения автора текста и также убежден в том, что…
  • С мнением автора текста трудно не согласиться. Я тоже считаю, что
  • Мне кажется убедительным мнение автора о том, что…

Клише для выражения несогласия (в случае несогласия и полемики с автором не должно быть грубых выражений, оскорблений, иначе снизится 1 балл за соблюдение этических норм).

  • В основном я соглашаюсь с точкой зрения автора исходного текста, но хочу выразить свою точку зрения…
  • В целом доводы автора текста достаточно убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что…

                                                                                                                                                                                                                                                               

Вот как пройти предстоящий тест по русскому языку!

На каком-то этапе изучения русского языка вы, вероятно, захотите испытать свои силы и посмотреть, как далеко вы продвинулись. В конце концов, мало что так мотивирует, как ощутимый прогресс!

Для подтверждения владения русским языком необходимо сдать международный тест ТРКИ. Если вы мало что знаете об этом экзамене, прочитайте нашу статью, чтобы узнать основы. Если вы уже решили сдавать главный тест по русскому языку для иностранцев, вам тоже стоит задержаться, ведь мы поможем вам подготовиться к важному дню!

Содержание

  1. Общая информация о тесте ТРКИ по русскому языку
  2. Кому нужно сдавать экзамен ТРКИ по русскому языку?
  3. Что внутри ТОРКИ?
  4. Как сдать ТРКИ по русскому языку
  5. Где сдать практический тест TORFL
  6. Каков минимальный балл для получения сертификата TORFL?
  7. Что, если я провалю тест?
  8. Заключение

1. Общая информация о тесте ТРКИ по русскому языку

ТОРКИ, созданный в 1998 году, расшифровывается как «Тест по русскому языку как иностранному». ТРКИ — самый авторитетный тест для иностранцев, изучающих русский язык.

Основная цель этого знаменитого языкового экзамена — определить уровень владения языком. Мы поговорим о каждом из возможных уровней в следующих разделах.

Элементарный уровень / A1

Получение хорошего балла на начальном уровне ТРКИ показывает, что учащийся владеет базовыми знаниями русского языка. Это наглядно демонстрирует, что данный студент способен удовлетворить элементарные потребности в общении в ограниченном числе повседневных ситуаций. Кроме того, успешная сдача ТРКИ А1 означает, что иностранец может:

  • Использовать минимальный набор лингвистических ресурсов
  • Читать очень короткие и легкие тексты
  • Понимать медленную и простую речь с длинными паузами

Базовый уровень / A2 элементарные потребности в общении без проблем. Если вы хорошо показали себя на этом уровне, вы можете не бояться ехать в Россию и вести небольшие беседы с носителями языка.

Достижение удовлетворительного балла на этом уровне также достаточно для получения гражданства России.

Обратите внимание, однако, что уровень А2 НЕ является минимумом для поступления в российские вузы; вам нужно будет достичь более высокого уровня для этого. Исключением здесь являются подготовительные факультеты и школы, которые часто преподают русский язык в рамках обучения.

Этот уровень ТРКИ также недостаточен для установления глубоких связей с русскими людьми, говорящими только на родном языке.

Если вы мечтаете учиться в России, вы должны начать изучать и осваивать язык. Другого пути нет.

Первый сертификационный уровень / B1

Если вы сдали экзамен ТРКИ B1, это означает, что вы владеете русским языком на среднем уровне. Вы можете поддерживать разговоры о своей жизни, культуре, образовании и профессии. В то же время вы еще не готовы свободно общаться на русском языке, потому что вам иногда потребуется помощь или подготовка к этому.

Получение сертификата B1 по этому тесту по русскому языку дает вам возможность поступить в любой российский университет, который вы хотите. Но помните, что есть еще много вещей, связанных с русским языком, которых вы не знаете, и вам придется продолжать усердно учиться в будущем.

Сертификат второго уровня / B2

Люди, успешно сдавшие экзамен B2 и получившие сертификат второго уровня, могут удовлетворить свои потребности в общении с другими людьми в самых разных сферах. Они могут понять, как местные жители говорят и пишут о культуре, политике и других более сложных темах, не пользуясь словарем.

Сертификат Второго уровня основного теста по русскому иностранному языку позволяет получить диплом российского вуза. Это лицо также может осуществлять профессиональную деятельность, связанную с:

  • Гуманитарные науки (кроме филологии)
  • Инженерные науки
  • Естественные науки

Сертификат третьего уровня / C1

Если иностранец успешно получил сертификат третьего уровня, то он имеет отличные навыки общения с носителями языка. Более того, он точно умеет:

  • Читать и понимать длинные тексты
  • Улавливать детали и скрытые смыслы в сложных текстах и ​​речах, даже если они не имеют ничего общего с его специальностью
  • С легкостью и бегло говорить на отвлеченные темы долго

Такое глубокое знание русского языка, подтвержденное данным языковым сертификатом, дает человеку много возможностей. Например, такой уровень владения русским языком позволяет работать в таких сложных сферах и областях, как лингвистика.

Несколько иностранцев работают лингвистами в России. Вы можете стать одним из них, если будете очень усердно изучать русский язык!

Сертификат четвертого уровня / C2

Отличные результаты на экзамене C2 свидетельствуют о реальном уровне понимания и разговорной речи на русском языке. Если кто-то дошел до этого уровня, значит, его владение языком недалеко от уровня носителя языка.

Сертификат четвертого уровня также дает его владельцу возможность получить степень магистра филологических наук. При этом иностранец может выбрать любую работу в сфере филологии.

2. Кому нужно сдавать экзамен ТРКИ по русскому языку?

Не всем, кто изучает русский язык, необходимо сдавать этот тест, хотя он может быть очень полезен для тех, кто:

  • Собирается получать образование в русскоязычной стране
  • Необходимо иметь лицензию или сертификат в определенной сфере ( в большинстве случаев связаны с языками)
  • Необходимо продемонстрировать свое знание языка для целей иммиграции
  • Просто хотите проверить свои знания русского языка в формальной обстановке

3. Что внутри ТРКИ?

Тест ТРКИ по иностранному русскому языку состоит из пяти частей. Сложность и продолжительность каждой части зависит от уровня. Вот эти пять частей:

Чтение

В этой части учащийся должен продемонстрировать свою способность читать текст (или различные тексты), прекрасно понимая его или их. Чтение часть теста обычно состоит из трех заданий. Продолжительность этого раздела составляет 50 минут для уровней A1, A2 и B1; для уровней B2, C1 и C2 — 90 минут.

Письмо

Здесь учащиеся должны воспроизвести контекст заданного текста и написать уникальное сочинение. Это может быть письмо, открытка или что-то еще. На этом этапе студентов обычно просят выполнить три разных задания. Продолжительность данного раздела составляет 50 минут для уровней А1 и А2; уровни B1 и C1 предполагают 60 минут на письменную часть; для B2 это 55 минут; для C2 это 80 минут.

Аудирование

Количество заданий зависит от уровня. Имейте в виду, что в этой части теста могут использоваться как аудио, так и видео элементы. Разделы аудирования для уровней A1 и C1 потребуют 30 минут, в то время как тот же раздел для уровней A2 и B1 займет 35 минут. Продолжительность уровня B2 – 40 минут; для уровня C2 это 50 минут.

Устная компетенция

В этой части экзамена на знание русского языка рассматривается, как учащийся участвует в разговорах с другими людьми. Часть устной компетенции может состоять из двух или четырех разных разделов, в зависимости от уровня. Продолжительность этого раздела составляет 25 минут (уровни A2, B1, B2 и C1), 30 минут для уровня A1 и 45 минут для уровня C2.

Структурная компетенция

Здесь студенты должны быть готовы показать свои знания русской лингвистической системы. Чтобы сдать его, им необходимо знать структурные правила, грамматические правила и другие аспекты лингвистической системы языка. Студенту также нужно будет знать много русской лексики, чтобы сдать экзамен. Секция грамматики и лексики длится 50 минут для уровней A1 и A2, 60 минут для уровней B1 и C2 и 9.0 минут для уровней B2 и C1.

Все части важны и ранжированы одинаково.

4. Как сдать ТРКИ по русскому языку

Если вы иностранец, без хорошей подготовки вы, скорее всего, не сдадите экзамен. Это особенно актуально, если вы пытаетесь получить Сертификат на Третий или даже Четвертый уровень. Будьте готовы начать подготовку к экзамену по русскому языку как минимум за месяц.

Есть несколько способов приготовления:

  • Регулярно проходить тесты ТРКИ онлайн
  • Регулярно проходить бумажные тесты
  • Получить поддержку от учителя или репетитора
  • Найти других людей, готовящихся к тесту, и учиться вместе с ними
  • Найти носителей языка и общаться с ними как можно больше возможно

Носители языка — лучший помощник в изучении языка.

5. Где сдать практический тест ТРКИ

Вы можете проверить свой уровень владения русским языком через любую организацию, уполномоченную проводить экзамен ТРКИ. Такие организации есть не только в России и других странах СНГ, но и в Европе и США; Вам не составит труда их найти и пройти пробный тест!

6. Какой минимальный балл для получения сертификата ТРКИ?

Если вы хотите пройти этот тест по русскому языку и получить сертификат, вам необходимо набрать не менее шестьдесят шесть процентов по каждому разделу. Имейте в виду, что этот экзамен сделан с некоторыми функциями безопасности для предотвращения мошенничества. Но как только вы пройдете, ваш сертификат будет действителен навсегда.

Этот сертификат может стать вашим!

7. Что, если я не сдам тест?

Если вы не набрали минимальный балл по одному или двум разделам, вы можете пересдать эту часть теста еще раз за полную стоимость экзамена. И если вы не прошли более двух разделов, вы можете пересдать весь тест за полную стоимость.

Если вы не сдадите хотя бы один из разделов, вы получите сертификат, действительный всего два года. Конечно, в будущем вы сможете пересдать тест по русскому языку за полную стоимость и получить бессрочный сертификат.

8. Заключение

В этом полезном руководстве вы узнали все, что вам нужно знать о ТРКИ. Если вы хотите успешно пройти тестирование и получить сертификат, обязательно воспользуйтесь бесплатными аудиозаписями и другими полезными ресурсами на сайте RussianPod101. com. Они помогут вам освоить русский язык, развлекаясь.

Если вы хотите повысить свои шансы на сдачу ТРКИ, воспользуйтесь нашим премиальным сервисом MyTeacher. Вы получите индивидуальную тренировку один на один с частным репетитором. Ваш преподаватель поможет вам подготовиться к будущему экзамену по русскому языку в соответствии с вашим текущим уровнем знаний. Не тратьте свое время; начните подготовку прямо сейчас!

Как вы думаете, какой у вас сейчас уровень владения русским языком? Чувствуете ли вы себя готовым к TORFL сейчас? Пожалуйста, дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Опубликовано RussianPod101.com в Продвинутый русский, Учить русский, Русский язык, Уроки русского, Русский онлайн, Команда RussianPod101, Советы и методы

Новые процедуры тестирования иностранных граждан на знание русского языка в Российской Федерации

7 июня закон вступили в силу, направленные на установление единых экзаменационных процедур во всех  Российские регионы и новый порядок проведения государственного тестирования и экзаменов иностранных граждан в России.

В каждом регионе Российской Федерации разрешено иметь свой перечень образовательных организаций, где может быть проведена экспертиза, а также утвердить процедуры и формы экспертизы. Новый закон устанавливает процедуры поскольку только организации, включенные в официальный список, смогут проводить такие экспертизы. Эти организации также выдают сертификаты, подтверждающие уровень владения русским языком.

«Знание русского языка открывает новые возможности гражданам других стран. Русский язык поможет им учиться в РФ, устроиться на работу, знать больше о нашем наследии и культурном наследии», — заявил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по одномандатному округу № 163 (Саратовский округ — Саратовская область) .

Обследование процедуры

Требования к минимальному уровню знания русского языка, истории России и русского языка законодательство будет отличаться в зависимости от цели пребывания в стране:

  • получение временного вида на жительство или вида на жительство;
  • получение разрешения на работу или рабочий патент, для которого не требуется виза.

Русский проверка на знание языка проводится устно и письменно (исключение составляют только иностранные граждане, поступающие на работу разрешение или патент на работу).

Контрольная по истории России и российскому законодательству будет письменной на ЭВМ и других дистанционных технологиях.

Проверка иностранных граждан на получение разрешения на работу или патента на работу не более более 80 минут, для получения временного проживания или вида на жительство — нет более 90 минут. Экзамен будет записываться на видео и аудио записи.

Соответствующее постановление Правительства вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *