Отзыв на урок истории для аттестации: Отзыв на открытый урок учителя истории
Отзыв
«Отечественная война 1812 года».
Открытый урок, проведенный учителем истории и обществознания Гусиновой А.М. прошел на высоком методическом уровне. Цели, задачи урока были обозначены учителем, доведены до присутствующих. Учащиеся в начале занятия были ознакомлены с целями и задачами урока. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций, как в предметной области, так и в плане продолжения образования и эффективного самообразования учащихся.
На уроке четко прослеживался проблемный характер изложения учебного материала. Предлагались ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, чем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Учащиеся получили помощь в решении значимых для них проблем, имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Здесь можно отметить использование компьютерной презентации при подготовке сообщения об экономике. При подготовке презентации была проделана очень большая предварительная работа. Материал, предлагаемый в презентации, выходил за рамки учебной программы, что способствует расширению кругозора учащихся.
От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения.
Использование современных средств обучения эффективно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Замысел занятия полностью реализован.
Заместитель директора по УВР БАГОМЕДОВА А.К.
Учитель истории и обществознания Кадырова А.Р
Директор школы ЭЛЬМИРЗАЕВА И.О.
« » 2016
Материал по теме: 6. Отзывы об уроке
Отзыв на урок
Дата 12.03.2012г.
Предмет: Экономика.
Преподаватель: Довгаль Зинаида Степановна
Тема: Фирма. Деятельность фирм.
Цель посещения: Использование технологии «Теория решения изобретательских задач» на уроке.
Данный урок проведён в системе уроков по технологии » Теория решения изобретательских задач». Процесс обучения проходил по методу мозгового штурма, позволяющий преподавателю за ограниченное время урока подвести учащихся к оптимальным решениям задач.
Метод предусматривает наличие в нём следующих этапов:
— подготовительного;
— генерации идей;
— анализа и оценки идей
Построение системы логических операций для выполнения поставленных целей, чётко сформулированные приёмы и формы работы обеспечили активность и самостоятельность мышления учащихся. Преподаватель вовлёк всех учащихся в работу на уроке, удачно скомплектовал творческие группы из разных по характеру и уровню развития учащихся. Для управления работой был назначен ведущий, который на подготовительном этапе понял и сформулировал задачу, определил участников для следующего этапа, провёл тестирование учащихся, где определил на одной стороне — генераторов идей, на другой — аналитиков. Обеспечил фиксацию идей (запись на телефон). Во время урока преподаватель обстоятельно отмечал успехи учащихся, показывая, что творчество посильно каждому, что нет абсурдных идей, то что сегодня кажется несерьёзным, завтра может оказаться эффективным решением, показывая что творчество общедоступно.
На уроке была создана атмосфера поиска. Активность обучающихся, степень рациональности и эффективности использования метода была высокой. Учащиеся хорошо усвоили цепочку шагов метода и её реализацию, производить генерацию идей, анализировать и оценивать идеи.
В целом можно сделать следующий вывод: цели и задачи урока были достигнуты, преподаватель использовал современные методы обучения, урок прошёл на высоком уровне сложности в соответствии с требованиями технологии «Теория решения изобретательских задач».
Учащиеся хорошо усвоили цепочку шагов метода «Гирлянд случайностей и ассоциаций» и её реализацию, продемонстрировали умение решать учебные задачи, выполнять задания по предлагаемому алгоритму, делать выводы, отстаивать своё мнение, оценивать своё решение и решение товарищей.
Цель урока соответствовала его конечным результатам.
Всё содержание урока было реализовано через использование технологии «Теории решения изобретательских задач».
Зам. директора ГБОУ НПО ПУ-58 К.К. Порошина Н.М.
Первая квалификационная категория.
Аттестационный материал учителя обществознания
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ 1 ОТЗЫВ формы культуры.docx
Выбранный для просмотра документ 1 Отзыв внеклассное мероприятие.docx
Выбранный для просмотра документ 1 По_обществознанию_в_10_классе.doc
Выбранный для просмотра документ 1отзыв 6 класс.doc
Выбранный для просмотра документ 2 ОТЗЫВ 10 кл.docx
Выбранный для просмотра документ 2 Отзыв внеклассное мероприятие избирательная система.docx
Выбранный для просмотра документ 2 Отзыв об уроке в 7 классе.docx
Выбранный для просмотра документ 2Отзыв право и экономика.docx
Выбранный для просмотра документ ЗАЯВЛЕНИЕ.docx тимофеева.docx
Выбранный для просмотра документ Отчет по самообразованию тимофеева.doc
Выбранный для просмотра документ Отчет по теме самообразования икт тимофеева.docx
Выбранный для просмотра документ Отчет проектная деятельность.docx
Выбранный для просмотра документ ПОРТФОЛИ1.docx тимофеева.docxВыбранный для просмотра документ Цифровые образовательные ресурсы.docx
Выбранный для просмотра документ отзыв кубановедение.docx
Выбранный для просмотра документ отзыв на руководителя МО.doc
Выбранный для просмотра документ перечень показателей.doc
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс профессиональной переподготовки
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Материал (8 класс) на тему: отзыв на урок
Отзыв
«Экономика и ее роль в жизни общества».
Открытый урок, проведенный учителем истории и обществознания прошел на высоком методическом уровне. Цели, задачи урока были обозначены учителем, доведены до присутствующих. Учащиеся в начале занятия были ознакомлены с целями и задачами урока. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций, как в предметной области, так и в плане продолжения образования и эффективного самообразования учащихся.
На уроке четко прослеживался проблемный характер изложения учебного материала. Предлагались ситуации, когда нужно было составить алгоритм действий, чем были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Учащиеся получили помощь в решении значимых для них проблем, имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов. Здесь можно отметить использование компьютерной презентации при подготовке сообщения об экономике. При подготовке презентации была проделана очень большая предварительная работа. Материал, предлагаемый в презентации, выходил за рамки учебной программы, что способствует расширению кругозора учащихся.
От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения.
Использование современных средств обучения эффективно повлияло на результативность урока, мотивацию учащихся, отразило итог работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока. Замысел занятия полностью реализован.
Руководитель РМО и ШМО учителей истории и обществознания__________
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Учитель истории и обществознания Г.В.
Подпись _____________________________________________заверяю
Директор школы .
№ | Критерии | Баллы |
1 | Цели занятия, его план были открыты обучающимся, конкретны и побудительны для них | |
2 | Замысел занятия реализован | |
3 | Содержание урока оптимально (научно, доступно) | |
4 | Проблемный характер изложения учебного материала | |
5 | Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов | |
6 | Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения | |
7 | Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: | |
в предметной области | ||
в области информационных технологий | ||
в проектно-аналитической деятельности | ||
в исследовательской деятельности | ||
в плане продолжения образования и эффективного самообразования | ||
8 | Занятие способствовало развитию качеств личности: | |
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | ||
критическое мышление | ||
креативность, установка на творчество | ||
самостоятельность и ответственность | ||
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу | ||
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям | ||
9 | Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора | |
10 | Занятие помогло обучающимся в ценностно-смысловом самоопределении | |
11 | Обучающиеся получили помощь в решении значимых для них проблем | |
12 | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией | |
13 | Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство расстановки рабочих мест | |
14 | Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) методы обучения и контроля адекватны возможностям обучающихся | |
15 | Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся) | |
16 | Партнерский стиль отношений педагога и обучающихся | |
Всего баллов: |
Рецензия на программу
«Формирование гражданско-правовой компетентности гимназистов»,
реализуемой в МОУ гимназии №9 г. Буденновска.
Данная программа разработана учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е. и является составной частью Программы развития МОУ гимназии №9 г. Буденновска
Цель программы – формирование гражданской компетентности личности гимназиста. Гражданское воспитание включает в себя комплекс, основой которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое через организацию учебных курсов, проведение внеклассной и внеурочной работы, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами учебных дисциплин. Поэтому система воспитательной и образовательной деятельности в данном направлении представляет собой объединение различных подпрограмм:
- Программа «Право на каждый день»
- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Программа Патриотического воспитания учащихся
В программе отражены следующие этапы и мероприятия ее реализации:
1. Создание нормативно-правовой базы гимназии данного вида деятельности.
2. Организация научно-методической базы гражданско-правового
воспитания
3. Создание структуры воспитательно-профилактической деятельности.
4. Организация работы профилактической деятельности на уроках обществознания
5. Организация работы самоуправления гимназии, формирование правового пространства гимназии
6. Создание системы психолого-педагогической службы гимназии, системы взаимодействия семьи и гимназии
Для реализации программы предусмотрено использование современных образовательных технологий, применение ресурсов ЦОР для организации урочной и внеурочной форм работы.
Программа «Формирование гражданско-правовой компетентности гимназистов» внедрена в деятельность МОУ гимназии №9 с 2010-2011 учебного года. Данная программа была представлена Синицыной Е.Е. на девятом краевом педагогическом фестивале «Талант – 2009» 2.11.2009 г. в г. Невинномысске, МО учителей истории и обществознания г. Буденновска 6.11.2009 г.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
на проведение открытого городского интегрированного урока патриотической направленности
«Мы – молодые граждане России».
Дата проведения – 22.11.2009г., время проведения – 10.00-11.30.
Форма проведения урока – круглый стол с участием заместителя администрации г. Буденновска, председателя избирательной комиссии по Буденновскому избирательному округу, заведующего отделом образования г. Буденновска, преподавателей истории и обществознания г. Буденновска. Данный круглый стол проводился в рамках обсуждения вопроса объединения г. Буденновска и Буденновского района.
Данное внеурочное мероприятие представлено в форме интегрированного урока миропонимания по географическому краеведению (учитель географии МОУ гимназии №9 Аксенова В.П.), основам конституционного строя, историческому краеведению и обществознанию (учитель Синицына Е.Е.) для учащихся 10-а, 10-б классов.
Цель урока — расширение знаний учащихся об истории своего края, получение знаний об особенностях избирательного права, проведения референдума, а также формирование активной гражданской позиции учащихся, осознание своих прав, умение их защищать и уважать права других людей сообщества. Для реализации цели на уроке были использованы современные образовательные технологии, такие как технология проблемного обучения, технология сотрудничества, проектная технология, групповое обучение, дебаты.
Для активизации познавательной деятельности на уроке использовались информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, CD-диски «Консультант плюс» при работе с нормативно-правовыми документами, при подведении итогов по проектам, выполненным учащимися.
В ходе проведения круглого стола учащиеся выступали с сообщениями по истории г. Буденновска, рассматривали целесообразность предстоящего объединения с точки социально-экономических особенностей региона.
В ходе урока учащиеся работали с нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение референдума в РФ. На многочисленные вопросы учеников отвечали присутствующие гости. Так, председатель избирательной комиссии по Буденновскому избирательному округу Кристалинский Г.А. отвечал на вопросы об обеспечении хода демократических выборов, заведующий отделом образования Матжанов А.Н. затронул проблему рынка трудовых ресурсов г. Буденновска и образовательных перспектив для учащихся города.
В заключительной части урока учащиеся работали над проектом «Не будь равнодушным!», в котором высказали свое мнение о необходимости участия молодежи в выборах и референдумах, которые проводятся в нашей стране. Данный урок отличался высокой активностью учащихся, чувствовалась их вовлеченность в обсуждение проблем города, искренняя заинтересованность в изучении правовых вопросов. Цель мероприятия достигнута.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
о проведенном открытом уроке права в 11-б классе
«Правовое государство: право выше власти» учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Урок дан в рамках городского семинара «Управление качеством образования» 17.03.2011 года.
Цель урока: сформировать представление учащихся о естественности процесса возникновения права, о роли права в жизни человека, общества и государства, об условиях формирования правового государства в современной России. Тема содержит огромный воспитательный потенциал: осознанное уважение к праву, к Конституции Российской Федерации.
Чтобы добиться эффективности обучения учитель применяла технологию развития критического мышления, исследовательскую технологию, технологию работы в группах, которые способствовали активизации познавательной деятельности учащихся.
Основные методические приемы, используемые на уроках: маркировочная таблица, СТЗ (составление тестовых заданий), кооперативное сотрудничество. На уроке учителем использовалась актуализация субъективного опыта учащихся при обсуждении проблемного вопроса о гарантированности прав граждан РФ.
Развитию творческого мышления учащихся, познавательного интереса к предмету, воспитания правовой культуры способствовал выбранный учителем комбинированный урок с элементами лабораторно-практического занятия с использованием материалов и документов для самостоятельной исследовательской работы учеников.
На уроке широко использовались цифровые образовательные ресурсы.
С помощью информационно-компьютерных технологий Елена Ефимовна проводила с учащимися исследовательскую работу, проверочные работы, использовала тесты базового и профильного уровней. Через CD-диски общества «Кирилл и Мефодий», «Репетитор» 1C, видеоряда мультимедийного учебника учащиеся получают знания в наглядной интерактивной форме.
Применяемые формы и методические приемы способствовали не только развитию умений анализировать, оценивать изучаемый материал, проявлять активность, осознавать личное участие и ответственность, выполняя задания, но и способствовали формированию активной жизненной позиции, воспитанию правовой культуры, расширению общего кругозора, и, конечно же, нацелили учащихся на усвоение последующих тем курса. Цель урока достигнута.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Отзыв
о проведенном уроке обществознания в 10-Б классе «Общество как развивающаяся система» учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Урок дан в соответствии с календарным планированием 9.11.2010 года.
На уроке присутствовала зам. директора по УВР МОУ гимназии №9 Кудинова О.Ю., ведущий специалист информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильина, учителя города.
Цель посещенного урока: оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся, применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Прежде всего, повышению эффективности практической деятельности учителя и учеников на данном уроке способствовал грамотно выбранный тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков по теме «Общество». Учитель поставил себе цель не только объяснить понятия и термины: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция», но и развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.
Цель урока достигалась через применение современной образовательной технологии критического мышления. Даже во время лекционной части урока ученики были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (где ошибка?), диагноз (в чём причина?), самоконтроль (каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?), прогноз (Постройте прогноз).
Хочется отметить рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока.
Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией при изучении системного строения общества, работа с текстами методического пособия по обществознанию через веб камеру, применение ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) по теме «Общество». ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Так же высока на уроке степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы: фронтальная работа, работа с документами, работа в группах. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям А КИМов ЕГЭ и самопроверку учащихся усвоенных на уроке знаний.
На уроке у учеников формируется чувство ответственности за результаты своего труда, положительное отношение к знаниям. Значимое место на уроке отводится развитию коммуникативной компетенции.
Учитель в ходе урока демонстрирует знание преподаваемого предмета, хороший уровень применения современных образовательных технологий, умелое использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов. Таким образом цели и задачи урока достигнуты. Структура урока выдержана полностью, итоги подведены, оценки объявлены.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Отзыв
на проведение внеурочного мероприятия в 7-а классе
«Общение как понимание» учителем истории и обществознания
МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Внеурочное мероприятие дано в соответствии с календарно-тематическим планированием пропедевтического курса «Право» в 7-а классе, воспитательным планом гимназии в рамках проведения городской Недели права 7.10.2010 года.
На уроке присутствовала зам. директора по НМР МОУ гимназии №9 Задорожная И.Н., руководитель МО гуманитарного цикла Лазарева Н.П., учителя СОШ №6 г. Буденновска, ведущий специалист отдела образования администрации г. Буденновска Лукичева С.А.
Цели и задачи мероприятия: объяснить учащимся понятия и термины: «взаимопонимание», «общение», «стереотип», «конфликты», «компромисс»; объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения; развивать у учащихся умения осуществлять выбор поведения в конкретной жизненной ситуации, систематизировать социальную информацию по теме, решать познавательные и проблемные задания; развивать чувство ответственности; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
Мероприятие проведено в нетрадиционной форме деловой игры «Семь встреч». В соответствии с формой были выбраны такие современные образовательные технологии, как технология учебно-игровой деятельности (дидактические, ролевые игры), методика обучения диалога (конкурс на лучший вопрос учителю, «неоконченные предложения» и т.д.), ответы-диалоги у доски, технология работы в группах, здоровьесберегающие технологии.
Учитель продемонстрировал игровую форму занятий, которая создавалась игровой мотивацией, выступала как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности. Игровая мотивация выступала как средство побуждения, стимуляции детей к учебной деятельности. Представленная деловая игра по характеру педагогического процесса относится к группе тренировочных, контролирующих и обобщающих.
Игровая форма, актуальность предложенных для обсуждения проблемных задач позволило учителю не только расширить познания учащихся по обществознанию, но и формировала культуру поведения, умения не только отстаивать свою позицию, но и учитывать интересы и права окружающих людей.
Хочется отметить большую подготовительную работу, которую учитель провела совместно с учащимися: анкетирование детей и их родителей по вопросам общения, взаимопомощи, мирного решения конфликтных ситуаций. К мероприятию силами учащихся были сняты 2 видеоролика по проблемным ситуациям в общении.
Мероприятие отличает четкая структура и спланированность, целесообразность применения различных современных образовательных технологий, форм работы, разнообразие дидактического материала.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
о проведенном открытом уроке обществознания «Деятельность и общение» в 10-а классе учителем истории и обществознания МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
Урок дан в соответствии с календарным планированием 27.10.2009 года.
На уроке присутствовали ведущий специалист информационно методического центра отдела образования администрации Буденновского муниципального района Г.Ю. Ильина, зам. директора по НМР МОУ гимназии №9 Задорожная И.Н. учителя МОУ СОШ №2 г. Буденновска.
Цель урока: в процессе изучения нового материала формировать компетентность в сфере методики организации познавательной деятельности учащихся, основанной на усвоении и развитии способов приобретения знаний через средства цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
На уроке учитель ставил перед собой следующие задачи: стимулировать творческую активность учащихся, побуждая их к созданию собственных ЦОР по изучаемым темам, пополнить свою методическую копилку, поделиться опытом использования и создания ЦОР с коллегами г. Буденновска. Решает эти задачи учитель с помощью использования современных образовательных технологий дифференцированного и проблемного обучения, информационных технологий.
Учащиеся получили инструктивную карточку, которую составил учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие схемы по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.
В результате такой организации учебной деятельности учителя и учеников, на уроке учащиеся приобретали навыки получать информацию из альтернативных источников, умение анализировать полученную информацию, умение вести дискуссию, умение работать в группе, а также
телекоммуникационные компетенции. На уроке использовались Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), методические рекомендации по набору ЦОР “Человек и общество. Использование данного набора цифровых образовательных ресурсов создаст условия для улучшения качества преподавания за счет использования более широкого спектра средств наглядности и новых видов заданий для самостоятельной работы учащихся. Также это способствует достижению новых образовательных результатов – компетентностей, выражающихся в способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности (коммуникативные, познавательные, оценочные, практические). Цель урока достигнута.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Справка
о включении в банк передового педагогического опыта
Буденновского муниципального района опыта работы учителя истории и права МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е..
6.11.2009 г. На МО учителей истории и обществознания г. Буденновска был заслушан опыт работы учителя истории и права МОУ гимназии №9
Синицыной Е.Е.. Представленный опыт рассматривает актуальную, социально-значимую проблему формирования гражданско-правовой компетентности учащихся. Опыт отражает зарождение, становление и развитие гражданско-нравственной системы ценности у учащихся и представляет собой интеграцию учебной и внеурочной форм деятельности в данном направлении. Представленный опыт является результатом изучения нормативных программно-методических документов министерства образования и науки РФ и министерства образования Ставропольского края, осмысления социального заказа и потребностей современного общества, разработку нормативно-правовой базы гимназии, создание структуры воспитательно-профилактической деятельности, внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
Елена Ефимовна показывает в своей работе, что реализация идей гражданско-правового образования дает возможность повышать уровень компетентности педагогов в сфере гражданского образования, привлекать родителей обучающихся и общественность города для гражданского воспитания обучающихся, создать условия для освоения учениками роли гражданина, овладения навыками гражданского поведения. Данная система работы реализуется через предметную деятельность (преподавание обществознания и права на профильном уровне), организацию школьного самоуправления, работу Совета по профилактике, Управляющего совета, работу общественных организаций.
Понимая, что только благодаря хорошо продуманной системе работы можно сформировать у учащихся активную жизненную позицию и правовую культуру, Елена Ефимовна разрабатывает поэтапное внедрение подпрограмм «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Право на каждый день», «Программа патриотического воспитания» в воспитательное пространство гимназии.
Следует отметить возможность практического применения и распространения данного опыта, его отдельных элементов в общеобразовательных учреждениях. Опыт Елены Ефимовны по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» уже был обобщен на городском методическом объединении заместителей директоров по УВР в ноябре 2008 г., а система сотрудничества гимназии и Управляющего совета была представлена на краевом семинаре в декабре 2008 года.
Ведущий специалист Г.Ю. Ильина
информационно методического центра
отдела образования администрации
Буденновского муниципального района
Информация
об участии учителя истории и обществознания, зам. директора по УВР МОУ гимназии №9 Синицыной Е.Е.
в деятельности координационного Совета по профилактической работе отдела образования администрации Будённовского муниципального района.
25.02.2011 года состоялось заседание № 1 работы координационного Совета по профилактической работе отдела образования администрации Будённовского муниципального района по теме: «Деятельность школьных Советов профилактики правонарушений. Формирование правовой культуры учащихся».
Учитель истории и обществознания, зам. директора по УВР МОУ гимназии №9 Синицына Е.Е. обобщила опыт работы гимназии по созданию и деятельности Совета по профилактики правонарушений, межведомственной системе сотрудничества гимназии с ОДН, КДН Будённовского муниципального района, Управляющим советом гимназии, воинскими частями гарнизона, в котором находится гимназия, о системе правового образования и воспитания гимназистов. В частности была представлена работа клуба гражданско-правового воспитания «Гражданин и К» «Гражданско-правовая акция «Гражданин планеты детство».
Данный опыт рекомендован для применения в образовательных учреждениях Буденновского муниципального района.
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Информация
об участии Синицыной Е.Е., учителя истории и обществознания,
заместителя директора МОУ гимназии №9
в работе городского методического объединения учителей
Учебный год | Направление деятельности |
2008 – 2009 уч.г. Август Ноябрь Январь Февраль
| Выступление на городской педагогической конференции «Каким должно быть сегодня патриотическое воспитание в школе?» Выступление на городском семинаре «Система Участие в малом жюри городского конкурса Учитель года» в номинации «Самый классный классный» Обобщение опыта на городском семинаре «Системный подход в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ гимназии №9» |
2009 – 2010 уч. г. Октябрь Декабрь Январь Апрель Май | Подготовка и проведение городского мероприятия «Мы – молодые граждане России» (Круглый стол с участием заместителя администрации г. Буденновска, председателя избирательной комиссии по буденовскому избирательному округу, заведующего отделом образования г. Буденновска по вопросу объединения г. Буденновска и Буденовского района). Участие в краевом семинаре «Роль социальной комиссии Управляющего совета в профилактике правонарушений несовершеннолетних» Участие в малом жюри городского конкурса «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям» Выступление на городском семинаре. Защита программы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МОУ гимназии №9. Участие в краевом мероприятии «Фестиваль Управляющих советов», г. Ставрополь |
2010-2011 уч.г. Ноябрь Январь Март | Участие в подготовке и проведение городского семинара по теме «Роль Управляющего совета в повышении качества образования». Обобщение опыта работы МОУ гимназии №9 в данном направлении. Участие в малом жюри городского конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный» Участие в городском семинаре «Модель управления качеством образования в гимназии» Участие в деятельности городской аттестационной комиссии педагогов дополнительного образования (клубы гражданско-патриотической направленности). |
Ведущий специалист отдела образования Лукичева С.А.
администрации Буденновского
муниципального района (ОО АБМР)
Отзыв
о проведенном уроке по истории России в 10-Д классе
«Особенности социально-экономического развития России в 17 веке в период правления Алексея Михайловича»
учителем истории и обществознания лицея ИСТЭк г. Краснодара.
Урок дан в соответствии с календарным планированием 21.02.2012 г года.
На уроке присутствовала зам. директора по НМР лицея ИСТЭк Бойко А.Н.
Цель посещенного урока: оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся, применение современных образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тип урока: урок формирования знаний. Форма урока: проблемный урок-поиск, включающий работу с историческими источниками в группах.
Применение информационных технологий, ЦОР: http://school-collection.edu.ru/
1. Аудиоматериал к теме «Россия в правление Алексея Михайловича». 2. 2.Карта «Экономическое развитие России в XVII веке»
3.CD диск “Энциклопедия истории России”, дидактические материалы для каждой группы учащихся.
4. Учебная презентация по теме
Прежде всего, повышению эффективности практической деятельности учителя и учеников на данном уроке способствовал грамотно выбранный тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний по теме. Цель урока: представить через работу с историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на проблемный вопрос: Был ли царь Алексей Михайлович “Тишайшим”?
Цель урока достигалась через применение современной образовательной технологии критического мышления. Даже во время лекционной части урока ученики были не пассивными слушателями, активно включались в изучение нового материала через следующие приемы технологии: оценка (где ошибка?), диагноз (в чём причина?), самоконтроль (каковы недостатки?), критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?).
Работая в группах, учащиеся составляли опорные схемы, заполняли пункты характеристики царя Алексея. Работа с подготовленными дидактическими материалами для каждой группы помогало учащимся находить ответы на вопросы: что изменилось в положении крестьян в середине XVII века? к каким последствиям это могло привести? в чем причина церковного раскола и др.
Хочется отметить рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока. Во многом этому способствовало применение информационных технологий на уроке: работа с учебной презентацией, работа с текстами исторических источников, применение ресурсов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) по теме. ЦОР применялись также в целях активизации внимания, повышения познавательного интереса, текущего контроля знаний и самопроверки в ходе изучения темы и в процессе закрепления изученного.
Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока проводился через работу с электронными тестами по заданиям С КИМов ЕГЭ и самопроверку учащихся усвоенных на уроке знаний.
Учитель в ходе урока демонстрирует знание преподаваемого предмета, хороший уровень применения современных образовательных технологий, умелое использование разнообразных цифровых образовательных ресурсов. Таким образом цели и задачи урока достигнуты. Структура урока выдержана полностью, итоги подведены, оценки объявлены.
Зам. директора лицея ИСТЭк по НМР Бойко А.Н.
Отзыв об уроке Весельской Е.И. учителя истории Казахстана
КГУ «Петровская средняя школа» по теме «Золотая Орда» 7 класс
Урок Весельской Е.И. учителя истории Казахстана прошла на высоком методическом уровне. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.
Учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывела учащихся.
Отчего зависит успех урока? Одним из важных условий достижения целей урока истории является развивающей деятельностью учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную развивающую деятельность имеет методика работы учителя.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление– восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение — систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность, критическое мышление, работа в группах; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы, оценивает каждый этап урока. Учащиеся сами оценивают работу группы и работу друг друга.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: она умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика.
Для успешного достижения цели урока продуманы формы деятельности, методы и методические приёмы используемые на уроке
Фронтальная беседа;
Индивидуальная работа;
Групповая работа;
Практическая работа;
Разноуровневые задания
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока подобран логически (от простого к сложному), продуман каждый этап. Слайдовая презентация содержит наглядный и практический материал. Все это позволяет оптимально увеличить плотность урока и его темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку.
Руководитель МО Деблец С.И.
Вы когда-нибудь смотрели «Американский идол»?
Вы знаете, шоу, где певец выступает перед толпой и оценивается на месте группой экспертов.
Поговорим об ужасе!
Работа для большой аудитории — это уже один из главных страхов людей. Прибавьте к этому судей, и этого может быть достаточно, чтобы отпугнуть даже самые смелые души.
Затем у вас есть разные типы судей, которые изначально состояли из «среднего» (Саймон), «хорошего» (Паула) и «полезного среднего уровня» (Рэнди).
Это очень интересный телевизор. Но в реальном мире, особенно в качестве преподавателей ESL, это не та среда, которую мы стремимся воспроизвести.
Пытаясь говорить на новом языке перед своими сверстниками, вы можете почувствовать, как прожектор освещает вас, выделяя и увеличивая каждое слово или, ах, , ошибку, которую вы делаете.
Ваша цель как учителя — создать среду, в которой студенты могут учиться и преуспеть. Это очень трудно сделать, если они чувствуют, что каждое слово оценивается и подвергается критике.Тем не менее, пренебрежение к предоставлению адекватной критики не поможет студентам, потому что они не будут знать, как улучшить.
Вместо того, чтобы учитель сидел как «судья» или просто аплодировал всему, мы можем создать среду непрерывного обучения, ориентированную на улучшение.
Здесь начинается конструктивная обратная связь.
Рэнди будет горд.
Почему обратная связь по качеству так важна?
Обратная связь помогает преодолеть разрыв между способностями и потенциалом студента.В частности, обратная связь помогает:
- Создать позитивную обстановку в классе. Когда прогресс будет вознагражден, цели будут ясны, и будут определены конкретные шаги для улучшения, студенты будут мотивированы, чтобы преуспеть. Это приводит к благоприятной для обучения обстановке в классе и достигается тем, что ученики получают обнадеживающую, ориентированную на будущее обратную связь.
Этот тип обратной связи мотивирует студентов, делая «следующий уровень» гораздо более осязаемым для них и показывая им, какие шаги им нужно предпринять, чтобы достичь этого, и поощряя их.
- Не только оценки. навыков студентов в конечном итоге будут оцениваться. Всегда есть викторина или экзамен, скрывающийся за углом. Но чтобы помочь им добиться успеха в этих оценках, требуется гораздо больше, чем просто оценка.
Оценка на рабочем листе или задании может помочь учащимся увидеть, где они находятся, но не показывает им, как расти. Полезные отзывы выходят за рамки оценки и дают полезную информацию для улучшения. Это также делает урок об обучении, а не просто получение результатов.
Это побуждает студентов становиться учителями на протяжении всей жизни, которые ценят постоянное улучшение, а не мгновенное «совершенство».
- Ускорить обучение. Именно такой подход к совершенствованию в конечном итоге дает студентам успехи. Если ученик получает низкую оценку на бумаге, он может чувствовать себя раздутым или поставить под сомнение свой интеллект. Но, показав им, как добиться большего успеха в будущем, вы дадите им возможность двигаться вперед и делать четкие шаги к улучшению.
- Установить достижимые цели. Обеспечение ориентированной на будущее обратной связи — помимо того, что он является отличным помощником в изучении языка — позволяет ученикам по существу соревноваться с самим собой и стремиться быть лучше с каждым днем. Если студент не проходит курс, разумно ожидать, что он или она просто не сдаст следующий экзамен. Но, устанавливая достижимые цели, основанные на определенных навыках, вы можете помочь студентам постепенно и последовательно улучшаться.
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
Какие отзывы вы можете дать своим студентам ESL?
Вы, вероятно, тратите больше своего учебного времени, давая обратную связь, чем вы думаете.Это не все о твоей красной ручке. Вот некоторые из наиболее полезных форм обратной связи:
- Письменные отзывы. Это включает в себя написание нескольких выносов на бумаге или рабочем листе, как правило, наряду с традиционной буквенной оценкой. Письменная обратная связь дает студентам заметки о том, что они делают хорошо и над чем конкретно они могут работать. Это может даже включать предложение о том, как улучшить определенный навык.
- Устная обратная связь. Это особенно здорово в классе деятельности.Это позволяет учителю давать немедленную критику. Важно держать это положительным, так как это перед классом. Предоставление простого указателя о том, как лучше произнести слово или использовать правильное местоимение, может быть очень полезным в данный момент.
Вы даже можете выделить определенный навык, который ученик выполнил очень хорошо. Предоставление конкретных указателей в режиме реального времени позволяет студентам незамедлительно исполнять ваши указания, делая их запоминающимися и эффективными.
- Невербальная обратная связь. Если ученик перед классом пытается общаться на английском языке, иногда просто невербальный кивок ободрения, показывающий, что он правильно сказал трудное слово, — это все, что нужно. Улыбка может означать, что они использовали правильное слово, или дрожание головы может указывать на то, что они движутся в неправильном направлении, не превращая его в урок.
- Индивидуальная обратная связь. Сидеть со студентом один на один может быть бесценным. Это дает вам как педагогу возможность составить план улучшения с этим конкретным учеником так, чтобы это было невозможно перед классом.Вы можете ответить на любые вопросы, которые у них есть, и дать персональную критику.
Каковы качества полезной обратной связи?
Хотя существует много типов обратной связи, полезная обратная связь любого рода обычно имеет следующие черты:
- Это конструктивно. Говорить учащемуся о том, что что-то не так, не столько помогает, сколько показывает им, как это сделать правильно. Конструктивная обратная связь создает студентов, показывая им, как улучшить.
Иногда это означает указание на ошибки и помощь учащимся в исправлении этих ошибок.Но также важно показать студентам, что они делают правильно. Студенты должны знать, что у них хорошо получается, над чем им нужно работать и какие шаги они могут предпринять для улучшения.
- Это специфично. Говорить учащемуся, что ему нужно улучшить использование предлогов, не так полезно, как сказать им, что они путают «с» с «из». Определение конкретных областей для улучшения сужает область того, что им нужно улучшить. Это позволяет студентам предпринимать целенаправленные шаги для освоения конкретной проблемной области, а не пытаться разобраться с широкой, абстрактной концепцией.
- Это бетон. Недостаточно просто знать, что им следует улучшить использование условного времени. Им также необходимо точно знать, какие шаги они могут предпринять для этого.
Может быть, есть дополнительные рабочие листы, которые они могут сделать, чтобы практиковать это, или, может быть, есть другое объяснение времени, чтобы они могли лучше понять, как его использовать. Дать конкретную обратную связь необходимо, потому что это превращает большие идеи в действенные шаги.
- Это практично. Самое главное, обратная связь всегда должна быть практичной. Это означает своевременное предоставление обратной связи, чтобы идеи оставались свежими в умах учащихся. Это также означает, что необходимо учитывать их текущий уровень квалификации.
Если вы поставите слишком высокие цели, студенты не смогут их достичь и могут разочароваться. Но если вы делаете цели реалистичными и достижимыми, тогда ученики могут добиться успеха.
Подготовка к предоставлению хорошей обратной связи
Прежде чем приступить к оценке работы ученика — или даже до того, как начнется конкретное мероприятие или задание — важно создать среду, которая будет способствовать качественной обратной связи.
Заблаговременно, это хорошая идея:
- Ставить четкие цели. Показ ученикам, как выглядит успех в конкретном проекте, дает им четкие цели и устраняет путаницу. Прежде чем ученики начнут работать, убедитесь, что вы объяснили, каковы цели обучения и как должен выглядеть успешный результат.
Рекомендуется также указать, какие навыки или методы могут использовать учащиеся. Показ ученикам, как они могут быть успешными, дает им основу для выполнения набора навыков, не отвлекаясь на неоднозначность.
- Предоставить рубрику. Чтобы в дальнейшем обеспечить четкую основу для успеха, вы можете установить четкие стандарты, создав рубрику. Рубрика полезна, потому что она различает разные уровни работы, помогает уточнить, что вы ищете, а также показывает, что вы не ищете.
Вот несколько советов по предоставлению качественной обратной связи в любой обстановке класса ESL, а также примеры, которые вы можете применить в своем классе.
Будьте умнее со своей красной ручкой
Письменные задания дают прекрасную возможность тщательно изучить работу студентов так, как это не всегда возможно с помощью презентаций или занятий.Чтобы максимально использовать письменные отзывы, обратите внимание на:
- Грамматика: В частности, важно взглянуть на набор грамматических навыков, над которым сейчас работает ваш класс. Это поможет вам расставить приоритеты, а не заполнять всю бумагу красной ручкой! Это не конец света, если студенты неправильно используют времена, которые они никогда не изучали. Но им нужно овладеть навыками, которым вы активно обучаете.
Вместо того, чтобы просто размечать бумагу или рабочий лист, вы можете также предоставить несколько кратких выносов в конце, определяющих основные понятия грамматики, которые следует пересмотреть.
- Исправления, ориентированные на ученика: Вы уже знаете грамматику, поэтому вы ее учите. Это не полезное упражнение для вас, чтобы внести исправления для студентов.
Но вы можете дать учащимся возможность учиться, заставив их исправлять свои ошибки, а не делать всю работу за них. Вам не нужна практика; они делают! Когда учащиеся несут ответственность за свои ошибки, они с большей вероятностью учатся на них и не повторяют их, тем самым избавляя себя от внесения таких же исправлений в будущем.
Пример обратной связи:
- Если вы оцениваете статью , вы можете написать что-то вроде «Отличная работа по организации ваших идей. Вы очень хорошо использовали новый словарный запас. Несколько раз вы путали простое прошедшее время с совершенным прошлым. Пожалуйста, внесите исправления там, где это указано, и верните свой исправленный документ к пятнице ».
Это показывает учащимся, что они делают хорошо, и дает им определенный навык для улучшения, а также возможность практиковать это.
- Не бойтесь использовать подчеркивание и выделение или даже рисовать маленькие звездочки или другие отметки . Также полезно иметь последовательные сокращения, которые показывают студентам, какие исправления они должны сделать. Возможно, что-то вроде «sp» для написания, «vt» для глагола, «pr» для предлога, «wc» для выбора слова и «ar» для статьи.
Эта методика не только позволяет учащимся узнавать о конкретных изменениях, которые им необходимо внести, но и помогает обучать их распознавать ошибки в письменных текстах.
Работайте один на один для создания персонализированных стратегий
Встреча со студентом один на один — это отличный шанс дать индивидуальную обратную связь и может помочь студентам:
- Стратегия. Это подходящее время, чтобы взглянуть на некоторые большие цели, которые студенты могут поставить перед классом. Возможно, они хотят освоить разговорный английский, потому что они планируют учиться за границей в Англии и хотят иметь возможность эффективно общаться. Выделение того, что ученики хотят от класса, — это хороший первый шаг, а затем вы можете обсудить стратегию их достижения.
- Этапы улучшения. Иногда качественная обратная связь выходит за рамки помощи студенту с определенным навыком. Вместо этого вам может понадобиться помочь учащимся изменить свои подходы к обучению, независимо от того, расставляют ли они приоритеты не по назначению или склонны к переполнению, а не к постоянному обучению.
Пример обратной связи:
- Обсудите со студентами, как они учатся, каковы их приоритеты и на что они тратят меньше времени. Это поможет быстро определить проблемные области и способы их устранения.
Может быть, студент выделяется в письменной работе, но никогда не говорит на уроке. Он или она могли бы найти партнера по разговору, чтобы практиковаться в разговоре пару раз в неделю или вступить в английский клуб, чтобы попрактиковаться в разговоре с другими студентами. Может быть, ученик всегда выполняет домашнее задание, но изо всех сил пытается вспомнить словарные слова на тестах. Ему или ей может понадобиться скорректировать подготовку к экзамену, чтобы задействовать больше карточек или попрактиковаться в использовании словарного запаса в письменной форме.
- Определите, соответствуют ли учебные привычки студентов их стилю обучения. В любом конкретном классе у вас будут ученики-визуалы, которым необходимо связать новый словарь с изображениями, ученики-концептуалисты, которые полагаются на мнемонику, и ученики-творцы, которым необходимо применять уроки по-своему. Поговорите со своими учениками один на один, чтобы определить их стиль обучения и обсудить, учатся ли они так, как им нужно.
Объясните в реальном времени
Сохраните этот файл для групповой работы, занятий в классе и пост-тестовых игр.Эти неформальные настройки предоставляют отличную возможность дать отзыв о нюансах английского языка, особенно произношении.
Правильное произношение нового языка может быть проблематичным даже для тех, кто изучал его годами. Использование любой возможности для улучшения произношения как можно раньше поможет ученикам преуспеть и устранит некоторую неопределенность: «Я правильно говорю?»
Не забывайте также сохранять обратную связь в режиме реального времени, относящуюся к теме, которую вы изучаете.Не забывайте о том, что учащиеся неправильно используют ключевой словарный запас или получают путаницу в соответствующей концепции, вместо того, чтобы прерывать и, возможно, вводить в заблуждение учащихся, исправляя каждую ошибку.
Пример обратной связи:
- Когда ваш класс разделен на групповую работу, воспользуйтесь возможностью углубить произношение. Обойдите каждую группу и постарайтесь правильно произнести английские фразы, которые они используют. Попросите их повторить за вами несколько раз, пока они не скажут это правильно.Вы также можете объяснить, как это звучит, когда они произносят данное слово или фразу, по сравнению с тем, как это звучит, когда вы произносите это, чтобы они могли услышать разницу.
- Используйте обратную связь в реальном времени, чтобы поделиться культурными взглядами. Есть некоторые культурные феномены, которые студентам нужно больше, чтобы понять. Например, если ваши студенты из Испании, они могут изо всех сил пытаться понять американскую пунктуальность.
Если ваша тема — время, и студент упоминает, что он опаздывает на обед на 20 минут, у вас есть возможность представить их с точки зрения другой культуры.Затем вы можете сделать так, чтобы они составили предложение, которое является культурно точным и грамматически правильным.
Положите учеников в сиденье водителя
Иногда предоставление ученикам возможности играть в учителя может быть весьма полезным. В конце концов, мы многому научимся во время обучения! Отзывы студентов могут включать:
- Самооценка. Для студентов всегда важно брать на себя ответственность за собственное обучение. Как учителя, мы можем облегчить процесс, но в конечном итоге студенты будут учиться столько, сколько они пожелают.
- Ответы коллег. Точно так же может быть полезным, чтобы студенты критиковали друг друга. Важно сохранять его позитивным, потому что студенты могут опасаться критиковать своих сверстников.
Пример обратной связи:
- Предложите ученикам оценить себя. Будь то письменное задание или беседа один на один с вами, спросите студентов, как, по их мнению, они поступают, чувствуют ли они, что получают оценки, которые заслуживают, и что они хотели бы улучшить.Наличие у учеников оценок самих себя может сыграть важную роль в изменении их взглядов на обучение. Они могут иметь представления о своей роли в классе.
- Попросите студентов заполнить вас на несколько минут и написать, какую обратную связь они дадут сами себе. Пусть они придумают три области, которые, по их мнению, они могут улучшить, и шаг, который необходимо предпринять для каждой из этих областей. Они также могут составить для вас несколько вопросов, касающихся навыков, с которыми они борются для дальнейшего обучения.
Хотя самооценка не является хорошей идеей для каждого класса, по крайней мере, раз в квартал, это хорошая возможность поставить студентов на место водителя своего образования.
- Предложите ученикам обменяться рефератами и заполнить их в качестве учителя Они могли бы написать пару вещей, которые, по их мнению, их одноклассник делает хорошо, пару вещей, которые, по их мнению, их одноклассник мог бы улучшить, и пару общих предложений о том, как они могли бы сделать бумагу еще лучше.
Этот тип обратной связи побуждает студентов мыслить критически, помогая друг другу совершенствоваться. Они не обязательно должны оценивать документы друг друга; для них важнее проанализировать работу студента, чтобы увидеть, что делает его хорошим и что может сделать его лучше.
Это полезный навык, который они могут использовать и при выполнении своей работы. Когда учащиеся смогут сами дать отзыв о своей работе, они будут постоянно совершенствоваться. Обратная связь будет неотъемлемой частью их обучения.
И точно так же, вы можете сохранить стиль «Американский идол», судя по телевизору, и давать постоянные критические оценки в классе.
И еще кое-что…
Ищете бесконечный массив интересных тем и видео по ESL? Тогда вы полюбите FluentU! FluentU берет реальные видео — такие как музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших студентов.
У этого есть огромная коллекция подлинных английских видео, которые люди в англоязычном мире действительно смотрят на регулярной основе. Есть множество отличных вариантов, когда вы ищете песни для занятий в классе. Вы найдете музыкальные клипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, коммерческие джинглы и многое, многое другое.
В FluentU все видео отсортированы по уровню квалификации и тщательно аннотированы для студентов.Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словарного запаса и даже видеть, как слова используются в других видеороликах.
Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:
Плюс, все эти великолепные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями и активными инструментами обучения для студенты, такие как мультимедийные карточки и веселые игры, такие как «заполните пробел.”
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что ваши студенты будут в восторге от английского!
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вы полюбите FluentU , лучший способ преподавать английский с реальными видео.
Принеси английское погружение в класс!
Кажется, будто вчера я был молодым учеником средней школы, который давал классную презентацию о продолжительности жизни косатки. Пока я готовился, я тоже ужасно нервничал. В конце моего выступления мне дали устную обратную связь от моего учителя перед всем классом! Излишне говорить, что он не светился. Я помню эту обратную связь по сей день, потому что она была негативной, побеждающей и очень смущающей.
Несмотря на всю мою тяжелую работу, мой учитель седьмого класса разорвал мою презентацию в клочья. Теперь я понимаю, что учитель пытался отточить мои навыки презентации, но должен ли он был делать это перед всем седьмым классом по естествознанию? Давайте просто скажем, что мои навыки произнесения речи были не на должном уровне, и из-за этого опыта я долго сталкивался со многими публичными речами. Это действительно удивительно, я стал учителем.
Как учителя, важно, чтобы мы делали процесс предоставления обратной связи положительным или, по крайней мере, нейтральным, обучающим опытом для ученика.
К сожалению, у многих учеников есть такие же «образовательные» переживания, как у меня каждый день Почему некоторые учителя считают, что предоставление обратной связи должно быть негативным и корректирующим, потому что это единственный способ, которым ученик будет учиться? Единственное, что я узнал из своего опыта в седьмом классе, было то, что публичные выступления, независимо от того, сколько я подготовился, обернулись катастрофой.
Как учителя, важно, чтобы мы делали процесс предоставления обратной связи положительным или, по крайней мере, нейтральным, учебным опытом для ученика.
Так что же такое обратная связь? Обратная связь — это любой ответ учителя в отношении успеваемости или поведения учащегося. Это может быть словесное, письменное или жестовое. Целью обратной связи в процессе обучения является улучшение успеваемости учащегося — определенно не ставить его под угрозу. Конечная цель обратной связи состоит в том, чтобы предоставить учащимся отношение «я могу сделать это».
Иногда мы должны копать глубоко Когда обратная связь преимущественно отрицательная, исследования показали, что она может препятствовать усилиям и достижениям учащихся (Hattie & Timperley, 2007, Dinham).Как и мой опыт, единственное, что я знал, это то, что я ненавидел публичные выступления, и я сделал бы все возможное, чтобы выйти из этого. Как учитель, большую часть времени легко давать обнадеживающие, положительные отзывы.
Однако в другое время мы должны копать глубоко, чтобы найти подходящий ответ, который не будет препятствовать обучению студента. Именно здесь хорошие учителя, те, кого ученики помнят навсегда в позитивном свете, отделяют себя от других.
Учитель несет особую ответственность за развитие обучения ученика и обеспечение обратной связи таким образом, чтобы ученик не оставлял чувство поражения в классе.Здесь вы найдете 20 идей и техник о том, как дать эффективную обратную связь, чтобы у ваших учеников было ощущение, что они могут покорить мир.
20 способов обеспечить эффективную обратную связь со студентами
1. Отзывы студентов должны носить воспитательный характер.
Предоставление обратной связи означает предоставление студентам объяснения того, что они делают правильно и неправильно. Тем не менее, фокус обратной связи должен основываться главным образом на том, что ученики делают правильно.Это наиболее продуктивно для обучения учащегося, когда ему предоставляется объяснение и пример того, что является точным и неточным в его работе.
Используйте концепцию «сэндвича с обратной связью», чтобы направлять свои отзывы: комплимент, правильность, комплимент.
2. Отзывы студентов должны быть своевременно предоставлены.
Когда отзыв ученика дается сразу после показа доказательства обучения, ученик отвечает положительно и запоминает опыт о том, что изучается уверенно.Если мы слишком долго ждем обратной связи, момент теряется, и ученик может не связать обратную связь с действием.
3. Будьте внимательны к индивидуальным потребностям учащегося.
Очень важно, чтобы мы учитывали каждого человека при предоставлении обратной связи студенту. Наши классы полны разнообразных учеников. Некоторых учеников нужно подтолкнуть к достижению на более высоком уровне, а к другим нужно относиться очень осторожно, чтобы не препятствовать обучению и не вредить самооценке.Необходим баланс между нежеланием обидеть чувства студента и обеспечением надлежащей поддержки.
4. Задайте 4 вопроса.
Исследования эффективного преподавания и обучения (Dinham, 2002, 2007a; 2007b) показали, что учащиеся хотят знать, где они находятся в отношении своей работы. Предоставление ответов на следующие четыре вопроса на регулярной основе поможет обеспечить качественную обратную связь студентов. Эти четыре вопроса также полезны для обратной связи с родителями:
- Что может сделать студент?
- Что студент не может сделать?
- Как работа студента сравнивается с работой других?
- Как ученик может добиться большего успеха?
5.Отзывы студентов должны ссылаться на навык или конкретные знания.
Это когда рубрики становятся США
. Мой отзыв о наблюдении урока. | учитель
В пятницу Глава Математики наблюдал мой урок 7-го года. Сегодня у меня была обратная связь. Это было невероятно полезно; Весь процесс был чрезвычайно позитивным. Суть в том, что, хотя я несколько раз преподавал математику A Level и GCSE, я никогда не преподавал Set 3 в 7 классе. Я новичок в этой области; Это самое сложное и интересное учение по математике, которое я когда-либо делал, но оно очень полезно. Мы занимаемся алгеброй, и этот урок был о формировании выражений из описанных ситуаций.Это был период 5 в пятницу. Урок показался мне слишком заурядным, на мой взгляд; это не прошло, как я надеялся, поэтому я не ожидал восторженного отзыва:
Основные отзывы, которые я забрал, были:
Позитивы: Общая атмосфера на уроке была хорошей; Я веду разговор с точки зрения рутины и общих ожиданий; студенты полны энтузиазма, а некоторые особенно; Я хвалю и принимаю ошибки как часть обучения. У меня было несколько хороших вопросов (в том числе хороший, дающий несколько альтернативных правильных ответов для выражения по периметру), и я смоделировал умение работать над ними.
Области для улучшения: По сути, я не даю менее уверенным в себе ученикам достаточно практики с вопросами, которые они могут сделать, чтобы укрепить доверие; скопление трудностей в последовательности вопросов было слишком крутым, и не было достаточно вопросов, которые были бы прямой практикой тренировки. В то же время, некоторые студенты могут легко справиться с этим, поэтому мне нужно подготовить дифференцированные вопросы, которые позволят решить проблему, а также позволят больше углубиться в основы для тех, кто в этом нуждается.Есть риск, что некоторые из моих учеников чувствуют себя менее уверенно в математике, чем здоровы на этом этапе в 7 классе, потому что я слишком тяжело преодолевал трудности. Было также предложено пересмотреть некоторые базовые модели алгебры, чтобы позволить некоторым студентам повторно подключиться к исходной предпосылке «неизвестного числа» в разных контекстах; это не концептуально безопасно — пока.
Действия: Увеличение вероятности успеха; подготовить многоуровневые наборы вопросов, которые предоставляют возможности как для укрепления доверия, так и для решения проблем; пересмотреть основные концептуальные модели.
Процесс прошел отлично с моей точки зрения по нескольким причинам:
Мой наблюдатель — это тот, кого я очень уважаю; Я знаю, что он может сделать все, что он предлагает. Дискуссия была очень сфокусирована на педагогике математики и учебной программе по математике — деталях хороших вопросов, неправильных представлений студентов. Он предложил предложения, которые резонировали как разумные; Я не думаю, что я был бы столь же восприимчив к неспециалистским общим отзывам. Его доклады о взаимодействиях между студентами были захватывающими — они поделились своими взглядами на обучение во время урока, и это было интересно услышать.
Поскольку дух был очень коллегиальным, и мне с самого начала дали положительное подтверждение, я был готов услышать конструктивную обратную связь; это было точно, неосуждающе и авторитетно. Со своей стороны, я стремился получить обратную связь: я счастлив быть скромным учеником в этой ситуации; У меня нет никаких иллюзий — я никогда раньше не преподавал введение в алгебру. Я был восприимчив — и рад, что отзывы не были более критичными. У меня была возможность поделиться некоторыми из моих проблем и дилемм: как сбалансировать прогресс в содержании, одновременно осознавая различные уровни доверия в классе — некоторым нужно больше практиковаться; некоторые готовы двигаться дальше.
Я хотел бы думать, что могу дать обратную связь, столь же полезную, как это было для меня, с духом, который помогает людям услышать их области развития, чтобы они действовали на них среди всех положительных моментов, которые предлагают подтверждение и мотивацию. Это, безусловно, помогает сидеть на другой стороне время от времени.
(Заключительная мысль: Слава богу, оценки на уроках мертвы и похоронены. Я смог размышлять над всеми проблемами и идеями, не задумываясь над псевдосложностью оценки с выдумкой.)
Нравится:
Нравится Загрузка …
, Получение отзывов студентов | TeachingEnglish | Британский Совет Даже в возрасте от 6 до 7 лет можно побуждать детей самостоятельно думать о том, как они учатся и что происходит в классе. Что касается подростков, то, спрашивая их, что они думают о том, что они делают, спрашивая их мнение и вовлекая их в некоторые решения о том, что происходит в классе, вы показываете, что вы цените их мнения и можете помочь повысить их мотивацию. Взрослые учащиеся могут также иметь достаточно четкие представления о том, чего они хотят, и будут благодарны, если их мнение об их обучении будет принято во внимание.Вот несколько идей для получения обратной связи от ваших учеников.
Учащиеся младших классов
В конце урока покажите карточки с картинками, чтобы проиллюстрировать различные виды деятельности.
- Мы узнали новые слова сегодня?
- Мы играли в игру?
- Мы пели песню?
- Мы слушали историю? и так далее.
Затем попросите детей сказать, понравился ли им урок. Каждому ребенку могут быть предоставлены три смайлика на карточках (одно несчастное, одно среднее и одно с широкой улыбкой), и они держат подходящее, чтобы показать, понравился ли им урок или нет.В качестве альтернативы они могли нарисовать лицо в своей тетради в конце каждого урока.
С немного более старшими детьми, заставьте их задуматься о том, что они сделали в своих классах. Вы можете дать им список различных действий, которые они могли или не могли выполнить на этом уроке или в этом блоке работы (например, мы слушали историю о льве и мыши, мы узнали имена некоторых животных, мы играли в игру, подбирая слова и картинки животных). После определения того, что они сделали, они могут раскрасить улыбающиеся лица, чтобы показать, что им понравилось, а что нет.
Подростки и взрослые
Узнайте, как ваши студенты любят учиться. Дайте им анкету, чтобы узнать, что они считают наиболее полезным (чтение, письмо, речь, аудирование, изучение грамматики, изучение словарного запаса), как им нравится работать (индивидуально, в группах, парами) или какие занятия им нравятся (используя учебник, игра в игры, прослушивание кассет и тд).
В конце каждого урока попросите учащихся составить краткое содержание урока под следующими заголовками:
- Что мы сделали сегодня
- Что мне понравилось больше всего
- Что мне не понравилось
- Что я хочу сделать сделать следующее
Это также можно сделать в конце рабочего блока.
Попросите своих учеников вести учебный дневник, который вы регулярно собираете. Это может дать вам очень полезную информацию о симпатиях и потребностях каждого студента. Если учащиеся плохо знакомы с идеей написания дневников, задайте им вопросы, которые помогут им в начале.
- Что вы узнали на этом уроке?
- Какую часть вы нашли наиболее полезной?
- Насколько вы уверены в использовании того, что вы узнали?
- Что бы вы хотели сделать больше?
Если вы работаете с относительно небольшими группами, индивидуальное консультирование может быть очень полезным.Дайте студентам несколько вопросов для размышления, прежде чем они встретятся с вами. Например, какие части курса вы считаете наиболее полезными? Какие виды деятельности вы предпочитаете? Что вы чувствуете, что вам нужно сделать больше, чтобы улучшить свой английский?
Даже в возрасте от 6 до 7 лет можно побуждать детей самостоятельно думать о том, как они учатся и что происходит в классе. Что касается подростков, то, спрашивая их, что они думают о том, что они делают, спрашивая их мнение и вовлекая их в некоторые решения о том, что происходит в классе, вы показываете, что вы цените их мнения и можете помочь повысить их мотивацию. Взрослые учащиеся могут также иметь достаточно четкие представления о том, чего они хотят, и будут благодарны, если их мнение об их обучении будет принято во внимание.Вот несколько идей для получения обратной связи от ваших учеников.
Учащиеся младших классов
В конце урока покажите карточки с картинками, чтобы проиллюстрировать различные виды деятельности.
- Мы узнали новые слова сегодня?
- Мы играли в игру?
- Мы пели песню?
- Мы слушали историю? и так далее.
Затем попросите детей сказать, понравился ли им урок. Каждому ребенку могут быть предоставлены три смайлика на карточках (одно несчастное, одно среднее и одно с широкой улыбкой), и они держат подходящее, чтобы показать, понравился ли им урок или нет.В качестве альтернативы они могли нарисовать лицо в своей тетради в конце каждого урока.
С немного более старшими детьми, заставьте их задуматься о том, что они сделали в своих классах. Вы можете дать им список различных действий, которые они могли или не могли выполнить на этом уроке или в этом блоке работы (например, мы слушали историю о льве и мыши, мы узнали имена некоторых животных, мы играли в игру, подбирая слова и картинки животных). После определения того, что они сделали, они могут раскрасить улыбающиеся лица, чтобы показать, что им понравилось, а что нет.
Подростки и взрослые
Узнайте, как ваши студенты любят учиться. Дайте им анкету, чтобы узнать, что они считают наиболее полезным (чтение, письмо, речь, аудирование, изучение грамматики, изучение словарного запаса), как им нравится работать (индивидуально, в группах, парами) или какие занятия им нравятся (используя учебник, игра в игры, прослушивание кассет и тд).
В конце каждого урока попросите учащихся составить краткое содержание урока под следующими заголовками:
- Что мы сделали сегодня
- Что мне понравилось больше всего
- Что мне не понравилось
- Что я хочу сделать сделать следующее
Это также можно сделать в конце рабочего блока.
Попросите своих учеников вести учебный дневник, который вы регулярно собираете. Это может дать вам очень полезную информацию о симпатиях и потребностях каждого студента. Если учащиеся плохо знакомы с идеей написания дневников, задайте им вопросы, которые помогут им в начале.
- Что вы узнали на этом уроке?
- Какую часть вы нашли наиболее полезной?
- Насколько вы уверены в использовании того, что вы узнали?
- Что бы вы хотели сделать больше?
Если вы работаете с относительно небольшими группами, индивидуальное консультирование может быть очень полезным.Дайте студентам несколько вопросов для размышления, прежде чем они встретятся с вами. Например, какие части курса вы считаете наиболее полезными? Какие виды деятельности вы предпочитаете? Что вы чувствуете, что вам нужно сделать больше, чтобы улучшить свой английский?